О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ 18 марта 1997 г. N 11-12/5428 (АН 97-3) Государственная налоговая инспекция по г.Москве сообщает следующее. В связи с Государственной программой перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики, утвержденной постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 октября 1992 года, и во исполнение постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 12.02.93 г. N 121 приказом Минфина России от 08.02.96 г. N 10 было утверждено Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/96). На основе указанного Положения для составления и представления бухгалтерской отчетности начиная со второго квартала 1996 года приказом Минфина России от 27 марта 1996 г. N 31 утверждены типовые формы, которые по структуре, составу показателей и порядку их исчисления претерпели значительные изменения по сравнению с ранее действовавшим порядком. Законом "О дорожных фондах в Российской Федерации" в качестве объекта обложения установлена сумма от реализации товаров (работ, услуг). В Инструкции ГНС РФ от 15.05.95 г. N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" показателем для исчисления налога для инвестиционных институтов определена выручка (валовой доход). Порядок определения показателя валового дохода устанавливался письмами Госкомимущества РФ и Минфина РФ от 25 мая 1993 года N -ДВ-2/ 3498; 62 "О порядке оценки чистых активов, особенностях состава затрат, формирования финансовых результатов и бухгалтерском учете в инвестиционных фондах" (зарегистрирован в Минюсте РФ 01.06.93 г. N 267) и 145. В связи с изменением методологии формирования показателей, отражаемых в бухгалтерской отчетности, и отсылкой в пункте 21.14 на строку 010 формы N 2 бухгалтерской отчетности изменилось существо показателя, принимаемого для целей налогообложения инвестиционных институтов. В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации "0б основах налоговой системы в Российской Федерации" законы, приводящие к изменению размеров налоговых платежей, обратной силы не имеют. На основании изложенного Государственная налоговая инспекция по г.Москве сообщает, что в связи с изменением порядка заполнения бухгалтерской отчетности по инвестиционным компаниям налогооблагаемая база по налогу на пользователей автомобильных дорог и по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в части ценных бумаг в 1996 году не корректируется. В соответствии с пунктом 4 Основных условий выпуска государственных краткосрочных бескупонных облигаций Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 1993 года N 107 "0 выпуске государственных краткосрочных бескупонных облигаций" (в редакции постановления Правительства РФ от 27.09.94 г. N 1105), доходом по Государственным краткосрочным облигациям считается разница между ценой реализации (равно как и ценой погашения) и ценой покупки. Согласно указаниям Госналогслужбы и Минфина России от 09.03.93 г. N ВГ-4- 01/28ан/05-01-04 разница между ценой реализации и ценой покупки государственных краткосрочных бескупонных облигаций (дисконт) приравнена к проценту. Таким образом, доход, полученный от реализации государственных краткосрочных бескупонных облигаций, не должен учитываться при определении выручки от реализации инвестиционных институтов. Аналогичный порядок определения налогооблагаемой базы распространяется и на налог на содержание объектов социально-культурной сферы. |