О БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫХ МЕРАХ В ЧАСТИ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 18 апреля 1997 г. N 426-РЗП (Д) Московским городским округом Госгортехнадзора России во время проведенных в 1996 году комплексных проверок эксплуатации грузоподъемных машин на предприятиях и строительных объектах г.Москвы отмечены крайне опасные условия состояния охраны труда и техники безопасности. Из-за многочисленных нарушений, угрожающих жизни и здоровью людей, выведено из эксплуатации с наложением пломб 439 единиц грузоподъемных машин. По-прежнему без квалифицированного обследования и ремонта производится продление сроков эксплуатации грузоподъемных машин с истекшим сроком эксплуатации. Отмечена крайне низкая трудовая и производственная дисциплина инженерно-технических работников и персонала, обслуживающего грузоподъемные машины и отсутствие должного контроля со стороны руководства предприятий. За допущенные нарушения правил, норм и инструкций отстранено от выполнения работ с грузоподъемными механизмами свыше 400 ИТР и обслуживающего персонала. Крайнюю озабоченность вызывает то, что свыше 50% парка грузоподъемных машин отработало срок службы, темпы обновления грузоподъемных машин крайне недостаточны. Резко снизился объем подготовки квалифицированных кадров учебными заведениями города. Так, в 1996 году учебными комбинатами подготовлены 9053 человек специалистов, что на 3% меньше, чем в 1995 году. Считая подобное состояние дел при эксплуатации грузоподъемных машин на предприятиях и в организациях строительного комплекса недопустимыми и руководствуясь Положением о Госгортехнадзоре, утвержденным Указом Президента N 234 от 18.02.93 г.: 1. Просить Московский городской округ Госгортехнадзора России (Иванников И.А., Токарев Н.Н.): - немедленно провести обследование башенных кранов и автокранов, с истекшим сроком эксплуатации опечатать и запретить дальнейшую эксплуатацию; - рекомендовать лишить лицензии фирмы, продлевающих сроки эксплуатации башенных и автокранов с истекшим сроком эксплуатации. 2. АО ХК "Главмосстрой" (Улановский Г.М.), ЗАО "Мосстроймеханизация-5" (Чернэ М.А.), ОАО "Мосстроймеханизация-1" (Петрушин В.А.), ОАО "Мосстроймеханизация-2" (Демин В.Г.), ОАО "Мосстроймеханизация-4" (Корноухову Г.Г.), АО "Моспромстрой" (Мороз В.В.), Фирме "Мосстроймеханизация-3" (Радзинский В.И.), ОАО "Мосинжстрой" (Свирский С.И.): - в течении 1997-1998 гг. обновить имеющийся парк башенных кранов; - башенные краны с истекшим сроком эксплуатации, не прошедшие технического обследования специализированными фирмами и не получившие заключения о возможности дальнейшей эксплуатации, в течение I-го полугодия 1997 года вывести из эксплуатации и списать; - продлевать сроки эксплуатации башенных кранов только после проведения капитального ремонта в заводских условиях. 3. АО "Мосмонтажспецстрой" (Баранов С.А.), АООТ "Карачаровский механический завод"" (Яковенко В.И.), ОАО "Магистральный механосборочный завод" (Кошкин В.Г.), АООТ "Завод по ремонту автокранов" ( Либлинг М.Я.): - в месячный срок согласовать с предприятиями Комплекса перспективного развития города план производства капитального ремонта грузоподъемных машин, узлов, агрегатов и модернизации башенных кранов; - в установленном порядке в месячный срок получить лицензию на производство капитального ремонта и на право продления сроков эксплуатации башенных кранов и автокранов. 4. АО ХК "Главмосстрой" (Улановский Г.М.) во II квартале 1997 года совместно с Московским городским округом Госгортехнадзора России (Токарев Н.Н.) организовать проведение расширенного совещания по повышению правил безопасности производства работ с грузоподъемными механизмами с приглашением генподрядных организаций, владельцев грузоподъемных машин, предприятий механизации, обеспечивающих работу грузоподъемных машин, заводов - изготовителей башенных кранов, заводов, обеспечивающих ремонт грузоподъемных машин. 5. АО "Ликострой" (Сокрюкин В.С.) в месячный срок совместно с предприятиями механизации АО ХК "Главмосстрой", АО "Моспромстрой", ОАО "Мосинжстрой" определить потребность в грузоподъемных машинах на 1997-1998 гг. с учетом списания машин с истекшим сроком эксплуатации и представить расчеты потребности в денежных средствах для приобретения и передачи в лизинг. 6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя начальника Управления координации строительства Гарибова Г.С. В.И. Ресин |