ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Постановление. Правительство РФ. 05.04.97 395

            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ОБЩЕГО
          ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
                           5 апреля 1997 г.
                                N 395

                                 (Д)




     Правительство Российской Федерации постановляет :
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  Министерстве  общего   и
профессионального образования Российской Федерации.
     2. Министерству общего и профессионального образования Российской
Федерации по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации
в   2-месячный   срок  внести  в  Правительство  Российской  Федерации
предложения  об  изменении  и  признании  утратившими   силу   решений
Правительства Российской Федерации в связи с настоящим постановлением.

     Председатель Правительства
     Российской Федерации                               В. Черномырдин

                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                             от 5 апреля 1997 г. N 395

                              ПОЛОЖЕНИЕ

        о Министерстве общего и профессионального образования
                         Российской Федерации



     1. Министерство общего и профессионального образования Российской
Федерации   (Минобразование   России)   является  федеральным  органом
исполнительной   власти,   проводящим   государственную   политику   и
осуществляющим   управление   в   сфере  общего,  профессионального  и
дополнительного образования (далее именуется - сфера  образования),  а
также  в  сфере  научной  и научно-технической деятельности учреждений
среднего и  высшего  профессионального  образования,  научных  и  иных
организаций   сферы  образования  (далее  именуется  -  сфера  научной
деятельности).
     Минобразование России    координирует    деятельность   в   сфере
образования иных федеральных органов исполнительной власти.
     2. Минобразование  России  в  своей  деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами,  указами  и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями Правительства Российской Федерации,  а также  настоящим
Положением.
     3. Минобразование  России  осуществляет  свою   деятельность   во
взаимодействии  с другими федеральными органами исполнительной власти,
органами  исполнительной  власти   субъектов   Российской   Федерации,
органами   местного   самоуправления,   Российской   академией   наук,
Российской академией образования, другими отраслевыми академиями наук,
научными организациями и общественными объединениями.
     4. Основными задачами Минобразования России являются:
     1) осуществление государственной политики  в  сфере  образования,
обеспечивающей   сохранение   единого   образовательного  пространства
Российской   Федерации   и   необходимые   условия   для    реализации
конституционных  прав  граждан  России  на получение образования и для
удовлетворения  потребностей  государства  и  общества  в   работниках
квалифицированного труда;
     2) разработка и  реализация  системы  управления  сферой  научной
деятельности,       координация       научно-исследовательских       и
опытно-конструкторских работ  в  учреждениях  и   организациях   сферы
образования;
     3) реализация кадровой  политики  в  сфере  образования  и  сфере
научной деятельности;
     4) совершенствование   организационно-экономического    механизма
функционирования сферы образования;
     5) информатизация сферы образования;
     6) организация и развитие международного сотрудничества  в  сфере
образования,   участие   в   формировании   единого   образовательного
пространства в Содружестве Независимых Государств.
     5. Минобразование  России  в  соответствии с возложенными на него
задачами выполняет следующие функции:
     1) разрабатывает  и  реализует концепцию развития образования,  а
также  федеральную  программу  развития  образования,  координирует  и
контролирует  в  пределах своей компетенции её выполнение федеральными
органами  исполнительной  власти,   органами   исполнительной   власти
субъектов  Российской  Федерации,  органами  местного  самоуправления,
учреждениями   и   организациями   сферы   образования    и    другими
исполнителями;
     2) участвует  в   реализации   Программы   поддержки   Российской
Федерацией   интеграционных   процессов   в   области   образования  в
Содружестве Независимых Государств;
     3) разрабатывает    с   участием   других   федеральных   органов
исполнительной  власти,  органов   исполнительной   власти   субъектов
Российской  Федерации,  учреждений  и  организаций  сферы образования,
общественных объединений  целевые  федеральные,  межгосударственные  и
межведомственные программы и проекты в сфере образования;
     4) организует работу по формированию целевых программ  разработки
и   производства   учебной   техники,   пособий   и  оборудования  для
образовательных        учреждений,         формирует         программы
научно-исследовательских  работ  в  этой  области  и  обеспечивает  их
реализацию;
     5) обеспечивает    контроль   за   реализацией   законодательства
Российской Федерации в сфере образования и сфере научной деятельности;
     6) осуществляет  комплексный  анализ  и прогнозирование тенденций
развития сферы образования;
     7) осуществляет   научно-методическое   обеспечение  деятельности
органов управления образованием субъектов Российской Федерации;
     8) выступает  учредителем  и осуществляет полномочия учредителя в
отношении  подведомственных   учреждений   и   организаций   в   сфере
образования и сфере научной деятельности;
     9) разрабатывает    типовые    положения    об    образовательных
учреждениях,  разрабатывает  и утверждает типовое положение о филиалах
государственных учреждений  высшего  профессионального  образования  и
порядок их организации;
     10) участвует в изучении рынка труда  и  в  разработке  прогнозов
подготовки специалистов;
     11) определяет с участием  заинтересованных  федеральных  органов
исполнительной власти перечень профессий и специальностей,  по которым
ведутся профессиональное образование и профессиональная  подготовка  в
образовательных учреждениях;
     12) координирует  деятельность  государственных   образовательных
учреждений  независимо  от их ведомственной принадлежности по вопросам
определения объемов  и  структуры  подготовки  специалистов,  а  также
определяет  порядок  организации  их  подготовки  по  профессиональным
образовательным программам (направлениям, специальностям);
     13) устанавливает для подведомственных образовательных учреждений
ежегодно  контрольные  цифры  приема   всех   категорий   обучающихся,
рассматривает   и   осуществляет   согласование   количества  граждан,
принимаемых  на  обучение  в  государственные  учреждения  начального,
среднего  и  высшего  профессионального  образования  за  счет средств
федерального бюджета,  учитывая направления (специальности) подготовки
соответствующих   специалистов  образовательными  учреждениями  других
федеральных органов исполнительной власти;
     14) устанавливает   порядок   приема  граждан  в  государственные
учреждения среднего и высшего профессионального образования и перевода
обучающихся из одного учебного заведения в другое;
     15) участвует    в    установленном    порядке    в    проведении
психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек;
     16) определяет в пределах своей компетенции  перечень  учебной  и
учебно-методической   литературы   для   образовательных   учреждений,
обеспечивающей  реализацию  федеральных  компонентов   государственных
образовательных стандартов,  разрабатывает и утверждает долгосрочные и
краткосрочные  программы   выпуска   учебной   и   учебно-методической
литературы, аудио -визуальных и технических средств обучения;
     17) координирует   издательскую   деятельность   подведомственных
организаций  и  редакций,  осуществляет  в  пределах своей компетенции
государственную поддержку учебного и научного книгоиздания;
     18) разрабатывает  и реализует совместно с профсоюзными органами,
общественными организациями,  заинтересованными федеральными  органами
исполнительной  власти  комплекс мер по охране труда,  направленный на
обеспечение здоровья и безопасных условий учебы и  труда  обучающихся,
воспитанников и работников сферы образования, а также по их социальной
защите;
     19) организует  с  участием  заинтересованных федеральных органов
исполнительной  власти,  органов   исполнительной   власти   субъектов
Российской  Федерации  на основе специальных педагогических программ и
методик  систему  работы  с  детьми   и   подростками   с   девиантным
(общественноопасным)   поведением   и   отклонениями  в  физическом  и
умственном развитии для получения ими образования, коррекции нарушения
развития и социальной адаптации;
     20) оказывает методическую помощь и содействие  органам  опеки  и
попечительства,  ведет  централизованный  учет  детей,  оставшихся без
попечения родителей;
     21) участвует в разработке и реализации государственной научной и
научно-технической  политики,  способствующей  сохранению  и  развитию
научного  потенциала сферы образования,  взаимодействию высшей школы и
фундаментальной науки, повышению качества образовательного процесса;
     22) обеспечивает  сотрудничество  подведомственных  учреждений  и
организаций  с  Российской  академией   наук,   Российской   академией
образования,  другими  отраслевыми  академиями  наук,  учреждениями  и
организациями в области интеграции науки  и  образования,  создания  и
внедрения наукоемких систем и технологий;
     23) утверждает   межвузовские   научные   и    научно-технические
программы и проекты;
     24) участвует  совместно   с   органами   исполнительной   власти
субъектов   Российской   Федерации   в  формировании  рынков  научной,
научно-технической продукции и образовательных услуг,  проводит работу
по созданию на базе учреждений высшего профессионального образования и
научноисследовательских организаций сети аккредитованных лабораторий и
центров по сертификации продукции (работ, услуг) в сфере образования;
     25) выступает   заказчиком   государственных   научно-технических
программ,  выдает  на  конкурсной  основе  организациям  и учреждениям
заказы на реализацию научно-технических  разработок,  производственное
освоение их результатов,  организацию экспертизы,  заключает контракты
(договоры)  на  выполнение  этих  работ,  а  также   предоставляет   в
установленном   порядке  гранты  научным  работникам  подведомственных
учреждений   и   организаций   на   проведение   конкретных    научных
исследований;
     26) организует   проведение    научно-технических    конференций,
симпозиумов,   совещаний,   выставок   и   конкурсов,   в   том  числе
международных, в сфере образования;
     27) организует    разработку    государственных   образовательных
стандартов и утверждение их федеральных компонентов;
     28) осуществляет  совместно  с  органами  управления образованием
субъектов Российской Федерации государственный контроль  за  качеством
образования;
     29) устанавливает федеральные требования к содержанию образования
и   разработке   общеобразовательных   программ   и   профессиональных
образовательных программ;
     30) обеспечивает    разработку    на    основе    государственных
образовательных стандартов примерных образовательных программ, учебных
планов и программ курсов;
     31) утверждает положения о государственной (итоговой)  аттестации
выпускников образовательных учреждений;
     32) разрабатывает и утверждает положение о золотой  и  серебряной
медалях,    а    также    порядок    награждения    ими    выпускников
общеобразовательных учреждений Российской Федерации;
     33) утверждает   положения   об   экстернате   в  образовательных
учреждениях общего и профессионального образования;
     34) устанавливает    порядок    лицензирования,    аттестации   и
государственной аккредитации образовательных учреждений;
     35) осуществляет  лицензирование  и  государственную аккредитацию
образовательных  учреждений   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации;
     36) координирует  и  контролирует  деятельность   государственных
органов управления образованием по проведению ими аттестации отдельных
типов образовательных  учреждений,  предусмотренной  законодательством
Российской Федерации в области образования;
     37) разрабатывает и утверждает формы документов  государственного
образца  об  уровне  образования  и (или) квалификации,  устанавливает
порядок их  выдачи  и  решает  вопросы,  связанные  с  подтверждением,
признанием   и   эквивалентностью   этих   документов   за  рубежом  в
соответствии с международными договорами Российской Федерации;
     38) определяет  порядок  признания  эквивалентности  документов о
соответствующем  образовании  и  об  ученых  званиях,   полученных   в
иностранных  государствах,  выдает  в  соответствии  с  международными
договорами  Российской  Федерации  свидетельства  об   эквивалентности
указанных документов;
     39) осуществляет  информатизацию  в  сфере  образования  и  сфере
научной  деятельности  с  учетом современного мирового уровня развития
информационных технологий;
     40) определяет  порядок  накопления и обработки документированной
информации с  ограниченным  доступом,  правила  ее  защиты  и  порядок
доступа  к  ней  в  сфере  образования  и  сфере научной деятельности,
обеспечивает  методическое  руководство  работами  по   информационной
безопасности деятельности подведомственных учреждений и организаций;
     41) организует участие подведомственных учреждений и  организаций
в создании национальной сети компьютерных телекоммуникаций для науки и
высшей школы, связанной с международными компьютерными сетями;
     42) организует    и   координирует   работы   по   разработке   и
использованию  новых  информационных  технологий   в   образовательном
процессе   и   научноисследовательской  деятельности  подведомственных
учреждений и  организаций,  в  том  числе  в  целях  создания  системы
дистанционного образования;
     43) оказывает   методическую   помощь   библиотекам   и   службам
научно-технической информации образовательных учреждений;
     44) организует федеральную систему  подготовки  и  переподготовки
педагогических  кадров образовательных учреждений и работников органов
управления образованием;
     45) разрабатывает и осуществляет совместно с другими федеральными
органами  исполнительной  власти  и  органами  исполнительной   власти
субъектов  Российской  Федерации  комплекс  мер  по  профессиональному
образованию -  подготовке,  переподготовке  и  повышению  квалификации
рабочих и служащих,  а также профессиональному обучению и переобучению
высвобождающегося и незанятого населения;
     46) организует    повышение    квалификации    и   переподготовку
научно-педагогических работников  государственных  учреждений  высшего
профессионального  образования,  государственных  научных организаций,
действующих в  системе  высшего  и  послевузовского  профессионального
образования;
     47) устанавливает порядок  аттестации  педагогических  работников
государственных   и   муниципальных   образовательных   учреждений   и
работников органов управления образованием,  а  также  образовательные
цензы для педагогических работников;
     48) утверждает положение  о  подготовке  научно-педагогических  и
научных кадров;
     49) утверждает   положения   о   порядке   замещения   должностей
педагогического  и  научно-педагогического  персонала  государственных
образовательных учреждений;
     50) открывает   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  в  государственных  высших  учебных   заведениях,   научных
организациях независимо от их ведомственной принадлежности аспирантуру
и докторантуру;
     51) разрабатывает  и  реализует  систему поощрения кадров в сфере
образования и сфере научной деятельности;
     52) присваивает    в    установленном   порядке   ученые   звания
научно-педагогическим работникам образовательных учреждений  высшего и
дополнительного профессионального образования;
     53) согласовывает  назначение  руководителей  органов  управления
образованием субъектов Российской Федерации;
     54) осуществляет контроль  за  исполнением  и  обобщает  практику
применения   федерального   законодательства   в   сфере  образования,
разрабатывает предложения по  его  совершенствованию  и  вносит  их  в
установленном порядке в Правительство Российской Федерации;
     55) разрабатывает  в  пределах  своей   компетенции   нормативную
правовую   базу,  обеспечивающую  функционирование  и  развитие  сферы
образования, и контролирует соблюдение государственных образовательных
стандартов;
     56) согласовывает нормативные документы  в  области  образования,
издаваемые  федеральными  органами  исполнительной  власти,  в ведении
которых находятся образовательные учреждения;
     57) обеспечивает  в установленном порядке осуществление совместно
с  другими  федеральными  органами  исполнительной  власти  полномочий
собственника  по распоряжению федеральным имуществом в системе высшего
и послевузовского профессионального образования;
     58) участвует   в   разработке   и   реализации   государственной
финансовой,  инвестиционной   и   инновационной   политики   в   сфере
образования;
     59) разрабатывает    федеральные     нормативы     финансирования
подведомственных учреждений и организаций;
     60) осуществляет   разработку   и   контроль    за    выполнением
государственных    нормативов   материально-технического   обеспечения
образовательного   процесса    в    государственных    образовательных
учреждениях;
     61) создает  в  установленном   порядке   государственные   фонды
стабилизации и развития сферы образования;
     62) готовит с участием других федеральных органов  исполнительной
власти  предложения  по  установлению  норм  труда  и  государственных
нормативов оплаты труда в образовательных учреждениях;
     63) участвует   в   пределах   своей   компетенции  в  подготовке
предложений по  формированию  налоговой  политики  в  отношении  сферы
образования и сферы научной деятельности;
     64) осуществляет  в  установленном  порядке   за   счет   средств
федерального   бюджета  финансирование  деятельности  подведомственных
учреждений и организаций,  а также  капитального  и  текущего  ремонта
закрепленного за ними имущества;
     65) осуществляет   за   счет   средств    федерального    бюджета
финансирование   научных   исследований,  проводимых  государственными
учреждениями  высшего  профессионального  образования,  независимо  от
финансирования их образовательной деятельности;
     66) обеспечивает     развитие      материально-технической      и
экспериментально-производственной  базы учебного  процесса  и  научных
исследований в подведомственных учреждениях и организациях;
     67) осуществляет в установленном порядке сбор,  обработку, анализ
и представление  государственной  статистической  отчетности  в  сфере
образования и сфере научной деятельности;
     68) представляет  в  установленные  сроки  сводную   ежемесячную,
квартальную   и  годовую  статистическую  и  бухгалтерскую  отчетность
Министерства, подведомственных учреждений и организаций;
     69) проводит   в   подведомственных  учреждениях  и  организациях
инспекторскую  и  контрольно-ревизионную  работу,  проверку  состояния
бухгалтерского  учета,  отчетности  и осуществляет внутриведомственный
финансовый контроль,  в том числе за  целевым  расходованием  средств,
выделяемых из федерального бюджета;
     70) представляет  в  установленном  порядке  интересы  Российской
Федерации  в  международных  организациях  по  вопросам  образования и
научной деятельности;
     71) заключает   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации международные договоры межведомственного характера  в  сфере
образования и сфере научной деятельности;
     72) обеспечивает выполнение  обязательств  Российской  Федерации,
вытекающих  из  договоров  с  иностранными  государствами  по вопросам
образования,     программ      международного      научно-технического
сотрудничества, межведомственных договоров и соглашений;
     73) устанавливает прямые  связи  с  иностранными  юридическими  и
физическими   лицами   и  содействует  развитию  международных  связей
подведомственных учреждений и организаций;
     74) обеспечивает   прием   иностранных   граждан   на   обучение,
стажировку и повышение квалификации в  соответствии  с  международными
договорами Российской Федерации;
     75) оказывает помощь в  получении  виз  иностранным  студентам  и
специалистам,   оформляет   в  установленном  порядке  соответствующие
документы  для  выезда  за  границу   обучающихся,   воспитанников   и
работников   сферы   образования   и   обращается  за  получением  виз
иностранных  государств  непосредственно  в   их   дипломатические   и
консульские представительства в г.Москве;
     76) принимает  участие  в   подборе   кандидатур   на   должности
сотрудников  аппарата  по  образованию,  науке и технологиям посольств
Российской     Федерации,     соответствующих     групп     постоянных
представительств  Российской Федерации при международных организациях,
российских  центров  науки,  культуры  и  образования  за  рубежом   и
рекомендует их Министерству иностранных дел Российской Федерации;
     77) оказывает     в     установленном     порядке      содействие
соотечественникам,  проживающим  в  государствах  - участниках СНГ,  в
получении ими основного общего образования на родном языке,  а также в
изучении русского языка и литературы за рубежом.
     6. Минобразование России имеет право:
     1) издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с
другими   федеральными   органами   исполнительной   власти,  приказы,
инструкции,  другие нормативные правовые и иные  акты,  включая  акты,
обязательные для исполнения всеми федеральными органами исполнительной
власти,  в  ведении  которых  находятся  образовательные   учреждения,
органами   исполнительной   власти   субъектов  Российской  Федерации,
подведомственными учреждениями и организациями,  давать разъяснения по
ним;
     2) создавать, переименовывать, реорганизовывать и ликвидировать в
установленном порядке подведомственные учреждения и организации;
     3) участвовать   в   порядке,   установленном   законодательством
Российской  Федерации,  в  учреждении  фондов  и организаций поддержки
развития образования и научно-технической деятельности,  в  том  числе
международных;
     4) создавать в установленном порядке при Министерстве  научные  и
координационные советы, научно-технические комиссии, временные научные
(творческие) коллективы,  экспертные  и  рабочие  группы  для  решения
вопросов развития сферы образования и сферы научной деятельности;
     5) запрашивать и получать в установленном порядке от  федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации,  органов местного самоуправления,  учреждений  и
организаций   (независимо   от   их  организационно-правовой  формы  и
ведомственной  принадлежности)  сведения,   материалы   и   документы,
необходимые  для  осуществления  возложенных  на  Министерство задач и
функций;
     6) инспектировать  в  пределах  своей  компетенции  на территории
Российской Федерации любые образовательные учреждения  и  любой  орган
управления  образованием,  а  также  предоставлять  это  право  другим
государственным органам управления образованием;
     7) централизовывать  до  3 процентов ассигнований из федерального
бюджета,  выделяемых  Министерству  на   содержание   подведомственных
учреждений  и организаций и проведение научно-исследовательских работ,
и  направлять  эти  средства   на   приобретение   научно-технического
оборудования,   бланочно-аттестационной   продукции,   на   обновление
библиотечных фондов,  а также на организацию оздоровительной работы  и
санаторно-курортного    лечения   обучающихся   и   работников   сферы
образования,  международного  сотрудничества,  на  реализацию   других
задач, стоящих перед Министерством;
     8) осуществлять  в  установленном   порядке   внешнеэкономическую
деятельность.
     7. Минобразование   России   возглавляет   Министр    общего    и
профессионального  образования  Российской  Федерации,  назначаемый на
должность  и  освобождаемый  от  должности  в  порядке,  установленном
законодательством Российской Федерации.
     Министр осуществляет   руководство   Министерством   на    основе
единоначалия,   несет   персональную   ответственность  за  выполнение
возложенных на Министерство задач и функций.
     Министр имеет    заместителей,   назначаемых   на   должность   и
освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
     8. Министр:
     1) распределяет обязанности между заместителями Министра;
     2) утверждает  в  пределах  установленных  численности работников
центрального  аппарата  и  фонда  оплаты  труда  структуру  и  штатное
расписание,   положения   о   подразделениях   центрального   аппарата
Министерства,  а также смету расходов на  его  содержание  в  пределах
утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
     3) утверждает уставы подведомственных учреждений и организаций, в
установленном   порядке   назначает   (утверждает)   на   должность  и
освобождает от должности руководителей этих учреждений и  организаций,
заключает (расторгает) контракты с ними;
     4) назначает  на  должность  и   освобождает   от   должности   в
установленном порядке работников центрального аппарата Министерства;
     5) издает  в  пределах  своей  компетенции   в   соответствии   с
законодательством  Российской  Федерации приказы,  распоряжения,  дает
указания,  обязательные  для  исполнения   работниками   Министерства,
подведомственными   учреждениями   и  организациями,  и  проверяет  их
исполнение;
     6) вносит  в  установленном порядке на рассмотрение Правительства
Российской  Федерации  проекты  законодательных  и  иных   нормативных
правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
     7) представляет  в   установленном   порядке   работников   сферы
образования  и  сферы  научной деятельности,  в том числе центрального
аппарата  Министерства,  к  государственным  наградам   и   присвоению
почетных  званий,  поощряет  обучающихся,  воспитанников  и работников
подведомственных учреждений и организаций;
     8) осуществляет    другие    полномочия    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации.
     9. В Минобразовании России образуется коллегия в составе Министра
(председатель коллегии),  его заместителей по должности, руководителей
ведущих  подразделений  центрального  аппарата  Министерства,  ученых,
специалистов и общественных деятелей.
     Члены коллегии,  за  исключением  лиц,  входящих  в  ее состав по
должности, утверждаются Правительством Российской Федерации.
     Коллегия является  совещательным органом и рассматривает на своих
заседаниях основные вопросы,  отнесенные к компетенции  Минобразования
России. Решения коллегии оформляются протоколами коллегии и проводятся
в жизнь приказами Министра.
     10. Финансирование  расходов  на содержание центрального аппарата
Минобразования   России   осуществляется   за    счет    ассигнований,
предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление.
     11. Минобразование России является юридическим лицом,  имеет свой
расчетный,  валютный  и иные счета в банковских учреждениях,  печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации  и  со  своим
наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
     Местонахождение Минобразования России - г. Москва.