ОБ ОБРАЗОВАНИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ УЧЕТА, РЕГИСТРАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ НЕЖИЛОГО ФОНДА РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 24 июня 1997 г. N 495-РМ (Д) Во исполнение Закона города Москвы "О государственном контроле за учетом, регистрацией и использованием объектов нежилого фонда в городе Москве" от 2 апреля 1997 г. N 7: 1. Образовать Административную комиссию по рассмотрению правонарушений в сфере учета, регистрации и использовании объектов нежилого фонда. 2. Утвердить: 2.1. Положение об Административной комиссии по рассмотрению правонарушений в сфере учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда" ( приложение 1). 2.2. Состав комиссии (приложение 2). 3. Возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева Олега Михайловича обязанности председателя Административной комиссии. 4. Возложить на Госгоринспекцию ведение делопроизводства Административной комиссии по рассмотрению правонарушений в сфере учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда. 5. Средства, получаемые от применения штрафных санкций, налагаемых Административной комиссией по рассмотрению правонарушений в сфере учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда, зачислять в городской бюджет. Мэр Москвы Ю.М. Лужков Приложение 1 к распоряжению Мэра Москвы от 24 июня 1997 г. N 495-РМ ПОЛОЖЕНИЕ об Административной комиссии по рассмотрению правонарушений в сфере учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда в г.Москве 1. Общие положения 1.1. Административная комиссия по рассмотрению правонарушений в сфере учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда (далее Административная комиссия) образована в целях предупреждения и пресечения административных правонарушений, связанных с использованием нежилого фонда в городе Москве, выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению. Положение об административной комиссии и ее состав утверждает Мэр Москвы. 1.2. В своей деятельности Административная комиссия руководствуется Конституцией РФ, законами Российской Федерации и города Москвы, Законом г. Москвы "О государственном контроле за учетом, регистрацией и использованием объектов нежилого фонда в городе Москве", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными нормативными актами и настоящим Положением. 1.3. В рамках предоставленных полномочий Административная комиссия наделена процессуальной самостоятельностью в принятии решений. Принимаемые ею решения являются обязательными для исполнения физическими, юридическими и должностными лицами и могут быть обжалованы и опротестованы в установленном порядке. 1.4. Суммы штрафных санкций, налагаемых административной комиссией зачисляются в городской бюджет. 1.5. Административная комиссия имеет круглую печать с изображением Герба г.Москвы и бланк со своим наименованием. 2. Основные задачи и функции 2.1. Главной задачей Административной комиссии является профилактика и пресечение административных правонарушений, связанных с посягательством на действующий порядок и правила учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда. 2.2. Для выполнения возложенных на нее задач Административная комиссия осуществляет следующие функции: - рассматривает представленные органами государственного контроля материалы по фактам, установленным в ходе проверок нарушений в сфере учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда; - по результатам рассмотрения материалов принимает соответствующие постановления; - готовит предложения о мерах по предупреждению вышеуказанных правонарушений и совершенствованию практики их пресечения. 3. Полномочия Административной комиссии 3.1. Административная комиссия рассматривает дела о правонарушениях, отнесенных законом к ее компетенции, в том числе: - о нарушении правил учета и регистрации объектов нежилого фонда; - о самовольном занятии объектов нежилого фонда; - об использовании объектов нежилого фонда с нарушением порядка оформления права на объект нежилого фонда; - о нарушении порядка использования объектов государственной (муниципальной) собственности города Москвы; - о несоблюдении условий использования объектов нежилого фонда; - о незаконной перепланировке объектов нежилого фонда; - о воспрепятствовании выполнению сотрудниками органа государственного контроля должностных обязанностей при проведении проверок использования объектов нежилого фонда; - в других случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях. 3.2. К лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные Кодексом РСФСР об административных правонарушениях в сфере учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда и соответствующим Законом города Москвы "О государственном контроле за учетом, регистрацией и использованием объектов нежилого фонда в городе Москве", Административная комиссия применяет административные взыскания. 3.3. Административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня установления факта правонарушения в сфере учета,регистрации и использования объектов нежилого фонда. 3.4. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что нарушение по своему характеру подпадает под признаки уголовного преступления, комиссия направляет материалы в правоохранительные органы. 4. Порядок производства и рассмотрения Административной комиссией дел о правонарушениях в сфере учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда 4.1. Производство по делам об административных правонарушениях в сфере использования объектов нежилого фонда основывается на своевременном, всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств каждого дела, разрешением его в точном соответствии с действующим законодательством, обеспечением исполнения вынесенного постановления. 4.2. Факт совершения административного правонарушения устанавливается уполномоченными должностными лицами Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости. По факту выявленного правонарушения составляется по установленной форме протокол,который подписывается инспектором, проводившим проверку и представителем проверяемой организации. Протокол составляется и в случае невыполнения предписания органа государственного контроля в заданный срок. 4.3. В протоколе об административном правонарушении указывается дата и место его составления, должность, фамилия, имя и отчество лица, составившего протокол,должность и фамилия представителя проверяемой организации, реквизиты организации или лица, использующего объект нежилого фонда, характеристика выявленных правонарушений со ссылкой на действующее законодательство. В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола, в нем делается запись об этом.Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания. 4.4. Протокол об административном правонарушении, составленный уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля, является основанием для рассмотрения дела Административной комиссией. 4.5. Дела об административных правонарушениях в сфере учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда рассматриваются в пятнадцатидневный срок со дня поступления документов об административном правонарушении в Административную комиссию. 4.6. Представители юридических лиц - правонарушителей, должностные и иные лица, ответственные за использование объектов нежилого фонда, в обязательном порядке уведомляются о дне заседания комиссии. Уведомление о дне заседания Административной комиссии направляется по почте заказным письмом или вручается под расписку. В случае неявки без уважительных причин вышеуказанных лиц Административная комиссия вправе рассмотреть вопрос о применении административного взыскания в их отсутствие на основании имеющихся документов органа государственного контроля. 4.7. Административная комиссия вправе рассматривать дела о правонарушениях в сфере учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда при участии в заседании не менее половины членов ее состава. 4.8. Рассмотрение дела начинается с объявления состава Административной комиссии. Председательствующий на заседании Административной комиссии объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, кто привлекается к административной ответственности, разъясняет лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности. После этого оглашается протокол об административном правонарушении. На заседании заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела, исследуются доказательства. 4.9. Виновность лица в совершении административного правонарушения устанавливается на основании данных, указанных в протоколе, и данных полученных при рассмотрении дела на заседании комиссии. 4.10. При рассмотрении дела об административном правонарушении ведется протокол, в котором указывается: - дата и место заседания; - наименование и состав Административной комиссии, рассматривающей дело; - содержание рассматриваемого дела; - сведения о явке лиц, участвующих в деле; - объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела (по их требованию); - документы, исследованные при рассмотрении дела; - сведения об оглашении принятого постановления и разъяснении порядка и срока его обжалования. Протокол заседания Административной комиссии подписывается председательствующим и секретарем. 4.11. Рассмотрев дело об административном правонарушении Административная комиссия выносит одно из следующих решений: - о вынесении предупреждения; - о наложении штрафа; - о прекращении дела производством. 4.12. Решение Административной комиссии принимается простым большинством голосов, членов Административной комиссии, присутствовавших на заседании. 4.13. Решение Административной комиссии по делу о правонарушении в сфере учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда оформляется постановлением. 4.14. Постановление Административной комиссии по делу объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Постановление должно содержать: - наименование органа, вынесшего постановление; - дату рассмотрения дела; - сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело; - изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела; - указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное административное правонарушение; - принятое по делу решение. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим и секретарем. 4.15. Постановление о наложении административного взыскания в виде предупреждения приводится в исполнение Административной комиссией путем объявления постановления после окончания рассмотрения дела. 4.16. Копия постановления в течение трех дней вручается под расписку или высылается лицу либо организации, в отношении которых оно вынесено. В случае, если копия постановления высылается, об этом делается соответствующая запись в деле. 4.17. При необходимости решение Административной комиссии о наложении административного взыскания может быть доведено до сведения вышестоящей организации ( должностного лица) правонарушителя, других контрольных или правоохранительных органов, а также передано в средства массовой информации. 5. Порядок обжалования и опротестования постановления о наложении административного взыскания 5.1. Жалобы либо протесты на постановления Административной комиссии о правонарушении в сфере учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда рассматриваются в порядке, установленном Кодексом РСФСР об административных правонарушениях. 6. Порядок исполнения постановления о наложении административного взыскания 6.1. Постановление Административной комиссии о наложении штрафа обязательно для исполнения государственными и общественными организациями, предприятиями, учреждениями независимо от организационно-правовых форм, должностными лицами и гражданами. 6.2. Постановление о наложении штрафа должно быть исполнено нарушителем в течение пятнадцати дней со дня его вынесения. 6.3. При неперечислении правонарушителями суммы штрафа в установленный срок он взыскивается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 6.4. Постановление о наложении штрафа, по которому взыскание произведено полностью, с отметкой об исполнении возвращается Административной комиссии. 7. Заключительные положения 7.1. Изменение настоящего Положения производится распоряжением Мэра Москвы. Приложение 2 к распоряжению Мэра Москвы от 24 июня 1997 г.N 495-РМ СОСТАВ Административной комиссии по рассмотрению правонарушений в сфере учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда Председатель Комиссии Первый заместитель Премьера Правительства Москвы О.М.Толкачев Заместитель председателя Начальник Госгоринспекции Комиссии Л.Н.Оборкина Секретарь Комиссии Специалист 1-ой категории Госгоринспекции Л.И.Ларина Члены Комиссии: Первый заместитель префекта Юго-Восточного административного округа А.А. Козлов (по согласованию) Заместитель начальника Управления Департамента налоговой полиции РФ по г.Москве С.М.Павлов (по согласованию) Начальник отделения 6-го отдела УЭП ГУВД г.Москвы И.В.Чекулаев (по согласованию) Начальник МосгорБТИ А.Д.Сергунов (по согласованию) Председатель Московской лицензионной палаты В.Я.Заводнов (по согласованию) Заместитель начальника Госгоринспекции В.Е.Шатохин |