Страницы: 1 2 В целях подготовки работы органа внутренних дел в чрезвычайных ситуациях штаб: заблаговременно разрабатывает нормативную базу, типовые оперативные планы*(23) и методические документы по организации действий органов внутренних дел и внутренних войск в чрезвычайных ситуациях, организует картографическое обеспечение этой работы; накапливает, систематизирует и анализирует поступающую из подразделений органа внутренних дел и других правоохранительных органов, иных органов государственной власти информацию о факторах и условиях, способствующих возникновению чрезвычайных ситуаций, вызванных межнациональными и этническими конфликтами, природными и техногенными бедствиями (землетрясения, наводнения, ураганы, оползни, эпидемии, эпизоотии, эпифототии, химическое (токсичное) заражение окружающей среды и др.), а также осложнениями криминального характера; производит моделирование и оценку возможных ситуаций и совместно с другими заинтересованными подразделениями и органами планирует организацию управления деятельностью органов внутренних дел и внутренних войск в условиях возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, взаимодействие с другими правоохранительными и иными государственными органами, органами местного самоуправления, с общественными объединениями*(24); разрабатывает совместный приказ начальника органа внутренних дел и руководителей взаимодействующих правоохранительных органов, начальников воинских гарнизонов и территориальных подразделений МЧС России о создании совместного оперативного штаба по руководству действиями всех сил и средств, привлекаемых к выполнению задач в условиях чрезвычайных обстоятельств (ситуаций). 5.2. Организация планирования и обеспечения готовности органов внутренних дел к действиям в чрезвычайных обстоятельствах (ситуациях) 5.2.1. Разработка штабом типовых оперативных планов осуществляется с участием всех подразделений органа внутренних дел. В этих целях штаб: собирает и обобщает предложения подразделений органа внутренних дел, взаимодействующих правоохранительных органов, частей внутренних войск, воинских гарнизонов и территориальных подразделений МЧС России по содержанию планов; готовит проекты планов и представляет их на утверждение начальнику органа внутренних дел, руководителям взаимодействующих правоохранительных органов, соответствующих органов управления внутренних войск, воинских гарнизонов и территориальных подразделений МЧС России, дислоцированных на обслуживаемой территории; в дальнейшем совместно с заинтересованными подразделениями органа внутренних дел и соответствующих взаимодействующих органов корректирует эти планы при издании новых нормативных правовых актов по данному вопросу, изменении подчиненности, организационно-штатной структуры органа внутренних дел, устранении обнаруженных в ходе инспекторских и контрольных проверок недостатков, по результатам проводимых тренировок и учений в органе внутренних дел и при возникновении иных поводов и оснований; разрабатывает другие меры оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации (в виде проектов отдельных планов, приказов, распоряжений и т.п.); контролирует (проверяет при выездах) наличие и содержание оперативных планов в штабах нижестоящих органов внутренних дел, их соответствие складывающейся оперативной обстановке; при необходимости оказывает им помощь в разработке (корректировке) таких планов. 5.2.2. В целях обеспечения готовности органа внутренних дел к действиям в чрезвычайных ситуациях штаб: на основе собранной информации о факторах и условиях, способствующих возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирует развитие оперативной обстановки на обслуживаемой органом внутренних дел территории, определяет, к возникновению каких наиболее типичных и характерных для данного региона происшествий необходимо готовить силы и средства органа внутренних дел; по поручению начальника органа внутренних дел осуществляет контроль за подготовкой и состоянием готовности сил и средств к выполнению поставленных перед ними задач, действиям в чрезвычайных ситуациях; организует и обеспечивает проведение с руководителями подразделений и личным составом органа внутренних дел специальных занятий, штабных тренировок, командно-штабных и тактических (тактико-специальных) учений, в том числе и совместных с взаимодействующими органами, в ходе которых проверяет организационную, тактическую и профессиональную подготовку участников, уровень психологической подготовки сотрудников и их готовности к действиям в экстремальных условиях; объявляет по решению начальника органа внутренних дел степени готовности личного состава при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также принимает участие в формировании оперативного штаба по руководству всеми силами и средствами, привлекаемыми к действиям в условиях чрезвычайных обстоятельств (ситуаций) на основании ранее разработанных планов. Глава 6. Контроль и оказание помощи 6.1. Содержание работы штаба по обеспечению контроля и оказанию помощи 6.1.1. Штабы организуют и осуществляют: комплексное инспектирование; проведение контрольных и целевых проверок деятельности; текущий зональный и линейный контроль за фактическим положением дел в органах внутренних дел; общий контроль за выполнением обязательств, вытекающих для органов внутренних дел из международно-правовых договоров Российской Федерации; подготовку и организацию проведения заслушиваний руководителей органов внутренних дел; организацию с участием других подразделений органа внутренних дел комплексных выездов для оказания практической помощи в борьбе с преступностью, обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности; выявление и распространение положительного опыта. Порядок деятельности штаба при проведении этих мероприятий регламентируется ведомственными нормативными правовыми актами.*(25) 6.1.2. В содержание работы штаба по осуществлению контроля входят: обеспечение выполнения органами внутренних дел Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, конституций (уставов), законов, других нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, решений органов местного самоуправления, изданных в пределах их компетенции, нормативных правовых актов МВД, УВД, управленческих решений начальника горрайлиноргана внутренних дел; принятие мер по повышению эффективности деятельности контролируемых органов внутренних дел, их подразделений и отдельных сотрудников; изучение организации и состояния проверки фактического исполнения решений начальника органа внутренних дел, разработка нормативных и методических документов по этим вопросам, осуществление конкретных мер по совершенствованию практики контроля; укрепление исполнительской дисциплины в органах внутренних дел и подразделениях, повышение ответственности сотрудников за порученное дело; своевременное принятие мер к устранению вскрытых в процессе контроля недостатков; содействие правильному подбору и расстановке кадров. 6.1.3. Деятельность штаба по оказанию помощи включает: участие в подготовке плана устранения недостатков после проведения инспектирования органа внутренних дел, выработку иных организационных мероприятий, направленных на улучшение результатов работы; подготовку информаций для органов государственной власти с просьбой об оказании проверяемому органу внутренних дел необходимой помощи; консультационную работу по основным направлениям деятельности органа внутренних дел; организационно-методическое обеспечение работы нижестоящих штабов органов внутренних дел, подготовку и направление на места обзоров и методических рекомендаций, периодическое проведение семинаров-совещаний с начальниками штабов, организацию стажировок руководителей и сотрудников штабов на курсах повышения квалификации. 6.1.4. Деятельность штаба по выявлению и распространению положительного опыта предполагает: координацию работы подразделений органа внутренних дел по выявлению, распространению и внедрению отечественного и зарубежного положительного опыта организации борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, управленческой деятельности, организационному и методическому руководству базовыми органами внутренних дел; осуществление централизованного хранения для использования в повседневной деятельности документов по одобренному и рекомендованному положительному опыту; выявление, распространение и внедрение положительного опыта штабной работы. 6.1.5. Непосредственное осуществление контроля и оказание практической помощи обеспечивается через инспекцию и иные структурные подразделения штаба. Для повышения эффективности контроля и действенности оказываемой практической помощи штаб в установленном порядке привлекает к участию в указанных видах работы иные подразделения органа внутренних дел. Глава 7. Обеспечение мобилизационной готовности 7.1. Содержание работы штаба по поддержанию мобилизационной готовности Штаб для поддержания мобилизационной готовности: разрабатывает и систематически уточняет планы боевой, мобилизационной готовности и гражданской обороны органа внутренних дел и его подразделений, а также осуществляет организационное и методическое руководство этой работой в подчиненных органах внутренних дел; организует разработку планов и выполнение мероприятий по развертыванию специальных формирований, предприятий и организаций, имеющих задания по плану расчетного года; реализует мероприятия по созданию запасов материальных средств и мобилизационного резерва для обеспечения стабильного функционирования органа внутренних дел в условиях военного времени; участвует в организации обучения лиц руководящего и начальствующего состава органа внутренних дел, отвечающих за мобилизационную готовность; проводит командно-штабные учения (командно-штабные мобилизационные учения) и штабные тренировки сотрудников органа внутренних дел и органов управления по приведению последних в различные степени боевой готовности; осуществляет работу по созданию и поддержанию в постоянной готовности загородных (запасных) пунктов управления органом внутренних дел; контролирует состояние мобилизационной готовности органа внутренних дел, организует проведение мероприятий по ее совершенствованию. Порядок осуществления планирования мероприятий мобилизационной готовности органа внутренних дел, оповещения сотрудников и их последующих действий регламентируется специальными ведомственными нормативными правовыми актами. 7.2. Действия штаба при получении сигналов оповещения После получения сигналов оповещения штаб: организует и проводит оповещение личного состава органа внутренних дел; информирует о получении сигнала органы государственной власти и органы местного самоуправления; готовит управленческие решения по усилению охраны мест дислокации органа внутренних дел и контролирует их исполнение; уточняет расчеты сил и средств; контролирует сбор сотрудников и работников, своевременное выделение их в специальные формирования и расчеты; организует перевод органа внутренних дел на усиленный режим работы; организует всестороннее обеспечение отмобилизования специальных формирований и приведения органов внутренних дел в боевую готовность; изучает, анализирует складывающуюся оперативную обстановку и доводит до начальника органа внутренних дел сведения о ее изменении; готовит и представляет в установленном порядке в соответствии с табелем в вышестоящий штаб необходимую информацию. Глава 8. Организационно-штатная работа 8.1. Содержание организационно-штатной работы Организационно-штатная работа штаба включает: обобщение и анализ изменений в оперативно-служебной деятельности органа внутренних дел и подготовку предложений по приведению его организационно-штатной структуры в соответствие с объемом выполняемых задач; выработку предложений руководству органа внутренних дел по наиболее рациональному и эффективному использованию имеющихся сил и средств, распределению и перераспределению имеющейся и дополнительно выделенной штатной численности; текущее и перспективное планирование необходимой штатной численности, содержащейся за счет средств федерального и местного бюджетов; разработку структуры и формирование штатов органа внутренних дел и подчиненных ему подразделений; внесение изменений и дополнений в действующие штаты во исполнение приказов и указаний начальника органа внутренних дел; учет и анализ штатной численности органа внутренних дел по категориям, подразделениям, источникам содержания; расчет нагрузки на сотрудников криминальной милиции, милиции общественной безопасности, следствия, дознания и других подразделений; методическую помощь руководителям нижестоящих органов внутренних дел в организационно-штатной работе; проверку соблюдения штатной дисциплины. 8.2. Порядок осуществления организационно-штатной работы Организационно-штатная работа осуществляется штабом в тесном взаимодействии с подразделениями органа внутренних дел с учетом типовых структур, определенных ведомственными нормативными правовыми актами.*(26) Порядок осуществления организационно-штатной работы определен ведомственным нормативным правовым актом*(27). Глава 9. Обеспечение систем связи и автоматизации 9.1. Содержание работы штаба по обеспечению функционирования систем связи и автоматизации 9.1.1. Штаб обеспечивает устойчивую связь начальника органа внутренних дел и подразделений в процессе решения ими повседневных и внезапно возникающих задач, вызванных изменением оперативной обстановки, своевременный прием и передачу информации с учетом приоритетов пользователей независимо от условий оперативной обстановки, скрытое управление силами и средствами органа внутренних дел и защиту информации от несанкционированного доступа в системы и средства связи и автоматизации; контролирует правильность и эффективность использования систем связи и автоматизации; самостоятельно или совместно с другими подразделениями разрабатывает и докладывает начальнику органа внутренних дел предложения по развитию систем связи и автоматизации. Штаб на основе соответствующих нормативных правовых актов*(28) организует и обеспечивает взаимодействие систем связи между органами внутренних дел, с аналогичными системами связи других правоохранительных органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления. 9.1.2. В пределах своей компетенции штаб: планирует развитие и совершенствование систем связи, автоматизированных систем управления и защиты информации; разрабатывает тактико-технические требования на новые виды техники связи, информационные системы и технологии; нормативно-методически обеспечивает функционирование системы связи и скрытого управления; обеспечивает электромагнитную совместимость используемых радиоэлектронных средств, организацию системы радио- и радиотехнического контроля и безопасности системы связи; организует системы ведомственной специальной связи в органе внутренних дел. 9.2. Организация эффективного использования связи В целях эффективного использования системы связи штаб: разрабатывает основополагающие документы (планы связи, распоряжения по связи, схемы организации радио- и проводной связи, таблицы позывных должностных лиц и узлов связи, утверждаемые начальником штаба*(29); наставления, инструкции и методические пособия по вопросам организации и эксплуатации средств связи; организует стационарные и подвижные узлы связи; определяет должностных лиц, имеющих в пользовании средства связи, а также порядок пользования этими средствами; разрабатывает мероприятия по организации контроля за использованием средств связи; создает за счет штатных средств органа внутренних дел резерв средств связи. 9.3. Обеспечение скрытого управления силами и средствами органа внутренних дел Скрытность управления силами и средствами органа внутренних дел достигается сохранением в тайне всех мероприятий, связанных с организацией связи. Основными элементами ее обеспечения являются: строгое соблюдение установленных режимов работы средств связи и мер радиомаскировки; максимальное ограничение круга лиц, привлекаемых для обработки и анализа поступающей информации и разработки соответствующих документов, а также имеющих право пользования техническими средствами связи; сокращение использования открытых каналов связи, установление порядка и режима работы средств связи; строгое соблюдение установленного режима секретности при обращении с секретной информацией; обеспечение надежной сохранности средств шифрования, точное выполнение правил их использования; своевременное выявление и закрытие каналов утечки секретной информации; четкое планирование и организация комплексного использования средств шифрованной связи; проведение квалифицированного контроля за выполнением установленных требований безопасности и разработка мероприятий по улучшению скрытого управления. 9.4. Организация внедрения и эффективного использования автоматизированных систем управления и информационного обеспечения Внедрение и использование автоматизированных систем управления и информационного обеспечения (АСУИО) организуется штабом на основе решения начальника органа внутренних дел. При внедрении и эксплуатации АСУИО на штаб возлагается ответственность за проведение единой технической политики по вопросам автоматизации управления и информатизации органов внутренних дел. Обеспечение проведения единой технической политики достигается путем: выдачи исходных данных на разработку АСУИО; согласования технических заданий на разработку АСУИО; представления в Главный штаб МВД России, штабы МВД, УВД технических заданий на разработку АСУИО и спецификаций на закупку средств вычислительной техники в случае их приобретения за счет местных ресурсов; осуществления контроля за внедрением средств вычислительной техники и АСУИО в целом, участия в приемо-сдаточных испытаниях; организации эффективной эксплуатации средств вычислительной техники и АСУИО в целом, их использование по назначению для нужд информационной поддержки раскрытия и расследования преступлений, а также управления силами и средствами органа внутренних дел. Порядок создания и общие требования к эксплуатации АСУИО определены в ведомственных нормативных правовых актах*(30). 9.5. Защита информации в системах и средствах связи и автоматизации 9.5.1. Защита информации в системах и средствах автоматизации связи является составной частью работы штаба органа внутренних дел в общей системе мер по сохранению государственной и служебной тайны. 9.5.2. Обеспечение информационной безопасности штабом достигается за счет комплексного использования всей совокупности организационно-режимных, технических, программных и криптографических методов защиты информации, а также осуществления непрерывного, всестороннего контроля за эффективностью реализованных мер по обеспечению защиты сведений. 9.5.3. Защите подлежат: информация, содержащая сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, а также служебная информация; выделенные помещения, определенные для ведения секретных переговоров; содержащие тайну машинные носители информации, средства и системы по обработке таких носителей, а также средства связи, принимающие (передающие) информацию с таких носителей, каналы связи; технические средства и системы, на которых не обрабатывается содержащая тайну информация, но размещенные в помещениях, где обрабатывается информация, содержащая тайну, а также сами помещения. Глава 10. Организация правового обеспечения деятельности органов внутренних дел 10.1. Содержание работы штаба по организации правового обеспечения деятельности органа внутренних дел Работа штаба по организации правового обеспечения деятельности органа внутренних дел*(31) включает: определение целей и задач правовой политики органа внутренних дел и на этой основе организацию разработки нормативных актов по направлениям его деятельности, обеспечение участия сотрудников заинтересованных подразделений в правотворческом процессе соответствующих государственных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также в нормотворческой работе органов местного самоуправления. осуществление контроля за соответствием проектов разрабатываемых органом внутренних дел нормативных правовых актов действующим законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе нормативным документам МВД России, нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации, нормативным актам органов местного самоуправления; защиту правовыми средствами прав и законных интересов органа внутренних дел; систематизированный учет нормативных правовых актов и информирование личного состава органа внутренних дел по правовым вопросам, связанным с исполнением им служебных обязанностей; пропаганду действующего законодательства. осуществление методического руководства правотворческой работой в органе внутренних дел. 10.2. Организация нормотворческой работы Осуществляя нормотворческую работу, штаб: анализирует правоприменительную практику в органе внутренних дел, а также поступающие предложения юридических и физических лиц по совершенствованию нормативного регулирования деятельности органа внутренних дел, организует сбор и обобщение предложений подразделений по разработке проектов нормативных правовых актов и их направление в соответствующие инстанции; определяет потребности в правовом регулировании деятельности органов внутренних дел; разрабатывает и представляет на утверждение начальнику органа внутренних дел проекты перспективных и текущих планов правоподготовительных работ; контролирует выполнение плановых мероприятий в сфере нормотворчества; непосредственно осуществляет и организует участие заинтересованных подразделений органа внутренних дел в разработке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации и ее субъектов, органов местного самоуправления по вопросам, касающимся деятельности органов внутренних дел, а также ведомственных нормативных правовых актов; организует согласование и авторское сопровождение проектов нормативных правовых актов в соответствующих инстанциях; участвует в работе по подготовке договоров и соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере обеспечения охраны правопорядка и борьбы с преступностью; организует взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями в работе по совершенствованию правовой базы деятельности органов внутренних дел; обеспечивает рассмотрение поступающих в орган внутренних дел на отзыв (рецензирование) проектов правовых документов по вопросам деятельности органов внутренних дел. 10.3. Контроль за законностью в нормотворческой деятельности Для обеспечения контроля за законностью в нормотворческой деятельности штаб: участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение неуклонного соблюдения законодательных и иных нормативных правовых актов в деятельности органа внутренних дел; осуществляет проверку соответствия действующим законодательным и иным нормативным правовым актам представляемых на подпись начальнику органа внутренних дел проектов приказов, инструкций и других нормативных актов, а также договоров, соглашений, контрактов и визирование их; обеспечивает контроль за законностью приказов, других правовых документов в подчиненных (подведомственных) органу внутренних дел подразделениях; принимает меры к отмене или изменению актов, противоречащих действующему законодательству; осуществляет организацию контроля за представлением соответствующих ведомственных и межведомственных правовых документов на государственную регистрацию; ведет учет визируемых проектов приказов и других актов; готовит при необходимости аналитические материалы по выявленным при их изучении недостаткам с предложениями по дальнейшему укреплению законности и совершенствованию нормотворческого процесса. 10.4. Защита прав и законных интересов органа внутренних дел В области защиты правовыми средствами прав и законных интересов органа внутренних дел штаб: участвует в разработке нормативных документов, регулирующих договорную и претензионно-исковую работу, а также финансово-хозяйственную деятельность органа внутренних дел; по указанию начальника органа внутренних дел ведет претензионную работу, обеспечивает защиту правовыми средствами имущественных и иных интересов органа внутренних дел в судах, арбитражных судах и других инстанциях по рассмотрению споров по искам, предъявляемым к органу внутренних дел или его структурному подразделению, либо по инициативе органа; проводит работу по укреплению договорной дисциплины, применению экономических мер воздействия к ненадлежащим контрагентам, участвует в мероприятиях по обеспечению сохранности материальных ценностей, ликвидации дебиторской и кредиторской задолженности, возмещению материального ущерба, причиненного органу внутренних дел, а также сотрудникам и работникам органа внутренних дел; анализирует и обобщает материалы по договорной и претензионно-исковой работе, судебной практике, составляет необходимые справки, обзоры и другие аналитические материалы для доклада руководству органа внутренних дел. 10.5. Систематизированный учет нормативных актов и правовое информирование личного состава; пропаганда действующего законодательства В целях оказания юридической помощи личному составу, пропаганды действующего законодательства и иных нормативных правовых актов штаб: участвует в разработке и реализации мероприятий по повышению уровня юридических знаний и навыков личного состава, в проведении занятий с сотрудниками по правовым вопросам в системе повышения квалификации и других формах профессиональной подготовки; организует в органе внутренних дел проведение лекций, бесед на правовую тематику, круглые столы, а также консультации и разъяснения по действующим нормативным правовым актам, по правовым вопросам, связанным с исполнением служебных обязанностей сотрудниками органа внутренних дел; участвует в создании и оформлении кабинетов (уголков) правовых знаний, стендов, бюллетеней и другой наглядной информации по актуальным юридическим вопросам; совместно с другими службами разрабатывает формализованные документы, упрощающие правоприменительный и нормотворческий процесс; ведет систематизированный учет поступающих в орган внутренних дел нормативных правовых актов Российской Федерации и ее субъектов, органов местного самоуправления по вопросам деятельности органов внутренних дел, ведомственных нормативных правовых актов МВД России, МВД, УВД, горрайлинорганов внутренних дел, осуществляет по ним необходимую справочную работу; принимает меры по пополнению нормативного фонда, приобретению юридической литературы (кодексов, комментариев, бюллетеней и др.), своевременному оформлению подписки на правовые издания; совместно с другими подразделениями готовит предложения об отмене или изменении устаревших либо фактически утративших силу имеющихся в нормативном фонде правовых актов; организует ознакомление сотрудников с требуемыми нормативными правовыми актами, оказывает им помощь в поиске необходимых правовых документов; участвует в работе по формированию сборников, справочников и других пособий по действующим нормативным правовым актам, в разработке и реализации планов подготовки и издания учебной юридической литературы. 10.6. Методическое руководство правовой работой Осуществляя методическое руководство правовой работой органа внутренних дел, штаб: разрабатывает проекты приказов и других нормативных актов, а также методические рекомендации, направленные на повышение эффективности работы юридических подразделений; оказывает методическую и практическую помощь в организации и осуществлении сотрудниками органа внутренних дел правовой работы; проводит совещания и семинары с юрисконсультами органа внутренних дел по обмену опытом работы, организует в установленном порядке мероприятия по повышению их квалификации; осуществляет стажировки юрисконсультов в соответствующих юридических подразделениях, оказывает им необходимую помощь по интересующим вопросам; обеспечивает учет сведений о кадрах юрисконсультов; осуществляет контроль за состоянием правовой работы в органе внутренних дел, организует ее проверки в нижестоящих органах внутренних дел и подразделениях; учитывает в установленном порядке результаты правовой работы в органе внутренних дел и представляет отчетность по ней в вышестоящий штаб. Глава 11. Обеспечение международного сотрудничества органов внутренних дел 11.1. Содержание работы штаба по обеспечению международного сотрудничества Штаб в пределах своих полномочий*(32) организует и осуществляет: совместно с заинтересованными подразделениями и подчиненными органами внутренних дел разработку соответствующих проектов международных договоров; взаимодействие с компетентными органами зарубежных государств и международными организациями; координацию международных связей подразделений органа внутренних дел и оказание им содействия во внешнеэкономической сфере; содействие в сборе и распространении информации об опыте международного сотрудничества и зарубежном опыте в сфере деятельности правоохранительных органов; протокольное обслуживание мероприятий, проводимых в области международного сотрудничества. 11.2. Участие штаба в разработке проектов международных договоров Штаб совместно с заинтересованными подразделениями: готовит заключения на проекты международных договоров; предварительно рассматривает и согласовывает их с инициатором; в целях координации контроля за исполнением международных договоров обеспечивает учет и хранение копий подписанных документов. 11.3. Обеспечение штабом взаимодействия с зарубежными партнерами На штаб возлагаются обязанности обеспечения взаимодействия с компетентными органами зарубежных государств и международными организациями на основе общих концептуальных положений участия органов внутренних дел в деятельности международных организаций*(33) за исключением взаимодействия по оперативным вопросам с зарубежными правоохранительными органами по каналам Международной организации уголовной полиции (Интерпол), которое осуществляется через структурное подразделение МВД России - Национальное центральное бюро (НЦБ) Интерпола в Российской Федерации. В случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации и другими не противоречащими законодательству Российской Федерации договоренностями*(34), взаимодействие главных управлений, управлений МВД России, МВД, УВД с зарубежными партнерами, в т.ч. по оперативным вопросам, может осуществляться непосредственно в порядке, установленном этими договорами, договоренностями или МВД России. В иных случаях контакты с зарубежными партнерами осуществляются только через соответствующие главные управления, управления МВД России. 11.4. Координация международных связей и содействие в их осуществлении Штаб координирует работу подразделений органа внутренних дел по осуществлению международного сотрудничества и оказывает им содействие в этом. В вопросах координации внешнеэкономической деятельности штаб осуществляет свою работу во взаимодействии с подразделениями материально-технического и вещевого снабжения, исходя из соответствующей программы МВД России и с учетом интересов и возможностей регионов. Деятельность штаба должна быть направлена на расширение экспорта товаров и услуг, получение максимальной экономической выгоды, а также на обеспечение наиболее эффективного использования валютных средств. 11.5. Сбор и распространение информации Штаб осуществляет сбор информации об опыте международного сотрудничества и зарубежном опыте в сфере деятельности правоохранительных органов путем направления соответствующих запросов иностранным партнерам, в ходе загранкомандировок сотрудников органа внутренних дел и обобщения собранных ими сведений, а также по итогам приема иностранных делегаций. Полученную информацию штаб направляет в заинтересованные подразделения органа внутренних дел, научно-исследовательские и образовательные учреждения. 11.6. Протокольное обслуживание международного сотрудничества Протокольное обслуживание, в том числе переводческое, мероприятий в области международного сотрудничества, проводимых по линии МВД России, обеспечивается Службой протокола МВД России, руководство и контроль которой осуществляется Главным штабом МВД России. Протокольное обслуживание мероприятий, проводимых в МВД, УВД, обеспечивается на местах. Протокольное обслуживание осуществляется применительно к нормам российского дипломатического протокола и сложившейся практики. Глава 12. Учетно-регистрационная и статистическая работа 12.1. Содержание учетно-регистрационной и статистической работы 12.1.1. Учетно-регистрационная и статистическая работа ведется штабами горрайлинорганов внутренних дел, которые также контролируют соблюдение учетно-регистрационной дисциплины. 12.1.2. В области учетно-регистрационной и статистической работы штабы осуществляют: регистрацию и учет преступлений и административных правонарушений, лиц, их совершивших, уголовных дел, материалов, протоколов; проведение сверок учетных данных со статистическими данными информационных центров соответствующих органов внутренних дел; формирование статистических отчетов по установленным формам; подготовку справочной информации поданным, содержащимся в учетно-регистрационных и статистических документах; организацию контроля за своевременной регистрацией сотрудниками органов внутренних дел заявлений и сообщений и иной информации о преступлениях и правонарушениях, а также за представлением работникам прокуратуры и судов документов первичного учета в установленный срок, полнотой и объективностью отражения в них необходимых сведений; контроль за своевременностью представления и качеством оформления подразделениями органов внутренних дел документов первичного учета, в том числе носителей, формирующих оперативно-справочные, розыскные и криминалистические учеты федерального и регионального уровней; изучение положительного опыта в области компьютеризации и совершенствования технологий обработки информации; внедрение перспективных информационных технологий, средств вычислительной техники и автоматизированных рабочих мест для обобщения и анализа информации, информационной поддержки оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел; координацию учетно-регистрационной и статистической деятельности всех подразделений органов внутренних дел. 12.2. Обеспечение штабами учетно-регистрационной и статистической работы Основными элементами работы штабов горрайлинорганов внутренних дел по обеспечению учетно-регистрационной и статистической работы являются: ведение книги учета заявлений и сообщений о преступлениях, журнала учета другой информации и единого журнала учета преступлений, лиц, их совершивших, уголовных дел и материалов о преступлениях, журнала учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела; составление статистических отчетов различных форм и направление их в Информационный центр; проверка не реже одного раза в неделю порядка заполнения всех предусмотренных реквизитов в книге и журналах; регулярная, не реже двух раз в месяц, сверка полноты представления сотрудниками органов внутренних дел и работниками прокуратуры статистических учетных документов; ежемесячная сверка учетных данных со статистическими данными Информационного центра; подготовка не реже одного раза в месяц статистических данных о состоянии преступности и о результатах борьбы с ней; постоянное информирование начальников органов внутренних дел о результатах работы подразделений по формированию и использованию региональных и федеральных оперативно-справочных, розыскных и криминалистических учетов; проведение занятий по изучению приказов и иных нормативных актов, регламентирующих учетно-регистрационную и статистическую работу. На других уровнях системы МВД России статистическую работу осуществляют подразделения информационных центров. 12.3. Обеспечение штабами контроля за соблюдением учетно-регистрационной дисциплины Штабы горрайлинорганов внутренних дел контролируют: правильность ведения единого журнала учета преступлений и другой учетно-регистрационной документации согласно действующим ведомственным нормативным актам МВД России и Генеральной прокуратуры Российской Федерации; полноту представления и качество заполнения статистических учетных документов, объективность отражения в них сведений и своевременность направления их в Информационный центр. На других уровнях системы МВД России контроль за соблюдением учетно-регистрационной дисциплины помимо штаба и информационного центра в пределах своих полномочий осуществляют отраслевые подразделения. Глава 13. Редакционно-издательская деятельность 13.1. Содержание работы штаба в сфере редакционно-издательской деятельности 13.1.1. В соответствии с законодательством по вопросам печати и ведомственными нормативными правовыми актами органы внутренних дел*(35) (органы-издатели) издают специальные ведомственные издания (бюллетени, сборники, экспресс-информации, методические рекомендации, обзоры, материалы о положительном опыте оперативно-служебной деятельности и др.). Штаб является координирующим центром по вопросам подготовки и выпуска специальных ведомственных изданий. 13.1.2. Штаб органа внутренних дел в пределах своей компетенции: координирует и контролирует издательскую деятельность подразделений органа внутренних дел, оказывает им методическую помощь, вносит предложения по совершенствованию этой деятельности; ведет учет, регистрацию и индексацию поступающих материалов по основным проблемам деятельности органа внутренних дел; рассматривает и рекомендует к утверждению начальником органа внутренних дел проекты годовых тематических планов выпуска ведомственных изданий; запрашивает отчеты соответствующих подразделений органа внутренних дел об изданиях отраслевой печатной продукции; рассматривает и докладывает руководству МВД России предложения о предоставлении права издания отраслевой печатной продукции соответствующими подразделениями органа внутренних дел; периодически организует и проводит семинары-совещания с привлечением руководящего состава органа внутренних дел в целях всестороннего обмена опытом, выработки наиболее актуальной тематической направленности ведомственной печати, повышения профессионального уровня сотрудников, занятых подготовкой и выпуском отраслевой печатной продукции; несет ответственность за соблюдение сроков, объемов выпуска ведомственных изданий, качество, содержательную направленность публикаций, художественное оформление изданий, а также экономное расходование бумаги, финансовых и других материально-технических средств, выделяемых для выпуска печатной продукции; готовит в установленные сроки справки о результатах издательской деятельности и направляет их в Главный штаб МВД России; вносит предложения по совершенствованию издательской деятельности в органах внутренних дел; обеспечивает единообразие в оформлении направляемых на места методических рекомендаций; проверяет наличие изданных ранее аналогичных материалов; направляет контрольные экземпляры изданных материалов в Главный штаб МВД России для учета и анализа. 13.2. Организация редакционно-издательской деятельности Организация штабом редакционно-издательской деятельности предполагает: выявление потребностей органа внутренних дел в специальных ведомственных изданиях; сбор и обобщение предложений подразделений, научно-исследовательских и образовательных учреждений органов внутренних дел о тематике предполагаемых публикаций; разработку годовых тематических планов публикации материалов в своих периодических изданиях, утверждение их у руководства органа внутренних дел; редактирование поступающих для опубликования материалов; поддержание контактов в этих вопросах с подразделениями и авторами-сотрудниками органов внутренних дел; подготовку и выпуск соответствующих номеров периодических изданий, их рассылку в соответствии с разнарядкой; подготовку к изданию и опубликование материалов проводимых федеральных, межрегиональных и региональных научно-практических конференций, совещаний и иных сборов руководителей органов внутренних дел, начальников штабов. Глава 14. Основы внутриорганизационной деятельности штабов 14.1. Структура и организация работы штаба В составе штабов органов внутренних дел соответствующего уровня для обеспечения и осуществления отдельных функций по основным направлениям их деятельности создаются структурные подразделения (управления, отделы, отделения, группы) либо закрепляются отдельные сотрудники. Структура и штатная численность штабов соответствующих органов внутренних дел определяются начальником органа внутренних дел на основе типовых структур и схем, утверждаемых МВД России. Организация работы штаба направлена на создание необходимых условий для выполнения его сотрудниками служебных задач по осуществлению межотраслевого управления в обычных условиях и при чрезвычайных ситуациях. Она включает: распределение и закрепление в должностных инструкциях обязанностей, прав и ответственности сотрудников; определение распорядка дня и режима работы сотрудников с учетом Положения о прохождении службы в органах внутренних дел и трудового законодательства для работников; обеспечение сотрудников штаба информационно-аналитическими материалами (планами и графиками работы, отчетами, протоколами совещаний и заслушиваний, законодательными актами, приказами, иными нормативными актами, материалами переписки, методическими документами, публикациями и др.); планирование деятельности;*(36) организацию исполнения решений (определение исполнителей, сроков, проведение инструктажей, совещаний и т.д.); организацию контроля, учета и оценку деятельности (при оценке работы учитываются своевременность, качество и эффективность исполнения предписаний нормативных актов, поручений, их влияние на изменение ситуации); порядок осуществления взаимодействия внутри штаба (определение форм взаимодействия, порядка обмена информацией, подведения итогов совместной работы и т.п.); обеспечение материально-техническими средствами и их эксплуатацию (компьютерной и иной оргтехникой, расходными материалами, средствами связи, другим оборудованием, своевременное их обслуживание и ремонт); внедрение положительного опыта штабной деятельности (поиск, обобщение, формирование и распространение, разработка мер по реализации). 14.2. Руководство штабом 14.2.1. Штаб органа внутренних дел возглавляет начальник. В руководство штаба в зависимости от его уровня и структуры также входят заместители начальника штаба, начальники подразделений (управлений, отделов, отделений) штаба и их заместители. 14.2.2. Полномочия начальника штаба определяются и закрепляются в положениях о соответствующем штабе органа внутренних дел. Должностные обязанности других категорий руководителей штаба устанавливаются и утверждаются начальником штаба с учетом организационной структуры. 14.2.3. Начальник штаба несет ответственность за организацию деятельности штаба и его подразделений, состояние работы с кадрами, соблюдение личным составом исполнительской, служебной дисциплины и законности, состояние финансово-хозяйственной деятельности штаба. Он самостоятельно принимает решения по выполнению задач, отнесенных к компетенции штаба, организации работы штаба в целом, контролирует и направляет деятельность всех руководителей и сотрудников штаба. Заместители начальника штаба, руководители подразделений штаба несут ответственность соответственно за состояние дел на порученном участке либо за организацию работы возглавляемого подразделения. В пределах своей компетенции они осуществляют руководство подчиненными подразделениями, самостоятельно принимают необходимые решения и несут ответственность за их правомерность и обоснованность, за организацию практического исполнения. 14.2.4. Начальник штаба в пределах своей компетенции на основе типовых документов и в соответствии с методическими рекомендациями разрабатывает и утверждает положения о внутренних структурных подразделениях и должностные инструкции для сотрудников. 14.2.5. При начальнике Главного штаба, штаба ГУВДТ МВД России, штаба МВД, УВД действует оперативное совещание для обсуждения основных вопросов служебной деятельности штаба, обеспечения квалифицированного, всестороннего анализа информации и разработки вариантов управленческих решений по обсуждаемым вопросам, определения эффективных средств и методов организации и контроля исполнения принятых решений. При необходимости в указанных штабах могут образовываться комиссии, рабочие группы, советы и иные коллегиальные органы. Предметом рассмотрения на оперативном совещании могут быть: проекты планов основных организационных мероприятий (служебной деятельности) соответствующего органа внутренних дел на очередной год; планы работы штаба и основных (ведущих) его подразделений; мероприятия по реализации федеральных (региональных) комплексных и целевых программ, организации исполнения законодательства, решений органов государственной власти и органов местного самоуправления, находящихся на контроле штаба; внедрение в практику положительного опыта работы, научных рекомендаций и новых средств техники, а также пути повышения эффективности их использования в борьбе с преступностью; меры по совершенствованию отбора, расстановки, воспитания и обучения кадров штаба; итоги работы штаба, а при необходимости и его отдельных структурных подразделений за отчетный период; состояние организации и результаты работы по исполнению управленческих решений вышестоящих органов внутренних дел, другие вопросы служебной деятельности. 14.2.6. Служебные совещания проводятся, как правило, по подразделениям. Для обсуждения (подведения итогов) работы штаба в целом за отчетный период проводятся совещания всего личного состава штаба. При необходимости решения конкретных задач, поставленных перед штабом в целом, начальник штаба (лицо, его заменяющее) проводит внеочередное совещание. Начальник штаба должен систематически анализировать практику проведения совещаний в подразделениях и принимать меры к повышению уровня их организации, обеспечению деловитости, конкретности, соблюдения режима секретности. Он также контролирует фактическую реализацию высказываемых сотрудниками на совещаниях предложений и рекомендаций. 14.2.7. Комиссии и рабочие группы создаются для подготовки наиболее значимых нормативных правовых актов (инструкций, наставлений и т.п.), проектов управленческих решений начальника органа внутренних дел по общесистемным вопросам (итоги деятельности за год, планы служебной деятельности, инспекторских проверок и т.д.). В состав комиссий и рабочих групп могут включаться сотрудники штаба, других подразделений, научно-исследовательских и образовательных учреждений органов внутренних дел, расположенных на обслуживаемой ими территории. Работа комиссий, рабочих групп осуществляется в соответствии с планами-графиками подготовки документов. 14.2.8. Советы и иные коллегиальные органы образуются для рассмотрения и экспертной оценки подготавливаемых проектов важнейших нормативных актов и управленческих решений, для оказания помощи руководителям органа внутренних дел в работе с кадрами, социальной защите сотрудников и т.д. 14.3. Работа с кадрами 14.3.1. Работа с кадрами штаба осуществляется в соответствии с кадровой политикой и нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами МВД России с целью формирования профессионального ядра сотрудников, способных на высоком уровне решать поставленные задачи. Работа с кадрами заключается в их отборе, расстановке, обучении, воспитании, обеспечении стабильности и сбалансированности личного состава. 14.3.2. Начальник штаба, его заместители, а также сотрудник, осуществляющий кадровую работу в штабе, в пределах своей компетенции в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации: анализируют состояние работы по подбору, выдвижению, расстановке, обучению и воспитанию кадров штаба, их качественный состав; морально-психологическое состояние в коллективе; профессиональную подготовленность, деловые, моральные и личные качества сотрудников; условия прохождения службы; состояние дисциплины и законности; влияние управленческих, экономических, социальных, правовых, нравственных, психологических и других факторов на состояние кадрового обеспечения; вносят начальнику органа внутренних дел предложения по совершенствованию работы с кадрами штаба; изменению штатов; рациональной расстановке и эффективному использованию сил и средств; укреплению исполнительской дисциплины; удовлетворению социально-культурных потребностей сотрудников штаба. 14.3.3. Начальник штаба, его заместители, руководители подразделений, а также сотрудник, осуществляющий в штабе кадровую работу, должны постоянно проводить воспитательную работу с личным составом штаба, привлекая при необходимости общественные объединения органа внутренних дел и используя разнообразные формы и методы этой работы. Вышестоящие штабы должны регулярно обобщать, готовить и направлять на места обзоры о чрезвычайных происшествиях и нарушениях законности среди личного состава штаба и мерах по улучшению воспитательной работы. 14.3.4. Организация и проведение профессиональной подготовки кадров штаба, отбор кандидатов на учебу в образовательные учреждения МВД России регламентированы ведомственными нормативными правовыми актами.*(37) Начальник штаба, его заместители, руководители подразделений, сотрудник, осуществляющий кадровую работу, в пределах своей компетенции организуют обучение сотрудников в системе текущей профессиональной подготовки: представляют вновь принятых сотрудников личному составу, определяют им участок работы, знакомят с обязанностями по занимаемой должности, разъясняют порядок прохождения службы, объявляют о назначении им наставников; рассматривают и утверждают индивидуальные планы обучения, осуществляют контроль за ходом их выполнения, принимают личное участие в обучении и воспитании, проводят инструктаж наставников по вопросам организации и методики обучения и воспитания; создают необходимые условия для изучения нормативных правовых актов и специальной литературы в целях успешного освоения порученного участка работы, своевременно реагируют на их нужды и запросы. 14.4. Финансово-хозяйственная деятельность и делопроизводство штаба 14.4.1. Финансирование и материально-техническое обеспечение штабов осуществляется на общих основаниях через соответствующие тыловые подразделения. Финансово-хозяйственная деятельность отдельных структурных подразделений штабов, имеющих самостоятельный баланс (по бюджетной или внебюджетной деятельности), осуществляется в соответствии с нормативными документами МВД России по этим видам деятельности. Начальник соответствующего штаба: обеспечивает представление заявок на материальные и денежные средства, необходимые для работы штаба, организует их учет и сохранность материальных ценностей; организует проведение в установленные сроки инвентаризаций, внезапных проверок наличия хранимого и находящегося на балансе имущества, вооружения, транспортных и оперативно-технических средств в соответствии с предписаниями нормативных правовых актов МВД России; служебных проверок по фактам недостачи, повреждения, разукомплектования, утраты и хищения технических средств, вооружения и иного имущества; распределяет в установленном порядке по подразделениям штаба материально-технические средства; осуществляет совместно с соответствующими подразделениями органа внутренних дел контроль за обеспеченностью штабных подразделений материальными средствами, соблюдением лимитов и табельной положенности средств, законностью и целесообразностью их расходования, правильностью эксплуатации, организацией продовольственного, вещевого, медицинского и торгово-бытового обеспечения личного состава; представляет к назначению в установленном порядке лиц, ответственных за надлежащее хранение, эксплуатацию, рациональное применение в служебной деятельности технических средств, ведение соответствующей документации и подготовки отчетности по финансово-хозяйственной деятельности, а также осуществляющих контроль за расходованием боеприпасов и других материальных ценностей, своевременностью и качеством технического обслуживания и ремонта техники и связи. 14.4.2. В секретариатах (канцеляриях) горрайлинорганов внутренних дел ведется единое делопроизводство, включающее и документы штабов. Порядок ведения делопроизводства в штабах определяется ведомственными нормативными правовыми актами.*(38) 14.4.3. Ответственность за организацию делопроизводства, соблюдение установленных правил и порядка работы с документами, сохранность государственной и служебной тайны, а также за обеспечение надлежащих условий работы технического персонала возлагается на начальников штабов. Методическое руководство работой с документами, контроль за соблюдением установленной системы делопроизводства в штабах осуществляют секретариаты (канцелярии) органов внутренних дел. Утверждение подготавливаемых штабами ведомственных нормативных документов производится в установленном порядке начальниками соответствующих органов внутренних дел. Правила их подготовки регламентированы ведомственным нормативным правовым актом.*(39) 14.4.4. В соответствии с общегосударственным классификатором управленческой документации (ОКУД) в штабах (кроме штабов горрайлинорганов внутренних дел) концентрируется следующая документация: плановая; организационно-распорядительная (директивы, приказы, положения, инструкции, наставления, уставы, правила, указания, предписания (поручения), протоколы (решения) оперативного совещания, резолюции и др.); отчетно-статистическая; научно-техническая и методическая; оргштатная и др. 14.4.5. Контроль за качеством и полнотой исполнения документов осуществляется начальником штаба, давшим поручение на его исполнение и постановку на контроль, а за своевременностью исполнения - руководителем секретариата (канцелярии) или сотрудником контрольной группы штаба в соответствии с их компетенцией. Контролю подлежат все зарегистрированные документы. Перечень документов, подлежащих взятию на особый контроль, и типовые сроки их исполнения приведены в соответствующем ведомственном нормативном правовом акте.*(40) По решению руководства органа внутренних дел либо начальника штаба на особый контроль постоянно или временно могут быть взяты любые другие документы, своевременность и качество исполнения которых вызывают опасение. Исполнение документов в штабе ежемесячно анализируется руководителем секретариата (канцелярии) и докладывается начальнику штаба. При необходимости состояние этой работы выносится на обсуждение оперативного совещания штаба. 14.4.6. Руководители штаба должны осуществлять поиск путей сокращения документооборота. С этой целью не реже одного раза в квартал начальник штаба, а при необходимости - совместно с руководителем секретариата (канцелярии) органа внутренних дел должны анализировать документооборот и разрабатывать меры по сокращению его объема. Приложение к Временному наставлению по службе штабов органов внутренних дел ПЕРЕЧЕНЬ основных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность штабов органов внутренних дел 1. Конституция Российской Федерации. 2. Закон РСФСР от 18 апреля 1991 г. "О милиции". 3. Закон Российской Федерации от 6 февраля 1997 г. "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации". 4. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. "О государственной тайне". 5. Федеральный закон от 16 июня 1995 г. "О международных договорах Российской Федерации". -------------------------- По-видимому, в тексте пункта 5 настоящего Перечня допущена опечатка. Дату Федерального закона следует читать "15 июля 1995 г." 6. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. "О порядке выезда из Российской Федерации и порядке въезда в Российскую Федерацию". 7. Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 1993 г. N 981 "О загранкомандировках должностных лиц центральных федеральных органов исполнительной власти". 8. Указ Президента Российской Федерации от 12 марта 1996 г. N 375 "О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации". 9. Постановление Совета Министров СССР от 16 августа 1989 г. N 661 "О совершенствовании порядка выезда за границу по служебным делам". 10. Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 28 января 1993 г. N 73 "О мерах по обеспечению права граждан Российской Федерации на свободный выезд за ее пределы и беспрепятственное возвращение и совершенствование порядка командирования работников за границу". 11. Приказ МВД СССР от 11 марта 1987 г. N 51 "Об упорядочении выпуска информационных методических изданий в системе МВД СССР". 12. Приказ МВД СССР от 24 марта 1987 г. N 61 "Об утверждении Положения об отраслевой системе научно-технической информации МВД СССР". 13. Приказ МВД СССР от 13 мая 1987 г. N 100 "Об организации информационно-аналитической работы в органах внутренних дел". 14. Инструкция о порядке представления документов для принятия решения о выезде за границу по служебным делам, оформления заграничных паспортов и получения виз иностранных государств (утверждена приказом МИД СССР 6 октября 1989 г. по согласованию с КГБ СССР и МВД СССР). 15. Приказ МВД СССР от 29 ноября 1989 г. N 0185 "Об утверждении наставлений по организации связи и технической эксплуатации техники связи органов внутренних дел". 16. Приказ МВД СССР от 10 января 1990 г. N 05 "О мерах по укреплению режима секретности в системе МВД СССР". 17. Приказ МВД России от 11 ноября 1990 г. N 415 "Об утверждении примерной инструкции" (Примерная Инструкция о порядке приема, регистрации, учета и разрешения в органах и учреждениях внутренних дел заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях и происшествиях). 18. Приказ МВД России от 24 июля 1992 г. N 205 "О создании Научно-технического совета МВД России". 19. Приказ МВД России от 12 августа 1992 г. N 279 "О мерах по совершенствованию выявления и внедрения передового опыта". 20. Приказ МВД России от 22 августа 1992 г. N 295 "Об организации изучения общественного мнения о деятельности органов внутренних дел". 21. Приказ МВД России от 22 сентября 1992 г. N 340 "О мерах по совершенствованию правовой работы в системе МВД России". 22. Приказ МВД России от 23 октября 1992 г. N 384 дсп "Об утверждении Наставления по предупреждению и пресечению массовых беспорядков". 23. Приказ МВД России от 14 января 1993 г. N 10 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации". 24. Приказ МВД России от 18 января 1993 г. N 17 "О мерах по совершенствованию организации патрульно-постовой службы милиции" (Устав патрульно-постовой службы милиции). 25. Приказ МВД России от 4 февраля 1993 г. N 43 "О мерах по выполнению постановления Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации". 26. Приказ МВД России от 8 февраля 1993 г. N 47 "Об утверждении Положения о Центральной экспертной комиссии МВД России по передовому опыту". 27. Приказ МВД России от 17 февраля 1993 г. N 66 "Об обеспечении права граждан Российской Федерации на свободный выезд за ее пределы и беспрепятственное возвращение". 28. Приказ МВД России от 9 апреля 1993 г. N 170 дсп "О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей органов внутренних дел". С изменениями, внесенными приказом МВД России от 25 февраля 1994 г. N 65. 29. Приказ МВД России от 22 апреля 1993 г. N 030 "О мерах по укреплению режима секретности при использовании ЭВМ в системе МВД России". 30. Приказ МВД России от 5 мая 1993 г. N 213 дсп "Об утверждении Инструкции об организации и тактике розыскной работы органов внутренних дел и Инструкции об организации и тактике установления личности граждан по неопознанным трупам, больных и детей, которые по состоянию здоровья или возрасту не могут сообщить о себе сведения". 31. Приказ МВД России от 12 мая 1993 г. N 229 "О мерах по реализации Концепции развития информационного обеспечения органов внутренних дел". 32. Приказ МВД России от 25 июня 1993 г. N 300 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации". 33. Приказ МВД России от 29 июня 1993 г. N 301 дсп "О мерах по обеспечению готовности сил и средств системы МВД России к действиям в чрезвычайных ситуациях". 34. Приказ МВД России от 15 июля 1993 г. N 338 "Об утверждении Табеля (перечня) форм статистической отчетности предприятий, учреждений и организаций системы МВД России". 35. Приказ МВД России от 9 августа 1993 г. N 375 "Об утверждении Положения о региональном совете руководителей органов внутренних дел, подразделений, учреждений и организаций системы МВД России". 36. Приказ МВД России от 31 августа 1993 г. N 400 "О формировании и ведении централизованных оперативно-справочных, розыскных, криминалистических учетов, экспертно-криминалистических коллекций и картотек органов внутренних дел Российской Федерации". 37. Приказ МВД России от 14 сентября 1993 г. N 420 "О мерах по совершенствованию организации работы городских, районных органов внутренних дел, линейных органов внутренних дел на транспорте". С изменениями, внесенными приказом МВД России от 16 марта 1996 г. N 140. 38. Приказ МВД России от 11 января 1994 г. N 10 "Об объявлении Инструкции о порядке исполнения и направления органами внутренних дел Российской Федерации запросов и поручений по линии Интерпола". 39. Приказ МВД России от 12 января 1994 г. N 03 "О совершенствовании оперативного планирования и мерах по обеспечению служебно-боевой готовности к действиям при чрезвычайных происшествиях". 40. Приказ МВД России от 16 марта 1994 г. N 011 "О развитии ведомственной сети связи и системы передачи данных органами внутренних дел и внутренних войск МВД России". 41. Приказ МВД России от 22 апреля 1994 г. N 016 "О мерах по совершенствованию организации делопроизводства подразделений системы МВД России". 42. Приказ МВД России от 25 мая 1994 г. N 174 "Об утверждении Инструкции по проведению экспериментов в органах внутренних дел и внутренних войсках МВД России". 43. Приказ МВД России от 22 июня 1994 г. N 024 "Об освоении полос радиочастот в системе МВД России". 44. Приказ МВД России от 20 сентября 1994 г. N 260 "О введении в действие Наставления по организации работы городских, районных органов внутренних дел и линейных органов внутренних дел на транспорте". 45. Приказ МВД России от 24 ноября 1994 г. N 319 "Об утверждении Инструкции о порядке предоставления информации на договорной основе". 46. Приказ МВД России от 14 декабря 1994 г. N 66/418 "О введении в действие Инструкции о едином учете преступлений". 47. Приказ МВД России от 23 декабря 1994 г. N 428 "О мерах по улучшению взаимодействия органов системы МВД России с органами законодательной (представительной) власти в Российской Федерации". 48. Приказ МВД России от 11 января 1995 г. N 14 "О введении в действие автоматизированной информационно-справочной системы "Контроль - Федеральная программа". 49. Приказ МВД России от 6 марта 1995 г. N 84 "О формировании Оперативного штаба МВД России". 50. Приказ МВД России от 29 мая 1995 г. N 025 "О дополнительных мерах по укреплению режима секретности в системе МВД России". 51. Приказ МВД России от 31 мая 1995 г. N 204 "О мерах по реализации Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики". 52. Приказ МВД России от 10 июля 1995 г. N 263 "О порядке внедрения типовых программно-технических средств информатизации органов внутренних дел". 53. Приказ МВД России от 12 июля 1995 г. N 269 "Об организации снабжения, хранения, учета и обеспечения сохранности вооружения и боеприпасов в органах внутренних дел Российской Федерации". 54. Приказ МВД России от 23 июня 1995 г. N 237 "Об объявлении решения коллегии МВД России от 23 мая 1995 г. N 4км/1". 55. Приказ МВД России от 23 июня 1995 г. N 238 "О повышении эффективности научно-исследовательской деятельности в системе МВД России". 56. Приказ МВД России от 23 июня 1995 г. N 239 "О совершенствовании правового регулирования научно-исследовательской деятельности в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации". 57. Приказ МВД России от 14 ноября 1995 г. N 433 "О мерах по повышению эффективности управленческой деятельности в органах внутренних дел". 58. Приказ МВД России от 9 декабря 1995 г. N 473 дсп "Об утверждении Временной инструкции о порядке инспектирования и контрольных проверок и Временного руководства по оценке оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел". 59. Приказ МВД России от 20 декабря 1995 г. N 490 дсп "О введении в действие Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне". 60. Приказ МВД России от 3 января 1996 г. N 2 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 1996 г. N 647 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий". 61. Приказ МВД России от 12 января 1996 г. N 20 "О совершенствовании подготовки органов внутренних дел и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах". С изменениями, внесенными приказом МВД России от 20 февраля 1996 г. N 82. 62. Приказ МВД России от 26 января 1996 г. N 41 "Об утверждении Наставления по содержанию, охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел". 63. Приказ МВД России от 2 марта 1996 г. N 110 "Об утверждении положений о подразделениях центрального аппарата МВД России". 64. Приказ МВД России от 20 марта 1996 г. N 145 "О концепции развития органов внутренних дел и внутренних войск МВД России". 65. Приказ МВД России от 8 апреля 1996 г. N 180 дсп "О мерах по совершенствованию организации работы министерств, главных управлений (управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации, УВД на транспорте и режимных объектах". 66. Приказ МВД России от 11 апреля 1996 г. N 194 "О порядке приобретения импортных технических средств за счет централизованно выделяемых МВД России валютных ассигнований". 67. Приказ МВД России от 20 июня 1996 г. N 334 "Об утверждении Инструкции по организации взаимодействия подразделений и служб органов внутренних дел в расследовании и раскрытии преступлений". 68. Приказ МВД России от 17 июля 1996 г. N 383 "Об утверждении положений об управлениях Главного штаба МВД России". 69. Приказ МВД России от 23 июля 1996 г. N 401 "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 мая 1996 г. N 654". 70. Приказ МВД России от 25 июля 1996 г. N 406 "Об объявлении регламента коллегии и совещания руководства МВД Российской Федерации". 71. Приказ МВД России от 18 октября 1996 г. N 550 дсп "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности дежурных частей органов внутренних дел и системы представления оперативной информации". 72. Совместное указание Генеральной прокуратуры СССР, Верховного Суда СССР, МВД СССР, МИД СССР, КГБ СССР от 5 июня 1987 г. N 39/117/144/35/107/35 ДСП "Об утверждении Инструкции о порядке извещения посольств и консульств о задержаниях и арестах граждан представляемого ими государства, а также о порядке посещения консульскими должностными лицами и сотрудниками посольств арестованных и осужденных граждан". 73. Указание Штаба МВД России от 29 июня 1993 г. N 5/2-497 "О комплексных операциях". 74. Указание Штаба МВД России N 5/4-133 - 1994 г. "Каталог технических средств управления дежурных частей органов внутренних дел". 75. Указание МВД России от 9 декабря 1994 г. N 5/2-936 "О направлении методических рекомендаций "Организация и деятельность штабов горрайорганов внутренних дел". 76. Указание Минсвязи Российской Федерации и МВД России от 20 января 1995 г. N 13у/2 "О мерах по совершенствованию телефонной связи населения с милицией". 77. Указание МВД России от 16 января 1996 г. N 1/445 "Инструкция по эксплуатации автоматизированной информационно-справочной системы "Контроль - Федеральная программа". --------------------- *(1) Далее - штабы (штаб) *(2) Под понятием "начальник органа внутренних дел" имеется в виду Министр внутренних дел Российской Федерации, министр внутренних дел, начальник главного управления, управления внутренних дел субъекта Российской Федерации, начальник отдела (управления) внутренних дел района, города, иного административно-территориального образования, начальник органа внутренних дел на транспорте, начальник органа внутренних дел на режимных территориях и объектах. *(3) Под органом внутренних дел понимается Министерство внутренних дел Российской Федерации, министерство внутренних дел, главное управление, управление внутренних дел субъекта Российской Федерации, управление (отдел) внутренних дел на транспорте, управление (отдел) внутренних дел на режимных территориях и объектах, отдел (управление) внутренних дел района, города, иного административно-территориального образования. *(4) Далее - комплексные задачи. *(5) См. приложение к Временному наставлению (порядковый номер 57). *(6) Далее - план, если иное специально не оговорено. *(7) Порядок подготовки, согласования и представления предложений подразделениями органов внутренних дел регулируются соответствующей инструкцией (см.: приложение к Временному наставлению, порядковый номер 57) или указанием начальника органа внутренних дел. *(8) Основания и порядок организации выездов в командировки регулируются соответствующими ведомственными нормативными правовыми актами (См.: приложение к Временному наставлению, порядковые номера 57, 58). *(9) См.: приложение к Временному наставлению (порядковые номера 57, 70). *(10) Вызов на коллегию сотрудников органа внутренних дел с мест и ознакомление их с материалами осуществляются с разрешения соответствующего руководителя органа внутренних дел подразделением, ответственным за подготовку вопроса. *(11) См.: Приложение к Временному наставлению (порядковый номер 70). *(12) Далее - совещание. *(13) См.: Приложение к Временному наставлению (порядковые номера 57, 70). *(14) Оперативные совещания в системе МВД России проводятся в первый понедельник каждого месяца; совещания по подведению итогов с руководящим составом центрального аппарата МВД России - во второй понедельник каждого месяца, с личным составом главных управлений, управлений МВД России, МВД, ГУВД, УВД - в первый понедельник каждого месяца. *(15) Информационно-аналитическая работа в органах внутренних дел регламентируется ведомственными нормативными правовыми актами (См.: приложение к Временному наставлению, порядковые номера 13, 17, 31, 46, 48). *(16) Далее - СИФ. *(17) См.: приложение к Временному наставлению (порядковые номера 19, 26). *(18) Письменные отчеты в МВД, УВД об организации и результатах деятельности горрайлинорганов внутренних дел по отдельным направлениям и линиям их работы представляются лишь в том случае, если об этом есть специальное предписание в приказах и указаниях МВД России, а также соответствующих МВД, УВД. *(19) См.: приложение к Временному наставлению (порядковые номера 13, 57). *(20) См.: приложение к Временному наставлению (порядковые номера 54, 55, 56). *(21) См.: приложение к Временному наставлению (порядковый номер 20). *(22) Порядок работы дежурных частей органов внутренних дел регламентируется ведомственными нормативными правовыми актами. См.: приложение к Временному наставлению (порядковые номера 28, 71, 74). *(23) Порядок разработки оперативных планов регламентирован ведомственным нормативным правовым актом. См.: приложение к Временному наставлению (порядковые номера 22, 33, 39, 61). *(24) При возникновении чрезвычайных ситуаций эти функции выполняют создаваемые органы оперативного управления (оперативные штабы). Порядок их функционирования регулируется Временным наставлением по работе оперативных штабов органов внутренних дел. *(25) См: приложение к Временному наставлению (порядковые номера 57, 58). *(26) См.: приложение к Временному наставлению (порядковые номера 37, 44, 65). *(27) См.: приложение к Временному наставлению (порядковый номер 10). *(28) См.: приложение к Временному наставлению (порядковые номера 12, 15, 31, 40, 43, 48, 76). *(29) Порядок разработки основополагающих документов по использованию связи и средств автоматизации определяется ведомственными нормативными правовыми актами. См.: приложение к Временному наставлению (порядковые номера 15, 31, 52). *(30) См.: приложение к Временному наставлению (порядковые номера 18, 31, 48, 52, 63, 65, 68, 77). *(31) См.: приложение к Временному наставлению (порядковые номера 21, 63, 65, 68). *(32) Полномочия штаба по обеспечению международного сотрудничества определены в ведомственных нормативных правовых актах. См.: приложение к Временному наставлению (порядковые номера 63, 65). *(33) См.: приложение к Временному наставлению (порядковые номера 1-7, 9, 14, 27, 38, 72). *(34) Межгосударственные и межправительственные договоры Российской Федерации публикуются в "Собрании законодательства Российской Федерации" и "Бюллетене международных договоров", а международные договоры Российской Федерации межведомственного характера, заключенные по линии МВД России, - в "Вестнике МВД Российской Федерации". *(35) См.: приложение к Временному наставлению (порядковые номера 8, 11). *(36) Виды составляемых планов и порядок планирования работы регламентируются соответствующими нормативными правовыми актами МВД России, а также методическими указаниями Главного штаба МВД России и штабов МВД, УВД. *(37) См.: приложение к Временному наставлению (порядковые номера 25, 32, 57). *(38) См.: приложение к Временному наставлению (порядковые номера 16, 23, 29, 41, 50, 59). *(39) См.: приложение к Временному наставлению (порядковый номер 21). *(40) См.: приложение к Временному наставлению (порядковый номер 23). Страницы: 1 2 |