О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ. Письмо. Министерство РФ по налогам и сборам. 20.10.99 ВГ-15-03/917

                  О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

                                ПИСЬМО

                 МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

                          20 октября 1999 г.
                            N ВГ-15-03/917

                              (ФР 99-46)







     Министерство Российской  Федерации  по  налогам   и   сборам   по
согласованию с    Министерством    финансов    Российской    Федерации
(Заместитель Министра - М.А.Моторин),  рассмотрев запрос  от  20.09.99
N 05-15/2197  о  порядке  исчисления  и  уплаты  налога на добавленную
стоимость в области средств массовой информации, сообщает.
     В соответствии  с  подпунктом  "э"  пункта  1  статьи  5   Закона
Российской Федерации  (с  учетом  изменений  и дополнений) от 06.12.91
N 1992-1  "О  налоге  на  добавленную  стоимость"  от   этого   налога
освобождаются обороты   по   реализации   продукции  средств  массовой
информации, книжной продукции,  связанной  с  образованием,  наукой  и
культурой, а   также   редакционная,  издательская  и  полиграфическая
деятельность по   производству   книжной   продукции,   связанной    с
образованием, наукой и культурой, газетной и журнальной продукции.
     Порядок реализации  льготного  налогового  режима  по   продукции
средств массовой   информации   предусмотрен   нормативными   письмами
Госналогслужбы России  от  21.03.96  N  ВГ-4-03/22н  и   от   07.06.96
N ПВ-6-03/393.  Этим  порядком  предусматривается  освобождение от НДС
оборотов по реализации периодических печатных изданий,  включая газеты
и журналы,   производимых   редакциями   (издательствами)   всех  форм
собственности, являющимися  юридическими   лицами-налогоплательщиками,
если реклама в отдельном номере периодического издания не превышает 40
процентов объема отдельного номера,  а  также  обороты  по  реализации
теле-, радио-,   кинохроникальных  программ,  аудио-  или  видеозаписи
программ телерадиовещательными компаниями, если коммерческая реклама в
отдельном выпуске   этих   программ   (тираже   или  части  тиража  их
видеозаписи) не превышает 25 процентов объема вещания.  Кроме того  не
подлежат обложению  и  доходы  таких  средств  массовой  информации от
рекламы.
     В соответствии  с  пунктом 4 статьи 1 Закона Российской Федерации
от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" действие Закона  не  распространяется
на политическую рекламу.
     Учитывая общегосударственное значение агитационной деятельности в
рамках выборов  депутатов  Государственной  Думы Федерального Собрания
Российской Федерации,  считаем,  что доходы от размещения предвыборных
агитационных материалов    кандидатов,    избирательных   объединений,
избирательных блоков,    зарегистрировавших     федеральные     списки
кандидатов, в  периодических  печатных  изданиях  и  от предоставления
эфирного времени  организациями  телерадиовещания  не   включаются   в
налогооблагаемую базу и, соответственно, не подлежат обложению налогом
на добавленную стоимость в пределах устанавливаемых норм  расходов  на
эту цель.

Главный государственный советник
налоговой службы
                                                             В.В.Гусев

Согласовано:
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
                                                           М.А.Моторин