О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРАКТИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ, ПОДГОТОВКИ И РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ НА ЗАСЕДАНИЯХ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 26 июня 1997 г. N 666-РП (Д) Основываясь на положениях Устава города, Закона о Правительстве Москвы, других правовых актах Правительство Москвы регулярно рассматривает на своих заседаниях наиболее важные городские проблемы и вырабатывает необходимые меры по их решению. Вместе с тем анализ практики формирования квартальных планов работы Правительства Москвы и их выполнения свидетельствует о существенных недостатках в этом деле. Некоторые члены Правительства Москвы неохотно представляют свои предложения в квартальные планы, либо представляют их в количестве, недостаточном для формирования плана в полном объеме. В то же время отдельные проекты постановлений Правительства Москвы, требующие коллегиального обсуждения, нередко предлагается принять и принимаются в рабочем порядке. Крайне редко на заседание Правительства Москвы вносятся вопросы о ходе выполнения ранее принятых распоряжений Мэра, Премьера, постановлений Правительства Москвы, а также распорядительных актов федеральных органов и городских законов. Из-за недостаточной проработки предложений в квартальные планы работы Правительства Москвы продолжается практика переноса сроков рассмотрения вопросов, либо снятие их с обсуждения по просьбе руководителей комплексов городского управления, департаментов, комитетов и управлений. Многие проекты постановлений Правительства Москвы по плановым вопросам предоставляются исполнителями с нарушением сроков, установленных Регламентом Мэрии, что не позволяет своевременно направлять материалы членам Правительства Москвы. Не изжиты факты, когда членам Правительства Москвы выдаются материалы, либо часть материалов непосредственно в день заседания взамен ранее разосланных. Многие недостатки в подготовке проектов постановлений Правительства Москвы обусловлены слабой проработкой материалов на стадии согласования их с заинтересованными организациями. При подготовке проектов не всегда учитываются реальные возможности материального, финансового и организационного обеспечения предлагаемых решений. Не всегда своевременно готовятся справочные материалы, отражающие разногласия по представляемым документам. Основной причиной указанных недостатков при планировании работы Правительства Москвы и подготовке его заседаний является слабое знание работниками департаментов, комитетов и управлений положений Регламента Мэрии, а также низкая требовательность руководителей к качеству представляемых материалов. В целях устранения отмеченных недостатков: 1. Руководителям комплексов городского управления, заместителям Премьера Правительства Москвы, всем членам Правительства Москвы обратить внимание на необходимость строгого соблюдения положений Регламента Мэрии, повышения ответственности работников за формирование и реализацию планов работы Правительства Москвы. 2. В целях повышения ответственности руководителей подразделений и усиления контроля за состоянием исполнительской дисциплины ввести в практику обязательное включение в квартальные планы работы Правительства Москвы от каждого комплекса городского управления не менее трех вопросов о ходе выполнения ранее принятых распоряжений Мэра, Премьера и постановлений Правительства Москвы. Обобщенные предложения в квартальные планы работы Правительства Москвы руководителям комплексов направлять в Управление делами Мэрии не позднее 1-го числа предшествующего кварталу месяца. 3. Управляющему делами Мэрии (Шахновскому В.С.): - в случае представления членами Правительства Москвы предложений, недостаточных для формирования квартальных планов работы Правительства Москвы, вносить по своему усмотрению в план работы вопросы о ходе выполнения ранее принятых распорядительных документов, выполняющихся с нарушением установленных сроков, - не допускать переноса сроков рассмотрения плановых вопросов без достаточных оснований. Исключать из квартальных планов работы утвержденные к рассмотрению вопросы только по решению Премьера Правительства Москвы. 4. Руководителям комплексов городского управления, управляющему делами Мэрии при рассмотрении на заседании Правительства Москвы вопросов, связанных с ходом выполнения распорядительных документов, ввести в практику обязательное подключение к процессу подготовки вопроса одного из членов Правительства Москвы с последующим его выступлением на заседании Правительства Москвы в качестве содокладчика-оппонента. В содокладе должны быть отражены причины невыполнения или отставания в выполнении поручений, содержащихся в распорядительном документе и даны конкретные предложения по их устранению. 5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на управляющего делами Мэрии Москвы Шахновского В.С. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков |