О СОЗДАНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ МИНТОПЭНЕРГО РОССИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ РФ 10 июня 1997 г. N 159 (НЦПИ) Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" приказываю: 1. Создать ведомственную комиссию по чрезвычайным ситуациям Минтопэнерго России. 2. Утвердить Положение о ведомственной комиссии по чрезвычайным ситуациям Минтопэнерго России согласно приложению 1, состав комиссии согласно приложению 2 и состав оперативных групп для оказания практической помощи и участия в руководстве ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций на объектах топливно-энергетического комплекса согласно приложению 3. 3. Считать утратившими силу приказы Минтопэнерго России от 29 июня 1992 г. N 99а и от 4 ноября 1995 г. N 230. Первый заместитель Министра В.И. Отт 10 июня 1997 г. N 159 Приложение 1 к приказу Минтопэнерго РФ от 10 июня 1997 года N 159 ПОЛОЖЕНИЕ о ведомственной комиссии по чрезвычайным ситуациям Минтопэнерго России 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок работы ведомственной комиссии по чрезвычайным ситуациям Минтопэнерго России (КЧС). 1.2. КЧС создается во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и осуществляет свою деятельность на основе соответствующих законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации. Положение о КЧС и ее состав утверждаются приказом Минтопэнерго России. 1.3. КЧС является координирующим органом функциональной подсистемы Минтопэнерго России, входящей в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС), на который возлагается определение основных направлений организационной деятельности подведомственных и входящих в состав Министерства предприятий, учреждений и организаций топливно-энергетического комплекса (далее именуются - организации ТЭК) по решению задач предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС)*, обеспечения безопасности производственного персонала, защиты окружающей среды, повышения устойчивости функционирования объектов ТЭК в мирное и военное время. 1.4. Основными задачами КЧС являются: обеспечение организационно-технических и экономических условий повышения промышленной и экологической безопасности предприятий и организаций ТЭК, реализация задач гражданской обороны; координация и контроль выполнения мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию последствий ЧС; осуществление методического руководства при решении вопросов защиты производственного персонала от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивого и безопасного функционирования объектов на основе законодательных и иных нормативных актов; разработка и доведение до организаций ТЭК ведомственных нормативных документов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, ГО и защиты от ЧС производственного персонала; рассмотрение проектов планов НИОКР, внедренческих работ, организационно-технических и научно-методических мероприятий по обеспечению комплекса работ по предупреждению и ликвидации последствий ЧС на объектах ТЭК, включая международные проекты, выполняемые структурными подразделениями и организациями Минтопэнерго России независимо от источников их финансирования; взаимодействие в установленном порядке с другими министерствами и ведомствами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне и защите производственного персонала предприятий и организаций ТЭК от ЧС природного и техногенного характера, функционированию и совершенствованию РСЧС; взаимодействие с информационными службами в подготовке материалов для средств массовой информации (при необходимости). 1.5. КЧС возглавляет первый заместитель Министра топлива и энергетики Российской Федерации. 1.6. В состав КЧС включаются должностные лица структурных подразделений центрального аппарата Министерства, участие которых необходимо в принятии решений по выполнению задач, возложенных на КЧС. 1.7. КЧС имеет право: принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для совершенствования функциональной подсистемы РСЧС Минтопэнерго России, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; периодические заслушивать должностных лиц центрального аппарата Министерства о выполнении мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию последствий ЧС, контролировать ход этой работы в акционерных обществах и компаниях через представителей Министерства, вынося главные проблемы для обсуждения на заседания советов директоров; запрашивать от любого органа управления топливно-энергетического комплекса информацию, связанную с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций; контролировать выполнение указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, указаний МЧС России и решений Министра топлива и энергетики Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; готовить предложения Правительству Российской Федерации, МЧС России, Министру топлива и энергетики Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации последствий ЧС, повышения устойчивости функционирования объектов ТЭК. 2. Основные направления деятельности КЧС 2.1. Для планирования работы комиссии, подготовки ее заседаний, проектов приказов, указаний и распоряжений Министерства по вопросам предупреждения и ликвидации последствий ЧС, решения оперативных и текущих задач в повседневной деятельности создается рабочий орган комиссии. 2.2. В состав рабочего органа КЧС включаются: группа по ЧС Третьего отдела Специального управления и заместитель начальника Управления промышленной и экологической безопасности и охраны труда. 2.3. КЧС на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы, связанные с разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС, повышением надежности потенциально опасных объектов, обеспечением устойчивости функционирования отраслей ТЭК в ЧС и в военное время, совершенствованием функциональной подсистемы РСЧС Минтопэнерго России. 2.4. КЧС осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который составляется на год, рассматривается на заседании комиссии и утверждается ее председателем. Заседания КЧС проводятся 2 раза в год или по мере необходимости. Решения КЧС оформляются протоколом. Для подготовки справочных и других материалов к заседанию КЧС председатель комиссии, его заместитель вправе привлекать руководителей и специалистов всех структурных подразделений центрального аппарата в зависимости от рассматриваемого вопроса. По вопросам, требующим решения Министра топлива и энергетики Российской Федерации, КЧС вносит соответствующие предложения и готовит проекты необходимых документов (приказов, указаний, распоряжений). 2.5. При необходимости для участия в заседании КЧС по решению председателя могут приглашаться представители предприятий и организаций ТЭК. 2.6. Решения, принимаемые КЧС в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех структурных подразделений центрального аппарата и отраслевых структур управления Министерства., 2.7. Для оказания практической помощи и участия в руководстве ликвидацией последствий ЧС на объектах электроэнергетики, нефтяной, газовой и угольной отраслей при КЧС Министерства создаются оперативные группы из числа специалистов соответствующих департаментов и управлений центрального аппарата. 3. Задачи КЧС при функционировании подсистемы в режиме повседневной деятельности** 3.1. Координация мероприятий, направленных на совершенствование функциональной подсистемы РСЧС Минтопэнерго России, ее отраслевых подсистем и звеньев, технического и информационного обеспечения на основе постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113. 3.2. Планирование и координация работ по предупреждению ЧС, повышению уровня подготовки сил, средств и надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования организаций ТЭК в условиях ЧС и защиты окружающей среды в период ликвидации аварий и проведения восстановительных работ. 3.3. Оказание методической помощи КЧС государственных предприятий, акционерных обществ и компаний в определении объема резерва финансовых и материальных ресурсов, подготовка предложений руководству Министерства по изысканию (перераспределению) и использованию материальных и финансовых средств, в том числе поступивших из госбюджета, в целях эффективной ликвидации отраслевых, межотраслевых чрезвычайных ситуаций. 3.4. Координация усилий по выявлению внутренних и внешних угроз и дестабилизирующих факторов в ТЭК, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, совершенствование организации охраны особо важных объектов энергетики (газо- нефте- и продуктопроводов, емкостей жидкого и газообразного топлива, НПВ, плотин ГЭС и др.). 3.5. Координация усилий отраслевых НИИ по разработке системы индикаторов (показателей) энергетической безопасности в отраслях ТЭК и обоснованию их критических значений, созданию системы мониторинга для отслеживания показаний и принятия решений. 3.6. Проверка организации выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС постоянно действующими органами управления, специально уполномоченными на решение этих задач. 3.7. Контроль мероприятий по созданию страхового фонда документации ТЭК на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения. 4. Задачи КЧС при угрозе возникновения ЧС на объектах отраслей ТЭК (при функционировании подсистемы в режиме повышенной готовности***) 4.1. Анализ развития обстановки в районе возможного возникновения ЧС, оценка ее характера, прогноз развития, определение мер по локализации (ликвидации), организация взаимодействия с другими министерствами и ведомствами. 4.2. Методическое руководство действиями отраслевых подсистем и звеньев функциональной подсистемы РСЧС Министерства, уточнение состава, при необходимости, оперативных групп центрального аппарата Министерства для оказания практической помощи и участия в руководстве ликвидацией последствий ЧС. 4.3. Организация контроля выполнения принятых мер по защите производственного персонала, окружающей сред от поражающих факторов чрезвычайной ситуации и обеспечению устойчивого функционирования объектов. 4.4. Приведение в состояние готовности органов управления, сил и средств к действиям (уточнение планов, направление при необходимости в район предполагаемой ЧС своих представителей или оперативных групп из числа специалистов соответствующих департаментов и управлений центрального аппарата Министерства). 4.5. Обеспечение выполнения мер по усилению дежурно-диспетчерской службы отраслей ТЭК, проверка систем связи и оповещения. 5. Задачи КЧС при возникновении и во время ликвидации ЧС на объектах отраслей ТЭК (режим чрезвычайной ситуации) 5.1. Координация работ по ликвидации ЧС на аварийном объекте: анализ поступающей информации; подготовка решений по локализации и ликвидации последствий ЧС; контроль за ходом работ по ликвидации последствий ЧС; выдвижение оперативных групп (группы) центрального аппарата Министерства в район ЧС, при необходимости; подготовка донесений о ходе работ в МЧС России в соответствии с Табелем срочных донесений. 5.2. Взаимодействие с министерствами и ведомствами Российской Федерации по вопросам проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ, а также по обеспечению жизнедеятельности производственного персонала объекта (объектов) ТЭК, а также населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации. 5.3. Организация работ по восстановлению нарушенных систем обеспечения народного хозяйства и населения различными видами топлива и энергии и производственных мощностей. 5.4. В случае загрязнения территорий (акваторий), воздушного бассейна организуется взаимодействие со специально уполномоченными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды. 5.5. При недостаточности собственных сил и средств предприятий и организаций, отраслевых структур управления для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации КЧС Министерства ставится вопрос (в установленном порядке) о выделении дополнительных средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. 5.6. Ликвидация последствий трансграничной ЧС осуществляется по решению Правительства Российской Федерации. КЧС выполняет свои функции под руководством Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации. -------------------------- * Обстановка на определенной территории Российской Федерации, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. ** При нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий. *** При ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации. Оповещение и сбор членов КЧС и ее рабочего органа при вводе режима повышенной готовности осуществляется по указанию председателя комиссии (или его заместителя) оперативным дежурным Министерства. Приложение 2 к приказу Минтопэнерго РФ от 10 июня 1997 года N 159 СОСТАВ ведомственной комиссии по чрезвычайным ситуациям Минтопэнерго России Отт В.И. - первый заместитель Министра (председатель) Корсун Ю.Н. - заместитель Министра (первый заместитель председателя) Морозов Е.С. - заместитель Министра (заместитель председателя) Антонов В.П. - заместитель начальника Управления промышленной и экологической безопасности и охраны труда Безруких П.П. - заместитель начальника Управления научно-технического прогресса Борисов Ю.С. - Начальник ГП "Управление пожарной безопасности и военизированной охраны" Игнатенко В.И. - заместитель начальника Департамента нефтепереработки Данилов А.П. - ведущий специалист Управления развития систем нефте- продукто- и топливообеспечения Дегтярев А.М. - начальник Отдела по связи с общественностью и средствами массовой информации Зырянкин И.А. - заместитель начальника Департамента электроэнергетики Кузнецов А.Б. - заместитель начальника Департамента угольной промышленности Кулаков Е.С. - начальник Специального управления Куликов М.Ф. - заместитель начальника отдела Специального управления Егорычев В.А. - начальник отдела Департамента финансово-экономического регулирования Марков Ю.В. - начальник отдела Управления социальных и трудовых отношений Матусяк В.Ф. - заместитель начальника Департамента инвестиционной политики и капитального строительства Платонов Б.Н. - заместитель начальника Управления по комплектованию и подготовке кадров Рунов Е.В. - начальник отдела Управления региональных связей Соломин В.П. - начальник Департамента нефтяной промышленности Тубинис В.В. - заместитель начальника Главгосэнергонадзора России Хлыстов В.П. - начальник Управления промышленной и экологической безопасности и охраны труда Церерин Ю.А. - главный специалист Управления энергосбережения и малой энергетики Черковец Г.А. - советник Отдела законодательного и нормативно-правового обеспечения Шарыгина А.И. - заместитель начальника Хозяйственного управления Щегловский М.К. - заместитель начальника Управления организации работ с акционерными обществами и компаниями Юдин А.Е. - заместитель начальника - начальник отдела Управления газовой промышленности и газификации Приложение 3 к приказу Минтопэнерго РФ от 10 июня 1997 года N 159 СОСТАВ оперативных групп Оперативная группа N 1 (по угольной промышленности) Кузнецов А.Б. - заместитель начальника Департамента угольной промышленности (старший группы) Иванов В.И. - заместитель начальника Департамента угольной промышленности Подчасов А.Н. - заместитель начальника Департамента угольной промышленности Оперативная группа N 2 (по нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и системам нефтепродукто- и топливообеспечения) Белов В.В. - начальник отдела Департамента нефтяной промышленности (старший группы) Данилов А.П. - ведущий специалист Управления развития систем нефтепродукто- и топливообеспечения Жучков А.Н. - главный специалист Департамента нефтепереработки Куприянов В.В. - начальник отдела Департамента нефтяной промышленности Ястребов О.А. - начальник отдела Департамента нефтепереработки Оперативная группа N 3 (по электроэнергетике) Зырянкин И.А. - заместитель начальника Департамента электроэнергетики (старший группы) Вяткин В.А. - начальник отдела Департамента электроэнергетики Иконникова К.П. - ведущий специалист Департамента электроэнергетики Опееративная группа N 4 (по газовой промышленности и газификации) Довгань А.В. - заместитель начальника Управления газовой промышленности и газификации (старший группы) Белоусова Н.А. - начальник отдела Управления газовой промышленности и газификации Юдин А.Е. - заместитель начальника Управления газовой промышленности и газификации |