ОБ УСИЛЕНИИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ В ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ ПЕРИОД. Распоряжение. Мэр Москвы. 19.05.97 394-РМ

          ОБ УСИЛЕНИИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
                       В ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                              МЭР МОСКВЫ
 
                            19 мая 1997 г.
                               N 394-РМ

                                 (Д)


     В целях   усиления   пожарной  безопасности  в  городе  Москве  в
весенне-летний период 1997 года  и  повышения  уровня  противопожарной
защиты города:
     1. Префектам административных округов в срок до 15 июня 1997 года
обеспечить  рассмотрение  на  коллегиях  префектур  вопросов  усиления
пожарной безопасности  на  подведомственных  территориях  с  принятием
планов неотложных противопожарных мероприятий, в которых предусмотреть
действенные меры по:
     - повышению   технической   защищенности   подвалов  и  чердачных
помещений жилых домов, очистке их от сгораемого мусора, домашних вещей
и посторонних предметов;
     - очистке  территорий  организаций  и  учреждений  от   сгораемых
отходов и мусора и своевременному их вывозу;
     - недопущению  сжигания  бытового   мусора,   упаковочной   тары,
производственных  и  других  отходов  на  улицах,  площадях,  дворовых
территориях и в лесопарковых зонах города;
     - оказанию   помощи   жилищно-эксплуатационным   организациям   в
заключении   договоров   с   соответствующими    подразделениями    на
огнезащитную обработку сгораемых конструкций чердачных помещений жилых
домов.
     2. Руководителям  департаментов,  комитетов,  главных управлений,
управлений и объединений Правительства Москвы в срок до 15  июня  1997
года:
     2.1. Организовать проверку:
     - противопожарного  состояния  особо важных,  жизнеобеспечивающих
объектов,  прежде всего взрыво-пожаро-опасных,  а  также  предприятий,
организаций   и   учреждений   с   массовым  пребыванием  людей,  мест
концентрации больших материальных ценностей с принятием конкретных мер
по устранению выявленных недостатков;
     - соответствия  электросетей   и   электроустановок   требованиям
пожарной  безопасности и принятому порядку обязательного обесточивания
электрохозяйства в закрываемых помещениях по окончании работы;
     - готовности систем автоматической пожарной защиты,  дымоудаления
и   подпора   воздуха,   наружного   и   внутреннего  противопожарного
водоснабжения,  первичных средств пожаротушения (огнетушителей),  мест
расположения    пожарных   гидрантов   и   водоемов   с   обязательным
оборудованием светоуказателями.
     2.2. На  каждом  предприятии,  в  учреждении  и  организации  при
установлении сухой и жаркой погоды обеспечить круглосуточное дежурство
ответственных  должностных лиц,  вменив им в обязанность осуществление
противопожарного  осмотра  всех  помещений  и  территории,   а   также
задействовать    летние    противопожарные   водопроводы,   установить
дополнительные  емкости  с  водой,  организовать  регулярную   поливку
лесопиломатериалов и тары, создать необходимые противопожарные разрывы
от штабелей сгораемых материалов до зданий и сооружений.
     2.3. Подготовить распоряжения об усилении противопожарной  защиты
подведомственных  объектов  с  принятием  конкретных планов неотложных
противопожарных мероприятий и установить действенный  контроль  за  их
выполнением.
     2.4. Обеспечить  проведение  работ  по   огнезащитной   обработке
деревянных   конструкций   чердачных  помещений  занимаемых  зданий  и
сооружений.
     3.Утвердить  Положение о смотре-конкурсе (приложение).
     4. Управлению Государственной противопожарной службы ГУВД Москвы,
Московской    городской   организации   Всероссийского   добровольного
пожарного  общества,  Управлению  жилищно-коммунального  хозяйства   и
благоустройства  Правительства  Москвы  организовать  смотр-конкурс на
лучшее противопожарное состояние жилого фонда, придомовой территории и
организации противопожарной пропаганды среди населения города Москвы.
     5. Руководителям департаментов,  комитетов,  главных  управлений,
управлений  и  объединений,  префектам  административных округов до 10
июня   1997   года   проинформировать    Управление    Государственной
противопожарной службы ГУВД Москвы о выполнении мероприятий.
     6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения  возложить  на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.


     Мэр Москвы                                             Ю.М.Лужков



                                                            Приложение
                                                        к распоряжению
                                            от 19 мая 1997 г. N 394-РМ


                              ПОЛОЖЕНИЕ
        о смотре-конкурсе на лучшее противопожарное состояние
         жилого фонда,  придомовой  территории  и организации
       противопожарной пропаганды среди населения города Москвы


     Настоящее Положение разработано на основании Закона города Москвы
"О пожарной безопасности" от 18 декабря 1996  г.  N  34,  распоряжения
Мэра Москвы от 5 мая 1996 г. N 270-РМ и Устава МГО ВДПО.

     1. ЦЕЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ

     1.1. Смотр-конкурс   проводится   в  целях  комплексного  решения
проблем с обеспечением  пожарной  безопасности  жилого  фонда  Москвы,
координации   действий   органов   власти   и  организаций  города  по
обеспечению пожарной безопасности.
     1.2. В  ходе  смотра-конкурса  реализуются  меры  по  обеспечению
пожарной безопасности жилого фонда,  придомовой территории, проведению
агитационно-массовой работы среди населения города и предусматривается
ряд мероприятий, направленных на:
     - предотвращение гибели и травматизма людей на пожарах;
     - вовлечение граждан в установленном порядке  в  деятельность  по
предупреждению и тушению пожаров;
     - обучение граждан мерам  пожарной  безопасности,  действиям  при
возникновении   пожара,   знанию   основных  прав  и  обязанностей  по
обеспечению  пожарной  безопасности,  ознакомление  с  предусмотренной
законодательством   ответственностью   за   правонарушения  в  области
пожарной безопасности;
     - укрепление  и  развитие  материально-технической  базы пожарной
охраны города,  совершенствование  форм  и  методов  предупреждения  и
борьбы с пожарами;
     - выявление нарушений требований пожарной  безопасности  в  жилых
домах,  обслуживаемых  организациями  -  участниками смотра-конкурса и
принятие мер по их устранению;
     - проведение   разъяснительной,   агитационно-пропагандистской  и
учебной работы среди  населения  через  средства  массовой  информации
(радио, телевидение, печать);
     - обеспечение жилого фонда средствами пожаротушения и оповещения;
     - привлечение  молодежи к пожарно-профилактической деятельности и
проведению противопожарных мероприятий по месту жительства;
     - моральное  и  материальное стимулирование соблюдения требований
пожарной       безопасности,       повышение        заинтересованности
жилищно-эксплуатационных организаций в проведении смотра-конкурса.

     2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ СМОТРА-КОНКУРСА

     2.1. Возглавляет   и   проводит  смотр-конкурс  правительственная
комиссия  по  пожарной  безопасности  города  Москвы.   Организаторами
смотра-конкурса  являются  Управление  Государственной противопожарной
службы ГУВД г.Москвы,  Московская городская организация Всероссийского
добровольного пожарного общества, другие заинтересованные организации.
     2.2. Организаторы информируют  и  оказывают  практическую  помощь
участникам смотра-конкурса:
     - в  выполнении  противопожарных  работ   и   услуг:   ремонт   и
обслуживание  дымовых  и  вентиляционных каналов в жилом секторе и др.
объектах; огнезащитной обработке деревянных, металлических конструкций
и  тканей;  перезарядка и поставка всех типов огнетушителей;  монтаж и
обслуживание  систем   пожарно-охранной   сигнализации;   изготовление
противопожарных щитов, знаков пожарной безопасности, пожарных рукавов,
кранов  и  др.  пожарного  инвентаря  (Специализированное   управление
противопожарных работ ВДПО тел.203-65-91,  факс 291-59-13,  ул.Большая
Никитская, д.24);
     - в организации и проведении учебно-курсовых занятий,  реализации
наглядной  печатной   продукции   и   знаков   пожарной   безопасности
(Московская  городская  организация ВДПО,  ул.Гиляровского,  29,  тел.
971-63-55 и 288-48-27);
     - в приобретении пожарной техники и средств пожаротушения.
     2.3. Для    непосредственной     организации     и     проведения
смотра-конкурса   создаются   комиссии  из  представителей  префектур,
жилищно-эксплуатационных организаций,  Государственной противопожарной
службы,  Всероссийского  добровольного  пожарного  общества  и  других
заинтересованных   организаций,   которые   в    своей    деятельности
руководствуются настоящим Положением.
     2.4. Комиссии    систематически    проверяют    ход    проведения
смотра-конкурса  и  выполнение  его  условий.  Информируют  управления
муниципальных    округов,     руководство     жилищно-эксплуатационных
организаций  о  результатах  конкурса  и  о  противопожарном состоянии
подведомственного жилого фонда.
     2.5. Руководство   смотром-конкурсом   на   уровне  муниципальных
округов осуществляют управления муниципальных округов.
     2.6. Победителями     смотра-конкурса    признаются    коллективы
жилищно-эксплуатационных организаций, добившихся наилучших показателей
в соответствии с указанными критериями.
     2.7. Смотр-конкурс  проводится  в два этапа:
     - 1-й  этап  (окружной):  весенне-летний  периоды  1997-1998  гг.
(май-август 1997 г.  и март-июнь  1998  г.);  осенне-зимний  период  с
сентября 1997 г. по февраль 1998 г.;
     - 2-й этап (городской): июль-август 1998 г.
     Примечание: сроки    смотра-конкурса    определены    с    учетом
пожароопасных периодов и климатических условий времен года.

     3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СМОТРА-КОНКУРСА

     3.1. Количество  пожаров   на   10   тысяч   человек   населения,
происшедших  в подведомственных жилых домах и на придомовой территории
(с указанием причин возникновения пожаров).
     3.2. Степень      выполнения      предписаний     Государственной
противопожарной службы.
     3.3. Наличие  и  состояние  установленных  на фасадах жилых домов
светоуказателей номеров  домов  и  названий  улиц,  мест  расположения
пожарных гидрантов.
     3.4. Состояние средств автоматической пожарной защиты  и  наличие
первичных   средств  пожаротушения  в  подведомственных  жилых  домах,
занимаемых  строениях,  помещениях,  а  также  качество   технического
содержания указанных систем и средств.
     3.5. Общий уровень соблюдения противопожарного режима (содержание
подвальных и чердачных помещений,  лестничных клеток,  своевременность
уборки мусора и т.п.).
     3.6. Наличие    и    состояние    инструктивно-информационных   и
агитационных стендов и витрин,  установленных в  помещениях  дирекций,
жилых домах и подведомственной территории и зданиях.
     3.7. Организация  проведения   противопожарного   инструктажа   и
обучение технического и обслуживающего персонала и лиц,  ответственных
за пожарную безопасность жилищных хозяйств.
     3.8. Изучение жильцами основных требований пожарной безопасности,
правил поведения и действий в случае  возникновения  пожара  и  личной
ответственности за соблюдение правил пожарной безопасности.
     3.9. Распространение  и  обеспечение жильцов и объектов жилищного
хозяйства   пожарно-технической    литературой,    знаками    пожарной
безопасности и наглядной агитации.
     3.10. Количество     поданных      информационно-пропагандистских
противопожарных  материалов  и  мероприятий  через  средства  массовой
информации:   (центральное)   кабельное   телевидение,   рекламную   и
периодическую печать и радио.
     3.11. Проведение    тематических    массово-разъяснительных     и
агитационных мероприятий (лекции,  беседы, встречи, собрания, выставки
и т.п.) среди населения по месту жительства.
     3.12. Организация   и   проведение  конкурсов,  выставок  и  иных
мероприятий  на  противопожарную  тематику  среди   детей   по   месту
жительства
     3.13. Участие  активистов  и  членов  ВДПО  в  рейдах по проверке
противопожарного состояния жилых домов,  служебных и нежилых помещений
и придомовой территории.
     3.14. Другие   выполненные    организационные    и    технические
мероприятия,  влияющие  на  общий  уровень  противопожарного состояния
жилого сектора и придомовой территории.

     4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СМОТРА-КОНКУРСА

     4.1. Окружная  комиссия  на  основании  разработанного  с  учетом
местных   условий,   возможностей  и  средств  Положения  об  окружном
смотре-конкурсе   рассматривает    отчетные    материалы    управлений
муниципальных   округов  и  подводит  предварительные  итоги  сезонных
периодов 1997 года.
     Управления муниципальных   округов   по   предварительным  итогам
смотра-конкурса   среди   подведомственных    жилищно-эксплуатационных
организаций  представляют  справку-отчет о проделанной работе с учетом
указанных критериев в Генеральную дирекцию единого заказчика.
     4.2. Окружная   комиссия  до  10  июня  1998  года  рассматривает
представленные  материалы  за  весь   период   смотра   и   определяет
жилищно-эксплуатационные организации муниципальных округов, добившиеся
лучших показателей и результатов в ходе смотра. Представления окружной
комиссии  по  результатам  смотра-конкурса оформляются соответствующим
распоряжением префекта.
     4.3. Городская  комиссия  (рабочая  группа)  до 10 июля 1998 года
рассматривает  комплексные  документы,   дополненные   подтверждающими
материалами,   определяет  кандидатов  на  призовые,  поощрительные  и
индивидуальные премии,  выезжает на места для проверок и в пятидневный
срок,  начиная с 10 августа 1998 года, обобщает конкурсные материалы и
подводит окончательные итоги смотра-конкурса,  после чего представляет
их на утверждение в Правительство Москвы.

     5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СМОТРА-КОНКУРСА И НАГРАЖДЕНИЕ
        ПОБЕДИТЕЛЕЙ

     5.1. Денежные  средства  на организацию,  проведение и подведение
итогов смотра-конкурса складываются за  счет  целевых  поступлений  от
префектур   административных  округов,  организаций  ВДПО,  Управления
Государственной противопожарной службы ГУВД  Москвы,  заинтересованных
министерств и ведомств,  взносов и спонсорской помощи фондов,  банков,
фирм,  обществ и предприятий независимо от их  организационно-правовых
форм и форм собственности и иных законных поступлений.
     5.2. Денежные средства направляются на:
     - издание  печатной  продукции  агитационно-пропагандистского   и
информационно-рекламного характера;
     - обучение   населения   и   специалистов   жилищно-коммунального
хозяйства;
     - материально-техническое обеспечение участников и  организаторов
смотра-конкурса;
     - организацию и проведение  рейдов,  проверок  и  других  целевых
мероприятий;
     - приобретение и изготовление фото-кино-видео  и  аудиопродукции,
стендов, витражей на противопожарную тематику;
     - организацию  и  проведение  тематических  массовых  мероприятий
среди населения;
     - подведение итогов смотра-конкурса и награждение победителей.
     5.3. Для  поощрения  участников смотра-конкурса устанавливается 7
премий с общим наградным (премиальным) фондом в размере  25  миллионов
рублей.    Распределение    премиальных   средств   осуществляется   в
соответствии  с  местом,  занятым  участником  конкурса,  в  следующих
размерах:
     - одна первая премия - 10 млн. рублей;
     - одна вторая премия - 7 млн. рублей;
     - две  третьих премии - 5 млн.  рублей;
     - три поощрительных премии - 3 млн. рублей.
     5.4. Для  награждения  актива  и  организаторов  смотра-конкурса,
способствующих достижениям его целей,  устанавливается призовой фонд в
сумме 15 млн. рублей.

Верно: