О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ. Приказ. Министерство общего и профессионального образования РФ. 19.06.97 1252

                                                                     
              О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ             
                 В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО                
                          ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ                         
                                                                     
                                ПРИКАЗ                               
                                                                     
         МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
                                                                     
                           19 июня 1997 г.                           
                                N 1252                               
                                                                     
                             (БМОО 97-9)                             
                                                                     
     В целях  реализации  задач  и  функций  Министерства  в   области
развития, воспитания    и   психологической   поддержки   личности   в
образовательных учреждениях Российской федерации                     
                                                                     
                             ПРИКАЗЫВАЮ:                             
                                                                     
     1. Образовать  при  участии  Российской  академии  образования  и
Российской академии наук Совет по  проблемам  развития,  воспитания  и
психологической поддержки личности (далее - Совет) и рабочую группу по
разработке концепции    "Развитие,    воспитание   и   психологическая
поддержка личности  в  системе  непрерывного  образования   Российской
Федерации".                                                          
     2. Утвердить положения о Совете (приложение  1),  рабочей  группе
(приложение 2) и ее состав (приложение 3). (Сноска 2).               
                                                                     
     Сноска 2 - Приложение 3 не приводится.                          
                                                                     
     3. Назначить    председателем    Совета    Петровского     Артура
Владимировича -  президента  Российской  академии  образования,  члена
коллегии Минобразования России.                                      
     4. Председателю Совета А.В.Петровскому:                         
     4.1. Сформировать состав Совета и представить мне на  утверждение
до 25 августа 1997 г.                                                
     4.2. Обеспечить разработку до 1 июля 1997 г. концепции "Развитие,
воспитание и психологическая поддержка личности в системе непрерывного
образования Российской Федерации".                                   
     5. Управлению   гуманитарного  образования  и  развития  личности
(Серикову В.В.):                                                     
     5.1. Совместно    с   Управлением   учебных   заведений   высшего
профессионального образования    (Новиковым     Ю.А.),     Управлением
образовательных стандартов  и программ (Шестаковым Г.К.),  Управлением
учебных заведений     среднего      профессионального      образования
(Анисимовым П.Ф.), Управлением общего среднего образования (Леонтьевой
М.Р.), Управлением  учебных  заведений  начального   профессионального
образования (Бутко   Е.Я.),   Управлением  реабилитационной  работы  и
специального образования  (Шиловым  Д.С.),   Управлением   социального
развития и  материально-технического  обеспечения  (Корольковым В.Т.),
Управлением финансирования научных исследований и инноваций  (Шленовым
Ю.В.), Отделом  дополнительного образования (Брудновым А.К.),  Отделом
дошкольного образования (Стеркиной Р.Б.) организовать до 1 июля 1997 г
разработку научно-исследовательской     программы     "Образовательный
процесс: обеспечение  целостности  и   усиление   его   воспитательных
функций".                                                            
     5.2. Совместно с вышеперечисленными управлениями  и  отделами,  а
также с   Управлением   обеспечения  федеральной  программы  "Развитие
образования в  России"   и   региональной   политики   (Зуевым   В.М.)
представить до 15 июля 1997 г. предложения по:                       
     обеспечению воспитательно-психологической          направленности
федеральной программы "Развитие образования в России";               
     оптимизации требований     государственного      образовательного
стандарта к    содержанию    и    уровню    нравственно-этической    и
психологической подготовки    личности    в    системе    общего     и
профессионального образования;                                       
     усилению ориентации     содержания     учебных     программ     и
учебно-методических пособий,  комплектов учебников на  гуманистических
ценностях культуры;                                                  
     созданию условий для расширения  деятельности  в  образовательных
учреждениях детских, юношеских и молодежных самодеятельных объединений
и организаций,   обеспечивающих   саморазвитие   личности   в   учебе,
общественно полезном   труде,  научном  и  художественном  творчестве,
физической культуре  и  спорте,  полноценном  досуге и ориентированных
на становление высоких нравственных качеств гражданина России.       
     5. Провести во втором полугодии 1997 г.  совместно с  Управлением
учебных заведений высшего профессионального  образования,  Управлением
учебных заведений среднего профессионального  образования, Управлением
начального профессионального образования,  Управлением общего среднего
образования, Управлением  реабилитационной   работы   и   специального
образования, Управлением   образовательных   стандартов   и  программ,
Отделом дополнительного образования и заинтересованными министерствами
и ведомствами,    общественными    объединениями    и    организациями
всероссийскую научно-практическую конференцию по проблемам  воспитания
в системе общего и профессионального образования.                    
     6. Отделу дополнительного образования (Бруднову А.К.):          
     6.1. Организовать  ы  1997 - 1998 гг.  конкурс авторских проектов
воспитательных систем общеобразовательных учреждений.                
     6.2. Подготовить  к  изданию  в  1998  г.  сборник региональных и
национальных концепций и программ воспитания юных россиян.           
     6.3. Провести а октябре 1997 г. всероссийскую научно-практическую
конференцию "Проблемы становления и развития  образовательной  системы
учреждений дополнительного образования детей".                       
     7. Центру социологических исследований (Харчевой  В.Г.)  провести
исследование по   выявлению   ценностных   ориентаций   обучающихся  и
воспитанников образовательных учреждений  общего  и  профессионального
образования.                                                         
     8. Управлению финансирования  научных  исследований  и  инноваций
(Шленову Ю.В.)  рассмотреть  вопрос о выделении средств для проведения
работ, указанных в п.7 настоящего приказа.                           
     9. Руководителям   НИИВО  (Савельеву  А.Я.),  Института  развития
профессионального образования  (Смирнову   И.П.),   Института   общего
образования (Кривошееву  В.Ф.),  Научно-методического  центра среднего
профессионального образования (Щепотину А.Ф.) до 15 июля  1997  г.  на
основе обобщения    реального     опыта     работы     образовательных
учреждений:                                                          
     9.1. Подготовить  совместный  доклад  о  состоянии  и   проблемах
воспитания в системе общего и профессионального образования.         
     9.2. Обеспечить  ознакомление  педагогической  общественности   с
основными положениями и выводами доклада.                            
     9.3. Предусмотреть    организационно-методическое     обеспечение
долговременных исследований    проблем    развития,    воспитания    и
психологической поддержки    личности    в    системе     общего     и
профессионального образования.                                       
     10. Информационно-аналитическому отделу по  связям  с  прессой  и
общественностью (Кузякину А.П.):                                     
     10.1. Обеспечить  организацию  на  телевидении  циклов   передач,
посвященных воспитанию детей, подростков и учащейся молодежи.        
     10.2. Организовать проведение  в  средствах  массовой  информации
дискуссии по    проблемам    воспитания    и   ценностных   ориентаций
подрастающего поколения.                                             
     10.3. В  целях  возрождения  традиции  представить предложения по
воссозданию в 1997  г.  "вестника  для  воспитания"  на  базе  журнала
"Воспитание школьников".                                             
     11. Управлению  гуманитарного  образования  и  развития  личности
(Серикову В.В.),   управлению  международного  сотрудничества  (Бацыну
В.К.) подготовить проект программы "Гражданское воспитание личности  -
путь ускорения  демократических  реформ  в  России" для внесения его в
ЮНЕСКО.                                                              
     12. Государственным  органам  управления  образованием  субъектов
Российской Федерации,   руководителям    образовательных    учреждений
различных типов,  видов и категорий системы общего и профессионального
образования представить  по  II квартале  1997  г.   предложения   для
разработки концепции    "Развитие,    воспитание   и   психологическая
поддержка личности  в  системе  непрерывного  образования   Российской
Федерации".                                                          
     13. Контроль  за  исполнением  настоящего  приказа  возложить  на
заместителя Министра А.Г.Асмолова.                                   
                                                                     
Министр                                                      В.Кинелев
                                                                     
                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 1
                                                                     
                                       к приказу Минобразования России
                                             от 19 июня 1997 г. N 1252
                                                                     
                              ПОЛОЖЕНИЕ                              
              О СОВЕТЕ ПО ПРОБЛЕМАМ РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ             
                 И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ЛИЧНОСТИ                
                                                                     
     1. Совет по  проблемам  развития,  воспитания  и  психологической
поддержки личности  (далее  -  Совет)  создается приказом Министерства
общего и  профессионального  образования  Российской   Федерации   для
рассмотрения вопросов и подготовки предложений,  касающихся реализации
государственной политики  в   сфере   образования,   направленной   на
обеспечение гуманистического    характера    образования,   свободного
развития личности,  воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения
к правам и свободам человека,  любви к Родине, адаптации образования к
уровням и   особенностям   развития   и   подготовки   обучающихся   и
воспитанников.                                                       
     2. Состав Совета  утверждается  приказом  Министерства  общего  и
профессионального образования Российской Федерации.                  
     3. Совет  осуществляет  свою  деятельность   в   соответствии   с
Конституцией Российской  Федерации,  Законом  Российской Федерации "Об
образовании" в редакции Федерального  закона  от  13  января  1996  г.
N 12-Ф3,  другими  законодательными  актами,  указами и распоряжениями
Президента Российской   Федерации,    постановлениями    Правительства
Российской Федерации,  приказами  и  решениями  коллегии  Министерства
общего и профессионального образования Российской Федерации, настоящим
Положением.                                                          
     4. Основными направлениями деятельности Совета являются:        
     разработка предложений   и   рекомендаций   в  области  развития,
воспитания и психологической поддержки личности;                     
     участие в  разработке  и  совершенствовании  концепции  развития,
воспитания и  психологической   поддержки   личности   обучающихся   и
воспитанников;                                                       
     выработка предложений по реализации общих требований к содержанию
общего и  профессионального  образования  в  части  его  ориентации на
обеспечение самоопределения  личности,   создание   условий   для   ее
самореализации, формирования  у  обучающихся современной картины мира,
воспитания человека и гражданина;                                    
     анализ состояния  работы по обеспечению психологической поддержки
личности в образовательной системе России;                           
     содействие проведению общественных дискуссий в средствах массовой
информации и других мероприятий по вопросам, относящимся к компетенции
Совета;                                                              
     содействие достижению общественного согласия относительно цели  и
ценностей воспитания   в   условиях   осуществления   политических   и
социально-экономических реформ;                                      
     инициирование общественной       экспертизы      учебников      и
учебно-методических пособий по  вопросам,  относящимся  к  компетенции
Совета;                                                              
     участие в  общественной  экспертизе  нормативных  документов   по
вопросам, относящимся к компетенции Совета;                          
     организация работы  по  изучению  и  обобщению  отечественного  и
зарубежного опыта образовательных учреждений и развитие международного
сотрудничества в  области  воспитания  и   психологической   поддержки
личности;                                                            
     выработка рекомендаций по совершенствованию подготовки  кадров  в
области воспитания и психологической поддержки личности.             
     5. Совет для осуществления возложенных на него задач имеет право:
     принимать участие   в  рассмотрении  на  коллегии  Минобразования
России вопросов развития, воспитания и психологической поддержки;    
     запрашивать и  получать от подведомственных Минобразованию России
научно-исследовательских учреждений                    соответствующие
информационно-справочные материалы.                                  
     6. Решения Совета принимаются открытым голосованием, большинством
не менее   двух   третей   голосов   от  списочного  состава  и  имеют
рекомендательный характер.                                           
     7. Заседания Совета проводятся не реже двух раз в год.          
                                                                     
                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 2
                                                                     
                                       к приказу Минобразования России
                                             от 19 июня 1997 г. N 1252
                                                                     
                              ПОЛОЖЕНИЕ                              
               О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗРАБОТКЕ КОНЦЕПЦИИ              
          "РАЗВИТИЕ, ВОСПИТАНИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА          
                   ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО                   
                   ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                  
                                                                     
     1. Рабочая группа по разработке концепции "Развитие, воспитание и
психологическая поддержка личности в системе непрерывного  образования
Российской Федерации"  (далее  -  рабочая  группа)  создается приказом
Министерства общего   и   профессионального   образования   Российской
Федерации.                                                           
     2. Состав  рабочей  группы  утверждается  приказом   Министерства
общего и профессионального образования Российской Федерации.         
     3. Рабочая группа для осуществления  возложенной  на  нее  задачи
имеет право:                                                         
     запрашивать и получать в установленном порядке от соответствующих
структурных подразделений   Минобразования   России,  подведомственных
Минобразованию России   образовательных   и   научно-исследовательских
учреждений информационно-справочные  материалы  по  вопросам развития,
воспитания и психологической поддержки личности;                     
     привлекать в   установленном   порядке    по    согласованию    с
руководством Минобразования  России  ученых  и  специалистов научных и
образовательных учреждений   для   проведения   экспертизы    проектов
Концепции;                                                           
     организовывать по  согласованию   с   Информационно-аналитическим
отделом по  связям  в  прессой  и  общественностью  широкое обсуждение
проектов Концепции;                                                  
     выносить проект Концепции на обсуждение Совета.