ПО ПРИКАЗУ МОСКОВСКОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ ПАЛАТЕ ОТ 11 ИЮЛЯ 1997 Г. N 49. Разъяснение. Московская регистрационная палата. 20.06.97 МРП/7-5811

             ПО ПРИКАЗУ МОСКОВСКОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ ПАЛАТЕ
                       ОТ 11 ИЮЛЯ 1997 Г. N 49

                             РАЗЪЯСНЕНИЕ

                  МОСКОВСКАЯ РЕГИСТРАЦИОННАЯ ПАЛАТА

                           20 июня 1997 г.
                             N МРП/7-5811

                                (НЦПИ)


     Процедура смены   места   нахождения   юридического   лица   была
установлена Московской регистрационной Палатой на  основании  приказов
МРП  от 15.06.93 N 38 и от 12.10.95 N 60.  Поскольку законодательством
указанная процедура не установлена,  то  дальнейшее  ее  существование
является неправомерным по следующим причинам:
     1. На  основании  п.2  ст.54  Гражданского   кодекса   Российской
Федерации  место  нахождение  юридического  лица  определяется  местом
государственной регистрации юридического  лица.  Поскольку  невозможно
изменить место регистрации юридического лица (оно постоянное, например
г.Москва),  то невозможно изменить  и  место  нахождения  юридического
лица.
     2. На  настоящий  момент  отсутствует  закон  о   государственной
регистрации  юридических  лиц,  а,  следовательно,  нет единой системы
регистрирующих    органов,    единого    реестра,    общего    порядка
государственной    регистрации,    что   не   позволяет   единообразно
осуществлять такую процедуру,  как смена место нахождения юридического
лица.
     3. Практика работы Московской  регистрационной  Палаты  показала,
что  меняют  место  нахождения  преимущественно  те  юридические лица,
которые пытаются скрыться либо от государственных  органов  (налоговая
инспекция,  пенсионный фонд и т.д.),  либо от кредиторов и вкладчиков.
Правом смены место нахождения пользовались преимущественно организации
типа   чековых  инвестиционных  компаний  и  юридических  лиц  из  зон
экономического благоприятствования.
     4. Смена  местонахождения  юридического  лица  влечет  изменения,
имеющие очень важное правовое значение (налогообложение,  учет,  место
предъявления  претензий  и  рассмотрение судебных споров и т.д.).  При
отсутствии  законодательства  регулирования  данной  процедуры   может
привести к созданию нестабильной и неконтролируемой ситуации.
     Данные причины  послужили   основанием   для   принятия   приказа
Московской регистрационной Палаты N 49 от 11.06.97 г. Данный приказ не
позволяет  сменить  место  нахождения  компании  по   основаниям,   не
установленным  законодательством.  При этом юридическое лицо вправе на
законных основаниях реорганизоваться путем слияния или присоединения к
компаниям,   которые   имеют   иное   место   нахождение.  Допускается
реорганизация в  форме  выделения  и  разделения,  при  которой  новые
юридические  лица  могут  быть  зарегистрированы в ином месте и другом
регистрирующем органе.
     Несмотря на   то,   что  ст.54  Гражданского  кодекса  Российской
Федерации  ограничена  возможность  юридического  лица  менять   место
нахождение,  законодательство  представляет  юридическим лицам большие
возможности  по  осуществлению  своей  деятельности   путем   создания
филиалов,  открытия  представительств,  учреждения  дочерних обществ.
Юридическое  лицо  вправе  действовать  за  пределами   своего   место
нахождения через своих представителей на основании гражданско-правовых
договоров и доверенностей.

20 июня 1997 г.
N МРП/7-5811