О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ПИСЬМО МОСКОВСКОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ 3 апреля 1997 г. N 02-22/2721 (Д) Направляем для руководства и использования в работе распоряжение Премьера Правительства Москвы от 06.03.97 N 222-РП "Об утверждении Положения о работе таможенных складов и складов временного хранения в г. Москве" и Критерии оценки целесообразности учреждения СВХ и ТС в московском регионе (приложение) к протоколу N 3 оперативного совещания, состоявшегося 23.01.97 у заместителя начальника управления В.А. Сидорова. Начальник отдела организации таможенного контроля А.А. Васбулатов Приложение к письму МТУ от 3 апреля 1997 г. N 02-22/2721 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ СВХ И ТС В МОСКОВСКОМ РЕГИОНЕ 1. Критерий необходимости и достаточности 1.1. Концентрация участников ВЭД в зоне деятельности ОТО и ТК, таможенного поста, таможни. 1.2. Объемы товаров (ввоз, вывоз), перемещаемых в зоне деятельности ОТО и ТК (таможенного поста, таможни) участниками ВЭД, зарегистрированными в ОТО и ТК. 1.3. Расчет необходимых складских мощностей в зоне деятельности таможни, таможенного поста, ОТО и ТК. 1.4. Расчет необходимых типов складов: - складов временного хранения; - таможенных складов; - СВХ и ТС открытого типа; - СВХ и ТС закрытого типа; - СВХ и ТС для товаров, требующих специфических условий хранения. Примечания: а) расчеты, проводимые по пп. 1.3, 1.4, основываются на базе данных, полученных согласно пп. 1.1, 1.2, в т.ч. с учетом выделения объема товаров, требующих специализированного хранения; б) на специализированных предприятиях Москвы и Московской области (мукомольные, мясо- и рыбоперерабатывающие комбинаты, хладокомбинаты и др.) учреждать, как правило, СВХ и ТС закрытого типа; в) при прочих равных условиях предпочтение отдавать СВХ и ТС с площадью: - СВХ и ТС для Москвы - не менее 2000 кв. м; - СВХ и ТС для области - не менее 1000 кв. м. Площадь складов, предназначенных для специализированного хранения, рассматривается в индивидуальном порядке. 2. Критерий обеспеченности таможенного контроля 2.1. Готовность таможенного органа обеспечить полноценный таможенный контроль (досмотр, предварительные операции и т.д.) с учетом расстояния до склада, количества объектов (транспортных средств) контроля, обеспеченности транспортными средствами для доставки инспекторского состава, количественный и профессиональный состав досмотровых групп и т.д. 2.2. Возможность перераспределения штатной численности для осуществления таможенного контроля за деятельностью склада. 2.3. Размещение на площадях склада таможенного поста, ОТО и ТК (предпочтение при прочих равных условиях). 2.4. Исключение возможности помещения товаров и транспортных средств и изъятие их со склада помимо таможенного контроля. 2.5. Возможность проведения таможенного контроля во время проведения разгрузочно-погрузочных работ: наличие специальных устройств для досмотра товаров и транспортных средств (лестницы, специальные эстакады, вышки, подъемники и т.д.). 2.6. Возможность визуального контроля за перемещением товаров и транспортных средств в зоне таможенного контроля: - непосредственное наблюдение из помещения для сотрудников таможенных органов; - с помощью оборудованной на складе системы видеонаблюдения. 2.7. Наличие на всех помещениях склада и служебных помещениях для работы сотрудников таможенных органов приспособлений для наложения таможенного обеспечения (опечатывания, опломбирования). 3. Территориально-географический критерий 3.1. Дислокация в непосредственной близости от МКАД (требование размещения СВХ и ТС у МКАД для разгрузки магистралей г. Москвы от большегрузного транспорта). Решение о размещении складов в иных местах г. Москвы принимается совместно Московским таможенным управлением и Московской транспортной компанией. 3.2. Расположение вблизи от магистралей поступления максимальных грузопотоков таможенных грузов (предпочтение отдается складам, имеющим в том числе железнодорожные подъездные пути). 3.3. Возможность маневра большегрузного транспорта на подъездных путях к складу. 3.4. Удобство въезда большегрузного транспорта на склад. 3.5. Наличие на прилегающей к складу территории организованных площадок для отстоя большегрузного транспорта с учетом возможного накопления транспортных средств и отстоя транспорта, прошедшего таможенное оформление. 3.6. Удаленность склада от жилых массивов (снижение уровня загазованности, дорожно-транспортных происшествий). 3.7. Расположение склада в промышленно-экономической зоне. 4. Критерий обустройства склада 4.1. Размещение склада в капитальном наземном сооружении складского типа. 4.2. Наличие зоны таможенного контроля, которая должна иметь характеристики: - непрерывность зоны таможенного контроля; - ограждение по всему периметру; - отсутствие внутри зоны таможенного контроля посторонних строений и сооружений, не являющихся частью СВХ или ТС и предназначенных для производственной и иной коммерческой деятельности; - обозначение с внешней стороны табличками с надписью "Зона таможенного контроля" на русском, немецком и английском языках; - обеспечение соответствующего пропускного режима с наличием контрольно-пропускного пункта; - обеспечение возможности маневрирования большегрузного транспорта; - наличие не менее 5 стояночных мест для одновременного размещения транспортных средств, находящихся под таможенным контролем (нумерация мест); - площадь не менее 300 кв. м; - непосредственное примыкание к капитальному строению склада со стороны дверных проемов. 4.3. Наличие изолированных и соответственно обозначенных частей склада для хранения: - товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем (для ТС - под одним из таможенных режимов); - товаров и транспортных средств, выпущенных в свободное обращение; - товаров и транспортных средств, задержанных или конфискованных таможенными органами (быть не менее 1/20 части площади склада временного хранения). 4.4. Наличие охранной сигнализации. 4.5. Наличие противопожарной сигнализации. 4.6. Наличие системы и средств пожаротушения. 4.7. Наличие помещений для работы сотрудников (на складе или вблизи него из расчета не менее 12-14 кв. м на одного сотрудника), отвечающих санитарно-техническим требованиям. 4.8. Наличие запорных устройств на дверях СВХ, КПП, помещениях для работы сотрудников таможенных органов, воротах зоны таможенного контроля, обеспечивающих в т.ч. наложение таможенных обеспечений. 5. Критерий оснащенности 5.1. Наличие разгрузочно-погрузочной рампы (эстакады, дебаркадера), высота которой соответствовала бы нижнему уровню грузового отсека транспортного средства. 5.2. Наличие средств для взвешивания товаров. 5.3. Наличие разгрузочно-погрузочной техники (в соответствии с установленными нормативами): - авто- и электрокары; - механические тележки; - лифты; - подъемники. 5.4. Наличие в помещениях для работы сотрудников таможенных органов: а) средств связи: - телефон; - телефакс; - модем (со скоростью передачи не менее 9600 бит в секунду); б) оргтехники: - компьютера с процессором не ниже 486-го и широким принтером; - ксерокса; в) программных средств (когда владелец склада зарегистрирован в качестве декларанта); г) мебели (столы, стулья, шкафы, полки); д) сейфа для хранения таможенных документов; е) стационарной системы обнаружения делящихся и радиоактивных материалов "Янтарь-1с" и "Янтарь-2с". 5.5. Наличие стеллажей, ячеек и т.д. для хранения товаров. 6. Критерий сохранности товаров 6.1. Невозможность доступа посторонних лиц на территорию СВХ (ТС) и в зону таможенного контроля. 6.2. Невозможность извлечения товаров и транспортных средств, хранящихся на складе, без вскрытия штатных дверей и ворот СВХ (ТС) и зоны таможенного контроля. 6.3. Наличие заключения пожарной инспекции об установке на СВХ (ТС) и работоспособности пожарной сигнализации, системы и средств пожаротушения. 6.4. Поддержание соответствующего условиям хранения товаров температурного режима. 6.5. Возможность поддержания соответствующих условий хранения для обеспечения сохраняемости всех характеристик товаров и транспортных средств, кроме естественного износа. 6.6. Наличие автоматизированной системы учета товаров и транспортных средств (помимо учета на бумажных носителях). 7. Критерий обслуживаемости 7.1. Наличие и уровень подготовки лиц для ведения учета и контроля за товарами и транспортными средствами, хранящимися на СВХ (ТС). 7.2. Наличие и уровень подготовки декларанта. 7.3. Предоставление автотранспортных средств для доставки сотрудников таможенного органа к месту досмотра товаров. 8. Критерий создания дополнительных условий санитарно-бытового и технического характера 8.1. Наличие на территории склада или вблизи от места его расположения специально обустроенных мест отдыха водительского состава, выполняющего международные перевозки таможенных товаров. 8.2. Наличие пунктов общественного питания для водителей (столовая, буфет и т.д.). 8.3. Наличие санитарно-бытовых удобств. 8.4. Наличие на прилегающей территории учреждений банка, кассы таможенных органов для приема таможенных платежей. 8.5. Наличие на прилегающей территории служб консультирования по таможенным вопросам. 8.6. Наличие ремонтных мастерских. 8.7. Шиномонтаж для большегрузных автомобилей. 8.8. Наличие служб проведения ремонта. 8.9. Наличие мойки для автомобилей. 8.10. Наличие магазинов запчастей для большегрузного транспорта. 8.11. Наличие эстакад для профилактического осмотра автомобилей. 9. Критерий перспективности 9.1. Перспективы создания на базе склада таможенного терминала. 9.2. Перспективы размещения на складе таможенного поста, ОТО и ТК (центра таможенного оформления). 9.3. Перспективы улучшения показателей по другим критериям. Критерии, установленные пп. 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7.1, являются обязательными для выполнения владельцем склада при решении вопроса таможней о его учреждении. |