О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ТРАНСПОРТНОМ КОМПЛЕКСЕ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ 13 июня 1997 г. N 64 (НЦПИ) Анализ подготовки служб Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера показал, что задачи по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 1996 году в транспортном комплексе Российской Федерации в основном выполнены. Сохранилась на прежнем уровне готовность органов управления и транспортных предприятий в осуществлении функций по перевозке опасных грузов автомобильным, морским и речным транспортом, по обеспечению перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий, участия сил и средств формирований в проведении аварийно - спасательных работ на море и внутренних водных путях. Вместе с тем в службах и других подразделениях министерства до настоящего времени недостаточно уделяется внимание планированию и повседневному проведению мероприятий по защите работников министерства и объектов транспортного комплекса России от чрезвычайных ситуаций, снижению аварийности на транспорте, устойчивости функционирования объектов транспортного комплекса, выразившиеся: - не в полном объеме технического обслуживания систем связи на запасных пунктах управления; - в отсутствии порядка сертификации опасных грузов для их перевозки, а также учета и отчетности по транспортным грузам; - неудовлетворительной организации хранения и текущего учета индивидуальных и коллективных средств защиты; - необоснованном сокращении численности специалистов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в региональных и территориальных органах управления. В целях совершенствования гражданской обороны и системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортном комплексе приказываю: 1. Заместителям Министра, начальникам департаментов, управлений и самостоятельных отделов министерства, руководителям региональных органов управления транспортного комплекса: 1.1. Принять дополнительные меры по выполнению требований Федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей", а также Указа Президента Российской Федерации от 08.05.93 N 643 "О Гражданской обороне". 1.2. В двухмесячный срок привести в соответствие с требованиями Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113, нормативные правовые документы по функциональным подсистемам РСЧС Минтранса России. 1.3. Организовать учебу работников транспортного комплекса в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.95 N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций". 1.4. Принять необходимые меры к поддержанию в постоянной готовности систем управления, связи и оповещения. Повысить требовательность к специалистам, закрепленным за узлами связи на запасных пунктах управления. Ускорить создание локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах. 1.5. Рекомендовать руководителям территориальных органов управления, учреждений, предприятий и организаций транспортного комплекса в подчиненных структурах восстановить подразделения (специалистов) по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в соответствии с объемом выполняемых работ. 2. Председателю Центральной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (А.П. Насонову), начальнику Управления по мобилизационной подготовке и чрезвычайным ситуациям (Н.А. Самойлову): 2.1. Предусмотреть в планировании на второе полугодие 1997 года проведение штабных тренировок со всеми службами министерства. Провести в службах комплексные проверки состояния гражданской обороны и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2.2. Организовать уточнение (переработку) планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций министерства и служб, в двухмесячный срок согласовать их в соответствующих структурах МЧС России. 3. Первому заместителю Министра В.Л. Быкову, заместителю Министра Н.Г. Смирнову: 3.1. Принять меры по повышению уровня технической оснащенности аварийно - спасательных формирований, квалификации спасателей, совершенствованию организации поисково- и аварийно - спасательных работ. 3.2. Завершить до 01.09.97 аттестацию руководителей и спасателей поисково - спасательных формирований. В дальнейшем их переаттестацию проводить не менее одного раза в два года. 4. Утвердить: - "Структуру транспортной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Приложение N 1); - "Положение о транспортной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Приложение N 2); - "Положение о Центральной комиссии Министерства транспорта Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Приложение N 3); - "Состав Центральной комиссии Министерства транспорта по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Приложение N 4). 5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра А.П. Насонова. Министр Н.П. ЦАХ Приложение N 1 к Приказу Минтранса от 13 июня 1997 г. N 64 СТРУКТУРА ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ---------------------- | ПРАВИТЕЛЬСТВО | |Российской Федерации| | ------------------ | --|МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ|-- | КОМИССИЯ ПО ЧС | ------------------ | -------------------- --------------| МЧС РОССИИ |--------------- | | ------------------| | ---------------- --|информационно -|-- ----------------- | резервы | | управляющая | |Силы МЧС России| |--------------| | система | |---------------| |МТС|Финансовые| ---------------- | Войска ГО | ---------------- | | ПСС, ЦАМО | | ----------------- --------- ------------------ |Резервы| | Минтранс России| |МТС | |----------------| |Финанс.|-------------- |ЦКЧС Минтранса|--------------- ---------|ПОДГОТОВКА| |---------------- | || КАДРОВ | | | | || | | | | ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОДСИСТЕМЫ ------||------|-----| | РСЧС | |Акад.|||ВУЗы|||НИИ|| | | |тр-та|||ТК |||ТК || | | -------|------|-----| | | | | | -------------- ------------------ ----- ----- ----------- |Транспортное| |Силы и средства | |АГЗ| |УМЦ| |техникумы| |обеспечение | |поиска и спасения| |МЧС| |МЧС| |колледжи | |ликвидации | | людей и | ----- ----- |лицеи | | ЧС | |ликвид. ЧС на | | | -------------- |море | | | | ------------------ -------- | | | | ------------------------------ --------------------- | | | | | ----------- ------------ ------------- ------------------ --------------- | КЧС || КЧС | | КЧС | |ГУ | |Госуд. морск.| |Росморфлот||Росречфлот| | Автотранс | |Госморспасслужбы| |спас. коорд. | | || | | | | | |центр (ГМСКЦ)| ----------- ------------ ------------- ------------------ --------------- | | | | | -------- ---|---- --------- --------- ------- | | | | | | | | | | | ----------------|-------------------- ------ ------- ----- ----- |КЧС||КЧС ||КЧС|||КЧС||КЧС тер.||КЧС| |БАСУ| | ЭО | |СКЦ| |СПЦ| |па-||пор-||ГБУ|||РЦ ||орг.упр.||ДФД| | | |АСПТР| | | | | |рох||тов || |||па-|--------------- ------ ------- ----- ----- ----------------||рох| | | | | | | | | | |----- | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------ | ------ | | | | | | | ||----------------| | | | | | | | |||Подводречстрой|| | | | | | | | ||----------------| | | | | | | | || | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------- | СИЛЫ И СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ТРАНСПОРТНОГО | | КОМПЛЕКСА | ---------------------------------------------------------------- Приложение N 2 Утверждено Приказом Минтранса России от 13 июня 1997 г. N 64 ПОЛОЖЕНИЕ О ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет задачи, организацию и порядок функционирования транспортной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТСЧС). 1.2. ТСЧС является подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и включает в себя функциональные подсистемы морского, речного, автомобильного транспорта. 1.3. ТСЧС предназначена для организации и проведения мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах, транспортных путях морского, речного и автомобильного транспорта, а также транспортного обеспечения ликвидации других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 1.4. ТСЧС и ее звенья имеют координирующие, постоянно действующие органы и органы повседневного управления, специально уполномоченные для решения задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на морском, речном и автомобильном транспорте, имеют силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения. Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим. 1.5. Для обеспечения постоянной готовности органов управления, поисково - спасательных и аварийно - спасательных служб и формирований морского, речного и автомобильного транспорта к эффективным действиям при ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями и катастрофами на транспортных средствах, стихийными и экологическими бедствиями, а также для координации и контроля действий за проводимой работой по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях транспортного комплекса создаются комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Основные задачи и функции ТСЧС 2.1. Основными задачами ТСЧС являются: проведение единой политики в осуществлении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах, коммуникациях, предприятиях и организациях морского, речного и автомобильного транспорта; правовое регулирование в области защиты населения, предприятий и организаций транспортного комплекса от чрезвычайных ситуаций, осуществление целевых и научно - технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, повышение безопасного и устойчивого функционирования транспортного комплекса, а также объектов промышленного и социального назначения; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; создание и использование финансовых, материально - технических, производственных, медицинских резервов, необходимых для проведения работ по безопасному функционированию транспортного комплекса и ликвидации чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка, анализ и обмен информацией о чрезвычайных ситуациях на морском, речном и автомобильном транспорте; организация обучения и подготовки работников транспортного комплекса, повышения их квалификации в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, оперативной ликвидации их последствий, обеспечение безопасности при перевозке опасных грузов, экологической безопасности; осуществление международного сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на морском, речном и автомобильном транспорте; организация и осуществление взаимодействия с региональными и территориальными органами управления МЧС России, других министерств, ведомств, организаций, входящих в РСЧС. 2.2. Осуществление функций ТСЧС возлагается на координирующие, постоянно действующие органы и органы повседневного управления. Координирующие органы: в Минтрансе России - Центральная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на морском, речном и автомобильном транспорте, в их региональных и территориальных органах управления, на предприятиях и в организациях транспортного комплекса. При этом объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС на предприятиях и в организациях создаются в случае необходимости и при наличии соответствующей материально - технической базы. Постоянно действующие органы управления - департаменты и управления министерства, управления, отделы и специальные функциональные подразделения в региональных и территориальных органах управления транспортного комплекса. Органами повседневного управления являются: дежурный и диспетчерский аппарат министерства и служб по видам транспорта: автомобильном, морском и речном; дежурно - диспетчерские службы в региональных и территориальных органах управления транспортным комплексом, в объединениях, на предприятиях, в подразделениях функциональных служб Минтранса. 3. Силы и средства ТСЧС 3.1. Силы и средства ТСЧС по ликвидации чрезвычайных ситуаций включают: силы и средства транспортных предприятий и инфраструктуру транспортного комплекса; Государственный морской спасательно - координационный центр (ГМСКЦ), региональные спасательно - координационные центры и подцентры; Главное управление государственной морской аварийно - спасательной службы (Госморспасслужбы), подчиненные ему бассейновые аварийно - спасательные управления и экспедиционные отряды аварийно - спасательных и судоподъемных работ; Государственное предприятие электрорадионавигации и спутниковой связи (ГП "Морсвязьспутник"); Главную государственную морскую инспекцию; Государственное учреждение "Подводречстрой" с входящими в него судоподъемными предприятиями (группами) в регионах России; Медицинские, противопожарные, аварийно - спасательные и аварийно - восстановительные команды предприятий и организаций транспортного комплекса; службы отраслей транспорта, осуществляющие наблюдения и контроль за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях; организации, отвечающие за охрану объектов транспортного комплекса; невоенизированные формирования гражданской обороны предприятий и организаций транспортного комплекса. В случае недостаточности сил и средств ТСЧС для ликвидации чрезвычайных ситуаций в транспортном комплексе по планам взаимодействия региональных и территориальных подразделений ТСЧС с соответствующими органами управления МЧС России могут быть привлечены в установленном порядке силы и средства РСЧС. Начальник управления по мобилизационной подготовке и чрезвычайным ситуациям Н.А. САМОЙЛОВ Приложение N 3 Утверждено Приказом Минтранса России от 13 июня 1997 г. N 64 ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРАЛЬНОЙ КОМИССИИ МИНТРАНСА РОССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет задачи, организацию и порядок функционирования Центральной комиссии Минтранса России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в транспортном комплексе <*> (далее - ЦКЧС). -------------------------------- <*> Здесь и далее - автомобильный, морской, речной транспорт. 1.2. ЦКЧС Минтранса России является координирующим органом транспортной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТСЧС). 1.3. ЦКЧС предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций в транспортном комплексе, для обеспечения постоянной готовности органов управления, аварийно - спасательных, поисково - спасательных, аварийно - восстановительных служб и формирований транспортного комплекса к оперативным и эффективным действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями и катастрофами в транспортном комплексе, стихийными и экологическими бедствиями, а также транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций. 1.4. ЦКЧС возглавляется одним из заместителей Министра транспорта Российской Федерации. 2. Основные задачи ЦКЧС 2.1. Руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно - технических мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности и безопасности функционирования транспортного комплекса, объектов производственного и социального назначения, обеспечению устойчивого функционирования отраслей транспортного комплекса в чрезвычайных ситуациях. 2.2. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств транспортного комплекса к действиям в чрезвычайных ситуациях, координация и руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая эвакуационные мероприятия. 2.3. Обеспечение выполнения мероприятия по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях. 2.4. Руководство созданием и использованием ведомственных финансовых и материальных резервов, необходимых для проведения профилактических мероприятий, покрытие расходов на содержание и оснащение поисково - спасательных и аварийно - спасательных формирований, на проведение аварийно - спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2.5. Координация деятельности департаментов и управлений Минтранса России, направленной на предотвращение аварий и катастроф в транспортном комплексе, загрязнений окружающей среды, уменьшение ущерба от стихийных бедствий, обеспечение устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса. 2.6. Формирование совместно со службами Минтранса России, научно - исследовательскими учреждениями транспортного комплекса планов и программ по проведению экономических, правовых и организационно - технических мероприятий по обеспечению живучести транспортного комплекса, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспорте. 2.7. Участие в деятельности по разработке и производству новых образцов техники, оборудования, спасательных средств, механизмов для осуществления поисково - спасательных, аварийно - спасательных и аварийно - восстановительных работ, организация наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, обеспечение защиты пассажиров и работников транспорта в экстремальных условиях. 2.8. Организация изучения и использования зарубежного опыта в области профилактики, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также развитие сотрудничества с зарубежными странами и международными организациями. 3. Функции ЦКЧС 3.1. Центральная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций выполняет свои функции в соответствии с настоящим Положением, Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113, Положением о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, приказами Министра транспорта Российской Федерации. 3.2. Организует разработку мер экономического, правового, организационно - технического и методического характера, направленных на создание в транспортном комплексе условий, способствующих снижению общего уровня аварийности и оздоровлению экологической обстановки. 3.3. Организует и координирует действия комиссий по чрезвычайным ситуациям на видах транспорта, в региональных и территориальных органах управления транспортного комплекса по обеспечению безопасности перевозок, повышению надежности и устойчивости функционирования транспортного комплекса. 3.4. Осуществляет совместно с комиссиями по предупреждению и ликвидации ЧС на видах транспорта, функциональными органами управления состав, размещение и оснащение ведомственных сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций на морском, речном и автомобильном транспорте, способствует обеспечению их развития и оснащения необходимыми техническими средствами. 3.5. Совершенствует систему информационного обеспечения действий в чрезвычайных ситуациях на основе развития информационно-вычислительных комплексов и центров, сетей связи и передачи данных, систему оповещения работников транспортного комплекса и местных органов управления в чрезвычайных ситуациях. 3.6. Руководит, в т.ч. с выездом на место чрезвычайной ситуации оперативных групп, или оказывает содействие в организации работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в транспортном комплексе и при транспортном обеспечении других чрезвычайных ситуаций, исходя из масштабов происшествий. 3.7. Принимает участие, в случае необходимости, с МЧС России, Минобороны России, в организации ликвидации чрезвычайных ситуаций. Время сбора комиссии в дневное в рабочие дни - "ч" + 0,5 часа, в выходные, праздничные дни и в ночное время - "ч" + 2 часа от получения сообщения. 3.8. Взаимодействует с Российской академией наук, Государственным комитетом Российской Федерации по науке и технологиям, другими министерствами и ведомствами в решении научно-технических проблем, реализации научно - технических достижений и разработок в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в организации работ по формированию научно - технических программ защиты населения и народно - хозяйственных объектов. 3.9. Координирует работу департаментов, управлений, отделов, отраслей транспорта по обучению и подготовке работников к действиям в чрезвычайных ситуациях. 3.10. Организует командно - штабные и специальные учения органов управления транспортного комплекса, отраслей транспорта, их служб и сил по действиям в чрезвычайных ситуациях. 3.11. Командирует специалистов транспортного комплекса в зарубежные страны для изучения опыта по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и для участия в международных мероприятиях по этой проблеме. 4. Права и ответственность ЦКЧС 4.1. ЦКЧС имеет право: представлять в необходимых случаях в Межведомственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в МЧС России предложения о привлечении в установленном порядке войск гражданской обороны МЧС России, войск МВД России, воинских частей Минобороны России, а также сил и средств других министерств и ведомств России для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения общественного порядка и охраны объектов жизнедеятельности населения и народного хозяйства в зонах чрезвычайных ситуаций; осуществлять взаимодействие с ведомственными комиссиями по чрезвычайным ситуациям других федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации при выполнении задач, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций; контролировать работу комиссий по чрезвычайным ситуациям на видах транспорта, в территориальных и региональных органах управления, на предприятиях и в организациях транспортного комплекса, по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, заслушивать их руководителей на своих заседаниях и давать им обязательные для исполнения указания о принятии мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае возникновения - к их ликвидации и устранению их последствий; приостанавливать в необходимых случаях действие нормативных и методических документов Минтранса России, отраслей транспортного комплекса, предприятий и организаций по вопросам, входящим в ее компетенцию; руководители ЦКЧС и ее подкомиссий (оперативных групп) могут привлекать к решению задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц департаментов, управлений и отделов Минтранса России, региональных и территориальных органов управления, предприятий и организаций транспортного комплекса. 4.2. ЦКЧС несет ответственность: за эффективность и своевременность принимаемых мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; за выполнение задач и функций, предусмотренных настоящим Положением. 5. Регламент работы ЦКЧС 5.1. ЦКЧС осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем. 5.3. По вопросам, требующим решения Министра транспорта Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, комиссия вносит соответствующие предложения. 5.4. Решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех подразделений Министерства транспорта Российской Федерации, региональных и территориальных органов управления транспортным комплексом. 5.5. Комиссия систематически информирует Министра транспорта по наиболее важным вопросам, рассматриваемым и решаемым комиссией. 5.6. При необходимости к участию в заседаниях комиссии по решению ее председателя могут привлекаться руководители подразделений министерства, региональных и территориальных органов управления транспортным комплексом, предприятий и организаций. 5.7. Комиссия может создавать рабочие (оперативные) группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, определять им задачи и порядок работы, а также образовывать оперативные группы для руководства мероприятиями по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Начальник управления по мобилизационной подготовке и чрезвычайным ситуациям Н.А. САМОЙЛОВ Приложение N 4 Утверждено Приказом Минтранса России от 13 июня 1997 г. N 64 СОСТАВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ КОМИССИИ МИНТРАНСА РОССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 1. Насонов А.П. - первый заместитель Министра - председатель комиссии 2. Шевчук А.А. - заместитель Министра - член Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации последствий ЧС при МЧС России, начальник штаба гражданской обороны министерства - заместитель председателя 3. Быков В.Л. - первый заместитель Министра 4. Смирнов Н.Г. - заместитель Министра 5. Лагутин А.М. - заместитель Министра 6. Козлов М.И. - начальник Департамента Российской транспортной инспекции 7. Киреев А.З. - начальник Департамента кадровой и социальной политики 8. Новосельцев Б.Ф. - начальник Департамента инвестиционной политики и программ развития транспортного комплекса 9. Николаев Г.П. - начальник Департамента автомобильного транспорта 10. Палехов С.В. - начальник Департамента мореплавания 11. Щилов М.П. - заместитель начальника Департамента водных путей 12. Самойлов Н.А. - начальник Управления по мобилизационной подготовке и чрезвычайным ситуациям 13. Шмитьков А.В. - начальник Управления транспортной политики 14. Гринев А.А. - начальник Управления координации транспортных систем 15. Мартинюк В.И. - начальник Управления научно - технической политики 16. Гогопуло Н.Н. - начальник Управления бухгалтерского учета и финансового контроля 17. Шипилева Е.М. - начальник Финансово - кредитного управления 18. Харитонов Н.М. - заместитель начальника Отдела криминогенной безопасности 19. Карев В.И. - начальник - главного управления Государственной морской аварийно - спасательной службы Российской Федерации 20. Полянский Ю.И. - начальник Государственного морского спасательно - координационного центра Российской Федерации 21. Кладько С.Н. - начальник Главного управления "Подводречстрой" 22. Шапошников А.В. - ответственный секретарь комиссии Начальник управления по мобилизационной подготовке и чрезвычайным ситуациям Н.А. САМОЙЛОВ |