О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ПАЛАТАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЗАКОНОТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ, УТВЕРЖДЕННОЕ УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 АПРЕЛЯ 1996 Г. N 549 УКАЗ ПРЕЗИДЕНТ РФ 15 мая 1997 г. N 483 (Д) В целях уточнения порядка участия Президента Российской Федерации в законотворческом процессе постановляю: 1. Внести в Положение о порядке взаимодействия Президента Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации в законотворческом процессе, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 1996 г. N 549 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 16, ст. 1842), следующие изменения и дополнения: а) из абзаца третьего пункта 11 слова "не позднее чем за пять дней до даты, установленной постановлением Государственной Думы для представления поправок и предложений," исключить; б) в пункте 13: дополнить пункт новым абзацем вторым следующего содержания: "Если комитет (комиссия) Государственной Думы принял решение о целесообразности учета замечаний и предложений Президента Российской Федерации, изложенных в заключении на рассматриваемый в Государственной Думе законопроект, то полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе или официальный представитель Президента Российской Федерации принимает участие в работе соответствующего комитета (комиссии) и формулирует по поручению Президента Российской Федерации замечания и предложения главы государства в виде поправок к законопроекту."; абзацы второй - пятый считать соответственно абзацами третьим - шестым; дополнить пункт абзацами седьмым и восьмым следующего содержания: "Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе осуществляет предусмотренные пунктом 12 настоящего Положения и настоящим пунктом полномочия, в случае если в заключении Президента Российской Федерации на рассматриваемый в Государственной Думе законопроект имеют место технико-юридические замечания и предложения, касающиеся его отдельных структурных частей. Если в заключении Президента Российской Федерации на рассматриваемый Государственной Думой законопроект имеют место замечания, касающиеся его концепции, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе представляет на заседаниях Совета Государственной Думы, комитетов и комиссий Государственной Думы, а также на заседаниях Государственной Думы при рассмотрении законопроекта во втором чтении позицию Президента Российской Федерации, изложенную в заключении, дает депутатам Государственной Думы необходимые пояснения."; в) в пункте 16: дополнить пункт новым абзацем вторым следующего содержания: "При необходимости Главное государственно-правовое управление Президента Российской Федерации направляет копию федерального закона федеральным органам исполнительной власти, которые в 5-дневный срок со дня ее получения направляют свои заключения в Главное государственно-правовое управление Президента Российской Федерации."; в абзаце втором после слов "и подразделений Администрации Президента Российской Федерации" включить слова ", а также заключений федеральных органов исполнительной власти"; абзац второй считать соответственно абзацем третьим; дополнить пункт абзацами четвертым, пятым и шестым следующего содержания: "Главное государственно-правовое управление Президента Российской Федерации рекомендует Президенту Российской Федерации отклонить представленный главе государства для подписания и обнародования федеральный конституционный закон или федеральный закон, если он предусматривает увеличение расходной части федерального бюджета на текущий год. Главное государственно-правовое управление Президента Российской Федерации готовит Президенту Российской Федерации предложение о возвращении в соответствующую палату Федерального Собрания представленного главе государства для подписания и обнародования федерального конституционного закона или федерального закона без рассмотрения, если данный закон принят с нарушением установленных Конституцией Российской Федерации принципов и процедур. Такое предложение готовится Главным государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации также в случае, если представленный главе государства для подписания и обнародования федеральный конституционный закон либо федеральный закон, подлежащий в соответствии со статьями 106 и 107 Конституции Российской Федерации обязательному рассмотрению Советом Федерации, принят (одобрен) путем опроса членов Совета Федерации с закреплением их мнения в подписном листе."; г) дополнить пункт 19 абзацем вторым следующего содержания: "Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе осуществляет предусмотренные пунктом 18 настоящего Положения и настоящим пунктом полномочия, в случае если при отклонении Президентом Российской Федерации федерального закона имеют место технико-юридические замечания и предложения, касающиеся его отдельных структурных частей."; д) пункт 20 изложить в следующей редакции: "20. Если комитет (комиссия) Государственной Думы принял решение о целесообразности учета замечаний и предложений Президента Российской Федерации по отклоненному главой государства федеральному закону, то полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе или официальный представитель Президента Российской Федерации принимает участие в работе соответствующего комитета (комиссии) и формулирует по поручению Президента Российской Федерации замечания и предложения главы государства в виде норм закона для выработки согласованной редакции законопроекта.". 2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Российской Федерации Б.Ельцин 15 мая 1997 г. N 483 |