Страницы: 1 2 00А О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ИНВАЛИДОВ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ НА ПЕРИОД 1997-2000 ГОДОВ" ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 22 апреля 1997 г. N 454 (Д) Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 10 апреля 1996 г. N 517 "О мерах государственной поддержки Российского общественного фонда инвалидов военной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 16, ст. 1830) Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Социальная защита инвалидов военной службы на период 1997-2000 годов" (далее именуется - Программа). 2. Определить Министерство труда и социального развития Российской Федерации государственным заказчиком Программы. 3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на 1998 и последующие годы предусматривать необходимые средства для реализации мероприятий Программы. Председатель Правительства Российской Федерации В.Черномырдин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 г. N 454 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Социальная защита инвалидов военной службы на период 1997-2000 годов" ПАСПОРТ федеральной целевой программы "Социальная защита инвалидов военной службы на период 1997-2000 годов" Наименование Программы - федеральная целевая программа "Социальная защита инвалидов военной службы на период 1997-2000 годов" Дата и номер принятия - Указ Президента Российской решения Федерации от 10 апреля 1996 г. о разработке Программы N 517 "О мерах государственной поддержки Российского общественного фонда инвалидов военной службы" Государственный заказчик - - Министерство труда и социального координатор развития Российской Федерации Программы Основные разработчики - Министерство труда и социального Программы развития Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации Министерство обороны Российской Федерации Министерство внутренних дел Российской Федерации Федеральная служба безопасности Российской Федерации Российский общественный фонд инвалидов военной службы Цель и задачи Программы, - создание основ системы социальной важнейшие защиты инвалидов военной службы; целевые показатели научно-методическое, нормативно-правовое, информационно-статистическое и кадровое обеспечение решения проблем инвалидов военной службы и их медицинской, социальной и профессиональной реабилитации; создание основ системы специального страхования инвалидов военной службы; создание банка персонифицированных данных о контингенте инвалидов военной службы; изучение контингента инвалидов военной службы; развитие объектов системы медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов военной службы; реализация социальных гарантий инвалидам военной службы; обеспечение санаторно-курортным лечением 50000 человек (8,6 процента общего количества инвалидов); создание реабилитационных центров на 3000 койко-мест, что даст возможность реабилитировать до 27000 инвалидов в год (4,7 процента общего количества инвалидов); обеспечение эндопротезированными, протезно-ортопедическими изделиями 6000 человек (3,7 процента учетного количества данной категории); обеспечение жильем в соответствии с заявками регионов 103601 семьи инвалидов (17,9 процента общего числа инвалидов военной службы) Сроки и этапы реализации - 1997-2000 годы Программы Исполнители основных - Министерство труда и социального мероприятий развития Российской Федерации Программы Министерство здравоохранения Российской Федерации Министерство обороны Российской Федерации Министерство внутренних дел Российской Федерации Федеральная служба безопасности Российской Федерации Российское оборонно-спортивное техническое общество Российский общественный фонд инвалидов военной службы Объемы и источники - 13247,52 млрд. рублей - всего, финансирования в том числе 9006,89 млрд. рублей Программы из средств федерального бюджета (в ценах 1996 года) и средства, предусмотренные федеральным бюджетом федеральным органам исполнительной власти, бюджетам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Российского общественного фонда инвалидов военной службы. Средства на реализацию Программы из федерального бюджета на 1997 год не предусмотрены, в связи с этим 22,97 млрд. рублей выделяются за счет средств Российского общественного фонда инвалидов военной службы Ожидаемые конечные - повышение уровня социальной результаты защищенности инвалидов военной реализации Программы службы; создание системы научного и информационного обеспечения для формирования государственной социальной политики в отношении инвалидов военной службы; развитие системы медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов Система организации - Министерство труда и социального контроля развития Российской Федерации за исполнением Программы совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Благодаря демократическим преобразованиям в России в последние годы формируется экономически целесообразная и социально оправданная модель государственной политики в отношении лиц с ограниченными возможностями. Ее первым законодательным оформлением стало принятие Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". На повышение уровня социальной защищенности инвалидов нацелена реализация федеральной комплексной программы "Социальная поддержка инвалидов". Вместе с тем действующая система мер социальной защиты не в полной мере учитывает особенности и специфику различных контингентов инвалидов, а также обстоятельства, вследствие которых наступила инвалидность. Следует также отметить, что в условиях сложной социально-экономической ситуации социальные гарантии, предусмотренные законодательством, не всегда обеспечиваются на местах. Необходимость разработки и реализации федеральной целевой программы "Социальная защита инвалидов военной службы на период 1997-2000 годов определяется: повышенными обязательствами государства перед инвалидами военной службы; недостаточным уровнем их социальной защищенности, что связано с отсутствием законодательно закрепленных приоритетов по реализации социальных гарантий в отношении указанного контингента инвалидов в общей системе социальной защиты инвалидов; сохранением значительных различий в правах и льготах инвалидов военной службы из числа рядового и офицерского состава; рядом специфических особенностей и сложностей как системы социальной защиты указанного контингента инвалидов, так и мероприятиями по ее реализации, что связано с медико-демографическими и социально-психологическими особенностями инвалидов военной службы; прогнозируемым ростом численности инвалидов военной службы, связанным с использованием сложной военной техники, ростом терроризма и масштабов его проявления, наличием военных локальных конфликтов, в том числе приграничных, снижением уровня здоровья призывников. В настоящее время общее число инвалидов военной службы по регионам Российской Федерации составляет: ------------------------------------------------------------------------------------------------------ | | В том числе инвалиды | |-------------------------------------------------------------- | Количество | боевых | Великой | военнослужащие | Вооруженных | инвалидов | действий | Отечественной | участники | Сил | - всего | в Афганистане | войны | чернобыльских | Российской | | | | событий | Федерации | | | | | других | | | | | войск ------------------------------------------------------------------------------------------------------ Северный район 6921 655 2041 640 3585 Северо-Западный район 52180 635 45210 1175 5160 Центральный район 115515 2665 87310 4945 20595 Волго-Вятский район 58290 1245 47145 2490 7410 Центрально-Черноземный 42920 995 29530 2090 10305 район Поволжский район 68200 2730 43815 2155 19500 Северо-Кавказский район 43285 2115 23110 5190 12870 Уральский район 102435 3615 71670 4125 23025 Западно-Сибирский район 40835 1740 31390 2920 4785 Восточно-Сибирский район 27740 600 23760 1055 2325 Дальневосточный район 11145 795 7640 160 2550 Калининградская область 7120 190 3115 425 3390 Итого по России 576586 17980 415736 27370 115500 Формирование системы социальной защиты инвалидов военной службы обусловлено необходимостью обеспечить доступность реабилитационных мероприятий и увеличить их объем. Эта система не будет заменять государственную систему социальной защиты инвалидов, развитие ее будет осуществляться в рамках Программы. Следует также учитывать, что система социальной защиты инвалидов из числа гражданского населения и система социальной защиты инвалидов из числа военнослужащих функционируют в рамках деятельности различных федеральных органов исполнительной власти, и если в отношении первых взаимодействие Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти носит межведомственный характер, то в отношении вторых взаимодействие федеральных органов исполнительной власти пока не налажено. Разработка и реализация Программы позволят поднять роль федеральных органов исполнительной власти, в системе которых предусмотрена военная служба, в решении социальных проблем инвалидов военной службы. II. Цель и задачи Программы Целью Программы является создание основ системы социальной защиты инвалидов военной службы. Данная система рассматривается в рамках общей системы социальной защиты инвалидов и включает в себя разделы: "Основные мероприятия федеральной целевой программы "Социальная защита инвалидов военной службы на период 1997-2000 годов" (приложение N 1) и бизнес-план федеральной целевой программы "Социальная защита инвалидов военной службы на период 1997-2000 годов" (приложение N 2). Программа предусматривает решение следующего комплекса задач: научно-методическое, нормативно-правовое, информационно-статистическое и кадровое обеспечение решения проблем инвалидов военной службы и их медицинской, социальной и профессиональной реабилитации; создание основ системы специального страхования инвалидов военной службы; создание банка персонифицированных данных о контингенте инвалидов военной службы; изучение контингента инвалидов военной службы; развитие объектов системы медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов военной службы; реализация социальных гарантий инвалидам военной службы. III. Основные направления реализации Программы Научно-методическое и информационно-статистическое обеспечение решения проблем инвалидов военной службы В настоящее время не ведется централизованно и систематизированно учет инвалидов военной службы, не проводятся научные исследования по изучению медико-демографических, социально-психологических, профессиональных и социально-экономических характеристик этого контингента. Однако проводимые разрозненные исследования с достаточной степенью достоверности свидетельствуют о наличии определенного уровня социальной дезадаптации и специфических социально-психологических характеристик. В рамках решения проблем информационного обеспечения предусмотрены мероприятия по созданию федерального и региональных персонифицированных регистров инвалидов военной службы и организация социально-экономического и медико-демографического мониторинга контингента инвалидов военной службы на базе создаваемых регистров. Выполнение указанных мероприятий отвечает требованиям Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 г. N 1011 "О государственной поддержке инвалидов". В рамках научно-методического обеспечения решения проблем инвалидов военной службы предусмотрено проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям изучения контингента инвалидов военной службы и системы их социальной защиты. В качестве таковых рассматриваются разработка концепции системы социальной защиты инвалидов военной службы (включая определение их правового статуса), концепции использования страховых механизмов в системе социальной защиты инвалидов военной службы, изучение и прогноз медико-социальных последствий, связанных с пребыванием в армии и участием в боевых действиях, изучение медико-демографических и социально-психологических характеристик, прогноз численности и состава контингента инвалидов военной службы. В соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в основу политики интеграции инвалидов в социум положена их реабилитация (медицинская, социальная, профессиональная). С учетом демографических характеристик контингента инвалидов военной службы и прежде всего инвалидов трудоспособного возраста реабилитация приобретает особенно большое значение (27,8 процента инвалидов - граждане в возрасте до 40 лет). Нормативно-методическое обеспечение реабилитации инвалидов военной службы включает в себя: определение потребности контингента инвалидов в комплексе реабилитационных мероприятий (объем, виды, формы организации), что позволит определить целесообразные направления и объемы развития реабилитационной инфраструктуры; разработку методик и программ оценки психосоматического статуса и уровня социально-психологической адаптации инвалидов военной службы, позволяющих разработать на научной основе принципы и подходы к медико-социальной реабилитации инвалидов военной службы и формированию индивидуальных программ их реабилитации и социальной адаптации в соответствии с медико-демографическими, социально-профессиональными и социально-психологическими характеристиками этого контингента; разработку новых и коррекцию существующих методов и программ социально-психологической реабилитации. В связи с тем, что развитие реабилитационной системы будет реализовано на базе учреждений, предоставляющих реабилитационные услуги не только инвалидам военной службы, предусматривается разработка положений о центрах (отделениях) для реабилитации инвалидов военной службы и порядка их направления в соответствующие учреждения в первоочередном порядке. Нормативно-правовое обеспечение основ системы социальной защиты инвалидов военной службы Предусматривается проведение анализа нормативно-правовых документов и актов, регламентирующих предоставление социальных гарантий инвалидам военной службы, и разработка предложений по изменению и дополнению действующего законодательства. Организация системы социальной защиты инвалидов военной службы Развитие системы социальной поддержки инвалидов военной службы будет осуществляться в рамках государственной системы социальной защиты инвалидов в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Однако введение дополнительных видов социальной поддержки инвалидов военной службы обусловливает необходимость выполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации дополнительных функций по реализации указанных социальных гарантий, что делает целесообразным создание региональных структур для реализации этих функций. Данные структуры могут развиваться в рамках заинтересованных федеральных органов исполнителной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в структуре Российского общественного фонда инвалидов военной службы. Предусмотрено также нормативно-методическое обеспечение деятельности указанных региональных структур. Учитывая комплексность и межведомственный характер научных разработок по проблеме инвалидов военной службы, необходимость привлечения в этих целях результатов научных исследований, которые в силу специфики, не могут быть реализованы в рамках Программы, предусматривается создание научно-координационного и информационно-аналитического центра по проблемам инвалидов военной службы как отдельной функциональной структуры. В функции указанного центра будут также входить организация и координация мероприятий по информационно-статистическому и нормативно-методическому обеспечению и координации деятельности региональных структур по социальной работе с инвалидами военной службы. Предусмотрено развитие сети региональных центров социально-психологической адаптации инвалидов военной службы и членов их семей. Разработка системы негосударственного дополнительного специального страхования инвалидов военной службы Предусматривается проведение мероприятий по созданию, нормативно-методическому, организационному и информационному обеспечению системы негосударственного дополнительного специального страхования инвалидов военной службы. Развитие сети учреждений медицинской, социальной и профессиональной реабилитации и социальной защиты инвалидов военной службы Предусматривается организация, создание и оснащение учреждений, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам военной службы, и создание на их базе центров медицинской, социальной и профессиональной реабилитации. Создание специализированных предприятий по обеспечению реабилитационных центров необходимыми инструментами, материалами, оборудованием и комплектующими элементами. Реализация данного направления позволит повысить доступность реабилитационных мероприятий как для инвалидов военной службы, так и для контингента инвалидов в целом, расширить перечень реабилитационных услуг, обеспечить высокий уровень эффективности и качества медицинской, социальной и профессиональной реабилитации. Предусмотрены реконструкция и строительство спортивных сооружений Российского оборонно-спортивного технического общества для инвалидов военной службы и членов их семей. Кадровое обеспечение решения проблем инвалидов военной службы Предусматривается определение потребности в кадрах (специальности, численность, уровень квалификации) для медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов военной службы. Предполагается подготовка программ обучения специалистов в области реабилитации инвалидов военной службы исходя из медико-демографических и социально-экономических характеристик контингента. Обучение специалистов в области реабилитации инвалидов военной службы будет осуществляться в рамках общей системы подготовки специалистов по социальной работе. Реализация социальных гарантий инвалидам военной службы Создание и развитие действующей системы социальной поддержки инвалидов военной службы в рамках реализации Программы предусмотрено на период до 2000 года. Тем не менее, по предварительным данным, значительное число инвалидов военной службы нуждаются в мероприятиях по социальной поддержке в настоящее время, что определяет целесообразность и необходимость реализации социальных гарантий, предусмотренных для инвалидов военной службы в рамках Программы. Одной из базовых социальных гарантий является обеспечение жильем. В соответствии с заявками субъектов Российской Федерации в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем семей инвалидов военной службы" планируется обеспечить жильем 103601 семью инвалидов военной службы численностью 341883 человека, что составляет 17,9 процента от общего числа инвалидов военной службы с учетом численности их семей. Площадь вводимого жилья составляет 4786,6 тыс. кв. метров. В период действия Программы предусмотрено создание и оснащение реабилитационных центров для инвалидов военной службы из расчета 3000 койко-мест, что позволит восстановить здоровье 27000 человек в год (4,7 процента общего количества инвалидов). Одновременно за этот период планируется обеспечить санаторно-курортным лечением 50000 человек (8,6 процента инвалидов военной службы и членов их семей), в том числе в 1997 году за счет средств Российского общественного фонда инвалидов военной службы санаторно-курортным лечением будут обеспечены 1000 человек, в 1998-2000 годах по 16300 инвалидов военной службы и членов их семей. Кроме того, планируется обеспечить 27500 инвалидов военной службы креслами-колясками с электроприводом, что составляет 14,3 процента от необходимого количества, и 5000 человек специализированными автомобилями, что составляет 0,8 процента от потребного количества. Для 6000 инвалидов военной службы будут приобретены протезно-ортопедические изделия, что удовлетворит потребность в них 3,7 процента учетного количества данной категории. Издательская и информационная деятельность Целью мероприятий данного раздела Программы является организация издания информационного бюллетеня законодательных актов Российской Федерации и нормативных документов по проблемам инвалидов военной службы, ежегодное издание статистической, научно-методической, юридической и справочной литературы, подготовка материалов для освещения проблем инвалидов военной службы в специализированных передачах на телевидении и радио, выпуск видеофильмов. Указанные мероприятия обеспечат доступ инвалидов военной службы к сведениям о предоставляемых социальных гарантиях и учреждениях, их реализующих, о путях, методах и законодательных основах решения проблем инвалидов военной службы, а также информирование широких слоев общественности о проблемах инвалидов военной службы. Культурно-массовая и спортивная работа В данном разделе Программы предусмотрены мероприятия по развитию физкультурно-спортивного движения инвалидов военной службы как средства реабилитации, социальной адаптации и отдыха на базе спортивных сооружений Российского оборонно-спортивного технического общества, в том числе организация спортивных клубов для инвалидов военной службы и членов их семей. Международное сотрудничество В рамках международного сотрудничества предусмотрены организация и проведение в Российской Федерации международных конференций и семинаров по проблемам инвалидов военной службы, участие в международных конференциях и семинарах по вопросам социальной защиты и деятельности общественных объединений инвалидов. С целью изучения международного опыта по решению проблем инвалидов военной службы и внедрения передовых технологий в систему социальной защиты инвалидов военной службы в Российской Федерации предусмотрено подключение к информационной сети "Интернет". IV. Этапы реализации Программы Реализация Программы осуществляется в течение 4 лет в два этапа. Следует отметить, что это деление носит достаточно условный характер, так как на каждом этапе Программа будет осуществляться по всем направлениям. I этап - 1997 -1998 годы: научно-методическое, нормативно-правовое, информационно-статистическое и кадровое обеспечение решения проблем инвалидов военной службы; формирование банка данных контингента инвалидов военной службы; изучение контингента инвалидов военной службы. II этап - 1999 - 2000 годы: развитие системы медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов военной службы; реализация социальных гарантий, предусмотренных для инвалидов военной службы. V. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется из средств федерального бюджета, бюджетов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Российского общественного фонда инвалидов военной службы - исполнителей Программы. Общие затраты на реализацию Программы в 1997-2000 годах оцениваются в 13247,52 млрд. рублей, из них из федерального бюджета - 9006,89 млрд. рублей (в ценах 1996 года). Распределение расходов из федерального бюджета представлено в бюджетной заявке (приложение N 3). Направления расходования средств: НИОКР - 2,15 млрд. рублей (из них 1 млрд. рублей из федерального бюджета); капитальные вложения - 12215,13 млрд. рублей (из них 8550,7 млрд. рублей из федерального бюджета); прочие расходы - 1030,24 млрд. рублей (из них 455,19 млрд. рублей из федерального бюджета). Размер средств на осуществление Программы может уточняться исходя из возможностей федерального бюджета. На 1997 год общие затраты по Программе составляют 22,97 млрд. рублей (в ценах 1996 года). Источником финансирования Программы в 1997 году являются средства Российского общественного фонда инвалидов военной службы. Средства федерального бюджета на финансирование Программы в 1997 году не привлекаются. Направления расходования средств: НИОКР - 0,5 млрд. рублей; прочие расходы - 22,47 млрд. рублей. VI. Механизм реализации Программы Министерство труда и социального развития Российской Федерации осуществляет организацию, координацию и контроль работ по реализации Программы. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством труда и социального развития Российской Федерации с исполнителями программных мероприятий. Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на ее реализацию средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей. VII. Контроль и координация работ Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство труда и социального развития Российской Федерации, которое осуществляет непосредственный контроль за ее выполнением. Для обеспечения научного руководства и координации работ при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации создается экспертный совет с участием ведущих специалистов заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, специализированных научно-исследовательских институтов, общественных объединений инвалидов военной службы. VIII. Ожидаемые результаты В результате осуществления Программы ожидается: повышение уровня социальной защищенности инвалидов военной службы; создание системы научного и информационного обеспечения для формирования государственной социальной политики в отношении инвалидов военной службы; развитие системы медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов за счет развития инфраструктуры учреждений различной ведомственной принадлежности, оказывающих услуги по реабилитации инвалидов. Приложение N 1 к федеральной целевой программе "Социальная защита инвалидов военной службы на период 1997-2000 годов" ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ИНВАЛИДОВ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ НА ПЕРИОД 1997-2000 ГОДОВ" ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Мероприятия | Срок | Стоимость | В том числе | 1997 год | В том | Исполнители | | | исполнения | - всего | за счет | - всего | числе за | | | | | (млрд. руб.) | федерального | | счет | | | | | | бюджета | | федерального | | | | | | | | бюджета | | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Научно-методическое и информационно-статистическое обеспечение решения проблем инвалидов военной службы 1. Разработка методического и 1997-1998 1,5 1,3 0,2 - Минтруд России, программного годы организации, обеспечения формирования привлеченные на персонифицированных конкурсной банков данных по контингенту основе инвалидов военной службы 2. Создание персонифицированных банков 1998 год 1 0,9 - - Минтруд России, данных по контингенту инвалидов Российский военной службы общественный фонд (федеральный и региональные инвалидов регистры) при организации военной службы системы учета инвалидов (РОФИВС) военной службы 3. Организация и осуществление 1999-2000 1 0,8 - - Минтруд России, мониторинга демографического состава годы РОФИВС и социально-экономиче-ского положения контингента инвалидов военной службы 4. Разработка компьютерной 1998-2000 0,05 0,05 - - РОФИВС, информационной системы по годы Минтруд России накоплению, оценке и отбору проектов, слежению за реализа-цией проектов и Программы в целом 5. Разработка научно-методических 1997-1998 0,15 0,1 0,05 - Минтруд России, материалов по формированию системы годы организации, социальной защиты инвалидов военной привлеченные службы и концепции системы на конкурсной основе социальной защиты инвалидов военной службы 6. Разработка принципов и 1997-1998 0,15 0,1 0,05 - Минтруд России, орга-низационно-методических основ годы организации, использования страхования в системе привлеченные социальной защиты инвалидов военной , на конкурсной основе службы и концепции системы РОФИВС специального страхования инвалидов военной службы 7. Изучение и разработка прогноза 1997-2000 0,4 0,1 0,1 - Минтруд России, медико-социальных последствий, годы Минобороны связанных с пребыванием в армии и России, организации, участием в боевых действиях привлеченные на конкурсной основе 8. Изучение медико-демографических и 1997-1998 0,5 0,2 0,1 - Минтруд России, социально-психологических годы организации, характеристик инвалидов военной привлеченные службы на конкурсной основе 9. Разработка методического и 1998-2000 0,3 0,3 - - Минтруд России, программного обеспечения составления годы организации, прогноза числен-ности и контингента привлеченные инвалидов военной службы на конкурсной основе 10. Разработка принципов 1997-1998 0,5 0,3 0,2 - Минтруд России, медико-социальной реабилитации годы Минобороны России, МВД инвалидов военной службы России, организации, привлеченные на конкурсной основе 11. Определение потребности инвалидов 1998 год 0,3 0,1 - - Минобороны России, МВД военной службы в медико-социальной и России, профессиональной реабилитации организации, привлеченные на конкурсной основе 12. Разработка принципов формирования 1998 год 0,15 0,1 - - Минтруд России, индивидуальных программ реабилитации организации, и социальной адаптации инвалидов привлеченные военной службы на конкурсной основе 13. Разработка методик и программ оценки 1998 год 0,15 0,15 - - Минтруд России, психосоматического статуса и уровня организации, социально-психологической адаптации привлеченные инвалидов военной службы на конкурсной основе 14. Разработка методов и программ 1997-1998 0,2 0,15 0,05 - Минтруд России, медицинской, социальной и годы организации, профессиональной реабилитации привлеченные инвалидов военной службы и их на конкурсной основе социально-психологической адаптации 15. Разработка современных методов 1997-2000 1,2 1 0,2 - Минздрав России, диагностики и лечения заболеваний, годы Минобороны связанных с пребыванием в армии и России, участием в боевых действиях МВД России 16. Разработка и создание современных 1997-1998 10 8 2 - Минздрав России, средств эндопротезирования для лиц, годы Минтруд России, ставших инвалидами вследствие РОФИВС поражающего действия современных видов огнестрельного, взрывчатого и другого оружия, в том числе вживляемых протезов нижних конечностей, эндопротезов крупных суставов нижних и верхних конечностей 2. Нормативно-правовое обеспечение основ системы социальной защиты инвалидов военной службы Разработка методических рекомендаций 1997-1998 0,08 - 0,0 2 - Минтруд России, по нормативно-правовому обеспечению годы Минобороны социальных гарантий инвалидам России, МВД России, военной службы ФСБ России, РОФИВС 3. Организация системы социальной защиты инвалидов военной службы 1. Создание научно-координационного и 1997-2000 3 1 0,8 - Минтруд России, органы информационно-аналитического центра годы (Сноска 1) исполнительной по проблемам инвалидов военной власти субъектов службы Российской Федерации 2. Нормативно-методическое обеспечение 1998-2000 16 - - - РОФИВС, деятельности региональных структур годы Минтруд России, по работе с инвалидами военной Минобороны России, службы МВД России, ФСБ России, РОФИВС -------------------- Сноска 1. За счет привлечения средств бюджетов субъектов Российской Федерации и РОФИВС. 3. Обеспечение совместно с органами 1998-2000 5 2,5 - - Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов годы (Сноска 1) исполнительной Российской Федерации развития сети власти субъектов региональных центров Российской социально-психологической адаптации Федерации, инвалидов военной службы и членов их РОФИВС семей 4. Разработка системы негосударственного дополнительного специального страхования инвалидов военной службы 1. Разработка нормативных документов по 1998-1999 0,8 - - - Минтруд России, негосударственному дополнительному годы организации, страхованию инвалидов военной службы привлеченные на конкурсной основе, РОФИВС 2. Разработка 1998 год 0,4 - - - Минтруд России, организационно-функциональной модели организации, службы негосударственного привлеченные дополнительного страхования на конкурсной основе, инвалидов военной службы РОФИВС 3. Разработка автоматизированной 1998-2000 1,5 - - - Минтруд России, РОФИВС компьютерной годы информационно-справочной и расчетной системы негосударственного дополнительного страхования 4. Разработка нормативно-методического 1999-2000 0,5 - - - Минтруд России, органы руководства взаимодействия органов годы исполнительной исполнительной власти субъектов власти субъектов Российской Федерации и региональных Российской структур по работе с инвалидами Федерации, военной службы РОФИВС 5. Развитие сети учреждений медицинской, социальной и профессиональной реабилитации и социальной защиты инвалидов военной службы 1. Создание реабилитационных центров 1998-2000 181,5 127,1 - - Минтруд России, для инвалидов военной службы на базе годы Госкомимущество России, объектов, передаваемых органы исполнительной Госкомимуществом России в власти распоряжение РОФИВС из расчета на субъектов Российской 3000 койко-мест (Сноска 1) Федерации, РОФИВС 2. Создание Российского дома инвалидов 1998-2000 30,2 21 - - Минтруд России, военной службы ("Жилой дом городской годы Минкультуры России, усадьбы В.Морозова" - памятник РОФИВС истории и культуры федерального (общероссийского) значения) -------------------- Сноска 1. Перечень центров и объектов специализированного производства будет утверждаться отдельно в ходе выполнения Программы. 3. Организация специализированного 1998-2000 33 23 - - Минтруд России, производства по обеспечению центров годы Минздрав России, органы реабилитационными изделиями, исполнительной имплантантами, хирургическими власти инструментами, вживляемыми протезами субъектов Российской нижних и верхних конечностей Федерации, (Сноска 1) РОФИВС 4. Оснащение учреждений, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам военной службы: 5 диагностических центров в пяти регионах Российской 1998-2000 28 10 - - Минтруд России, РОФИВС, Федерации годы (Сноска 1) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации -------------------- Сноска 1. За счет привлечения средств бюджетов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, внебюджетных источников и иностранных кредитов. реабилитационных центров для 1998-2000 25,2 18 - - Госкомимущество России, инвалидов военной службы на базе годы (Сноска 2) Минтруд России, РОФИВС объектов, передаваемых Госкомимуществом России в распоряжение РОФИВС из расчета на 3000 койко-мест -------------------- Сноска 2. За счет привлечения средств иностранных кредитов. Российского дома инвалидов военной 1998-2000 16,8 12 - - Минтруд России, службы годы (Сноска 2) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, РОФИВС содержание реабилитационных центров 1998-2000 54 - - - Минтруд России, РОФИВС РОФИВС для инвалидов военной службы годы на 3000 койко-мест 6. Кадровое обеспечение решения проблем инвалидов военной службы 1. Подготовка программ обучения 1997-1998 1 0,4 0,2 - Минтруд России, специалистов в области годы организации, медико-социальной реабилитации привлеченные на инвалидов военной службы, конкурсной методической литературы и основе методических рекомендаций 2. Проведение семинаров и 1997-2000 1 - 0,2 - Минтруд России, научно-практических конференций по годы Минобороны России, проблемам социальной защиты РОФИВС инвалидов военной службы 3. Организация учебных курсов по работе 1998-2000 1 0,3 - - Минтруд России, с инвалидами военной службы для годы Минздрав России, специалистов лечебных учреждений и Минобороны России, реабилитационных центров РОФИВС 7. Реализация социальных гарантий инвалидам военной службы 1. Подготовка предприятий к серийному 1997-2000 34,3 22,25 6,5 - Минтруд России, РОФИВС выпуску безредукторных электрических годы (Сноска 1) инвалидных кресел-колясок с электроприводом 2. Обеспечение инвалидов военной службы 1998-2000 245,56 171,89 - - Минтруд России, органы креслами-колясками из высокопрочных годы исполнительной композиционных термопластичных власти субъектов материалов, с источником энергии на Российской базе экологически чистых тяговых Федерации, суперконденсаторов (27500 штук) РОФИВС -------------------- Сноска 1. За счет привлечения средств иностранных кредитов. 3. Обеспечение санаторно-курортного 1997-2000 225 0,5 4,5 - Минтруд России, органы лечения инвалидов военной службы и годы исполнительной членов их семей. Развитие активных власти субъектов форм и видов отдыха из расчета на Российской 50000 человек Федерации, РОФИВС 4. Обеспечение инвалидов военной службы 1998-2000 12 8,4 - - Минтруд России, РОФИВС протезно-ортопедическими изделиями годы 5. Обеспечение инвалидов военной службы 1999-2000 11,5 8 - - Минтруд России, РОФИВС вживляемыми протезами нижних годы конечностей и эндопротезами крупных суставов нижних и верхних конечностей 8. Обеспечение жильем инвалидов военной службы 1. Обеспечение жильем инвалидов военной 1998-2000 11975,13 8382,7 - - Органы исполнительной службы и их семей (по согласованию с годы власти органами исполнительной власти субъектов Российской субъектов Российской Федерации в Федерации, рамках подпрограммы "Обеспечение РОФИВС жильем семей инвалидов военной службы") общей площадью 4786,6 тыс. кв. м на 103601 семью, в том числе: Северный район - 211,6 тыс. кв. м 529,31 370,5 - - Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, РОФИВС Северо-Западный район - 1126,46 788,5 - - Органы исполнительной 450,3 тыс. кв. м власти субъектов Российской Федерации, РОФИВС Центральный район - 940,5 тыс. кв. м 2352,99 1647,1 - - Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Волго-Вятский район - 492,9 1233,21 863,2 - - Органы исполнительной тыс. кв. м власти субъектов Российской Федерации, РОФИВС Центрально-Черноземный район - 834 584 - - Органы исполнительной 333,7 тыс. кв. м власти субъектов Российской Федерации Поволжский район - 510 тыс. кв. м 1276,02 893,2 - - Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Северо-Кавказский район - 802,86 562 - - Органы исполнительной 320,7 тыс. кв. м власти субъектов Российской Федерации, РОФИВС Уральский район - 804,7 тыс. кв. м 2013,28 1409,3 - - Органы исполнительной Страницы: 1 2 |