ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ ОТ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН И НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ. Письмо. Московское таможенное управление. 07.04.98 01-31/3490

            ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ ОТ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН И
                   НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

                                ПИСЬМО

                   МОСКОВСКОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

                           7 апреля 1998 г.
                             N 01-31/3490

                                (НЦПИ)


     Обращения участников     внешнеэкономической    деятельности    в
Московское таможенное управление  и  проверка  Зеленоградской  таможни
показали,   что  имеют  место  случаи  необоснованного  предоставления
освобождения от утраты таможенной  пошлины  и  налога  на  добавленную
стоимость  организациям,  ввозящим  периодические печатные издания.  В
связи с этим Московское таможенное управление разъясняет.
     Порядок освобождения организаций, ввозящих периодические печатные
издания (далее - товары),  от уплаты таможенной пошлины  и  налога  на
добавленную  стоимость  определен  указанием  ГТК России от 13.02.96 N
01-14/142 "Об освобождении от уплаты таможенных  пошлин  и  налога  на
добавленную    стоимость".    В   соответствии   с   этим   указанием,
предоставление льгот возможно только при выполнении следующих условий:
     - товары имеют образовательный, научный или культурный характер;
     - объем рекламы не превышает 40% от общего объема.
     При этом  следует  учитывать,  что  ст.  3 Федерального закона от
1.12.95  N  191-ФЗ  "О  государственной  поддержке  средств   массовой
информации   и   книгоиздания   Российской   Федерации",  в  частичное
исполнение которого было издано названное указание,  установлено,  что
освобождение предоставляется в случае, если товары ввозятся редакциями
средств массовой информации и издательствами. Под редакцией этот закон
понимает  организацию,  осуществляющую  производство и выпуск средства
массовой информации (в т.ч.  периодические печатные  издания),  а  под
издательством - организацию, осуществляющую подготовку, производство и
выпуск книжной и другой печатной продукции.
     Льготы не  распространяются  на  книжные и периодические печатные
издания и на средства массовой информации рекламного характера. Товары
носят рекламный характер, если реклама превышает 40% объема отдельного
номера  периодического  издания.  Согласно  Федеральному   закону   от
18.07.95  N  108-ФЗ  "О  рекламе",  реклама - распространяемая в любой
форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом
лице,  товарах,  идеях  и  начинаниях (рекламная информация),  которая
предназначена для неопределенного круга лиц и признана формировать или
поддерживать интерес к этим физическому,  юридическому лицу,  товарам,
идеям  и  начинаниям  и  способствовать  реализации  товаров,  идей  и
начинаний.  Реклама  должна  быть распознаваема без специальных знаний
или  без   применения   технических   средств   именно   как   реклама
непосредственно  в  момент ее представления независимо от формы или от
используемого средства распространения.
     В связи   с   этим,  предоставление  льгот  возможно  только  при
подтверждении Государственным комитетом Российской Федерации по печати
объема,  занимаемого рекламой.  В случае,  если реклама занимает более
40%,  в  обязательном  порядке  необходимо   требовать   подтверждения
характера издания.  Если в справке,  выданной Роскомпечатью,  характер
издания указан одновременно и образовательным и научным и  культурным.
Московское  таможенное  управление рекомендует,  основываясь на ст.ст.
174  и  182  Таможенного  кодекса  Российской   Федерации,   требовать
представления   подтверждения   характера  издания  у  соответствующих
министерств:   Министерства    образования    Российской    Федерации,
Министерства  науки и технологий Российской Федерации или Министерства
культуры Российской Федерации.  Образцы подписей уполномоченных лиц  и
печатей   указанных  министерств  и  ведомств  должны  соответствовать
соответственно образцам подписей и печатей,  доводимых  до  таможенных
органов ГТК России в установленном порядке.
     Учитывая специфику рассматриваемых товаров, Московское таможенное
управление  обращает  ваше  внимание,  что все указанные выше условия,
предъявляемые к рекламе и  характеру  издания,  должны  соблюдаться  и
документально подтверждаться при ввозе каждой партии (тиража) товаров.
При досмотре товаров (в т.ч.  идентификационном) необходимо определять
характер  издания,  количество рекламы в нем и эти сведения отражать в
акте досмотра.
     С целью   анализа   ситуации   в   регионе,  связанной  с  ввозом
рассматриваемых товаров,  таможни должны в срок до 1.05.98 представить
в   отдел   организации  таможенных  платежей  Управления  копии  всех
подтверждений Роскомпечати,  Минобразования России,  Миннауки России и
Минкультуры   России,   принятых   таможенными   органами  в  качестве
обоснования освобождения от уплаты  таможенной  пошлины  и  налога  на
добавленную стоимость (с указанием номеров ГТД, по которым оформлялись
товары).


     Заместитель
     начальника Управления                           В.Г. Хамраева