ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПАРАМЕТРОВ НЕФОРМАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТОРГОВЛЕ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ. Постановление. Государственный комитет РФ по статистике (Госкомстат России). 29.05.97 33

               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО
          ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПАРАМЕТРОВ НЕФОРМАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
                    ТОРГОВЛЕ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

               ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО СТАТИСТИКЕ

                            29 мая 1997 г.
                                 N 33

                                 (Д)



   Государственный комитет  Российской  Федерации  по   статистике
постановляет:
     1. Утвердить  прилагаемые  "Методические  указания по определению
параметров неформальной деятельности в торговле на федеральном уровне"
и ввести их в действие с 1 апреля 1997 года.
     2. Отменить "Методологические подходы к определению общего объема
розничного  товарооборота",  утвержденные  Госкомстатом России 10 июня
1994 года.

Председатель Госкомстата России                        Ю.А.Юрков


                        МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
         по определению параметров неформальной деятельности
                   в торговле на федеральном уровне

     Настоящие указания  содержат  описание  методов  досчета  объемов
неформальной деятельности в торговле и предназначены для применения на
федеральном уровне.  Методика досчетов основных показателей статистики
розничной торговли на региональном уровне, основанная на использовании
данных    обследования    домашних    хозяйств,    будет   разработана
дополнительно.

                           Общие положения

     В соответствии   с   принятыми   в   международной   практике   и
сформулированными   в   системе  национальных  счетов  критериями  под
неформальной экономической деятельностью в широком  смысле  понимается
любая   деятельность   (законная   или   незаконная),   осуществляемая
институциональными единицами с целью получения  экономической  выгоды,
которая   скрывается   или   преуменьшается   в   целях  уклонения  от
налогообложения,  выполнения предписанных законом норм охраны труда  и
др.,   а   также   деятельность,   осуществляемая   некорпорированными
предприятиями.      Неформальная      экономическая       деятельность
некорпорированных предприятий включает в себя производство товаров или
оказание услуг предприятиями, образованными домашними хозяйствами и не
зарегистрированными  в  качестве юридических лиц.  Как правило,  такие
некорпорированные предприятия основаны  на  неформальной  занятости  и
могут  производить  продукцию  как  для  продажи  на рынке,  так и для
собственного потребления.
     Неформальная экономическая  деятельность  не  может  быть  учтена
обычными статистическими методами,  поэтому для ее  адекватной  оценки
используются   специальные   подходы,   основанные   на  использовании
косвенной информации, и частично экспертных оценок.
     Таким образом,    для   практических   целей   под   неформальной
экономической деятельностью понимают:
     - скрываемую    официально    зарегистрированными   предприятиями
деятельность;
     - результаты   экономической   деятельности  незарегистрированных
предприятий;
     - результаты    экономической    деятельности   некорпорированных
предприятий.
     Показатели неформальной деятельности в торговле определяются:
     1. объемами  сокрытия  (занижения)  розничного  товарооборота   и
продажи отдельных товаров предприятиями торговли;
     2. объемами продажи товаров  физическими  лицами,  осуществляемой
ими  без  регистрации  данного вида деятельности и без соответствующей
лицензии или патента.  Как правило,  такая торговля осуществляется  на
продовольственных, вещевых или смешанных рынках.

     1. Определение объема сокрытия розничного  товарооборота.  Расчет
производится   поэтапно.   На   первом   этапе  устанавливается  объем
розничного товарооборота крупных и  средних  предприятий  торговли  по
данным   представляемых   этими  предприятиями  форм  государственного
статистического наблюдения.  На  втором  этапе  устанавливается  объем
розничного   товарооборота   малых   предприятий  торговли  по  данным
выборочного  обследования   этих   предприятий.   На   третьем   этапе
производится досчет суммарного объема товарооборота крупных, средних и
малых предприятий торговли на  величину  сокрытия  (занижения).  Объем
сокрытия  розничного товарооборота предприятиями торговли определяется
методом "расчета  по  известным  параметрам",  т.е.  на  базе  прямого
использования    или    путем    сопоставления    данных,   собираемых
статистическими  органами,  банками,  таможенной  службой  или   иными
органами в установленном порядке.
     1.1. Показатель  розничного  товарооборота  по  крупным и средним
предприятиям  торговли  формируется  на  базе  данных  следующих  форм
государственного статистического наблюдения:

                                                               Таблица 1

_________________________________________________________________________
 NN | Индекс и наименование формы     | Периодичность | N строки, графы
____|_________________________________|_______________|__________________

  1    1-торг "Сведения  о  розничной
       торговле"                          месячная      стр.01, гр.3

  2    1-ВЭС "Сведения о совместном и
       иностранном предприятии"           квартальная   стр.24+25, гр.6

  3    1-п (срочная)   "Сведения    о
       производстве     и    отгрузке
       промышленной продукции"            месячная      стр.819, гр.1

  4    1-продажа "Сведения о  продаже
       продукции"                         месячная      стр.300, гр.6

  5    91-связь (торг)   "Сведения  о
       торговле  и  сети   учреждений
       почтовой связи"                    полугодовая   стр.01, гр.6

  6    2-топпром "Сведения          о
       товарообороте  по   реализации
       топлива  и лесных строительных
       материалов"                        квартальная   стр.02, гр.3

  7    Итого по  крупным  и   средним
       предприятиям                             х        сумма стр. с 01
                                                         по 06


     Объем розничного товарооборота торговых предприятий  определяется
как сумма данных указанных форм.
     1.2. Объем розничного товарооборота малых  предприятий  розничной
торговли  определяется по данным формы МП (торг) "Сведения о розничной
торговле"  выборочного  обследования   этих   предприятий.   Так   как
периодичность  сбора  и разработки формы МП (торг) квартальная,  перед
началом расчета данные за последний отчетный квартал распределяются по
месяцам  этого квартала по удельному весу каждого месяца в квартальном
товарообороте крупных и средних предприятий.
     Затем найденный  таким  образом  товарооборот  предыдущего месяца
умножается  на  индекс  потребительских   цен   отчетного   месяца   к
предыдущему   и   индекс   физического   объема.  В  качестве  индекса
физического объема используется средний месячный индекс за  предыдущий
квартал,  рассчитанный  по  формуле  средней  геометрической исходя из
фактических данных формы МП (торг) за предыдущий квартал.
     После получения  фактических  данных  по  малым  предприятиям  за
квартал  ранее  рассчитанные  помесячные  данные   корректируются   на
величину расхождения с фактическими данными.
     Пример расчета (данные условные).
     В IV  квартале  1996  года  объем  розничного товарооборота малых
предприятий,  установленный   путем   экстраполяции   на   генеральную
совокупность  данных формы МП (торг),  составил 851 млрд.рублей.  Доля
розничного товарооборота в этом квартале за октябрь составила 32%,  за
ноябрь -29%,  за декабрь -39%.  Тогда в декабре розничный товарооборот
малых предприятий составил 332  млрд.рублей  (851  х  39/100).  Индекс
потребительских  цен  в  январе  1997  года  по  сравнению  с декабрем
составил 102,4%, а среднемесячный индекс физического объема розничного
товарооборота  малых  предприятий  торговли  за  IV квартал 1996 года,
рассчитанный по формуле средней геометрической,  -89%. Тогда розничный
товарооборот  в малых предприятиях в январе составит 302,6 млрд.рублей
(332 х 102,4 х 89/100).
     Аналогично рассчитывается месячный объем розничного товарооборота
по  совместным  предприятиям  (ф.  N 1-ВЭС) и предприятиям  связи  (ф.
N 91-связь), также имеющим квартальную периодичность.
     1.3. Официально учтенный розничный товарооборот крупных,  средних
и  малых предприятий проставляется в строке 04 раздела 1 разработочной
таблицы расчета розничного товарооборота N 1-расчет (приложение N 1  к
настоящим Методическим указаниям).
     1.4. После определения суммарного объема розничного товарооборота
крупных, средних и малых предприятий торговли по данным статистических
форм устанавливается объем занижения товарооборота из-за его  сокрытия
торговыми   предприятиями   или  их  неполного  охвата  статистической
отчетностью.  Объем  занижения  определяется  путем  последовательного
сопоставления  суммарного  объема  розничного  товарооборота  крупных,
средних и малых предприятий с рядом известных  значений  (параметров),
каждому   из  которых  должна  соответствовать  определяемая  конечная
величина товарооборота.  Ниже приведены описание каждого  параметра  и
порядок расчета.


                             СХЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ
                           СОКРЫТИЯ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА

                ________________________________
               | Объем розничного товарооборота |_________________
               | предприятий торговли           |                 |
               |________________________________|                 |
                 |                      |                         |
 ________________|_____________   ______|_________________   _____|________________
| Показатель уровня издержек   | | Показатель поступления | | Показатель  расходов |
| обращения в процентах к      | | торговой выручки в     | | домашних хозяйств на |
| товарообороту (ф.5-з; стр.03,| | кассы банков (отчет    | | приобретение         |
| гр.3/стр.60, гр.3)           | | о кассовых оборотах    | | продовольственных  и |
|______________________________| | банков, форма N 748)   | | непродовольственных  |
                                 |________________________| | товаров       (КЭОД, |
                                                            | табл.5а,   лист   1, |
                                                            | гр.1,  стр. 1, 2, 6, |
                                                            | 7, 8)                |
                                                            |______________________|


   1.4.1. Показатель   уровня   издержек   обращения   в  процентах  к
товарообороту используется для нахождения примерной  доли  сокрытия  в
объеме  розничного  товарооборота предприятий торговли путем сравнения
темпа его изменения (роста) с индексом физического  объема  розничного
товарооборота в отчетном году по сравнению с предыдущим годом.
     Показатель исчисляется за 1993-1996  годы  по  данным  ф.  N  5-з
(торг).
     Начиная с  1997  года  показатель  уровня  издержек  обращения  в
процентах   к   товарообороту   по   крупным  и  средним  предприятиям
исчисляется по данным ф.  N 5-з (стр.03,  гр.3 / стр.60,  гр.3), затем
уточняется  данными  бухгалтерского учета (ф.  N 2 "Отчет о финансовых
результатах",  стр.02  /  стр.01);  по  малым  предприятиям  -по  ф.МП
(стр.075  /  стр.500).  Установленная  по  данным  за  предыдущий  год
примерная доля сокрытия  сохраняется  на  протяжении  всего  отчетного
года.
     Пример расчета (данные условные).
     Объем розничного  товарооборота  предприятий  торговли  по данным
представленных ими форм государственного статистического наблюдения  в
1996   году  составил  3481  млрд.рублей,  индекс  физического  объема
товарооборота по сравнению с  1995  годом  -10%.  Показатель  издержек
обращения  на  1  рубль  товарооборота  составил  17,6 и увеличился по
сравнению с 1995 годом на 16%  (15,2).  Тогда разница между  индексами
составит 15%  (116-101).  Это и будет примерная доля сокрытия в объеме
товарооборота.  С  учетом  сокрытия  объем  розничного   товарооборота
составит 4003 трлн.рублей (3481 х 115/100).
     Ниже приводятся данные расчета доли сокрытия в объеме  розничного
товарооборота  предприятий торговли в целом по Российской Федерации за
1993-1996 годы:

                                                                   Таблица 2

_____________________________________________________________________________
                             | NN стр.| 1993 г. | 1994 г. | 1995 г. |1996 г.
_____________________________|________|_________|_________|_________|________

 Уровень издержек обращения в
 процентах к товарообороту:


 всего                            01      15,4       17,6      17,5     20,5

 в % к предыдущему  году          02                115        99       117

 Индекс физического объема
 товарооборота                    03                 95        78        94

 % сокрытия товарооборота
 (02-03)                          04                 20        21        23


     Рассчитанный объем розничного товарооборота контролируется  путем
его  сопоставления с показателями поступления торговой выручки в кассы
банков и расхода домашних хозяйств на приобретение продовольственных и
непродовольственных товаров.
     1.4.2. Первый  метод  контроля.  Показатель  поступления торговой
выручки в кассы банков отчета банка о кассовых  оборотах  используется
при составлении баланса денежных доходов и расходов населения, а также
при определении объема розничного товарооборота как один из параметров
для  расчета его занижения.  Абсолютный показатель выручки за отчетный
период по средним многолетним данным за 1992-1995 годы  составляет  от
50  до  60%  розничного  товарооборота  предприятий  торговли (разница
обусловлена выплатой заработной  платы  работникам  торговли,  оплатой
закупок  товаров у физических лиц и других расходов,  произведенных за
наличный расчет).  Это соотношение рассчитывается на  основании  формы
государственного  статистического  наблюдения  N  11-торг "Сведения об
обороте кассы",  представляемой предприятиями торговли (стр.02, гр.3 /
разность  строк 19 и 20,  гр.3).  Индекс физического объема выручки за
отчетный период используется для сопоставления с индексом  физического
объема розничного товарооборота.
     Пример расчета (данные условные).
     1. Объем  розничного  товарооборота торговых предприятий составил
4003  трлн.рублей,  а  поступившая  в  банки  торговая  выручка  -2602
трлн.рублей,  или  65%  от  объема товарооборота.  Среднее многолетнее
соотношение этих показателей (1992-1995  годы)  составило  59%.  Таким
образом,   показатель   товарооборота  должен  быть  увеличен  на  396
млрд.рублей и составит 4410 трлн.рублей (2602/59 х 100).
     2. Индекс  физического  объема  выручки  в  январе  1997  года по
сравнению с  декабрем  1996  года  составил  90%  (определяется  путем
дефляции на индекс потребительских цен), а розничного товарооборота (с
учетом рассчитанной в целом за 1996 год доли  сокрытия  и  последующей
корректировки по доле торговой выручки) -89%. Таким образом, расчет за
январь можно считать верным.
     1.4.3. Второй   метод   контроля.   Показатель  расхода  домашних
хозяйств  на  приобретение  продовольственных  и   непродовольственных
товаров  устанавливается  по  данным  формы  N 1 обследования бюджетов
домашних хозяйств (раздел 4).  Распространенные  данные  содержатся  в
выходной таблице КЭОД "Бюджеты домашних хозяйств" N 5а, лист 1, стр.1,
гр.1.  Темпы изменения объема товарооборота сопоставляются  с  темпами
изменения расходов домашних хозяйств.
     Окончательная величина товарооборота выбирается из объемов  этого
показателя,   рассчитанных   описанными  выше  тремя  методами,  путем
исключения двух крайних значений.  Полученная величина анализируется с
учетом динамики текущего года и исходя из предпосылки,  что в условиях
насыщения  рынка  и  стабилизации   потребительского   спроса   резких
колебаний объемов товарооборота не наблюдается.
     1.5. Рассчитанный общий объем розничного товарооборота  с  учетом
сокрытия  дополнительно  ежеквартально проверяется балансовым расчетом
товарных ресурсов розничной торговли по следующей схеме (в стоимостном
выражении):

                                                             Таблица 3

______________________________________________________________________
 Наименование статьи          | NN стр.|    Источники информации
______________________________|________|______________________________

Запасы потребительских товаров    01     ф.ф. NN    1-торг    (стр.06,
в промышленности,  в розничной           гр.4),   МП  (торг)  (стр.95,
и оптовой торговле  на  начало           гр.8,  с распространением  на
периода                                  генеральную    совокупность),
                                         1-п    (срочная)    (стр.890,
                                         гр.1),   1-продажа   (стр.01,
                                         гр.8)

Производство   потребительских    02     Ф. N  1-п  (срочная),  стр.2,
товаров  в  промышленности   и           гр.1,  расчет, инструментарий
продажа              населению           расчета конечного потребления
сельхозпродукции на рынке                табл.N 11

Импорт                            03     Данные таможенной статистики,
                                         расчет

Экспорт                           04     Данные таможенной статистики,
                                         расчет

Запасы потребительских товаров    05     Как по строке 01
в промышленности,  в розничной
и оптовой  торговле  на  конец
периода

Итого товарных ресурсов           06     Расчет (01+02+03-04-05)


     Статья 01 определяется путем  суммирования  данных  перечисленных
форм государственного статистического наблюдения.
     По статьям  02  и  03  производятся  дополнительные  расчеты   по
переводу  в  цены  розничной  торговли.  В этих целях данные статьи 02
"Производство  потребительских  товаров",  которые   определяются   на
основании  ф.N 1-п (срочная) в фактических отпускных ценах предприятий
(с досчетом  на  полный  охват  промышленных  предприятий  и  сокрытие
объемов  производства),  досчитываются  на  величину  НДС,  акцизов  и
товарно-транспортной наценки.   Для   расчетов   используются   данные
межотраслевого   баланса   о  структуре  цены  покупателя  на  товары,
потребляемые  домашними  хозяйствами.  По  данным  за  1993  год   эта
структура составила (в % к основной цене):

    ____________________________________________
   | Торгово-транспортная наценка    |    69,72 |
   |_________________________________|__________|
   | НДС и акцизы                    |    25,84 |
   |_________________________________|__________|

     По статье  03 "Импорт" учитывается как официально учтенный импорт
товаров юридическими лицами,  так и  "челночный"  импорт.  Определение
стоимости   "челночного"   импорта   производится   в  соответствии  с
методологией Центрального банка России в следующем порядке:
     1. Определяется   стоимостной   норматив   ввоза   товаров  одним
"челноком",  который соответствует официально установленной ГТК России
предельной   норме,   не   облагаемой  ввозной  пошлиной.  Численность
"челноков" определяется по методике, согласованной с ЦБ России.
     2. Общая   стоимость   "челночного"  импорта  равна  произведению
численности "челноков" на стоимостной норматив ввоза.
     3. Стоимость "челночного" импорта переводится в рубли по среднему
курсу ЦБ России за отчетный квартал.
     4. Полученная     стоимость     умножается     на    "коэффициент
эффективности",  который представляет собой среднее  соотношение  цены
продажи  изделия  на  внутреннем рынке и фактической цены приобретения
изделия за рубежом,  переведенной в рублевый  эквивалент  по  среднему
курсу   ЦБ  России  за  отчетный  квартал.  Разница  в  ценах  вызвана
необходимостью  возмещения  затрат  "челноков"   по   приобретению   и
транспортировке  товаров  и  получению  прибыли  от торговых операций.
Величина данного  коэффициента  установлена  на  основании  экспертной
оценки Госкомстата России и ЦБ России и в 1997 году принимается равной
1,8*.

      * Примечание.  Рентабельность  (отношение  прибыли  к  издержкам
обращения)  "челночной" торговли исходя из установленного коэффициента
эффективности определяется по формуле: Р = (1 - 1/Кэф) х 100%, где Р -
рентабельность (в %),  Кэф - коэффициент эффективности.  При Кэф = 1,8
рентабельность   торговых   операций   "челноков",   рассчитанная   по
приведенной формуле, составит 45%.

     5. Импорт  потребительских товаров из государств СНГ определяется
в рублях и пересчитывается в цены реализации на внутреннем рынке путем
умножения на величину торгово-транспортной наценки.
     Пример расчета (данные  по  Российской  Федерации  за  1996  год,
трлн.рублей):

                                                             Таблица 4

______________________________________________________________________
      Наименование статьи      | NN стр. |     Порядок расчета
_______________________________|_________|____________________________

Изменение              запасов     01      + 5,1
потребительских    товаров   в
промышленности,  в розничной и
оптовой торговле за 1996 год


Производство   потребительских     02      279,5        (производство
товаров  в  промышленности (за             потребительских товаров) х
1996 год НДС учтен в стоимости             1,697
производства)     и    продажа             (торгово-транспортная
населению сельхозпродукции  на             наценка) +  17,4  (продажа
рынке                                      сельхозпродукции) = 491,7


Импорт                             03      Дальнее зарубежье:    65,5
                                           (рублевый  эквивалент   по
                                           текущему  курсу ЦБ России)
                                           х 1,697  х  1,258  (НДС  и
                                           акцизы) = 140,0

                                           Страны СНГ: 26,0 х 1,697 =
                                           44,1

                                           Челночный из      дальнего
                                           зарубежья:  56,2 (рублевый
                                           эквивалент) х 1,8 = 101,2

                                           Челночный из стран СНГ:
                                           17,3 х 1,697 = 29,4

Экспорт                            04      13,0 (рублевый эквивалент)

Итого товарных   ресурсов  для     05      491,7 +  140,0  +  44,1  +
розничного       товарооборота             101,2 + 29,4 - 13,0 -  5,1
(02+03-04-01)                              = 753,5


     2. Определение объемов продажи  отдельных  товаров.
     Для расчета     продажи     отдельных     продовольственных     и
непродовольственных товаров во всех  каналах  реализации  используется
балансовый   метод   и   сопоставление   суммарных   данных  продаж  в
предприятиях торговли и на  рынках  с  данными  обследования  домашних
хозяйств.   Конкретные   методы   досчета  объемов  продажи  отдельных
продовольственных и непродовольственных товаров изложены ниже.
     2.1. Продажа основных продуктов питания (мясо  и  мясопродукты  в
целом,  молоко и молокопродукты в целом, яйца, картофель, овощи, плоды
и ягоды) во всех каналах реализации в натуральном  выражении  ежегодно
уточняется  по  данным  о  конечном  потреблении домашних хозяйств при
расчете  ВВП   по   направлениям   конечного   использования.   Расчет
производится по следующей схеме:

                                                             Таблица 5

______________________________________________________________________
  Наименование статьи          | NN стр. |   Источники информации
_______________________________|_________|____________________________

Запасы на начало года              01      Балансы ресурсов          и
                                           использования
                                           сельхозпродуктов        (по
                                           населению   и  крестьянским
                                           (фермерским) хозяйствам)

Производство                       02      Данные о    сборе    урожая
                                           сельхозкультур            и
                                           производстве      продукции
                                           животноводства          (по
                                           населению  и   крестьянским
                                           (фермерским) хозяйствам)

Израсходовано на семена            03      Как по стр.01

Израсходовано на корм              04      то же

Продано населением по всем         05      В соответствии            с
каналам                                    методическими    указаниями
                                           Госкомстата    России    от
                                           24.11.95 N 11-5-2/22

Потери                             06      Балансы ресурсов          и
                                           использования      основных
                                           продуктов (по  населению  и
                                           крестьянским   (фермерским)
                                           хозяйствам)

Запасы на конец года               07      то же

Личное потребление населением      08      то же

Куплено населением по всем         09      Стр.01+02-03-04-05-06-07-08
каналам                                    (После расчета       данной
                                           статьи         производится
                                           сопоставление   полученного
                                           показателя    с     данными
                                           обследования       бюджетов
                                           домашних хозяйств о покупке
                                           продуктов   питания   КЭОД,
                                           табл.5а)


     По уточненным  данным  продажи  продовольствия  во  всех  каналах
реализации за год уточняются квартальные итоги, и эти уточненные итоги
используются в следующем году в качестве базы при расчетах квартальных
показателей.
     Дополнительно к   расчету,   приведенному   выше,   ежеквартально
составляются  балансы  товарных  ресурсов  основных  продовольственных
товаров:  мука, крупа, масло растительное, масло животное, сыр, сахар,
мясо  и птица,  колбасные изделия.  Балансы составляются в натуральном
выражении по схеме:  производство  +  импорт  -  экспорт  +  изменение
запасов в промышленности, оптовой и розничной торговле.
     2.2. Расчет продажи алкогольной продукции осуществляется ежегодно
и  ежемесячно  путем  составления  баланса  товарных  ресурсов,  схема
которого приведена ниже.

                                                             Таблица 6

______________________________________________________________________
  Наименование статьи          | NN стр. |   Источники информации
_______________________________|_________|____________________________

Запасы на предприятиях             01      ф.ф. NN 1-торг,  МП  (торг)
промышленности, в оптовой                  (с    распространением   на
и розничной торговле на                    генеральную  совокупность),
начало периода                             1-п (срочная) 1-продажа


Производство                       02      ф.ф. N  1-п  (срочная),  БМ
                                           расчет

Импорт                             03      Данные           таможенной
                                           статистики, расчет

Экспорт                            04      Данные           таможенной
                                           статистики, расчет

Запасы на конец периода            05      Как по строке 01

Итого ресурсов для продажи         06      Расчет 01+02+03-04

Продано в предприятиях
торговли                           07      Расчет 06-05


     Расчет отдельных   статей   баланса  осуществляется  в  следующем
порядке.
     Расчет объемов  производства  и  импорта  алкогольной продукции с
учетом скрытых объемов в целом  за  год  осуществляется  на  основании
анализа  данных  о  наличии  мощностей  по  производству алкоголя и их
использования в динамике.  Ниже приведен пример расчета по данным 1980
- 1995 годов в целом по Российской Федерации.

                                                                                              Таблица 7

 ________________________________________________________________________________________________________________________________
| Годы |            Спирт этиловый пищевой             |           Водка и ликеро-водочные             | Продажа алкогольной     |
|      |                                               |                  изделия                      | продукции (в пересчете  |
|      |                                               |                                               | на абсолютный алкоголь) |
|______|_______________________________________________|_______________________________________________|_________________________|
|      | Среднегодовая | %             | Объем         | Среднегодовая | %             | Объем         | Всего,    | На душу     |
|      | мощность,     | использования | производства, | мощность,     | использования | производства, | млн.дал   | населения,  |
|      | млн.дал в год | мощности      | млн.дал       | млн.дал в год | мощности      | млн.дал       |           | литров      |
|      |               |               |               |               |               |               |           |             |
|      |               |               |               |               |               |               |           |             |
|      |               |               |               |               |               |               |           |             |
|______|_______________|_______________|_______________|_______________|_______________|_______________|___________|_____________|

  1980                                        90,4                                           207,9         145,9        10,5

  1981                                       103,9                                           205,8         142,4        10,2

  1982      113,7              93            105,7            223,0            88            196,2         142,6        10,1

  1983      112,8              92            103,8            221,1            88            194,6         145,4        10,3

  1984      104,4              93             97,1            220,2            89            196,0         149,0        10,5

  1985      112,6              73             82,2            211,8            76            161,0         126,3         8,8

  1990       86,9              87             75,6            165,7            83            137,5          82,4         5,56

  1991       88,9              83             73,8            167              92            154,0          82,8         5,57

  1992      110,6              68             75,2            168,6            90            151,7          72,3         5,01

  1993       99,8              87             86,8            182,7            86            157,1          88,0         5,92

  1994       98,7              70             69,1            231,1            54            124,8         100,3         6,76

  1995      101,9              73             74,4            250,4            49            122,7          96,5         6,52

  1996       98,1              46             45,5            217,5            33            70,9



     Производственные мощности  по  выпуску спирта этилового пищевого,
водки и ликеро-водочной  продукции  в  1995  году  были  близки  к  их
среднегодовому  размеру в 1982-1984 годах.  Вместе с тем их официально
учтенное   использование   было   значительно   ниже.   При    условии
использования  мощностей  в  1995  году предприятиями на уровне 92-93%
(данные за 1982-1984 гг.  - годы  устойчивого  потребления  алкоголя),
объем  производства  спирта  этилового  пищевого  в  1995  году  можно
рассчитать по формуле:

    ____________________________________________________
   | О возм. = М отч. х В = 101,9 х 0,93 = 94.8 млн.дал |
   |____________________________________________________|

     О возм. - возможный объем производства
     М отч.  - производственные мощности по производству спирта в 1995
году
     В -среднегодовая выработка на единицу  мощности  по  производству
спирта в год за период 1982-1984 годов.
     Разницей получаем объем скрытого производства спирта за 1995 год:

    __________________________________________________________
   | О скрыт. = О возм. - О отч. = 94,8 - 74,4 = 20,4 млн.дал |
   |__________________________________________________________|

     О скрыт. -объем скрытого производства спирта
     О отч. -объем производства спирта по отчетным данным за 1995 год
     Таким образом,  полученный  объем  скрытого  производства  спирта
составил 27% к объему, указанному в отчете за 1995 год.
     Аналогично рассчитывается   скрытое    производство    водки    и
ликеро-водочных изделий на мощностях по их производству в 1995 году.

    ___________________________________________________________
   | О возм./1 = М отч./1 х В 1 = 250,4 х 0,88 = 220,4 млн.дал |
   |___________________________________________________________|

     О возм./1  -возможный  объем производства водки и ликеро-водочных
изделий
     М отч./1  -производственные  мощности  по  производству  водки  и
ликеро водочных изделий в 1995 году
     В 1 - среднегодовая выработка на единицу мощности по производству
водки и ликеро-водочных изделий в год за период 1982-1984 годов.
     Объем скрытого   производства  водки  и  ликеро-водочных  изделий
составил:

 __________________________________________________________________
| О скрыт./1 = О возм./1 - О отч./1 = 220,4 - 122,7 = 97,7 млн.дал |
|__________________________________________________________________|

     О скрыт./1 - объем скрытого производства водки и  ликеро-водочных
изделий
     О отч./1 - объем производства водки и ликеро-водочных изделий  по
отчетным данным за 1995 год
     Таким образом,    объем    скрытого    производства    водки    и
ликеро-водочных изделий составил 97,7 млн.дал - обозначим его А.
     Из рассчитанного  выше  скрытого   объема   производства   спирта
этилового  можно изготовить 51 млн.дал водки и ликеро-водочных изделий
(коэффициент  пересчета  2,5),  предположив,  что   неучтенный   спирт
полностью  направляется  на  производство крепких напитков.  Обозначим
этот объем через А1.  Для производства остальных 46,7 млн.дал водки  и
ликеро-водочных  напитков  (разница  между  объемами А А1 = 97,7 - 51)
необходимо сырье.  Следовательно,  можно предположить,  что  в  страну
должно незаконно поступить 18,7 млн.дал спирта, т.е. скрытого импорта.
     Таким образом,  общие ресурсы спирта для производства алкогольной
продукции составят: 94,8 + 18,7 = 113,5 млн.дал
     Однако в этом расчете не учтен  объем  скрытого  импорта  готовой
алкогольной продукции. По данным ГТК России, в 1996 году каждая шестая
партия (17%) алкогольной продукции ввезена с нарушениями  действующего
законодательства.   Условно   приняв,  что  это  относится  к  готовой
импортной алкогольной  продукции,  можно  определить  примерный  объем
скрытого импорта готовой алкогольной продукции:

                    ___________________________
                   | 27,7 х 0,17 = 4,7 млн.дал |
                   |___________________________|

     27,7 млн.дал  -  объем  импорта  готовой алкогольной продукции по
отчету за 1995 год (в пересчете на абсолютный алкоголь)
     0,17 - удельный вес скрытого импорта.
     Ниже приводится  схема  расчета  продажи  алкогольной   продукции
балансовым методом по данным за 1995 год:

                                                                                Таблица 8

_________________________________________________________________________________________
  Наименование статьи             | NN   | Всего алкогольной   | В  том  числе водка и
                                  | стр. | продукции           | ликеро-водочные изделия
__________________________________|______|_____________________|_________________________
                                  |      | по       | с учетом | по       | с учетом
                                  |      | отчетным | скрытых  | отчетным | скрытых
                                  |      | данным   | объемов  | данным   | объемов
__________________________________|______|__________|__________|__________|______________

Запасы на предприятиях
промышленности, в оптовой
и розничной торговле на начало
периода                              01       2,0        2,0        1,4         1,4

Производство (исходя из ресурсов
сырья)                               02      60,8      113,5       50,1        88,2

Импорт готовой алкогольной
продукции                            03      27,2       31,8       17,6        21,1

Экспорт готовой алкогольной
продукции                            04       3,9        3,9        3,6         3,6

Запасы на конец периода              05       1,9        1,9        1,4         1,4

Продано в предприятиях торговли
(01 + 02 + 03 - 04 - 05)             06      84,1      141,5       64,2       105,7

Продажа на рынках                    07      12,4*       х          9,5*         х

Объем продажи алкогольной
продукции населению (06 + 07)        08      96,5      141,5       73,6       105,7


     Примечание.
     * Объем  продажи  на  рынках   устанавливается   по   данным   их
выборочного  обследования  и  рассматривается  в расчетах за 1992-1995
годы как объем нелегального производства и импорта алкоголя

     Таким образом, досчет продажи всей алкогольной продукции с учетом
сокрытия  производства  и  импорта  за  1995 год в целом по Российской
Федерации составил 41%,  по водке и ликеро-водочным  изделиям  -  39%.
Этот  процент  досчета  используется на протяжении следующего года для
определения продажи алкогольной продукции.
     Аналогично производится ежемесячный расчет объемов производства и
импорта алкогольной продукции с учетом скрытых объемов. Для расчетов в
течение   всего   года   используется  %  использования  мощностей  по
производству соответствующего вида алкогольной продукции,  который был
принят при расчетах за предыдущий год.
     2.3. Расчет продажи предметов  длительного  пользования  во  всех
каналах   реализации   базируется  на  балансовом  методе  расчета  по
следующей схеме:

                                                             Таблица 9

______________________________________________________________________
   Наименование статьи        | NN стр. |   Источники информации
______________________________|_________|_____________________________

Запасы на предприятиях               01   ф.ф. NN 1-торг,  МП  (торг)
промышленности, в оптовой                 (с    распространением   на
и розничной торговле на начало            генеральную  совокупность),
периода                                   1-п (срочная), 1-продажа


Производство                         02   ф.ф. N    1-п    (срочная),
                                          расчет

Импорт                               03   Данные           таможенной
                                          статистики, расчет

Экспорт                              04   Данные           таможенной
                                          статистики, расчет

Запасы на конец периода              05   как по строке 01

Итого ресурсов для продажи           06   Расчет 01+02+03-04

Продано в предприятиях
торговли                             07   Расчет 06-05


     Общий объем    производства   товаров   длительного   пользования
(телевизоров, холодильников, радиоприемных устройств, стиральных машин
и др.) определяется по формуле:

     Vпр-ва = Vкс + Vас,

     где Vкс  - объем товара,  по кругу предприятий,  представивших ф.
1-п (срочная) месячная,
     Vас -  объем  производства  по  малым,  совместным предприятиям и
предприятиям    промышленного    производства    при    непромышленных
организациях.
     На практике производство сложной бытовой  техники  сосредоточено,
кроме крупных и средних предприятий,  представляющих сведения по форме
N 1-п (срочная) с месячной периодичностью,  в совместных предприятиях.
Эти   предприятия   ежеквартально   представляют   данные  об  объемах
производства по форме  N  1-ВЭС.  Ежемесячно  досчет  на  полный  круг
предприятий  с  использованием  данных  формы  N  1-ВЭС  за предыдущий
квартал  осуществляется  в  порядке,  изложенном  в  п.1.2   настоящих
Методических указаний.
     Рассчитанный объем продажи сопоставляется с данными  обследования
домашних   хозяйств  о  темпах  изменения  объемов  покупки  предметов
длительного пользования и их наличии у населения.

     Примечание. Более  подробно  данный метод будет изложен во второй
части методики для расчетов на региональном уровне.

     Расчет продажи  предметов  длительного  пользования по Российской
Федерации за 1994-1995 годы приведен в приложении 2.
     2.4. Расчет   продажи   легковых   автомобилей  осуществляется  с
использованием данных ГАИ МВД России. Ниже приведена схема расчета:


                                                            Таблица 10

______________________________________________________________________
   Наименование статьи         | NN стр. |   Источники информации
_______________________________|_________|____________________________

Производство          легковых      01     Ф. N 1-п (срочная), расчет
автомобилей

Импорт (официально учтенный)        02     Данные           таможенной
                                           статистики

Экспорт                             03     то же

Изменение запасов            в      04     Ф.ф. NN    1-п   (срочная),
промышленности,    оптовой   и             1-продажа, 3-торг
розничной торговле

Официальные ресурсы   легковых      05     Расчет (01  - 03) х 0,96* +
автомобилей     для    продажи             02 - 04
населению на внутреннем рынке

Зарегистрировано      легковых      06     Расчет на  основании данных
автомобилей     в     ГАИ    в             ГАИ МВД  России,  ф.N  555,
собственности граждан за год               раздел 3 "Сведения о работе
                                           госавтоинспекции"

Завезено автомобилей     из-за      07     Данные ГТК России
рубежа физическими лицами

Неучтенный ввоз    автомобилей      08     Расчет 06 - 05 - 07
из-за    рубежа    физическими
лицами

Завезено автомобилей     из-за      09     Строка 07 х К**
рубежа  физическими лицами для
личного пользования

Продано автомобилей  населению      10     Расчет 06-09
на внутреннем рынке

     Примечание.
     * 96% всего производства легковых автомобилей за минусом экспорта
поступает на внутренний рынок для продажи населению.
     ** К  -  коэффициент,  представляет  собой  соотношение  легковых
автомобилей,  завезенных физическими лицами из-за рубежа  для  личного
пользования,  к  общему  числу  завезенных физическими лицами легковых
автомобилей.  Величина данного коэффициента установлена  на  основании
экспертных оценок ЦБ и ГТК России (1994 год, 1995 год - 0,4).

     Расчет количества   зарегистрированных   в  течение  одного  года
легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан в Российской
Федерации, производится в следующем порядке:
     1. По данным ГАИ МВД России (ведомственная форма N 555,  раздел 3
"Сведения   о   работе   госавтоинспекции")   определяется  увеличение
(прирост) за отчетный год  парка  легковых  автомобилей  как  разность
между наличием легковых автомобилей на конец отчетного года и на конец
года, предшествующего отчетному.
     2. Данные о количестве вновь зарегистрированных в стране легковых
автомобилей в собственности граждан  получают  расчетно  по  следующей
схеме:
     2.1. Определяется коэффициент выбытия (Квыб) всех  автомобилей  в
собственности граждан за предыдущий год по формуле:

          Количество выбывших (списанных) автомобилей всех видов
 Квыб = ----------------------------------------------------------
        Количество автомобилей всех типов на начало отчетного года

     2.2. Учитывая, что в общем количестве автомобилей в собственности
граждан на легковые  приходится  около  95%,  этот  коэффициент  можно
использовать  для  расчета количества списанных легковых автомобилей в
собственности граждан за отчетный год:
     Количество списанных  легковых  автомобилей = Количество легковых
автомобилей на начало отчетного года х Квыб
     2.3. Количество  вновь  зарегистрированных легковых автомобилей в
собственности граждан за отчетный год определяется следующим образом:
     Количество легковых   автомобилей   на   конец   отчетного   года
количество легковых автомобилей на начало отчетного года +  количество
списанных легковых автомобилей за отчетный год
     Расчет продажи  населению  легковых  автомобилей  по   Российской
Федерации за 1994 - 1995 годы приведен в приложении 3.
     3. После  проведения  досчетов   продаж   перечисленных   товаров
производится   корректировка   товарной  структуры  объема  розничного
товарооборота.  Корректировка осуществляется путем оценки  уточненного
объема  продажи  каждого товара по средним фактическим розничным ценам
за отчетный период (по данным формы N 3-торг  "Сведения  о  продаже  и
запасах   основных  товаров")  и  уточнения  исходя  из  пересчитанной
стоимости доли данной товарной группы в общем объеме товарооборота.
     4. Расчет  объемов  продажи  потребительских  товаров на вещевых,
смешанных  и  продовольственных  рынках  производится   на   основании
специального   выборочного   обследования   (инструментарий  утвержден
постановлением Госкомстата России 21.08.95 N 134).
     Объектами наблюдения  являются  вещевые  (смешанные) рынки столиц
субъектов  Российской  Федерации,   других   городов   по   усмотрению
территориальных  органов  государственной  статистики,  действующие на
специально  отведенных  для  этой  цели  площадях.  В  каждом  регионе
обследуются 1 - 2 рынка.  Обследование проводится в середине отчетного
квартала в течение двух дней - буднего и воскресного.
     Оценка объема  продажи товаров производится на основании данных о
численности торгующих и выручке одного продавца,  установленных  путем
обхода  регистратором  рынка.  Во  время  обхода устанавливается также
количество отдельных проданных товаров,  которое фиксируется в  бланке
обследования  и  используется  затем  для  расчета  товарной структуры
объема продажи на рынках.
     По заранее  составленным  спискам  вещевых  и  смешанных рынков в
регионе,  торгующих на специально отведенных площадях, и среднем числе
торгующих  на рынке устанавливается общее число торгующих.  Сведения о
суммарном количестве торгующих запрашиваются  у  администраций  рынков
один  раз  в  месяц.  Суммарное  количество торгующих может быть также
установлено расчетным путем исходя из суммы разового сбора на рынке  и
стоимости одного торгового места.
     Общий объем продажи определяется как произведение числа торгующих
на  среднюю  выручку  одного продавца в день.  На основании полученных
данных производится оценка объемов продажи по  товарным  группам.  Для
этого  общий  объем  продажи  распределяется  по  структуре продажи на
наблюдаемых рынках.

Управление статистики
товарных рынков и торговли


                                                          Приложение 1

                                                                                       УТВЕРЖДЕНО
                                                                              Госкомстатом России
                                                                                    29.05.97 N 33


                                         Таблица 1-расчет

                      Разработочная таблица расчета розничного товарооборота
                                  за _________________ 1997 года

                          1. Официально учтенный розничный товарооборот

 ________________________________________________________________________________________________
|                       | N стр. |                 | Индекс потребительских | Индекс физического |
|                       |        |    --------     | цен за _______ 1997 г. |       объема       |
|                       |        |  млрд.рублей    |         в % к          |   за _____1997 г.  |
|                       |        |                 |                        |       в % к        |
|                       |        |                 |                        |                    |
|_______________________|________|_________________|________________________|____________________|
|                       |        | 1997г. | 1996г. |   ------   |  ------   |  -----  |  -----   |
|                       |        |        |        |   1996 г.  |  1997 г.  | 1996 г. | 1997 г.  |
|_______________________|________|________|________|____________|___________|_________|__________|

 Крупные и       средние
 предприятия   розничной
 торговли (ф. N 1-торг)     01

 Крупные и       средние
 предприятия      других
 отраслей экономики:

     ф. N 1-п (срочная)

     ф. N 1-продажа

     ф. N 1-ВЭС

     ф. N 91-связь

     ф. N 2-топпром

 Всего (на   крупных   и    02
 средних предприятиях)

 Малые предприятия          03
 (ф. МП)

 Итого        официально    04
 учтенный      розничный
 товарооборот   крупных,
 средних     и     малых
 предприятий (01 + 02  +
 03)


                      2. Досчет объема розничного товарооборота предприятий
                    торговли в результате его занижения (сокрытия) и недоучета
                                        круга предприятий

 ________________________________________________________________________________________________
|                       | N стр. |                 | Индекс потребительских | Индекс физического |
|                       |        |    --------     | цен за _______ 1997 г. |       объема       |
|                       |        |  млрд.рублей    |         в % к          |   за _____1997 г.  |
|                       |        |                 |                        |       в % к        |
|                       |        |                 |                        |                    |
|_______________________|________|_________________|________________________|____________________|
|                       |        | 1997г. | 1996г. |   ------   |  ------   |  -----  |  -----   |
|                       |        |        |        |   1996 г.  |  1997 г.  | 1996 г. | 1997 г.  |
|_______________________|________|________|________|____________|___________|_________|__________|

По показателю     уровня
издержек обращения:

Соотношение      индекса
уровня          издержек
обращения    и   индекса
физического       объема
товарооборота   (процент
досчета           объема     01      23        22         х           х          х          х
товарооборота)

Объем         розничного
товарооборота
предприятий     торговли     02
(стр.04,    разд.1     х
стр.01/100)

По            показателю
поступления     торговой
выручки в кассы банков:

Поступило       торговой     03                           х           х
выручки в  кассы  банков
(ф. N 748)

Удельный вес           в
товарообороте, %:

фактически                   04                           х           х          х          х
(стр.03/стр.02 х 100)

в среднем за 1995 - 1996     05      х                    х           х          х          х
годы

процент досчета   объема     06                           х           х          х          х
товарооборота  (стр.04 -
стр.05)

Объем         розничного     07
товарооборота
предприятий     торговли
(стр.04 х стр.06/100)

По показателю    расхода
домашних   хозяйств   на
покупку товаров:

Расходы         домашних     08
хозяйств   на    покупку
товаров (КЭОД, табл.5)

Удельный вес           в
товарообороте, %:

фактически
(стр.08/стр.02 х 100)        09                           х           х          х          х

в среднем за 1996 год        10         х

процент досчета   объема
товарооборота (стр.09  -
стр.10)                      11                           х           х          х          х


Объем         розничного     12
товарооборота
предприятий     торговли
(стр.09 х стр.11/100)

Принятый           объем     13
товарооборота
предприятий торговли



                             3. Общий объем розничного товарооборота

 ________________________________________________________________________________________________
|                       | N стр. |                 | Индекс потребительских | Индекс физического |
|                       |        |    --------     | цен за _______ 1997 г. |       объема       |
|                       |        |  млрд.рублей    |         в % к          |   за _____1997 г.  |
|                       |        |                 |                        |       в % к        |
|                       |        |                 |                        |                    |
|_______________________|________|_________________|________________________|____________________|
|                       |        | 1997г. | 1996г. |   ------   |  ------   |  -----  |  -----   |
|                       |        |        |        |   1996 г.  |  1997 г.  | 1996 г. | 1997 г.  |
|_______________________|________|________|________|____________|___________|_________|__________|

Объем      товарооборота
предприятий     торговли
(стр.13, разд.2)          01

Объем      товарооборота
вещевых,   смешанных   и
продовольственных рынков
(данные      выборочного
обследования)             02

Общий объем   розничного
товарооборота  (стр.01 +
стр.02)                   03


                 4. Расчет товарных ресурсов розничного товарооборота

______________________________________________________________________________________
 Наименование статьи          | NN стр. |    Источники информации    |  Млрд.рублей
______________________________|_________|____________________________|________________

Запасы потребительских товаров     01     Ф.ф. NN 1-торг,
в промышленности, в розничной             МП (торг),
и оптовой торговле на начало              1-п (срочная),
квартала                                  1-продажа

Производство потребительских       02     Ф. N 1-п (срочная),
товаров                                   расчет

Импорт                             03     Данные таможенной статистики,
                                          расчет

Экспорт                            04     Данные таможенной статистики,
                                          расчет

Запасы потребительских товаров     05     Как по строке 01
в промышленности, в розничной и
оптовой торговле на конец
квартала

Итого товарных ресурсов            06     Расчет
(01+02+03-04-05)

                 5. Расчет продажи основных продовольственных товаров

______________________________________________________________________________________
 Наименование статьи          | NN стр. |    Источники информации    |  Млрд.рублей
______________________________|_________|____________________________|________________

Запасы на начало года              01     Балансы ресурсов          и
                                          использования
                                          сельхозпродуктов        (по
                                          населению   и  крестьянским
                                          (фермерским) хозяйствам)

Производство                       02     Данные о    сборе    урожая
                                          сельхозкультур            и
                                          производстве      продукции
                                          животноводства          (по
                                          населению  и   крестьянским
                                          (фермерским) хозяйствам)

Израсходовано на семена            03     Как по стр.01

Израсходовано на корм              04     то же

Продано населением по всем         05     В соответствии            с
каналам                                   методическими    указаниями
                                          Госкомстата    России    от
                                          24.11.95 N 11-5-2/22

Потери                             06     Балансы ресурсов          и
                                          использования      основных
                                          продуктов (по  населению  и
                                          крестьянским   (фермерским)
                                          хозяйствам)

Запасы на конец года               07     то же

Личное потребление населением      08     то же

Куплено населением по всем         09     Стр.01+02-03-04-05-06-07-08
каналам                                   (После расчета       данной
                                          статьи         производится
                                          сопоставление   полученного
                                          показателя    с     данными
                                          обследования       бюджетов
                                          домашних хозяйств о покупке
                                          продуктов   питания   КЭОД,
                                          табл.5а)


                        6. Расчет продажи алкогольной продукции

______________________________________________________________________________________
 Наименование статьи          | NN стр. |    Источники информации    |  Млрд.рублей
______________________________|_________|____________________________|________________


Запасы на предприятиях             01     ф.ф. 1-торг,  МП(торг)   (с
промышленности, в оптовой                 распространением         на
и розничной торговле на начало            генеральную  совокупность),
периода                                   1-п (срочная), 1-продажа


Производство                       02     ф.ф. N  1-п (срочная),  БМ,
                                          расчет

Импорт                             03     Данные           таможенной
                                          статистики, расчет

Экспорт                            04     Данные           таможенной
                                          статистики, расчет

Запасы на конец периода            05     Как по строке 01

Итого ресурсов для продажи         06     Расчет 01+02+03-04

Продано в предприятиях
торговли                           07     Расчет 06-05



                  7. Расчет продажи предметов длительного пользования

______________________________________________________________________________________
 Наименование статьи          | NN стр. |    Источники информации    |  Млрд.рублей
______________________________|_________|____________________________|________________

Запасы на предприятиях           01       ф.ф. 1-торг,  МП(торг)   (с
промышленности, в оптовой                 распространением         на
и розничной торговле на начало            генеральную  совокупность),
периода                                   1-п (срочная), 1-продажа

Производство                     02       ф.ф. N    1-п    (срочная),
                                          расчет

Импорт                           03       Данные           таможенной
                                          статистики, расчет

Экспорт                          04       Данные           таможенной
                                          статистики, расчет

Запасы на конец периода          05       как по строке 01

Итого ресурсов для продажи       06       Расчет 01+02+03-04

Продано в предприятиях
торговли                         07       Расчет 06-05



                        8. Расчет продажи легковых автомобилей

______________________________________________________________________________________
 Наименование статьи          | NN стр. |    Источники информации    |  Млрд.рублей
______________________________|_________|____________________________|________________

Производство          легковых    01      Ф. N 1-п (срочная), расчет
автомобилей

Импорт (официально учтенный)      02      Данные           таможенной
                                          статистики

Экспорт                           03      то же

Изменение запасов            в    04      Ф.ф. NN    1-п   (срочная),
промышленности,   оптовой    и            1-продажа, 3-торг
розничной торговле

Официальные ресурсы   легковых    05      Расчет (01  - 03) х 0,96* +
автомобилей    для     продажи            02 - 04
населению на внутреннем рынке

Зарегистрировано      легковых    06      Расчет на основании  данных
автомобилей    в     ГАИ     в            ГАИ МВД России,  ф.  N 555,
собственности граждан за год              раздел 3 "Сведения о работе
                                          Госавтоинспекции"

Завезено автомобилей     из-за    07      Данные ГТК России
рубежа физическими лицами

Неучтенный ввоз    автомобилей    08      Расчет 06 - 05 - 07
из-за    рубежа    физическими
лицами

Завезено автомобилей     из-за    09      Строка 07 х К**
рубежа физическими лицами  для
личного пользования

Продано автомобилей  населению    10      Расчет 06-09
на внутреннем рынке

     Примечание.
     * 96% всего производства легковых автомобилей за минусом экспорта
поступает на внутренний рынок для продажи населению.

     ** К  -  коэффициент,  представляет  собой  соотношение  легковых
автомобилей,  завезенных  физическими  лицами из-за рубежа для личного
пользования,  к общему числу завезенных  физическими  лицами  легковых
автомобилей.  Величина  данного  коэффициента установлена на основании
экспертных оценок ЦБ и ГТК России (1994 год, 1995 год - 0,4).



                                                          Приложение 2

         Расчет продажи населению телевизоров и холодильников
             по Российской Федерации за 1994 - 1995 годы
                             (тысяч штук)

 __________________________________________________________________
|       Наименование          |  NN  | Телевизоры  |  Холодильники |
|          статьи             | стр. |_____________|_______________|
|                             |      | 1994 | 1995 |  1994  | 1995 |
|_____________________________|______|______|______|________|______|

Запасы на         предприятиях    01    408    561     111     477
промышленности,  в  оптовой  и
розничной торговле  на  начало
периода

Производство                      02   2240   1005    2662    1789

Импорт                            03   3073   2642     884     587

Экспорт                           04    162    127     196     116

Запасы на конец периода           05    561    226     477     281

Итого ресурсов для продажи (01    06   5559   4081    3461    2737
+ 02 + 03 - 04)

Продажа в         предприятиях    07   4998   3855    2984    2456
торговли (06 - 05)

Продажа на       рынках      и    08    630    497      51      40
неторговыми организациями

Итого продано (07+08)             09   5628   4352    3035    2496




                                                          Приложение 3

            Расчет продажи населению легковых автомобилей
             по Российской Федерации за 1994 - 1995 годы
                             (тысяч штук)

_______________________________________________________________
  Наименование показателей    | NN стр. |   1994   |  1995
______________________________|_________|__________|___________

Производство          легковых     01        798       835
автомобилей

Импорт (официально учтенный)       02        121       108

Экспорт                            03        227       210

Изменение запасов            в     04         -        + 11
промышленности,   оптовой    и
розничной торговле

Официальные            ресурсы     05        669       719
автомобилей    для     продажи
населению  на внутреннем рынке
[(01-03) х 0,96 + 02 +(-)04]

Зарегистрировано      легковых     06       1370      1456
автомобилей     в     ГАИ    в
собственности граждан - всего

Завезено автомобилей     из-за     07        486       442
рубеж  физическими  лицами  по
данным ГТК России

Неучтенный ввоз       легковых     08        215       295
автомобилей    из-за    рубежа
физическими лицами (06 - 05  -
07)

Завезено автомобилей       для     09        194       177
личного пользования (07 х 0,4)

Продано автомобилей  населению     10       1176      1279
на внутреннем рынке (06 - 09)