СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СЕВЕРНЫМ ИНВЕСТИЦИОННЫМ БАНКОМ О ФИНАНСОВОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ СОГЛАШЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 7 апреля 1997 г. (Д) Правительство Российской Федерации и Северный инвестиционный банк, далее именуемые Сторонами, учитывая, что Королевство Дании, Финляндская Республика, Республика Исландия, Королевство Норвегия и Королевство Швеция учредили 4 декабря 1975 года Северный инвестиционный банк (далее именуется - Банк) с целью осуществления инвестиционных и экспортных проектов, представляющих интерес для северных стран; стремясь содействовать развитию финансового сотрудничества в области инфраструктуры, защиты окружающей среды, энергетики, транспорта, телекоммуникаций и промышленности на территории Российской Федерации; исходя из признания Банка в качестве многостороннего финансового института, который проводит политику, аналогичную другим многосторонним финансовым учреждениям, в том, что касается содействия экономическому развитию и реконструкции, переходу к открытой, ориентированной на рыночные отношения экономике; реализации проектов и обслуживания долговых обязательств их заемщиками, включая политику неучастия в любой реструктуризации государственного долга; принимая во внимание экономические реформы, проводимые Правительством Российской Федерации с целью продвижения к ориентированной на рыночные отношения экономике; выражая желание заложить основу для долгосрочного сотрудничества в использовании финансирования, предоставляемого Банком для реализации проектов, представляющих взаимный интерес, согласились о нижеследующем: Статья I. Принципы сотрудничества Раздел 1.01. Правительство Российской Федерации и любое российское государственное или частное предприятие имеют возможность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на получение кредитов и гарантий Банка для реализации проектов, представляющих взаимный интерес и приемлемых для Правительства Российской Федерации и Банка. Банк не устанавливает никаких ограничений на использование средств финансирования, которые могут расходоваться, в частности, для оплаты местных расходов, закупок товаров и услуг в любой третьей стране. Раздел 1.02. Банк оказывает содействие в привлечении льготного финансирования проектов, которое осуществляется совместно с другими многосторонними финансовыми учреждениями, государственными или частными финансовыми институтами стран-членов Банка, а также с другими заинтересованными источниками. Раздел 1.03. Правительство Российской Федерации и Банк регулярно обмениваются мнениями относительно целей и критериев предоставления Банком кредитов и его деятельности в Российской Федерации. Банк не финансирует никаких мероприятий на территории Российской Федерации без согласования с Правительством Российской Федерации. Статья II. Статус Банка Раздел 2.01. Банк обладает полной правоспособностью юридического лица на территории Российской Федерации, в том числе может заключать договоры, приобретать и распоряжаться недвижимым и движимым имуществом, а также возбуждать судебные разбирательства. Раздел 2.02. Имущество и активы Банка, где бы они ни находились, обладают иммунитетом от обыска, реквизиции, конфискации, экспроприации или любой другой формы изъятия или отчуждения по решению исполнительных или законодательных органов власти. Раздел 2.03. В той степени, в какой это необходимо для реализации целей и функций Банка, указанных в разделе 1.01 настоящего Соглашения, Банк освобождается на территории Российской Федерации от платежных ограничений и регулирования кредитной политики, которые каким-либо образом препятствуют или затрудняют выполнение Банком своих обязательств в Российской Федерации. Раздел 2.04. Банк имеет право свободно переводить за границу суммы денег в валюте займов. Причитающиеся ему суммы денег в свободно конвертируемой валюте в погашение по займам, которые Банк предоставил российским юридическим лицам для финансирования проектов, осуществляемых на территории Российской Федерации, включают в себя основной долг, проценты, комиссии и другие обязательства, которые подлежат оплате в соответствии с условиями соответствующих соглашений о займах. В отношении доступа к иностранной валюте в целях обслуживания долговых обязательств предоставляемые Банком займы пользуются таким же режимом, как и займы других многосторонних финансовых организаций. Статья III. Налоги и сборы Раздел 3.01. В рамках своей официальной деятельности Банк, в соответствии с Соглашением об учреждении Северного инвестиционного банка, его активы, имущество и доходы освобождаются от всех прямых налогов, сборов и других обязательных платежей, включая удерживаемые у источника, взимаемых на территории Российской Федерации, за исключением тех, которые представляют собой плату за конкретные виды обслуживания. Раздел 3.02. Обязательства или ценные бумаги, выпущенные или гарантированные Банком, включая дивиденды или проценты на них, независимо от того, кто является их держателем, не облагаются никакими налогами, которые являются дискриминационными в отношении таких обязательств или ценных бумаг только в силу того, что они выпущены Банком или гарантированы Банком. Статья IV. Разрешение споров Раздел 4.01. Правительство Российской Федерации и Банк стремятся дружески, посредством переговоров урегулировать любой спор или разногласие между ними возникающие из настоящего Соглашения или любого дополнительного соглашения к нему. С этой целью, по инициативе любой из Сторон представители Правительства Российской Федерации и Банка незамедлительно встретятся для обсуждения такого спора или разногласия и, если уведомление, касающееся спора или разногласия, направлено в письменной форме, ответят на него письменно. Если по любому такому спору или разногласию, или имеющим к ним отношение требованиям Стороны не могут достичь договоренности, как предусмотрено выше, то вопрос передается на рассмотрение арбитражного суда в составе трех (3) арбитров: один назначается Правительством Российской Федерации, другой - Банком, а третий - по договоренности Сторон, а если они не договорятся - председателем Международного Суда. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство арбитров. Такое решение является окончательным и обязательным для Сторон. Статья V. Вступление в силу, изменение и прекращение действия Соглашения Раздел 5.01. Настоящее Соглашение подлежит ратификации, принятию или утверждению Сторонами, в соответствии с их внутренними юридическими процедурами. Раздел 5.02. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты обмена Сторонами документами о его ратификации, принятии или утверждении. Раздел 5.03. По просьбе Правительства Российской Федерации или Банка проводятся консультации по вопросам выполнения, изменения или прекращения действия настоящего Соглашения. С этой целью Стороны могут заключать необходимые для этого дополнительные соглашения. В случае заключения дополнительного соглашения о прекращении действия настоящего Соглашения будет оговорен разумный срок, необходимый для урегулирования дел Банка и распоряжения им своей собственностью и активами в Российской Федерации. Статья VI. Прочие положения Раздел 6.01. Для целей, указанных в Разделах 1.03 и 4.01 настоящего Соглашения, представителями Правительства Российской Федерации назначаются Министр финансов Российской Федерации и любой его заместитель. Совершено в Москве 07 апреля 1997 года в двух экземплярах, каждый из которых на русском и английском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу. За Правительство За Северный инвестиционный банк Российской Федерации (подпись) (подпись) |