8.4.2 Создание автоматизированной ЗАО "Институт развития 20.06 480.0 155.0 0.0 Управление делам Система позволит в оперативном технологии процесса контроля Москвы" 1996 и Мэрии режиме получать достоверную исполнения программ подготовки ______________________ _____ ________________ информацию по состоянию города к празднованию 850-летия Деп. экономической 31.03 исполнения программ Москвы политики и развития 1997 Договор N 30Д (28)-96 8.4.3 Разработка и изготовление АО F-UNITI 01.01 470.0 470.0 0.0 Деп. науки и Укрепление престижа г.Москвы, как официального приглашения Мэрии на 1997 промышленной полит. одного из мировых, технических, празднование 850-летия г.Москвы на ______________________ _____ ________________ культурных и исторических лазерном компакт-диске. Договор АО "МКНТ" 30.12 Управление по центров. Изготовление CD. 1997 празд. 850-летия ______________________ 8.4.4 Информационно-справочный ежегодник Издательский дом 01.03 630.0 630.0 0.0 Департамент по Предоставление познавательно - "Москва златоглавая" с электронным "Город" 1997 делам печати справочной информации к 850-летию приложением ______________________ ______ ________________ Москвы Деп. экономической 30.06 Управление по политики и развития 1997 празд. 850-летия ______________________ ВСЕГО ПРОЕКТОВ ПО ПОДРАЗДЕЛУ: 4 НА СУММУ: 2160.33 1690.3 0.0 ВСЕГО ПРОЕКТОВ ПО РАЗДЕЛУ: 23 НА СУММУ: 30380.33 9480.0 25706.55 9480.0 5850.0 1100.0 9. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ 9.1 Информационная поддержка обеспечения законности и правопорядка 9.1.1 Разработка и внедрение ЦИВТИ 30.09 750.0 40.0 100.0 Мосгорсуд Повышение технологичности ________ автоматизированной системы 1995 процесса рассмотрения и прохождения Договор рассмотрения и прохождения дел в _____________________ ______ ________________ судебных дел. И11.06.0 трех межмуниципальных народных АО "МКНТ" 30.03 Мосгорсуд судах г.Москвы (МНС) с обеспечением 1997 информационного обмена между __________________________ Московским городским судом (МГС) и Прокуратурой Г.Москвы 9.1.2 Разработка и внедрение НПАО "ЭЛАС" 01.04 2000.0 684.0 0.0 ГУВД г. Москвы Система предназначена для ________ интегрированной комплексной системы (г.Зеленоград) 1995 оперативного информационного Договор коллективной безопасности "Гранит" ______________________ _____ ________________ обеспечения подразделений УВД 31-И/5 в интересах правоохранительных АО "МКНТ" 25.03 города при несении служб 1997 патрульно-постовой службы и ______________________ охране стационарных объектов 9.1.3 Разработка и внедрение ЦИВТИ (военно-технич. 10.06 950.0 371.25 100.0 Мосгорсуд Контроль за соблюдением законности ________ автоматизированной технологии информации) 1996 к сторонам, проходящих по Договор судо- и делопроизводства ______________________ _____ ________________ делу и срокам нахождения дел И11.09.04 Московского городского суда АО "МКНТ" 15.12 Мосгорсуд в производстве. (2-я очередь) 1997 ______________________ 9.1.4 Разработка информационной системы АО "Киберсо" 01.01 2520.0 1720.0 100.0 Деп. науки и Повышение эффективности работы ________ для поддержки задач управления 1996 промышленной полит. патрульно-постовых групп и Договор в территориальных подразделениях ______________________ _____ ________________ дежурных частей ГУВД. Использование И11.06.21 ГУВД г. Москвы. ( шифр АО "МКНТ" 25.12 УВД СВАО в качестве типового проекта для "Территория") 1997 дежурных частей. ______________________ 9.1.5 Разработка и внедрение ВНИИНС (автоматизации 13.11 700.0 103.0 1200.0 Гос. арбитражный Повышение эффективности работы автоматизированной информационной управления) 1995 суд г. Москвы арбитражного суда, ее результативности системы АИС "Арбитраж" для _____________________ _____ ________________ в деле защиты интересов Арбитражного суда г.Москвы Деп. экономической 15.12 Государства, нарушенных прав Договор N 4-И/95 политики и развития 1997 предприятий, организаций. 9.1.6 Разработка и внедрение ВНИИНС (автоматизации 15.07 420.0 348.0 1000.0 Гос. арбитражный Повышение эффективности работы автоматизированной информационной управления) 1996 суд мос. округа арбитражного суда, ее результативности системы АИС "Арбитраж-Округ" для _____________________ _____ ________________ в деле защиты интересов Федерального Арбитражного суда Деп. экономической 30.06 Государства, нарушенных прав Московского округа политики и развития 1997 предприятий, организаций. Договор N 4-И/96 9.1.7 Создание автоматизированной МРАЦ 30.07 2100.0 1404.0 500.0 Правит. Москвы, Повышение эффективности борьбы информационной системы для 1996 правоохр. органы с преступностью за счет оперативного обеспечения деятельности _____________________ _____ ________________ предоставления систематизированной административных органов городского Деп. экономической 31.12 МРАЦ информации из действующих управления и правоохранительных политики и развития 1997 и вновь создаваемых информсистем органов по борьбе с преступностью предприним.- имущественн. (АСИО БП) комплекса и служб гор. управления Договор N 5-И/96 9.1.8 Создание автоматизированной системы ООО "Форже" 09.08 300.0 262.0 0.0 Прокуратура Формирование признаков портретной определения признаков словесного 1996 г. Москвы, СМЭ внешности человека для опознания портрета по черепу для целей _____________________ _____ ________________ останков идентификации личности АС "Словесный Деп. экономической 30.06 Ин-т этнологии и портрет" политики и развития 1998 антропологии РАН Договор N 10-И/96 9.1.9 Создание второй очереди объединенной МРАЦ 01.07 800.0 534.0 500.0 Управление делам Информационно-аналитическое автоматизированной информационной 1996 и Мэрии взаимодействие между БД МРАЦ и системы Московского регионального _____________________ _____ ________________ Мэрией аналитического центра (АИС МРАЦ) Деп. экономической 30.11 МРАЦ Договор N 1-И/96 политики и развития 1997 9.1.10 Комплексирование всех уровней ВНИИНС (автоматизации 01.01 700.0 500.0 2000.0 Прокуратура Повышение эффективности ведения системы АИС "Надзор" (городской, управления) 1997 г. Москвы дел за счет комплексной окружной, межрайонный) и разработка ______________________ _____ ________________ обработки информации на вех обмена информацией с внешними АО "МКНТ" 30.06 Прокуратура уровнях АИС "Надзор" организациями по оптиковолоконной 1998 г. Москвы сети 9.1.11 Разработка комплексной АО "УПТ" 01.01 3000.0 3000.0 68000.0 ГУВД г. Москвы Повышение оперативности автоматизированной системы 1997 ** реагирования подразделений службы 02 управления, связи и контроля _____________________ _____ ________________ Дежурной части ГУВД г.Москвы АО "МКНТ" 31.12 Деж. часть на 1997 Петровке 38 _____________________ 9.1.12 Разработка системного проекта конкурс 01.01 1400.0 1400.0 36000.0 ГУВД г. Москвы Усиление деятельности ОВД на информационного обеспечения ГУВД 1997 ** основе совершенствовании г.Москвы и создание ЛВС в здании ______________________ _____ ________________ системы информационного ГУВД (Петровка, 38) (РОК-42) АО "МКНТ" 30.12 ЗИЦ ГУВД обеспечения 1997 ______________________ Примечание: финансирование капитальных вложений помеченных ** - осуществляется за счет привлеченных средств 9.1.13 Создание автоматизированной системы ЦНПО "Каскад" 01.01 1600.0 1200.0 500.0 Управление пожарной Повышение оперативности работы управления силами и средствами 1997 охраны частей пожарной охраны пожарной охраны, шифр "Дозор" ______________________ _____ ________________ 31.12 Управление пожарной 1998 охраны 9.1.14 Создание автоматизированной системы ЦИВТИ 01.01 600.0 600.0 700.0 ГУВД г. Москвы Автомеханизация и повышение следственного управления ГУВД 1997 работы следственных органов ______________________ _____ ________________ АО "МКНТ" 31.12 ГУВД г. Москвы 1997 ______________________ 9.1.15 Разработка второй очереди МКБ "Параллель" 01.01 250.0 250.0 0.0 ГУВД г. Москвы Информацией о составе населения в периферийной АСУН АО Москвы (на базе 1997 различных социальных разрезах с АСУН САО) _____________________ _____ ________________ детализацией до уровня конкретного АО "МКНТ" 31.12 ИЦ УВД АО дома. 1997 9.1.16 Создание первой очереди АСУН ВАО МКБ "Параллель" 01.01 250.0 250.0 0.0 ГУВД г. Москвы Ввод в эксплуатацию информационной 1997 сети АСУН ВАО в составе _____________________ _____ ________________ центральной части, комплекса АРМ-Ж АО "МКНТ" 31.12 ВЦКП ГУВД ЭО, комплекса АРМ-ПС, комплекса 1997 АРМ-Аб 9.1.17 Разработка технических предложений КОНКУРС 01.01 900.0 900.0 1000.0 УФСБ РФ по г. Москве Ускорение взаимодействия федеральной и внедрение ведомственной сети УФСБ 1997 и МО службы безопасности, ГУВД ______________________ _____ ________________ Москвы и Московской области АО "МКНТ" 31.12 УФСБ РФ по г. Москве 1997 и МО ______________________ 9.1.18 Развитие и внедрение автоматизации ГП "Республиканский 01.01 750.0 750.0 0.0 ГУВД г. Москвы Повышение эффективности использования учета, оформления и выдачи технологический центр" 1997 АСУН в интересах правоохранительных паспортов и виз нового образца ______________________ _____ ________________ органов, органов (РМ 198 от 26.04.94) АО "МКНТ" 31.06 УВИР ГУВД административно-территориального 1997 управления ______________________ 9.1.19 Разработка интегрированной ИПУ РАН, Научный центр 01.01 800.0 800.0 2000.0 ГУВД г. Москвы Организация трехзвенной системы информационной системы УВД информат.правоохр.орг. 1997 сбора, накопления, обработки и Южного округа г.Москвы ______________________ _____ ________________ хранения статистической, ДЭПиР 31.12 УВД ЮАО Москвы оперативно-справочной, розыскной и 1997 архивной информации ______________________ ВСЕГО ПРОЕКТОВ ПО ПОДРАЗДЕЛУ: 19 НА СУММУ: 20290.0 500.0 14616.25 500.0 111700.0 2000.0 9.2 Автоматизация управления дорожным движением 9.2.1 Создание автоматизированной МоскНИИ приборной 01.01 750.0 750.0 100.0 ГУВД г. Москвы Повышение эффективности борьбы информационной системы "Дорожное автоматики 1997 с нарушениями правил дорожного движение" для УГАИ ГУВД Москвы, ______________________ _____ ________________ движения и угоном машин шифр "АИС-ДД" 30.12 УГАИ ГУВД Договор И-22/6 1997 ____________________ 9.2.2 Система "Старт". - Разработка и внедрение первой МосгортрансНИИпроект 01.01 100.0 100.0 1000.0 ГУВД г. Москвы Совершенствование оперативного очереди средств отображения 1997 управления движением информации на базе мультимедиа ______________________ _____ ________________ информации АО "МКНТ" 31.12 УГАИ ГУВД 1997 ______________________ - Внедрение первой очереди подсистемы МосгортрансНИИпроект 01.01 100.0 100.0 7400.0 ГУВД г. Москвы Обеспечение автоматизированного телевизионного надзора за движением 1997 оперативного управления транспортных потоков в зоне ______________________ _____ ________________ движением в заторных и кризисных Садового кольца для реализации АО "МКНТ" 31.12 УГАИ ГУВД ситуациях безостановочного движения 1997 ______________________ - Разработка и внедрение опытного МосгортрансНИИпроект 01.01 30.0 30.0 100.0 ГУВД г. Москвы Снижение объема строительно - участка радиорелейной линии 1997 монтажных работ передачи телеизображения ______________________ _____ ________________ АО "МКНТ" 31.12 УГАИ ГУВД 1997 ______________________ - Разработка и внедрение опытного КОНКУРС 01.01 350.0 350.0 300.0 ГУВД г. Москвы Восстановление линий связи участка радиовставки для 1997 восстановления линий связи ______________________ _____ ________________ АО "МКНТ" 31.12 УГАИ ГУВД 1997 ______________________ - Внедрение первой очереди УВК, КОНКУРС 01.01 350.0 350.0 1300.0 ГУВД г. Москвы Повышение надежности и разработанного по проекту 5Г 1997 эффективности работы системы ______________________ _____ ________________ АО "МКНТ" 31.12 УГАИ ГУВД 1997 ______________________ - Восстановление режима управления с КОНКУРС 01.01 100.0 100.0 2500.0 ГУВД г. Москвы Защита индуктивных датчиков обратной связью в реальном масштабе 1997 времени на базе новых детекторов ______________________ _____ ________________ транспорта АО "МКНТ" 31.12 УГАИ ГУВД 1997 ______________________ - Разработка и внедрение первого КОНКУРС 01.01 300.0 300.0 1000.0 ГУВД г. Москвы Обеспечение автоматического этапа подсистемы мониторинга 1997 отслеживания параметров транспортных транспортных потоков в зоне ______________________ _____ ________________ потоков в заданном районе Садового кольца для реализации АО "МКНТ" 31.12 УГАИ ГУВД дорожной сети с передачей результатов безостановочного движения 1997 в подразделения Правительства Москвы ______________________ ВСЕГО ПРОЕКТОВ ПО ПОДРАЗДЕЛУ: 8 НА СУММУ: 2080.0 2080.0 13700.0 ВСЕГО ПРОЕКТОВ ПО РАЗДЕЛУ: 27 НА СУММУ: 22370.0 500.0 16696.25 500.0 125400.0 2000.0 ФИНАНСИРОВАНИЕ ИЗ БЮДЖЕТА: ВСЕГО ПРОЕКТОВ: 223 НА СУММУ: 227859.23 152603,85 221220.0 С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ: ВСЕГО ПРОЕКТОВ: 28 НА СУММУ: 72842.0 44332.0 10925.0 __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Приложение 2 к распоряжению Мэра от 29 мая 1997 г. N 416-РМ ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о прохождении и финансировании заказов на создание и модернизацию информационных систем в г.Москве Москва 1997г. 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 31 октября 1995 г. N 576-РМ "Об упорядочении работ по информатизации Московской городской администрации". Положение является временным и действует до принятия Законов г.Москвы "Об информатизации в г.Москве" и "О городском заказе в г.Москве". 1.2. Положение определяет: - взаимоотношения должностных и юридических лиц, принимающих участие в создании, модернизации и эксплуатации информационных систем для органов власти, управления, муниципального хозяйства г.Москвы, служб федерального и смешанного подчинения, осуществляющих свою деятельность по жизнеобеспечению города; - порядок формирования, финансирования и контроля за выполнением Годового плана работ по информатизации органов власти и управления и муниципального хозяйства г.Москвы (в дальнейшем - Годовой план); - распределение прав владения и использования результатов выполненных проектов по созданию городских информационных систем. 2. Субъекты правоотношений по настоящему Положению 2.1. Межведомственная комиссия по созданию и эксплуатации общегородской информационной системы (далее - Комиссия) - коллегиальный орган, координирующий работы по созданию информационных систем, в соответствии с распоряжением Мэра от 31 октября 1995 года N 576-РМ. Функциональными органами Комиссии являются Рабочая группа Комиссии и Экспертный совет Комиссии. 2.2. Государственный заказчик - Правительство Москвы или уполномоченный им орган исполнительной власти города. Государственный заказчик формирует проект Годового плана работ по информатизации органов власти, управления и муниципального хозяйства г.Москвы, заключает договора с Заказчиками на финансирование и ведение проектов, осуществляет систематический контроль за ходом выполнения плана, за экономным и рациональным использованием средств городского бюджета, выделенных на эти цели. О ходе выполнения плана Государственный заказчик ежеквартально информирует Комиссию. 2.3. Заказчиками по проектам и работам, финансируемым из средств городского бюджета, выступают, как правило, органы власти и управления г.Москвы или подведомственные им организации, имеющие статус юридического лица. В случае исполнения функций Заказчика предприятиями с негосударственной (немуниципальной) формой собственности за органами власти и управления, передавшими эти функции, сохраняется вся полнота ответственности за техническую, экономическую и социальную обоснованность проектов, конечные результаты их выполнения и эффективное расходование средств. Наделять организации функциями Заказчика могут Мэр, Правительство Москвы либо Государственный заказчик. По проектам, имеющим важное общегородское значение или предусмотренным поручениями Мэра, Правительства Москвы и Комиссии, а также не переданным другим Заказчикам, Государственный заказчик самостоятельно выступает в роли Заказчика. 2.4. Пользователи - органы городской власти и управления, подведомственные им организации, муниципальные предприятия, имеющие статус юридического лица, а также - органы федерального и смешанного подчинения, осуществляющие деятельность по жизнеобеспечению города. Пользователи могут выступать в качестве Заказчиков и получают в хозяйственное ведение результаты завершенных работ по проектам. Пользователи самостоятельно или с привлечением специализированных городских организаций обеспечивают функционирование информационных систем, поддержание и актуализацию баз данных, согласованный доступ к ним Потребителей. Базовые организации - структурные подразделения или предприятия Пользователей, на которых осуществляется первоначальное внедрение Проектов (этапов работ) со стадии опытной эксплуатации до их полного завершения. Потребители - любые организации, в которых используются результаты работ (продукция) по завершенным Проектам. 2.5. Исполнители - российские и иностранные предприятия и организации любых форм собственности, действующие в установленном законом порядке. Исполнителями Проектов не могут быть Заказчики и Государственный заказчик. 2.6. Уполномоченные лица - ответственные представители органов городской власти и управления, на которых возложены обязанности и которым делегированы полномочия в соответствии с Положением об уполномоченных лицах, ответственных за создание информационных систем в органах власти, управления и муниципального хозяйства г.Москвы. По согласованию Уполномоченные лица могут быть назначены в органах федерального и смешанного подчинения, осуществляющих деятельность по жизнеобеспечению г.Москвы. 3. Порядок формирования Годового плана 3.1. Работы по созданию городских информационных систем проводятся согласно Годовому плану на выполнение научно-технических программ, утверждаемому Правительством Москвы, или по согласованию с Комиссией - уполномоченным Правительством Государственным заказчиком. 3.2. Проект Годового плана формируется в соответствии с Основными направлениями развития городского хозяйства, с учетом заявок Пользователей и Заказчиков. Заявки составляются по установленной настоящим Положением форме (приложение 1). 3.3. Проект Плана формируется по разделам, отражающим технологические, отраслевые и территориальные направления работ. Каждый Проект (работа), входящий в План, охватывает одну или несколько взаимоувязанных проблем информатизации и, как правило, включает в себя ряд согласованных между собой научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в ходе которых Исполнителями решаются конкретные задачи (далее по тексту - Проекты). Результатом Проекта должна быть завершенная научно-техническая продукция (внедренные системы или подсистемы, утвержденные нормативные акты, методики и т.д.), принятая к промышленной эксплуатации или практическому использованию. Результатом Проекта не может быть опытная эксплуатация продукции. Выполнение Проектов планируется на период времени, необходимый для достижения поставленных целей. 3.4. Органы власти и управления, подведомственные им организации, муниципальные предприятия через институт Уполномоченных лиц, с участием Заказчиков: До 10 мая года, предшествующего планируемому, или в иные сроки, устанавливаемые Государственным заказчиком; - определяют потребность в информационном обеспечении их самих, подчиненных и курируемых ими подразделений и организаций; - формулируют, в виде заявок, задачи на уровне Проектов по прилагаемой форме (приложение 1), и направляют их Государственному заказчику. До 1 июля года, предшествующего планируемому, или в иные сроки, устанавливаемые Государственным заказчиком: - с привлечением предполагаемых Исполнителей разрабатывают Проект технического задания и технико-экономическое обоснование предлагаемых Проектов согласно требованиям к их содержанию (приложение 2). Допускается готовить технико-экономическое обоснование Исполнителями Проекта в рамках выполнения работ первого (постановочного) этапа Проекта; - при необходимости, определяемой содержанием работ, согласовывают подготовленные документы с заинтересованными подразделениями и организациями; - направляют на рассмотрение и согласование подготовленные технико-экономические обоснования Государственному заказчику. 3.5. Государственный заказчик с участием Заказчиков, Пользователей и Экспертного совета: - формирует проект Годового плана в соответствии с Основными направлениями развития городского хозяйства, поручениями Мэра и Правительства Москвы, с учетом заявок Заказчиков и Пользователей; - организует рассмотрение и анализ заявок с точки зрения их технико-экономической обоснованности, исключения дублирования и взаимной увязки в интересах города; - регулярно информирует Комиссию о поступлении и рассмотрении заявок. 3.6. По предлагаемым Проектам Комиссией, Государственным заказчиком, Заказчиками или Пользователями проводятся экспертизы или конкурсы как собственными силами, так и с привлечением Экспертного совета Комиссии. Конкурсы проводятся в порядке, установленном ст.448 Гражданского Кодекса Российской Федерации и в соответствии с "Порядком проведения конкурса исполнителей городского заказа на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы", утвержденным распоряжением Премьера Правительства Москвы от 30 октября 1996г. N 1042-РП. 3.7. По результатам проделанной работы Государственным заказчиком формируются проекты разделов Годового плана в соответствии с его структурой, производится взаимная увязка Проектов, определяется перечень наиболее важных Проектов, подлежащих первоочередному выполнению и финансированию, готовятся необходимые согласования. 3.8. До 1 октября года, предшествующего планируемому, Государственный заказчик представляет Комиссии проект Годового плана с технико-экономическими обоснованиями и справками согласований. 3.9. Рабочая группа по поручению Комиссию рассматривает проект Годового плана, вырабатывает рекомендации по решению спорных вопросов, объемам финансирования по отдельным проектам и направлениям работ, назначает при необходимости экспертизы. В срок до 20 октября года, предшествующего планируемому, Государственный заказчик представляет проект Годового плана на рассмотрение Комиссии и Правительству Москвы. Правительство Москвы или уполномоченный им орган исполнительной власти рассматривает проект плана и принимает решение о его утверждении, делает соответствующие распоряжения о порядке выполнения и финансирования проектов, вошедших в план. 4. Источники и порядок финансирования Годового плана 4.1. Финансирование Проектов, выполняемых в соответствии с Годовым планом, осуществляется из следующих источников: - городской бюджет по статье "Наука"; - бюджет Российской Федерации; - капитальные вложения по статье "Приобретение оборудования, не входящего в смету строек"; - собственные средства предприятий и организаций; - внебюджетные средства органов власти и управления; - средства инвестиционных фондов; - иные финансовые источники, централизованно консолидируемые городом для решения задач информатизации. Работы по созданию и модернизации автоматизированных информационных систем органов власти, управления и муниципального хозяйства, выполняемые за счет собственных средств и (или) внебюджетных фондов этих организаций и предприятий, подпадают под действие данного Положения в части информационного взаимодействия в рамках создания общегородской информационной системы и включаются в Годовые и перспективные планы работ. 4.2. Суммы финансирования, указанные в Плане по каждому проекту, являются лимитными. Их уточнение производится на этапе оформления договоров, на основании результатов конкурсов либо, если конкурс по данной работе не проводился, анализа представленной Исполнителем сметы затрат, существующих конкурентных предложений и заключений экспертизы. Уточнение договорной цены производится на основании технико-экономического обоснования, выполняемого в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и утверждаемого Заказчиком. В случае появления после утверждения Плана более конкурентоспособных предложений по рекомендации Комиссии и/или Государственного заказчика допускается замена Исполнителя. Включение дополнительных Проектов в План после его утверждения возможно в пределах общего лимита средств по решению Мэра или Правительства Москвы. 4.3. Департамент финансов направляет Государственному заказчику финансовые средства, согласно утвержденному Годовому плану работ. 4.4. Государственный заказчик направляет средства Заказчикам по мере их поступления и выполнения договоров. 4.5. Заказчики в соответствии с объемами заключенных договоров и по мере выполнения этапов перечисляют средства Исполнителям. 5. Порядок организации и контроль за ходом выполнения Годового плана 5.1. После утверждения Годового плана Государственный заказчик в пределах средств, выделяемых Департаментом финансов: - заключает договоры с Заказчиками работ, определенными в порядке, предусмотренном настоящим Положением; - направляет Заказчикам вместе с соответствующими разделами Плана по закрепленным направлениям (заданиям на выполнение НИОКР и капвложениям) надлежащие средства по мере их поступления; - по отдельным Проектам в порядке, установленном настоящим Положением, самостоятельно выступает Заказчиком; - получает уведомления о заключении договоров на выполнение Проектов, по которым Заказчиком выступает иная организация; - осуществляет контроль за правильностью расходования финансовых средств и соблюдением сроков выполнения работ по договорам. 5.2. Заказчики выполняют весь комплекс работ по заключению и сопровождению договоров, определению договорной цены, контролю и приемке законченных работ и несут ответственность за их результаты и обоснованность расходования средств перед Государственным заказчиком, который, в свою очередь, несет ответственность перед Правительством Москвы за выполнение Программы в целом. Заказчики уведомляют Государственного заказчика о заключении договоров на выполнение Проектов и предоставляют ему соответствующие копии календарных планов, а также отчеты о ходе выполнения работ. 5.3. Исполнители в обязательном порядке согласовывают с Пользователями: - при заключении договоров - задания (технические задания) на работу, календарные планы работ и проекты договоров; - по результатам выполнения этапов и работы в целом - отчетные материалы. 5.4. По мере выполнения Проекты могут уточняться, дополняться, из них могут исключаться отдельные этапы (разделы), продолжение которых признается нецелесообразным. При необходимости проводится экспертная оценка отдельных законченных этапов Проектов. Изменения Проектов оформляются дополнительными соглашениями к договорам. Дополнительные соглашения, связанные с изменением состава запланированных работ без изменения суммы по договору, утверждаются Заказчиком по согласованию с Пользователем и Государственным заказчиком. Заключение дополнительных соглашений, связанных с изменением сумм по договору, возможно в пределах общего лимита средств по решению Мэра или Правительства Москвы. 5.5. По ходу выполнения Проектов в соответствии с заключенными договорами Заказчики осуществляют поэтапный контроль как собственными силами, так и с привлечением ведущих специалистов отраслей городского хозяйства и научных учреждений. Отчет о результатах выполнения Проекта и/или его этапа представляется Исполнителем Заказчику в срок, предусмотренный договором. 5.6. По результатам приемки промежуточных этапов Заказчики, Пользователи и Уполномоченные лица готовят предложения о необходимости корректировки или целесообразности дальнейшего продолжения работы. Прекращение работ по Проекту, если продолжение его признано нецелесообразным, производится согласно условиям договора на его выполнение и в соответствии с действующим законодательством. По ходу выполнения Проектов Заказчики ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляют Государственному заказчику отчет о результатах выполнения Плана и расходовании средств. 5.7. Государственный заказчик ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным, готовит и представляет Комиссии справку о ходе выполнения Плана за отчетный период. 6. Порядок реализации проектов. Опытная эксплуатация и приемка проектов в промышленную эксплуатацию 6.1. Выполнение Проектов должно осуществляться в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов и заключенных договоров. 6.2. Начало опытной эксплуатации по завершенным Проектам (или завершенным промежуточным этапам) определяется Заказчиком и Уполномоченным лицом по согласованию с Пользователем. О начале опытной эксплуатации Заказчик извещает Государственного заказчика. 6.3. Ответственность за проведение опытной эксплуатации полностью возлагается на Пользователя, Исполнителя и Уполномоченное лицо. Выявленные в ходе опытной эксплуатации замечания к продукции, не выходящие за рамки требований договора, и отклонения от технического задания устраняются Исполнителем за свой счет в согласованные с Уполномоченным лицом и Пользователем сроки. При возникновении доработок, не вошедших в техническое задание, разрабатывается дополнение к техническому заданию, частное техническое задание или задание на новую работу (в зависимости от характера, сложности и стоимости предлагаемых изменений), на основании которого может быть составлено дополнительное соглашение к существующему договору или открыт новый договор. Вопрос о заключении нового договора в обязательном порядке выносится Заказчиком на рассмотрение Государственного заказчика. Вопрос о заключении дополнительного соглашения решается в соответствии с п.5.4. настоящего Положения. 6.4. На стадии опытной эксплуатации уточняется и согласовывается перечень Потребителей информации, порядок и условия доступа к базам данных. 6.5. Сдача в промышленную эксплуатацию продукции является завершающим и обязательным этапом работ по Проекту, ответственность за который полностью несет Исполнитель (при создании объективно необходимых условий для выполнения работ Заказчиком, Пользователем и Уполномоченным лицом). 6.6. После приемки в промышленную эксплуатацию вся ответственность за эффективное функционирование продукции, ее дальнейшее развитие, а также эксплуатационные расходы полностью возлагаются на Пользователя. Пользователь с учетом эффекта, указанного в технико-экономическом обосновании, в обязательном порядке предусматривает в смете расходов на содержание организации соответствующие затраты на обеспечение функционирования принятой в эксплуатацию информационной системы или указывает иные источники финансирования ее эксплуатации. 6.7. Приемка результатов законченного Проекта осуществляется Комиссией по приемке Проекта, назначаемой Заказчиком, в которую входят Уполномоченное лицо, представители Пользователя, Заказчика, Исполнителя, Государственного заказчика, других организаций (по согласованию) или же Комиссией по приемке Проекта, утверждаемой заместителем Премьера Правительства Москвы (по проектам, имеющим важное общегородское значение). Комиссия по приемке Проекта рассматривает результаты разработки, выполнение условий договора, проверяет соответствие полученных результатов техническому заданию. По результатам рассмотрения завершенного Проекта Комиссией составляется Акт о выполнении Проекта, который подписывается всеми членами Комиссии. 6.8. До завершения работ: - Исполнитель и Пользователь готовят паспорт созданной информационной системы (приложение 3) и представляют его для учета Государственному заказчику; - Пользователь совместно с Заказчиком и Исполнителем готовят и представляют в установленном порядке на утверждение проект распорядительного документа Мэра, Правительства Москвы или Государственного заказчика о начале промышленной эксплуатации результатов Проекта. 6.9. На основании Акта о выполнении Проекта Заказчик либо производит окончательный расчет с Исполнителем, либо действует в ином порядке, предусмотренном договором и законодательством. 7. Распределение прав и порядок использования результатов выполненных Проектов 7.1. Если иное не определено конкретным договором с Государственным заказчиком, то права на результаты Проектов распределяются следующим образом: - авторские права принадлежат Исполнителям Проекта; - права собственности принадлежат г.Москве, интересы которой представляет Городской инвестор; - права владения (хозяйственного ведения) принадлежат Пользователям проектов. 7.2. Первоочередным и приоритетным правом доступа к результатам завершенных Проектов (завершенных этапов работ) в качестве Потребителей имеют органы власти и управления, объекты муниципального хозяйства города, а также органы федерального и смешанного подчинения, осуществляющие деятельность по жизнеобеспечению города. 7.3. Государственный заказчик организует систематическое информирование потенциальных Потребителей на стадии подготовки к промышленной эксплуатации о содержании, технических требованиях, условиях доступа и взаимного обмена информацией по разрабатываемым Проектам. 7.4. Порядок доступа Потребителей к информационным ресурсам, обязательства по взаимному обмену информацией, организационно-технические мероприятия и меры по защите информации от несанкционированного доступа определяются Протоколом информационного взаимодействия (далее - Протокол). Протокол является неотъемлемой частью Паспорта информационной системы. Протоколы, подписанные Пользователями, подлежат обязательному согласованию и учету Государственным заказчиком. 7.5. Обеспечение организационно-технических мероприятий, контроль за соблюдением условий доступа и обязательств по взаимному обмену информацией выполняют подразделения или организации Мэрии, определяемые Комиссией (Рабочей группой Комиссии) и утверждаемые Мэром или Правительством Москвы. 7.6. Мероприятия по внедрению результатов законченных Проектов могут осуществляться за счет средств объектов муниципального хозяйства (собственных средств предприятий и организаций, внебюджетных фондов органов власти и управления, фондов промышленного и социального развития, инвестиционных фондов и т.д.), средств Заказчика, средств городского и федерального бюджетов, в пределах объемов финансирования, выделенных на реализацию Плана, а также кредитных средств и других источников финансирования. 7.7. Результаты выполненных Проектов могут быть реализованы на коммерческой основе с распределением прибыли между Государственным заказчиком и Исполнителями в соответствии с действующим законодательством и в порядке, предусмотренном договором на выполнение Проекта. Полученная от коммерческой реализации Государственным заказчиком прибыль направляется в городской бюджет Москвы. Часть прибыли может быть направлена на покрытие эксплуатационных расходов, создание и развитие информационных систем. Решение о коммерческом использовании результатов выполненных Проектов и распределении прибыли принимает Государственный заказчик с учетом рекомендаций Рабочей группы Комиссии. 7.8. В случае принятия решения о коммерческом использовании результатов выполненных проектов по отдельному договору между Заказчиком и Исполнителем производится сертификация информационной системы и подготовка ее для тиражирования. 8. Порядок изменения настоящего Положения 8.1. Настоящее Положение может изменяться распоряжениями Мэра Москвы. 8.2. Комиссии (Рабочей группе Комиссии) предоставляется право вносить изменения в приложения 1, 2 и 3 к настоящему Положению, отражающие изменения нормативных и законодательных актов по рассматриваемому вопросу, а также в случаях производственной целесообразности, с уведомлением заинтересованных участников работ. Приложение 1 к Временному положению о порядке прохождения и финансирования работ по информатизации органов власти, управления и муниципального хозяйства г.Москвы Форма заявки на выполнение НИОКР в 199__ году ________________________________________________________________________________________________________________________________ NN|Наименование|Ожидаемый|Пользователь|Исполнитель|Источник|Сроки | Объем финансирования (млн.руб) |Работа |Предполагаемый | проекта |результат| | |средств |начала|________________________________|заканчивается|Заказчик | | | | | | и | НИОКР |Капвложен.| Итого | | | | | | | |конца |__________|__________|__________| | | | | | | |работы|Всего|199_|Всего|199_|Всего|199_| | __|____________|_________|____________|___________|________|______|_____|____|_____|____|_____|____|_____________|______________ Требования по заполнению (по отдельным графам) 1. К графе 2. Приводится предлагаемое полное и условное наименование работы. Кратко описывается ее содержание. 2. К графе 3. Приводятся основные конкретные результаты (производственные, технические, социальные, экономические и т.д.) работы, ожидаемые при ее выполнении. 3. К графе 4. Приводятся наименования административного органа, в интересах которого проводится работа, и базовой организации, в которой будет осуществлено ее внедрение. 4. К графе 5. Показываются наименования разработчика, основных соисполнителей, изготовителей опытного образца и серийной продукции, эксплуатирующей организации. 5. К графе 6. Указывается запрашиваемый вид финансирования. В случае горбюджетного или с привлечением средств горбюджета финансирования показывается порядок и механизм возврата выделяемых средств в горбюджет, для чего показать результат проработки проекта с точки зрения использования альтернативных источников: - финансирование с долевым использованием собственных средств исполнителя; - финансирование с использованием внебюджетных фондов Департамента, представляющего работу ; - финансирование с долевым использованием средств базовой организации; - долевое финансирование с привлечением заинтересованных коммерческих структур. 6. К графе 14. Показываются ожидаемые итоги предлагаемой работы, например: создание опытного образца, автоматизированной системы, подготовка пакета документов, позволяющих организационно решить городскую проблему и т.д. Приложение 2 к Временному положению о прохождении и финансировании заказов на создание и модернизацию информационных систем ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ (предлагаемой, заявляемой работы) 1. Выбор и обоснование функционального и технического построения системы. 1.1. Результаты (отчет) обследования объекта информатизации. 1.2. Рассмотрение и сравнительный анализ технических вариантов построения системы с целью выбора оптимальных технико-экономических решений при ее создании. 2. Цели и задачи проекта. Характеристика проекта (продукции, товара, вида услуг и т.д.). 2.1. Назначение. Основная (генеральная) цель. 2.2. Другие цели, достигаемые в результате выполнения проекта (социальные, коммерческие, политические, экономические и др.). 2.3. Основные потребительские характеристики. 3. Отличительные особенности проекта. 3.1. Отличие новой продукции от имеющейся (по техническим характеристикам, по потребительским свойствам и др.). Ее преимущества и недостатки. 3.2. Новизна проекта. Характеристика его научно-технического уровня. 4. Анализ потребительского рынка. 4.1. Вероятные, помимо заданного (заданных), потребители продукции. 4.2. Ожидаемая динамика спроса на продукцию во времени. 4.3. Основные конкуренты. 5. Программа действий по реализации проекта 5.1. Стратегия маркетинга. 5.2. Организация работ по стадиям жизненного цикла товара. 5.3. Формы оплаты труда. Стимулирование работ. 6. Затраты, связанные с реализацией проекта. 6.1. Стоимость разработки. 6.2. Капитальные вложения. 6.3. Иные затраты, связанные с монтажом, настройкой, реализацией продукции (в случае ее тиражирования). 6.4. Затраты на эксплуатацию системы и, при необходимости, актуализацию информационного обеспечения. 7. Ресурсное обеспечение. 7.1. Перечень ресурсов, необходимых для реализации проекта. 7.2. Предлагаемые источники по видам ресурсов. Планируемый порядок их получения. 8. Финансовый план. Баланс расходов и доходов (в табличной форме). 8.1. Финансирование по времени (годам, кварталам или месяцам в зависимости от длительности проекта) и по видам работ. 8.2. Основные источники получения прибыли от реализации проекта. 8.3. Баланс денежных расходов и доходов по времени (годам, кварталам или месяцам) и видам работ с учетом выплат за кредит, нормативных отчислений и т.д.. По работам со сроком окупаемости более одного года расчеты выполняются с применением коэффициента дисконтирования (приведения). Интервал времени должен охватывать всю продолжительность работ, но не менее получения положительного значения по строке "Баланс нарастающим итогом" либо вывода об экономической нерентабельности проекта. 8.4. Предлагаемый порядок возвращения вложенных средств. 9. Оценка риска. Страхование. 9.1. Анализ планируемых работ с точки зрения выявления неблагоприятных случайных ситуаций (рисков). 9.2. Меры, направленные на предотвращение (уменьшение вероятности появления и воздействия) рисков. 9.3. Оценка реализуемости (технической, финансовой, организационной) предлагаемой работы с учетом возможных, неблагоприятных обстоятельств. Влияние долговременных последствий выполнения проекта (благоприятных и неблагоприятных). 10. Основание для проведения работ. 11. Характеристика эффективности проекта. Примечание: 1.Разделы могут иметь иную последовательность, излагаться порознь или объединяться несколько в один. Важно чтобы представляемая информация обладала соответствующей полнотой, обоснованностью и наглядностью. 2. В случае объективной невозможности или нецелесообразности разработки какого-либо раздела (подраздела) вместо них приводится соответствующая аргументация. 3. При необходимости, для наиболее полного обоснования целесообразности инвестирования предлагаемой работы, материалы могут быть дополнены данными не учтенными в настоящей анкете. Приложение 3 к Временному положению о прохождении и финансировании заказов на создание и модернизацию информационных систем Паспорт информационной системы Раздел 1. Общие вопросы Наименование информационной системы (полное и краткое) Основание создания Наименование организации пользователя (владельца), организаций разработчиков, изготовителей, эксплуатирующей организации, базовой организации для внедрения Статус организации. Предмет деятельности пользователя. Назначение информационной системы. Объект информатизации. Состояние. Правоустанавливающие и справочные документы. Имущественные права пользователя на: - программное обеспечение - техническое оборудование - информационные ресурсы Источники финансирования и их объем в части: разработки систем, их создания, внедрения, изготовления, тиражирования, эксплуатации, информационного обеспечения. Эффект от внедрения системы для городского хозяйства. Наличие прототипов, аналогов предыдущих версий или реализаций. Наличие у пользователя служб автоматизации (информатизации), которым может быть поручено выполнение или курирование работ по созданию (разработке, внедрению..) и эксплуатации внедряемой системы. Раздел 2. Выходная информации (заполняется на каждый вид информации) Наименования организаций (систем) - потребителей информации. Основание и условия передачи информации. Информационная система - принимающая информационная система в организации - потребителе. Перечень передаваемых реквизитов. Формы передачи информации. Организация запроса информации, виды, формы и средства организации запросов. Регулярность передачи информации. Режим (цель) передачи информации. Объемы передаваемой информации. Режим секретности. Раздел 3. Входная информация в информационную систему (заполняется на каждый вид информации) Наименования организации (системы) - поставщика информации. Статус организации. Основание и условия получения информации. Наименование передающей информационной системы в организации - поставщике. Перечень получаемых реквизитов. Формы получения информации. Организация запроса информации, виды, формы и средства организации запросов. Регулярность получения информации. Режим (цель) получения информации. Объемы получаемой информации. Режим секретности. Экспертная оценка предоставляемой информации: Динамика изменений получаемой информации. Запаздывание (оперативность данных) получаемой информации. Полнота получаемой информации. Достоверность получаемой информации. Актуальность получаемой информации. Раздел 4. Потребность в иной входной информация в информационную систему (заполняется на каждый вид информации) Наименования организации - предполагаемого поставщика информации. Статус организации. Основание и предполагаемые условия получения информации. Наименование передающей информационной системы в организации - поставщике. Перечень получаемых реквизитов. Формы получения информации. Организация запроса информации, виды, формы и средства организации запросов. Регулярность получения информации. Режим (цель) получения информации. Объемы получаемой информации. Режим секретности. Экспертная оценка предоставляемой информации: Динамика изменений получаемой информации. Запаздывание (оперативность данных) получаемой информации. Полнота получаемой информации. Достоверность получаемой информации. Актуальность получаемой информации. Раздел 5. Организационная структура процесса обработки (технология) информации в системе Организационная схема процесса обработки информации в системе с указанием решаемых задач и функций производственных процессов и используемых для их автоматизации подсистем (баз данных). Раздел 6. Информационные ресурсы (заполняется по каждой подсистеме согласно организационной схеме (разд. 4)) Перечень подсистем (баз данных). Тип подсистемы. Глубина ретроспективы. Режим секретности. Состав показателей подсистемы (базы данных) с указанием идентификаторов. Наличие статистики качества информации. Экспертные оценки качества информации. Раздел 7. Средства обработки и реализация системы (заполняется по каждой подсистеме согласно организационной схеме (разд. 4)) Среда функционирования - техническая платформа - операционная система Режим функционирования Количество - одновременно обслуживаемых рабочих мест - объектов управления - локальных подсистем в распределенной системе Описание ЛВС Программное обеспечение - название - функциональное назначение - автор (разработчик): - система управления базами данных - языки программирования Средства защиты - виды информации и уровень их защиты - организационные мероприятия - технические и программные средства Доступ по каналам связи Режим доступа по каналам связи Протоколы доступа по каналам связи Доступные системы связи Используемые каналы связи Причины отсутствия доступа по каналам связи Раздел 8. Используемые классификаторы и словари (заполняется на каждый классификатор и словарь) Наименование классификатора/словаря (полное и краткое) Регистрационный номер Статус классификатора. Используемое множество реквизитов классификатора Режим секретности. Цель использования. Объекты классификации. Для классификаторов собственной разработки: - причины самостоятельной разработки классификатора - чисто внутриведомственный - имеются недостатки в ведении имеющихся классификаторов по данному предмету - не удовлетворяют условия поставки - не имеется сведений о наличии - основание создания - источники финансирования - год создания (внедрения) - правоустанавливающие и справочные документы. Наименование организации - поставщика. Основание и условия получения информации. Поставщик является держателем: эталона, контрольного экземпляра, копии контрольного экземпляра Наименование передающей информационной системы в организации - поставщике. Степень использования получаемого классификатора. Формы получения информации. Организация запроса информации, виды, формы и средства организации запросов. Регулярность получения информации. Режим получения информации. Структура классификатора. Источник информации - для классификаторов собственной разработки - наименование организации, адрес, телефон, основание и условия поставки информации. Способ идентификации. Формула структуры кодового обозначения. Метод классификации иерархический, последовательный. Объем классификатора Организации, использующие контрольные экземпляры данного классификатора в своих информационных системах. Информационная система - принимающая информационная система в организации - потребителе. Формы передачи информации пользователям. Организация запроса информации, виды, формы и средства организации запросов. Регулярность передачи информации. Режим (Цель) передачи информации. Раздел 9. Потребность в иных классификаторах и словарях (по целому подразделу на каждый классификатор и словарь) Наименование классификатора (полное и краткое) Статус классификатора. Режим секретности. Цель использования. Объекты классификации. Наименование организации - поставщика. Основание и условия поставки информации. Предполагаемая степень использования классификатора. Структура классификатора. Источник информации. Сопряжение с другими классификаторами. Формула структуры кодового обозначения Метод классификации. Формы предоставления информации. Организация запроса информации, виды, формы и средства организации запросов. Регулярность поставки информации. Режим поставки информации. Раздел 10. Обеспечение функционирования и развития системы Наличие лицензий, поручений, разрешений на соответствующие виды деятельности. Наличие сертификатов на продукцию и разрешений на ее использование. Организация сервисного обслуживания программно-технических средств. Организация обучения пользователей. Перечень проектов систем и баз данных, программных и технических средств, необходимых для развития системы. Приложение 3 к распоряжению Мэра от 29 мая 1997 г. N 416-РМ ПОЛОЖЕНИЕ об уполномоченных лицах, ответственных за создание информационных систем в органах власти, управления и муниципального хозяйства 1. Общие положение 1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение распоряжения Мэра Москвы N 576-РМ от 31 октября 1995 года. 1.2. Уполномоченные лица, ответственные за создание информационных систем в органах власти, управления и муниципального хозяйства г.Москвы (далее - Уполномоченные лица) - ответственные представители вышеперечисленных органов, представляющие их интересы в Рабочей группе Межведомственной комиссии по созданию и эксплуатации общегородской информационной системы г.Москвы (далее по тексту - Рабочая группа и Комиссия соответственно). 1.3. Уполномоченные лица в своей деятельности руководствуются законами, нормативно-правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, приказами и распоряжениями руководителей органов, чьи интересы они представляют, решениями Межведомственной комиссии и ее Рабочей группы, а также настоящим Положением. 2. Состав и порядок назначения 2.1. Уполномоченные лица назначаются от: - Аппарата Московской городской Думы; - Аппарата Правительства Москвы; - Управления делами Мэрии; - комплексов управления городским хозяйством; - департаментов Правительства Москвы, не вошедших в состав комплексов; - префектур административных округов; - федеральных органов власти и управления по городу Москве, осуществляющих свою деятельность по жизнеобеспечению города (по согласованию). 2.2. Уполномоченные лица назначаются приказом руководителя организации или комплекса, наделяются необходимыми полномочиями, достаточными для выполнения функций и задач по настоящему Положению, и другими нормативными документами, регулирующими вопросы разработки и эксплуатации общегородской информационной системы. Уполномоченными лицами не могут назначаться должностные лица организаций-разработчиков информационных систем для представляемых ими органов власти, управления и муниципального хозяйства г.Москвы. 2.3. В случае изменения существующей структуры органов власти, управления и городского хозяйства решение об изменении состава уполномоченных лиц принимает руководитель соответствующей организации или Комплекса управления городским хозяйством. Спорные вопросы представительства Уполномоченных лиц в составе Рабочей группы решаются Комиссией. 3. Основные задачи, права и обязанности Уполномоченных лиц 3.1. Основными задачами Уполномоченных лиц являются: - определение потребностей и подготовка предложений по развитию информационных систем в представляемых ими комплексах и организациях; - подготовка, согласование и передача Государственному заказчику заявок на разработку проектов информационных систем; - согласование в своей части разделов проекта Годового плана информатизации Москвы; - координация и контроль за ходом выполнения работ по созданию информационных систем в представляемых комплексах и организациях в соответствии с утвержденным Годовым планом; - согласование технических заданий на разработку проектов информационных систем; - при выполнении организацией функций Заказчика - подготовка договоров на финансирование работ с Государственным заказчиком и на выполнение работ - с исполнителями; - при выполнении организацией функций Пользователя - согласование договоров на выполнение работ; организация и обеспечение опытной и промышленной эксплуатации по завершаемым проектам; - обеспечение эксплуатации действующих и вновь создаваемых информационных систем, организация технического, правового и процедурного взаимодействия с другими информационными системами, потребителями и поставщиками информационных ресурсов; - организация проведения инвентаризации, паспортизации и сертификации действующих и вновь создаваемых информационных систем. 3.2. Уполномоченные лица имеют право: - представлять интересы своих комплексов и организаций в Межведомственной комиссии, Рабочей группе, Экспертном совете, в органах власти и управления города, во взаимоотношениях с Поставщиками и Потребителями информационных ресурсов; - принимать самостоятельные решения в части делегированных им полномочий; - получать документы, обосновывающие прогнозируемые расходы на создание и эксплуатацию информационных систем в представляемых ими органах власти, управления и муниципального хозяйства; - готовить предложения о порядке финансирования проводимых работ, определению Заказчиков, Исполнителей и Пользователей; - привлекать для выполнения задач, возложенных на Уполномоченных лиц в соответствии с настоящим Положением, специалистов научных организаций, органов городского хозяйства и иных организаций, готовить предложения по оплате их работы из внебюджетных средств организаций, представляемых Уполномоченными лицами, и иных источников, разрешенных действующими нормативными и законодательными актами, и представлять на утверждение органам (должностными лицами), полномочным принимать решения, предложения по расходованию означенных средств. 3.3. Уполномоченные лица обязаны: - представлять отчетность о выполнении работ по созданию и эксплуатации информационных систем Комиссии, ее Рабочей группе и Государственному заказчику по их требованию и в установленном ими порядке; - выполнять поручения Рабочей группы Комиссии в пределах делегированных ей полномочий; - организовывать соблюдение требований по работе со служебной информацией, используемой в информационных системах представляемых органов власти, управления и муниципального хозяйства г.Москвы. 4. Порядок изменения настоящего Положения Настоящее Положение может дополняться и уточняться распоряжениями Мэра Москвы. Приложение 4 к распоряжению Мэра от 29 мая 1997 г. N 416-РМ ПОЛОЖЕНИЕ о Рабочей группе Межведомственной комиссии по созданию и эксплуатации общегородской информационной системы Москва 1997г. 1. Общие положения 1.1. Положение о Рабочей группе Межведомственной комиссии по созданию и эксплуатации общегородской информационной системы (далее по тексту Рабочая группа и Комиссия соответственно) разработано во исполнение распоряжения Мэра Москвы N 576-РМ от 31 октября 1995 года. 1.2. Настоящее Положение определяет состав и функции Рабочей группы, ее права, обязанности и порядок деятельности. 1.3. Рабочая группа является функциональным органом Комиссии. В период между заседаниями Комиссии Рабочая группа организовывает оперативное решение вопросов, связанных с созданием и эксплуатацией общегородской информационной системы г.Москвы. 1.4.Рабочая группа в своей деятельности руководствуется законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, решениями Комиссии и настоящим Положением. 2. Состав и функции Рабочей группы 2.1. Рабочая группа образуется в составе: - председателя Рабочей группы; - заместителей председателя Рабочей группы; - постоянных членов Рабочей группы; - членов Рабочей группы - ответственных представителей органов городской власти и управления, на которых возложены обязанности и которым делегированы полномочия в соответствии с Положением об уполномоченных лицах, ответственных за создание информационных систем в органах власти, управления и муниципального хозяйства г.Москвы, а также (по согласованию) - представителей федеральных органов, осуществляющих свою деятельность по жизнеобеспечению города; - председателя Экспертного совета Комиссии; - секретарей Рабочей группы и Комиссии. Председатель Рабочей группы, его заместители, постоянные члены Рабочей группы, секретари Рабочей группы назначаются и освобождаются от своих обязанностей распоряжением Мэра Москвы. Другие члены Рабочей группы назначаются и освобождаются от своих обязанностей руководителями соответствующих подразделений и организаций (по одному от подразделения или организации). Члены Рабочей группы участвуют в ее работе без права замены, за исключением штатных заместителей по должности. 2.2. Основные функции Рабочей группы - обеспечение эффективной работы Комиссии, подготовка и предварительное рассмотрение вопросов, являющихся предметом обсуждения и принятия решений Комиссией, в том числе: - координация работ по определению приоритетных направлений, формированию проектов перспективных и годовых планов информатизации в г.Москве, в том числе - за счет внебюджетных источников финансирования; - контроль за внедрением в рамках создаваемой общегородской информационной системы единого порядка ведения городских информационных ресурсов для обеспечения деятельности органов власти и управления города; - координация работ по подготовке проектов нормативно-правовых актов, регулирующих правоотношения в процессе создания общегородских информационных систем и использования результатов внедренных проектов; - координация работ и обеспечение взаимодействия между городскими органами власти и управления, их структурными подразделениями, комплексами управления городским хозяйством, федеральными органами, российскими и иностранными партнерами в области разработки и внедрения городских информационных систем. 2.3. Рабочая группа несет ответственность перед Комиссией за выполнение ее поручений и делегированных ей полномочий в пределах настоящего Положения. 2.4. Рабочая группа строит свою работу на принципах коллегиального, демократического и открытого рассмотрения вопросов и принятия соответствующих решений в пределах своей компетенции. 3. Права и обязанности Рабочей группы 3.1. Рабочая группа имеет право: - выносить на Комиссию предложения по вопросам организации и обеспечения управления информатизацией города; - готовить в пределах своей компетенции организационные, распорядительные и методические документы; - запрашивать необходимую информацию от Государственного заказчика, Экспертного совета, Заказчиков, Исполнителей и других участников работ по информатизации города; - обсуждать результаты работ по завершенным Проектам и ход выполнения плана работ по информатизации города, готовить соответствующие предложения Комиссии; - делегировать свои функции Экспертному совету Комиссии и структурным подразделениям городской администрации в пределах их компетенции; - выполнять функции и обязанности Комиссии в части делегированных ей полномочий. 3.2. Рабочая группа обязана: - участвовать в подготовке, рассматривать, а также согласовывать в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию управления городом, связанные с внедрением новых информационных технологий, принципов и методов информатизации города; - участвовать в подготовке и согласовывать в пределах своей компетенции распорядительные документы по целевым программам информатизации городского хозяйства; - участвовать в подготовке и рассматривать предложения для Комиссии по планам и программам подготовки и переподготовки руководящих работников и специалистов городских органов власти и управления в области информатизации; - осуществлять деятельность, направленную на координацию работ органов городской власти и управления в области информатизации, в части возложенных на нее обязанностей и предоставленных полномочий; - участвовать в подготовке и выносить предложения на Комиссию по вопросам информатизации, финансирования работ и распределения централизованно приобретаемых технических средств, программного и информационного обеспечения, привлечения дополнительных источников финансирования. 4. Порядок деятельности Рабочей группы 4.1. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по планам, утвержденным ее председателем, и собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. 4.2. К участию в деятельности Рабочей группы, кроме ее постоянных членов, могут привлекаться специалисты, мнение которых необходимо заслушать при решении обсуждаемого вопроса. 4.3. Обязанности постоянных членов Рабочей группы и привлекаемых специалистов определяются председателем Рабочей группы. Обязанности по подготовке заседаний Рабочей группы и контролю за выполнением ее решений возлагаются на ее секретарей. 4.4. Не позднее, чем за неделю до заседания Комиссии докладчики представляют секретарю Рабочей группы краткие тезисы их сообщений и проект решения Комиссии, а при необходимости - проекты распорядительных документов по данному вопросу. Представленные материалы, а также заключение Экспертного совета Комиссии по данному вопросу, если проводилась экспертиза, рассматривает Рабочая группа, выносит свое заключение и представляет весь пакет документов Комиссии. 5. Порядок изменения настоящего Положения Настоящее Положение может изменяться распоряжениями Мэра Москвы. Приложение 5 к распоряжению Мэра от 29 мая 1997 г. N 416-РМ ПОЛОЖЕНИЕ об Экспертном совете Межведомственной комиссии по созданию и эксплуатации общегородской информационной системы Москва 1997 г. I. Общие положения. 1.1. Положение об Экспертном совете (далее по тексту - Совет) Межведомственной комиссии по созданию и эксплуатации общегородской информационной системы (далее по тексту - Комиссия) разработано в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 31.10.95г. N 576-РМ "Об упорядочении работ по информатизации городской администрации". 1.2. Настоящее Положение определяет состав и предмет деятельности Совета, задачи экспертизы и требования к экспертным оценкам, порядок организации экспертиз в области создания информационных систем для нужд городского хозяйства. 1.3. Совет является постоянно действующим рабочим органом Комиссии. Состав Совета утверждается распоряжением Мэра. 1.4. Совет в своей деятельности руководствуется законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и г.Москвы, решениями Комиссии и настоящим Положением. 2. Состав и предмет деятельности Совета 2.1. В состав Совета входят: - председатель Совета, - заместитель(и) Председателя Совета, - члены Совета, - ответственный секретарь Совета. 2.2. Совет формируется из независимых специалистов, лично не заинтересованных в результатах экспертиз. В состав Совета не могут входить представители организаций Исполнителей и Заказчиков по Плану информатизации Москвы. Лица, входящие в состав Совета, не могут участвовать в экспертизе проектов Плана информатизации Москвы в составе других экспертных органов. 2.3. Председатель Совета осуществляет непосредственное руководство деятельностью Совета и несет персональную ответственность за ее результаты, утверждает планы работы Совета, подписывает необходимые организационно-распорядительные документы. 2.4. Члены Совета участвуют в его работе без права замены. Изменения состава Совета оформляются распоряжением Мэра. 2.5. Ответственный секретарь Совета готовит предложения в план работы Совета и обеспечивает подготовку организационно-распорядительных документов. 2.6. Совет рассматривает следующие вопросы информатизации: - нормативно-методическое и правовое обеспечение процесса создания и эксплуатации информационных систем; - общесистемные проблемы и проблемы межведомственного информационного взаимодействия; - формирование информационных ресурсов; - выбор системного и прикладного программного обеспечения; - выбор программно-технических средств; - построение телекоммуникационных систем; - проблемы обеспечения доступа и защиты информации; - финансово-экономические проблемы. 3. Задачи экспертизы и требования к экспертным оценкам 3.1. Целью экспертизы является получение независимой экспертной оценки актуальности и конкурентоспособности работ в области создания информационных систем, соответствия Проектов современному научно-техническому уровню, а также интересам Пользователей и Потребителей, рациональности использования средств, исключения дублирования при разработке Проектов. 3.2. Основными задачами экспертизы являются: - экспертно-аналитическая оценка предложений о проведении работ (этапов работ) по созданию информационных систем, концепций, программ и планов информатизации, нормативно-методических материалов, системных и технических проектов, включая оценку ожидаемых технико-экономических результатов; - экспертно-аналитическая оценка предложений по использованию кредитов, инвестиций и технического содействия для создания и развития информационных систем. 3.3. Экспертизе подвергаются: - технические проекты работ (этапов работ) по созданию информационных систем; - проекты производства технических средств информатизации; - технико-экономические обоснования Проектов; - программы информатизации, концепции, системные проекты; - предложения по использованию кредитов, инвестиций и технического содействия для развития сферы информатизации, а также по закупке программно-технических средств. 3.4. При проведении технической экспертизы Проектов следует дать оценку: - актуальности и конкурентоспособности Проекта; - соответствию Проекта интересам Пользователей и Потребителей; - достоверности представленного технико-экономического обоснования Проекта; - степени соответствия научно-технических решений и планируемых результатов Проекта требованиям стандартов и тенденциям развития соответствующих средств информатизации; - полноте исходных данных, необходимых для разработки математического и программного обеспечения и технических средств; - практической реализуемости работ в запланированных масштабах и сроках с учетом актуального состояния и прогноза развития городской информационной системы; - обоснованности выбора поставщиков технических и программных средств на основе анализа конкурентных предложений. 3.5. При проведении экспертизы предложений по использованию кредитов, инвестиций и технического содействия для развития городских информационных систем следует дать оценку: - актуальности и конкурентоспособности предложений; - соответствию предложений интересам потребителей и пользователей; - финансово-экономическому прогнозу реализации предложений и перспективности возврата вложенных средств по итогам внедрения и тиражирования проектов. 3.6. Результатом экспертизы являются заключения и рекомендации по рассмотренным материалам. 4. Организация экспертизы 4.1. Для проведения экспертиз Совет формирует временные экспертные комиссии (ВЭК) из специалистов, привлекаемых для работы на договорной основе в установленном законодательством порядке. Для проведения экспертиз могут привлекаться как члены Совета, так и другие специалисты, независимые и лично не заинтересованные в результатах экспертиз. 4.2. Оплата труда привлекаемых в ВЭК специалистов осуществляется по нормативам, утверждаемым Комиссией в пределах выделенных на эти цели средств. По поручению Комиссии или Рабочей группы Городской инвестор заключает договор с ВЭК на проведение экспертизы. 4.3. Основанием для проведения экспертизы являются поручения Комиссии, Рабочей группы Комиссии или Государственного заказчика. Органы власти, управления и муниципального хозяйства подают заявки на экспертизу в Рабочую группу Комиссии по форме приложения 1. Решение о назначении экспертизы принимается Комиссией или Рабочей группой Комиссии. Задание на экспертизу, сроки ее проведения, состав ВЭК, а также порядок финансирования оформляются по форме приложения 2. 4.4. Для проведения экспертизы должны представляться следующие материалы, перечень которых может уточняться по требованию Экспертного совета: - проекты технических заданий, календарные планы и технико-экономические обоснования Проектов; - источники финансирования или гарантийные обязательства по предоставляемым кредитам и инвестициям. 4.5. ВЭК вправе по согласованию с Экспертным советом запросить, а организация обязана подготовить и представить дополнительные справки и расчеты, необходимые для проведения экспертизы. 4.6. Экспертиза должна проводиться, как правило, в течение месяца со дня поступления материалов. Иные сроки могут быть установлены Комиссией или ее Рабочей группой. 4.7. По результатам экспертизы ВЭК (ВТК) составляет заключение по форме приложения 3. Заключение ВЭК должно соответствовать требованиям задания на экспертизу. 4.8. Ознакомившись с заключением ВЭК, члены Совета готовят рекомендации. Эти рекомендации оформляются в виде решения Совета с приложением заключения ВЭК. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Совета, присутствующих на заседании, но не менее 1/4 от общего числа членов Совета. Решение оформляется по форме приложения 4. 4.9. Совет правомочен вернуть заключение председателю ВЭК для доработки в случае обнаружения несоответствия заключения заданию на экспертизу. Срок доработок, как правило, не должен превышать двух недель. 4.10. Основанием для завершения экспертизы является подписание Председателем или замещающим его лицом и ответственным секретарем Совета решения Совета об утверждении экспертного заключения. В случае невыполнения ВЭК обязательств по договору на проведение экспертизы назначается повторная экспертиза с другим составом ВЭК. Возмещение понесенных расходов производится в установленном законом порядке. 4.11. Решения Совета направляются в Рабочую группу Комиссии и заинтересованным организациям по принадлежности. 5. Порядок изменения настоящего Положения Настоящее Положение может изменяться распоряжениями Мэра Москвы. Приложение 1 к Положению об Экспертном совете Межведомственной комиссии по созданию и эксплуатации общегородской информационной системы "Утверждаю" "Согласовано" (Должность, фамилия и инициалы, (Должность, фамилия и инициалы, подпись лица, принявшего подпись уполномоченного лица решение о проведении экспертизы) от Государственного заказчика) *) Регистрационный N _____________ от _____________________ Заявка на проведение экспертизы по проекту информационной системы 1. Наименование организации, представившей материалы_____________ 2. Наименование (полное и условное) предлагаемого проекта________ 3. Состояние разработки проекта__________________________________ 4. Пользователь(и) (с указанием подтверждающего документа) 5. Заказчик (с указанием подтверждающего документа)______________ 6. Цель проведения экспертизы____________________________________ 7. Дополнительные сведения_______________________________________ Руководитель организации, представившей материалы на экспертизу (Должность, фамилия, инициалы, подпись, дата) ______________ *) Регистрационный N заявки присваивается уполномоченным лицом Рабочей группы Комиссии. Приложение 2 к Положению об Экспертном совете Межведомственной комиссии по созданию и эксплуатации общегородской информационной системы "Утверждаю" (Должность, фамилия и инициалы, подпись лица, принявшего решение о проведении экспертизы) *) Регистрационный N __________________ от __________________ Задание на проведение экспертизы по проекту информационной системы 1. Заявка N___________ на проведение экспертизы _________ (дата) 2. Цель проведения экспертизы ___________________________________ 3. Состав временной экспертной комиссии (ВЭК) 4. Сроки проведения экспертизы __________________________________ 5. Перечень документов, представляемых на экспертизу_____________ 6. Особые требования ____________________________________________ 7. Регистрационный N договора на экспертизу______________________ Председатель Экспертного совета _________________________________ ______________ *) Регистрационный N задания присваивается уполномоченным лицом Рабочей группы Комиссии. Приложение 3 к Положению об Экспертном совете Межведомственной комиссии по созданию и эксплуатации общегородской информационной системы "Утверждаю" Председатель временной экспертной комиссии Заключение по результатам экспертизы по проекту информационной системы _________________________________________________________________ (Полное и условное наименование рассмотренного проекта) Вводная часть (Регистрационный номер задания на проведение экспертизы, даты ее начала и окончания, фактический состав временной экспертной комиссии). На рассмотрение представлены______________________________________ Результаты экспертизы (Приводятся результаты экспертизы, подготовленные в соответствии с заданием на экспертизу) ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Подписи членов временной экспертной комиссии (должности, фамилии, инициалы). Приложение 4 к Положению об Экспертном совете Межведомственной комиссии по созданию и эксплуатации общегородской информационной системы РЕШЕНИЕ Экспертного совета по экспертизе проекта информационной системы *) Регистрационный N __________________ от ______________________ Присутствовали члены Экспертного совета: ________________________ Приглашены на заседание: ________________________________________ Экспертный совет, рассмотрев заключение временной экспертной комиссии по экспертизе проекта (полное наименование проекта, номер и дата заявки на экспертизу),РЕШИЛ: 1. Утвердить (доработать, отклонить) результаты экспертизы. 2. Рекомендовать (при необходимости)_________________________ 3. Результаты голосования членов совета: ЗА ____ ПРОТИВ _____ Приложения: 1. Заключение ВЭК. 2. Особые мнения членов Экспертного совета (при наличии). Председатель Экспертного совета__________________ Секретарь Экспертного совета_____________________ ______________ *) Регистрационный N решения присваивается уполномоченным лицом Рабочей группы Комиссии. |