О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ. Письмо. Государственная налоговая инспекция по г. Москве. 18.03.97 11-12/5428

                  О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ                       

                                 ПИСЬМО                                  
                                                                            
           ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ               

                           18 марта 1997 г.
                             N 11-12/5428

                              (АН 97-3)

     Государственная налоговая    инспекция   по   г.Москве   сообщает
следующее.
     В связи   с   Государственной   программой   перехода  Российской
Федерации  на  принятую  в  международной  практике  систему  учета  и
статистики  в соответствии с требованиями развития рыночной экономики,
утвержденной постановлением Верховного Совета Российской Федерации  от
23  октября 1992 года,  и во исполнение постановления Совета Министров
-  Правительства Российской Федерации от 12.02.93 г.  N  121  приказом
Минфина  России  от  08.02.96  г.  N  10  было утверждено Положение по
бухгалтерскому  учету  "Бухгалтерская  отчетность  организации"   (ПБУ
4/96).
     На основе указанного Положения для  составления  и  представления
бухгалтерской   отчетности  начиная  со  второго  квартала  1996  года
приказом Минфина России от 27 марта 1996 г.  N 31  утверждены  типовые
формы,   которые  по  структуре,  составу  показателей  и  порядку  их
исчисления претерпели значительные  изменения  по  сравнению  с  ранее
действовавшим порядком.
     Законом "О дорожных фондах в  Российской  Федерации"  в  качестве
объекта  обложения  установлена  сумма  от  реализации товаров (работ,
услуг).  В Инструкции ГНС РФ от 15.05.95 г. N 30 "О порядке исчисления
и  уплаты  налогов,  поступающих  в  дорожные  фонды"  показателем для
исчисления налога для  инвестиционных  институтов  определена  выручка
(валовой   доход).  Порядок  определения  показателя  валового  дохода
устанавливался письмами Госкомимущества РФ и Минфина РФ от 25 мая 1993
года N -ДВ-2/ 3498;  62 "О порядке оценки чистых активов, особенностях
состава затрат,  формирования финансовых результатов  и  бухгалтерском
учете  в инвестиционных фондах" (зарегистрирован в Минюсте РФ 01.06.93
г.  N 267) и  145.  В  связи  с  изменением  методологии  формирования
показателей,  отражаемых  в  бухгалтерской  отчетности,  и  отсылкой в
пункте  21.14  на  строку  010  формы  N  2  бухгалтерской  отчетности
изменилось существо показателя, принимаемого для целей налогообложения
инвестиционных институтов.
     В соответствии  со  статьей  1  Закона  Российской  Федерации "0б
основах налоговой системы в Российской Федерации" законы, приводящие к
изменению размеров налоговых платежей, обратной силы не имеют.
     На основании изложенного Государственная налоговая  инспекция  по
г.Москве  сообщает,  что  в  связи  с  изменением  порядка  заполнения
бухгалтерской отчетности по инвестиционным компаниям  налогооблагаемая
база  по  налогу  на  пользователей автомобильных дорог и по налогу на
содержание жилищного фонда и  объектов  социально-культурной  сферы  в
части ценных бумаг в 1996 году не корректируется.
     В соответствии   с   пунктом   4   Основных    условий    выпуска
государственных   краткосрочных   бескупонных   облигаций   Российской
Федерации,  утвержденных   Постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  8  февраля  1993  года N 107 "0 выпуске государственных
краткосрочных  бескупонных  облигаций"   (в   редакции   постановления
Правительства  РФ от 27.09.94 г.  N 1105),  доходом по Государственным
краткосрочным облигациям  считается  разница  между  ценой  реализации
(равно как и ценой погашения) и ценой покупки.
     Согласно указаниям Госналогслужбы и Минфина России от 09.03.93 г.
N  ВГ-4-  01/28ан/05-01-04  разница  между  ценой  реализации  и ценой
покупки государственных краткосрочных бескупонных облигаций  (дисконт)
приравнена к проценту.  Таким образом, доход, полученный от реализации
государственных  краткосрочных  бескупонных   облигаций,   не   должен
учитываться  при  определении  выручки  от  реализации  инвестиционных
институтов.
     Аналогичный порядок     определения     налогооблагаемой     базы
распространяется    и    на    налог    на     содержание     объектов
социально-культурной сферы.