Без названия. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 06.03.97 04-05-13/5


                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           6 марта 1997 г.
                             N 04-05-13/5

                                 (Д)


     Департамент налоговых    реформ    о   применении   постановления
Правительства Российской Федерации  от  24  декабря  1994  г.  N  1418
сообщает.
     Пунктом  8  постановления  Правительства  Российской Федерации от
24 декабря   1994  года  N  1418  "О  лицензировании  отдельных  видов
деятельности установлено,  что размеры платы за рассмотрение заявления
и  платы  за  выдачу  лицензии  определяется исходя из соответствующих
затрат органа,  уполномоченного на ведение лицензионной  деятельности.
При  этом,  плата за рассмотрение заявления и плата за выдачу лицензии
поступает  в  доход  бюджета,  за  счет  которого  содержится   орган,
уполномоченный на ведение лицензионной деятельности.
     Кроме того,  данным постановлением определено,  что  лицензионную
деятельность  осуществляют  федеральные органы исполнительной власти и
органы   исполнительной   власти   субъектов   Российской   Федерации,
являющиеся по существу бюджетными организациями, и на которые в полной
мере    распространяется    действие    Федерального    закона      от
31 июля   1995  года  N  119-73  "Об  основах  государственной  службы
Российской Федерации".
     Согласно п.  4  статьи  15  этого  Закона  расходы,  связанные  с
предоставлением  гарантий  государственному  служащему  (в   т.ч.   по
обеспечению  необходимых  для  исполнения  их должностных обязанностей
условий работы,  медицинскому обслуживанию,  служебному  транспорту  и
т.д.) производятся за счет соответствующего бюджета.
     С учетом  этого,  под  соответствующими  затратами  лицензионного
органа  могут  пониматься  только  отдельные виды затрат,  связанные с
обеспечением лицензионной деятельности и не  связанные  с  содержанием
аппарата лицензионного органа.  К ним,  в частности,  могут относиться
затраты на изготовление бланков заявлений,  бланков лицензий,  бланков
заключений и т.п., учитываемые в смете расходов бюджетной организации.
     При этом надо иметь в виду,  что в плату за  лицензию  не  должна
включаться  оплата  труда  независимых экспертов,  в случае проведения
обследования или экспертизы.
     Придерживаясь данной  позиции,  Минэкономики  России  и  Минфином
России  разработан,  в  соответствии  с  постановлением  Правительства
Российской Федерации от 24 декабря 1994 г. N 1418 Порядок установления
платы за лицензию NN CB-1-Д, 04-05-13 от 1 июня 1995 г.
     Таким образом,   лицензионные   сборы,   зачисляемые   в  бюджеты
субъектов Российской Федерации,  являются их доходным источником.  При
этом  надо  иметь  в  виду,  что  в  соответствии  со статьей 4 Закона
Российской Федерации от 15.04.93 г.  N 4807-1  "Об  основах  бюджетных
прав  и  прав  по  формированию  и  использованию  внебюджетных фондов
представительных  и  исполнительных  органов  государственной   власти
республик   в   составе   Российской  Федерации,  автономной  области,
автономных   округов,    краев,    областей,    городов    Москвы    и
Санкт-Петербурга,   органов  местного  самоуправления"  органы  власти
субъектов Российской Федерации имеют право  самостоятельно  определять
направления  использования  и  расходования средств,  поступающих в их
бюджеты (в том числе и лицензионных сборов).
     К сведению также сообщаем,  что в настоящее время Государственной
Думой Российской Федерации принят в первом чтении проект  федерального
закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (подготовленный
Минэкономики России,  Минфином России  совместно  с  заинтересованными
министерствами   и   ведомствами   Российской  Федерации),  в  котором
предусмотрен  порядок  зачисления  лицензионных   сборов   аналогичный
изложенному выше.

Начальник Департамента                         А.И. Иванеев