ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 6 марта 1997 г. N 04-05-13/5 (Д) Департамент налоговых реформ о применении постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1994 г. N 1418 сообщает. Пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1994 года N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности установлено, что размеры платы за рассмотрение заявления и платы за выдачу лицензии определяется исходя из соответствующих затрат органа, уполномоченного на ведение лицензионной деятельности. При этом, плата за рассмотрение заявления и плата за выдачу лицензии поступает в доход бюджета, за счет которого содержится орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности. Кроме того, данным постановлением определено, что лицензионную деятельность осуществляют федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, являющиеся по существу бюджетными организациями, и на которые в полной мере распространяется действие Федерального закона от 31 июля 1995 года N 119-73 "Об основах государственной службы Российской Федерации". Согласно п. 4 статьи 15 этого Закона расходы, связанные с предоставлением гарантий государственному служащему (в т.ч. по обеспечению необходимых для исполнения их должностных обязанностей условий работы, медицинскому обслуживанию, служебному транспорту и т.д.) производятся за счет соответствующего бюджета. С учетом этого, под соответствующими затратами лицензионного органа могут пониматься только отдельные виды затрат, связанные с обеспечением лицензионной деятельности и не связанные с содержанием аппарата лицензионного органа. К ним, в частности, могут относиться затраты на изготовление бланков заявлений, бланков лицензий, бланков заключений и т.п., учитываемые в смете расходов бюджетной организации. При этом надо иметь в виду, что в плату за лицензию не должна включаться оплата труда независимых экспертов, в случае проведения обследования или экспертизы. Придерживаясь данной позиции, Минэкономики России и Минфином России разработан, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1994 г. N 1418 Порядок установления платы за лицензию NN CB-1-Д, 04-05-13 от 1 июня 1995 г. Таким образом, лицензионные сборы, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации, являются их доходным источником. При этом надо иметь в виду, что в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 15.04.93 г. N 4807-1 "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления" органы власти субъектов Российской Федерации имеют право самостоятельно определять направления использования и расходования средств, поступающих в их бюджеты (в том числе и лицензионных сборов). К сведению также сообщаем, что в настоящее время Государственной Думой Российской Федерации принят в первом чтении проект федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (подготовленный Минэкономики России, Минфином России совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами Российской Федерации), в котором предусмотрен порядок зачисления лицензионных сборов аналогичный изложенному выше. Начальник Департамента А.И. Иванеев |