Страницы: 1 2 | ПКС-5 | ЗИЛ-164 | 33,0 | 11,0 | |_____________________|___________________|_____________|_________________| | Краны автомобильные | |_________________________________________________________________________| | АК-5 | ЗИЛ-130 | 38,0 | 5,0 | | АК-75, -75В | ЗИЛ-130, | 40,0 | 6,0 | | | ЗИЛ-431412 | | | | АК-75 | ЗИЛ-164 | 39,0 | 6,0 | | ГКМ-5 | ЗИЛ-130 | 38,0 | 5,0 | | ГКМ-5 | ЗИЛ-164 | 39,0 | 6,0 | | ГКМ-6,5 | МАЗ-500 | 30,5 | 5,5 | | К-2,5-12, -2,5-13 | ГАЗ-51А | 26,5 | 4,5 | | К-46 | ЗИЛ-130 | 38,0 | 5,0 | | К-51 | МАЗ-200 | 34,0 | 5,0 | | К-51М | МАЗ-500 | 33,0 | 6,0 | | К-64 | МАЗ-500 | 31,0 | 5,0 | | К-67 | МАЗ-500 | 30,5 | 5,0 | | К-68, -69, -69А | МАЗ-200 | 34,0 | 5,0 | | К-104 | КрАЗ-257 | 55,0 | 6,0 | | К-104 | КрАЗ-219 | 62,0 | 6,0 | | К-162 (КС-4571А) | КрАЗ-258 | 52,0 | 8,4 | | К-162 (КС-4561), | | | | | -162С | КрАЗ-257 | 59,0 | 8,8 | | КС-1561, -1562, | | | | | -1562А | ГАЗ-53А | 33,0 | 5,0 | | КС-1571 | ГАЗ-53-12 | 32,0 | 5,0 | | КС-2561, -2561Д, | ЗИЛ-130 | 40,0 | 6,0 | | -2561Е, -2561К, | ЗИЛ-431412 | | | | -2561К1, -2571 | | | | | КС-2573 | Урал-43202 | 38,0 | 6,0 | | КС-3561 | МАЗ-500 | 33,0 | 6,0 | | КС-3561А, -3562 | | | | | -3562А | МАЗ-500А | 33,0 | 6,0 | | КС-35628 | МАЗ-5334 | 33,0 | 6,0 | | КС-3574 | Урал-5557 | 45,0 | (сноска 2) | | | (с двигателем | | | | | ЯМЗ-236) | | | | КС-3574 | Урал-5557 | 46,0 | (сноска 2) | | | (с двигателем | | | | | ЯМЗ-740) | | | | КС-3575 | ЗИЛ-133ГЯ | 33,0 | 6,0 | | КС-4561А, | | | | | -4561 АХЛ | КрАЗ-257 | 56,0 | 8,8 | | КС-4571 | КрАЗ-257 | 52,0 | 8,4 | | КС-4572 | КамАЗ-53213 | 31,0 | 6,0 | | КС-4576 | КрАЗ-250 | 57,0 | (сноска 2) | | КС-5573 | МАЗ-7310 | 125,0 | 18,0 | | ЛАЗ-690 | ЗИЛ-130, | 37,0 | 5,5 | | | ЗИЛ-164 | | | | МКА-10Г | МАЗ-500 | 33,0 | 5,0 | | МКА-10М | МАЗ-200 | 38,0 | 5,5 | | МКА-10М | МАЗ-500 | 34,0 | 5,0 | | МКА-16 | КрАЗ-257 | 57,0 | 8,8 | | МСК-87 | ЗИЛ-130 | 44,0 | (сноска 2) | | СМК-7 | МАЗ-200 | 34,0 | 5,0 | | СМК-10 | МАЗ-500 | 34,0 | 5,0 | |_____________________|___________________|_____________|_________________| | Лаборатории на автомобилях | |_________________________________________________________________________| | АВП-39231 | ГАЗ-66-11 | 32,0 | - | | КСП-2001 | ГАЗ-66-11 | 32,0 | - | | КСП-2002 | ГАЗ-66-11 | 32,5 | - | | ЛКДП-39521 | ГАЗ-66-11 | 32,5 | - | | Мод. 39121 | УАЗ-3151201 | 17,0 | - | | Мод. 3914 | УАЗ-220601 | 18,0 | - | | ОМС-2 | ГАЗ-51 | 25,5 | 3,0 | | ППЗК-3924 | ГАЗ-66-11 | 32,0 | - | | ППЗК-3928 | ПАЗ-672М | 39,0 | - | | ЭТЛ-10 | ГАЗ-51 | 25,5 | 5,0 | | ЭТЛ-10 | ГАЗ-53 | 30,0 | 5,0 | | ЭТЛ-35-01 | ГАЗ-51 | 25,0 | 4,0 | | ЭТЛ-35-01 | ГАЗ-63 | 29,0 | 4,0 | |_____________________|___________________|_____________|_________________| | Лебедки на шасси автомобилей | |_________________________________________________________________________| | | ГАЗ-63 | - | 3,0 | | | ЗИЛ-131 | - | 5,0 | | | ЗИЛ-157К | - | 4,0 | | | КамАЗ-5320 | - | 3,0 | | | КрАЗ-257 | - | 5,0 | | | МАЗ-200 | - | 3,0 | | | МАЗ-500 | - | 3,0 | | | САЗ-3502 | - | 4,0 | | | Урал-375 | - | 6,0 | | | Урал-4320 | - | 3,0 | |_____________________|___________________|_____________|_________________| | Мастерские на автомобилях | |_________________________________________________________________________| | АВМ-1 | ГАЗ-51 | 25,0 | 3,5 | | АТ-63 | ГАЗ-53А | 26,0 | 3,5 | | АТУ-А | ГАЗ-51 | 25,0 | 4,0 | | АТУ-А | ГАЗ-63 | 27,0 | 4,0 | | ГОСНИТИ-2 | ГАЗ-51 | 25,0 | 4,0 | | ГОСНИТИ-2 | ГАЗ-63 | 29,5 | 4,0 | | ЛВ-8А (Т-142Б) | ЗИЛ-131 | 52,0 | 4,0 | | Мод. 39011 | ГАЗ-52-01 | 25,0 | 3,5 | | Мод. 39021 | ГАЗ-66-11 | 30,0 | 4,0 | | Мод. 39031 | ГАЗ-66-11 | 31,0 | 4,0 | |_____________________|___________________|_____________|_________________| | Погрузчики | |_________________________________________________________________________| | 4000М | | 27,5 | 5,0 | | 4001 | | 38,0 | 5,0 | | 4003, 4006 | | 40,0 | 6,0 | | 4008 | | 54,0 | 6,0 | | 4008М | двигатель ЗИЛ-120 | 46,5 | 6,0 | | 4008М | двигатель ЗИЛ-130 | 54,5 | 6,0 | | 4009 | | 54,0 | 6,0 | | 4013 | | 27,5 | 5,0 | | 4014 | | 40,0 | 5,0 | | 4016 | | 43,0 | 5,0 | | 4018 | | 33,0 | 5,0 | | 4020 | | 12,0 | 2,5 | | 4022-01 | | 18,0 | 3,0 | | 4028 | | 53,5 | 6,0 | | 4043, -4043М | | 28,0 | 5,0 | | 4045, -4045М, -4046 | | 40,0 | 6,0 | | 4049 | | 45,0 | 5,0 | | 4055М | | 31,0 | 5,5 | | 4063 | | 28,0 | 5,0 | | 4065 | | 29,0 | 5,0 | | 4070 | | 54,5 | 6,0 | | 4081 | | 29,5 | 5,0 | | 4091 | | 13,0 | 2,5 | | 40912 | | 18,0 | 2,0 | | 4092 | | 20,0 | 3,0 | | 4312-01 | | 33,0 | 6,0 | | 7806 | | 73,5 | 6,0 | | 7806 | двигатель ЯМЗ-238 | 110,0 | 6,0 | | ВК-10 | | 30,0 | 5,5 | | УП-66 | | 33,0 | 5,5 | |_____________________|___________________|_____________|_________________| | Пожарные автомобили | |_________________________________________________________________________| | АКТ-0,5/0,5-207 | ГАЗ-66 | 33,0 | 16,0 | | АНР-40-127А | ЗИЛ-130 | 39,0 | 18,0 | | АР-2-133 | ЗИЛ-131 | 50,0 | 21,0 | | АР-2-215 | КамАЗ-43105 | 36,0 | 16,0 | | АЦ-30-106Б | ГАЗ-53А | 32,5 | 16,0 | | АЦ-30-146, -30-184 | ГАЗ-66 | 34,0 | 16,0 | | АЦ-40-41А | Урал-375Н | 64,5 | 23,0 | | АЦ-40-63А, -40-638 | ЗИЛ-130 | 41,0 | 18,0 | | АЦ-40-137, -40-153 | ЗИЛ-131 | 51,5 | 21,0 | | АЦ-40-181 | ЗИЛ-133Г1 | 54,0 | 21,0 | | АЦЛ-3-147-1 | ГАЗ-66-01 | 33,0 | 16,0 | | ПМ-30 | ГАЗ-53А | 28,0 | 16,0 | | ПМ-404-40 | ЗИЛ-157 | 47,0 | 17,0 | | ПМ-404-40 | ЗИЛ-130 | 41,0 | 17,0 | | ПМГ-19 | ГАЗ-63 | 31,0 | 12,0 | | ПМГ-21 | ГАЗ-51 | 25,5 | 12,0 | | ПМЗ-27, -27А, -27С | ЗИЛ-157К | 47,0 | 17,0 | | ПНС-100 | ЗИЛ-157К | 47,0 | 21,0 | | ПНС-110 | ЗИЛ-131 | 49,0 | 21,0 | |_____________________|___________________|_____________|_________________| ____________________________________________________________________________ | Автомобили - битумовозы | Норма на 1 час | | | работы: | | |___________________________| | | битумного | подогревателя | | | насоса, л | цистерны, л | |________________________________________________|___________|_______________| | 1 | 2 | 3 | 4 | |____________________|_________________|_________|___________________________| | Д-642 | ЗИЛ-130В1 | 37,5 | 8,0 | 3,0 | | ДС-10 (Д-351) | КрАЗ-258 | 51,0 | 10,0 | 3,5 | | ДС-39А (Д-640А) | ЗИЛ-130 | 34,5 | 8,0 | 3,0 | | ДС-41А (Д-642А) | ЗИЛ-130В1 | 38,0 | 8,0 | 3,0 | | ДС-53А (Д-722А) | ЗИЛ-130В1 | 41,0 | 8,0 | 3,0 | | ДС-96 | ЗИЛ-130В1 | 38,5 | 8,0 | 3,0 | | МВ-16 | ГАЗ-53А | 32,0 | 6,0 | 2,5 | |____________________|_________________|_________|___________|_______________| ______________________________________________________________________ | Автомобили - гудронаторы | Норма на 1 час | | | работы: | | |__________________________| | | гудронатора, | битумного | | | л | насоса, л | |___________________________________________|______________|___________| | 1 | 2 | 3 | 4 | |__________________|_____________|__________|__________________________| | Д-164А | МАЗ-500 | 31,5 | 6,0 | 8,0 | | Д-251А | ЗИЛ-164 | 34,0 | 10,0 | 8,0 | | Д-640А (ДВ-39А) | ЗИЛ-130В1 | 34,5 | 10,0 | 8,0 | | Д-642 (ДС-53А) | ЗИЛ-130В1 | 40,5 | 10,0 | 8,0 | |__________________|_____________|__________|______________|___________| __________________________________________________________________ | Автомобили - самопогрузчики | Норма на | | | погрузку и | | | разгрузку | | | комплекта | | | контейнеров, л | |_________________________________________________|________________| | 1 | 2 | 3 | 4 | |____________________|_________________|__________|________________| | А-130Ф, -853 | ГАЗ-53-12 | 27,0 | 2,1 | | НИИАТ П-404 | ГАЗ-53А | 28,0 | 4,2 | | У-77 | ГАЗ-52-04 | 25,0 | 2,2 | | У-77 | ГАЗ-53А | 28,0 | 2,3 | | ЦПКТБ-А130, -А130Ф | ГАЗ-53А | 28,0 | 2,3 | | ЦПКТБ-А130В1 | ЗИЛ-130В1 | 37,5 | 2,2 | | ЦПКТБ-А133 | ЗИЛ-133ГЯ | 27,0 | 3,0 | | ЦПКТБ-А53213 | КамАЗ-53213 | 27,0 | 3,0 | | 4030П | ГАЗ-53-04 | 25,0 | 2,5 | | 4030П | ГАЗ-53А | 28,0 | 3,0 | | 4030П | ЗИЛ-130АН | 34,0 | 3,0 | |____________________|_________________|__________|________________| ___________________________________________________________________ | Автомобили - топливозаправщики и маслозаправщики | Норма на | | | заполнение и | | | слив | | | 1 цистерны, л | | | (сноска 1) | |___________________________________________________|_______________| | 1 | 2 | 3 | 4 | |____________________|_________________|____________|_______________| | АВЗ-50 | ГАЗ-51А | 24,0 | 2,0 | | АТЗ-2,2-51А | ГАЗ-51А | 25,0 | 2,0 | | АТЗ-3-157К | ЗИЛ-157К | 40,0 | 3,0 | | АТЗ-3,8-53А | ГАЗ-53А | 27,0 | 3,0 | | АТЗ-3,8-130 | ЗИЛ-130 | 33,0 | 3,0 | | АТМЗ-4,5-375 | Урал-375 | 53,0 | 4,0 | | АЦТММ-4-157К | ЗИЛ-157К | 40,0 | 3,0 | | ЛВ-7 (МА-4А) | ЗИЛ-131 | 43,0 | 3,0 | | МЗ-51М | ГАЗ-51А | 24,0 | 2,0 | | МЗ-66, -66-01, | | | | | -66А-01 | ГАЗ-66 | 30,0 | 2,4 | | МЗ-3904 | ГАЗ-63 | 28,0 | 2,2 | | Мод. 4611 | ЗИЛ-495710 | 33,5 | 3,0 | | Т-8-255Б | КрАЗ-255Б | 44,0 | 4,0 | | ТЗ-7,5-500А | МАЗ-500А | 26,0 | 3,0 | | ТЗ-500 | МАЗ-500 | 25,0 | 3,0 | | 3607 | ГАЗ-52-01 | 23,0 | 2,0 | | 3608 (АТЗ-2,4-52) | ГАЗ-52-01 | 23,5 | 2,0 | | 3609 | ГАЗ-52-04 | 23,0 | 2,0 | |____________________|_________________|____________|_______________| _________________________________________________________________ | Автомобили - цистерны | Норма на | | | заполнение и | | | слив | | | 1 цистерны, л | | | (сноска 1) | |_________________________________________________|_______________| | 1 | 2 | 3 | 4 | |____________________|_________________|__________|_______________| | АВВ-2М | ГАЗ-51А | 22,0 | 2,0 | | АВВ-3,6 | ГАЗ-53-12-01 | 25,5 | 3,0 | | АВВ-3,6 | ГАЗ-53А | 26,0 | 3,0 | | АВВ-3,8 | ГАЗ-53А | 26,0 | 3,0 | | АВЦ-1,5-63 | ГАЗ-63 | 27,0 | 2,3 | | АВЦ-1,7 | ГАЗ-66 | 29,0 | 2,3 | | АЦ-1,9-51А, | ГАЗ-51А | 22,0 | 2,0 | | -2,0-51А | | | | | АЦ-2,4-52 | ГАЗ-52-01 | 23,0 | 2,2 | | АЦ-2,6-53Ф, | ГАЗ-53Ф | 22,0 | 2,0 | | -2,9-53Ф | | | | | АЦ-2,6-355М | Урал-355М | 32,0 | 2,5 | | АЦ-3,8-164А, | ЗИЛ-164А | 32,0 | 3,0 | | -4-164А | | | | | АЦ-4,2-53А | ГАЗ-53А | 26,0 | 3,0 | | АЦ-4,2-130 | ЗИЛ-130 | 32,0 | 3,5 | | АЦ-4,3-130 | ЗИЛ-130 | 33,5 | 3,0 | | АЦ-8-5334, -8-5435 | МАЗ-5334 | 24,0 | 3,0 | | АЦЛ-147 | ГАЗ-66 | 29,0 | 2,5 | | АЦМ-2,6-355М | Урал-355М | 31,0 | 3,0 | | АЦПТ-1,5 | ГАЗ-51 | 23,0 | 2,0 | | АЦПТ-1,7 | ГАЗ-66 | 30,0 | 3,0 | | АЦПТ-1,9 | ГАЗ-51А | 22,5 | 2,0 | | АЦПТ-2,1 | ГАЗ-52-01 | 24,0 | 2,2 | | АЦПТ-2,8 | ГАЗ-53А | 26,0 | 3,0 | | АЦПТ-2,8 | ЗИЛ-164 | 33,0 | 2,5 | | АЦПТ-2,8-130 | ЗИЛ-130 | 33,0 | 3,0 | | АЦПТ-3,3, -3,8 | ГАЗ-53А | 26,0 | 3,0 | | АЦПТ-5,6, -5,7 | МАЗ-500 | 25,5 | 3,0 | | АЦПТ-6,2 | МАЗ-5335 | 25,5 | 3,0 | | Мод. 46101 | Урал-43203 | 33,5 | 3,0 | | Мод. 3613 | ГАЗ-53-12 | 25,5 | 3,0 | | ТСВ-6 | ЗИЛ-130 | 32,0 | 3,0 | | ТСВ-7 | ЗИЛ-431418 | 36,5 | (сноска 2) | |____________________|_________________|__________|_______________| __________________________________________________________________ | Автомобили - цементовозы | Норма | | | на загрузку | | | и обдув | | | 1 цистерны, л | |_________________________________________________|_______________| | 1 | 2 | 3 | 4 | |____________________|_________________|__________|_______________| | БН-80-20 | КрАЗ-257Б1 | 50,0 | 5,0 | | РП-1 | ЗИЛ-130В1 | 36,0 | 3,0 | | С-571 | ЗИЛ-164А | 36,5 | 3,0 | | С-570А | МАЗ-200В | 32,0 | 3,0 | | С-571 | ЗИЛ-164А | 36,5 | 3,0 | | С-571 | ЗИЛ-130В1 | 37,5 | 3,0 | | С-942 | КрАЗ-258 | 41,0 | 5,0 | | С-956 | ГАЗ-53Б | 29,0 | 2,5 | | С-1036Б | МАЗ-500 | 27,0 | 4,5 | | СБ-89 | ЗИЛ-130 | 35,0 | 3,0 | | СБ-89Б1 | ЗИЛ-431412 | 35,0 | 3,0 | | СБ-92 | КрАЗ-258 | 42,0 | 5,0 | | СБ-92 | КамАЗ-55111 | 39,5 | | | СБ-113 | ЗИЛ-130 | 33,0 | 3,0 | | ТЦ-2А (С-652А) | КрАЗ-258Б | 50,0 | 5,0 | | ТЦ-3 (С-853), | | | | | -3А (С-853А) | ЗИЛ-130В1 | 38,0 | 3,0 | | ТЦ-4 (С-927) | ЗИЛ-130В1 | 37,5 | 3,0 | | ТЦ-6 (С-972) | МАЗ-504А | 29,0 | 4,5 | | ТЦ-10 | ЗИЛ-130В1 | 38,5 | 3,0 | | ТЦ-11 | КамАЗ-5410 | 31,5 | 3,0 | | У-5А | ЗИЛ-130В1 | 39,0 | 3,0 | | 42184-ОЗПС | КрАЗ-258Б1 | 55,5 | 5,0 | |____________________|_________________|__________|_______________| Сноска 1 - Норма не применяется при наливе и сливе самотеком. Сноска 2 - Нормируемое значение расхода топлива увеличивается на величину расхода топлива, установленного в литрах на моточас работы или в л/км пробега заводом - изготовителем дополнительного оборудования спецавтомобилей. 4. Нормы расхода смазочных материалов и специальных жидкостей Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них в автотранспортных предприятиях. Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 литров общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 литров расхода топлива, нормы расхода смазок - соответственно в килограммах на 100 литров расхода топлива. В Минобороны РФ нормы расхода смазочных материалов установлены в кг на вид технического обслуживания и ремонта, моторных масел - в процентах от расхода топлива. Нормы расхода масел и смазок снижаются на 50 процентов для всех автомобилей, находящихся в эксплуатации до трех лет (кроме автомобилей ВАЗ и легковых автомобилей иностранных марок). Нормы расхода масел увеличиваются до 20 процентов для автомобилей, находящихся в эксплуатации более восьми лет. Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата. Расход тормозных и охлаждающих жидкостей определяется в количествах заправок на один автомобильный транспорт. Индивидуальные нормы расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего расхода топлива автомобилем ______________________________________________________________________________________________ | Марка, модель автомобиля | Моторные | Трансмиссионные | Специальные | Пластичные | | | масла | масла | масла | смазки | |______________________________________|__________|_________________|_____________|____________| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |______________________________________|__________|_________________|_____________|____________| | Легковые автомобили | |______________________________________________________________________________________________| | Автомобили ВАЗ всех моделей и | | | | | | модификаций | 0,6 | 0,1 | 0,03 | 0,1 | | | | | | | | ГАЗ-13, -14 | 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 | | ГАЗ-М20, -21, -22 | 2,0 | 0,15 | 0,05 | 0,1 | | ГАЗ-24 всех модификаций | 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 | | ГАЗ-24-07, -24-17 | 1,6 | 0,15 | 0,05 | 0,1 | | ГАЗ-3102 всех модификаций | 1,7 | 0,15 | 0,05 | 0,1 | | | | | | | | ЗАЗ-965, -966, -968, -969, -970 всех | | | | | | модификаций | 1,3 | 0,1 | 0,03 | 0,1 | | ЗАЗ-1102 | 0,8 | 0,1 | 0,03 | 0,1 | | | | | | | | ЗИЛ-114, -117, -4104 | 1,7 | 0,15 | 0,05 | 0,1 | | | | | | | | ИЖ-2125 всех модификаций | 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 | | | | | | | | Москвич-403, -407, -408, -410, | | | | | | -411, -424, -426, -432 | 2,0 | 0,15 | 0,05 | 0,1 | | Москвич-412, -427, -433, -434, | | | | | | -2136, -2137, -2140, -2141 всех | | | | | | модификаций | 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 | | | | | | | | ЛуАЗ-969, -1302 всех модификаций | 1,3 | 0,1 | 0,03 | 0,1 | | | | | | | | УАЗ-469, -3151 всех модификаций | 2,2 | 0,2 | 0,05 | 0,2 | |______________________________________|__________|_________________|_____________|____________| | Автобусы | |______________________________________________________________________________________________| | ЗИЛ-155, -158 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 | | | | | | | | Ikarus-55 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 | | Ikarus-180, -250, -255, -256, -260, | 4,5 | 0,5 | 0,1 | 0,3 | | -263, -280 всех модификаций | | | | | | | | | | | | КАвЗ-651, -651А | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 | | КАвЗ-685, -3270, -3976 всех | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 | | модификаций | | | | | | | | | | | | ЛАЗ-695, -697 всех модификаций | 2,0 | 0,3 | 0,1 | 0,2 | | ЛАЗ-699 всех модификаций | 2,0 | 0,35 | 0,1 | 0,2 | | ЛАЗ-4202 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 | | | | | | | | ЛиАЗ-158 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 | | ЛиАЗ-677 всех модификаций | 1,8 | 0,35 | 0,3 | 0,2 | | ЛиАЗ-5256 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,3 | 0,35 | | | | | | | | Nusa-501, -521, -522 всех | | | | | | модификаций | 2,2 | 0,2 | 0,05 | 0,2 | | | | | | | | ПАЗ-651, -652 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 | | ПАЗ-672, -3201, -3205, -3206 всех | | | | | | модификаций | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 | | | | | | | | РАФ-977 всех модификаций | 2,0 | 0,15 | 0,05 | 0,1 | | РАФ-2203 всех модификаций | 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 | | | | | | | | УАЗ-452, -2206, -3962 всех | | | | | | модификаций | 2,2 | 0,2 | 0,05 | 0,2 | |______________________________________|__________|_________________|_____________|____________| | Бортовые грузовые автомобили | |______________________________________________________________________________________________| | Avia-20, -21, -30, -31 всех | | | | | | модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 | | | | | | | | ГАЗ-51 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 | | ГАЗ-52, -52-27, -52-28 всех | | | | | | модификаций | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,25 | | ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09 | 2,0 | 0,25 | 0,07 | 0,2 | | ГАЗ-53, -53-27, всех модификаций | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 | | ГАЗ-53-07, -53-19 | 1,8 | 0,25 | 0,07 | 0,2 | | ГАЗ-66 всех модификаций | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 | | ГАЗ-3307 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 | | | | | | | | ЗИЛ-130, -131, -133, -138А, -138АБ, | | | | | | -138АГ, -4314, 4315, -4316, -4319 | | | | | | всех модификаций | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,2 | | ЗИЛ-133ГЯ | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 | | ЗИЛ-138, -4318 | 1,7 | 0,25 | 0,07 | 0,15 | | ЗИЛ-150, -151, -157, -164 всех | | | | | | модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 | | ЗИЛ-166А, -166В | 1,7 | 0,25 | 0,07 | 0,15 | | ЗИЛ-4331 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 | | | | | | | | IFA W50L всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 | | | | | | | | КамАЗ-4310, -5320, -5321 всех | | | | | | модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 | | | | | | | | КрАЗ-214, -219, -221, -222 всех | | | | | | модификаций | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 | | КрАЗ-255, -256, -257, -258, -260 | | | | | | всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 | | | | | | | | МАЗ-200 всех модификаций | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 | | МАЗ-500, -514, -516, -5334, -5335, | | | | | | -5337 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,15 | 0,35 | | МАЗ-543, -7310, -7313 всех | | | | | | модификаций | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 | | | | | | | | Magirus 232D19L, 290D26L | 2,5 | 0,4 | 0,1 | 0,3 | | | | | | | | Tatra 111R | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 | | | | | | | | Урал-355 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 | | Урал-375, -377 всех модификаций | 1,8 | 0,35 | 0,1 | 0,2 | | | | | | | | Урал-4320 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 | | | | | | | | УАЗ-450, -451, -452, -3303, -3741 | | | | | | всех модификаций | 2,2 | 0,2 | 0,05 | 0,2 | | | | | | | | ЯАЗ-210, -210А | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 | |______________________________________|__________|_________________|_____________|____________| | Тягачи | |______________________________________________________________________________________________| | Avstro-Fiat 5DN-120, 6DN-130 | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 | | | | | | | | БелАЗ-537Л, -6411, 7421 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 | | | | | | | | Volvo-F10-33, -F89-32 | 2,5 | 0,4 | 0,1 | 0,3 | | | | | | | | ГАЗ-51П | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 | | ГАЗ-52-06 | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,25 | | | | | | | | ЗИЛ-120Н | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 | | ЗИЛ-130АН, -130В, -131В, -131НВ, | | | | | | -4415, -4413 всех модификаций | 2,0 | 0,3 | 0,1 | 0,2 | | ЗИЛ-138В1, -4416 всех | | | | | | модификаций | 1,7 | 0,25 | 0,07 | 0,15 | | ЗИЛ-157В, -157КВ, -157КДВ, | | | | | | -164АН, -164Н | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 | | | | | | | | Iveco-190.33, -190.42 | 2,5 | 0,4 | 0,1 | 0,3 | | | | | | | | КАЗ-120ТЗ, -606 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 | | КАЗ-608 всех модификаций | 2,0 | 0,3 | 0,1 | 0,2 | | | | | | | | КамАЗ-5410, -54118 всех | | | | | | модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 | | | | | | | | КрАЗ-221 всех модификаций | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 | | КрАЗ-255, -258, -260, -6437, -6443, | | | | | | -6444 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 | | | | | | | | KNVF-12T Kamacu-Nissan | 2,5 | 0,4 | 0,1 | 0,3 | | | | | | | | КЗКТ-537, -7427, -7428 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 | | | | | | | | ЛуАЗ-2403 | 1,3 | 0,1 | 0,03 | 0,1 | | | | | | | | МАЗ-200 всех модификаций | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 | | МАЗ-504, -509 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,15 | 0,35 | | МАЗ-537, -543 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 | | МАЗ-5429, -5430, -5432, -5433 всех | | | | | | модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 | | МАЗ-6422 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 | | МАЗ-7310, -7313 всех модификаций | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 | | МАЗ-7916 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 | | | | | | | | Mercedes-Benz-1635S, -1926, -1928, | | | | | | -1935, -2232S, -2235, -2236 всех | | | | | | модификаций | 2,5 | 0,4 | 0,1 | 0,3 | | Mercedes-Benz-2628, -2632 | 2,5 | 0,4 | 0,1 | 0,3 | | | | | | | | Praga ST2-TN | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 | | | | | | | | Tatra-815TP всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 | | | | | | | | Урал-375С, -377С всех модификаций | 1,8 | 0,35 | 0,1 | 0,2 | | Урал-4420 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 | | | | | | | | Faun H-36-40/45, H-46-40/49 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 | | | | | | | | Chepel D-450 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 | | | | | | | | Scoda-Lias-100 всех модификаций | 2,5 | 0,4 | 0,1 | 0,3 | | Scoda-706 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 | |______________________________________|__________|_________________|_____________|____________| | Самосвалы | |______________________________________________________________________________________________| | Avia A-30KS | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 | | | | | | | | БелАЗ-540, -540А, -7510, -7522, | | | | | | -7526 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 | | БелАЗ-548, -548А, -549, -7509, | | | | | | -7519, -7521, -7523, -7525, -7527, | | | | | | -75401, -7548 всех модификаций | 4,3 | 0,5 | 1,0 | 0,3 | | | | | | | | ГАЗ-53Б | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 | | ГАЗ-93 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 | | ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508, -3509, | | | | | | -3510 всех модификаций | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 | | | | | | | | ЗИЛ-ММЗ-138АБ, -554, -555, -4502, | | | | | | -4505 всех модификаций | 2,0 | 0,3 | 0,1 | 0,2 | | ЗИЛ-ММЗ-585 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 | | | | | | | | IFA W50/А, W50L/К | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 | | | | | | | | КАЗ-600 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 | | КАЗ-4540 | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 | | | | | | | | КамАЗ-5510, -5511 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 | | | | | | | | КрАЗ-222 всех модификаций | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 | | КрАЗ-256, -6505, -6510 всех | | | | | | модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 | | | | | | | | Magirus-232D19K, -290D26K | 2,5 | 0,4 | 0,1 | 0,3 | | | | | | | | МАЗ-205 | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 | | МАЗ-503, -510, -511, -512, -513, | | | | | | -5549, -5551 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,15 | 0,35 | | | | | | | | МоАЗ-75051 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 | | | | | | | | САЗ-3502 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 | | САЗ-3503, -3504 | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,25 | | | | | | | | Tatra-138, -148 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 | | Tatra-T815C всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 | | | | | | | | Урал-5557 | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 | |______________________________________|__________|_________________|_____________|____________| | Фургоны | |______________________________________________________________________________________________| | Avia A-20F, -30F, -30KSU, -31KSU | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 | | | | | | | | ГЗСА-731, -947, -3713, -3714, | | | | | | -3718, -3719 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 | | ГЗСА-891, -891В, -892, -893А, | | | | | | -893Б, -3702,-37022, -3704, | | | | | | -37042, -3712, -37122, -3742, | | | | | | -37421 всех модификаций | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,25 | | ГЗСА-890А, -891Б, -893АБ, -950А, | | | | | | -37021, -3704 | 2,0 | 0,25 | 0,07 | 0,2 | | ГЗСА-949, -950, -3705, -3706, | | | | | | -3711, -3716, -3721, -37231, -3726, | | | | | | -3944 всех модификаций | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 | | | | | | | | ЕрАЗ-762, -3730 всех модификаций | 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 | | ЕрАЗ-37111 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 | | ЕрАЗ-37121 | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,25 | | | | | | | | Zuk A-03, A-06, A-07M, A-11, A-13, | | | | | | A-13M | 2,2 | 0,2 | 0,05 | 0,2 | | | | | | | | ИЖ-2715 всех модификаций | 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 | | | | | | | | IFA-Robur LD 3000KF/STKo | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 | | | | | | | | КАвЗ-664 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 | | | | | | | | Кубань-Г1А1, -Г1А2 | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,25 | | Кубанец-У1А | 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 | | | | | | | | ЛуМЗ-890, -890Б | 2,0 | 0,25 | 0,07 | 0,2 | | ЛуМЗ-945, -946, -948, -949 | 1,3 | 0,1 | 0,03 | 0,1 | | | | | | | | Мод. 35101, 3716, 37311, 37231, | | | | | | 3726, 3718, 3944, 39021, 39031 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 | | Мод. 53423, 5703 | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 | | | | | | | | Москвич-2733, -2734 | 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 | | | | | | | | НЗАС-3944 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 | | НЗАС-4208, -4951 | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 | | НЗАС-4347, -4947 | 1,8 | 0,35 | 0,1 | 0,2 | | | | | | | | Nusa C-502-1, -521C, -522C | 2,2 | 0,2 | 0,05 | 0,2 | | | | | | | | ПАЗ-3742, -37421 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 | | | | | | | | РАФ-22031-01, -22035, -22035-01, | | | | | | -22036-01 | 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 | | | | | | | | ТА-1А4, -943А, -943Н, -949А | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,25 | | | | | | | | УАЗ-450А, -451А, -374101, 396201 | 2,2 | 0,2 | 0,05 | 0,2 | | | | | | | | Урал-49472 | 1,8 | 0,35 | 0,1 | 0,2 | |______________________________________|__________|_________________|_____________|____________| Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены временные нормы расхода масел и смазок. Временные нормы расхода масел и смазок __________________________________________________________________ | Виды и сорта | Временная норма расхода масел в литрах | | масел (смазок) | (смазок в кг) на 100 л общего расхода топлива, | | | рассчитанного по нормам, для: | | |________________________________________________| | | легковых, | грузовых | внедорожных | | | грузовых | автомобилей и | автомобилей - | | | автомобилей, | автобусов, | самосвалов, | | | работающих | работающих | работающих | | | на бензине и | на дизельном | на дизельном | | | сжиженном газе | топливе | топливе | |_________________|________________|_______________|_______________| | Моторные | 2,4 | 3,2 | 5,0 | | масла | | | | |_________________|________________|_______________|_______________| | Трансмиссионные | 0,3 | 0,4 | 0,5 | | масла | | | | |_________________|________________|_______________|_______________| | Специальные | 0,1 | 0,1 | 1,0 | | масла | | | | |_________________|________________|_______________|_______________| | Пластичные | 0,2 | 0,3 | 0,2 | | (консистентные) | | | | | смазки | | | | | | | | | |_________________|________________|_______________|_______________| Приложение 1 ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЗИМНИХ НАДБАВОК К ЛИНЕЙНЫМ НОРМАМ РАСХОДА ТОПЛИВА В РЕСПУБЛИКАХ, КРАЯХ И ОБЛАСТЯХ РОССИИ ____________________________________________________________________________________ | Климатическая | Автономные республики, края, области, | Срок | Предельная | | зона | входящие в состав данной зоны | действия | величина | | | (при применении зимних надбавок к | в | надбавки, | | | нормам расхода топлива) | течение | % | | | | года, | | | | | месяцы | | |_______________|____________________________________________|__________|____________| | I | Республика Дагестан, Кабардино-Балкарская, | 3 | 5,0 | | | Балкарская, Чеченская, Ингушская | | | | | республики | | | |_______________|____________________________________________|__________|____________| | II | Северо-Осетинская Республика, | 3 | 5,0 | | | Краснодарский и Ставропольский края | | | |_______________|____________________________________________|__________|____________| | III | Белгородская, Калининградская, | 4 | 7,0 | | | Ростовская области | | | |_______________|____________________________________________|__________|____________| | IV | Республика Калмыкия, Астраханская, | 5 | 10,0 | | | Брянская, Воронежская, Волгоградская, | | | | | Калужская, Курская, Липецкая, | | | | | Орловская, Пензенская, Саратовская, | | | | | Тамбовская, Самарская области | | | |_______________|____________________________________________|__________|____________| | V | Республика Марий Эл, Республика | 5 | 10,0 | | | Татарстан, Чувашская Республика, | | | | | Владимирская, Ивановская, Тверская, | | | | | Рязанская, Ленинградская, Московская, | | | | | Тульская, Смоленская, Новгородская, | | | | | Псковская области | | | |_______________|____________________________________________|__________|____________| | VI | Мордовская Республика, Нижегородская, | 5 | 10,0 | | | Вологодская, Костромская, Ульяновская, | | | | | Ярославская области | | | |_______________|____________________________________________|__________|____________| | VII | Удмуртская Республика, Курганская, | 5 | 10,0 | | | Пермская, Свердловская, Челябинская | | | | | области | | | |_______________|____________________________________________|__________|____________| | VIII | Республика Башкортостан и Карелия, | 5 | 12,0 | | | Республика Хакасия <1>, Алтайский, | | | | | Красноярский <1>, Приморский, | | | | | Хабаровский края, Кировская, | | | | | Новосибирская, Омская, Сахалинская, | | | | | Тюменская области <1> | | | |_______________|____________________________________________|__________|____________| | IX | Амурская, Камчатская, Кемеровская <1>, | 6 | 15,0 | | | Оренбургская области | | | |_______________|____________________________________________|__________|____________| | X | Республики Бурятия и Коми <1>, | 6 | 15,0 | | | Архангельская <1>, Иркутская <1>, | | | | | Мурманская, Читинская <1> области, | | | | | острова Баренцева и Белого морей | | | |_______________|____________________________________________|__________|____________| | XI | Республика Тува, Таймырский | 6 | 18,0 | | | (Долгано-Ненецкий), Ханты-Мансийский, | | | | | Чукотский, Эвенкийский, Ямало-Ненецкий, | | | | | Ненецкий автономные округа, Магаданская | | | | | область, острова моря Лаптевых | | | |_______________|____________________________________________|__________|____________| | XII | Республика Саха, острова Ледовитого | 7 | 20,0 | | | океана, Карского моря | | | |_______________|____________________________________________|__________|____________| <1> В местностях Красноярского края, Республики Коми, Республики Хакасия, Архангельской, Иркутской, Кемеровской, Тюменской, Читинской и других областей, приравненных к районам Крайнего Севера, применяются надбавки, установленные для XI климатической зоны. Порядок увеличения линейных норм расхода топлива в зимнее время Предельные значения зимних надбавок к нормам расхода автомобильного топлива дифференцированы по регионам России на основе значений среднемесячных, максимальных и минимальных температур воздуха, данных о средней продолжительности зимнего периода и обобщения опыта эксплуатации автомобильного транспорта в этих регионах. Период применения зимних надбавок к линейной норме и ее величина оформляются распоряжением региональных (местных) органов власти, а при отсутствии соответствующих распоряжений - приказом руководителя автотранспортного предприятия. При работе автомобилей в отрыве от основных баз (нахождение в командировках в других климатических зонах) применяются надбавки, установленные для района работы автомобиля. При междугородных перевозках грузов и пассажиров (разовые поездки в другие климатические зоны) применяются надбавки, установленные для начального и конечного пунктов маршрута. Руководители предприятий могут производить уточнение зимних надбавок относительно рекомендованных значений для данного региона, при значительном отклонении (понижении или повышении) температуры от средних ежегодных значений в рамках полномочий и ограничений по главе 1 настоящего документа. Приложение 2 КЛАССИФИКАЦИЯ И СИСТЕМА ОБОЗНАЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Автомобильный подвижной состав разделяется на пассажирский, грузовой и специальный. К пассажирскому транспорту относятся легковые автомобили и автобусы, к грузовому - грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, в т.ч. специализированные. К специальному относится подвижной состав, предназначенный для выполнения различных, преимущественно нетранспортных работ. В 1966 году на предприятиях автомобильной промышленности была введена отраслевая нормаль ОН 025 270-66, регламентирующая классификацию и систему обозначения автомобильного подвижного состава. Наряду с этим подвижному составу присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами обозначений, включающими, как правило, буквенные обозначения завода - изготовителя и порядковый номер модели подвижного состава (ГАЗ-52, ЗИЛ-130, МАЗ-500 и т.п.). Заводские обозначения подвижного состава практикуются на ряде моделей до настоящего времени, главным образом, на подвижном составе специального назначения, а также подвижном составе, специализированном под определенные категории грузов. В соответствии с нормалью ОН 025 270-66 принята следующая система обозначения автотранспортных средств (АТС): 1 цифра обозначает класс АТС: - для легковых автомобилей по рабочему объему двигателя (в куб. дм): 11 - особо малый до 1,2; 21 - малый от 1,2 до 1,8; 31 - средний от 1,8 до 3,5; 41 - большой свыше 3,5; - для автобусов по габаритной длине (в м): 22 - особо малый до 5,0; 32 - малый 6,0 - 7,5; 42 - средний 8,0 - 9,5; 52 - большой 10,5 - 12,0; 62 - особо большой 18,0 и более; - для грузовых автомобилей по полной массе: ____________________________________________________________________________________ | Полная масса, т | Эксплуатационное назначение автомобиля | | |__________________________________________________________________| | | бортовые | тягачи | самосвалы | цистерны | фургоны | специальные | |_________________|__________|________|___________|__________|_________|_____________| | до 1,2 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 19 | | 1,2 до 2,0 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 29 | | 2,0 до 8,0 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 39 | | 8,0 до 14,0 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 49 | | 14,0 до 20,0 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 59 | | 20,0 до 40,0 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 69 | | свыше 40,0 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 79 | |_________________|__________|________|___________|__________|_________|_____________| Примечание. Классы от 18 до 78 являются резервными и в индексацию не включены. 2-я цифра обозначает тип АТС: - 1 - легковой автомобиль; - 2 - автобус; - 3 - грузовой бортовой автомобиль или пикап; - 4 - седельный тягач; - 5 - самосвал; - 6 - цистерна; - 7 - фургон; - 8 - резервная цифра; - 9 - специальное автотранспортное средство. 3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели. 5-я цифра - модификация автомобиля. 6-я цифра - вид исполнения: 1 - для холодного климата, 6 - экспортное исполнение для умеренного климата, 7 - экспортное исполнение для тропического климата. Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т.д., что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации. По данной классификации перед цифровым индексом в большинстве случаев указывается буквенное обозначение завода - изготовителя. Например, легковой автомобиль Волжского автозавода, имеющий рабочий объем двигателя 1,6 куб. дм, обозначается ВАЗ-2106, его модификация ВАЗ-21063; автобус Ликинского автозавода, имеющий габаритную длину 11,4 метра, обозначается ЛиАЗ-5256, его модификация ЛиАЗ-52564; самосвал Мытищинского машиностроительного завода, имеющий полную массу 10,8 тонны, обозначается ЗИЛ-ММЗ-4502, его модификация ЗИЛ-ММЗ-45022 и т.д. Обозначения автомобилей иностранных марок в большинстве случаев состоят из буквенного обозначения марки завода - изготовителя и заводского порядкового номера модели и модификации. Например, городской автобус Венгерского автобусного завода обозначается Ikarus-260, его модификация Ikarus-260.18 и т.д. В настоящее время постепенно начинают использовать обозначения, принятые в международных требованиях по безопасности (Правила ЕЭК ООН), разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН: Классификация автотранспортных средств, принятая в Правилах ЕЭК ООН _________________________________________________________________________ | Категория АТС | Тип АТС | Полная масса, т | Примечания | |_______________|_______________________|__________________|______________| | M1 | АТС с двигателем, | Не | Легковые | | | предназначенные для | регламентируется | автомобили | | | перевозки пассажиров | | | | | и имеющие не более | | | | | 8 мест для сидения | | | | | (кроме места | | | | | водителя) | | | |_______________|_______________________|__________________|______________| | M2 | Те же, имеющие более | До 5,0 | Автобусы | | | 8 мест для сидения | | | | | (кроме места | | | | | водителя) | | | |_______________|_______________________|__________________|______________| | M3 | -"- | Свыше 5,0 | Автобусы, в | | | | | том числе | | | | | сочлененные | |_______________|_______________________|__________________|______________| | N1 | АТС с двигателем, | До 3,5 | Грузовые | | | предназначенные для | | автомобили, | | | перевозки грузов | | специальные | | | | | автомобили | |_______________|_______________________|__________________|______________| | N2 | -"- | Свыше 3,5 до | Грузовые | | | | 12,0 | автомобили, | | | | | автомобили - | | | | | тягачи, | | | | | специальные | | | | | автомобили | |_______________|_______________________|__________________|______________| | N3 | -"- | Свыше 12,0 | -"- | |_______________|_______________________|__________________|______________| | 01 | АТС без водителя | До 0,75 | Прицепы и | | | | | полуприцепы | |_______________|_______________________|__________________|______________| | 02 | -"- | Свыше 0,75 до | -"- | | | | 3,5 | | |_______________|_______________________|__________________|______________| | 03 | -"- | Свыше 3,5 до | -"- | | | | 10,0 | | |_______________|_______________________|__________________|______________| | 04 | -"- | Свыше 10,0 | -"- | |_______________|_______________________|__________________|______________| Приложение 3 НОРМЫ РАСХОДА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА НА ОБОГРЕВ САЛОНОВ АВТОБУСОВ И КАБИН АВТОМОБИЛЕЙ НЕЗАВИСИМЫМИ ОТОПИТЕЛЯМИ ______________________________________________________________________ | Марка и модель | Марка | Расход | Примечание | | автомобиля или автобуса | отопителя | топлива, | | | | | литров | | | | | на 1 час | | | | | работы | | | | | на линии | | |_____________________________|_______________|__________|_____________| | Ikarus-255, -255.70, | | | | | -260.01, -260.18, -260.27, | | | | | -260.37, -260.50, -260.52 | Sirokko-262 | 1,2 | | | Ikarus-260, -260.01 | Sirokko-265 | 1,4 | | | Ikarus-250.12 | Sirokko-262 | 2,4 | | | | (2 отопителя) | | | | Ikarus-250, -250.58, | | | | | -250.58S, -250.59, -250.93, | | | | | -256.95, -256, -256.54, | | | | | -256.59, -256.74, -256.75, | | | | | -260.51 | Sirokko-268 | 2,3 | | | Ikarus-180 | Sirokko-268 | 3,7 | С учетом | | | плюс | | обогрева | | | Sirokko-265 | | прицепа | | Ikarus-280, -280.01 | Sirokko-268 | 3,5 | С учетом | | -280.33, -280.63, -280.64 | плюс | | обогрева | | | Sirokko-262 | | прицепа | | | | | | | ЛАЗ-699А, -699Р | ОВ-95 | 1,4 | | | ЛАЗ-4202, -42021 | П-148106 | 2,5 | | | | | | | | ЛиАЗ-5256 | ДВ-2020 | 2,5 | | | | | | | | IFA-Robur LD-2002, -LD-3000 | Sirokko-251 | 0,9 | | | | | | | | Tatra-815 C1, C3 | X7А, | 0,8 | | | | KP-D2-24.1 | | | |_____________________________|_______________|__________|_____________| Примечание. Пользование отопителями предполагается в зимнее время, т.е. в тот период, когда автомобили работают по нормам расхода топлива с применением зимних надбавок. Приложение 4 ПРИМЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ РАСХОДА ТОПЛИВА (В ПРИМЕРАХ ПРИВОДЯТСЯ УСЛОВНЫЕ ЦИФРЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ИЛЛЮСТРАЦИИ РАСЧЕТОВ) 1. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль такси ГАЗ-24-10, работавший в горной местности на высоте 500 - 1500 метров, совершил пробег 244 километра. Исходные данные: - базовая норма для легкового автомобиля ГАЗ-24-10 составляет Hs = 13,0 л/100 км; - надбавка за работу в горной местности на высоте над уровнем моря от 500 до 1500 метров составляет D = 5 процентов. Нормируемый расход топлива составляет: Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) = 0,01 x 13,0 x 244 x (1 + + 0,01 x 5) = 33,3 л. 2. Из путевого листа установлено, что городской автобус Ikarus-280.33 работал в городе в зимнее время с использованием штатных отопителей салона Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 (отопитель прицепа), совершил пробег 164 км при времени работы на линии 8 часов. Исходные данные: - базовая норма на пробег для городского автобуса Ikarus-280.33 составляет Hs = 43,0 л/100 км; - надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8 процентов; - норма расхода топлива на работу отопителя Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 составляет Hот = 3,5 л/час. Нормируемый расход топлива составляет: Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T = 0,01 x 43 x x 164 x (1 + 0,01 x 8) + 3,5 x 8 = 104,2 л. 3. Из путевого листа установлено, что одиночный бортовой автомобиль ЗИЛ-431410 при общем пробеге 217 км выполнил транспортную работу в размере 820 т. км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений. Исходные данные: - базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля ЗИЛ-431410 составляет Hs = 31,0 л/100 км; - норма расхода бензина на перевозку полезного груза составляет Hw = 2,0 л/100 т. км. Нормируемый расход топлива составляет: Qн = 0,01 x (Hs x S + Hw x W) = 0,01 x (31 x 217 + 2 x 820) = = 83,7 л. 4. Из путевого листа установлено, что бортовой автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 выполнил 6413 т. км транспортной работы в условиях зимнего времени по горным дорогам на высоте 1501 - 2000 метров и совершил общий пробег 475 км. Исходные данные: - базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-5320 составляет Hs = 25,0 л/100 км; - норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т. км; - надбавки за работу в зимнее время D = 8 процентов, на работу в горных условиях на высоте от 1501 до 2000 метров над уровнем моря D = 10 процентов; - масса снаряженного прицепа ГКБ-8350 Gпр = 3,5 тонны; - норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 составляет: Hsа = Hs + Hw x Gпр = 25 + 1,3 x 3,5 = 29,55 л/100 км. Нормируемый расход топлива: Qн = 0,01 x (Hsа x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D) = = 0,01 x (29,55 x 475 + 1,3 x 6413) x (1 + 0,01 x 18) = = 264,0 л. 5. Из путевого листа установлено, что автомобиль - тягач МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А, выполнил 9520 т. км транспортной работы при пробеге 595 км. Исходные данные: - базовая норма расхода топлива на пробег для тягача МАЗ-5429 составляет Hs = 23,0 л/100 км; - норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т. км; - масса снаряженного полуприцепа МАЗ-5205А Gпр = 5,7 тонны; - надбавка за работу в зимнее время D = 6 процентов, снижение в связи с передвижением автопоезда по загородной дороге с усовершенствованным покрытием D = 15 процентов; - норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе тягач МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А составляет: Hsа = Hs + Hw x Gпр = 23 + 1,3 x 5,7 = 30,41 л/100 км. Нормируемый расход топлива: Qн = 0,01 x (Hsа x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D) = = 0,01 x (30,41 x 595 + 1,3 x 9520) x (1 + 0,01 x 9) = = 332,1 л. 6. Из путевого листа установлено, что автомобиль - самосвал МАЗ-503 совершил пробег 165 км, выполнив при этом m = 10 ездок с грузом. Работа осуществлялась в зимнее время в карьере. Исходные данные: - базовая норма расхода топлива для автомобиля - самосвала МАЗ-503 составляет Hs = 28,0 л/100 км; - норма расхода топлива для самосвалов на каждую ездку с грузом составляет Hz = 0,25 л; - надбавка на работу в зимнее время D = 6 процентов, на работу в карьере - D = 12 процентов. Нормируемый расход топлива: Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hz x m = = 0,01 x 28 x 165 x (1 + 0,01 x 18) + 0,25 x 10 = 57 л. 7. Из путевого листа установлено, что автомобиль - самосвал КамАЗ-5511 с самосвальным прицепом ГКБ-8527 перевез на расстояние 115 км 13 т кирпича, а в обратную сторону перевез на расстояние 80 км 16 т щебня. Общий пробег составил 240 км. Учитывая, что автомобиль - самосвал работал с коэффициентом полезной работы более чем 0,5, нормируемый расход топлива определяется так же, как для бортового автомобиля КамАЗ-5320 (базового для самосвала КамАЗ-5511), с учетом разницы собственной массы этих автомобилей. Таким образом, в этом случае норма расхода топлива для автомобиля КамАЗ-5511 включает 25 л (норма расхода топлива для порожнего автомобиля КамАЗ-5320) плюс 2,7 л (учитывающих разницу собственных масс порожнего бортового автомобиля и самосвала в размере 2,08 тонны), что составляет 27,7 л/100 км. Исходные данные: - базовая норма расхода топлива на пробег для автомобиля КамАЗ-5511 составляет Hs = 27,7 л/100 км; - норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т. км; - работа проводилась в условиях, не требующих применения надбавок и снижений; - масса снаряженного самосвального прицепа ГКБ-8527 Gпр = 4,5 тонны; - норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиль КамАЗ-5511 с прицепом ГКБ-8527 составляет: Hsа = Hs + Hw x Gпр = 27,7 + 1,3 x 4,5 = 33,6 л/100 км. Нормируемый расход топлива: Qн = 0,01 x [Hsа x S + Hw x (Sъ x Gъ + Sъъ x Gъъ)] = = 0,01 x [33,6 x 240 + 1,3 x (115 x 13 + 80 x 16)] = = 116,7 л. 8. Из путевого листа установлено, что грузовой автомобиль - фургон ГЗСА-37021 (на сжиженном нефтяном газе), работая с почасовой оплатой в черте города с частыми остановками, совершил пробег 152 км. Исходные данные: - базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля - фургона ГЗСА-37021 составляет Hs = 34,0 л/100 км; - надбавка на работу с почасовой оплатой D = 10 процентов, надбавка на работу с частыми технологическими остановками D = 8 процентов. Нормируемый расход топлива: Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) = = 0,01 x 34 x 152 x (1 + 0,01 x 18) = 61 л. 9. Из путевого листа установлено, что автомобильный кран КС-4571 на базе автомобиля КрАЗ-257, вышедший из капитального ремонта, совершил пробег 127 км. Время работы спецоборудования по перемещению грузов составило 6,8 часа. Исходные данные: - базовая норма расхода топлива на пробег автомобильного крана КС-4571 составляет Hsк = 52 л/100 км; - норма расхода топлива на работу специального оборудования, установленного на автомобиле, составляет Hт = 8,4 л/100 км; - надбавка при пробеге автомобилем первой тысячи км после капитального ремонта D = 5 процентов. Нормируемый расход топлива: Qн = (0,01 x Hsк x S + Hт x T) x (1 + 0,01 x D) = = (0,01 x 52 x 127 + 8,4 x 6,8) x (1 + 0,01 x 5) = 129,3 л. 10. Из путевого листа установлено, что пескоразбрасыватель ЭД-403 на базе автомобиля ЗИЛ-133ГЯ совершил пробег 74 км, из них пробег к месту работы и обратно составил Sъ = 24 км. Работы проводились в зимнее время года. Исходные данные: - базовая норма расхода топлива на пробег пескоразбрасывателя ЭД-403 составляет Hsc = 27,5 л/100 км; - норма расхода топлива на выполнение специальной работы во время передвижения Hs = 34,5 л/100 км; - дополнительная норма расхода топлива при разбрасывании 1 кузова песка в смену Hsd = 0,7 л; - пробег автомобиля при выполнении специальной работы S = 50 км; - количество кузовов разбрасываемого песка в смену N = 6; - надбавка за работу в зимнее время D = 7 процентов. Нормируемый расход топлива: Qн = 0,01 x (Hsc x Sъ + Hsъъ x Sъъ) x (1 + 0,01 x D) + Hsd x x N = 0,01 x (27,5 x 24 + 34,5 x 50) x (1 + 0,01 x 7) + + 0,7 x 6 = 29,7 л. Страницы: 1 2 |