О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ 20 октября 1999 г. N ВГ-15-03/917 (ФР 99-46) Министерство Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации (Заместитель Министра - М.А.Моторин), рассмотрев запрос от 20.09.99 N 05-15/2197 о порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость в области средств массовой информации, сообщает. В соответствии с подпунктом "э" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации (с учетом изменений и дополнений) от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" от этого налога освобождаются обороты по реализации продукции средств массовой информации, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также редакционная, издательская и полиграфическая деятельность по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, газетной и журнальной продукции. Порядок реализации льготного налогового режима по продукции средств массовой информации предусмотрен нормативными письмами Госналогслужбы России от 21.03.96 N ВГ-4-03/22н и от 07.06.96 N ПВ-6-03/393. Этим порядком предусматривается освобождение от НДС оборотов по реализации периодических печатных изданий, включая газеты и журналы, производимых редакциями (издательствами) всех форм собственности, являющимися юридическими лицами-налогоплательщиками, если реклама в отдельном номере периодического издания не превышает 40 процентов объема отдельного номера, а также обороты по реализации теле-, радио-, кинохроникальных программ, аудио- или видеозаписи программ телерадиовещательными компаниями, если коммерческая реклама в отдельном выпуске этих программ (тираже или части тиража их видеозаписи) не превышает 25 процентов объема вещания. Кроме того не подлежат обложению и доходы таких средств массовой информации от рекламы. В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Закона Российской Федерации от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" действие Закона не распространяется на политическую рекламу. Учитывая общегосударственное значение агитационной деятельности в рамках выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, считаем, что доходы от размещения предвыборных агитационных материалов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, в периодических печатных изданиях и от предоставления эфирного времени организациями телерадиовещания не включаются в налогооблагаемую базу и, соответственно, не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость в пределах устанавливаемых норм расходов на эту цель. Главный государственный советник налоговой службы В.В.Гусев Согласовано: Заместитель Министра финансов Российской Федерации М.А.Моторин |