О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ РАСХОДОВ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В 1997 ГОДУ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ 25 апреля 1997 г. N 1387-2 ГД (Д) В настоящее время в Российской Федерации резко ухудшились условия летнего отдыха и оздоровления детей. Начиная с 1995 года Министерство финансов Российской Федерации несвоевременно или не в полном объеме осуществляет финансирование мероприятий по проведению летней оздоровительной кампании детей. В 1995 году из предусмотренных федеральным бюджетом на эти цели 153 млрд. рублей было выделено лишь 100 млрд. рублей. Финансирование расходов на эти цели в 1996 году в размере 214 млрд. рублей должно было осуществляться в соответствии со статьей 17 1) Федерального закона "О федеральном бюджете на 1996 год", где было предусмотрено, что финансирование расходов на мероприятия по проведению летней оздоровительной кампании должно было осуществляться за счет дополнительных доходов, полученных путем перечисления на возвратной основе свободного остатка средств Фонда социального страхования Российской Федерации, а также за счет средств Резервного фонда Президента Российской Федерации и Резервного фонда Правительства Российской Федерации. При этом в период летней оздоровительной кампании было выделено 19 млрд. рублей, 100 млрд. рублей было выделено уже после окончания летнего оздоровительного сезона. Федеральным законом "О внесении дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1996 год" было предусмотрено выделение Министерству здравоохранения Российской Федерации целевым назначением средств в размере 95 млрд. рублей на организацию санаторно-курортного лечения и отдыха детей, особо нуждающихся в социальной защите (детей-инвалидов, детей-сирот, детей из малообеспеченных семей). Однако до настоящего времени указанные средства не поступили по назначению. Непринятие должных мер по своевременному финансированию расходов на организацию летнего отдыха и оздоровления детей привело к тому, что только в 1996 году по сравнению с 1995 годом общее количество детских оздоровительных лагерей сократилось почти на 3,5 тысячи, а количество детей, отдохнувших в детских оздоровительных лагерях, уменьшилось почти на 300 тысяч. Примерно на 20 тысяч сократилось количество отдохнувших в детских оздоровительных лагерях детей, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС, на 30 тысяч - детей-инвалидов, на 50 тысяч - детей-сирот. Почти на 600 тысяч уменьшилось количество детей из многодетных и неполных семей, отдохнувших в период летних каникул в детских оздоровительных лагерях. Вопрос о необходимости выделения в 1997 году 200 млрд. рублей на финансирование расходов на организацию летнего отдыха и оздоровления детей был рассмотрен Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации при принятии Федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" 24 января 1997 года. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 января 1997 года N 1045-II ГД "О Федеральном законе "О федеральном бюджете на 1997 год" содержит конкретные предложения Правительству Российской Федерации по решению этого вопроса. Однако до настоящего времени Правительство Российской Федерации не приняло соответствующих мер по финансированию расходов на организацию летнего отдыха и оздоровления детей в 1997 году. Ситуация с финансированием летней оздоровительной кампании в 1997 году становится критической. Около 15 млн. российских детей нуждаются в обязательном отдыхе и оздоровлении в период летних каникул нынешнего года. Реально же отдыхом и оздоровлением может быть охвачено около 5 млн. детей, из них около 2 млн. - дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. По предварительным данным, расходы на одного ребенка при организации летнего отдыха и оздоровления составят в среднем 2 млн. рублей (ориентировочная стоимость путевки - до 1,5 млн. рублей, дополнительно к стоимости - хозяйственные расходы на ремонт и обслуживание лагерей, оплата проезда к месту отдыха и обратно). Таким образом, на финансирование организации отдыха и оздоровления детей в 1997 году потребуется около 10 трлн. рублей. Из них на отдых и оздоровление детей, особо нуждающихся в социальной защите, необходимо 3,56 трлн. рублей. В связи с изложенным Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет: 1. Признать, что непринятие Правительством Российской Федерации должных мер по финансированию расходов на организацию летнего отдыха и оздоровления детей в 1996 и 1997 годах приводит к нарушению конституционных норм по защите детства государством, к ухудшению социально-экономического положения детей и их здоровья. 2. Предложить Правительству Российской Федерации: погасить в кратчайшие сроки задолженность Министерству здравоохранения Российской Федерации в размере 95 млрд. рублей по финансированию расходов на организацию санаторно-курортного лечения и отдыха детей, особо нуждающихся в социальной защите (детей-инвалидов, детей-сирот, детей из малообеспеченных семей), предусмотренных статьей 17 1) Федерального закона "О федеральном бюджете на 1996 год"; принять до 15 мая 1997 года неотложные меры по выделению из федерального бюджета 200 млрд. рублей на финансирование организации летнего отдыха и оздоровления детей за счет прочих расходов федерального бюджета, не отнесенных к другим подразделам расходов федерального бюджета; определить порядок использования указанных средств на организацию отдыха и оздоровления в первую очередь детей, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, детей, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС, детей из многодетных, неполных семей, детей-инвалидов, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей из семей, потерявших кормильца в результате вооруженных конфликтов; разработать до 25 мая 1997 года меры по возможной консолидации денежных средств на финансирование расходов по организации летнего отдыха и оздоровления детей в 1997 голу с учетом привлечения на эти цели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Резервного фонда Правительства Российской Федерации и механизм использования указанных средств. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезнев N 1387-2 ГД 25 апреля 1997 года |