О СНИЖЕНИИ ЗАТРАТ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ И ХРАНЕНИИ АВИАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ИМУЩЕСТВА. Указание. Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России). 04.06.97 01-14/708


     В соответствии с указанием ГТК России  от  12.01.97  N  01-14/126
авиационным   отделом   РТУ   ТО  был  проведен  анализ  договоров  об
эксплуатации и содержании авиационной техники, заключенных таможенными
органами  с  авиационными  предприятиями,  а  также инвентаризационных
актов на авиационно-техническое имущество.
     Результат анализа  показал,  что  некоторые  таможенные  органы в
заключенных договорах берут на себя ряд  обязательств,  за  выполнение
которых  должен отвечать эксплуатант,  тем самым увеличивают стоимость
эксплуатации и содержания авиационной техники (СКТУ, Южно-Сахалинская,
Хабаровская таможни).
     Ни один таможенный орган, имеющий на балансе авиационную технику,
не представил развернутую по всем позициям калькуляцию на эксплуатацию
и содержание воздушных судов.  Так,  в СКТУ только  накладные  расходы
(расшифровка  расходов  не  прилагается)  составляют до 30%  стоимости
эксплуатации и содержания вертолетов.
     В результате    проведенных   инвентаризаций   обнаружены   факты
неудовлетворительного   хранения   авиационно-технического   имущества
(ВСТУ, СЗТУ), что привело к разукомплектованию авиационно-технического
имущества вертолетов.

Предлагаю:

     1. Начальникам РТУ,  таможен,  имеющим на  балансе  вертолеты,  в
целях снижения затрат на эксплуатацию и содержание авиационной техники
пересмотреть договоры с  эксплуатантами.  Потребовать  от  авиационных
предприятий,  с  которыми  заключены  договоры,  развернутую  по  всем
статьям  расходов   калькуляцию   произведенных   затрат   на   летную
эксплуатацию,   техническое   обслуживание,   базирование  и  хранение
авиационно-технического имущества воздушных судов по итогам работы  за
отчетный квартал.
     Требовать представление   пояснительных   записок,   разъясняющих
методику расчета затрат.
     2. Установить на  летную  тренировку  экипажей  не  более  3%  от
выделяемого ГТК России годового налета, оговорив в договоре конкретное
количество предоставляемых для этих целей часов и порядок их оплаты.
     3. При  передаче  авиатехники и авиационно-технического имущества
эксплуатанту ответственность за сохранность  авиатехники  и  имущества
возложить на эксплуатанта.
     Не реже одного раза в год проводить инвентаризацию.  Копии  актов
инвентаризации представлять в авиационный отдел РТУ ТО.
     4. Все расходные материалы,  а также  имущество  и  оборудование,
израсходованные  на  восстановление  авиационной техники,  списывать в
соответствии с установленным ГТК России порядком.
     5. Обеспечить  не  менее  чем  50%  запас  расходных материалов и
запасного имущества от заводской комплектации.
     Указываю начальнику  ДВТУ на низкую исполнительскую дисциплину по
выполнению указания ГТК России от 12.01.97 N 01-14/126.

Заместитель Председателя ГТК России            Г.М. Ануфриев