О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 17 июня 1997 г. N 454 (Д) В целях реализации Федерального закона " О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и постановлений Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 г. N 392 " О государственной службе медико-социальной экспертизы" и от 13 августа 1996 г. N 965 "О порядке признания граждан инвалидами" Правительство Москвы постановляет: 1. Создать государственную службу медико-социальной экспертизы Москвы в системе Комитета социальной защиты населения, в том числе на базе Центральной городской, районных (межрайонных) врачебно-трудовых экспертных комиссий в составе Главного бюро, районных (межрайонных) бюро медико-социальной экспертизы и органа управления в структуре Комитета социальной защиты населения. 2. Утвердить: 2.1. Положение о государственной службе медико-социальной экспертизы Москвы (приложение 1). 2.2. Программу развития сети учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы Москвы (приложение 2). 3. Установить, что: 3.1. Бюро медико-социальной экспертизы размещаются на базе городских и муниципальных лечебно-профилактических учреждений в помещениях, отвечающих санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, позволяющих обеспечить свободный доступ к ним инвалидов. 3.2. Расходы на содержание учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы Москвы осуществляются за счет средств бюджета г.Москвы. 4. Для осуществления организационно-методического руководства, координации и контроля за деятельностью учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы: 4.1. Создать в структуре Комитета социальной защиты населения Отдел медико-социальной экспертизы численностью 5 единиц с фондом оплаты труда по должностным окладам 3,3 млн.рублей в месяц или 59,7 млн.рублей в расчете на год. 4.2. Увеличить управлениям социальной защиты населения административных округов дополнительную штатную численность на 19 единиц с фондом оплаты труда по должностным окладам 9,8 млн.рублей в месяц или 176 млн. рублей в расчете на год. 4.3. Разрешить Комитету социальной защиты населения осуществить введение указанного отдела и увеличение дополнительной штатной численности управлениям социальной защиты населения административных округов за счет перераспределения действующей численности и фонда оплаты труда муниципальных управлений социальной защиты населения. 5. Комитету социальной защиты населения обеспечить создание сети учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы Москвы в соответствии с утвержденной Программой (приложение 2). 6. Комитету социальной защиты населения, Комитету труда и занятости, Комитету здравоохранения, Комитету образования обеспечить с 1 января 1998 года поэтапное внедрение Индивидуальной программы реабилитации инвалида, утвержденной постановлением Министерства труда и социального развития от 14 декабря 1996 г. N 14. 7. Комитету здравоохранения и префектурам административных округов обеспечить выделение помещений для размещения районных (межрайонных) бюро медико-социальной экспертизы, исходя из расчета 100 кв.м на одно бюро, а также оснащение этих бюро необходимым медицинским и хозяйственным оборудованием. 8. Комитету социальной защиты населения в месячный срок разработать порядок доплаты за увеличение объема работы сверх установленного норматива освидетельствования граждан работникам бюро медико-социальной экспертизы, работающим в соответствии с новыми требованиями по проведению медико-социальной экспертизы инвалидов. 9. Комитету здравоохранения: 9.1. Сохранить действующий порядок освидетельствования детей-инвалидов в возрасте до 16 лет в учреждениях здравоохранения Москвы, временно, до создания специализированных медико-социальных экспертных бюро. 9.2. Совместно с Комитетом социальной защиты населения до конца 1997 года определить поэтапный порядок создания специализированных медико-социальных экспертных бюро для освидетельствования детей-инвалидов в возрасте до 16 лет. 9.3. Обеспечить проведение необходимых диагностических, лечебно-восстановительных мероприятий для больных и инвалидов, в т.ч. для детей-инвалидов в возрасте до 16 лет, а также разработку медицинских мер для формирования индивидуальных программ реабилитации инвалидов при направлении граждан на медико-социальную экспертизу. 10. Комитету социальной защиты населения и Комитету здравоохранения: 10.1. Обеспечить переход на новые формы документов, классификации и критерии, используемые в медико-социальной экспертизе, утвержденные Министерством труда и социального развития и Министерством здравоохранения Российской Федерации. 10.2. Организовать обучение специалистов учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, занятых в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, с учетом новых подходов к определению инвалидности и нуждаемости инвалидов в мерах социальной защиты, включая реабилитацию. 11. Признать целесообразным создание в системе социальной защиты населения Москвы Информационно-методического центра по вопросам медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов и его финансирование в пределах ассигнований на функционирование государственной службы медико-социальной экспертизы. Комитету социальной защиты населения в месячный срок разработать положение об Информационно-методическом центре по вопросам медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов и утвердить его в установленном порядке. 12. Комитету социальной защиты населения совместно с Москомимуществом внести предложение о выделении до конца 1997 года помещения общей площадью не менее 3000 кв.м для размещения Главного бюро медико-социальной экспертизы Москвы. 13. Департаменту финансов: 13.1. В соответствии с Программой развития сети учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы (приложение 2) предусматривать Комитету социальной защиты населения бюджетные ассигнования для функционирования государственной службы медико-социальной экспертизы, в том числе на оснащение средствами вычислительной техники и связи. Принять к сведению, что в бюджете на 1997 год на развитие сети учреждений медико-социальной экспертизы предусмотрены соответствующие ассигнования. 13.2. Предусмотреть в проекте бюджета на 1998 год выделение ассигнований на подготовку специалистов государственной службы медико-социальной экспертизы по заявкам Комитета социальной защиты населения. 14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Коробченко В.А. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 17 июня 1997 г. N 454 ПОЛОЖЕНИЕ о государственной службе медико-социальной экспертизы Москвы 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ " О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 03.04.96 N 392 " О государственной службе медико-социальной экспертизы" и Примерным положением об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы, утвержденным Правительством Российской Федерации от 13.08.96 N 965 "О порядке признания граждан инвалидами" и регулирует деятельность государственной службы медико-социальной экспертизы Москвы (далее именуется - государственная служба МСЭ). 1.2. В государственную службу МСЭ Москвы входят: - учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы, состоящие из районных (межрайонных) бюро медико-социальной экспертизы (далее именуются - бюро МСЭ) и Главного бюро медико-социальной экспертизы Москвы (далее именуется - Главное бюро МСЭ); - отдел медико-социальной экспертизы (как структурное подразделение Комитета социальной защиты населения). Учреждения государственной службы МСЭ Москвы создаются и функционируют в системе Комитета социальной защиты населения и являются некоммерческими организациями. 1.3. Общее руководство деятельностью государственной службы МСЭ в г. Москве осуществляет один из заместителей председателя Комитета социальной защиты населения. 1.4. Основными задачами государственной службы МСЭ являются: - осуществление медико-социальной экспертизы с целью определения группы инвалидности, ее причин, сроков и времени наступления, потребности инвалида в различных видах социальной защиты, включая реабилитацию, и содействие в их реализации. - формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов, к ней приводящих; - участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов. 1.5. Государственная служба МСЭ в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами г.Москвы, распоряжениями Мэра и Вице-мэра, постановлениями и распоряжениями Правительства Москвы, приказами и инструктивными документами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Комитета социальной защиты населения Москвы, иными нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением. При установлении инвалидности учреждения государственной службы МСЭ руководствуются Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Правительством Российской Федерации, классификациями и критериями, утверждаемыми в установленном порядке. 1.6. Государственная служба МСЭ осуществляет деятельность во взаимодействии с органами и учреждениями социальной защиты населения, здравоохранения, образования, службы занятости, военными комиссариатами, другими органами, учреждениями и организациями, осуществляющими деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями общественных объединений инвалидов и ветеранов. 1.7. Решение об установлении инвалидности принимается, исходя из комплексной оценки состояния здоровья и степени ограничений жизнедеятельности больного, коллегиально, простым большинством голосов специалистов бюро МСЭ, Главного бюро МСЭ, проводивших медико-социальную экспертизу, и является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями всех форм собственности. 1.8. Специалисты, принимающие экспертное решение, несут ответственность за его качество и обоснованность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. За разглашение врачебной тайны работники бюро МСЭ, Главного бюро МСЭ, а также другие лица, принимавшие участие в медико-социальной экспертизе, несут ответственность в соответствии c законодательством Российской Федерации. 1.9. Государственная служба МСЭ в своей деятельности использует формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утвержденных в установленном порядке. 1.10.Главное бюро МСЭ является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, соответствующие штампы и бланки, самостоятельную смету, расчетные и иные счета в банковских учреждениях. 1.11. Бюро МСЭ имеют печать и штампы со своим наименованием. 1.12. Положения о Главном бюро МСЭ и бюро МСЭ Москвы разрабатываются и утверждаются Комитетом социальной защиты населения. 2. Функции и права государственной службы МСЭ 2.1. Бюро МСЭ: - определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал; - устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу, причину, сроки и время наступления инвалидности; - определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и нуждаемость в дополнительных видах помощи; - определяет причинную связь смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и другими обстоятельствами, при которых законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего; - формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов (определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации), а также контролирует их реализацию; - оказывает разностороннюю помощь лицам, прошедшим медико-социальную экспертизу, содействие в юридическом консультировании и в обеспечении необходимой социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию; - формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, их потребностью в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, в Главное бюро МСЭ представляет соответствующие сведения и государственную статистическую отчетность в установленном порядке; - принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности; - оказывает консультативную помощь врачам лечебно-профилактических учреждений, специалистам службы занятости, образования и других ведомств по вопросам медико-социальной экспертизы; - представляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста; - ведет справочно-кодификационную работу по вопросам медикосоциальной экспертизы. 2.2. Главное бюро МСЭ: - проводит медико-социальную экспертизу лиц, обжаловавших решения бюро МСЭ, и в случае необоснованности этих решений изменяет их; - определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах; - проводит проверки решений бюро МСЭ и при наличии оснований изменяет их; - оказывает консультативную помощь бюро МСЭ и освидетельствует по их направлению лиц в сложных экспертных случаях; - оказывает консультативно-методическую помощь в формировании и корректировке индивидуальных программ реабилитации инвалидов в случаях, требующих применения специальных методов обследования, оказывает реабилитационно-психологическую и профориентационную помощь гражданам, прошедшим медико-социальную экспертизу; - формирует банк данных г. Москвы о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, их потребностью в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, представляет в Комитет социальной защиты населения соответствующие сведения и государственную статистическую отчетность в установленном порядке; - анализирует уровень, структуру, динамику инвалидности и принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов; - осуществляет контроль за качеством и достоверностью ведения бюро МСЭ учетно-отчетных документов, а также за организацией работы бюро МСЭ по выполнению возложенных на них функций; - проводит работу по повышению квалификации работников учреждений государственной службы МСЭ, организует и принимает участие в организации и проведении, в том числе совместно с органами и учреждениями здравоохранения и других заинтересованных ведомств, конференций, семинаров, совещаний по вопросам медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов; - организует внедрение в практику работы бюро МСЭ новых принципов и методов медико-социальной экспертизы, изучает, обобщает и распространяет положительные формы работы бюро МСЭ; - оказывает консультативную помощь врачам лечебно-профилактических учреждений, специалистам службы занятости, образования и другим по вопросам медико-социальной экспертизы; - представляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста; - рассматривает заявления, жалобы и предложения граждан по вопросам медико-социальной экспертизы в пределах своей компетенции; - ведет справочно-кодификационную работу по вопросам медикосоциальной экспертизы. 2.3. Учреждения государственной службы МСЭ для осуществления своих полномочий имеют право: - направлять лиц, проходящих медико-социальную экспертизу, на обследование с целью уточнения диагноза, степени нарушения функций организма и профессиональных возможностей в лечебно-профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов; - запрашивать и получать от предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия экспертного решения и выполнения других функций, возложенных на учреждения государственной службы МСЭ; - проводить освидетельствования инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов; - посещать предприятия, учреждения и организации всех форм собственности с целью изучения условий труда инвалидов, контроля за осуществлением реабилитационных мероприятий и в других случаях, необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения государственной службы МСЭ. 2.4. Отдел медико-социальной экспертизы: 2.4.1. Обеспечивает организацию деятельности учреждений государственной службы МСЭ с целью определения инвалидности и потребности инвалидов в различных видах социальной защиты. 2.4.2. Участвует: - в формировании данных государственной статистической отчетности; - в формировании системы учета инвалидов; - в изучении состояния и динамики инвалидности и факторов к ней приводящих. 2.4.3. Организует разработку программ в области МСЭ и участвует в разработке программ профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию. 2.4.4. Осуществляет руководство и контроль за деятельностью бюро МСЭ, Главного бюро МСЭ в вопросах, отнесенных к их компетенции. 2.4.5. Рассматривает обжалования граждан решений Главного бюро МСЭ в соответствии с Положением о признании лица инвалидом, утвержденным постановлением Правительства России от 13 августа 1996 г. N 965. 2.4.6. Организует и проводит совещания, семинары, конференции по вопросам МСЭ. 2.4.7. Рассматривает жалобы, предложения и заявления граждан по вопросам МСЭ. 2.4.8. Проверяет деятельность подведомственных органов социальной защиты населения в части организации работы бюро МСЭ, участвует в разработке и осуществлении мероприятий по профилактике инвалидности и реабилитации инвалидов. 2.4.9. Организует повышение квалификации работников учреждений государственной службы МСЭ. 2.4.10. Рассматривает предложения окружных управлений социальной защиты населения, Главного бюро МСЭ по кандидатурам на должность руководителя бюро МСЭ. 2.4.11. Составляет и представляет в планово-экономические структуры Комитета социальной защиты населения проекты планов и смет на содержание учреждений государственной службы МСЭ. 2.4.12. Обеспечивает внедрение в практику работы учреждений государственной службы МСЭ новых принципов и методов МСЭ, распространяет положительные формы и методы работы. Положение об отделе МСЭ разрабатывается и утверждается Комитетом социальной защиты населения. 3. Организация деятельности учреждений государственной службы МСЭ 3.1. Учреждения государственной службы МСЭ создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению Комитета социальной защиты населения Москвы в установленном порядке. 3.2. Формирование сети районных (межрайонных) бюро МСЭ производится исходя из численности населения, проживающего на территории Москвы, и числа освидетельствуемых в год граждан из расчета одно бюро МСЭ на 70 тыс. человек при условии освидетельствования 1,8 - 2,0 тыс. человек в год. 3.3. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро МСЭ общего, специализированного (для проведения медико-социальной экспертизы больных туберкулезом, лиц с психическими расстройствами, заболеваниями и дефектами органа зрения, болезнями органов кровообращения, онкологическими, эндокринными заболеваниями, последствиями травм, другими болезнями, а также для проведения медико-социальной экспертизы лиц в возрасте до 16 лет) и смешанного профиля. 3.4. В штатный норматив бюро МСЭ входят специалисты, принимающие экспертное решение (3 врача различных специальностей, в зависимости от профиля бюро МСЭ), специалист по реабилитации, специалист по социальной работе, психолог и другие. Кроме того, штатным расписанием предусматриваются должности старшей медицинской сестры, медицинского регистратора, санитарки. 3.5. В штатный норматив Главного бюро МСЭ входят: составы специалистов, принимающих экспертное решение; группы специалистов: - по функциональной диагностике; - по профориентации, организации труда инвалидов и юридического консультирования; - по социально-средовой адаптации инвалидов; - по информационно-методическому и статистическому обеспечению; В состав специалистов, принимающих экспертное решение, входят не менее 4-х врачей различных специальностей, специалист по реабилитации, специалист по социальной работе и психолог. Штатным расписанием предусматриваются также старшая медицинская сестра и медицинский регистратор. Руководителем (председателем) состава назначается один из врачей, принимающих экспертное решение. Количество составов специалистов, входящих в штатный норматив Главного бюро МСЭ, определяется по количеству бюро, осуществляющих деятельность на территории Москвы, из расчета 1 состав специалистов, принимающих экспертное решение, на 4 бюро МСЭ. Для проведения медико-социальной экспертизы граждан Главное бюро МСЭ может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам. При Главном бюро МСЭ может быть создано стационарное отделение. 4. Управление учреждениями государственной службы МСЭ 4.1. Управление бюро МСЭ осуществляется руководителем (начальником) бюро МСЭ, являющимся одним из врачей, принимающих экспертное решение, который назначается на должность и увольняется с должности соответствующим управлением социальной защиты населения административного округа (ОУСЗН) по согласованию с Главным бюро МСЭ и отделом медико-социальной экспертизы Комитета социальной защиты населения. Прием и увольнение сотрудников бюро МСЭ осуществляется управлением социальной защиты населения административного округа по представлению начальника бюро МСЭ. Установление ставок заработной платы (должностных окладов) работников бюро МСЭ на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии тарифно-квалификационными требованиями, определение видов и размеров надбавок, доплат и других выплат, стимулирующего характера, в пределах средств, направляемых на оплату труда, осуществляется ОУСЗН по представлению начальника бюро МСЭ. Начальник бюро МСЭ: Обеспечивает организацию работы бюро МСЭ в соответствии с возложенными на него функциями, несет персональную ответственность за его деятельность и качество медико-социальной экспертизы граждан, утверждает должностные обязанности работников бюро МСЭ, вносит предложения в ОУСЗН о приеме и увольнении сотрудников и применении к ним мер поощрения и взыскания. Должностные обязанности начальника бюро МСЭ утверждаются ОУСЗН по согласованию с начальником Главного бюро МСЭ. 4.2. Управление Главным бюро МСЭ осуществляется его руководителем (начальником). Начальник Главного бюро МСЭ назначается на должность и освобождается от должности Комитетом социальной защиты населения Москвы. Прием и увольнение сотрудников Главного бюро МСЭ осуществляется начальником Главного бюро МСЭ, а заместителей начальника Главного бюро МСЭ и председателей его составов - по согласованию с Комитетом социальной защиты населения Москвы. На должности начальников учреждений государственной службы МСЭ назначаются лица, имеющие высшее медицинское образование. Начальник Главного бюро МСЭ - главный специалист по медико-социальной экспертизе: - организует медико-социальную экспертизу в г.Москве и обеспечивает работу Главного бюро МСЭ в соответствии с возложенными на него функциями, несет персональную ответственность за его деятельность; - утверждает по согласованию с Комитетом социальной защиты населения Москвы структуру и штатное расписание Главного бюро МСЭ; - утверждает должностные обязанности работников и заместителей начальника Главного бюро МСЭ; - устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работников Главного бюро МСЭ на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиям и, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда; - издает приказы в пределах своей компетенции; - обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины; - действует от имени Главного бюро МСЭ и представляет его во всех государственных, общественных и иных организациях, предприятиях, учреждениях; - распоряжается в пределах своей компетенции имуществом и финансовыми средствами. Должностные обязанности начальника Главного бюро МСЭ, дополнительные надбавки, доплаты и другие выплаты к его должностному окладу устанавливает Комитет социальной защиты населения Москвы. 5. Финансирование учреждений государственной службы МСЭ и их имущество 5.1. Расходы на содержание учреждений государственной службы МСЭ производятся за счет средств бюджета Москвы. 5.2. Имущество учреждений государственной службы МСЭ состоит из переданного вышестоящими органами, органами здравоохранения и другими организациями в оперативное управление для осуществления возложенных задач и функций. 5.3. Учреждения государственной службы МСЭ несут ответственность за сохранность и использование закрепленного за ними имущества. 5.4. Бюро МСЭ размещаются на базе городских и муниципальных лечебно-профилактических учреждений здравоохранения, а Главное бюро МСЭ - в специально выделенных помещениях, позволяющих обеспечить свободный доступ к ним инвалидов, отвечающих санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности. 5.5. Для обеспечения медико-социальной экспертизы на дому или в стационаре специалисты Главного бюро МСЭ используют арендуемый транспорт, а специалисты бюро МСЭ доставляются транспортом лечебно-профилактического учреждения, направившего больного на экспертизу. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 17 июня 1997 г. N 454 Программа развития сети учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы на 1997 - 2000 годы _____________________________________________________________________________________________________ Наименование | Потребность | Имеются | Количество вновь создаваемых бюро МСЭ по административных | в бюро | ВТЭК | административным округам и муниципальным округов и | МСЭ на | на 01.06.97 | районам муниципальных | 31.12.2000 г. | |_____________________________________________ районов | | | Всего | в том числе | | | |__________________________________ | | | | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Восточный | | | | | | | административный | 18 | 7 | 11 | 2 | 4 | 3 | 2 округ | | | | | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Богородское | | 1 | | | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Вешняки | | | 2 | 1 | | | 1 _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Восточное Измайлово | | 1 | | | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Гольяново | | | 1 | | 1 | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Ивановское | | 1 | | | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Измайлово | | 1 | | | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Метрогородок | | | 1 | | 1 | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Новогиреево | | | 1 | | | 1 | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Новокосино | | | 1 | | 1 | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Перово | | 1 | 1 | | | 1 | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Преображенское | | 1 | 1 | | 1 | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Северное Измайлово | | | 1 | | | 1 | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Соколиная Гора | | | 2 | 1 | | | 1 _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Сокольники | | 1 | | | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Западный | | | | | | | административный | 14 | 5 | 9 | 2 | 3 | 2 | 2 округ | | | | | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Дорогомиловское | | 2 | | | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Крылатское | | 1 | 1 | 1 | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Кунцево | | | 1 | | 1 | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Матвеевское | | | 1 | | | | 1 _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Можайское | | | 1 | | 1 | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Мосфильмовское | | | 1 | | | 1 | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Ново-Переделкино | | 1 | | | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Очаково | | | 1 | 1 | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Раменки | | | 1 | | | | 1 _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Солнцево | | | 1 | | 1 | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Тропарево-Никулино | | | 1 | | | 1 | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Фили-Давыдково | | 1 | | | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Зеленоградский | | | | | | | административный | 3 | 1 | 2 | | 1 | | 1 округ | | | | | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ район N 2 | | | 1 | | | | 1 _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ район N 3 | | 1 | | | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ район N 5 | | | 1 | | 1 | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Северо-Восточный | | | | | | | административный | 14 | 5 | 9 | 4 | 2 | 2 | 1 округ | | | | | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Алексеевское | | | 1 | 1 | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Бабушкинское | | | 1 | | | 1 | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Бибирево | | 1 | | | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Бутырское | | | 1 | 1 | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Лианозовское | | | 1 | | 1 | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Лосиноостровское | | | 1 | | | 1 | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Марьина Роща | | | 1 | 1 | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Останкинское | | 2 | | | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Отрадное | | | 1 | 1 | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Ростокино | | | 1 | | 1 | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Свиблово | | 1 | | | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Северное Медведково | | | 1 | | | | 1 _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Южное Медведково | | 1 | | | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Северо-Западный | | | | | | | административный | 8 | 4 | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 округ | | | | | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Митино | | | 1 | 1 | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Покровское-Стрешнево | | 1 | | | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Северное Тушино | | 1 | | | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Строгино | | | 1 | | 1 | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Хорошово-Мневники | | 2 | | | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Щукино | | | 1 | | | 1 | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Южное Тушино | | | 1 | | | | 1 _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Северный | | | | | | | административный | 13 | 11 | 2 | | 1 | 1 | округ | | | | | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Аэропорт | | 1 | | | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Бескудниково | | 1 | | | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Войковское | | 3 | | | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Восточное Дегунино | | | 1 | | | 1 | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Головинское | | 1 | | | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Коптево | | 2 | | | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Савеловское | | 1 | | | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Тимирязевское | | | 1 | | 1 | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Хорошевское | | 2 | | | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Центральный | | | К 2000 г. общая численность бюро МСЭ округа административный | 9 | 14 | составит - 9, а 5 спец.ВТЭК будут переданы округ | | | в другие административные округа. _______________________|_______________|_______________|_____________________________________________ Арбат | | 1 | | | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Замоскворечье | | 1 | | | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Мещанское | | 1 | | | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Пресненское | | 1 | | | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Таганское | | 3 | | | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Тверское | | 6 | | | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Хамовники | | 1 | | | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Юго-Восточный | | | | | | | административный | 12 | 6 | 6 | 1 | 3 | 2 | округ | | | | | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Выхино-Жулебино | | 1 | 1 | | 1 | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Кузьминки | | | 1 | | | 1 | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Лефортово | | 2 | | | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Люблино | | | 1 | | 1 | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Марьино | | 1 | 1 | 1 | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Печатники | | | 1 | | 1 | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Рязанское | | 1 | | | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Текстильщики | | 1 | | | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Южнопортовое | | | 1 | | | 1 | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Юго-Западный | | | | | | | административный | 14 | 7 | 7 | | 1 | 2 | 4 округ | | | | | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Академическое | | 1 | | | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Гагаринское | | 3 | | | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Коньково | | 2 | | | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Ломоносовское | | | 1 | | 1 | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Обручевское | | 1 | | | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Северное Бутово | | | 1 | | | | 1 _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Теплый Стан | | | 1 | | | | 1 _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Черемушки | | | 1 | | | | 1 _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Южное Бутово | | | 1 | | | 1 | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Ясенево | | | 2 | | | 1 | 1 _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Южный | | | | | | | административный | 19 | 6 | 13 | 3 | 3 | 4 | 3 округ | | | | | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Бирюлево-Восточное | | 1 | | | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Бирюлево-Западное | | | 1 | | | 1 | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Братеево | | | 1 | 1 | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Даниловское | | 1 | | | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Донское | | | 1 | | | | 1 _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Зябликово | | | 1 | | | 1 | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Сабурово | | | 1 | | 1 | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Нагатино-Садовники | | | 1 | | | | 1 _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Нагорное | | 1 | | | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Орехово-Борисово | | 1 | 1 | | 1 | | Северное | | | | | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Орехово-Борисово | | | 1 | 1 | | | Южное | | | | | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Царицыно | | | 2 | | 1 | | 1 _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Чертаново Северное | | | 1 | 1 | | | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Чертаново Центральное | | 2 | 1 | | | 1 | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Чертаново Южное | | | 1 | | | 1 | _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ Итого | 124 | 66* | 63 | 13 | 19 | 17 | 14 _______________________|_______________|_______________|__________|________|________|_______|________ * - к 2000 году 5 спец. ВТЭК Центрального административного округа будут переданы в другие округа |