О СООТВЕТСТВИИ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПУНКТОВ 8 И 9 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 1 АПРЕЛЯ 1996 ГОДА N 479 "ОБ ОТМЕНЕ ВЫВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, ИЗМЕНЕНИИ СТАВОК АКЦИЗА НА НЕФТЬ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОСТУПЛЕНИЯ ДОХОДОВ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ" ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ 1 апреля 1997 г. N 16-О (РГ 97-69 0804) Конституционный Суд Российской Федерации в составе председательствующего Ю.М.Данилова, судей М.В.Баглая, Н.Т.Ведерникова, В.Д.Зорькина, В.И.Олейника, В.Г.Стрекозова, О.С.Хохряковой в связи с рассмотрением дела о соответствии Конституции Российской Федерации пунктов 8 и 9 постановления Правительства Российской Федерации от 1 апреля 1996 года N 479 "Об отмене вывозных таможенных пошлин, изменении ставок акциза на нефть и дополнительных мерах по обеспечению поступления доходов в федеральный бюджет" установил: Законодательное Собрание Красноярского края обратилось в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности пунктов 8 и 9 постановления Правительства Российской Федерации от 1 апреля 1996 года N 479 "Об отмене вывозных таможенных пошлин, изменении ставок акциза на нефть и дополнительных мерах по обеспечению поступления доходов в федеральный бюджет". В связи с принятием запроса к рассмотрению и для подготовки дела к слушанию Конституционный Суд Российской Федерации 19 ноября 1996 года направил Правительству Российской Федерации как органу, издавшему оспариваемый акт, и стороне в данном деле копию запроса Законодательного Собрания Красноярского края и предложил сообщить свою позицию по поставленным в нем вопросам. В соответствии с частью первой статьи 50 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" требования Конституционного Суда Российской Федерации обязательны для всех органов, организаций и лиц, которым они адресованы; эти требования должны быть рассмотрены и ответ по результатам рассмотрения должен быть направлен Конституционному Суду Российской Федерации в течение месяца со дня их получения, если иной срок не указан Конституционным Судом Российской Федерации. Однако Правительство Российской Федерации, нарушив установленный Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации" месячный срок, направило ответ в Конституционный Суд Российской Федерации лишь 10 февраля 1997 года, т. е. спустя более чем два с половиной месяца, и после неоднократных напоминаний о необходимости исполнения требований Конституционного Суда Российской Федерации. Представитель Правительства Российской Федерации не явился в судебное заседание 20 марта 1997 года, хотя Конституционный Суд Российской Федерации своевременно (6 марта 1997 года) известил стороны о назначении дела к слушанию. Между тем, согласно части четвертой статьи 53 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", стороны или их представители обязаны явиться по вызову Конституционного Суда Российской Федерации, дать объяснения и ответить на вопросы. Нарушив положения части первой статьи 50 и части четвертой статьи 53 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Правительство Российской Федерации проявило неуважение к закону и к Конституционному Суду Российской Федерации. Исходя из изложенного и руководствуясь статьей 71 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил: 1. Обратить внимание Председателя Правительства Российской Федерации на недопустимость нарушения Правительством Российской Федерации требований Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации". 2. Настоящее определение подлежит опубликованию в "Собрании законодательства Российской Федерации", "Российской газете" и в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации" одновременно с постановлением по настоящему делу. Председательствующий - судья Конституционного Суда Российской Федерации Ю.М. Данилов |