О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ "ПОРЯДОК ВО ВЛАСТИ - ПОРЯДОК В СТРАНЕ. (О ПОЛОЖЕНИИ В СТРАНЕ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" УКАЗ ПРЕЗИДЕНТ РФ 3 апреля 1997 г. N 278 (Д) Исходя из необходимости обеспечить взаимодействие и согласованное функционирование федеральных органов государственной власти при реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Порядок во власти - порядок в стране. (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)" постановляю: 1. Одобрить инициативу Объединенной комиссии по координации законодательной деятельности в совместном формировании федеральными органами государственной власти перечня первоочередных законопроектов. Исходя из определенных Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Порядок во власти - порядок в стране. (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)" (далее именуется - Послание Президента Российской Федерации) приоритетов во внутренней и внешней политике государства предложить Объединенной комиссии по координации законодательной деятельности включить в указанный перечень следующие законопроекты: о порядке принятия федеральных конституционных законов и федеральных законов; Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации; о судебных приставах; о мировых судьях; об исполнительном производстве; о борьбе с коррупцией; об ответственности за легализацию преступных доходов; о государственном финансовом контроле; об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. 2. Правительству Российской Федерации представить заключения на законопроекты, включенные Объединенной комиссией по координации законодательной деятельности в перечень, названный в пункте 1 настоящего Указа. 3. Обратить внимание Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на необходимость при планировании своей законопроектной деятельности учитывать позицию Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных субъектов законодательной инициативы, в том числе в целях исключения принятия законопроектов, требующих расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета, и получивших отрицательные заключения Правительства Российской Федерации. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации активнее привлекать к этой работе Объединенную комиссию по координации законодательной деятельности. 4. Признать необходимым учитывать мнение общественности при подготовке и принятии проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, затрагивающих важнейшие вопросы государственной и общественной жизни, а также права и свободы человека и гражданина. Администрации Президента Российской Федерации принять меры по организации общественного обсуждения указанных законопроектов. Об итогах этого обсуждения регулярно докладывать Президенту Российской Федерации. 5. Рекомендовать палатам Федерального Собрания Российской Федерации с участием Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации в кратчайший срок провести совместные парламентские слушания по вопросам о практике принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, а также о несоблюдении указанными органами и их должностными лицами Конституции Российской Федерации, федеральных законов и судебных решений. 6. Правительству Российской Федерации и Генеральной прокуратуре Российской Федерации: принять меры по приведению в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти; активизировать работу по приведению в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации. 7. Правительству Российской Федерации совместно с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации провести анализ избирательного законодательства Российской Федерации и до 1 мая 1997 г. представить предложения о внесении в него необходимых изменений. 8. Утвердить перечни поручений Правительству Российской Федерации и правоохранительным органам согласно приложениям N 1 и 2. 9. Утвердить перечень поручений Администрации Президента Российской Федерации согласно приложению N 3. 10. Правительству Российской Федерации: представлять ежеквартально Президенту Российской Федерации отчет о ходе реализации Послания Президента Российской Федерации; определить членов Правительства Российской Федерации и руководителей федеральных органов исполнительной власти, несущих персональную ответственность за исполнение поручений, содержащихся в Послании Президента Российской Федерации и приложении N 1 к настоящему Указу. 11. Контроль за реализацией Послания Президента Российской Федерации и настоящего Указа возложить на Главное контрольное управление Президента Российской Федерации. 12. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Российской Федерации Б. Ельцин ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 3 апреля 1997 г. N 278 ПЕРЕЧЕНЬ поручений Правительству Российской Федерации 1. Утвердить до 15 апреля 1997 г. план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 1997 год с указанием должностных лиц, ответственных за подготовку проектов федеральных законов, сроков их представления в Правительство Российской Федерации и внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее именуется - Государственная Дума). 2. Применять меры дисциплинарной ответственности к должностным лицам, допустившим задержку представления проектов федеральных законов в Правительство Российской Федерации. 3. Применять меры дисциплинарной ответственности к руководителям федеральных органов исполнительной власти, представляющим проекты федеральных законов в интересах своих ведомств через депутатов и комитеты Государственной Думы, то есть в нарушение установленного порядка. 4. Провести до 1 июля 1997 г. проверку на предмет соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, а также писем и телеграмм руководителей федеральных органов исполнительной власти, содержащих указания нормативного характера. 5. Обеспечить постоянный контроль за своевременностью принятия федеральными органами исполнительной власти нормативных правовых актов во исполнение федеральных законов и указов Президента Российской Федерации и привлекать к ответственности должностных лиц, виновных в задержке принятия указанных актов, а также в нарушении порядка их принятия и опубликования. 6. Совместно с Администрацией Президента Российской Федерации: провести работу по пересмотру принципов организации государственной службы; разработать до 1 ноября 1997 г. свод этических правил государственного служащего, а также концепцию кодекса государственной службы; подготовить до 1 мая 1997 г. предложения об обеспечении постоянного информирования общественности о деятельности федеральных органов государственной власти; в целях содействия реформе местного самоуправления разработать и представить до 1 июня 1997 г. Президенту Российской Федерации предложения о разработке системы правовых, финансовых и организационных мер, направленных на реализацию этой реформы, с указанием ответственных лиц и сроков их исполнения; представить в первом полугодии 1997 г. предложения о пересмотре системы государственного контроля; провести в 1997 году аттестацию учреждений, занимающихся подготовкой и повышением квалификации федеральных государственных служащих. 7. Обеспечить в рамках компетенции Правительства Российской Федерации реализацию Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации", о ходе этой работы ежеквартально докладывать Президенту Российской Федерации. 8. Разработать до 1 июля 1997 г. комплекс мер, обеспечивающих совершенствование системы исполнения федерального бюджета и системы распределения государственных ресурсов, ликвидацию льгот и других условий, способствующих возникновению коррупции, произволу в отношении хозяйствующих субъектов, предусмотрев при необходимости подготовку проектов федеральных законов и указов Президента Российской Федерации. 9. Провести анализ конституций (уставов) субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам и представить в первом полугодии 1997 г. соответствующие предложения Президенту Российской Федерации. 10. Разработать и осуществить до 1 июля 1997 г. комплекс мер по совершенствованию системы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в целях исключения дублирования их функций и обеспечения единообразия их деятельности, точного и неукоснительного исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации. 11. Завершить до конца 1997 года развертывание системы территориальных органов федерального казначейства и осуществить в течение 1998 года полный переход на казначейскую систему исполнения федерального бюджета. 12. Представить до 1 июля 1997 г. Президенту Российской Федерации предложения по консолидации в федеральном бюджете средств внебюджетных фондов. 13. Ввести ежеквартальные отчеты перед Правительством Российской Федерации руководителей федеральных органов исполнительной власти и учреждений, финансируемых непосредственно из федерального бюджета. 14. Прекратить до 1 сентября 1997 г. практику бюджетного финансирования путем выдачи гарантий и поручительств по коммерческим кредитам федеральным органам государственной власти и бюджетным организациям. 15. Утвердить до 30 июня 1997 г. совместно с Центральным банком Российской Федерации порядок использования счетов федеральных органов исполнительной власти в целях воспрепятствования нецелевому расходованию средств федерального бюджета. 16. Предоставлять бюджетные ссуды только под надежное обеспечение или гарантии. 17. Внести до 15 апреля 1997 г. проект указа Президента Российской Федерации о распределении государственных заказов исключительно через процедуру открытого конкурса с публикацией цен, условий конкурса и требований к представляемым на конкурсе документам. 18. Внести до 15 апреля 1997 г. в Государственную Думу проект федерального закона о государственных закупках, обеспечивающего добросовестную конкуренцию при размещении государственных заказов на поставку продукции и оказание услуг. 19. Разработать и утвердить до 15 июня 1997 г. порядок проведения открытых конкурсов, экспертизы и оформления государственных заказов, а также осуществления контроля за их исполнением. 20. Разработать до 15 июня 1997 г. программу сокращения бюджетного дефицита, имея в виду полное обеспечение доходами федерального бюджета текущих расходов, за исключением выплаты процентов по государственному долгу. 21. Разработать до 31 августа 1997 г. федеральную инвестиционную программу до 2000 года с увязкой всех государственных и иных источников финансирования. 22. Провести до 30 июня 1997 г. анализ нормативных правовых актов, предусматривающих льготы, дотации и дополнительные социальные выплаты отдельным категориям граждан, и представить Президенту Российской Федерации предложения о повышении эффективности распределения средств, направляемых на социальную поддержку граждан, имея в виду более тесную увязку этих льгот, дотаций и выплат с уровнем доходов их получателей. 23. Представить до 1 ноября 1997 г. Президенту Российской Федерации программу проведения пенсионной реформы, необходимые проекты федеральных законов, а также прогнозные расчеты и обоснования предполагаемых затрат. 24. Разработать и утвердить до 15 июня 1997 г. программу проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства, предусмотрев поэтапное снижение субсидий на жилищно-коммунальное хозяйство из консолидированного бюджета, и направить до 1 июня 1997 г. органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендации по основным параметрам перехода на новую систему организации жилищно-коммунального хозяйства и по укреплению материальной базы служб, выдающих жилищно-коммунальные субсидии. 25. Внести до 1 октября 1997 г. в Государственную Думу проект федерального закона, предусматривающего внесение в федеральные законы изменений и дополнений, необходимых для проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства. 26. Разработать и утвердить до 1 сентября 1997 г. программу перехода с 1998 года на международные стандарты бухгалтерского учета. 27. Утвердить до 15 мая 1997 г. концепцию реформы государственных предприятий. 28. Доработать совместно с Администрацией Президента Российской Федерации и внести в 1997 году в Государственную Думу проект Трудового кодекса Российской Федерации. 29. Внести до 30 апреля 1997 г. в Государственную Думу проект Налогового кодекса Российской Федерации. 30. Завершить до 30 июня 1997 г. формирование органов государственного регулирования естественных монополий, а также утвердить программу мер по структурной реформе, приватизации и усилению контроля в отраслях естественных монополий, принципы регулирования цен и контроля издержек естественных монополий. 31. Утвердить до 15 апреля 1997 г. программу поэтапной ликвидации перекрестного субсидирования в отраслях естественных монополий. 32. Разработать до 30 июня 1997 г. комплекс мер по совершенствованию организации системы трансфертов в 1998 бюджетном году и контролю за расходованием этих средств. 33. Представить до 15 июня 1997 г. Президенту Российской Федерации основные параметры федерального бюджета на 1998 год. ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Указу Президента Российской Федерации от 3 апреля 1997 г. N 278 ПЕРЕЧЕНЬ поручений правоохранительным органам 1. Генеральной прокуратуре Российской Федерации в связи с вступлением в силу Уголовного кодекса Российской Федерации принять дополнительные меры по координации деятельности правоохранительных органов, направленной на повышение эффективности борьбы с преступлениями в сфере экономики и против государственной власти. 2. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральной службе налоговой полиции Российской Федерации до 1 июня 1997 г. пересмотреть показатели своей деятельности по борьбе с преступлениями в сфере экономики. 3. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральной службе налоговой полиции Российской Федерации, Генеральной прокуратуре Российской Федерации обеспечить строгий контроль за соблюдением соответствующими должностными лицами уголовнопроцессуального законодательства Российской Федерации и привлекать к ответственности должностных лиц, виновных в необоснованном отказе в возбуждении уголовных дел. 4. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральной службе налоговой полиции Российской Федерации, Генеральной прокуратуре Российской Федерации регулярно информировать население о преступлениях в сфере экономики и против государственной власти. 5. Генеральной прокуратуре Российской Федерации активнее использовать полномочия по обращению от имени государства в суд с исками об обжаловании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принятых в нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и указов Президента Российской Федерации. 6. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральной службе налоговой полиции Российской Федерации укрепить подразделения собственной безопасности и обеспечить активизацию их деятельности по выявлению и пресечению правонарушений в правоохранительных органах. ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к Указу Президента Российской Федерации от 3 апреля 1997 г. N 278 ПЕРЕЧЕНЬ поручений Администрации Президента Российской Федерации 1. Разработать совместно с Правительством Российской Федерации и до 10 декабря 1997 г. представить Президенту Российской Федерации на утверждение проект Программы государственного строительства в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации. Регулярно информировать Президента Российской Федерации о работе над этим проектом. 2. Подготовить до 15 апреля 1997 г. проект указа Президента Российской Федерации о создании координационного центра по делам местного самоуправления. 3. Обеспечить строгий контроль за неофициальным представлением в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов должностными лицами федеральных органов исполнительной власти в нарушение установленного порядка. 4. Принять совместно с Правительством Российской Федерации в первом полугодии 1997 г. участие в разработке Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проектов Административного кодекса Российской Федерации и Административно-процессуального кодекса Российской Федерации. 5. Усилить контроль за исполнением Указа Президента Российской Федерации от 6 июня 1996 г. N 810 "О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы". |