НОРМА РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ (Р3112194-0366-97) (ЧАСТЬ I). Письмо. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 18.02.97


Страницы: 1  2  


| ПКС-5               |     ЗИЛ-164       |   33,0      |     11,0        |
|_____________________|___________________|_____________|_________________|
|                        Краны автомобильные                              |
|_________________________________________________________________________|
| АК-5                |     ЗИЛ-130       |   38,0      |      5,0        |
| АК-75, -75В         |     ЗИЛ-130,      |   40,0      |      6,0        |
|                     |     ЗИЛ-431412    |             |                 |
| АК-75               |     ЗИЛ-164       |   39,0      |      6,0        |
| ГКМ-5               |     ЗИЛ-130       |   38,0      |      5,0        |
| ГКМ-5               |     ЗИЛ-164       |   39,0      |      6,0        |
| ГКМ-6,5             |     МАЗ-500       |   30,5      |      5,5        |
| К-2,5-12, -2,5-13   |     ГАЗ-51А       |   26,5      |      4,5        |
| К-46                |     ЗИЛ-130       |   38,0      |      5,0        |
| К-51                |     МАЗ-200       |   34,0      |      5,0        |
| К-51М               |     МАЗ-500       |   33,0      |      6,0        |
| К-64                |     МАЗ-500       |   31,0      |      5,0        |
| К-67                |     МАЗ-500       |   30,5      |      5,0        |
| К-68, -69, -69А     |     МАЗ-200       |   34,0      |      5,0        |
| К-104               |     КрАЗ-257      |   55,0      |      6,0        |
| К-104               |     КрАЗ-219      |   62,0      |      6,0        |
| К-162 (КС-4571А)    |     КрАЗ-258      |   52,0      |      8,4        |
| К-162 (КС-4561),    |                   |             |                 |
| -162С               |     КрАЗ-257      |   59,0      |      8,8        |
| КС-1561, -1562,     |                   |             |                 |
| -1562А              |     ГАЗ-53А       |   33,0      |      5,0        |
| КС-1571             |     ГАЗ-53-12     |   32,0      |      5,0        |
| КС-2561, -2561Д,    |     ЗИЛ-130       |   40,0      |      6,0        |
| -2561Е, -2561К,     |     ЗИЛ-431412    |             |                 |
| -2561К1, -2571      |                   |             |                 |
| КС-2573             |     Урал-43202    |   38,0      |      6,0        |
| КС-3561             |     МАЗ-500       |   33,0      |      6,0        |
| КС-3561А, -3562     |                   |             |                 |
| -3562А              |     МАЗ-500А      |   33,0      |      6,0        |
| КС-35628            |     МАЗ-5334      |   33,0      |      6,0        |
| КС-3574             |     Урал-5557     |   45,0      |   (сноска 2)    |
|                     |   (с двигателем   |             |                 |
|                     |     ЯМЗ-236)      |             |                 |
| КС-3574             |     Урал-5557     |   46,0      |   (сноска 2)    |
|                     |   (с двигателем   |             |                 |
|                     |     ЯМЗ-740)      |             |                 |
| КС-3575             |     ЗИЛ-133ГЯ     |   33,0      |      6,0        |
| КС-4561А,           |                   |             |                 |
| -4561 АХЛ           |     КрАЗ-257      |   56,0      |      8,8        |
| КС-4571             |     КрАЗ-257      |   52,0      |      8,4        |
| КС-4572             |     КамАЗ-53213   |   31,0      |      6,0        |
| КС-4576             |     КрАЗ-250      |   57,0      |   (сноска 2)    |
| КС-5573             |     МАЗ-7310      |  125,0      |     18,0        |
| ЛАЗ-690             |     ЗИЛ-130,      |   37,0      |      5,5        |
|                     |     ЗИЛ-164       |             |                 |
| МКА-10Г             |     МАЗ-500       |   33,0      |      5,0        |
| МКА-10М             |     МАЗ-200       |   38,0      |      5,5        |
| МКА-10М             |     МАЗ-500       |   34,0      |      5,0        |
| МКА-16              |     КрАЗ-257      |   57,0      |      8,8        |
| МСК-87              |     ЗИЛ-130       |   44,0      |   (сноска 2)    |
| СМК-7               |     МАЗ-200       |   34,0      |      5,0        |
| СМК-10              |     МАЗ-500       |   34,0      |      5,0        |
|_____________________|___________________|_____________|_________________|
|                  Лаборатории на автомобилях                             |
|_________________________________________________________________________|
| АВП-39231           |    ГАЗ-66-11      |   32,0      |      -          |
| КСП-2001            |    ГАЗ-66-11      |   32,0      |      -          |
| КСП-2002            |    ГАЗ-66-11      |   32,5      |      -          |
| ЛКДП-39521          |    ГАЗ-66-11      |   32,5      |      -          |
| Мод. 39121          |    УАЗ-3151201    |   17,0      |      -          |
| Мод. 3914           |    УАЗ-220601     |   18,0      |      -          |
| ОМС-2               |    ГАЗ-51         |   25,5      |     3,0         |
| ППЗК-3924           |    ГАЗ-66-11      |   32,0      |      -          |
| ППЗК-3928           |    ПАЗ-672М       |   39,0      |      -          |
| ЭТЛ-10              |    ГАЗ-51         |   25,5      |     5,0         |
| ЭТЛ-10              |    ГАЗ-53         |   30,0      |     5,0         |
| ЭТЛ-35-01           |    ГАЗ-51         |   25,0      |     4,0         |
| ЭТЛ-35-01           |    ГАЗ-63         |   29,0      |     4,0         |
|_____________________|___________________|_____________|_________________|
|                   Лебедки на шасси автомобилей                          |
|_________________________________________________________________________|
|                     |    ГАЗ-63         |     -       |      3,0        |
|                     |    ЗИЛ-131        |     -       |      5,0        |
|                     |    ЗИЛ-157К       |     -       |      4,0        |
|                     |    КамАЗ-5320     |     -       |      3,0        |
|                     |    КрАЗ-257       |     -       |      5,0        |
|                     |    МАЗ-200        |     -       |      3,0        |
|                     |    МАЗ-500        |     -       |      3,0        |
|                     |    САЗ-3502       |     -       |      4,0        |
|                     |    Урал-375       |     -       |      6,0        |
|                     |    Урал-4320      |     -       |      3,0        |
|_____________________|___________________|_____________|_________________|
|                     Мастерские на автомобилях                           |
|_________________________________________________________________________|
| АВМ-1               |    ГАЗ-51         |   25,0      |      3,5        |
| АТ-63               |    ГАЗ-53А        |   26,0      |      3,5        |
| АТУ-А               |    ГАЗ-51         |   25,0      |      4,0        |
| АТУ-А               |    ГАЗ-63         |   27,0      |      4,0        |
| ГОСНИТИ-2           |    ГАЗ-51         |   25,0      |      4,0        |
| ГОСНИТИ-2           |    ГАЗ-63         |   29,5      |      4,0        |
| ЛВ-8А (Т-142Б)      |    ЗИЛ-131        |   52,0      |      4,0        |
| Мод. 39011          |    ГАЗ-52-01      |   25,0      |      3,5        |
| Мод. 39021          |    ГАЗ-66-11      |   30,0      |      4,0        |
| Мод. 39031          |    ГАЗ-66-11      |   31,0      |      4,0        |
|_____________________|___________________|_____________|_________________|
|                            Погрузчики                                   |
|_________________________________________________________________________|
| 4000М               |                   |   27,5      |      5,0        |
| 4001                |                   |   38,0      |      5,0        |
| 4003, 4006          |                   |   40,0      |      6,0        |
| 4008                |                   |   54,0      |      6,0        |
| 4008М               | двигатель ЗИЛ-120 |   46,5      |      6,0        |
| 4008М               | двигатель ЗИЛ-130 |   54,5      |      6,0        |
| 4009                |                   |   54,0      |      6,0        |
| 4013                |                   |   27,5      |      5,0        |
| 4014                |                   |   40,0      |      5,0        |
| 4016                |                   |   43,0      |      5,0        |
| 4018                |                   |   33,0      |      5,0        |
| 4020                |                   |   12,0      |      2,5        |
| 4022-01             |                   |   18,0      |      3,0        |
| 4028                |                   |   53,5      |      6,0        |
| 4043, -4043М        |                   |   28,0      |      5,0        |
| 4045, -4045М, -4046 |                   |   40,0      |      6,0        |
| 4049                |                   |   45,0      |      5,0        |
| 4055М               |                   |   31,0      |      5,5        |
| 4063                |                   |   28,0      |      5,0        |
| 4065                |                   |   29,0      |      5,0        |
| 4070                |                   |   54,5      |      6,0        |
| 4081                |                   |   29,5      |      5,0        |
| 4091                |                   |   13,0      |      2,5        |
| 40912               |                   |   18,0      |      2,0        |
| 4092                |                   |   20,0      |      3,0        |
| 4312-01             |                   |   33,0      |      6,0        |
| 7806                |                   |   73,5      |      6,0        |
| 7806                | двигатель ЯМЗ-238 |  110,0      |      6,0        |
| ВК-10               |                   |   30,0      |      5,5        |
| УП-66               |                   |   33,0      |      5,5        |
|_____________________|___________________|_____________|_________________|
|                        Пожарные автомобили                              |
|_________________________________________________________________________|
| АКТ-0,5/0,5-207     |    ГАЗ-66         |   33,0      |     16,0        |
| АНР-40-127А         |    ЗИЛ-130        |   39,0      |     18,0        |
| АР-2-133            |    ЗИЛ-131        |   50,0      |     21,0        |
| АР-2-215            |    КамАЗ-43105    |   36,0      |     16,0        |
| АЦ-30-106Б          |    ГАЗ-53А        |   32,5      |     16,0        |
| АЦ-30-146, -30-184  |    ГАЗ-66         |   34,0      |     16,0        |
| АЦ-40-41А           |    Урал-375Н      |   64,5      |     23,0        |
| АЦ-40-63А, -40-638  |    ЗИЛ-130        |   41,0      |     18,0        |
| АЦ-40-137, -40-153  |    ЗИЛ-131        |   51,5      |     21,0        |
| АЦ-40-181           |    ЗИЛ-133Г1      |   54,0      |     21,0        |
| АЦЛ-3-147-1         |    ГАЗ-66-01      |   33,0      |     16,0        |
| ПМ-30               |    ГАЗ-53А        |   28,0      |     16,0        |
| ПМ-404-40           |    ЗИЛ-157        |   47,0      |     17,0        |
| ПМ-404-40           |    ЗИЛ-130        |   41,0      |     17,0        |
| ПМГ-19              |    ГАЗ-63         |   31,0      |     12,0        |
| ПМГ-21              |    ГАЗ-51         |   25,5      |     12,0        |
| ПМЗ-27, -27А, -27С  |    ЗИЛ-157К       |   47,0      |     17,0        |
| ПНС-100             |    ЗИЛ-157К       |   47,0      |     21,0        |
| ПНС-110             |    ЗИЛ-131        |   49,0      |     21,0        |
|_____________________|___________________|_____________|_________________|

 ____________________________________________________________________________
|             Автомобили - битумовозы            |      Норма на 1 час       |
|                                                |          работы:          |
|                                                |___________________________|
|                                                | битумного | подогревателя |
|                                                | насоса, л | цистерны, л   |
|________________________________________________|___________|_______________|
|          1         |        2        |    3    |              4            |
|____________________|_________________|_________|___________________________|
| Д-642              |    ЗИЛ-130В1    |   37,5  |    8,0    |      3,0      |
| ДС-10 (Д-351)      |    КрАЗ-258     |   51,0  |   10,0    |      3,5      |
| ДС-39А (Д-640А)    |    ЗИЛ-130      |   34,5  |    8,0    |      3,0      |
| ДС-41А (Д-642А)    |    ЗИЛ-130В1    |   38,0  |    8,0    |      3,0      |
| ДС-53А (Д-722А)    |    ЗИЛ-130В1    |   41,0  |    8,0    |      3,0      |
| ДС-96              |    ЗИЛ-130В1    |   38,5  |    8,0    |      3,0      |
| МВ-16              |    ГАЗ-53А      |   32,0  |    6,0    |      2,5      |
|____________________|_________________|_________|___________|_______________|

 ______________________________________________________________________
|        Автомобили - гудронаторы           |       Норма на 1 час     |
|                                           |           работы:        |
|                                           |__________________________|
|                                           | гудронатора, | битумного |
|                                           |      л       | насоса, л |
|___________________________________________|______________|___________|
|         1        |      2      |    3     |              4           |
|__________________|_____________|__________|__________________________|
| Д-164А           | МАЗ-500     |   31,5   |     6,0      |     8,0   |
| Д-251А           | ЗИЛ-164     |   34,0   |    10,0      |     8,0   |
| Д-640А (ДВ-39А)  | ЗИЛ-130В1   |   34,5   |    10,0      |     8,0   |
| Д-642 (ДС-53А)   | ЗИЛ-130В1   |   40,5   |    10,0      |     8,0   |
|__________________|_____________|__________|______________|___________|

 __________________________________________________________________
|            Автомобили - самопогрузчики          |    Норма на    |
|                                                 |   погрузку и   |
|                                                 |   разгрузку    |
|                                                 |   комплекта    |
|                                                 | контейнеров, л |
|_________________________________________________|________________|
|          1         |        2        |    3     |       4        |
|____________________|_________________|__________|________________|
| А-130Ф, -853       |   ГАЗ-53-12     |   27,0   |      2,1       |
| НИИАТ П-404        |   ГАЗ-53А       |   28,0   |      4,2       |
| У-77               |   ГАЗ-52-04     |   25,0   |      2,2       |
| У-77               |   ГАЗ-53А       |   28,0   |      2,3       |
| ЦПКТБ-А130, -А130Ф |   ГАЗ-53А       |   28,0   |      2,3       |
| ЦПКТБ-А130В1       |   ЗИЛ-130В1     |   37,5   |      2,2       |
| ЦПКТБ-А133         |   ЗИЛ-133ГЯ     |   27,0   |      3,0       |
| ЦПКТБ-А53213       |   КамАЗ-53213   |   27,0   |      3,0       |
| 4030П              |   ГАЗ-53-04     |   25,0   |      2,5       |
| 4030П              |   ГАЗ-53А       |   28,0   |      3,0       |
| 4030П              |   ЗИЛ-130АН     |   34,0   |      3,0       |
|____________________|_________________|__________|________________|

 ___________________________________________________________________
| Автомобили - топливозаправщики и маслозаправщики  |    Норма на   |
|                                                   |  заполнение и |
|                                                   |      слив     |
|                                                   | 1 цистерны, л |
|                                                   |   (сноска 1)  |
|___________________________________________________|_______________|
|         1          |        2        |      3     |       4       |
|____________________|_________________|____________|_______________|
| АВЗ-50             |    ГАЗ-51А      |   24,0     |      2,0      |
| АТЗ-2,2-51А        |    ГАЗ-51А      |   25,0     |      2,0      |
| АТЗ-3-157К         |    ЗИЛ-157К     |   40,0     |      3,0      |
| АТЗ-3,8-53А        |    ГАЗ-53А      |   27,0     |      3,0      |
| АТЗ-3,8-130        |    ЗИЛ-130      |   33,0     |      3,0      |
| АТМЗ-4,5-375       |    Урал-375     |   53,0     |      4,0      |
| АЦТММ-4-157К       |    ЗИЛ-157К     |   40,0     |      3,0      |
| ЛВ-7 (МА-4А)       |    ЗИЛ-131      |   43,0     |      3,0      |
| МЗ-51М             |    ГАЗ-51А      |   24,0     |      2,0      |
| МЗ-66, -66-01,     |                 |            |               |
| -66А-01            |    ГАЗ-66       |   30,0     |      2,4      |
| МЗ-3904            |    ГАЗ-63       |   28,0     |      2,2      |
| Мод. 4611          |    ЗИЛ-495710   |   33,5     |      3,0      |
| Т-8-255Б           |    КрАЗ-255Б    |   44,0     |      4,0      |
| ТЗ-7,5-500А        |    МАЗ-500А     |   26,0     |      3,0      |
| ТЗ-500             |    МАЗ-500      |   25,0     |      3,0      |
| 3607               |    ГАЗ-52-01    |   23,0     |      2,0      |
| 3608 (АТЗ-2,4-52)  |    ГАЗ-52-01    |   23,5     |      2,0      |
| 3609               |    ГАЗ-52-04    |   23,0     |      2,0      |
|____________________|_________________|____________|_______________|

 _________________________________________________________________
|             Автомобили - цистерны               |    Норма на   |
|                                                 |  заполнение и |
|                                                 |      слив     |
|                                                 | 1 цистерны, л |
|                                                 |   (сноска 1)  |
|_________________________________________________|_______________|
|          1         |        2        |    3     |       4       |
|____________________|_________________|__________|_______________|
| АВВ-2М             |   ГАЗ-51А       |   22,0   |      2,0      |
| АВВ-3,6            |   ГАЗ-53-12-01  |   25,5   |      3,0      |
| АВВ-3,6            |   ГАЗ-53А       |   26,0   |      3,0      |
| АВВ-3,8            |   ГАЗ-53А       |   26,0   |      3,0      |
| АВЦ-1,5-63         |   ГАЗ-63        |   27,0   |      2,3      |
| АВЦ-1,7            |   ГАЗ-66        |   29,0   |      2,3      |
| АЦ-1,9-51А,        |   ГАЗ-51А       |   22,0   |      2,0      |
| -2,0-51А           |                 |          |               |
| АЦ-2,4-52          |   ГАЗ-52-01     |   23,0   |      2,2      |
| АЦ-2,6-53Ф,        |   ГАЗ-53Ф       |   22,0   |      2,0      |
| -2,9-53Ф           |                 |          |               |
| АЦ-2,6-355М        |   Урал-355М     |   32,0   |      2,5      |
| АЦ-3,8-164А,       |   ЗИЛ-164А      |   32,0   |      3,0      |
| -4-164А            |                 |          |               |
| АЦ-4,2-53А         |   ГАЗ-53А       |   26,0   |      3,0      |
| АЦ-4,2-130         |   ЗИЛ-130       |   32,0   |      3,5      |
| АЦ-4,3-130         |   ЗИЛ-130       |   33,5   |      3,0      |
| АЦ-8-5334, -8-5435 |   МАЗ-5334      |   24,0   |      3,0      |
| АЦЛ-147            |   ГАЗ-66        |   29,0   |      2,5      |
| АЦМ-2,6-355М       |   Урал-355М     |   31,0   |      3,0      |
| АЦПТ-1,5           |   ГАЗ-51        |   23,0   |      2,0      |
| АЦПТ-1,7           |   ГАЗ-66        |   30,0   |      3,0      |
| АЦПТ-1,9           |   ГАЗ-51А       |   22,5   |      2,0      |
| АЦПТ-2,1           |   ГАЗ-52-01     |   24,0   |      2,2      |
| АЦПТ-2,8           |   ГАЗ-53А       |   26,0   |      3,0      |
| АЦПТ-2,8           |   ЗИЛ-164       |   33,0   |      2,5      |
| АЦПТ-2,8-130       |   ЗИЛ-130       |   33,0   |      3,0      |
| АЦПТ-3,3, -3,8     |   ГАЗ-53А       |   26,0   |      3,0      |
| АЦПТ-5,6, -5,7     |   МАЗ-500       |   25,5   |      3,0      |
| АЦПТ-6,2           |   МАЗ-5335      |   25,5   |      3,0      |
| Мод. 46101         |   Урал-43203    |   33,5   |      3,0      |
| Мод. 3613          |   ГАЗ-53-12     |   25,5   |      3,0      |
| ТСВ-6              |   ЗИЛ-130       |   32,0   |      3,0      |
| ТСВ-7              |   ЗИЛ-431418    |   36,5   |   (сноска 2)  |
|____________________|_________________|__________|_______________|

__________________________________________________________________
|            Автомобили - цементовозы             |     Норма     |
|                                                 |  на загрузку  |
|                                                 |    и обдув    |
|                                                 | 1 цистерны, л |
|_________________________________________________|_______________|
|          1         |        2        |    3     |       4       |
|____________________|_________________|__________|_______________|
| БН-80-20           |   КрАЗ-257Б1    |   50,0   |      5,0      |
| РП-1               |   ЗИЛ-130В1     |   36,0   |      3,0      |
| С-571              |   ЗИЛ-164А      |   36,5   |      3,0      |
| С-570А             |   МАЗ-200В      |   32,0   |      3,0      |
| С-571              |   ЗИЛ-164А      |   36,5   |      3,0      |
| С-571              |   ЗИЛ-130В1     |   37,5   |      3,0      |
| С-942              |   КрАЗ-258      |   41,0   |      5,0      |
| С-956              |   ГАЗ-53Б       |   29,0   |      2,5      |
| С-1036Б            |   МАЗ-500       |   27,0   |      4,5      |
| СБ-89              |   ЗИЛ-130       |   35,0   |      3,0      |
| СБ-89Б1            |   ЗИЛ-431412    |   35,0   |      3,0      |
| СБ-92              |   КрАЗ-258      |   42,0   |      5,0      |
| СБ-92              |   КамАЗ-55111   |   39,5   |               |
| СБ-113             |   ЗИЛ-130       |   33,0   |      3,0      |
| ТЦ-2А (С-652А)     |   КрАЗ-258Б     |   50,0   |      5,0      |
| ТЦ-3 (С-853),      |                 |          |               |
|  -3А (С-853А)      |   ЗИЛ-130В1     |   38,0   |      3,0      |
| ТЦ-4 (С-927)       |   ЗИЛ-130В1     |   37,5   |      3,0      |
| ТЦ-6 (С-972)       |   МАЗ-504А      |   29,0   |      4,5      |
| ТЦ-10              |   ЗИЛ-130В1     |   38,5   |      3,0      |
| ТЦ-11              |   КамАЗ-5410    |   31,5   |      3,0      |
| У-5А               |   ЗИЛ-130В1     |   39,0   |      3,0      |
| 42184-ОЗПС         |   КрАЗ-258Б1    |   55,5   |      5,0      |
|____________________|_________________|__________|_______________|

     Сноска 1 - Норма не применяется при наливе и сливе самотеком.

     Сноска 2 - Нормируемое значение расхода топлива увеличивается  на
величину  расхода  топлива,  установленного в литрах на моточас работы
или  в  л/км   пробега   заводом   -   изготовителем   дополнительного
оборудования спецавтомобилей.

         4. Нормы расхода смазочных материалов и специальных
                              жидкостей

     Нормы расхода смазочных материалов  на  автомобильном  транспорте
предназначены  для  оперативного учета,  расчета удельных норм расхода
масел и смазок при обосновании потребности в  них  в  автотранспортных
предприятиях.
     Нормы расхода смазочных  материалов  установлены  на  100  литров
общего   расхода   топлива,   рассчитанного   по  нормам  для  данного
автомобиля.  Нормы расхода масел установлены в литрах  на  100  литров
расхода  топлива,  нормы расхода смазок - соответственно в килограммах
на 100 литров расхода топлива. В Минобороны РФ нормы расхода смазочных
материалов  установлены  в  кг  на  вид  технического  обслуживания  и
ремонта, моторных масел - в процентах от расхода топлива.
     Нормы расхода  масел  и смазок снижаются на 50 процентов для всех
автомобилей, находящихся в эксплуатации до трех лет (кроме автомобилей
ВАЗ и легковых автомобилей иностранных марок).
     Нормы расхода   масел   увеличиваются   до   20   процентов   для
автомобилей, находящихся в эксплуатации более восьми лет.
     Расход смазочных материалов  при  капитальном  ремонте  агрегатов
автомобилей  устанавливается  в  количестве,  равном одной заправочной
емкости системы смазки данного агрегата.
     Расход тормозных   и   охлаждающих   жидкостей   определяется   в
количествах заправок на один автомобильный транспорт.

                  Индивидуальные нормы расхода масел
            в литрах (смазок в кг) на 100 л общего расхода
                         топлива автомобилем

 ______________________________________________________________________________________________
|      Марка, модель автомобиля        | Моторные | Трансмиссионные | Специальные | Пластичные |
|                                      |  масла   |      масла      |    масла    |   смазки   |
|______________________________________|__________|_________________|_____________|____________|
|                  1                   |     2    |        3        |      4      |      5     |
|______________________________________|__________|_________________|_____________|____________|
|                                   Легковые автомобили                                        |
|______________________________________________________________________________________________|
| Автомобили ВАЗ всех моделей и        |          |                 |             |            |
| модификаций                          |    0,6   |       0,1       |     0,03    |     0,1    |
|                                      |          |                 |             |            |
| ГАЗ-13, -14                          |    1,8   |       0,15      |     0,05    |     0,1    |
| ГАЗ-М20, -21, -22                    |    2,0   |       0,15      |     0,05    |     0,1    |
| ГАЗ-24 всех модификаций              |    1,8   |       0,15      |     0,05    |     0,1    |
| ГАЗ-24-07, -24-17                    |    1,6   |       0,15      |     0,05    |     0,1    |
| ГАЗ-3102 всех модификаций            |    1,7   |       0,15      |     0,05    |     0,1    |
|                                      |          |                 |             |            |
| ЗАЗ-965, -966, -968, -969, -970 всех |          |                 |             |            |
| модификаций                          |    1,3   |       0,1       |     0,03    |     0,1    |
| ЗАЗ-1102                             |    0,8   |       0,1       |     0,03    |     0,1    |
|                                      |          |                 |             |            |
| ЗИЛ-114, -117, -4104                 |    1,7   |       0,15      |     0,05    |     0,1    |
|                                      |          |                 |             |            |
| ИЖ-2125 всех модификаций             |    1,8   |       0,15      |     0,05    |     0,1    |
|                                      |          |                 |             |            |
| Москвич-403, -407, -408, -410,       |          |                 |             |            |
| -411, -424, -426, -432               |    2,0   |       0,15      |     0,05    |     0,1    |
| Москвич-412, -427, -433, -434,       |          |                 |             |            |
| -2136, -2137, -2140, -2141 всех      |          |                 |             |            |
| модификаций                          |    1,8   |       0,15      |     0,05    |     0,1    |
|                                      |          |                 |             |            |
| ЛуАЗ-969, -1302 всех модификаций     |    1,3   |       0,1       |     0,03    |     0,1    |
|                                      |          |                 |             |            |
| УАЗ-469, -3151 всех модификаций      |    2,2   |       0,2       |     0,05    |     0,2    |
|______________________________________|__________|_________________|_____________|____________|
|                                          Автобусы                                            |
|______________________________________________________________________________________________|
| ЗИЛ-155, -158 всех модификаций       |    2,2   |       0,25      |     0,1     |     0,2    |
|                                      |          |                 |             |            |
| Ikarus-55 всех модификаций           |    2,9   |       0,4       |     0,1     |     0,3    |
| Ikarus-180, -250, -255, -256, -260,  |    4,5   |       0,5       |     0,1     |     0,3    |
| -263, -280 всех модификаций          |          |                 |             |            |
|                                      |          |                 |             |            |
| КАвЗ-651, -651А                      |    2,2   |       0,25      |     0,1     |     0,25   |
| КАвЗ-685, -3270, -3976 всех          |    2,1   |       0,3       |     0,1     |     0,25   |
| модификаций                          |          |                 |             |            |
|                                      |          |                 |             |            |
| ЛАЗ-695, -697 всех модификаций       |    2,0   |       0,3       |     0,1     |     0,2    |
| ЛАЗ-699 всех модификаций             |    2,0   |       0,35      |     0,1     |     0,2    |
| ЛАЗ-4202 всех модификаций            |    2,8   |       0,4       |     0,15    |     0,35   |
|                                      |          |                 |             |            |
| ЛиАЗ-158 всех модификаций            |    2,2   |       0,25      |     0,1     |     0,2    |
| ЛиАЗ-677 всех модификаций            |    1,8   |       0,35      |     0,3     |     0,2    |
| ЛиАЗ-5256 всех модификаций           |    2,8   |       0,4       |     0,3     |     0,35   |
|                                      |          |                 |             |            |
| Nusa-501, -521, -522 всех            |          |                 |             |            |
| модификаций                          |    2,2   |       0,2       |     0,05    |     0,2    |
|                                      |          |                 |             |            |
| ПАЗ-651, -652 всех модификаций       |    2,2   |       0,25      |     0,1     |     0,25   |
| ПАЗ-672, -3201, -3205, -3206 всех    |          |                 |             |            |
| модификаций                          |    2,1   |       0,3       |     0,1     |     0,25   |
|                                      |          |                 |             |            |
| РАФ-977 всех модификаций             |    2,0   |       0,15      |     0,05    |     0,1    |
| РАФ-2203 всех модификаций            |    1,8   |       0,15      |     0,05    |     0,1    |
|                                      |          |                 |             |            |
| УАЗ-452, -2206, -3962 всех           |          |                 |             |            |
| модификаций                          |    2,2   |       0,2       |     0,05    |     0,2    |
|______________________________________|__________|_________________|_____________|____________|
|                                 Бортовые грузовые автомобили                                 |
|______________________________________________________________________________________________|
| Avia-20, -21, -30, -31 всех          |          |                 |             |            |
| модификаций                          |    2,8   |       0,4       |     0,1     |     0,3    |
|                                      |          |                 |             |            |
| ГАЗ-51 всех модификаций              |    2,2   |       0,25      |     0,1     |     0,25   |
| ГАЗ-52, -52-27, -52-28 всех          |          |                 |             |            |
| модификаций                          |    2,2   |       0,3       |     0,1     |     0,25   |
| ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09            |    2,0   |       0,25      |     0,07    |     0,2    |
| ГАЗ-53, -53-27, всех модификаций     |    2,1   |       0,3       |     0,1     |     0,25   |
| ГАЗ-53-07, -53-19                    |    1,8   |       0,25      |     0,07    |     0,2    |
| ГАЗ-66 всех модификаций              |    2,1   |       0,3       |     0,1     |     0,25   |
| ГАЗ-3307                             |    2,1   |       0,3       |     0,1     |     0,25   |
|                                      |          |                 |             |            |
| ЗИЛ-130, -131, -133, -138А, -138АБ,  |          |                 |             |            |
| -138АГ, -4314, 4315, -4316, -4319    |          |                 |             |            |
| всех модификаций                     |    2,2   |       0,3       |     0,1     |     0,2    |
| ЗИЛ-133ГЯ                            |    2,8   |       0,4       |     0,15    |     0,35   |
| ЗИЛ-138, -4318                       |    1,7   |       0,25      |     0,07    |     0,15   |
| ЗИЛ-150, -151, -157, -164 всех       |          |                 |             |            |
| модификаций                          |    2,2   |       0,25      |     0,1     |     0,2    |
| ЗИЛ-166А, -166В                      |    1,7   |       0,25      |     0,07    |     0,15   |
| ЗИЛ-4331 всех модификаций            |    2,8   |       0,4       |     0,15    |     0,35   |
|                                      |          |                 |             |            |
| IFA W50L всех модификаций            |    2,9   |       0,4       |     0,1     |     0,3    |
|                                      |          |                 |             |            |
| КамАЗ-4310, -5320, -5321 всех        |          |                 |             |            |
| модификаций                          |    2,8   |       0,4       |     0,15    |     0,35   |
|                                      |          |                 |             |            |
| КрАЗ-214, -219, -221, -222 всех      |          |                 |             |            |
| модификаций                          |    3,0   |       0,4       |     0,1     |     0,35   |
| КрАЗ-255, -256, -257, -258, -260     |          |                 |             |            |
| всех модификаций                     |    2,9   |       0,4       |     0,1     |     0,3    |
|                                      |          |                 |             |            |
| МАЗ-200 всех модификаций             |    3,0   |       0,4       |     0,1     |     0,35   |
| МАЗ-500, -514, -516, -5334, -5335,   |          |                 |             |            |
| -5337 всех модификаций               |    2,9   |       0,4       |     0,15    |     0,35   |
| МАЗ-543, -7310, -7313 всех           |          |                 |             |            |
| модификаций                          |    4,5   |       0,5       |     1,0     |     0,3    |
|                                      |          |                 |             |            |
| Magirus 232D19L, 290D26L             |    2,5   |       0,4       |     0,1     |     0,3    |
|                                      |          |                 |             |            |
| Tatra 111R                           |    2,9   |       0,4       |     0,1     |     0,3    |
|                                      |          |                 |             |            |
| Урал-355 всех модификаций            |    2,2   |       0,25      |     0,1     |     0,25   |
| Урал-375, -377 всех модификаций      |    1,8   |       0,35      |     0,1     |     0,2    |
|                                      |          |                 |             |            |
| Урал-4320 всех модификаций           |    2,8   |       0,4       |     0,15    |     0,35   |
|                                      |          |                 |             |            |
| УАЗ-450, -451, -452, -3303, -3741    |          |                 |             |            |
| всех модификаций                     |    2,2   |       0,2       |     0,05    |     0,2    |
|                                      |          |                 |             |            |
| ЯАЗ-210, -210А                       |    3,0   |       0,4       |     0,1     |     0,35   |
|______________________________________|__________|_________________|_____________|____________|
|                                            Тягачи                                            |
|______________________________________________________________________________________________|
| Avstro-Fiat 5DN-120, 6DN-130         |    2,9   |       0,4       |     0,1     |     0,3    |
|                                      |          |                 |             |            |
| БелАЗ-537Л, -6411, 7421              |    4,5   |       0,5       |     1,0     |     0,3    |
|                                      |          |                 |             |            |
| Volvo-F10-33, -F89-32                |    2,5   |       0,4       |     0,1     |     0,3    |
|                                      |          |                 |             |            |
| ГАЗ-51П                              |    2,2   |       0,25      |     0,1     |     0,25   |
| ГАЗ-52-06                            |    2,2   |       0,3       |     0,1     |     0,25   |
|                                      |          |                 |             |            |
| ЗИЛ-120Н                             |    2,2   |       0,25      |     0,1     |     0,2    |
| ЗИЛ-130АН, -130В, -131В, -131НВ,     |          |                 |             |            |
| -4415, -4413 всех модификаций        |    2,0   |       0,3       |     0,1     |     0,2    |
| ЗИЛ-138В1, -4416 всех                |          |                 |             |            |
| модификаций                          |    1,7   |       0,25      |     0,07    |     0,15   |
| ЗИЛ-157В, -157КВ, -157КДВ,           |          |                 |             |            |
| -164АН, -164Н                        |    2,2   |       0,25      |     0,1     |     0,2    |
|                                      |          |                 |             |            |
| Iveco-190.33, -190.42                |    2,5   |       0,4       |     0,1     |     0,3    |
|                                      |          |                 |             |            |
| КАЗ-120ТЗ, -606 всех модификаций     |    2,2   |       0,25      |     0,1     |     0,2    |
| КАЗ-608 всех модификаций             |    2,0   |       0,3       |     0,1     |     0,2    |
|                                      |          |                 |             |            |
| КамАЗ-5410, -54118 всех              |          |                 |             |            |
| модификаций                          |    2,8   |       0,4       |     0,15    |     0,35   |
|                                      |          |                 |             |            |
| КрАЗ-221 всех модификаций            |    3,0   |       0,4       |     0,1     |     0,35   |
| КрАЗ-255, -258, -260, -6437, -6443,  |          |                 |             |            |
| -6444 всех модификаций               |    2,9   |       0,4       |     0,1     |     0,3    |
|                                      |          |                 |             |            |
| KNVF-12T Kamacu-Nissan               |    2,5   |       0,4       |     0,1     |     0,3    |
|                                      |          |                 |             |            |
| КЗКТ-537, -7427, -7428               |    4,5   |       0,5       |     1,0     |     0,3    |
|                                      |          |                 |             |            |
| ЛуАЗ-2403                            |    1,3   |       0,1       |     0,03    |     0,1    |
|                                      |          |                 |             |            |
| МАЗ-200 всех модификаций             |    3,0   |       0,4       |     0,1     |     0,35   |
| МАЗ-504, -509 всех модификаций       |    2,9   |       0,4       |     0,15    |     0,35   |
| МАЗ-537, -543                        |    4,5   |       0,5       |     1,0     |     0,3    |
| МАЗ-5429, -5430, -5432, -5433 всех   |          |                 |             |            |
| модификаций                          |    2,8   |       0,4       |     0,1     |     0,3    |
| МАЗ-6422 всех модификаций            |    2,8   |       0,4       |     0,1     |     0,3    |
| МАЗ-7310, -7313 всех модификаций     |    4,5   |       0,5       |     1,0     |     0,3    |
| МАЗ-7916                             |    4,5   |       0,5       |     1,0     |     0,3    |
|                                      |          |                 |             |            |
| Mercedes-Benz-1635S, -1926, -1928,   |          |                 |             |            |
| -1935, -2232S, -2235, -2236 всех     |          |                 |             |            |
| модификаций                          |    2,5   |       0,4       |     0,1     |     0,3    |
| Mercedes-Benz-2628, -2632            |    2,5   |       0,4       |     0,1     |     0,3    |
|                                      |          |                 |             |            |
| Praga ST2-TN                         |    2,9   |       0,4       |     0,1     |     0,3    |
|                                      |          |                 |             |            |
| Tatra-815TP всех модификаций         |    2,8   |       0,4       |     0,1     |     0,3    |
|                                      |          |                 |             |            |
| Урал-375С, -377С всех модификаций    |    1,8   |       0,35      |     0,1     |     0,2    |
| Урал-4420 всех модификаций           |    2,8   |       0,4       |     0,15    |     0,35   |
|                                      |          |                 |             |            |
| Faun H-36-40/45, H-46-40/49          |    4,5   |       0,5       |     1,0     |     0,3    |
|                                      |          |                 |             |            |
| Chepel D-450 всех модификаций        |    2,9   |       0,4       |     0,1     |     0,3    |
|                                      |          |                 |             |            |
| Scoda-Lias-100 всех модификаций      |    2,5   |       0,4       |     0,1     |     0,3    |
| Scoda-706 всех модификаций           |    2,9   |       0,4       |     0,1     |     0,3    |
|______________________________________|__________|_________________|_____________|____________|
|                                         Самосвалы                                            |
|______________________________________________________________________________________________|
| Avia A-30KS                          |    2,8   |       0,4       |     0,1     |     0,3    |
|                                      |          |                 |             |            |
| БелАЗ-540, -540А, -7510, -7522,      |          |                 |             |            |
| -7526                                |    4,5   |       0,5       |     1,0     |     0,3    |
| БелАЗ-548, -548А, -549, -7509,       |          |                 |             |            |
| -7519, -7521, -7523, -7525, -7527,   |          |                 |             |            |
| -75401, -7548 всех модификаций       |    4,3   |       0,5       |     1,0     |     0,3    |
|                                      |          |                 |             |            |
| ГАЗ-53Б                              |    2,1   |       0,3       |     0,1     |     0,25   |
| ГАЗ-93 всех модификаций              |    2,2   |       0,25      |     0,1     |     0,25   |
| ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508, -3509,   |          |                 |             |            |
| -3510 всех модификаций               |    2,1   |       0,3       |     0,1     |     0,25   |
|                                      |          |                 |             |            |
| ЗИЛ-ММЗ-138АБ, -554, -555, -4502,    |          |                 |             |            |
| -4505 всех модификаций               |    2,0   |       0,3       |     0,1     |     0,2    |
| ЗИЛ-ММЗ-585 всех модификаций         |    2,2   |       0,25      |     0,1     |     0,2    |
|                                      |          |                 |             |            |
| IFA W50/А, W50L/К                    |    2,9   |       0,4       |     0,1     |     0,3    |
|                                      |          |                 |             |            |
| КАЗ-600 всех модификаций             |    2,2   |       0,25      |     0,1     |     0,2    |
| КАЗ-4540                             |    2,8   |       0,4       |     0,15    |     0,35   |
|                                      |          |                 |             |            |
| КамАЗ-5510, -5511 всех модификаций   |    2,8   |       0,4       |     0,15    |     0,35   |
|                                      |          |                 |             |            |
| КрАЗ-222 всех модификаций            |    3,0   |       0,4       |     0,1     |     0,35   |
| КрАЗ-256, -6505, -6510 всех          |          |                 |             |            |
| модификаций                          |    2,9   |       0,4       |     0,1     |     0,3    |
|                                      |          |                 |             |            |
| Magirus-232D19K, -290D26K            |    2,5   |       0,4       |     0,1     |     0,3    |
|                                      |          |                 |             |            |
| МАЗ-205                              |    3,0   |       0,4       |     0,1     |     0,35   |
| МАЗ-503, -510, -511, -512, -513,     |          |                 |             |            |
| -5549, -5551 всех модификаций        |    2,9   |       0,4       |     0,15    |     0,35   |
|                                      |          |                 |             |            |
| МоАЗ-75051                           |    4,5   |       0,5       |     1,0     |     0,3    |
|                                      |          |                 |             |            |
| САЗ-3502                             |    2,1   |       0,3       |     0,1     |     0,25   |
| САЗ-3503, -3504                      |    2,2   |       0,3       |     0,1     |     0,25   |
|                                      |          |                 |             |            |
| Tatra-138, -148 всех модификаций     |    2,8   |       0,4       |     0,1     |     0,3    |
| Tatra-T815C всех модификаций         |    2,8   |       0,4       |     0,1     |     0,3    |
|                                      |          |                 |             |            |
| Урал-5557                            |    2,8   |       0,4       |     0,15    |     0,35   |
|______________________________________|__________|_________________|_____________|____________|
|                                           Фургоны                                            |
|______________________________________________________________________________________________|
| Avia A-20F, -30F, -30KSU, -31KSU     |    2,8   |       0,4       |     0,1     |     0,3    |
|                                      |          |                 |             |            |
| ГЗСА-731, -947, -3713, -3714,        |          |                 |             |            |
| -3718, -3719                         |    2,1   |       0,3       |     0,1     |     0,25   |
| ГЗСА-891, -891В, -892, -893А,        |          |                 |             |            |
| -893Б, -3702,-37022, -3704,          |          |                 |             |            |
| -37042, -3712, -37122, -3742,        |          |                 |             |            |
| -37421 всех модификаций              |    2,2   |       0,3       |     0,1     |     0,25   |
| ГЗСА-890А, -891Б, -893АБ, -950А,     |          |                 |             |            |
| -37021, -3704                        |    2,0   |       0,25      |     0,07    |     0,2    |
| ГЗСА-949, -950, -3705, -3706,        |          |                 |             |            |
| -3711, -3716, -3721, -37231, -3726,  |          |                 |             |            |
| -3944 всех модификаций               |    2,1   |       0,3       |     0,1     |     0,25   |
|                                      |          |                 |             |            |
| ЕрАЗ-762, -3730 всех модификаций     |    1,8   |       0,15      |     0,05    |     0,1    |
| ЕрАЗ-37111                           |    2,1   |       0,3       |     0,1     |     0,25   |
| ЕрАЗ-37121                           |    2,2   |       0,3       |     0,1     |     0,25   |
|                                      |          |                 |             |            |
| Zuk A-03, A-06, A-07M, A-11, A-13,   |          |                 |             |            |
| A-13M                                |    2,2   |       0,2       |     0,05    |     0,2    |
|                                      |          |                 |             |            |
| ИЖ-2715 всех модификаций             |    1,8   |       0,15      |     0,05    |     0,1    |
|                                      |          |                 |             |            |
| IFA-Robur LD 3000KF/STKo             |    2,8   |       0,4       |     0,1     |     0,3    |
|                                      |          |                 |             |            |
| КАвЗ-664                             |    2,1   |       0,3       |     0,1     |     0,25   |
|                                      |          |                 |             |            |
| Кубань-Г1А1, -Г1А2                   |    2,2   |       0,3       |     0,1     |     0,25   |
| Кубанец-У1А                          |    1,8   |       0,15      |     0,05    |     0,1    |
|                                      |          |                 |             |            |
| ЛуМЗ-890, -890Б                      |    2,0   |       0,25      |     0,07    |     0,2    |
| ЛуМЗ-945, -946, -948, -949           |    1,3   |       0,1       |     0,03    |     0,1    |
|                                      |          |                 |             |            |
| Мод. 35101, 3716, 37311, 37231,      |          |                 |             |            |
| 3726, 3718, 3944, 39021, 39031       |    2,1   |       0,3       |     0,1     |     0,25   |
| Мод. 53423, 5703                     |    2,8   |       0,4       |     0,15    |     0,35   |
|                                      |          |                 |             |            |
| Москвич-2733, -2734                  |    1,8   |       0,15      |     0,05    |     0,1    |
|                                      |          |                 |             |            |
| НЗАС-3944                            |    2,1   |       0,3       |     0,1     |     0,25   |
| НЗАС-4208, -4951                     |    2,8   |       0,4       |     0,15    |     0,35   |
| НЗАС-4347, -4947                     |    1,8   |       0,35      |     0,1     |     0,2    |
|                                      |          |                 |             |            |
| Nusa C-502-1, -521C, -522C           |    2,2   |       0,2       |     0,05    |     0,2    |
|                                      |          |                 |             |            |
| ПАЗ-3742, -37421                     |    2,1   |       0,3       |     0,1     |     0,25   |
|                                      |          |                 |             |            |
| РАФ-22031-01, -22035, -22035-01,     |          |                 |             |            |
| -22036-01                            |    1,8   |       0,15      |     0,05    |     0,1    |
|                                      |          |                 |             |            |
| ТА-1А4, -943А, -943Н, -949А          |    2,2   |       0,3       |     0,1     |     0,25   |
|                                      |          |                 |             |            |
| УАЗ-450А, -451А, -374101, 396201     |    2,2   |       0,2       |     0,05    |     0,2    |
|                                      |          |                 |             |            |
| Урал-49472                           |    1,8   |       0,35      |     0,1     |     0,2    |
|______________________________________|__________|_________________|_____________|____________|

     Для автомобилей  и  их  модификаций,   на   которые   отсутствуют
индивидуальные  нормы  расхода  масел и смазок,  установлены временные
нормы расхода масел и смазок.

                Временные нормы расхода масел и смазок

 __________________________________________________________________
|  Виды и сорта   |     Временная норма расхода масел в литрах     |
| масел (смазок)  | (смазок в кг) на 100 л общего расхода топлива, |
|                 | рассчитанного по нормам, для:                  |
|                 |________________________________________________|
|                 | легковых,      | грузовых      | внедорожных   |
|                 | грузовых       | автомобилей и | автомобилей - |
|                 | автомобилей,   | автобусов,    | самосвалов,   |
|                 | работающих     | работающих    | работающих    |
|                 | на бензине и   | на дизельном  | на дизельном  |
|                 | сжиженном газе | топливе       | топливе       |
|_________________|________________|_______________|_______________|
| Моторные        |     2,4        |      3,2      |     5,0       |
| масла           |                |               |               |
|_________________|________________|_______________|_______________|
| Трансмиссионные |     0,3        |      0,4      |     0,5       |
| масла           |                |               |               |
|_________________|________________|_______________|_______________|
| Специальные     |     0,1        |      0,1      |     1,0       |
| масла           |                |               |               |
|_________________|________________|_______________|_______________|
| Пластичные      |     0,2        |      0,3      |     0,2       |
| (консистентные) |                |               |               |
| смазки          |                |               |               |
|                 |                |               |               |
|_________________|________________|_______________|_______________|



                                                                         Приложение 1

                                 ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
                  ЗИМНИХ НАДБАВОК К ЛИНЕЙНЫМ НОРМАМ РАСХОДА ТОПЛИВА
                        В РЕСПУБЛИКАХ, КРАЯХ И ОБЛАСТЯХ РОССИИ

 ____________________________________________________________________________________
| Климатическая |   Автономные республики, края, области,    |   Срок   | Предельная |
|     зона      |        входящие в состав данной зоны       | действия |  величина  |
|               |     (при применении зимних надбавок к      |    в     |  надбавки, |
|               |          нормам расхода топлива)           | течение  |      %     |
|               |                                            |  года,   |            |
|               |                                            | месяцы   |            |
|_______________|____________________________________________|__________|____________|
|      I        | Республика Дагестан, Кабардино-Балкарская, |     3    |     5,0    |
|               | Балкарская, Чеченская, Ингушская           |          |            |
|               | республики                                 |          |            |
|_______________|____________________________________________|__________|____________|
|      II       | Северо-Осетинская Республика,              |     3    |     5,0    |
|               | Краснодарский и Ставропольский края        |          |            |
|_______________|____________________________________________|__________|____________|
|     III       | Белгородская, Калининградская,             |     4    |     7,0    |
|               | Ростовская области                         |          |            |
|_______________|____________________________________________|__________|____________|
|      IV       | Республика Калмыкия, Астраханская,         |     5    |    10,0    |
|               | Брянская, Воронежская, Волгоградская,      |          |            |
|               | Калужская, Курская, Липецкая,              |          |            |
|               | Орловская, Пензенская, Саратовская,        |          |            |
|               | Тамбовская, Самарская области              |          |            |
|_______________|____________________________________________|__________|____________|
|      V        | Республика Марий Эл, Республика            |     5    |    10,0    |
|               | Татарстан, Чувашская Республика,           |          |            |
|               | Владимирская, Ивановская, Тверская,        |          |            |
|               | Рязанская, Ленинградская, Московская,      |          |            |
|               | Тульская, Смоленская, Новгородская,        |          |            |
|               | Псковская области                          |          |            |
|_______________|____________________________________________|__________|____________|
|      VI       | Мордовская Республика, Нижегородская,      |     5    |    10,0    |
|               | Вологодская, Костромская, Ульяновская,     |          |            |
|               | Ярославская области                        |          |            |
|_______________|____________________________________________|__________|____________|
|     VII       | Удмуртская Республика, Курганская,         |     5    |    10,0    |
|               | Пермская, Свердловская, Челябинская        |          |            |
|               | области                                    |          |            |
|_______________|____________________________________________|__________|____________|
|     VIII      | Республика Башкортостан и Карелия,         |    5     |    12,0    |
|               | Республика Хакасия <1>, Алтайский,         |          |            |
|               | Красноярский <1>, Приморский,              |          |            |
|               | Хабаровский края, Кировская,               |          |            |
|               | Новосибирская, Омская, Сахалинская,        |          |            |
|               | Тюменская области <1>                      |          |            |
|_______________|____________________________________________|__________|____________|
|      IX       | Амурская, Камчатская, Кемеровская <1>,     |    6     |    15,0    |
|               | Оренбургская области                       |          |            |
|_______________|____________________________________________|__________|____________|
|      X        | Республики Бурятия и Коми <1>,             |    6     |    15,0    |
|               | Архангельская <1>, Иркутская <1>,          |          |            |
|               | Мурманская, Читинская <1> области,         |          |            |
|               | острова Баренцева и Белого морей           |          |            |
|_______________|____________________________________________|__________|____________|
|      XI       | Республика Тува, Таймырский                |    6     |    18,0    |
|               | (Долгано-Ненецкий), Ханты-Мансийский,      |          |            |
|               | Чукотский, Эвенкийский, Ямало-Ненецкий,    |          |            |
|               | Ненецкий автономные округа, Магаданская    |          |            |
|               | область, острова моря Лаптевых             |          |            |
|_______________|____________________________________________|__________|____________|
|      XII      | Республика Саха, острова Ледовитого        |    7     |    20,0    |
|               | океана, Карского моря                      |          |            |
|_______________|____________________________________________|__________|____________|


     <1> В местностях Красноярского края,  Республики Коми, Республики
Хакасия, Архангельской, Иркутской, Кемеровской, Тюменской, Читинской и
других областей,  приравненных к районам Крайнего Севера,  применяются
надбавки, установленные для XI климатической зоны.

           Порядок увеличения линейных норм расхода топлива
                            в зимнее время

     Предельные значения   зимних   надбавок    к    нормам    расхода
автомобильного  топлива  дифференцированы по регионам России на основе
значений  среднемесячных,  максимальных   и   минимальных   температур
воздуха,   данных   о  средней  продолжительности  зимнего  периода  и
обобщения  опыта  эксплуатации  автомобильного   транспорта   в   этих
регионах.
     Период применения зимних надбавок к линейной норме и ее  величина
оформляются распоряжением региональных (местных) органов власти, а при
отсутствии  соответствующих  распоряжений  -   приказом   руководителя
автотранспортного предприятия.
     При работе автомобилей в отрыве от  основных  баз  (нахождение  в
командировках  в  других  климатических  зонах)  применяются надбавки,
установленные для района работы автомобиля.
     При междугородных перевозках грузов и пассажиров (разовые поездки
в другие климатические зоны) применяются надбавки,  установленные  для
начального и конечного пунктов маршрута.
     Руководители предприятий  могут  производить   уточнение   зимних
надбавок  относительно  рекомендованных  значений для данного региона,
при значительном отклонении (понижении или повышении)  температуры  от
средних  ежегодных значений в рамках полномочий и ограничений по главе
1 настоящего документа.


                                                          Приложение 2

                 КЛАССИФИКАЦИЯ И СИСТЕМА ОБОЗНАЧЕНИЯ
                  АВТОМОБИЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

     Автомобильный подвижной  состав  разделяется   на   пассажирский,
грузовой и специальный.
     К пассажирскому  транспорту  относятся  легковые   автомобили   и
автобусы,  к грузовому - грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, в
т.ч.  специализированные.  К специальному относится подвижной  состав,
предназначенный     для    выполнения    различных,    преимущественно
нетранспортных работ.
     В 1966  году  на  предприятиях  автомобильной промышленности была
введена   отраслевая   нормаль   ОН   025   270-66,   регламентирующая
классификацию и систему обозначения автомобильного подвижного состава.
Наряду  с  этим  подвижному  составу   присваивались   обозначения   в
соответствии  с  заводскими  реестрами обозначений,  включающими,  как
правило,  буквенные обозначения завода  -  изготовителя  и  порядковый
номер  модели  подвижного состава (ГАЗ-52,  ЗИЛ-130,  МАЗ-500 и т.п.).
Заводские обозначения подвижного состава практикуются на ряде  моделей
до   настоящего   времени,   главным  образом,  на  подвижном  составе
специального назначения, а также подвижном составе, специализированном
под определенные категории грузов.
     В соответствии с нормалью ОН 025 270-66 принята следующая система
обозначения автотранспортных средств (АТС):
     1 цифра обозначает класс АТС:
     - для  легковых  автомобилей по рабочему объему двигателя (в куб.
дм):
     11 - особо малый до 1,2;
     21 - малый от 1,2 до 1,8;
     31 - средний от 1,8 до 3,5;
     41 - большой свыше 3,5;
     - для автобусов по габаритной длине (в м):
     22 - особо малый до 5,0;
     32 - малый 6,0 - 7,5;
     42 - средний 8,0 - 9,5;
     52 - большой 10,5 - 12,0;
     62 - особо большой 18,0 и более;
     - для грузовых автомобилей по полной массе:

 ____________________________________________________________________________________
| Полная масса, т |            Эксплуатационное назначение автомобиля                |
|                 |__________________________________________________________________|
|                 | бортовые | тягачи | самосвалы | цистерны | фургоны | специальные |
|_________________|__________|________|___________|__________|_________|_____________|
|   до 1,2        |    13    |   14   |    15     |    16    |   17    |      19     |
|   1,2 до 2,0    |    23    |   24   |    25     |    26    |   27    |      29     |
|   2,0 до 8,0    |    33    |   34   |    35     |    36    |   37    |      39     |
|   8,0 до 14,0   |    43    |   44   |    45     |    46    |   47    |      49     |
|   14,0 до 20,0  |    53    |   54   |    55     |    56    |   57    |      59     |
|   20,0 до 40,0  |    63    |   64   |    65     |    66    |   67    |      69     |
|   свыше 40,0    |    73    |   74   |    75     |    76    |   77    |      79     |
|_________________|__________|________|___________|__________|_________|_____________|

     Примечание. Классы от 18 до 78 являются резервными и в индексацию
не включены.

     2-я цифра обозначает тип АТС:
     - 1 - легковой автомобиль;
     - 2 - автобус;
     - 3 - грузовой бортовой автомобиль или пикап;
     - 4 - седельный тягач;
     - 5 - самосвал;
     - 6 - цистерна;
     - 7 - фургон;
     - 8 - резервная цифра;
     - 9 - специальное автотранспортное средство.
     3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели.
     5-я цифра - модификация автомобиля.
     6-я цифра - вид исполнения:  1  -  для  холодного  климата,  6  -
экспортное   исполнение   для   умеренного  климата,  7  -  экспортное
исполнение для тропического климата.
     Некоторые автотранспортные  средства  имеют  в  своем обозначении
через тире приставку 01,  02,  03 и т.д.,  что указывает  на  то,  что
модель  или  модификация  является переходной или имеет дополнительные
комплектации.
     По данной  классификации  перед  цифровым  индексом в большинстве
случаев  указывается  буквенное  обозначение  завода  -  изготовителя.
Например,  легковой  автомобиль Волжского автозавода,  имеющий рабочий
объем двигателя 1,6 куб.  дм,  обозначается ВАЗ-2106,  его модификация
ВАЗ-21063;  автобус  Ликинского  автозавода,  имеющий габаритную длину
11,4  метра,  обозначается  ЛиАЗ-5256,  его  модификация   ЛиАЗ-52564;
самосвал Мытищинского машиностроительного завода, имеющий полную массу
10,8 тонны, обозначается ЗИЛ-ММЗ-4502, его модификация ЗИЛ-ММЗ-45022 и
т.д.
     Обозначения автомобилей иностранных марок в  большинстве  случаев
состоят  из  буквенного  обозначения  марки  завода  -  изготовителя и
заводского  порядкового  номера  модели   и   модификации.   Например,
городской   автобус   Венгерского   автобусного   завода  обозначается
Ikarus-260, его модификация Ikarus-260.18 и т.д.
     В настоящее  время  постепенно начинают использовать обозначения,
принятые в международных  требованиях  по  безопасности  (Правила  ЕЭК
ООН),  разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской
экономической комиссии ООН:

             Классификация автотранспортных средств, принятая
                            в Правилах ЕЭК ООН

 _________________________________________________________________________
| Категория АТС |         Тип АТС       |  Полная масса, т |  Примечания  |
|_______________|_______________________|__________________|______________|
|  M1           | АТС с     двигателем, | Не               | Легковые     |
|               | предназначенные   для | регламентируется | автомобили   |
|               | перевозки  пассажиров |                  |              |
|               | и  имеющие  не  более |                  |              |
|               | 8 мест для    сидения |                  |              |
|               | (кроме          места |                  |              |
|               | водителя)             |                  |              |
|_______________|_______________________|__________________|______________|
|  M2           | Те же,  имеющие более | До 5,0           | Автобусы     |
|               | 8 мест  для   сидения |                  |              |
|               | (кроме          места |                  |              |
|               | водителя)             |                  |              |
|_______________|_______________________|__________________|______________|
|  M3           | -"-                   | Свыше 5,0        | Автобусы,  в |
|               |                       |                  | том    числе |
|               |                       |                  | сочлененные  |
|_______________|_______________________|__________________|______________|
|  N1           | АТС с     двигателем, | До 3,5           | Грузовые     |
|               | предназначенные   для |                  | автомобили,  |
|               | перевозки грузов      |                  | специальные  |
|               |                       |                  | автомобили   |
|_______________|_______________________|__________________|______________|
|  N2           | -"-                   | Свыше 3,5    до  |  Грузовые    |
|               |                       | 12,0             | автомобили,  |
|               |                       |                  | автомобили - |
|               |                       |                  | тягачи,      |
|               |                       |                  | специальные  |
|               |                       |                  | автомобили   |
|_______________|_______________________|__________________|______________|
|  N3           | -"-                   | Свыше 12,0       | -"-          |
|_______________|_______________________|__________________|______________|
|  01           | АТС без водителя      | До 0,75          | Прицепы    и |
|               |                       |                  | полуприцепы  |
|_______________|_______________________|__________________|______________|
|  02           | -"-                   | Свыше 0,75   до  | -"-          |
|               |                       | 3,5              |              |
|_______________|_______________________|__________________|______________|
|  03           | -"-                   | Свыше 3,5    до  | -"-          |
|               |                       | 10,0             |              |
|_______________|_______________________|__________________|______________|
|  04           | -"-                   | Свыше 10,0       | -"-          |
|_______________|_______________________|__________________|______________|




                                                            Приложение 3

                    НОРМЫ РАСХОДА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА
            НА ОБОГРЕВ САЛОНОВ АВТОБУСОВ И КАБИН АВТОМОБИЛЕЙ
                        НЕЗАВИСИМЫМИ ОТОПИТЕЛЯМИ

 ______________________________________________________________________
|       Марка и модель        |     Марка     |  Расход  | Примечание  |
|   автомобиля или автобуса   |   отопителя   | топлива, |             |
|                             |               |  литров  |             |
|                             |               | на 1 час |             |
|                             |               |  работы  |             |
|                             |               | на линии |             |
|_____________________________|_______________|__________|_____________|
| Ikarus-255, -255.70,        |               |          |             |
| -260.01, -260.18, -260.27,  |               |          |             |
| -260.37, -260.50, -260.52   | Sirokko-262   |   1,2    |             |
| Ikarus-260, -260.01         | Sirokko-265   |   1,4    |             |
| Ikarus-250.12               | Sirokko-262   |   2,4    |             |
|                             | (2 отопителя) |          |             |
| Ikarus-250, -250.58,        |               |          |             |
| -250.58S, -250.59, -250.93, |               |          |             |
| -256.95, -256, -256.54,     |               |          |             |
| -256.59, -256.74, -256.75,  |               |          |             |
| -260.51                     | Sirokko-268   |   2,3    |             |
| Ikarus-180                  | Sirokko-268   |   3,7    |   С учетом  |
|                             | плюс          |          |   обогрева  |
|                             | Sirokko-265   |          |   прицепа   |
| Ikarus-280, -280.01         | Sirokko-268   |   3,5    |   С учетом  |
| -280.33, -280.63, -280.64   | плюс          |          |   обогрева  |
|                             | Sirokko-262   |          |   прицепа   |
|                             |               |          |             |
| ЛАЗ-699А, -699Р             | ОВ-95         |   1,4    |             |
| ЛАЗ-4202, -42021            | П-148106      |   2,5    |             |
|                             |               |          |             |
| ЛиАЗ-5256                   | ДВ-2020       |   2,5    |             |
|                             |               |          |             |
| IFA-Robur LD-2002, -LD-3000 | Sirokko-251   |   0,9    |             |
|                             |               |          |             |
| Tatra-815 C1, C3            | X7А,          |   0,8    |             |
|                             | KP-D2-24.1    |          |             |
|_____________________________|_______________|__________|_____________|

     Примечание. Пользование   отопителями   предполагается  в  зимнее
время,  т.е. в тот период, когда автомобили работают по нормам расхода
топлива с применением зимних надбавок.


                                                          Приложение 4

               ПРИМЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ РАСХОДА ТОПЛИВА
        (В ПРИМЕРАХ ПРИВОДЯТСЯ УСЛОВНЫЕ ЦИФРЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ
                      ДЛЯ ИЛЛЮСТРАЦИИ РАСЧЕТОВ)

     1. Из путевого листа установлено,  что легковой автомобиль  такси
ГАЗ-24-10,  работавший в горной местности на высоте 500 - 1500 метров,
совершил пробег 244 километра.
     Исходные данные:
     - базовая норма для легкового автомобиля ГАЗ-24-10 составляет  Hs
= 13,0 л/100 км;
     - надбавка за работу в горной местности  на  высоте  над  уровнем
моря от 500 до 1500 метров составляет D = 5 процентов.
     Нормируемый расход топлива составляет:

     Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) = 0,01 x 13,0 x 244 x (1 +
          + 0,01 x 5) = 33,3 л.

     2. Из   путевого   листа   установлено,   что  городской  автобус
Ikarus-280.33 работал в городе в зимнее время с использованием штатных
отопителей  салона  Sirokko-268  совместно  с  Sirokko-262  (отопитель
прицепа), совершил пробег 164 км при времени работы на линии 8 часов.
     Исходные данные:
     - базовая норма на пробег для городского  автобуса  Ikarus-280.33
составляет Hs = 43,0 л/100 км;
     - надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8 процентов;
     - норма расхода топлива на работу отопителя Sirokko-268 совместно
с Sirokko-262 составляет Hот = 3,5 л/час.
     Нормируемый расход топлива составляет:

     Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T = 0,01 x 43 x
          x 164 x (1 + 0,01 x 8) + 3,5 x 8 = 104,2 л.

     3. Из  путевого  листа  установлено,   что   одиночный   бортовой
автомобиль  ЗИЛ-431410  при общем пробеге 217 км выполнил транспортную
работу в размере 820 т.  км  в  условиях  эксплуатации,  не  требующих
применения надбавок или снижений.
     Исходные данные:
     - базовая   норма   расхода   топлива  на  пробег  для  бортового
автомобиля ЗИЛ-431410 составляет Hs = 31,0 л/100 км;
     - норма  расхода  бензина на перевозку полезного груза составляет
Hw = 2,0 л/100 т. км.
     Нормируемый расход топлива составляет:

     Qн = 0,01 x (Hs x S + Hw x W) = 0,01 x (31 x 217 + 2 x 820) =
        = 83,7 л.

     4. Из  путевого  листа  установлено,  что   бортовой   автомобиль
КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 выполнил 6413 т. км транспортной работы
в условиях зимнего времени по горным дорогам на  высоте  1501  -  2000
метров и совершил общий пробег 475 км.
     Исходные данные:
     - базовая   норма   расхода   топлива  на  пробег  для  бортового
автомобиля КамАЗ-5320 составляет Hs = 25,0 л/100 км;
     - норма  расхода  топлива на перевозку полезного груза составляет
Hw = 1,3 л/100 т. км;
     - надбавки за работу в зимнее время D = 8 процентов,  на работу в
горных условиях на высоте от 1501 до 2000 метров над уровнем моря D  =
10 процентов;
     - масса снаряженного прицепа ГКБ-8350 Gпр = 3,5 тонны;
     - норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиль
КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 составляет:

     Hsа = Hs + Hw x Gпр = 25 + 1,3 x 3,5 = 29,55 л/100 км.

     Нормируемый расход топлива:

     Qн = 0,01 x (Hsа x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D) =
        = 0,01 x (29,55 x 475 + 1,3 x 6413) x (1 + 0,01 x 18) =
        = 264,0 л.

     5. Из путевого листа установлено, что автомобиль - тягач МАЗ-5429
с полуприцепом МАЗ-5205А,  выполнил 9520 т. км транспортной работы при
пробеге 595 км.
     Исходные данные:
     - базовая норма расхода топлива на  пробег  для  тягача  МАЗ-5429
составляет Hs = 23,0 л/100 км;
     - норма расхода топлива на перевозку полезного  груза  составляет
Hw = 1,3 л/100 т. км;
     - масса снаряженного полуприцепа МАЗ-5205А Gпр = 5,7 тонны;
     - надбавка  за работу в зимнее время D = 6 процентов,  снижение в
связи   с   передвижением   автопоезда   по   загородной   дороге    с
усовершенствованным покрытием D = 15 процентов;
     - норма расхода топлива на  пробег  автопоезда  в  составе  тягач
МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А составляет:

     Hsа = Hs + Hw x Gпр = 23 + 1,3 x 5,7 = 30,41 л/100 км.

     Нормируемый расход топлива:

     Qн = 0,01 x (Hsа x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D) =
        = 0,01 x (30,41 x 595 + 1,3 x 9520) x (1 + 0,01 x 9) =
        = 332,1 л.

     6. Из  путевого  листа  установлено,  что  автомобиль  - самосвал
МАЗ-503 совершил пробег 165 км,  выполнив при этом  m  =  10  ездок  с
грузом. Работа осуществлялась в зимнее время в карьере.
     Исходные данные:
     - базовая  норма  расхода  топлива  для  автомобиля  -  самосвала
МАЗ-503 составляет Hs = 28,0 л/100 км;
     - норма  расхода  топлива для самосвалов на каждую ездку с грузом
составляет Hz = 0,25 л;
     - надбавка на работу в зимнее время D = 6 процентов,  на работу в
карьере - D = 12 процентов.
     Нормируемый расход топлива:

     Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hz x m =
        = 0,01 x 28 x 165 x (1 + 0,01 x 18) + 0,25 x 10 = 57 л.

     7. Из путевого  листа  установлено,  что  автомобиль  -  самосвал
КамАЗ-5511  с самосвальным прицепом ГКБ-8527 перевез на расстояние 115
км 13 т кирпича, а в обратную сторону перевез на расстояние 80 км 16 т
щебня. Общий пробег составил 240 км.
     Учитывая, что  автомобиль  -  самосвал  работал  с  коэффициентом
полезной работы более чем 0,5, нормируемый расход топлива определяется
так  же,  как  для  бортового  автомобиля  КамАЗ-5320  (базового   для
самосвала   КамАЗ-5511),  с  учетом  разницы  собственной  массы  этих
автомобилей.  Таким образом,  в этом случае норма расхода топлива  для
автомобиля КамАЗ-5511   включает  25  л  (норма  расхода  топлива  для
порожнего автомобиля  КамАЗ-5320)  плюс  2,7  л  (учитывающих  разницу
собственных  масс порожнего бортового автомобиля и самосвала в размере
2,08 тонны), что составляет 27,7 л/100 км.
     Исходные данные:
     - базовая  норма  расхода  топлива  на  пробег   для   автомобиля
КамАЗ-5511 составляет Hs = 27,7 л/100 км;
     - норма расхода топлива на перевозку полезного  груза  составляет
Hw = 1,3 л/100 т. км;
     - работа проводилась в условиях, не требующих применения надбавок
и снижений;
     - масса снаряженного самосвального прицепа  ГКБ-8527  Gпр  =  4,5
тонны;
     - норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиль
КамАЗ-5511 с прицепом ГКБ-8527 составляет:

     Hsа = Hs + Hw x Gпр = 27,7 + 1,3 x 4,5 = 33,6 л/100 км.

     Нормируемый расход топлива:

     Qн = 0,01 x [Hsа x S + Hw x (Sъ x Gъ + Sъъ x Gъъ)] =
        = 0,01 x [33,6 x 240 + 1,3 x (115 x 13 + 80 x 16)] =
        = 116,7 л.

     8. Из  путевого  листа  установлено,  что  грузовой  автомобиль -
фургон ГЗСА-37021 (на сжиженном нефтяном газе),  работая  с  почасовой
оплатой в черте города с частыми остановками, совершил пробег 152 км.
     Исходные данные:
     - базовая  норма  расхода  топлива на пробег автомобиля - фургона
ГЗСА-37021 составляет Hs = 34,0 л/100 км;
     - надбавка  на  работу  с  почасовой  оплатой  D  = 10 процентов,
надбавка на работу  с  частыми  технологическими  остановками  D  =  8
процентов.
     Нормируемый расход топлива:

     Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) =
        = 0,01 x 34 x 152 x (1 + 0,01 x 18) = 61 л.

     9. Из путевого листа установлено,  что автомобильный кран КС-4571
на  базе  автомобиля  КрАЗ-257,  вышедший  из  капитального   ремонта,
совершил  пробег 127 км.  Время работы спецоборудования по перемещению
грузов составило 6,8 часа.
     Исходные данные:
     - базовая норма расхода топлива на  пробег  автомобильного  крана
КС-4571 составляет Hsк = 52 л/100 км;
     - норма расхода  топлива  на  работу  специального  оборудования,
установленного на автомобиле, составляет Hт = 8,4 л/100 км;
     - надбавка  при  пробеге  автомобилем  первой  тысячи  км   после
капитального ремонта D = 5 процентов.
     Нормируемый расход топлива:

     Qн = (0,01 x Hsк x S + Hт x T) x (1 + 0,01 x D) =
        = (0,01 x 52 x 127 + 8,4 x 6,8) x (1 + 0,01 x 5) = 129,3 л.

     10. Из путевого листа установлено, что пескоразбрасыватель ЭД-403
на базе автомобиля ЗИЛ-133ГЯ совершил пробег 74 км,  из них  пробег  к
месту  работы  и  обратно  составил  Sъ = 24 км.  Работы проводились в
зимнее время года.
     Исходные данные:
     - базовая норма расхода  топлива  на  пробег  пескоразбрасывателя
ЭД-403 составляет Hsc = 27,5 л/100 км;
     - норма расхода топлива на выполнение специальной работы во время
передвижения Hs = 34,5 л/100 км;
     - дополнительная норма расхода топлива при разбрасывании 1 кузова
песка в смену Hsd = 0,7 л;
     - пробег автомобиля при выполнении специальной работы S = 50 км;
     - количество  кузовов  разбрасываемого  песка в смену N = 6;
     - надбавка за работу в зимнее время D = 7 процентов.
     Нормируемый расход топлива:

     Qн = 0,01 x (Hsc x Sъ + Hsъъ x Sъъ) x (1 + 0,01 x D) + Hsd x
        x N = 0,01 x (27,5 x 24 + 34,5 x 50) x (1 + 0,01 x 7) +
        + 0,7 x 6 = 29,7 л.

Страницы: 1  2