В соответствии с указанием ГТК России от 12.01.97 N 01-14/126 авиационным отделом РТУ ТО был проведен анализ договоров об эксплуатации и содержании авиационной техники, заключенных таможенными органами с авиационными предприятиями, а также инвентаризационных актов на авиационно-техническое имущество. Результат анализа показал, что некоторые таможенные органы в заключенных договорах берут на себя ряд обязательств, за выполнение которых должен отвечать эксплуатант, тем самым увеличивают стоимость эксплуатации и содержания авиационной техники (СКТУ, Южно-Сахалинская, Хабаровская таможни). Ни один таможенный орган, имеющий на балансе авиационную технику, не представил развернутую по всем позициям калькуляцию на эксплуатацию и содержание воздушных судов. Так, в СКТУ только накладные расходы (расшифровка расходов не прилагается) составляют до 30% стоимости эксплуатации и содержания вертолетов. В результате проведенных инвентаризаций обнаружены факты неудовлетворительного хранения авиационно-технического имущества (ВСТУ, СЗТУ), что привело к разукомплектованию авиационно-технического имущества вертолетов. Предлагаю: 1. Начальникам РТУ, таможен, имеющим на балансе вертолеты, в целях снижения затрат на эксплуатацию и содержание авиационной техники пересмотреть договоры с эксплуатантами. Потребовать от авиационных предприятий, с которыми заключены договоры, развернутую по всем статьям расходов калькуляцию произведенных затрат на летную эксплуатацию, техническое обслуживание, базирование и хранение авиационно-технического имущества воздушных судов по итогам работы за отчетный квартал. Требовать представление пояснительных записок, разъясняющих методику расчета затрат. 2. Установить на летную тренировку экипажей не более 3% от выделяемого ГТК России годового налета, оговорив в договоре конкретное количество предоставляемых для этих целей часов и порядок их оплаты. 3. При передаче авиатехники и авиационно-технического имущества эксплуатанту ответственность за сохранность авиатехники и имущества возложить на эксплуатанта. Не реже одного раза в год проводить инвентаризацию. Копии актов инвентаризации представлять в авиационный отдел РТУ ТО. 4. Все расходные материалы, а также имущество и оборудование, израсходованные на восстановление авиационной техники, списывать в соответствии с установленным ГТК России порядком. 5. Обеспечить не менее чем 50% запас расходных материалов и запасного имущества от заводской комплектации. Указываю начальнику ДВТУ на низкую исполнительскую дисциплину по выполнению указания ГТК России от 12.01.97 N 01-14/126. Заместитель Председателя ГТК России Г.М. Ануфриев |