О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРАКТИКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ В Г. МОСКВЕ. Постановление. Правительство Москвы. 08.04.97 266-ПП

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
     
                           8 апреля 1997 г.
                                N 266

                                 (Д)
     

     Правительство Москвы отмечает, что действующими в настоящее время
законодательными   актами   Москвы   в   дополнение   к   федеральному
законодательству предоставлены 124 налоговые льготы. Система налоговых
льгот сформировалась в основном в 1993 - 1995 годах и направлена на:
     - сохранение  и  создание  рабочих  мест  для   слабо   социально
защищенных слоев населения (инвалиды, пенсионеры, чернобыльцы и т.д.);
     - сдерживание роста  цен  на  социально  значимые  товары  (хлеб,
молоко,  медикаменты),  а  также  на  оборудование,  работы  и услуги,
оплачиваемые из  бюджета  (строительство  и  ремонт  жилищного  фонда,
приобретение оборудования для городского транспорта и др.);
     - поощрение  инвестиций  в  реконструкцию  и  развитие  некоторых
отраслей хозяйства.
     По данным налоговых органов налоговыми льготами пользуются  более
6 тысяч предприятий и организаций.
     В результате реализации льгот в распоряжении предприятий осталось
в  1996  году  около  двух  трлн.  рублей,  что  составляет 5,6%  всех
налоговых поступлений городского бюджета.  Сумма льготирования выросла
в  сравнении с 1995 годом в два раза при инфляции 43%  и росте доходов
бюджета на 22 процента.
     Вместе с тем в связи с изменением экономической ситуации в городе
значительное число льгот уже не решает тех  задач,  ради  которых  они
устанавливались.  Произошло  насыщение рынка промышленной продукцией и
товарами, главным ограничителем роста цен стал платежеспособный спрос.
Возникла  конкуренция  на  рынке  городского  заказа,  в  том числе на
ремонтных и строительных работах.
     Отдельные льготы   оказались  невостребованными  предприятиями  и
организациями из-за низкой их  эффективности  или  сложного  механизма
предоставления.
     Практика показала,  что механизм действия ряда льгот обеспечивает
преимущества   предприятиям,   приобретающим  товары  и  материалы  по
завышенным ценам, через цепь посредников.
     Некоторые льготы, введенные в Москве, ныне поглощены изменениями,
внесенными в федеральное законодательство.
     Развитие рыночных  условий  хозяйствования  требует  постепенного
перехода на новые условия льготирования в соответствии  с  принятым  1
июля   1996   года   Законом  города  Москвы  "О  налоговом  кредите".
Тщательного  анализа  эффективности  действующих  и   предлагаемых   к
введению   льгот  требует  и  напряженное  исполнение  доходной  части
бюджета.
     Между тем  отраслевые  структуры Правительства Москвы по-прежнему
формально  относятся  к  вопросу   предоставления   налоговых   льгот.
Выполнение  постановления  Правительства  Москвы от 4 июня 1996 года N
454 "О совершенствовании практики  предоставления  налоговых  льгот  в
городе  Москве"  в части изучения эффективности применяемых льгот,  их
воздействия на  экономику  города  и  конкретных  предприятий  должным
образом  не  обеспечено.  Представляемые  по  этому  вопросу материалы
содержат в основном декларации о необходимости сохранения  и  введения
новых    льгот,    не   подкрепленные   экономическими   расчетами   и
обоснованиями.  Продолжается практика  инициирования  новых  налоговых
льгот  без  соблюдения  требований Закона города Москвы от 1 июля 1996
года N 21 "О налоговых льготах в г.Москве".
     В целях  совершенствования  системы  льготного налогообложения за
счет платежей,  причитающихся бюджету г.Москвы,  Правительство  Москвы
постановляет
     1. Одобрить проекты законов города Москвы:
     - "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (приложение  1);
     - "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы  от  2
марта  1994  года  N  2-17 "О ставках и льготах по налогу на имущество
предприятий" (приложение 2);
     -" О  внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 16
марта 1994 года N 5-25 "О  налоге  на  содержание  жилищного  фонда  и
объектов социально-культурной сферы" (приложение 3);
     -" О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от  16
марта   1994  года  N  6-26  "О  льготах  по  налогу  на  приобретение
автотранспортных средств,  плате за землю и  государственной  пошлине"
(приложение 4);
     - " О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 16
марта  1994  года N 7-27 "О сборе на нужды образовательных учреждений,
взимаемом с юридических лиц" (приложение 5);
     - " О внесении изменений в Закон города Москвы от 21 февраля 1996
года N 5 "О ставках налога на имущество  физических  лиц"  (приложение
6);
     2. Поручить заместителю  Премьера  Правительства  Москвы  Петрову
А.В.  внести  указанные  законопроекты  на  рассмотрение  в Московскую
городскую Думу в установленном порядке.
     3. Отклонить  предложения  о  введении  дополнительных  льгот при
налогообложении в соответствии с перечнем (приложение 7).
     4. Принять  предложение  Департамента  экономической  политики  и
развития  Москвы  и  Департамента  финансов  о  направлении   средств,
высвобождающихся  в  связи  с  отменой  отдельных налоговых льгот,  на
целевое расходование в составе бюджета г.Москвы:
     - оказание  помощи  аптекам  в ремонте занимаемых ими помещений в
сумме 15 млрд.рублей;
     - проведение  работ  по  капитальному  ремонту  жилищного фонда в
сумме 50 млрд.рублей;
     - дотация   на   покрытие   убытков   от  эксплуатации  наземного
пассажирского транспорта и метрополитена в сумме 15 млрд.руб;
     - формирование   фонда   налогового   кредитования  в  сумме  200
млрд.рублей.
     5. Департаменту   финансов  подготовить  предложения  о  внесении
уточнений в Закон города Москвы "О  бюджете  Москвы  на  1997  год"  в
соответствии с п.4 настоящего постановления.
     6. Руководителям  комплекса   городского   хозяйства,   комплекса
перспективного развития города, Москомприроде до 20 апреля т.г. внести
на утверждение  Правительства  Москвы  перечни  предприятий,  работ  и
затрат,  подлежащих  льготированию  в соответствии со статьей 2 Закона
г.Москвы "О внесении изменений в Закон  города  Москвы  "О  ставках  и
льготах по налогу на прибыль".
     7. Управлению городского заказа  комплекса  городского  хозяйства
совместно  с  Департаментом  экономической политики и развития Москвы,
Государственно-правовым управлением и Москомимуществом  до  20  апреля
т.г.   представить   Правительству  Москвы  предложения  о  финансовых
отношениях    и    правах    собственности    участников    сооружения
волоконно-оптической    связи   за   счет   средств,   получаемых   от
предоставления налоговых льгот.
     8. Руководителю  комплекса  социальной  сферы  до  20 апреля т.г.
представить на утверждение Мэра нормативы затрат на работы, подлежащие
льготированию в соответствии со статьей 6 ( пункт 1) Закона Российской
Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
     9. Департаменту   науки  и  промышленной  политики,  Департаменту
внешних связей представить до  20  апреля  т.г.  Правительству  Москвы
отчеты   о   расходовании   в   1996   году  средств  фондов  развития
хлебопекарной и мукомольной промышленности,  а также фонда на покрытие
затрат, связанных с проживанием беженцев в гостиницах города.
     10. Поручить  руководителю  комплекса   перспективного   развития
города   подготовить   для   внесения   в  Московскую  городскую  Думу
предложения по перечню объектов  -  памятников  природы,  архитектуры,
истории  и  культуры,  восстановительные  работы  на  которых подлежат
налоговому льготированию.
     11. Установить,   что   предложения   о  введении  или  уточнении
налоговых льгот:
     - не  принимаются  Правительством  Москвы к рассмотрению в случае
отсутствия экономических расчетов  и  обоснований,  включая  изменение
доходов  и расходов бюджета в связи с предоставлением льготы,  а также
заключение Государственной налоговой  инспекции  по  городу  Москве  о
соответствии     вносимых    предложений    действующему    налоговому
законодательству;
     - рассматриваются   Правительством   Москвы   только   в   период
формирования  проекта  бюджета  на  следующий  год  и  не  могут  быть
предметом  других  распорядительных  документов  Мэрии и Правительства
города;
     - представляются   только   в  форме  законопроектов  о  внесении
изменений и дополнений  в  законодательные  акты  города  по  вопросам
налогообложения.
     Управлению делами  Мэрии  и  Государственно-правовому  Управлению
обеспечить безусловное соблюдение данного решения.
     12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Премьера Правительства Москвы Росляка Ю. В.

     Премьер  Правительства Москвы                         Ю.М. Лужков

                                                          Приложение 1
                                                       к постановлению
                                                  Правительства Москвы
                                           от 8 апреля 1997 года N 266

                                                                ПРОЕКТ
                                                   внесен Мэром Москвы
                                                "____"_________1997 г.

                                ЗАКОН
                            ГОРОДА МОСКВЫ

              О ставках и  льготах по налогу на прибыль

     Настоящий Закон  в соответствии с Законом Российской Федерации от
27 декабря 1991 года N 2116-1  "О  налоге  на  прибыль  предприятий  и
организаций" (в ред. законов Российской Федерации от 16 июля 1992 года
N 3317-1,  от 22 декабря 1992 года N 4178-1, от 27 августа 1993 года N
5672-1,  Федеральных  законов  от  3 декабря 1994 года N 54-ФЗ,  от 25
апреля 1995 года N 64-ФЗ,  от 23 июня 1995 года N 94-ФЗ,  от  26  июня
1995 года N 95-ФЗ, от 30 ноября 1995 года N 188-ФЗ, от 27 декабря 1995
года N 211-ФЗ,  от 31 декабря 1995 года N 227-ФЗ,  от 10  января  1997
года  N  13-ФЗ) и Законом города Москвы от 2 марта 1994 года N 3-18 "О
ставках и льготах по налогу на прибыль" (в ред.  законов города Москвы
от 17 мая 1995 г.  N 8, от 18 октября 1995 г. N 22, от 16 октября 1996
г.  N 27,  от 29 января 1997 г.  N  2)  определяет  размеры  ставок  и
перечень  льгот  в  отношении налога на прибыль,  подлежащего уплате в
бюджет Москвы.

     Статья 1. Ставки налога

     Ставка налога на прибыль,  зачисляемого в бюджет  города  Москвы,
устанавливается:
     1. Для банков и других  кредитных  организаций  -  в  размере  30
процентов.
     2. Для  бирж,  брокерских  контор,  страховщиков,  а  также  иных
предприятий  и  организаций  по прибыли,  полученной от посреднических
операций и сделок, - в размере 25 процентов.
     3. Для остальных предприятий (в том числе иностранных юридических
лиц) - в размере 22 процентов.

     Статья 2. Льготы по налогу

     Предприятиям и  организациям,  расположенным  на  территории   г.
Москвы,   независимо   от   их  организационно-правовых  форм  и  форм
собственности при исчислении налога на прибыль,  подлежащего уплате  в
бюджет г.Москвы, предоставляются следующие льготы:
     1. Сумма налога на прибыль  уменьшается  на  величину  фактически
произведенных затрат, связанных с:
     - развитием    и    расширением    производственной    базы     и
материально-технического  обеспечения спортивных сооружений,  детских,
юношеских спортивных школ,  а также предприятий и организаций в  части
имеющихся на их балансе спортивных объектов;
     - развитием и  расширением  производственной  базы  общественного
городского транспорта (кроме такси);
     - улучшением  экологической  обстановки  в  городе  (по   перечню
затрат,    определяемых   Москомприродой   и   ежегодно   утверждаемых
Правительством Москвы);
     - развитием  волоконно-оптических  сетей  связи  в соответствии с
городской Целевой программой, утвержденной Правительством Москвы;
     - модернизацией  и  реконструкцией  предприятий,  переходящих  на
выпуск новой  градостроительной  продукции  (по  перечню  предприятий,
утвержденному Правительством Москвы);
     - реализацией  программ  социальной  помощи  инвалидам,  а  также
лицам,  получившим  увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС (для
программ,  утвержденных  Правительством  Москвы  по   согласованию   с
Московской городской Думой);
     - реализацией Целевой комплексной программы Правительства  Москвы
"Московский    международный    деловой    центр    "Москва-СИТИ"   на
Краснопресненской    набережной",    включая    погашение    (возврат)
привлеченных (заемных) средств, использованных на ее реализацию;
     - реализацией московских  городских  благотворительных  программ,
утвержденных городским Благотворительным советом;
     - развитием и расширением производства елочных украшений.
     Указанная льгота  распространяется на средства,  направленные как
на развитие собственной производственной базы, так и переданные на эти
цели другим предприятиям. При этом предприятия, получившие средства на
указанные цели (при условии целевого использования),  не включают их в
состав налогооблагаемой базы при исчислении налога на прибыль в бюджет
города Москвы.
     В случае   нецелевого   использования   полученных  средств,  они
подлежат  изъятию  в  доход  городского  бюджета  в  сумме  нецелевого
использования.
     2. Освобождается   от   налогообложения    прибыль,    полученная
предприятиями от:
     - оказания  услуг по переработке отходов и вторичного сырья;
     - оказания  услуг по организации питания учащихся в школах,  ПТУ,
ВУЗах, техникумах (для предприятий общественного питания);
     - производства и реализации отечественных автобусов, поставляемых
для нужд городского пассажирского транспорта города Москвы;
     - производства  диетического  и  лечебного  питания  (по  перечню
продукции,  утвержденному Министерством здравоохранения и  медицинской
промышленности России);
     - производства хлеба,  хлебобулочной и  макаронной  продукции,  а
также  по  доставке  указанных  продуктов  на предприятия торговли при
условии внесения 60 процентов от льготируемой суммы налога на  прибыль
в  отраслевой  централизованный  фонд  развития  отрасли  по концепции
Правительства Москвы (отчет о расходовании  средств  указанного  фонда
ежегодно  представляется Правительству Москвы).  Условия обязательного
перечисления   средств   в   отраслевой   централизованный   фонд   не
распространяется   на   предприятия,   относящиеся   по   действующему
законодательству к категории малых;
     - производства продукции мукомольной отрасли при условии внесения
60 процентов от льготируемой суммы  налога  на  прибыль  в  отраслевой
централизованный  фонд  развития отрасли (отчет о расходовании средств
указанного фонда ежегодно представляется Правительству Москвы);
     - реализации   страховых   запасов   продовольствия,  в  объемах,
утверждаемых Правительством Москвы;
     - осуществления       проектно-изыскательских,      строительных,
реставрационных и  транспортных  услуг,  связанных  с  восстановлением
храма  Христа Спасителя,  строительством Армянского храма и резиденции
Патриаршего Экзарха;
     - проведения        проектно-изыскательских,        строительных,
реставрационных,  транспортных и природоохранных  работ,  связанных  с
восстановлением и сохранением памятников природы, архитектуры, истории
и культуры,  историко-культурных,  природно-ландшафтных  комплексов  и
заповедных  зон  города  Москвы  по  перечню  объектов,  определяемому
Московской городской Думой  по  представлению  Мэра  Москвы  и  Указом
Президента  Российской  Федерации  от  18  декабря 1991 года N 294 "Об
особо ценных объектах национального наследия России" (в редакции Указа
Президента Российской Федерации от 12 апреля 1996 года N 534);
     - медицинского    обслуживания    населения    города     Москвы,
осуществляемого  за  счет  средств  Фонда  обязательного  медицинского
страхования;
     - работы с детьми и молодежью по месту жительства, осуществляемой
детскими  подростковыми  клубами,  центрами,   зарегистрированными   в
установленном порядке;
     - внешнеэкономической деятельности,  осуществляемой по  поручению
Правительства   Москвы,   доходы   от   которой   целевым  назначением
направляются на финансирование  городской  Программы  по  приобретению
технологий  и  оборудования для развития пищевой промышленности города
Москвы, утвержденной Правительством Москвы;
     - прочих  видов  деятельности городского пассажирского транспорта
(кроме такси) и метрополитена,  направленной на  покрытие  убытков  от
основной деятельности (перевозка пассажиров);
     - проведения  работ,  связанных  со  строительством   Московского
метрополитена;
     - проведения работ,  связанных с реализацией Целевой  комплексной
программы Правительства Москвы "Московский международный деловой центр
"Москва-СИТИ" на Краснопресненской набережной", при условии соблюдения
уровня их (работ) рентабельности в пределах 30 процентов.
     Указанные льготы предоставляются при  наличии  раздельного  учета
льготируемой прибыли.
     3. Освобождается  от  налогообложения  прибыль:
     - предприятий   хлебопекарной   промышленности,  в  общем  объеме
товарной продукции которых хлеб и хлебобулочные изделия составляют  не
менее 70 процентов,  при условии внесения 60 процентов от льготируемой
суммы налога на прибыль в отраслевой  централизованный  фонд  развития
отрасли  по  концепции  Правительства  Москвы  (отчет  о  расходовании
средств  указанного  фонда   ежегодно   представляется   Правительству
Москвы).  Условия  обязательного  перечисления  средств  в  отраслевой
централизованный фонд не распространяется на предприятия,  относящиеся
по действующему законодательству к категории малых;
     - товариществ-собственников помещений  (товариществ-собственников
жилья,   жилищных   товариществ,   жилищных   и   жилищно-строительных
кооперативов и иных организаций,  имеющих в соответствии с их уставами
статус  товариществ-собственников жилья, некоммерческих организаций по
управлению  жилыми  домами),  взявших  жилые  дома  в   управление   и
направляющих  прибыль  от любого вида предпринимательской деятельности
на содержание и ремонт жилищного фонда;
     - предприятий  торговли  и  общественного питания,  построенных в
зоне реконструкции 11-59 км - на 1997-1998 гг.  и в зоне реконструкции
60-109  км  -  на  1998-1999  гг.  Московской  кольцевой автомобильной
дороги.
     4. Освобождаются  от  уплаты  налога  на  прибыль  предприятия  и
организации   в   сфере   материального   производства   и    бытового
обслуживания, в среднесписочной численности которых:
     - инвалиды,  участники Великой Отечественной войны и лица,  к ним
приравненные,  в  т.ч.  воины-интернационалисты и участники ликвидации
последствий аварии на Чернобыльской АЭС составляют более 50 процентов,
либо  инвалиды,  участники  Великой Отечественной войны и лица,  к ним
приравненные,  в т.ч.  воины-интернационалисты и участники  ликвидации
последствий  аварии  на  Чернобыльской  АЭС  и  пенсионеры  - более 70
процентов.
     При определении   права   на   получение   указанной   льготы   в
среднесписочную  численность  работников   не   включаются   инвалиды,
работающие  по совместительству,  договорам подряда и другим договорам
гражданско-правового характера.
     5. Сумма  налога  на прибыль по предприятиям и организациям сферы
материального производства и бытового обслуживания уменьшается:
     - на   50   процентов,  если  в  среднесписочной  численности  их
работников инвалиды составляют не менее 30 процентов,  либо инвалиды и
пенсионеры - 50 процентов;
     - на  40  процентов,  если  в  среднесписочной   численности   их
работников инвалиды составляют не менее 20 процентов,  либо инвалиды и
пенсионеры - 40 процентов;
     - на   30   процентов,  если  в  среднесписочной  численности  их
работников инвалиды и пенсионеры составляют не менее 20 процентов.
     При определении   права   на   получение   указанной   льготы   в
среднесписочную  численность  работников   не   включаются   инвалиды,
работающие  по совместительству,  договорам подряда и другим договорам
гражданско-правового характера.
     6. Освобождается   от   налогообложения   прибыль,   направленная
предприятиями,  организациями и учреждениями (но не более  1  процента
облагаемой налогом прибыли) :
     - на благотворительные  цели  (включая  связанные  с  реализацией
программ     переквалификации    офицеров    и    социальной    защиты
воинов-интернационалистов,  воевавших в  Афганистане,  военнослужащих,
уволенных в запас);
     - в   экологические   и   оздоровительные   фонды,    фонды    на
восстановление объектов культурного и природного наследия;
     - общественным организациям  инвалидов  и  участников  ликвидации
последствий  аварии  на Чернобыльской АЭС,  в т.ч.  международным и их
фондам,   предприятиям,   учреждениям   и   объединениям,   молодежным
общественным       объединениям,       религиозным       организациям,
зарегистрированным в установленном порядке;
     - предприятиям,   учреждениям   и  организациям  здравоохранения,
народного   образования,   социального   обеспечения,    культуры    и
кинематографии,  архивной службы и спорта,  ассоциациям,  объединениям
творческих работников.
     7. Освобождается    от    налогообложения   прибыль,   фактически
направленная  предприятиями,  организациями  и  учреждениями  в   Фонд
финансовой поддержки воссоздания храма Христа Спасителя.
     8. Сумма   налога   на   прибыль    по    гостиницам    (согласно
перечню,утверждаемому  Правительством  Москвы) уменьшается на величину
средств,  фактически направленных в централизованный фонд Департамента
внешних связей на покрытие затрат,  связанных с проживанием беженцев в
гостиницах города.  Положение о порядке расходования указанного  фонда
утверждается Правительством Москвы. Отчет о его использовании ежегодно
представляется Правительству Москвы.
     9. Сумма  налога  на  прибыль  уменьшается  на величину взносов в
общественные   организации,   направляемых   на   лечение    постоянно
проживающих  в  городе  Москве  инвалидов,  подвергшихся радиационному
воздействию (включая ветеранов подразделений  особого  риска).  Льгота
предоставляется  для лечения инвалидов,  давших обязательство получать
дополнительную  помощь  в  лечении  только  через  одну   общественную
организацию.
     10. Освобождается  от   налогообложения   прибыль,   направленная
предприятиями,  организациями и учреждениями на благотворительные цели
в организации,  имеющие статус "благотворительная" в городе Москве, но
не более 50 процентов облагаемой налогом прибыли.
     11. Освобождается   от   налогообложения   прибыль,    полученная
хозяйственными товариществами и обществами, учредителями (участниками)
которых   являются   исключительно   организации,    имеющие    статус
"благотворительная"  в  городе  Москве,  при  условии  направления ими
прибыли в данные организации на благотворительные цели.
     12. Освобождаются   от  уплаты  налога  на  прибыль  предприятия,
организации и учреждения культуры всех форм собственности при условии,
если  выручка  от показа цирковых и театрализованных представлений для
детей составляет не менее 70  процентов  в  общем  объеме  выручки  от
реализации продукции (работ, услуг).
     13. Освобождается   от   налогообложения   прибыль,    фактически
направленная  предприятиями,  организациями  и  учреждениями в местные
внебюджетные фонды развития жилищного строительства,  образованные  по
постановлениям Московской городской Думы.
     14. Сумма налога на прибыль предприятий, организаций и учреждений
культуры  уменьшается  на величину средств,  фактически направленных в
городской целевой внебюджетный  Фонд  развития  культуры  и  искусства
Москвы.
     15. При исчислении налога на прибыль в бюджет  города  Москвы  не
включаются  в  состав  налогооблагаемой  базы  средства,  направленные
предприятиям,  учреждениям и организациям из  централизованных  фондов
развития   хлебопекарной   и   мукомольной   промышленности,  а  также
централизованного  фонда  Департамента  внешних  связей  на   покрытие
затрат,  связанных  с  проживанием  беженцев в гостиницах города,  при
условии их  целевого  использования  в  соответствии  с  утвержденными
положениями о порядке формирования и расходования указанных фондов.

     Статья 3. Порядок уплаты налога

     Предприятия, добывающие металлы,  драгоценные камни, общественные
организации,    религиозные     объединения,     жилищно-строительные,
дачно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие товарищества,
имеющие прибыль от предпринимательской деятельности,  уплату налога на
прибыль  производят  ежеквартально,  исходя  из  фактически полученной
прибыли за истекший период.

     Статья 4.  О порядке утверждения нормативов затрат на
                содержание социально-культурной сферы

     Нормативы затрат   на   содержание   социально-культурной  сферы,
применяемые при исчислении налоговых льгот,  предусмотренных пунктом 1
в ст. 6 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и
организаций", утверждаются распоряжением Мэра Москвы.

     Статья 5. Вступление Закона в силу

     Настоящий Закон города Москвы вступает в силу  с  1  апреля  1997
года.
     Распространить действие  настоящего  Закона  в  части  льготы  по
уменьшению   суммы   налога   на   прибыль   на   величину  фактически
произведенных   затрат,   связанных   с   развитием   и    расширением
производственной    базы    и   материально-технического   обеспечения
спортивных сооружений и детских,  юношеских спортивных школ (статья 2,
часть 1, дефис 1) на правоотношения, возникшие с 1 января 1994 года.

     Статья 6. Законодательные акты, утратившие силу

     Считать утратившими  силу  законы  города  Москвы от 2 марта 1994
года N 3-18 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", от 17 мая 1995
г.  N  8  "О  внесении изменений в Закон города Москвы от 2 марта 1994
года N 3-18 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" , от 18 октября
1995  г.  N  22  "О  внесении изменений и дополнений в статью 2 Закона
города Москвы "О ставках и  льготах  по  налогу  на  прибыль",  от  16
октября  1996  г.  N  27 "О внесении изменений и дополнений в статью 2
Закона города Москвы от 2 марта 1994 года N 3-18 "О ставках и  льготах
по  налогу  на  прибыль",  от  29  января  1997  года  N 2 "О внесении
изменений и дополнений в Закон города Москвы от 2 марта  1994  года  N
3-18 "О ставках и льготах по налогу на прибыль".

     Отв. исполнитель
     заместитель руководителя
     Департамента экономической
     политики и развития Москвы              В.А. Жаров

     Полномочный  представитель  Мэра
     Москвы в Московской городской Думе      А.В. Петров

     Государственно-правовой отдел
     Московской городской Думы               Ю.А. Шарандин

                                                          Приложение 2
                                                       к постановлению
                                                  Правительства Москвы
                                           от 8 апреля 1997 года N 266

                                                                ПРОЕКТ

                                                 внесен  Мэром  Москвы
                                                "____"_________1996 г.

                                ЗАКОН
                            ГОРОДА МОСКВЫ

                  О внесении изменений и дополнений
                  в  Закон города Москвы от 2 марта
                 1994 г. N 2-17 "О ставках и льготах
                 по налогу на имущество предприятий"

     Статья 1. Изменения и дополнения  статьи  2  Закона  города
               Москвы "О ставках и льготах по налогу на имущество
               предприятий"

     Внести в Закон города Москвы от 2  марта  1994  года  N  2-17  "О
ставках и льготах по налогу на имущество предприятий" (с изменениями и
дополнениями, внесенными Законом города Москвы от 21 февраля 1996 года
N 6) следующие изменения и дополнения:
     1. Изложить часть 4 и часть 10 статьи  2  "Льготы  по  налогу"  в
следующей редакции:
     "4. Предприятия и организации в сфере материального  производства
и   бытового   обслуживания,  в  среднесписочной  численности  которых
инвалиды составляют более 35 процентов,  либо инвалиды и пенсионеры  -
более 50 процентов.
     При определении   права   на   получение   указанной   льготы   в
среднесписочную   численность   работников   не  включаются  инвалиды,
работающие по совместительству,  договорам подряда и другим  договорам
гражданско-правового характера."
     "10.Предприятия в  части  стоимости  имущества,  используемого  в
процессе производства:
     - сурдоакустической техники;
     - музыкальных инструментов."
     2. Исключить часть 6 статьи 2 "Льготы по налогу",  а части 7,  8,
9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 считать соответственно частями 6, 7,
8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16.
     3. Дополнить  статью  2  "Льготы  по налогу" частью 17 следующего
содержания:
     "17. Предприятия   и   организации,  в  общем  объеме  реализации
продукции (работ, услуг) которых работы по строительству метрополитена
составляют более 70 процентов."

     Статья 3. Вступление Закона в силу

     Настоящий Закон  города  Москвы  вступает  в силу с 1 апреля 1997
года.

     Отв. исполнитель
     заместитель руководителя
     Департамента экономической
     политики и развития Москвы                       В.А. Жаров

     Полномочный  представитель  Мэра
     Москвы в Московской городской Думе               А.В. Петров

     Государственно-правовой отдел
     Московской городской Думы                        Ю.А. Шарандин

                                                          Приложение 3
                                                       к постановлению
                                                  Правительства Москвы
                                           от 8 апреля 1997 года N 266

                                                                ПРОЕКТ

                                                 внесен  Мэром  Москвы
                                                "____"_________1997 г.

                                ЗАКОН
                            ГОРОДА МОСКВЫ

                 О внесении  изменений  и дополнений
                  в Закон города  Москвы от 16 марта
               1994 года N 5-25 "О налоге на содержание
                     жилищного фонда  и объектов
                     социально-культурной сферы"

     Статья 1. Изменения и дополнения статьи 2, статьи 3, статьи
               4 и статьи 5 Закона города Москвы "О налоге на
               содержание жилищного фонда  и  объектов
               социально-культурной сферы"

     Внести в  Закон  города  Москвы  от  16 марта 1994 года N 5-25 "О
налоге на содержание жилищного фонда" (с изменениями  и  дополнениями,
внесенными законами города Москвы от 24 мая 1995 г.  N 9, от 29 апреля
1996 г. N 13 и от 29 мая 1996 г. N 15) следующие изменения:
     1. Статью 2 "Плательщики налога" изложить в следующей редакции:
     "Плательщиками налога на содержание жилищного  фонда  и  объектов
социально-культурной   сферы   (далее   именуемого  налогом)  являются
расположенные на территории города  Москвы  предприятия,  организации,
учреждения,    являющиеся    юридическими    лицами    на    основании
законодательства      Российской       Федерации,       осуществляющие
предпринимательскую  деятельность,  а  также  иностранные  юридические
лица;  юридические  лица  по  законодательству  Российской  Федерации,
осуществляющие  свою  деятельность  через  филиалы и иные обособленные
подразделения, расположенные на территории города Москвы."
     2. Первый абзац части 1 статьи 3 "Объект налогообложения и ставка
налога" изложить в следующей редакции:
     "Объектом налогообложения  является  объем  реализации  продукции
(работ,  услуг).  Под  объемом  реализации  продукции  (работ,  услуг)
понимается  выручка  (валовой  доход  от  реализации продукции (работ,
услуг), определяемая исходя из отпускных цен без налога на добавленную
стоимость;   налога   на   реализацию  горюче-смазочных  материалов  и
акцизов."
     3. В статье 4 "Льготы по налогу":
     а)  дефис 1 изложить в  следующей редакции:
     "Предприятия и  организации  любых организационно-правовых форм в
сфере материального производства  и  бытового  обслуживания,  в  общей
численности   которых  инвалиды  составляют  более  50  процентов  или
инвалиды и пенсионеры - более 70 процентов.
     При определении   права   на   получение   указанной   льготы   в
среднесписочную  численность  работников   не   включаются   инвалиды,
работающие  по совместительству,  договорам подряда и другим договорам
гражданско-правового характера."
     б) дефис 5 исключить;
     в) дефис 9 изложить в следующей редакции:
     "Общественные объединения,      предприятия     и     организации
физкультурно-оздоровительной и спортивной  направленности,  у  которых
объем   деятельности   по  развитию  физкультуры  и  спорта,  согласно
лицензиям, выданным Мосспортлицензией, не менее 70 процентов от общего
объема выполненных работ."
     4. Часть 4 статьи 5 "Порядок исчисления и уплаты налога" изложить
в следующей редакции:
     "4. Освобождаются  от  уплаты   авансовых   взносов   налога   на
содержание  жилищного  фонда  и  объектов  социально-культурной  сферы
следующие плательщики:
     а) предприятия  со  среднесписочной  численностью работающих,  не
превышающей в промышленности,  в строительстве и на транспорте  -  100
человек,  в  сельском  хозяйстве  и  в  научно-технической  сфере - 60
человек,  в оптовой торговле - 50  человек,  в  розничной  торговле  и
бытовом  обслуживании  населения - 30 человек,  в остальных отраслях и
при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
     б) бюджетные организации;
     в) инвестиционные фонды;
     г) предприятия, добывающие драгоценные металлы."

     Статья 2. Вступление Закона в силу

     Настоящий Закон вступает в силу с 1 апреля 1997 года.

     Ответственный исполнитель:

     Первый заместитель руководителя
     Департамента экономической поли-
     тики и развития г.Москвы                         В.А.Жаров

     Полномочный представитель Мэра
     Москвы в Московской городской Думе               А.В.Петров

     Государственно-правовой отдел
     Московской  городской Думы                       Ю.А.Шарандин

                                                          Приложение 4
                                                       к постановлению
                                                  Правительства Москвы
                                           от 8 апреля 1997 года N 266

                                                                ПРОЕКТ

                                                 внесен  Мэром  Москвы
                                                "____"_________1997 г.

                                ЗАКОН
                            ГОРОДА МОСКВЫ

                 О  внесении  изменений и дополнений
                 в  Закон города Москвы  от  16 марта
                1994 года N 6-26 "О льготах по налогу
              на приобретение автотранспортных средств,
              плате за землю  и государственной пошлине"

     Статья 1.   Изменения и дополнения статьи 1 Закона города
                 Москвы "О льготах по налогу на приобретение
                 автотранспортных средств, плате за землю и
                 государственной пошлине"

     Внести в  Закон  города  Москвы  от  16 марта 1994 года N 6-26 "О
льготах по налогу на приобретение автотранспортных средств,  плате  за
землю  и  государственной  пошлине"  (с  изменениями  и  дополнениями,
внесенными законами города Москвы от 14 февраля 1996 года N 2,  от  18
декабря 1996 года N 31) следующие изменения и дополнения:
     1. Изложить   часть 3 статьи 1 в следующей редакции:
     "3. Предприятия  и организации сферы материального производства и
бытового обслуживания,  в среднесписочной численности которых инвалиды
составляют  более  25  процентов либо инвалиды и пенсионеры - более 50
процентов.  При определении права  на  получение  указанной  льготы  в
среднесписочную   численность   работников   не  включаются  инвалиды,
работающие по совместительству,  договорам подряда и другим  договорам
гражданско-правового характера."
     2. Изложить часть 5 статьи 1 в следующей редакции:
     "5. Предприятия  и  организации,  основными  видами  деятельности
которых на территории Москвы являются:
     - оказание услуг по переработке отходов и вторичного сырья;
     - капитальный  и  текущий  ремонт  дорожных  покрытий   городских
магистралей,   улиц   и  внутриквартальных  проездов  и  строительство
метрополитена;
     - техническая          эксплуатация          и         выполнение
аварийно-восстановительных   работ    на    линиях    внутригородской,
междугородной  и  международной связи,  включая телефонную;  тепловых,
электрических, газовых, водопроводных и канализационных сетей.
     Указанные льготы предоставляются при условии,  что названные виды
работ в общем объеме реализации продукции,  работ и услуг (без  налога
на  добавленную  стоимость)  по  бухгалтерскому  отчету  на  последнюю
отчетную дату, предшествующую дате приобретения автомобиля, составляют
не менее 70 процентов.  Право на льготу подтверждается соответствующей
справкой,  предоставляемой  в  налоговый  орган  по  месту  нахождения
плательщика".
     3. Исключить часть 4 и часть 7 статьи 1,  а части 5, 6, 8, 9 и 10
считать соответственно частями 4,5, 6,7 и 8.
     4. Дополнить статью 1 частью 9 следующего содержания:
     "9. Предприятия городского пассажирского транспорта (кроме такси)
и   метрополитена,   включая   структурные    единицы    (обособленные
подразделения),  в  части автотранспортных средств,  приобретаемых для
обеспечения их основной производственной деятельности.".

     Статья 2. Вступление Закона в силу

     Настоящий Закон города Москвы вступает в силу  с  1  апреля  1997
года.

     Ответственный исполнитель:

     Первый заместитель руководителя
     Департамента экономической поли-
     тики и развития г.Москвы                           В.А.Жаров

     Полномочный представитель Мэра
     Москвы в Московской городской Думе                 А.В.Петров

     Государственно-правовой отдел
     Московской  городской Думы                         Ю.А.Шарандин

                                                          Приложение 5
                                                       к постановлению
                                                  Правительства Москвы
                                                 от 8 апреля 1997 года

                                                                ПРОЕКТ

                                                 внесен  Мэром  Москвы
                                                "____"_________1997 г.

                                ЗАКОН
                            ГОРОДА МОСКВЫ

                 О внесении  изменений и  дополнений
                 в Закон города Москвы  от  16 марта
                 1994 года  N 7-27 "О сборе на нужды
       образовательных учреждений, взимаемом с юридических лиц"

     Статья 1. Изменения  и дополнения статьи 1 и статьи 3
               Закона   города Москвы  "О  сборе  на нужды
               образовательных  учреждений,  взимаемом  с
               юридических лиц"

     Внести изменения и дополнения в Закон города Москвы от  16  марта
1994  года  N  7-27  "О  сборе  на  нужды  образовательных учреждений,
взимаемом с юридических лиц" (с изменениями и дополнениями, внесенными
законами города Москвы от 31 мая 1995 г. N 10 и от 29 мая 1996 г. N 16
) следующие изменения:
     1. Статью 1 "Плательщики сбора" изложить в следующей редакции:
     "Плательщиками сбора на нужды образовательных  учреждений  (далее
именуемого  сбором) являются расположенные на территории города Москвы
предприятия,  организации,  учреждения, являющиеся юридическими лицами
на  основании  законодательства  Российской Федерации,  осуществляющие
предпринимательскую  деятельность,  а  также  иностранные  юридические
лица;  юридические  лица  по  законодательству  Российской  Федерации,
осуществляющие свою деятельность через  филиалы  и  иные  обособленные
подразделения, расположенные на территории города Москвы."
     2. Часть 3 статьи 3 "Льготы по уплате сбора" изложить в следующей
редакции:
     "Предприятия и организации любых организационно-правовых  форм  в
сфере  материального  производства  и  бытового обслуживания,  в общей
численности  которых  инвалиды  составляют  более  50  процентов   или
инвалиды и пенсионеры - более 70 процентов.
     При определении   права   на   получение   указанной   льготы   в
среднесписочную   численность   работников   не  включаются  инвалиды,
работающие по совместительству,  договорам подряда и другим  договорам
гражданско-правового характера."

     Статья 2. Вступление Закона в силу

     Настоящий Закон  вступает  в  силу  с 1 апреля 1997 года.

     Ответственный исполнитель:

     Первый заместитель руководителя
     Департамента экономической поли-
     тики и развития г.Москвы                            В.А.Жаров

     Полномочный представитель Мэра
     Москвы в Московской городской Думе                  А.В.Петров

     Государственно-правовой отдел
     Московской  городской Думы                          Ю.А.Шарандин

                                                          Приложение 6
                                                       к постановлению
                                                  Правительства Москвы
                                           от 8 апреля 1997 года N 266

                                                                Проект
                                                   внесен Мэром Москвы
                                                  "___" _______1997 г.

                                ЗАКОН
                            города Москвы

                    О внесении изменений  в  Закон
                   города  Москвы  от  21  февраля
                   1996 года N 5 "О ставках налога
                   на  имущество  физических  лиц"

     Статья 1.  Изменение  статьи  1 Закона города Москвы "Ставка
                налога   на строения,  помещения   и  сооружения"

     Внести в  Закон  города  Москвы  от  21  февраля 1996 года N 5 "О
ставках налога на имущество физических лиц" следующее изменение:
     Статью 1  "Ставка  налога  на  строения,  помещения и сооружения"
изложить в следующей редакции:
     "Ставка налога на строения, помещения и сооружения, принадлежащие
гражданам  на  праве  собственности,  устанавливается  в  размере  0,1
процента  от  их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января
каждого года.".

     Статья 2. Вступление Закона в силу
     Настоящий Закон вступает в  силу  с 1 апреля 1997 года.

     Ответственный исполнитель:

     Первый заместитель  руководителя
     Департамента экономической поли-
     тики и развития г.Москвы                             В.А.Жаров

     Полномочный   представитель   Мэра
     Москвы в Московской городской Думе                   А.В.Петров

     Государственно-правовой отдел
     Московской  городской Думы                           Ю.А.Шарандин

                                                          Приложение 7
                                                       к постановлению
                                                  Правительства Москвы
                                           от 8 апреля 1997 года N 266

                               Перечень
                 отклоненных предложений по введению
                        дополнительных  льгот

________________________________________________________________________
  Предлагаемая льгота                     |    Обоснование отказа
__________________________________________|_____________________________
                    1                     |              2
__________________________________________|_____________________________
                         Закон города Москвы
             "О ставках и льготах по  налогу на прибыль"

1. Департамент строительства:

   "Ставка налога на прибыль               Департаментом предложен
   организаций и предприятий               административный метод
   строительного комплекса Москвы          стимулирования энергосбережения.
   уменьшается на 50 процентов по          Административно,  решением
   прибыли, полученной:                    департамента, повышаются на
   - от реализации                         10-30% цены на конструкции,
   энергосберегающей продукции,            признанные энергосберегающими.
   сертифицированной в порядке,            Административно устанавливаются
   установленном Правительством            нормативы затрат  ресурсов
   Москвы;                                 "в процессе основной
   - от экономии теплоэнергетических       деятельности".
   и водных ресурсов в  процессе           В результате грубых ошибок
   основной деятельности указанных         в расчетах, представленных
   организаций и предприятий."             в обоснование предложенной
                                           методики, условно-расчетная
                                           экономия бюджета, получаемая
                                           при ее применении, завышена
                                           в 127 раз.

2. Крутов А.Н., депутат МГД

   "Сумма налога на  прибыль               Льгота направлена на
   уменьшается  на  величину               поддержку системы,
   фактически произведенных                разработанной одним  из
   затрат,  связанных                      московских ОАО, не прошедшей
   с установкой приборов и систем          экспертизы московских
   автоматизированного учета и             специалистов и имеющей
   контроля электроэнергии,                подтверждение ее эффективности
   произведенных предприятиями,            от председателя ЖСК
   находящимися в городе Москве"           после применения в
   (письмо  от  20.01.97                   единственном подъезде.
   N 8-34-269/7)

3. АО "Московская городская
   телефонная сеть" (МГТС)

   "Освободить  от налога на               Финансовое положение
   прибыль АО МГТС"                        АО МГТС   устойчиво.
                                           Рентабельность - более 35%
                                           - выше, чем  в большинстве
                                           других  отраслей  хозяйства
                                           города.

4. Фонд экологической безопасности         Затраты (фактические),
   (учрежден 24 июня 1996 года             связанные с улучшением
    Российским союзом промышленников       экологической обстановки в
    и предпринимателей):                   городе, уже льготируются
                                           действующим  Законом  города
    "Освободить от налога на               Москвы.
    прибыль Фонд экологической             Коммерческая деятельность
    безопасности"                          Фонда освобождаться от
                                           налога не должна. Кроме того,
                                           предоставление индивидуальных
                                           льгот запрещено Законом
                                           Российской Федерации.

5. Департамент развития и поддержки        В соответствии со статьей
   малого предпринимательства,             7  Закона города Москвы от
   Департамент науки и промышленной        14.12.94 N 22 " О законодательных
   политики:                               актах города Москвы" и статьей
                                           3  Закона города Москвы от
   "Сумма налога на  прибыль               01.07.96 N 21 "О налоговых
   уменьшается на величину фактически      льготах в городе Москве"
   произведенных затрат,  связанных        департаментами не представлены
   с  реализацией комплексных
   программ Правительства Москвы           экономическое обоснование
   поддержки и развития малого             предоставления льготы,
   предпринимательства и развития          справка о возможных
   промышленности в части                  потерях бюджета, заключение
   финансирования лизинга                  ГНИ по г.Москве.
   автотранспортных средств,               Предложенная ЗИЛом и
   выпускаемых заводами г.Москвы для       поддержанная департаментами
   предприятий и организаций               схема лизинга предусматривает
   г. Москвы."                             гарантии московского
   "Сумма налога на  прибыль               бюджета перед ЗИЛом за
   уменьшается на величину фактически      любого покупателя, в т.ч. и
   произведенных затрат,  связанных        из другого региона страны,
   с  реализацией комплексных              а также увеличение цены
   программ Правительства Москвы по        втомобиля за 1,5-2 года
   поддержке и развитию промышленности     лизинга на 11%. При такой
   и малого предпринимательства  в         схеме необходимости
   части финансирования операций           льготировать налог на прибыль
   финансовой аренды (лизинга) новых       лизинговых компаний нет.
   автомобилей, произведенных              Предприятия, приобретающие
   московскими предприятиями"              автомашины ЗИЛ, Законом
   "Освобождается от налогообложения       города Москвы  освобождены
   прибыль, полученная  предприятиями      от уплаты налога на
   от реализации договоров финансовой      приобретение автотранспортных
   аренды (лизинга), объектам аренды       средств (20% от стоимости
   (лизинга) в которых выступают           машины).
   новые автомобили, произведенные
   московскими предприятиями."

6. Государственное предприятие
   Объединение  "Мосинтерстрой"

   "Освобождается от налогообложения       Отклоняется, поскольку  п.9
   прибыль, фактически направленная        постановления  Правительства
   предприятиями, организациями            Москвы  от   08.10.96
   и учреждениями в Фонд                   N 841 предусмотрено
   финансовой поддержки                    предоставление налоговых льгот
   строительства Армянского храма          предприятиям и организациям,
   и резиденции Патриаршего Экзарха."      участвующим в строительстве
                                           Армянского храма.

                         Закон города Москвы
          "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов
                     социально-культурной сферы"

1. Департамент продовольственных
   ресурсов:
   "От уплаты налога освобождаются:        Указанный  налог  является
   - оптовые предприятия и                 строго  целевым  и  от  его
   организации продовольственного          уплаты  до настоящего
   комплекса, осуществляющие               времени освобождались  только
   формирование, хранение и                организации, основной
   реализацию страхового запаса            деятельностью которых является
   продовольствия, в размерах              содержание жилищного фонда
   пропорционально  выполняемым            и объектов соцкультбыта.
   объемам закупок и хранения              Хранение страхового запаса
   страховых запасов в общем объеме        льготируется налогом на
   закупаемого продовольствия              имущество, а также льготным
   (по перечню, утверждаемому              кредитованием закупок.
   Правительством Москвы)"

2. МГП "Мосводоканал"
   "Освободить предприятия                 Просьба мотивирована
   водопроводно-канализационного           недостатком средств на
   хозяйства от уплаты налога  на          капитальные затраты. МГП
   содержание жилищного фонда и            "Мосводоканал" не дотируется из
   объектов социально-культурной           бюджета. Проблемы должны
   сферы"                                  решаться сбалансированной
                                           тарифной политикой.
                                           Возможно выделение целевого
                                           налогового кредита.

                         Закон  города Москвы
      "О ставках и льготах по налогу на  имущество предприятий"

1. АО "Московская городская
   телефонная сеть" (МГТС)
   " Освободить  от уплаты налога          Финансовое  положение
   акционерное общество                    АО МГТС   устойчиво.
   "Московская городская                   Рентабельность - более 35%
   телефонная сеть"                        - выше, чем  в большинстве
                                           других  отраслей  хозяйства
                                           города.

2. Департамент продовольственных
   ресурсов
   "Оптовые предприятия и организации      Предложение отклонено,
   продовольственного комплекса            поскольку  данная  льгота
   в части стоимости имущества,            предусмотрена статьей 4 п. "ж"
   связанного с формированием,             Закона Российской Федерации
   хранением и реализацией                 "О  налоге  на  имущество
   страхового запаса                       предприятий "
   продовольствия"

3. Комитет по физической культуре и
   спорту города Москвы

   "Предприятия и организации,             Предложение отклонено, так
   оказывающие услуги в области            как в соответствии с
   физкультуры и спорта, при условии,      Законом  Российской  Федерации
   что выручка от основной деятельности    "О  налоге  на  имущество
   составляет не менее 70 процентов        предприятий"  балансовая
   общего объема реализации за отчетный    стоимость имущества объектов
   год."                                   физкультуры  и  спорта
                                           исключается из налогооблагаемой
                                           базы.