О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МОТОРНОГО ТОПЛИВА, РЕАЛИЗУЕМОГО В Г. МОСКВЕ" РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 7 мая 1997 г. N 366-РМ (Д) В развитие мероприятий по снижению вредного воздействия автотранспорта на экологическую обстановку и упорядочения контроля качества моторных топлив, реализуемых в Москве, предусмотренных постановлениями Правительства Москвы от 16.04.96 N 341 "О мерах по снижению вредного влияния автотранспорта на экологическую обстановку в Москве" и от 18.02.97 N 100 "О ходе работ и дальнейших мерах по снижению вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду и здоровье населения Москвы": 1. Ввести в действие с 15 мая 1997 г. "Положение о единой системе контроля качества моторного топлива, реализуемого в г. Москве" (приложение). 2. Московской транспортной инспекции, Москомприроде и Управлению милиции по предотвращению экологических правонарушений ГУВД г. Москвы осуществлять контроль качества реализуемых на территории Москвы моторных топлив с учетом п. 1 настоящего распоряжения. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению от 7 мая 1997 г. N 366-РМ ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МОТОРНОГО ТОПЛИВА, РЕАЛИЗУЕМОГО В г. МОСКВЕ Настоящее Положение разработано во исполнение постановления Правительства Москвы от 16.04.96 N 341 с учетом действующих нормативных актов, положений и нормативных документов, устанавливающих требования к органам, средствам и методам контроля качества нефтепродуктов. 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает структуру, состав, основные задачи и принципы функционирования единой системы контроля качества моторных топлив, реализуемых в г.Москве. 1.2. Под единой системой контроля качества моторных топлив (далее по тексту - СКТ) понимается комплекс мероприятий, проводимых организациями и учреждениями, обладающими правовыми полномочиями для осуществления контроля за соответствием качества моторного топлива, требованиям нормативной документации, а также нормативных актов в области экологии. 1.3. Основной целью функционирования СКТ является предотвращение реализации в г.Москве моторного топлива, качество которого не отвечает требованиям нормативной документации и нормативных актов Правительства Москвы. 1.4. Основными задачами СКТ являются: контроль за качеством по экологическим и другим показателям моторного топлива (далее по тексту - топлива), поставляемого на автозаправочные станции (АЗС) г.Москвы; систематическая проверка качества топлива на АЗС и на объектах его хранения; привлечение к административной ответственности предприятий, учреждений, организаций (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) и предпринимателей за нарушения, связанные с реализацией топлива, не отвечающего требованиям нормативной документации (ГОСТ, ТУ) и экологическим требованиям; разработка проектов нормативных актов Правительства Москвы, направленных на совершенствование СКТ, и мероприятий по обеспечению потребителей нефтепродуктами с улучшенными экологическими характеристиками. 1.5. Для повышения эффективности мероприятий по обеспечению качества топлива, реализуемого в г.Москве, предусматривается взаимодействие структурных элементов СКТ с государственными учреждениями и ведомственными органами контроля. 1.6. Для придания гласности работы СКТ должны быть широко использованы все формы массовой информации населения. 1.7. Основные понятия и определения, используемые в области контроля качества нефтепродуктов, приведены в приложении 1. 2. Структура и задачи органов СКТ 2.1. Структурная схема СКТ в г.Москве приведена на рисунке. СКТ включает: органы управления (Управление транспорта и связи, Москомприрода), орган методического руководства (Экспертный совет по улучшению экологических характеристик моторных топлив, масел и присадок к ним), исполнительные органы (МТИ, лаборатории МТИ, аккредитованные испытательные центры, ведомственные службы контроля) и объекты контроля (АЗС, НПЗ, нефтебазы и другие организации, осуществляющие оптовую реализацию нефтепродуктов). 2.2. Основная деятельность структурных элементов СКТ регламентируется соответствующей нормативно-правовой документацией. В части,касающейся функционирования в составе СКТ,на них возлагаются следующие задачи. 2.2.1. Управление транспорта и связи; Москомприрода: осуществляют общий контроль за функционированием и совершенствованием СКТ; представляют Правительству Москвы проекты нормативно-правовых актов, направленных на снижение вредного воздействия нефтепродуктов на окружающую среду; обобщают результаты основных экологических мероприятий, связанных с реализацией нефтепродуктов в г.Москве; утверждают используемые в СКТ экспресс-методы контроля качества (в т.ч. экологических показателей) нефтепродуктов; согласовывают с соответствующими учреждениями и ведомственными службами контроля внеочередные совместные проверки НПЗ, нефтебаз и организаций, осуществляющих поставку нефтепродуктов на АЗС г.Москвы. 2.2.2. Экспертный совет по улучшению экологических характеристик моторных топлив, масел и присадок к ним (далее по тексту - Экспертный совет): осуществляет методическое руководство СКТ; СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МОТОРНОГО ТОПЛИВА, РЕАЛИЗУЕМОГО В г. МОСКВЕ _____________________ _|Правительство Москвы |_ | |_____________________| | __________________|__________ ___________|_______________ |Управление транспорта и связи| | Москомприрода | |_____________________________| |___________________________| |_________________________| ___________ _____________________ ___________ _|Ведомствен.| _| Экспертный совет |_ |Ведомствен.|_ | |службы | || |_____________________| || |службы | | | |контроля | || | || |контроля | | _| | |__|| | ||__| | |_ ||| | | || __________|__________ || | | ||| ||| |___________| ||_|Московская транспорт.|_|| |___________| ||| |||__________| _______|инспекция (МТИ) |______ |___________||| || | |_____________________| | || || _________|_ ______|__________ _|________ || || _|Аккред-ые | _|_______________ | |Аккред-ые |_ || ||_||испытат-ые | _|_______________ |_| |испытат-ые||_ || |||||центры | | Лаборатории МТИ |_| |центры ||| || ||||| | |_________________| | ||| || ||||| | | | ||| || |||||___________| | |__________||| || ||||_________| | |_________|| || |||________| ______________|______________ |________| || || || ___|___ ___|___ ___|___ || || || || _| АЗС | _| АЗС | _| АЗС | || || || || _||_______| _||_______| _||_______| || || || || ||_______| ||_______| ||_______| || || || || |______| |_______| |_______| || || || || |______________|_____________| || || || || _____________________|_____________________ || || || _||__|_______ ______|______ _______|____||___ || || _| | _| | _|Оптовые постав-ки||| ||_|| | _|| | _||(производители) ||| ||||| НПЗ | ||| Нефтебазы | |||нефтепродуктов ||| ||||| | ||| | ||| ||| |||||_____________| |||_____________| |||_________________||| ||||____________| ||____________| ||_____________| || |||___________| |___________| |____________| || ||_______|_____________________|____________________|____________|| ________________________________________________________________ рассматривает и согласовывает перечень экологических показателей качества и экспресс-методы их определения; обращается в соответствующие сертификационные центры с предложениями о проведении внеочередной сертификации нефтепродуктов с НПЗ, поставляющих в г.Москву нефтепродукты неудовлетворительного качества; организует и рассматривает результаты проверки фактической точности оценки показателей качества нефтепродуктов в аккредитованных испытательных центрах г.Москвы. 2.2.3. Московская транспортная инспекция (МТИ): разрабатывает планы проверки качества моторных топлив на АЗС и в организациях, осуществляющих оптовую реализацию нефтепродуктов; непосредственно организует выполнение планов проверки качества реализуемых в г.Москве нефтепродуктов силами лабораторий МТИ и аккредитованных испытательных центров; рассматривает информацию от юридических и физических лиц о качестве реализуемых в г.Москве нефтепродуктов; проверяет на АЗС и в организациях, осуществляющих оптовую реализацию нефтепродуктов, наличие документов, подтверждающих качество нефтепродуктов; привлекает к административной ответственности юридических лиц, реализующих нефтепродукты, качество которых не отвечает требованиям ГОСТ (ТУ) и экологическим требованиям; согласовывает с Экспертным советом планы распределения (объемы) анализов проб нефтепродуктов между аккредитованными испытательными центрами г.Москвы; организует (за счет объектов контроля) по установленным тарифам оплату услуг аккредитованных испытательных центров (ИЦ) по проведению плановых анализов нефтепродуктов; доводит до сведения Экспертного совета результаты проверок и дает предложения по совершенствованию СКТ; организует обеспечение лабораторий МТИ необходимыми приборами, оборудованием и нормативной документацией. 2.2.4. Аккредитованные ИЦ проводят плановые анализы проб нефтепродуктов в строгом соответствии с требованиями нормативной документации и в установленные сроки представляют результаты анализов в МТИ. 2.2.5. Ведомственные службы контроля осуществляют внеплановые инспектирования НПЗ и нефтебаз в рамках функционирования СКТ. 2.2.6. Объекты контроля СКТ обеспечивают реализацию нефтепродуктов, качество которых отвечает требованиям нормативной документации и нормативных актов Правительства Москвы. 3. Осуществление (порядок) контроля за качеством нефтепродуктов, реализуемых в Москве 3.1. Планирование и проведение проверок качества реализуемых в г.Москве нефтепродуктов и условий их хранения на объектах контроля осуществляет МТИ с использованием своих лабораторий. 3.2. На объектах контроля проверяется: 3.2.1. Наличие документов, подтверждающих качество реализуемых нефтепродуктов: сертификаты соответствия (копии или подлинники) на каждую марку реализуемых нефтепродуктов (приложение 2); паспорта качества на каждую марку реализуемых нефтепродуктов; акты зачистки резервуаров и соответствующие отметки в формулярах (паспортах) резервуаров; инструкции по контролю качества при приеме и хранении нефтепродуктов (применительно к данному объекту); технологическая схема обвязки резервуаров (соединения резервуаров с топливораздаточными колонками). 3.2.2. Техническое состояние: наличие комплекта оборудования, предусмотренного проектами АЗС (фильтры, замерные люки, люки-лазы для зачистки резервуаров и т.п.); герметичность соединений (фланцевых, резьбовых, сварных) трубопроводов и резервуаров. 3.2.3. Обеспечение качества нефтепродуктов: знание и выполнение должностными лицами своих обязанностей по контролю качества реализуемых нефтепродуктов; фактическое качество реализуемых нефтепродуктов. 3.3. Для проверки фактического качества реализуемых нефтепродуктов осуществляется отбор проб. Отбор проб нефтепродуктов оформляется протоколом (приложение 3) в 2 экземплярах. Один экземпляр протокола хранится на объекте контроля, второй - в МТИ. Порядок отбора проб топлив приведен в приложении 4. 3.4. Оценка фактического качества топлив осуществляется: лабораториями МТИ - с использованием экспресс-методов (непосредственно на объектах контроля) и стандартных методов испытаний; аккредитованными ИЦ - с использованием стандартных методов испытаний в объеме требований нормативной документации. 3.5. Перечень контролируемых показателей и типовой прейскурант цен на их определение утверждается Экспертным советом. 3.6. Срок выполнения анализов нефтепродуктов не должен превышать 3 суток с момента получения пробы. Результаты анализов оформляются паспортом качества (приложение 5) и передаются в МТИ. 3.7. Если по результатам анализа нефтепродукт признается некондиционным или не соответствующим экологическим требованиям, объект контроля вправе за свой счет провести в любой аттестованной лаборатории арбитражный анализ. 3.8. Для текущего контроля качества нефтепродуктов объекты контроля могут использовать ведомственные или рекомендованные Экспертным советом методы и средства экспресс-контроля качества нефтепродуктов. 4. Финансирование СКТ Работы, связанные с решением организационных вопросов функционирования и совершенствования СКТ, финансируются из внебюджетных ассигнований. Приложение 1 к ст. 1.7 Основные понятия и определения в области контроля качества нефтепродуктов Сертификационные испытания - испытания товарных нефтепродуктов на соответствие требованиям нормативной документации (стандартам, техническим условиям) по показателям, характеризующим безопасность их применения (экологическая, пожарная безопасность, обеспечение заданных эксплуатационных характеристик автомобилей и т.д.). Лабораторные испытания (анализ) - оценка соответствия качества нефтепродуктов требованиям стандартов (технических условий), проводимая в условиях стационарной лаборатории с использованием стандартных методов испытаний по установленному перечню показателей качества. Арбитражный анализ - установление соответствия качества нефтепродуктов требованиям стандартов (технических условий), проводимое нейтральной лабораторией при возникновении разногласий в оценке качества между объектами контроля и органами контроля. При проведении арбитражного анализа могут определяться все показатели качества нефтепродуктов согласно требованиям стандарта (технических условий) или только те, по которым возникли разногласия. Нейтральная лаборатория выбирается по согласованию сторон; при проведении арбитражного анализа могут присутствовать заинтересованные стороны. Экспресс-анализ - анализ нефтепродуктов, проводимый непосредственно на местах проверки или в лабораторных условиях с использованием экспресс-методов, позволяющих качественно оценить соответствие нефтепродуктов требованиям стандарта (технических условий). Если экспресс-анализ показал несоответствие нефтепродуктов требованиям стандарта (технических условий), то для предъявления претензии объекту контроля, пробу нефтепродуктов необходимо подвергнуть лабораторному анализу. Стандартный метод испытания - метод оценки показателя качества нефтепродуктов, на который дается ссылка в разделе "технические требования" стандарта (технических условий) на данную марку нефтепродукта: если метод стандартизован, то дается ссылка на номер стандарта, если не стандартизован, то в разделе "методы испытаний" приводится текст метода испытаний. Экспресс-метод - метод испытания, позволяющий качественно оценить соответствие определяемого показателя качества требованиям стандарта (технических условий) за более короткий промежуток времени, чем с использованием стандартного метода. Экспресс-методы могут быть стандартизованными и ведомственными. Ведомственный экспресс-метод утверждается руководством того ведомства, в пределах которого он действует. Сертификат соответствия - документ,удостоверяющий соответствие качества марки нефтепродукта требованиям нормативных документов, по которым он выпускается. Сертификат выдается изготовителю продукции или продавцу органом по сертификации. Срок действия сертификата ограничивается указанным в тексте числом, месяцем и годом. Паспорт качества - документ, в котором указываются числовые значения нормативных показателей качества и дается заключение о их соответствии нормам, указанным в стандарте (технических условиях). Приложение 2 к ст. 3.2.1 Заполняется при обязательной сертификации Форма сертификата соответствия _______________________________________________________________ | _____________________________________________________________ || ГОССТАНДАРТ РОССИИ || С И С Т Е М А С Е Р Т И Ф И К А Ц И И Г О С Т Р ||_____________________________________________________________ || СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ || (1) N || (2) Срок действия с по || || N ||(3) ОРГАН СЕРТИФИКАЦИИ || ||(4) УДОСТОВЕРЯЕТ, ЧТО ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ ИДЕНТИФИЦИРОВАННАЯ ||ЗАЯВИТЕЛЕМ ПРОДУКЦИЯ || ___________ || (5)| код К-ОКП || | || ||(7) ИЗГОТОВИТЕЛЬ (ПРОДАВЕЦ) (6) _____________ || | код ТН ВЭД: || | || ||(8) СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ || || ||(9) СЕРТИФИКАТ ВЫДАН НА ОСНОВАНИИ || || ||(10) ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ || ||(11) Руководитель органа______________ ______________ || подпись инициалы,фамилия || || МП || Эксперт ______________ ______________ || подпись инициалы,фамилия ||______________________________________________________________ |_______________________________________________________________ Сертификат имеет юридическую силу на всей территории РФ Заполняется при обязательной сертификации _______________________________________________________________ | _____________________________________________________________ | || ГОССТАНДАРТ РОССИИ || || С И С Т Е М А С Е Р Т И Ф И К А Ц И И Г О С Т Р || ||_____________________________________________________________|| || СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ || || N || || Срок действия с по || || || || N 00000441 || || ОРГАН СЕРТИФИКАЦИИ || || || || УДОСТОВЕРЯЕТ, ЧТО ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ ИДЕНТИФИЦИРОВАННАЯ || || ЗАЯВИТЕЛЕМ ПРОДУКЦИЯ || || ___________ || || (5)| код К-ОКП || || | || || || || ИЗГОТОВИТЕЛЬ (ПРОДАВЕЦ) (6) _____________ || || | код ТН ВЭД:|| || | || || || || СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ || || || || || || СЕРТИФИКАТ ВЫДАН НА ОСНОВАНИИ || || || || || || ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ || || || || || ||(11) Руководитель органа______________ ______________|| || подпись инициалы,фамилия|| || || || МП || || Эксперт ______________ ______________ || || подпись инициалы,фамилия || ||_____________________________________________________________|| |_______________________________________________________________| Не применяется при обязательной сертификации ПРАВИЛА заполнения бланка сертификата соответствия на продукцию В графах сертификата указываются следующие сведения: Позиция 1 - регистрационный номер сертификата - в соответствии с правилами ведения Государственного реестра. Позиция 2 - срок действия сертификата - в соответствии с правилами и порядками сертификации однородной продукции. Даты записываются: число, месяц и год - двумя арабскими цифрами, разделенными точками. При этом первую дату проставляют по дате регистрации сертификата в Государственном реестре. При сертификации партий или единичного изделия вместо второй даты проставляют прочерк. Позиция 3 - регистрационный номер органа по сертификации - по Государственному реестру, наименование - в соответствии с аттестатом аккредитации (прописными буквами), адрес (строчными буквами) и телефон. Позиция 4 - наименование, тип, вид, марка продукции, обозначение технических условий или иного документа, по которому она выпускается. Далее указывают: "серийный выпуск", или "партия", или "единичное изделие". Для партии и единичного изделия приводят номер и размер партии или номер изделия, номер накладной (договора, контракта, документа о качестве). Здесь же дается ссылка на имеющееся приложение записью "см. приложение". Позиция 5 - код продукции (6 разрядов с пробелом после первых двух) по Общероссийскому классификатору продукции. Позиция 6 - 9-разрядный код продукции по классификатору товарной номенклатуры внешней экономической деятельности (заполняется обязательно для импортируемой и экспортируемой продукции). Позиция 7 - если сертификат выдан изготовителю, указывают наименование, юридический адрес, код ОКПО предприятия-изготовителя или номер регистрационного документа индивидуального предпринимателя. Если сертификат выдан продавцу, подчеркивают слово "продавец", указывают наименование и адрес предприятия, код ОКПО или номер регистрационного документа индивидуального предпринимателя, которому выдан данный сертификат, а также, начиная со слова "изготовитель" - наименование и адрес предприятия-изготовителя продукции. Наименования и адреса предприятий указывают в соответствии с заявкой. Позиция 8 - обозначение нормативных документов, на соответствие которым проведена сертификация. Если продукция сертифицирована не на все требования нормативного документа (документов), то указывают разделы или пункты, содержащие подтверждаемые требования. Позиция 9 - указывают все документы, учтенные органом по сертификации при выдаче сертификата, в том числе: - протоколы испытаний в аккредитованных лабораториях с указанием ее регистрационного номера в Госреестре; - документы, выданные органами и службами федеральных органов исполнительной власти (гигиенические заключения, ветеринарные свидетельства, сертификаты пожарной безопасности и др.); - документы других органов по сертификации и испытательных лабораторий, в том числе зарубежных: сертификаты с указанием их наименования, адреса, даты утверждения и срока действия документа; - декларация о соответствии. Позиция 10 - дополнительную информацию приводят при необходимости, определяемой органом по сертификации. К такой информации могут относиться внешние идентифицирующие признаки продукции (вид тары, упаковки, нанесенные на них сведения и т.п.), условия сохранения действия сертификата (при хранении, реализации), место нанесения знака соответствия, схема сертификации и т.п. Позиция 11 - подпись, инициалы, фамилия руководителя органа (или его заместителя), выдавшего сертификат,и эксперта, проводившего сертификацию, печать органа по сертификации или организации установленного образца. Приложение к сертификату оформляется в соответствии с правилами заполнения аналогичных реквизитов в сертификате. Сертификат и приложение к нему выполняются машинописным способом. Исправления, подчистки и поправки не допускаются. Примечание: Подтверждение факта сертификации может осуществляться одним из способов: 1. Подлинником сертификата. 2. Копией сертификата, заверенной одним из следующих субъектов: - органом, выдавшим сертификат; - держателем сертификата-подлинника; - нотариальной конторой; - центром стандартизации, метрологии и сертификации Госстандарта России. Копия сертификата должна быть двухсторонней, выполнена электрографическим способом и заверена подлинной печатью организации, указанной в настоящем пункте, и подписью ответственного лица. Заверяющая организация должна на каждую копию ставить штамп со своими реквизитами и указывать в нем количество продукции (размер части партии), на которое распространяется данная копия. Приложение 3 к ст. 3.3 ПРОТОКОЛ N отбора проб нефтепродуктов на ________________________________________ (наименование объекта контроля, ______________________________________________________________________ адрес, фирма) для проведения лабораторного анализа. 1. Дата и время отбора проб __________________________________________ 2. Пробы отобраны ___________________________________________________ (должность, ФИО представителя МТИ) в присутствии _____________________________________________________ (должность, ФИО представителя объекта контроля) в чистую, сухую посуду ____________________________________________ ___________________________________________________________________ (указать емкость и материал) и опечатаны печатями ______________________________________________ (указывается печать представителя МТИ ___________________________________________________________________ и объекта контроля) Сведения о регистрации: ___________________________________________________________________ | Номер | Марка | ГОСТ (ТУ) | Количество | Место отбора | | пробы | нефтепродукта| | проб | пробы (N | | | | | | резервуара, | | | | | |топливораздаточной| | | | | | колонки) | |_______|______________|____________|____________|__________________| | | | | | | | | | | | | |_______|______________|____________|____________|__________________| |_______|______________|____________|____________|__________________| |_______|______________|____________|____________|__________________| Подписи Представить инспекции Представитель объекта контроля Приложение 4 к ст. 3.3 Порядок отбора проб 1. Пробы топлива из резервуаров и цистерн объектов контроля отбираются с соблюдением требований, установленных в ГОСТ 2517. 2. Пробы топлив на АЗС отбираются через заправочный пистолет топливораздаточной колонки. Если на момент отбора пробы из данной топливораздаточной колонки выдача топлива в автотранспорт не производилась, то перед началом отбора проб через раздаточный пистолет прокачивается количество топлива, равное двойному объему соединительных трубопроводов и рукавов. 3. Отобранная проба в количестве 2 литров делится на две части (по 1 литру) и разливается в чистую сухую посуду, которую герметично закупоривают пробками, не растворяющимися в топливе. Горловину закупоренной посуды обертывают полиэтиленовой пленкой, обвязывают бечевкой, концы которой продевают в отверстие в этикетке. Концы бечевки пломбируют или опечатывают. _________________________________________________________ | _______________________________________________________ | || Форма этикетки, || || приклеиваемой к посуде с пробой топлива || || || || Проба N ___________________________________________ || || ( по протоколу) || || ___________________________________________________ || || (номер АЗС, склада) || || ___________________________________________________ || || (наименование топлива, марка, ГОСТ /ТУ/) || || || || || || Подписи _________________________________ || || (представитель МТИ, дата, время) || || _________________________________ || || (представитель АЗС, дата, время) || ||_______________________________________________________|| |_________________________________________________________| 4. Одна часть объединенной пробы топлива направляется для проведения анализа в стационарную лабораторию, другая часть, на случай разногласий в оценке его качества (арбитражная), хранится в МТИ в течение 10 суток. 5. Для проведения экспресс-анализов топлив непосредственно на АЗС с использованием экспресс-методов, отбор проб осуществляют аналогично указанному в п.2. При этом, если по результатам анализа топливо не отвечает требованиям нормативной документации и экологическим требованиям, то в дальнейшем с пробой поступают в соответствии с пп.3 и 4. Приложение 5 к ст. 3.6 ПАСПОРТ N ______/____________________ (номер паспорта лаборатории сертификационного центра) на ______________ марка горючего Проба N ____________ отобрана " " _________ 19 г. из резервуара N ____________________________ (наименование объекта) Дата проведения анализа " " __________ 19 г. ______________________________________________________________ | NN | Показатель* | Норма по ГОСТ | Результаты | |п/п | | (ТУ) | анализа | |____|____________________|____________________|_______________| | 1 | 2 | 3 | 4 | |____|____________________|____________________|_______________| | | | | | | | | | | |____|____________________|____________________|_______________| |____|____________________|____________________|_______________| |____|____________________|____________________|_______________| |____|____________________|____________________|_______________| ЗАКЛЮЧЕНИЕ М.П. Начальник лаборатории " " ________ 19 г. __________________ * - указываются показатели, по которым проводился анализ Примечание. 1. Лаборатории сертификационных центров проставляют свой номер паспорта после дроби. Вместо номера пробы проставляют ее шифр. Дату и число отбора пробы не заполняют. 2. Номер паспорта (перед дробью), соответствующий номеру пробы по журналу регистрации проб, место и дату отбора пробы заполняет лаборатория МТИ. |