О СОЗДАНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ МИНТОПЭНЕРГО РОССИИ. Приказ. Министерство топлива и энергетики РФ (Минтопэнерго России). 10.06.97 159

          О СОЗДАНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
                    СИТУАЦИЯМ МИНТОПЭНЕРГО РОССИИ

                                ПРИКАЗ

                 МИНИСТЕРСТВО ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ РФ

                           10 июня 1997 г.
                                N 159

                                (НЦПИ)


     Во исполнение  Федерального  закона  Российской  Федерации  от 21
декабря  1994  г.  N  68-ФЗ  "О  защите  населения  и  территорий   от
чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного  характера"  и
постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября  1995  г.
N 1113  "О  единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций" приказываю:
     1. Создать   ведомственную  комиссию  по  чрезвычайным  ситуациям
Минтопэнерго России.
     2. Утвердить  Положение  о ведомственной комиссии по чрезвычайным
ситуациям Минтопэнерго России согласно приложению 1,  состав  комиссии
согласно   приложению  2  и  состав  оперативных  групп  для  оказания
практической помощи и участия в  руководстве  ликвидацией  последствий
чрезвычайных  ситуаций  на объектах топливно-энергетического комплекса
согласно приложению 3.
     3. Считать  утратившими  силу  приказы  Минтопэнерго России от 29
июня 1992 г. N 99а и от 4 ноября 1995 г. N 230.

Первый заместитель Министра
                                                              В.И. Отт
10 июня 1997 г.
N 159



                                                          Приложение 1

                                             к приказу Минтопэнерго РФ
                                                  от 10 июня 1997 года
                                                                 N 159

                              ПОЛОЖЕНИЕ

               о ведомственной комиссии по чрезвычайным
                    ситуациям Минтопэнерго России

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи,  организацию
и порядок  работы  ведомственной  комиссии  по  чрезвычайным ситуациям
Минтопэнерго России (КЧС).
     1.2. КЧС  создается  во  исполнение  Федерального  закона  от  21
декабря  1994  г.  N  68-ФЗ  "О  защите  населения  и  территорий   от
чрезвычайных    ситуаций   природного   и   техногенного   характера",
постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября  1995  г.
N 1113  "О  единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций" и  осуществляет  свою  деятельность  на  основе
соответствующих  законодательных  и  иных нормативных актов Российской
Федерации.  Положение  о  КЧС  и  ее  состав   утверждаются   приказом
Минтопэнерго России.
     1.3. КЧС   является   координирующим    органом    функциональной
подсистемы  Минтопэнерго  России,  входящей  в  единую государственную
систему  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  (далее
именуется   -  РСЧС),  на  который  возлагается  определение  основных
направлений организационной деятельности подведомственных и входящих в
состав    Министерства    предприятий,    учреждений   и   организаций
топливно-энергетического комплекса (далее именуются - организации ТЭК)
по  решению задач предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций (ЧС)*,  обеспечения безопасности производственного персонала,
защиты   окружающей  среды,  повышения  устойчивости  функционирования
объектов ТЭК в мирное и военное время.
     1.4. Основными задачами КЧС являются:
     обеспечение организационно-технических  и  экономических  условий
повышения промышленной  и  экологической  безопасности  предприятий  и
организаций ТЭК, реализация задач гражданской обороны;
     координация и контроль выполнения  мероприятий,  направленных  на
предупреждение и ликвидацию последствий ЧС;
     осуществление методического   руководства  при  решении  вопросов
защиты производственного персонала от чрезвычайных ситуаций, повышения
устойчивого   и   безопасного   функционирования  объектов  на  основе
законодательных и иных нормативных актов;
     разработка и   доведение   до   организаций   ТЭК   ведомственных
нормативных документов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС,  ГО
и защиты от ЧС производственного персонала;
     рассмотрение проектов   планов   НИОКР,   внедренческих    работ,
организационно-технических   и   научно-методических   мероприятий  по
обеспечению комплекса работ по предупреждению и ликвидации последствий
ЧС   на  объектах  ТЭК,  включая  международные  проекты,  выполняемые
структурными  подразделениями  и  организациями  Минтопэнерго   России
независимо от источников их финансирования;
     взаимодействие в установленном порядке с другими министерствами и
ведомствами  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций,
гражданской обороне и защите производственного персонала предприятий и
организаций   ТЭК   от   ЧС   природного   и  техногенного  характера,
функционированию и совершенствованию РСЧС;
     взаимодействие с информационными службами в подготовке материалов
для средств массовой информации (при необходимости).
     1.5. КЧС   возглавляет  первый  заместитель  Министра  топлива  и
энергетики Российской Федерации.
     1.6. В   состав   КЧС  включаются  должностные  лица  структурных
подразделений  центрального  аппарата  Министерства,  участие  которых
необходимо в принятии решений по выполнению задач, возложенных на КЧС.
     1.7. КЧС имеет право:
     принимать в пределах своей компетенции решения,  необходимые  для
совершенствования  функциональной подсистемы РСЧС Минтопэнерго России,
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
     периодические заслушивать должностных лиц  центрального  аппарата
Министерства о выполнении мероприятий,  направленных на предупреждение
и  ликвидацию  последствий  ЧС,  контролировать  ход  этой  работы   в
акционерных  обществах  и компаниях через представителей Министерства,
вынося  главные  проблемы  для   обсуждения   на   заседания   советов
директоров;
     запрашивать от любого органа управления  топливно-энергетического
комплекса   информацию,  связанную  с  предупреждением  и  ликвидацией
чрезвычайных ситуаций;
     контролировать выполнение указов Президента Российской Федерации,
постановлений Правительства Российской Федерации,  указаний МЧС России
и  решений  Министра  топлива  и  энергетики  Российской  Федерации по
вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     готовить предложения   Правительству  Российской  Федерации,  МЧС
России, Министру топлива и энергетики Российской Федерации по вопросам
предупреждения  и  ликвидации  последствий ЧС,  повышения устойчивости
функционирования объектов ТЭК.

               2. Основные направления деятельности КЧС

     2.1. Для планирования работы комиссии,  подготовки ее  заседаний,
проектов  приказов,  указаний  и распоряжений Министерства по вопросам
предупреждения и ликвидации  последствий  ЧС,  решения  оперативных  и
текущих  задач  в  повседневной  деятельности  создается рабочий орган
комиссии.
     2.2. В  состав  рабочего  органа  КЧС  включаются:  группа  по ЧС
Третьего  отдела  Специального  управления  и  заместитель  начальника
Управления промышленной и экологической безопасности и охраны труда.
     2.3. КЧС  на  своих  заседаниях  рассматривает  наиболее   важные
вопросы,  связанные  с  разработкой  и  осуществлением  мероприятий по
предупреждению и  ликвидации  последствий  ЧС,  повышением  надежности
потенциально     опасных     объектов,    обеспечением    устойчивости
функционирования   отраслей   ТЭК   в   ЧС   и   в   военное    время,
совершенствованием функциональной подсистемы РСЧС Минтопэнерго России.
     2.4. КЧС осуществляет свою деятельность в соответствии  с  планом
работы,  который  составляется  на  год,  рассматривается на заседании
комиссии и утверждается ее председателем.
     Заседания КЧС  проводятся 2 раза в год или по мере необходимости.
Решения КЧС оформляются протоколом.
     Для подготовки  справочных  и  других  материалов к заседанию КЧС
председатель комиссии, его заместитель вправе привлекать руководителей
и  специалистов всех структурных подразделений центрального аппарата в
зависимости от рассматриваемого вопроса.
     По вопросам,  требующим  решения  Министра  топлива  и энергетики
Российской Федерации, КЧС вносит соответствующие предложения и готовит
проекты необходимых документов (приказов, указаний, распоряжений).
     2.5. При  необходимости  для  участия  в заседании КЧС по решению
председателя   могут   приглашаться   представители   предприятий    и
организаций ТЭК.
     2.6. Решения,  принимаемые  КЧС в соответствии с ее компетенцией,
являются обязательными для всех структурных подразделений центрального
аппарата и отраслевых структур управления Министерства.,
     2.7. Для оказания практической помощи  и  участия  в  руководстве
ликвидацией  последствий  ЧС на объектах электроэнергетики,  нефтяной,
газовой и угольной отраслей при КЧС Министерства создаются оперативные
группы   из   числа   специалистов   соответствующих  департаментов  и
управлений центрального аппарата.

            3. Задачи КЧС при функционировании подсистемы
                 в режиме повседневной деятельности**

     3.1. Координация  мероприятий,  направленных на совершенствование
функциональной подсистемы  РСЧС  Минтопэнерго  России,  ее  отраслевых
подсистем  и  звеньев,  технического  и информационного обеспечения на
основе постановления Правительства Российской Федерации  от  5  ноября
1995 г. N 1113.
     3.2. Планирование  и  координация  работ  по  предупреждению  ЧС,
повышению  уровня  подготовки  сил,  средств и надежности потенциально
опасных   объектов,   обеспечению    устойчивости    и    безопасности
функционирования  организаций  ТЭК  в  условиях ЧС и защиты окружающей
среды в период ликвидации аварий и проведения восстановительных работ.
     3.3. Оказание    методической    помощи    КЧС    государственных
предприятий,  акционерных обществ  и  компаний  в  определении  объема
резерва  финансовых  и  материальных ресурсов,  подготовка предложений
руководству   Министерства   по   изысканию   (перераспределению)    и
использованию   материальных   и   финансовых  средств,  в  том  числе
поступивших из госбюджета,  в целях эффективной ликвидации отраслевых,
межотраслевых чрезвычайных ситуаций.
     3.4. Координация усилий по выявлению внутренних и внешних угроз и
дестабилизирующих   факторов   в   ТЭК,   которые   могут  привести  к
возникновению  чрезвычайных  ситуаций,  совершенствование  организации
охраны    особо   важных   объектов   энергетики   (газо-   нефте-   и
продуктопроводов,  емкостей  жидкого  и  газообразного  топлива,  НПВ,
плотин ГЭС и др.).
     3.5. Координация усилий  отраслевых  НИИ  по  разработке  системы
индикаторов (показателей) энергетической безопасности в отраслях ТЭК и
обоснованию их критических значений,  созданию системы мониторинга для
отслеживания показаний и принятия решений.
     3.6. Проверка    организации    выполнения     мероприятий     по
предупреждению  и  ликвидации  последствий  ЧС  постоянно действующими
органами управления, специально уполномоченными на решение этих задач.
     3.7. Контроль    мероприятий   по   созданию   страхового   фонда
документации ТЭК на объекты повышенного  риска  (потенциально  опасные
объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения.

        4. Задачи КЧС при угрозе возникновения ЧС на объектах
           отраслей ТЭК (при функционировании подсистемы в
                   режиме повышенной готовности***)

     4.1. Анализ развития обстановки в районе возможного возникновения
ЧС,  оценка  ее  характера,  прогноз  развития,  определение  мер   по
локализации   (ликвидации),   организация   взаимодействия  с  другими
министерствами и ведомствами.
     4.2. Методическое  руководство  действиями отраслевых подсистем и
звеньев  функциональной  подсистемы   РСЧС   Министерства,   уточнение
состава,  при  необходимости,  оперативных групп центрального аппарата
Министерства для оказания практической помощи и участия в  руководстве
ликвидацией последствий ЧС.
     4.3. Организация  контроля  выполнения  принятых  мер  по  защите
производственного  персонала,  окружающей  сред от поражающих факторов
чрезвычайной  ситуации  и  обеспечению  устойчивого   функционирования
объектов.
     4.4. Приведение в состояние готовности органов управления,  сил и
средств к действиям (уточнение планов, направление при необходимости в
район предполагаемой ЧС своих представителей или оперативных групп  из
числа   специалистов   соответствующих   департаментов   и  управлений
центрального аппарата Министерства).
     4.5. Обеспечение выполнения мер по усилению дежурно-диспетчерской
службы отраслей ТЭК, проверка систем связи и оповещения.

     5. Задачи КЧС при возникновении и во время ликвидации ЧС
      на объектах отраслей ТЭК (режим чрезвычайной ситуации)

     5.1. Координация работ по ликвидации ЧС на аварийном объекте:
     анализ поступающей информации;
     подготовка решений по локализации и ликвидации последствий ЧС;
     контроль за ходом работ по ликвидации последствий ЧС;
     выдвижение оперативных  групп  (группы)   центрального   аппарата
Министерства в район ЧС, при необходимости;
     подготовка донесений  о  ходе работ в МЧС России в соответствии с
Табелем срочных донесений.
     5.2. Взаимодействие  с  министерствами  и  ведомствами Российской
Федерации    по     вопросам     проведения     аварийно-спасательных,
аварийно-восстановительных  и  других  неотложных  работ,  а  также по
обеспечению  жизнедеятельности  производственного  персонала   объекта
(объектов)  ТЭК,  а также населения,  оказавшегося в зоне чрезвычайной
ситуации.
     5.3. Организация   работ   по  восстановлению  нарушенных  систем
обеспечения народного хозяйства и населения различными видами  топлива
и энергии и производственных мощностей.
     5.4. В  случае  загрязнения  территорий  (акваторий),  воздушного
бассейна  организуется  взаимодействие  со  специально уполномоченными
органами Российской Федерации в области  охраны  окружающей  природной
среды.
     5.5. При недостаточности собственных сил и средств предприятий  и
организаций, отраслевых структур управления для ликвидации последствий
чрезвычайной   ситуации   КЧС   Министерства   ставится   вопрос    (в
установленном   порядке)   о   выделении   дополнительных  средств  из
резервного фонда  Правительства  Российской  Федерации  на  ликвидацию
последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
     5.6. Ликвидация последствий трансграничной ЧС  осуществляется  по
решению Правительства Российской Федерации. КЧС выполняет свои функции
под  руководством  Межведомственной  комиссии  по   предупреждению   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации.
--------------------------
     * Обстановка  на  определенной  территории  Российской Федерации,
сложившаяся  в  результате  аварии,   опасного   природного   явления,
катастрофы,  стихийного или иного бедствия,  которые могут повлечь или
повлекли за  собой  человеческие  жертвы,  ущерб  здоровью  людей  или
окружающей   природной   среде,  значительные  материальные  потери  и
нарушение условий жизнедеятельности людей.
     ** При   нормальной  производственно-промышленной,  радиационной,
химической,  биологической,  сейсмической   и   гидрометеорологической
обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий.
     *** При  ухудшении  производственно-промышленной,   радиационной,
химической,   биологической   (бактериологической),   сейсмической   и
гидрометеорологической   обстановки,   при   получении   прогноза    о
возможности возникновения чрезвычайной ситуации.
     Оповещение и сбор членов КЧС  и  ее  рабочего  органа  при  вводе
режима  повышенной  готовности осуществляется по указанию председателя
комиссии (или его заместителя) оперативным дежурным Министерства.


                                                          Приложение 2

                                             к приказу Минтопэнерго РФ
                                                  от 10 июня 1997 года
                                                                 N 159

                                СОСТАВ

                ведомственной комиссии по чрезвычайным
                    ситуациям Минтопэнерго России

     Отт В.И.        - первый заместитель Министра (председатель)

     Корсун Ю.Н.     - заместитель Министра     (первый    заместитель
                       председателя)

     Морозов Е.С.    - заместитель Министра (заместитель председателя)

     Антонов В.П.    - заместитель начальника Управления  промышленной
                       и экологической безопасности и охраны труда

     Безруких П.П.   - заместитель начальника               Управления
                       научно-технического прогресса

     Борисов Ю.С.    - Начальник ГП "Управление пожарной  безопасности
                       и военизированной охраны"

     Игнатенко В.И.  - заместитель начальника             Департамента
                       нефтепереработки

     Данилов А.П.    - ведущий специалист Управления  развития  систем
                       нефте- продукто- и топливообеспечения

     Дегтярев А.М.   - начальник Отдела  по  связи с общественностью и
                       средствами массовой информации

     Зырянкин И.А.   - заместитель начальника             Департамента
                       электроэнергетики

     Кузнецов А.Б.   - заместитель начальника   Департамента  угольной
                       промышленности

     Кулаков Е.С.    - начальник Специального управления

     Куликов М.Ф.    - заместитель начальника   отдела    Специального
                       управления

     Егорычев В.А.   - начальник отдела                   Департамента
                       финансово-экономического регулирования

     Марков Ю.В.     - начальник отдела   Управления   социальных    и
                       трудовых отношений

     Матусяк В.Ф.    - заместитель начальника             Департамента
                       инвестиционной    политики    и    капитального
                       строительства

     Платонов Б.Н.   - заместитель начальника       Управления      по
                       комплектованию и подготовке кадров

     Рунов Е.В.      - начальник отдела Управления региональных связей

     Соломин В.П.    - начальник Департамента нефтяной промышленности

     Тубинис В.В.    - заместитель начальника     Главгосэнергонадзора
                       России

     Хлыстов В.П.    - начальник Управления       промышленной       и
                       экологической безопасности и охраны труда

     Церерин Ю.А.    - главный специалист Управления  энергосбережения
                       и малой энергетики

     Черковец Г.А.   - советник Отдела        законодательного       и
                       нормативно-правового обеспечения

     Шарыгина А.И.   - заместитель начальника           Хозяйственного
                       управления

     Щегловский М.К. - заместитель начальника  Управления  организации
                       работ с акционерными обществами и компаниями

     Юдин А.Е.       - заместитель начальника   -   начальник   отдела
                       Управления газовой промышленности и газификации


                                                          Приложение 3

                                             к приказу Минтопэнерго РФ
                                                  от 10 июня 1997 года
                                                                 N 159

                                СОСТАВ

                          оперативных групп

     Оперативная группа N 1 (по угольной промышленности)

     Кузнецов А.Б.   - заместитель начальника   Департамента  угольной
                       промышленности (старший группы)

     Иванов В.И.     - заместитель начальника  Департамента   угольной
                       промышленности

     Подчасов А.Н.   - заместитель начальника   Департамента  угольной
                       промышленности

     Оперативная группа   N   2  (по  нефтяной,  нефтеперерабатывающей
промышленности и системам нефтепродукто- и топливообеспечения)

     Белов В.В.      - начальник отдела      Департамента     нефтяной
                       промышленности (старший группы)

     Данилов А.П.    - ведущий специалист Управления  развития  систем
                       нефтепродукто- и топливообеспечения

     Жучков А.Н.     - главный специалист                 Департамента
                       нефтепереработки

     Куприянов В.В.  - начальник отдела     Департамента      нефтяной
                       промышленности

     Ястребов О.А.   - начальник отдела Департамента нефтепереработки

     Оперативная группа N 3 (по электроэнергетике)

     Зырянкин И.А.   - заместитель начальника             Департамента
                       электроэнергетики (старший группы)

     Вяткин В.А.     - начальник отдела Департамента электроэнергетики

     Иконникова К.П. - ведущий специалист                 Департамента
                       электроэнергетики

     Опееративная группа N 4 (по газовой промышленности и газификации)

     Довгань А.В.    - заместитель начальника    Управления    газовой
                       промышленности и газификации (старший группы)

     Белоусова Н.А.  - начальник отдела       Управления       газовой
                       промышленности и газификации

     Юдин А.Е.       - заместитель начальника    Управления    газовой
                       промышленности и газификации