МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТАРИФОВ И СБОРОВ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ, ПОГРУЗОЧНО - РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ И ДРУГИЕ УСЛУГИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПРОМЫШЛЕННЫМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ. Рекомендации. Министерство экономики РФ (Минэкономики России). 10.02.97

          МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТАРИФОВ
       И СБОРОВ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ, ПОГРУЗОЧНО - РАЗГРУЗОЧНЫЕ
           РАБОТЫ И ДРУГИЕ УСЛУГИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПРОМЫШЛЕННЫМ
                     ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

                             РЕКОМЕНДАЦИИ

                      МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РФ

                          10 февраля 1997 г.


                                (НЦПИ)



                                                  Начальник отдела цен
                                                  и тарифов транспорта
                                                      Департамента цен
                                                   Минэкономики России
                                                           И.К.АХПОЛОВ

                                                  Генеральный директор
                                                   фирмы "Трансэффект"
                                                          Е.И.КУЗНЕЦОВ

                                               Руководитель разработки
                                                             К.А.МАЙЕР

                                                           Согласовано
                                                Начальник Департамента
                                               цен Минэкономики России
                                                           И.В.БОДЯГИН
                                                  10 февраля 1997 года

     Методические рекомендации  содержат  положения  по   формированию
тарифов и сборов на перевозку грузов, погрузочно - разгрузочные работы
и другие услуги, выполняемые промышленным железнодорожным транспортом,
в том числе принципы их дифференциации,  рекомендуемые макеты тарифов,
методологические подходы к определению калькулируемых  статей  затрат,
определение расчетной прибыли при формировании тарифов.
     Рекомендации предусматривают  разработку  индивидуальных  тарифов
для  конкретных  предприятий,  дифференцированных  по  видам перевозок
(услуг) и технологиям их выполнения в реальных условиях эксплуатации.
     Методические рекомендации  подготовлены научно - производственной
фирмой "Трансэффект" с привлечением научных сотрудников и практических
специалистов,  работающих  в  системе  промышленного  железнодорожного
транспорта  (Майер  К.А.  -   руководитель   работы,   Соболев   А.М.,
Червонецкий   К.С.,   Манаков   В.Ю.,   Кукушкин   А.И.,  Попов  В.Ю.,
Бородулькина Г.И.).  Научно - методическое руководство  осуществлялось
начальником  отдела  цен  и  тарифов Департамента цен Минэкономики РФ,
к.э.н. Ахполовым И.К.
     Методические рекомендации   согласованы   с   Департаментом   цен
Минэкономики РФ и рекомендованы к практическому использованию.
     Методические рекомендации   предназначены   для   предприятий   и
отдельных участков (цехов) промышленного  железнодорожного  транспорта
вне зависимости от формы собственности и организации управления.

                        1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Совершенствование  системы ценообразования является одним из
главных экономических условий для эффективного  функционирования  всех
участников транспортного комплекса,  в т.ч.  предприятий промышленного
железнодорожного транспорта (ППЖТ).
     Изменяющаяся ситуация в хозрасчетных взаимоотношениях клиентуры и
предприятий промышленного железнодорожного  транспорта  требует  новых
подходов    к   формированию   тарифной   политики   на   промышленном
железнодорожном транспорте.
     1.2. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.03.95
N 239 "О мерах  по  упорядочению  государственного  регулирования  цен
(тарифов)" право регулирования тарифов на работы и услуги, оказываемые
ППЖТ,  отнесено к компетенции органов исполнительной власти  субъектов
Российской Федерации.
     Под термином работы и услуги ППЖТ  понимается  комплекс  работ  и
услуг промышленного железнодорожного транспорта (перевозка, погрузочно
- разгрузочные  работы  и  т.п.),  когда  через  обособленную  систему
подъездных   путей   осуществляется   связь  различных  предприятий  и
организаций (промышленности,  торговли и др.) с сетью  железнодорожных
путей общего пользования МПС.
     1.3. Основными  требованиями   к   формированию   тарифов   и   к
показателям  оценки  работы  ППЖТ  являются:  обеспечение транспортных
потребностей с наименьшими затратами,  высокое качество работ и услуг,
исключение негативного проявления монополизма.
     1.4. Система построения и уровень тарифов  должны  способствовать
решению следующих задач:
     - созданию экономических  условий  для  простого  и  расширенного
воспроизводства на принципах самоокупаемости;
     - согласованию  интересов  ППЖТ   и   потребителей   транспортной
продукции;
     - отражению   объективных   условий   работы   ППЖТ   по   уровню
трудоемкости,  фондоемкости  и  качества  выполнения  различных  видов
работ.
     1.5. Формирование  тарифов  производится  на расчетный период,  в
качестве  которого  рекомендуется  принимать  год   с   разбивкой   по
кварталам.

                   2. ВИДЫ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ТАРИФОВ

     2.1. Виды тарифа (сдельный,  повременной, смешанный) определяются
условиями работы и согласовываются с клиентом.
     Преимущество сдельного  тарифа может быть реализовано на массовых
перевозках грузов за счет постоянного действующего стимула в получении
коммерческой  выгоды при повышении производительности труда и снижении
издержек по сравнению с учтенными в расчетах при формировании тарифов.
     Применение повременных   тарифов  обуславливается,  как  правило,
неопределенностью    количественных    характеристик    перевозок    и
нестабильностью  временных  интервалов,  в течение которых по условиям
заказчика возможно производительное использование подвижного состава и
трудовых ресурсов.
     Рациональной сферой применения покилометровых  тарифов  является,
как правило, собственно перемещение самих транспортных средств.
     2.2. К основным видам работ и услуг,  на которые  разрабатываются
тарифы, относятся:
     - перевозка грузов;
     - погрузочно - разгрузочные работы;
     - подача и уборка вагонов.
     2.3. К факторам дифференциации тарифов отнесены:
     - расстояние перевозки;
     - размер единовременной отправки;
     - транспортные  свойства  грузов  (объемно  - весовые параметры и
др.);
     - специализация подвижного состава.
     2.4. Тарифы  на  перевозку  определяются  на   единых   принципах
формирования  структуры  тарифа  и  методов  определения  основных его
составляющих.
     В основу расчетов тарифов закладывается принцип базирования их на
объективно необходимых затратах  труда  и  материально  -  технических
ресурсов.  Выбор  вида расчетной базы тарифов определяется конкретными
условиями доставки грузов,  объемами перевозок,  их  интенсивностью  и
регулярностью,  постоянством технологических нормативов, возможностями
изменения количественных характеристик транспортного процесса.
     2.5. Тарифы  рекомендуется  рассчитывать  индивидуально  по видам
перевозок (услуг) и технологиям.  Для  отражения  в  тарифах  реальных
условий  выполнения  работ  рекомендуется  разрабатывать классификацию
(группировку)  обслуживаемых  организаций   и   предприятий,   систему
индивидуальных   удельных   технико   -   экономических  и  финансовых
нормативов по видам работ и услуг, а также технологии их выполнения.
     2.6. Рекомендуется   выделять   следующие   группы  обслуживаемых
объектов, различаемых по транспортно - технологическим признакам:
     - карьеры  (песчаные,  гравийные,  щебеночные  и  других нерудных
металлов);
     - горно - обогатительные комбинаты, рудники;
     - предприятия металлургического комплекса;
     - элеваторы, мукомольные комбинаты, комбикормовые заводы;
     - электростанции (ГРЭС, ТЭЦ);
     - морские и речные порты;
     - предприятия строительного комплекса;
     - нефтеперерабатывающие заводы, нефтебазы, нефтеналивные станции;
     - предприятия лесопромышленного комплекса;
     - предприятия химической промышленности;
     - базы  материально  -  технического  снабжения  и   контейнерные
терминалы;
     - прочие участки (районы) разнообразного профиля работы.
     ППЖТ корректируют   предлагаемую  группировку  в  соответствии  с
местными условиями.
     2.7. Дифференциация   тарифной   платы   по   обслуживаемой  ППЖТ
клиентуре производится в соответствии с рекомендациями, приведенными в
пункте 3.2.

                3. РАСЧЕТ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ

     3.1. Средняя  тарифная  ставка  по  ППЖТ  или его подразделению и
технологии работ на расчетный период  определяется  в  общем  виде  по
формуле:

         S + П
     Т = -----,                                                 (1)
           Q

     где:
     Т - средняя тарифная ставка за  единицу  транспортной  продукции,
руб.;
     П - масса прибыли, руб.;
     S - затраты на перевозки (полная себестоимость), руб.;
     Q - объем транспортной продукции.
     В качестве базы сдельных тарифов используются тонны,  ткм,  км. В
качестве базы повременных тарифов - час, смена.
     Рекомендованные формы  построения  тарифов приведены в Приложении
1.
     3.2. При  обслуживании  ППЖТ  различных пользователей,  каждый из
которых при работе по определенной технологии имеет  свои  условия  ее
выполнения:  различную  протяженность  подъездных  путей,  различия  в
мощности погрузочно  -  разгрузочных  фронтов  и  др.,  дифференциация
тарифных ставок производится по формуле:

                     B
               L  x SUM Q
                k   k=1  ik
     Т   = Т  --------------, руб./т,                           (2)
      ik    i   B
               SUM Q   x L
               k=1  ik    k

     где:
     Т   - тариф,  по которому клиенту на i-ой     технологии,  руб./т
      ik
(руб./час);
     Т  - средний тариф по i-ой технологии, руб./т (руб./час);
      i
     Q -  объем  услуг (перевозки) по k-му клиенту на i-ой технологии,
      ik
т/ч;
     L  - протяженность подъездного пути по k-ому клиенту, км;
      k
     B - количество клиентов.
     3.3. Определение   себестоимости   перевозок  грузов  по  статьям
затрат.
     Состав затрат,   включаемых   в  себестоимость  при  формировании
тарифов на перевозку грузов, определяется в соответствии с "Положением
о  составе  затрат  по  производству  и  реализации  продукции (работ,
услуг),  включаемых в себестоимость  продукции  (работ,  услуг),  и  о
порядке   формирования   финансовых   результатов,   учитываемых   при
налогообложении прибыли", утвержденным Постановлением Правительства РФ
от   05.08.92   N  552,  с  учетом  отраслевых  особенностей.  Расходы
определяются по калькулируемым статьям затрат:

     S = МЗ + З   + З   + З    + З  , руб.,                     (3)
               от    ам    осн    пр

     где:
     МЗ - материальные затраты, руб.;
     З   - расходы на оплату труда, руб.;
      от
     З   - сумма по амортизации основных фондов, руб.;
      ам
     З    - отчисления на социальные нужды, руб.;
      осн
     З   - прочие затраты, руб.
      пр
     3.4. Расчет материальных затрат.
     Материальные затраты включают в себя следующие виды расходов:

     МЗ = З  + З   + З   + З   + З    + З  ,                    (4)
           т    см    кр    тр    рпп    пр

     где:
     З  - затраты на топливо, руб.;
      т
     З - затраты на смазочные  и  другие  эксплуатационные  материалы,
      см
руб.;
     З -    затраты   на   капитальный   ремонт   подвижного   состава
      кр
(локомотивов, вагонов и др.), руб.;
     З - затраты на текущий ремонт  подвижного  состава  (локомотивов,
      тр
вагонов и др.), руб.;
     З -  затраты  на  ремонт подъездных путей и стрелочных переводов,
      рпп
руб.;
     З - прочие затраты (отопление, водоснабжение, канализация и др.),
      пр
руб.
     3.4.1. Затраты на топливо определяются по формуле:

     З  = З   + З  ,                                            (5)
      т    тп    тм

     где:
     З   - затраты на топливо для выполнения поездной работы;
      тп
     З   - затраты на топливо для выполнения маневровой работы.
      тм
     Затраты на топливо для выполнения поездной работы определяются по
формуле:

             -4
     З   = 10   x n x Р x Ц, руб.,                              (6)
      тп

     где:
     n - норма расхода топлива, кг на 10 тыс. ткм брутто вагонные;
     Р - объем транспортной работы, ткм брутто;
     Ц - цена 1 тонны топлива, руб.
     Затраты на топливо для маневровой работы определяются по формуле:

     З   = Т  x Е    x Ц,                                       (7)
      тм    р    сут

     где:
     Т   - кол-во рабочих дней в расчетном периоде, дн.;
      р
     Е - суточная норма  расхода  дизельного  топлива  для  маневровых
      сут
тепловозов рассчитывается по следующей формуле:

                                н                хх    хх
                               К                К   x m
                                вр               вр
     Е    = T  x (N    x К  x ---- x m  x К   + ---------), кг, (8)
      сут    р     ном    м   100     н    об      100

     где:
     T  - часы работы тепловоза в сутки, ч;
      р
     N    - номинальная мощность двигателя, л.с.;
      ном
     К -  коэффициент  использования дизеля по мощности (Приложение 3,
      м
табл. 3);
    н
     К -  коэффициент использования дизеля при работе под нагрузкой (в
       вр
процентах от общего времени работы тепловоза);
      хх
     К   - то же, на холостом ходу;
      вр
      хх
     m - удельный расход топлива тепловозом  при  работе  на  холостом
ходу, кг/час (Приложение 2, табл. 1);
     m - удельный расход топлива  при  номинальном  (рабочем)  режиме,
      н
кг/ч (Приложение 2, табл. 2);
     К -  коэффициент увеличения удельного расхода топлива при рабочем
      об
режиме (принимается по паспортным данным дизеля).
     При укрупненных расчетах  общий  суточный  расход  топлива  можно
определить следующим образом:

     Е    = T  x Р  + T  x Р ,                                  (9)
      сут    р    р    х    х

     где:
     T и T - часы работы локомотива в сутки соответственно при рабочем
      р   х
режиме и на холостом ходу, час.;
     Р  и  Р   - удельный расход топлива локомотивом    соответственно
      р     х
при рабочем режиме и на холостом ходу, кг/час.
     3.4.2. Затраты  на  смазочные материалы можно принимать в доле от
затрат на топливо:

   З   = L   x З ,                                           (10)
    см    см    т

     где:
     L - удельный вес затрат на смазочные  материалы  от  расходов  на
    см
топливо (рекомендуется принимать в размере 4%).
     3.4.3. Затраты   на  капитальный  ремонт  локомотивов  и  вагонов
определяются по формуле:

            л(в)    л(в)    л(в)
     З   = N     x С     x Р    , руб.,                        (11)
      кр    кр      кр      р

     где:
      л(в)
     N     - количество  капитальных ремонтов  локомотивов (вагонов)
      кр
в расчетном периоде;
    л(в)
     С - стоимость одного капитального ремонта локомотива (вагона);
    кр
      л(в)
     Р     - периодичность ремонтов локомотива (вагона).
      р
     3.4.4. Затраты на запасные части и материалы для текущих ремонтов
локомотивов и вагонов определяются по формуле:

             -2          л(в)
     З   = 10   x К   x С    , руб.,                           (12)
      тр           тр    бал

     где:
     К -  удельный  вес  затрат  на запасные части и материалы в %  от
      тр
балансовой стоимости локомотивов (вагонов).  Определяется предприятием
по фактическим данным на расчетный период;
     С    - балансовая стоимость локомотивов (вагонов), руб.
      бал
     3.4.5. Затраты    на    капитальный   ремонт   подъездных   путей
определяются по формуле:

     З    = L    x Р    x С   , руб.,                          (13)
      рпп    рпп    рпп    рпп

     где:
     L    - протяженность подъездных путей, км;
      рпп
     Р    - периодичность ремонтов подъездных путей в год;
      рпп
     С    - стоимость ремонта 1 км подъездных путей, руб.
      рпп
     3.4.6. Прочие материальные затраты (на отопление,  водоснабжение,
канализацию,   сжатый   воздух,   освещение  и  др.)  определяются  по
планируемым нормативным показателям расхода энергетических, тепловых и
др. ресурсов и стоимости исходя из местных условий.

            k
     З   = SUM N     x Ц  , руб.,                              (14)
      пр   i=1  мэрi    тi

     где:
     N -  количество  израсходованных  каждого  вида  материальных   и
      мэрi
энергетических  ресурсов  (в  единицах измерения,  принятых по каждому
виду ресурса);
     Ц  - средняя цена i-го ресурса, руб.;
      т
     k - количество коммунальных услуг.
     3.5. Затраты на амортизацию.
     Амортизационные отчисления рассчитываются по нормам от балансовой
стоимости основных производственных фондов по формуле:

             -2     а     а      п     п
     З   = 10   x (g   x С    + g   x С   ), руб.,             (15)
      ам            ам    бал    ам    бал

     где:
      а    п
     g ,  g - норма амортизационных отчислений от балансовой стоимости
      ам   ам
основных средств, соответственно, активной и пассивной части, %;
      а     п
     С   , С    -    балансовая  стоимость, соответственно, активной и
      бал   бал
пассивной части основных средств, руб.
     Нормы амортизационных  отчислений  принимаются  в  соответствии с
действующими нормативными актами.
     3.6. Затраты на оплату труда.
     Затраты на оплату труда  определяются  по  расчетным  нормативам,
дифференцированным   по   технологиям  выполняемых  работ  и  услуг  и
категориям работающих.

             n   r           пл
     З    = SUM SUM Н     x Ф     x К    ), руб.,              (16)
      отi   j=1 i=1  отij    врij    урij

     где:
     Н - средний норматив оплаты труда j-ой  категории  работающих  на
      отij
i-ой  технологии  работ  (машинисты  тепловозов,  составители поездов,
слесаря по ремонту, путевые рабочие и т.д.), руб.;
      пл
     Ф -  фонд  рабочего  времени  j-ой  категории  работающих на i-ой
      врij
технологии, час.;
     n - количество категорий работающих;
     r - количество технологий;
     К - коэффициент корректировки  заработной  платы  j-ой  категории
      урij
работающих   на  i-ой  технологии  в  зависимости  от  квалификации  и
напряженности выполнения работ (режим работы, экология и др.).
   Коэффициенты К     определяются  по форме табл. 1 Приложения 3.
                 урij
   3.6.1. Норматив оплаты труда j-ой категории работающих на  i-ой
технологии  устанавливается  исходя  из сложившихся условий оплаты
труда в базовом году и в соответствии с отраслевым соглашением.

                   б
                ФЗП
                   i
     Н     = --------- x К   x К    , руб./час,                (17)
      отij    n   б       тс    крij
             SUM Ф
             j=1  врij

     где:
        б
     ФЗП - фонд заработной платы занятых на i-ой технологии в  базовом
        i
году, руб.;
      б
     Ф - общий фонд рабочего времени j-ой категории работающих на i-ой
      врij
технологии в базовом году, час.;
     К -  коэффициент  индексации  заработной  платы  в соответствии с
      тс
отраслевым соглашением;
     К -  коэффициент  корректировки   норматива   оплаты   труда   по
    крij
категориям работающих.
     3.6.2. Коэффициент К     определяется по формуле:
                         крij

                 б         б
              ФЗП       ФЗП
                 ij        i
     К     = ------ : ----------,                              (18)
      крij     б        n   б
              Ф        SUM Ф
               врij    j=1  врij

     где:
        б
     ФЗП - фонд заработной платы j-ой категории работающих, занятых на
        ij
i-ой технологии в базовом году, руб.;
     К     определяется по форме таблицы 2, Приложение 3.
      крij
     3.7. Размер   отчислений  на  социальные  нужды  определяется  по
формуле:

              -2
     З    = 10   К    x З   x (1 - эта), руб.,                 (19)
      осн         осн    от

     где:
     К -  общий  коэффициент,  включающий  все отчисления от затрат на
      осн
оплату труда;
     эта -  удельный  вес  затрат  на  оплату  труда,  по  которым  не
начисляются страховые взносы в общем фонде оплаты труда.
     Общий коэффициент К    определяется выражением:
                        осн

     К    = К   + К   + К   + К  ,                             (20)
      осн    пф    сс    фз    мс

     где:
     К   - отчисления в Пенсионный фонд;
      пф
     К   - отчисления в Фонд социального страхования;
      сс
     К   - отчисления в Фонд медицинского страхования;
      мс
     К   - отчисления в Фонд занятости.
      фз
     Размеры отчислений  принимаются  в  соответствии  с  действующими
нормативными актами (Приложение 4, табл. 1).
     3.6. Прочие затраты.
     Прочие затраты  определяются  как  сумма  затрат,   связанных   с
управлением  производством,  подготовкой  кадров,  платежами в бюджет,
выплатой налогов и прочими отчислениями.

     З   = З    + З    + З      + З   + З  + З  , руб.,        (21)
      пр    апп    сим    пл.кр    рф    н    пр

     где:
     З    - затраты, связанные с управлением производством;
      апп
     З - сумма  платежей  по  обязательному  страхованию  имущества  и
      сим
отдельных категорий работников;
     З - платежи по кредитам в пределах установленных размеров;
      пл.кр
     З   - сумма отчислений в ремонтный фонд;
      рф
     З  - налоговые платежи;
      н
     З   - прочее.
      пр
     Сумма налогов (З ) определяется следующим образом:
                     н

     З  = З     + З    + З   + З   + З  ,                      (22)
      н    нптс    нтр    нд    нм    нз

     где:
     З     - налог на приобретение транспортных средств;
      нптс
     З    - транспортный налог;
      нтр
     З   - налог на пользователей автомобильными дорогами;
      нд
     З   - местные налоги;
      нм
     З   - налог на землю, ставка определяется по формуле:
      нз

     З   = Н  x F, руб.,                                       (23)
      нз    з

     где:
     Н  - ставка земельного налога, 1 га;
      з
     F - площадь земельного участка, га.
     В Приложении  4,  табл.  1,  2,  приведены  действующие   размеры
налогов.
     3.7. Затраты на амортизацию  зданий  и  сооружений,  связанные  с
управлением   производством,   а  также  на  прочие  общехозяйственные
расходы,  включаемые в тариф,  распределяются по технологиям перевозок
пропорционально фонду оплаты труда по этим технологиям.
     Коэффициент распределения определяется по формуле:

               ФЗП
                  i
     альфа = --------,                                         (24)
              r
             SUM ФЗП
             i=1    i

     где:
     r - количество технологий.
     3.8. Методика   расчета   потребности  в  подвижном  составе  для
выполнения  программы  работ  в  разрезе  технологий   их   выполнения
приведена в Приложении 5.

   4. РАСЧЕТ ТАРИФОВ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОГРУЗОЧНО - РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ

     4.1. Средняя  тарифная  ставка   за   выполнение   погрузочно   -
разгрузочных работ определяется по формуле:

            S    + П
             п-р    п-р
     Т    = -----------, руб./т,                               (25)
      п-р      Q
                п-р

     где:
     Т -   средняя   тарифная   ставка   за  выполнение  погрузочно  -
      п-р
разгрузочных работ, руб./т;
     S - общая сумма расходов на выполнение погрузочно -  разгрузочных
    п-р
работ, руб.;
     П    - масса прибыли, руб.;
      п-р
     Q    - объем погрузочно - разгрузочных работ, т.
      п-р
     4.2. Состав  затрат,  включаемых в себестоимость при формировании
тарифа  на  погрузочно   -   разгрузочные   работы,   определяется   в
соответствии   с  "Положением  о  составе  затрат  по  производству  и
реализации  продукции  (работ,  услуг),  включаемых  в   себестоимость
продукции   (работ,   услуг),  и  о  порядке  формирования  финансовых
результатов,  учитываемых при налогообложении  прибыли",  утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552, и
с  учетом  отраслевых   особенностей.   Себестоимость   погрузочно   -
разгрузочных   работ   на   промышленном   железнодорожном  транспорте
определяется как сумма расходов по принятым в настоящее время  статьям
затрат и рассчитывается по формуле аналогично (3).
     4.3. Материальные затраты определяются по формуле:

     МЗ    = З     + З     + З      + З      + З     , руб.,   (26)
       п-р    тп-р    эп-р    смп-р    крп-р    изп-р

     где:
     МЗ - материальные затраты на погрузочно - разгрузочные работы;
       п-р
     З - затраты на топливо для погрузочно - разгрузочных механизмов с
      тп-р
двигателем внутреннего сгорания, руб.;
     З -  затраты  на  электроэнергию  для  погрузочно  - разгрузочных
      эп-р
механизмов с электроприводом, руб.;
     З      - затраты на обтирочные и смазочные материалы, руб.;
      смп-р
     З      - затраты  на капитальный и текущий ремонты погрузочно -
      крп-р
разгрузочных средств, руб.;
     З -   затраты   на   быстроизнашиваемую   оснастку,  а  также  на
      изп-р
транспортировку, перестановку, уборку механизмов, руб.
     4.4. Затраты  на  топливо  для  двигателей  внутреннего  сгорания
определяются по формуле:

              f
     З     = SUM N  x К    x T  x Ц  x [k   + (k   - k  ) x К   ],
      тп-р   t=1  t    двt    t    t     хt     нt    хt     дмt

     руб.,                                                     (27)

     где:
     N - номинальная мощность привода t-го грузоподъемного механизма;
      t
     К    - коэффициент использования двигателя по времени;
      двt
     T - время работы привода t-го грузоподъемного механизма, час.;
      t
     Ц  - стоимость 1 кг топлива, t-го механизма, руб.;
      t
     k ,  k - удельный расход топлива на 1 кВт номинальной мощности за
      нt   хt
1 час при нормальной загрузке или при холостой работе, кг/кВт.ч;
     К    - коэффициент использования двигателя по мощности;
      дмt
     f - количество грузоподъемных механизмов.
     4.5. Затраты на электроэнергию для  грузоподъемных  механизмов  с
электроприводом определяются по формуле:

     З     = j x g x Ц , кВт/т,                                (28)
      эп-р            э

     где:
     j -  удельный  расход  электроэнергии  на 1 тонну переработанного
груза за предыдущий период, руб./т;
     g - количество переработанного груза за расчетный период, т;
     Ц  - стоимость 1 кВт.ч электроэнергии, руб.
      э
     4.6. Затраты на смазочные, обтирочные и вспомогательные материалы
для  большинства  погрузочно  - разгрузочных машин определяются прямым
счетом или с учетом удельного веса от  затрат  на  электроэнергию  или
топливо.
     4.7. Затраты  на  капитальные  и  текущие  ремонты  погрузочно  -
разгрузочных механизмов определяются по формуле:

                     п-р       п-р
     З      = N   x Р      x  С     , руб.,                    (29)
      крп-р    пр    к(тр)     к(тр)

     где:
     N - количество погрузочно - разгрузочных механизмов данной марки;
      п-р
      п-р
     Р      - периодичность капитальных (текущих ремонтов) в год;
      к(тр)
      п-р
     С - средняя стоимость капитального ремонта  одного  погрузочно  -
      к(тр)
разгрузочного механизма данной марки, руб.
     4.8. Затраты на оснастку,  транспортировку, перестановку и уборку
механизмов на расчетный период принимаются по фактическим затратам  за
предыдущий период.
     4.9. Сумма амортизационных отчислений рассчитывается по формуле:

     З      = G      х С   , руб.,                             (30)
      амп-р    амп-р    п-р

     где:
     G - норма  амортизационных  отчислений  от  балансовой  стоимости
      амп-р
погрузочно - разгрузочных машин, %;
     С - балансовая стоимость погрузочно - разгрузочных средств, руб.
    п-р
     4.10. Затраты на оплату труда,  расчет отчислений  на  социальные
нужды  и  определение  прочих  расходов  при  выполнении  погрузочно -
разгрузочных работ определяются по аналогии с  формулами  (16),  (19),
(21) настоящих Методических рекомендаций.

           5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ТАРИФОВ

     5.1. Расчетная  прибыль  определяется  вначале  по  предприятию в
целом, а затем дифференцируется по видам работ и технологиям.
     Уровень рентабельности  по  соответствующему  виду   деятельности
исчисляется путем отнесения прибыли к затратам.
     Определение прибыли   базируется   на   принципе,   что    данное
предприятие  согласного  перспективного  и  реального  плана  развития
требует относительно высоких темпов развития и модернизации.
     Расчет прибыли производится по следующим составляющим на:
     - развитие производства, в том числе капитальные вложения, исходя
из программы производственного развития;
     - социальное развитие, включая капитальные вложения и образование
фонда потребления, исходя из программы социального развития;
     - дивиденды по акциям - с учетом развития производства;
     - налоги, уплачиваемые за счет прибыли;
     - расходы на прочие цели.
     5.2. В   расчетной   прибыли   выделяются   две  составляющие  по
направлениям ее использования:

     П  = П   + П   ,                                          (31)
      р    ор    отч

     где:
     П   - прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, руб.;
      ор
     П    - отчисляемая прибыль, руб.
      отч
     В свою  очередь,  в  отчисляемой  прибыли  выделяются   следующие
составляющие:

     П    = П    + П    + П    + П   + П  ,                    (32)
      отч    нпр    ним    обр    жф    пр

     где:
     П    - налог на прибыль (Приложение 4, табл. 2);
      нпр
     П    - налог на имущество (Приложение 4, табл. 2);
      ним
     П - отчисления на нужды образования (Приложение 4, табл. 1);
      обр
     П -  отчисления  на содержание жилого фонда (Приложение 4,  табл.
      жф
2);
     П   - прочие отчисления.
      пр
     В прибыли,  остающейся в распоряжении предприятия, выделяются две
составляющие:

     П   = П   + П  ,                                          (33)
      ор    пн    сн

     где:
     П   - часть прибыли "производственного" назначения;
      пн
     П   - часть прибыли "социального" назначения.
      сн
     5.3. Прибыль,   направляемая   на   расширенное  воспроизводство,
определяется исходя из требуемых капитальных вложений.

     П   = К     - З  ,                                        (34)
      пн    потр    ам

     где:
     К - общая  сумма  требуемых  капитальных  вложений  на  расчетный
      потр
период по перспективному плану развития предприятия, руб.;
     З   - амортизация основных фондов, руб.
      ам
     5.4. В   зависимости   от  амортизационной  политики  предприятия
амортизация основных фондов определяется по общему порядку  начисления
амортизации, З , или с учетом начисления ускоренной амортизации, З .
              ам(н)                                              ам(у)

     3      = К   x З     ,                                    (35)
      ам(у)    уа    ам(н)

     где:
     К - коэффициент ускоренной амортизации, рассчитываемый по группам
      уа
фондов.
     5.5. Оценку    размера   прибыли   производственного   назначения
рекомендуется производить по параметру,  характеризующему ее отношение
к сумме затрат на амортизацию.

            П
             пн
     К    = ---.                                               (36)
      пп    З
             ам

     Прибыль, направляемая на содержание социальной сферы,  включая ее
качественное  переустройство,  определяется   на   основе   детального
анализа.  Оценку  размера прибыли социального назначения рекомендуется
производить  по  параметру,  характеризующему  ее  отношение  к  фонду
заработной платы (ФЗП).

           П
            сн
     К   = ---.                                                (37)
      сн   ФЗП

     Определение прибыли  по  составным  частям  позволяет оценивать
намечаемые масштабы расширенного воспроизводства  производственных
фондов  и  развития  социальной  сферы по предприятию в динамике и
сопоставлять их с темпом развития производственных фондов.
     5.6. По итогам  расчета  абсолютной  массы  прибыли  определяется
расчетный уровень рентабельности.

         100 x П
     R = -------, %,                                           (38)
            S

     где:
     R - уровень рентабельности;
     S - себестоимость работ и услуг.


                                                          Приложение 1

                РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СХЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ ТАРИФОВ

            а) Тарифы на перевозку груза (сдельные тарифы)

                                              (тыс. руб. за тонну)
---------------------------------------------------------------------
|   Расстояние   |               Размер отправки, тонн              |
| перевозки, км  |                                                  |
|                |--------------------------------------------------|
|                | до 10 |10 - 20|св. 20 | вагонная| группы вагонов |
---------------------------------------------------------------------

     Примечание. Для промежуточных значений  размеров  отправок  плата
начисляется по ставкам, соответствующим меньшему значению отправки.

                        б) Повременные тарифы
           (тарифы за использование локомотивов и вагонов)

                                                           (тыс. руб.)
---------------------------------------------------------------------
| Группа подвижного | За один час  |  За один   | Минимальная плата |
|      состава      | пользования  |  километр  |   за пользование  |
|                   |     <*>      |  пробега   |                   |
---------------------------------------------------------------------
--------------------------------
     <*> При  согласовании продолжительности работы повременные тарифы
могут быть построены в расчете на смену.

     в) Тарифы за вагоно - часы (удельные тарифы за пользование)

                                                           (тыс. руб.)
-------------------------------------------------------------------
| Группа подвижного |  За один вагоно - час  |  За один километр  |
|      состава      |  работы по перевозке   |       пробега      |
|                   |         груза          |                    |
-------------------------------------------------------------------

    г) Покилометровые тарифы (тарифы за пробег подвижного состава)

                                                           (тыс. руб.)
------------------------------------------------------------------
|  Группа подвижного состава   |    За один километр пробега     |
------------------------------------------------------------------

 д) Надбавки за использование специализированного подвижного состава

--------------------------------------------------------------------
| Тип специализированного |          Размер надбавки, %            |
|   подвижного состава    |----------------------------------------|
|                         | к ставкам  |  к ставкам  |  к ставкам  |
|                         |   за час   | за 1 тонну  |   за 1 км   |
--------------------------------------------------------------------

            е) Тарифы за погрузочно - разгрузочные работы

                                                  (тыс. руб. за тонну)
-------------------------------------------------------------------------
|  Вид груза  | Вид груза при одновременном подъеме механизмом, т       |
|             | --------------------------------------------------------|
|             |  до 1,0 | 1,0 - 3,0 | 3,0 - 5,0 | 5,0 - 10,0 | св. 10,0 |
-------------------------------------------------------------------------

                        ж) Для сыпучих грузов

------------------------------------------------------------------
|   Вид груза    |             Емкость ковша, куб. м             |
|                |-----------------------------------------------|
|                |  до 1,0  | 1,0 - 3,0 | 3,0 - 5,0 |  св. 5,0   |
------------------------------------------------------------------

                                                          Приложение 2

                        НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА

                                                             Таблица 1

   НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА ТЕПЛОВОЗАМИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МОЩНОСТИ <*>

-------------------------------------------------------------------
|  Тип тепловоза   | Мощность двигателя, кВт |   Нормы расхода    |
|                  |                         |   топлива, кг/ч    |
|------------------|-------------------------|--------------------|
| ТЭ-3             |           1471          |         30         |
|------------------|-------------------------|--------------------|
| ТЭМ-7            |           1471          |         30         |
|------------------|-------------------------|--------------------|
| ТЭМ-2            |            882          |         14         |
|------------------|-------------------------|--------------------|
| ТЭМ-2М           |            882          |         14         |
|------------------|-------------------------|--------------------|
| ТГМ6             |            882          |         14         |
|------------------|-------------------------|--------------------|
| ТГМ6А            |            882          |         14         |
|------------------|-------------------------|--------------------|
| ТЭМ1             |            735          |         13         |
|------------------|-------------------------|--------------------|
| ТГМ4             |            551          |         12         |
|------------------|-------------------------|--------------------|
| ТГМ3             |            551          |         13         |
|------------------|-------------------------|--------------------|
| ТГМ2             |            184          |          8         |
|------------------|-------------------------|--------------------|
| ТГМ1             |            184          |          8         |
-------------------------------------------------------------------

-------------------------------
     <*> Указанные нормы рекомендованы на основании  экспериментальных
данных.

                                                             Таблица 2

         РАСХОД ТОПЛИВА ТЕПЛОВОЗАМИ НА МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ <*>

------------------------------------------------------------------------
| Марка тепловоза  | Часовой расход | Марка тепловоза | Часовой расход |
|                  | топлива, кг/ч  |                 | топлива, кг/ч  |
|------------------|----------------|-----------------|----------------|
| ТЭ3 (секция)     |     35 - 42    | ТГК, ТГК2       |     6 - 10     |
|------------------|----------------|-----------------|----------------|
| ТЭМ1ТЭ2          |     35 - 42    | ТУ4,            |     8 - 10     |
|                  |                | ТУ7(300 л.с.)   |                |
|------------------|----------------|-----------------|----------------|
| секция ТЭ1 и ТЭ2 |     20 - 27    | ТУ5,            |    10 - 12     |
|                  |                | ТУ7(400 л.с.)   |                |
|------------------|----------------|-----------------|----------------|
| ТГМ6А            |     18 - 25    | ТУ2МК           |     6 -  7     |
|------------------|----------------|-----------------|----------------|
| ТГМ3 в/н ТГМ4    |     16 - 20    | ТУ6, МД54-4     |     4 -  4,5   |
|------------------|----------------|-----------------|----------------|
| ТГМ1, ТГМ23      |     12 - 16    |                 |                |
------------------------------------------------------------------------
--------------------------------
     <*> Указанные  нормы рекомендованы на основании экспериментальных
данных.

                                                             Таблица 3

          РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
                       ЛОКОМОТИВОВ (ТЕПЛОВОЗОВ)

-----------------------------------------------------------------------
|  N  |         Показатель           |        Характер работы         |
| п/п |                              |--------------------------------|
|     |                              |   поездная    |   маневровая   |
|-----|------------------------------|---------------|----------------|
|  1. | Коэффициент использования    |   0,6 - 0,7   |   0,3 - 0,4    |
|     | дизеля по мощности, К        |               |                |
|     |                      м       |               |                |
|-----|------------------------------|---------------|----------------|
|  2. | Коэффициент использования    |    15 - 25%   |    15 - 30%    |
|     | дизеля по времени, в % от    |               |                |
|     | общего времени работы        |               |                |
|     |             н                |               |                |
|     | тепловоза, К                 |               |                |
|     |             вр               |               |                |
|-----|------------------------------|---------------|----------------|
|  3. | То же при работе на холостом |    40 - 60%   |    55 - 70%    |
|     | ходу                         |               |                |
-----------------------------------------------------------------------

                                                          Приложение 3

                                                             Таблица 1

                МАТРИЦА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ
         КОРРЕКТИРОВКИ СТАВОК ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПО КАТЕГОРИЯМ
          РАБОТАЮЩИХ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЯ РАБОТЫ (К    )
                                                       урij
                      ДЛЯ ЦЕЛЕЙ РАСЧЕТА ТАРИФОВ

--------------------------------------------------------------------
|    Категории     |            Группы по условиям работы          |
|    работающих    |-----------------------------------------------|
|                  |   I   |  II   |  III  |  IV   |   V   |  VI   |
|------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|
| Машинисты        |  0,8  |  0,9  |  1,0  | 1,10  | 1,20  | 1,25  |
| локомотивов      |       |       |       |       |       |       |
|------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|
| Составители      |       |       |       |       |       |       |
| поездов          |       |       |       |       |       |       |
|------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|
| Путейные рабочие |       |       |       |       |       |       |
|------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|
| Приемосдатчики   |       |       |       |       |       |       |
|------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|
| Слесарь          |       |       |       |       |       |       |
| подвижного пути  |       |       |       |       |       |       |
|------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|
| ИТР              |       |       |       |       |       |       |
--------------------------------------------------------------------
---------------------------
     Примечание. Указанные  в  таблице  значения  приведены  условно в
качестве примера. Конкретные значения определяются каждым предприятием
в зависимости от местных условий.


                                                             Таблица 2

                      КОЭФФИЦИЕНТЫ КОРРЕКТИРОВКИ
                СТАВОК ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПО КАТЕГОРИЯМ
         РАБОТАЮЩИХ И ТЕХНОЛОГИИ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ (К    ),
                                                       крij
                   ПРИНИМАЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ ТАРИФОВ

----------------------------------------------------------------------------------------------
|     Индекс     |              Категории работающих                                         |
|   технологии   |---------------------------------------------------------------------------|
|     работ      | машинисты | составители   | путейные   | приемосдатчики | слесарь |  ИТР  |
|                |           | поездов       | рабочие    |                | по рем. |       |
|                |           |               |            |                | подвиж. |       |
|                |           |               |            |                | состава |       |
|----------------|-----------|---------------|------------|----------------|---------|-------|
| Т1             |   1,10    |   1,05        |   1,0      |   0,9          |   1,0   |  0,8  |
|----------------|-----------|---------------|------------|----------------|---------|-------|
| Т2             |   1,20    |   1,10        |   1,0      |   1,0          |   1,10  |  1,0  |
----------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------
     Примечание. Указанные  в  таблице  значения  приведены  условно в
качестве примера. Конкретные значения определяются каждым предприятием
в зависимости от местных условий.


                                                          Приложение 4

                                                             Таблица 1

            НОРМАТИВЫ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ ЗАТРАТ НА ОПЛАТУ ТРУДА
                      (ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.01.97)

------------------------------------------------------------------
|       Наименование фонда        |    Процент отчисления от     |
|                                 |    затрат на оплату труда    |
|---------------------------------|------------------------------|
| Пенсионный                      |            28                |
|---------------------------------|------------------------------|
| Социального страхования         |             5,4              |
|---------------------------------|------------------------------|
| Медицинского страхования        |             3,6              |
|---------------------------------|------------------------------|
| Занятости                       |             1,5              |
|---------------------------------|------------------------------|
| Образовательных учреждений      |             1,0              |
|---------------------------------|------------------------------|
| Транспортный налог              |             1,0              |
------------------------------------------------------------------

                                                             Таблица 2

                            СТАВКИ НАЛОГОВ
                    (ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.01.97)

-------------------------------------------------------------------------
|      Наименование        | Ставки налога  |    Принцип начисления     |
|         налога           |  в процентах   |          налогов          |
|--------------------------|----------------|---------------------------|
| На имущество             |      2,0       | От остаточной стоимости   |
|                          |                | имущества предприятия     |
|--------------------------|----------------|---------------------------|
| На приобретение          |     20,0       | От стоимости транспортн.  |
| транспортных средств     |                | средств, без НДС и акциза |
|--------------------------|----------------|---------------------------|
| На прибыль               |     35,0       | От балансовой прибыли     |
|--------------------------|----------------|---------------------------|
| На пользователей         |      2,5       | От валового дохода        |
| автомобильными дорогами  |                |                           |
|--------------------------|----------------|---------------------------|
| На содержание жилищно -  |      1,5       | От валового дохода        |
| го фонда и объектов      |                |                           |
| соцкультбыта             |                |                           |
|--------------------------|----------------|---------------------------|
| Местные                  |                | Устанавливается местной   |
|                          |                | администрацией            |
|--------------------------|----------------|---------------------------|
| На землю                 |                | Размер ставки зем. налога |
|                          |                | на ед. земельного участка |
-------------------------------------------------------------------------

                                                          Приложение 5

               РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ
           ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РАБОТ

     Производственная программа  на   планируемый   период   по   ППЖТ
устанавливается  на  основании заявленных обслуживаемыми организациями
объемов работ по перевозкам грузов, погрузочно - разгрузочным и другим
видам услуг, определяемых в натуральном и стоимостном выражении.
     1. Определение количества перерабатываемых вагонов.
     Среднее количество  обрабатываемых  вагонов за планируемый период
по данной технологии определяется делением объема грузов,  поступающих
по данной технологии, на объем фактической загрузки вагонов.

               Q
     N   = 2 ----, шт.,
      вп      q
               фв

     где:
     Q - объем обрабатываемых грузов, т;
     q   - фактическая загрузка вагона, т.
      фв
     Фактическая загрузка вагона определяется по формуле:

     q   = q  x j , т,
      фв    н    в

     где:
     q  - номинальная грузоподъемность вагона, т;
      н
     j  - коэффициент использования грузоподъемности вагона.
      в
     2. Определение потребного  количества  парка  локомотивов  (Л  ).
                                                                 потр
Определяется путем деления вагонопотока на среднюю
производительность локомотива.

              ВП
     Л     = ----,
      потр    П
               л

     где:
     ВП -  вагонопоток  (общее  количество  переработанных  вагонов за
определенный период времени: сутки, месяц, квартал, год);
     П -   производительность  локомотива  (количество  переработанных
      л
вагонов за определенный период времени: сутки, месяц, квартал, год).
     3. Определение производительности локомотива (Р )  на  выполнение
                                                    мл
маневровой работы.

            T
             в общ
     Р   = --------, шт.,
      мл    T
             л общ

     где:
     T - общее время обработки вагонов за планируемый период в ваг.-ч;
      в общ
     T -   общее   количество   часов   работы   локомотивов,   лок.-ч
      л общ
(принимается по отчетным данным).

                                                             Таблица 1

                    СРЕДНИЕ ЗНАЧЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
          ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ОСНОВНЫХ ГРУЗОВ <*>

--------------------------------------------------------------------------------
|       Род груза       |      Тип вагона       | Коэффициент использования    |
|                       |                       | грузоподъемности             |
|                       |                       | вагонов <*>                  |
|-----------------------|-----------------------|------------------------------|
| Каменный уголь, руда  | Полувагон             |        1,0                   |
|-----------------------|-----------------------|------------------------------|
| Нефтепродукты темные  | Цистерны              |        0,9                   |
|-----------------------|-----------------------|------------------------------|
| светлые               |                       |        0,76                  |
|-----------------------|-----------------------|------------------------------|
| Металл                | Платформы, полувагоны |        0,9                   |
|-----------------------|-----------------------|------------------------------|
| Лес                   | Платформы, полувагоны |        0,7                   |
|-----------------------|-----------------------|------------------------------|
| Цемент                | Хоперы, цистерны      |        1,0                   |
|-----------------------|-----------------------|------------------------------|
| Строительные          | Крытые вагоны         |        0,9                   |
|-----------------------|-----------------------|------------------------------|
| материалы             | Платформы             |        0,8                   |
|-----------------------|-----------------------|------------------------------|
|                       | Полувагоны            |        0,95                  |
|-----------------------|-----------------------|------------------------------|
| Зерно                 | Крытые вагоны         |        0,9                   |
|-----------------------|-----------------------|------------------------------|
| Минеральные удобрения | Крытые вагоны         |        1,0                   |
|-----------------------|-----------------------|------------------------------|
|                       | Цистерны              |        0,9                   |
--------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------
     <*> Коэффициент  использования  грузоподъемности  в  каждом  ППЖТ
определяется по фактическим данным, исходя из прогрессивных технологий
обработки грузов.

     4. Общее время обработки вагонов на ППЖТ определяется по формуле:

              m
     T     = SUM T  ,
      вобщ   j=1  вj

     где:
     T   - время обработки j-го вагона, ч;
      вj
     m - количество вагонов.
     Время обработки вагона складывается из следующих составляющих:

     T   = T   + T    + T    + T    + T    + T    + T   , ч,
      вj    дв    пр1    мн1    пр2    мн2    пр3    дв2

     где:
     T -   время  в  движении  (например,  со  станции  примыкания  на
      дв
подъездные пути ППЖТ), ч;
     T -  время  простоя  в  ожидании   расформирования   состава   на
      пр1
подъездных путях ППЖТ, ч;
     T -  время  на  выполнение маневровых операций при подаче вагонов
      мн1
под разгрузку, ч;
     T - время выполнения погрузочно  -  разгрузочных  работ,  включая
      пр2
выполнение вспомогательных операций (очистка и др.), ч;
     T -  время  на  выполнение  маневровых  операций для формирования
      мн2
состава на станции ППЖТ после  выполнения  погрузочно  -  разгрузочных
работ, ч;
     T - время простоя в ожидании подачи  вагона  с  подъездных  путей
      пр3
ППЖТ на станцию примыкания, ч;
     T -  время  движения  вагона  с  подъездных путей станции ППЖТ на
      дв2
станцию примыкания МПС, ч.