О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ТРАНСПОРТНОМ КОМПЛЕКСЕ. Приказ. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 13.06.97 64

       О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
      ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ТРАНСПОРТНОМ КОМПЛЕКСЕ

                                ПРИКАЗ

                      МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ

                           13 июня 1997 г.
                                 N 64

                                (НЦПИ)


     Анализ подготовки   служб   Министерства   транспорта  Российской
Федерации по вопросам защиты населения и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций  природного,  техногенного и военного характера показал,  что
задачи   по   гражданской   обороне,   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций в 1996 году в транспортном комплексе Российской
Федерации в основном выполнены.
     Сохранилась на прежнем уровне готовность органов  управления  и
транспортных  предприятий  в  осуществлении  функций  по перевозке
опасных грузов автомобильным,  морским и  речным  транспортом,  по
обеспечению   перевозок  сил,  средств  и  материальных  ресурсов,
необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций  и  осуществления
эвакуационных  мероприятий,  участия  сил и средств формирований в
проведении аварийно - спасательных  работ  на  море  и  внутренних
водных путях.
     Вместе с тем в службах и других подразделениях министерства  до
настоящего  времени недостаточно уделяется внимание планированию и
повседневному  проведению   мероприятий   по   защите   работников
министерства   и   объектов   транспортного  комплекса  России  от
чрезвычайных  ситуаций,  снижению   аварийности   на   транспорте,
устойчивости  функционирования  объектов  транспортного комплекса,
выразившиеся:
     - не  в полном объеме технического обслуживания систем связи на
запасных пунктах управления;
     - в  отсутствии  порядка  сертификации  опасных  грузов  для их
перевозки, а также учета и отчетности по транспортным грузам;
     - неудовлетворительной  организации  хранения  и текущего учета
индивидуальных и коллективных средств защиты;
     - необоснованном   сокращении   численности   специалистов   по
гражданской обороне и  чрезвычайным  ситуациям  в  региональных  и
территориальных органах управления.
     В целях  совершенствования  гражданской   обороны   и   системы
предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортном
комплексе приказываю:
     1. Заместителям Министра, начальникам департаментов, управлений
и самостоятельных отделов министерства, руководителям региональных
органов управления транспортного комплекса:
     1.1. Принять  дополнительные  меры  по  выполнению   требований
Федеральных   законов   "О   защите   населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного  характера",  "Об
аварийно  -  спасательных  службах и статусе спасателей",  а также
Указа  Президента  Российской  Федерации  от  08.05.93  N  643  "О
Гражданской обороне".
     1.2. В двухмесячный срок привести в соответствие с требованиями
Положения   о  единой  государственной  системе  предупреждения  и
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций    (РСЧС),    утвержденного
Постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 05.11.95 N
1113, нормативные правовые документы по функциональным подсистемам
РСЧС Минтранса России.
     1.3. Организовать учебу работников  транспортного  комплекса  в
соответствии  с  Постановлением Правительства Российской Федерации
от 24.07.95 N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты
от чрезвычайных ситуаций".
     1.4. Принять  необходимые  меры  к  поддержанию  в   постоянной
готовности   систем   управления,  связи  и  оповещения.  Повысить
требовательность к специалистам,  закрепленным за узлами связи  на
запасных  пунктах  управления.  Ускорить создание локальных систем
оповещения на потенциально опасных объектах.
     1.5. Рекомендовать    руководителям   территориальных   органов
управления,  учреждений,  предприятий и организаций  транспортного
комплекса  в  подчиненных  структурах  восстановить  подразделения
(специалистов) по гражданской обороне и чрезвычайным  ситуациям  в
соответствии с объемом выполняемых работ.
     2. Председателю  Центральной  комиссии  по   предупреждению   и
ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  (А.П.  Насонову),  начальнику
Управления по мобилизационной подготовке и чрезвычайным  ситуациям
(Н.А. Самойлову):
     2.1. Предусмотреть в планировании на второе полугодие 1997 года
проведение  штабных  тренировок  со  всеми  службами министерства.
Провести в  службах  комплексные  проверки  состояния  гражданской
обороны  и  выполнения  мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     2.2. Организовать  уточнение  (переработку)  планов действий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций  министерства  и
служб,  в  двухмесячный  срок  согласовать  их  в  соответствующих
структурах МЧС России.
     3. Первому   заместителю   Министра  В.Л.  Быкову,  заместителю
Министра Н.Г. Смирнову:
     3.1. Принять  меры по повышению уровня технической оснащенности
аварийно -  спасательных  формирований,  квалификации  спасателей,
совершенствованию  организации поисково- и аварийно - спасательных
работ.
     3.2. Завершить   до   01.09.97   аттестацию   руководителей   и
спасателей поисково - спасательных формирований.  В дальнейшем  их
переаттестацию проводить не менее одного раза в два года.
     4. Утвердить:

     - "Структуру  транспортной  системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций" (Приложение N 1);
     - "Положение о транспортной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций" (Приложение N 2);
     - "Положение  о  Центральной  комиссии  Министерства транспорта
Российской Федерации по предупреждению и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций" (Приложение N 3);
    - "Состав  Центральной  комиссии  Министерства  транспорта   по
предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Приложение N
4).
     5. Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа  возложить на
первого заместителя Министра А.П. Насонова.

Министр
                                                          Н.П. ЦАХ


                                                        Приложение N 1
                                                   к Приказу Минтранса
                                               от 13 июня 1997 г. N 64

                            СТРУКТУРА
         ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
                      ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

                     ----------------------
                     |   ПРАВИТЕЛЬСТВО    |
                     |Российской Федерации|
                     | ------------------ |
                     --|МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ|--
                       | КОМИССИЯ ПО ЧС |
                       ------------------
                                |
                      --------------------
        --------------|    МЧС РОССИИ     |---------------
        |             | ------------------|              |
 ----------------     --|информационно -|--      -----------------
 |    резервы   |       | управляющая   |        |Силы МЧС России|
 |--------------|       |   система     |        |---------------|
 |МТС|Финансовые|       ----------------         |   Войска ГО   |
 ----------------               |                |   ПСС, ЦАМО   |
                                |                -----------------
---------              ------------------
|Резервы|              | Минтранс России|
|МТС    |              |----------------|
|Финанс.|-------------- |ЦКЧС Минтранса|---------------
---------|ПОДГОТОВКА|  |----------------              |
         || КАДРОВ  |  |          |                   |
         ||  |   |  |  |         ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОДСИСТЕМЫ
   ------||------|-----|          |       РСЧС        |
   |Акад.|||ВУЗы|||НИИ||          |                   |
   |тр-та|||ТК  |||ТК ||          |                   |
   -------|------|-----|          |                   |
          |      |     |        -------------- ------------------
       -----  ----- ----------- |Транспортное| |Силы и средства  |
       |АГЗ|  |УМЦ| |техникумы| |обеспечение | |поиска и спасения|
       |МЧС|  |МЧС| |колледжи | |ликвидации  | |    людей и      |
       -----  ----- |лицеи    | |     ЧС     | |ликвид. ЧС на    |
                    |         | -------------- |море             |
                    |         |   |            ------------------
                    --------      |                    |
                                  |                    |
     ------------------------------             ---------------------
     |          |           |                   |                   |
----------- ------------ -------------     ------------------ ---------------
| КЧС      ||  КЧС     | |    КЧС    |     |ГУ              | |Госуд. морск.|
|Росморфлот||Росречфлот| | Автотранс |     |Госморспасслужбы| |спас. коорд. |
|          ||          | |           |     |                | |центр (ГМСКЦ)|
----------- ------------ -------------     ------------------ ---------------
     |          |           |                   |              |
 --------    ---|----     ---------       ---------       -------
 |      |    |  |   |     |       |       |       |       |     |
----------------|--------------------  ------ ------- ----- -----
|КЧС||КЧС ||КЧС|||КЧС||КЧС тер.||КЧС|  |БАСУ| | ЭО  | |СКЦ| |СПЦ|
|па-||пор-||ГБУ|||РЦ ||орг.упр.||ДФД|  |    | |АСПТР| |   | |   |
|рох||тов ||   |||па-|---------------  ------ ------- ----- -----
----------------||рох|     |      |       |       |     |     |
 |     |     |  |-----     |      |       |       |     |     |
 |     |     |  |   |      |      |       |       |     |     |
 |     |------  |   ------ |      |       |       |     |     |
 |     ||----------------| |      |       |       |     |     |
 |     |||Подводречстрой|| |      |       |       |     |     |
 |     ||----------------| |      |       |       |     |     |
 |     ||       |        | |      |       |       |     |     |
----------------------------------------------------------------
|    СИЛЫ И СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ТРАНСПОРТНОГО   |
|                          КОМПЛЕКСА                           |
----------------------------------------------------------------


                                                        Приложение N 2

                                                            Утверждено
                                             Приказом Минтранса России
                                               от 13 июня 1997 г. N 64

                              ПОЛОЖЕНИЕ
          О ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
                        ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение определяет задачи, организацию и порядок
функционирования  транспортной  системы  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - ТСЧС).
     1.2. ТСЧС является  подсистемой  единой  государственной  системы
предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и включает в
себя  функциональные  подсистемы  морского,  речного,   автомобильного
транспорта.
     1.3. ТСЧС предназначена для организации и проведения  мероприятий
по  предотвращению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных
средствах,  транспортных  путях  морского,  речного  и  автомобильного
транспорта,   а  также  транспортного  обеспечения  ликвидации  других
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
     1.4. ТСЧС и ее звенья имеют координирующие, постоянно действующие
органы и органы повседневного  управления,  специально  уполномоченные
для  решения  задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на морском,  речном и автомобильном транспорте,  имеют силы и
средства,  резервы финансовых и материальных ресурсов,  системы связи,
оповещения, информационного обеспечения.
     Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов
определяются органом, их создающим.
     1.5. Для  обеспечения  постоянной  готовности органов управления,
поисково - спасательных и аварийно - спасательных служб и формирований
морского,  речного и автомобильного транспорта к эффективным действиям
при   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   вызванных   авариями   и
катастрофами  на  транспортных средствах,  стихийными и экологическими
бедствиями,  а также для координации и контроля действий за проводимой
работой  по  предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех
уровнях транспортного комплекса создаются комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.

                2. Основные задачи и функции ТСЧС

     2.1. Основными задачами ТСЧС являются:
     проведение единой   политики   в   осуществлении  мероприятий  по
предупреждению и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  транспортных
средствах,   коммуникациях,   предприятиях  и  организациях  морского,
речного и автомобильного транспорта;
     правовое регулирование в области защиты населения,  предприятий и
организаций  транспортного   комплекса   от   чрезвычайных   ситуаций,
осуществление целевых и научно - технических программ, направленных на
предупреждение  чрезвычайных   ситуаций,   повышение   безопасного   и
устойчивого функционирования транспортного комплекса, а также объектов
промышленного и социального назначения;
     обеспечение готовности  к  действиям  органов  управления,  сил и
средств,  предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
     создание и использование финансовых,  материально -  технических,
производственных,  медицинских  резервов,  необходимых  для проведения
работ  по  безопасному  функционированию  транспортного  комплекса   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     сбор, обработка,  анализ  и  обмен  информацией  о   чрезвычайных
ситуациях на морском, речном и автомобильном транспорте;
     организация обучения  и   подготовки   работников   транспортного
комплекса,   повышения   их   квалификации  в  области  предупреждения
чрезвычайных  ситуаций,   оперативной   ликвидации   их   последствий,
обеспечение  безопасности при перевозке опасных грузов,  экологической
безопасности;
     осуществление международного     сотрудничества     в     области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на морском, речном и
автомобильном транспорте;
     организация и  осуществление  взаимодействия  с  региональными  и
территориальными  органами управления МЧС России,  других министерств,
ведомств, организаций, входящих в РСЧС.
     2.2. Осуществление  функций  ТСЧС  возлагается на координирующие,
постоянно действующие органы и органы повседневного управления.
     Координирующие органы:  в Минтрансе России - Центральная комиссия
по предупреждению и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  комиссии  по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на морском, речном и
автомобильном транспорте,  в их региональных и территориальных органах
управления,  на предприятиях и в организациях транспортного комплекса.
При этом объектовые комиссии по  предупреждению  и  ликвидации  ЧС  на
предприятиях  и  в организациях создаются в случае необходимости и при
наличии соответствующей материально - технической базы.
     Постоянно действующие   органы   управления   -   департаменты  и
управления   министерства,   управления,    отделы    и    специальные
функциональные  подразделения в региональных и территориальных органах
управления транспортного комплекса.
     Органами повседневного управления являются:
     дежурный и  диспетчерский  аппарат  министерства и служб по видам
транспорта: автомобильном, морском и речном;
     дежурно -  диспетчерские  службы в региональных и территориальных
органах  управления  транспортным  комплексом,  в   объединениях,   на
предприятиях, в подразделениях функциональных служб Минтранса.

                     3. Силы и средства ТСЧС

     3.1. Силы  и  средства  ТСЧС  по ликвидации чрезвычайных ситуаций
включают:
     силы и   средства   транспортных   предприятий  и  инфраструктуру
транспортного комплекса;
     Государственный морской   спасательно   -  координационный  центр
(ГМСКЦ),  региональные  спасательно   -   координационные   центры   и
подцентры;
     Главное управление    государственной    морской    аварийно    -
спасательной  службы  (Госморспасслужбы),  подчиненные ему бассейновые
аварийно - спасательные управления и экспедиционные отряды аварийно  -
спасательных и судоподъемных работ;
     Государственное предприятие электрорадионавигации  и  спутниковой
связи (ГП "Морсвязьспутник");
     Главную государственную морскую инспекцию;
     Государственное учреждение "Подводречстрой" с  входящими  в  него
судоподъемными предприятиями (группами) в регионах России;
     Медицинские, противопожарные,  аварийно - спасательные и аварийно
-  восстановительные  команды  предприятий и организаций транспортного
комплекса;
     службы отраслей транспорта,  осуществляющие наблюдения и контроль
за  состоянием  окружающей  природной   среды,   за   обстановкой   на
потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
     организации, отвечающие   за   охрану   объектов    транспортного
комплекса;
     невоенизированные формирования гражданской обороны предприятий  и
организаций транспортного комплекса.
     В случае  недостаточности  сил  и  средств  ТСЧС  для  ликвидации
чрезвычайных    ситуаций    в   транспортном   комплексе   по   планам
взаимодействия региональных и  территориальных  подразделений  ТСЧС  с
соответствующими  органами управления МЧС России могут быть привлечены
в установленном порядке силы и средства РСЧС.

Начальник управления
по мобилизационной подготовке
и чрезвычайным ситуациям
                                                     Н.А. САМОЙЛОВ


                                                        Приложение N 3

                                                            Утверждено
                                             Приказом Минтранса России
                                               от 13 июня 1997 г. N 64

                              ПОЛОЖЕНИЕ
               О ЦЕНТРАЛЬНОЙ КОМИССИИ МИНТРАНСА РОССИИ
         ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение определяет задачи, организацию и порядок
функционирования    Центральной    комиссии    Минтранса   России   по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в  транспортном
комплексе <*> (далее - ЦКЧС).

--------------------------------
     <*> Здесь и далее - автомобильный, морской, речной транспорт.

     1.2. ЦКЧС   Минтранса   России  является  координирующим  органом
транспортной  системы  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций (далее - ТСЧС).
     1.3. ЦКЧС предназначена для предупреждения чрезвычайных  ситуаций
в   транспортном  комплексе,  для  обеспечения  постоянной  готовности
органов управления,  аварийно - спасательных, поисково - спасательных,
аварийно   -  восстановительных  служб  и  формирований  транспортного
комплекса к оперативным и эффективным действиям в случае возникновения
чрезвычайных   ситуаций,   вызванных   авариями   и   катастрофами   в
транспортном комплексе,  стихийными  и  экологическими  бедствиями,  а
также транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     1.4. ЦКЧС возглавляется одним из заместителей Министра транспорта
Российской Федерации.

                     2. Основные задачи ЦКЧС

     2.1. Руководство  разработкой  и осуществлением организационных и
инженерно - технических  мероприятий  по  предотвращению  чрезвычайных
ситуаций,   повышению   надежности   и  безопасности  функционирования
транспортного  комплекса,  объектов  производственного  и  социального
назначения,    обеспечению   устойчивого   функционирования   отраслей
транспортного комплекса в чрезвычайных ситуациях.
     2.2. Обеспечение  готовности  органов  управления,  сил и средств
транспортного  комплекса  к  действиям   в   чрезвычайных   ситуациях,
координация   и   руководство   работами  по  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций, включая эвакуационные мероприятия.
     2.3. Обеспечение    выполнения    мероприятия    по    проведению
аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  при  чрезвычайных
ситуациях.
     2.4. Руководство   созданием   и   использованием   ведомственных
финансовых   и   материальных  резервов,  необходимых  для  проведения
профилактических  мероприятий,  покрытие  расходов  на  содержание   и
оснащение   поисково   -   спасательных   и  аварийно  -  спасательных
формирований,  на  проведение  аварийно  -   спасательных   и   других
неотложных   работ   в  районах  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера.
     2.5. Координация    деятельности   департаментов   и   управлений
Минтранса России,  направленной на предотвращение аварий и катастроф в
транспортном   комплексе,  загрязнений  окружающей  среды,  уменьшение
ущерба от стихийных бедствий,  обеспечение устойчивого  и  безопасного
функционирования транспортного комплекса.
     2.6. Формирование совместно со службами Минтранса России,  научно
-  исследовательскими  учреждениями  транспортного  комплекса планов и
программ по проведению  экономических,  правовых  и  организационно  -
технических   мероприятий   по   обеспечению  живучести  транспортного
комплекса,  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   на
транспорте.
     2.7. Участие в деятельности по разработке  и  производству  новых
образцов техники,  оборудования,  спасательных средств, механизмов для
осуществления поисково  -  спасательных,  аварийно  -  спасательных  и
аварийно - восстановительных работ,  организация наблюдения и контроля
за  состоянием  природной  среды  и  потенциально  опасных   объектов,
обеспечение  защиты пассажиров и работников транспорта в экстремальных
условиях.
     2.8. Организация  изучения  и  использования  зарубежного опыта в
области  профилактики,  предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций   природного  и  техногенного  характера,  а  также  развитие
сотрудничества с зарубежными странами и международными организациями.

                         3. Функции ЦКЧС

     3.1. Центральная  комиссия   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   выполняет  свои  функции  в  соответствии  с
настоящим Положением,  Положением  о  единой  государственной  системе
предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N  1113,
Положением  о  порядке  сбора  и  обмена  информацией в области защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного   характера,  приказами  Министра  транспорта  Российской
Федерации.
     3.2. Организует   разработку   мер   экономического,   правового,
организационно - технического и методического характера,  направленных
на создание в транспортном комплексе условий,  способствующих снижению
общего уровня аварийности и оздоровлению экологической обстановки.
     3.3. Организует  и координирует действия комиссий по чрезвычайным
ситуациям  на  видах  транспорта,  в  региональных  и  территориальных
органах управления транспортного комплекса по обеспечению безопасности
перевозок,  повышению  надежности  и   устойчивости   функционирования
транспортного комплекса.
     3.4. Осуществляет совместно  с  комиссиями  по  предупреждению  и
ликвидации ЧС на видах транспорта, функциональными органами управления
состав,  размещение и оснащение ведомственных сил и средств ликвидации
чрезвычайных  ситуаций на морском,  речном и автомобильном транспорте,
способствует  обеспечению  их  развития   и   оснащения   необходимыми
техническими средствами.
     3.5. Совершенствует систему информационного обеспечения  действий
в       чрезвычайных       ситуациях      на      основе      развития
информационно-вычислительных  комплексов  и  центров,  сетей  связи  и
передачи данных, систему оповещения работников транспортного комплекса
и местных органов управления в чрезвычайных ситуациях.
     3.6. Руководит,  в т.ч.  с выездом на место чрезвычайной ситуации
оперативных групп,  или оказывает содействие в  организации  работ  по
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в  транспортном  комплексе  и  при
транспортном  обеспечении  других  чрезвычайных  ситуаций,  исходя  из
масштабов происшествий.
     3.7. Принимает участие,  в случае необходимости,  с  МЧС  России,
Минобороны России, в организации ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Время сбора комиссии в дневное в рабочие дни - "ч" + 0,5 часа,  в
выходные, праздничные дни и в ночное время - "ч" + 2 часа от получения
сообщения.
     3.8. Взаимодействует с Российской академией наук, Государственным
комитетом  Российской  Федерации  по  науке  и  технологиям,   другими
министерствами  и  ведомствами  в  решении научно-технических проблем,
реализации научно - технических  достижений  и  разработок  в  области
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,  а  также  в
организации работ по формированию научно - технических программ защиты
населения и народно - хозяйственных объектов.
     3.9. Координирует  работу  департаментов,  управлений,   отделов,
отраслей  транспорта по обучению и подготовке работников к действиям в
чрезвычайных ситуациях.
     3.10. Организует  командно - штабные и специальные учения органов
управления транспортного комплекса,  отраслей транспорта,  их служб  и
сил по действиям в чрезвычайных ситуациях.
     3.11. Командирует   специалистов   транспортного   комплекса    в
зарубежные  страны  для  изучения опыта по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и для участия в  международных  мероприятиях  по
этой проблеме.

                 4. Права и ответственность ЦКЧС

     4.1. ЦКЧС имеет право:
     представлять в необходимых случаях в Межведомственную комиссию по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  в  МЧС  России
предложения  о  привлечении  в установленном порядке войск гражданской
обороны МЧС России,  войск  МВД  России,  воинских  частей  Минобороны
России, а также сил и средств других министерств и ведомств России для
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного  характера,
обеспечения  общественного порядка и охраны объектов жизнедеятельности
населения и народного хозяйства в зонах чрезвычайных ситуаций;
     осуществлять взаимодействие   с   ведомственными   комиссиями  по
чрезвычайным  ситуациям  других  федеральных  органов   исполнительной
власти  и  организаций  Российской  Федерации  при  выполнении  задач,
связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
     контролировать работу комиссий по чрезвычайным ситуациям на видах
транспорта,  в территориальных и региональных органах  управления,  на
предприятиях  и  в организациях транспортного комплекса,  по вопросам,
входящим в компетенцию Комиссии, заслушивать их руководителей на своих
заседаниях и давать им обязательные для исполнения указания о принятии
мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций,  а в случае возникновения
- к их ликвидации и устранению их последствий;
     приостанавливать в необходимых  случаях  действие  нормативных  и
методических   документов  Минтранса  России,  отраслей  транспортного
комплекса,  предприятий и  организаций  по  вопросам,  входящим  в  ее
компетенцию;
     руководители ЦКЧС и  ее  подкомиссий  (оперативных  групп)  могут
привлекать  к  решению  задач  в  области  предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций  должностных  лиц  департаментов,  управлений  и
отделов  Минтранса  России,  региональных  и  территориальных  органов
управления, предприятий и организаций транспортного комплекса.
     4.2. ЦКЧС несет ответственность:
     за эффективность    и    своевременность   принимаемых   мер   по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     за выполнение   задач   и   функций,   предусмотренных  настоящим
Положением.

                     5. Регламент работы ЦКЧС

     5.1. ЦКЧС осуществляет свою деятельность в соответствии с  планом
работы,   принимаемым   на   заседании   комиссии  и  утверждаемым  ее
председателем.
     5.3. По   вопросам,   требующим   решения   Министра   транспорта
Российской Федерации или Правительства Российской Федерации,  комиссия
вносит соответствующие предложения.
     5.4. Решения,  принимаемые  комиссией   в   соответствии   с   ее
компетенцией,    являются   обязательными   для   всех   подразделений
Министерства   транспорта   Российской   Федерации,   региональных   и
территориальных органов управления транспортным комплексом.
     5.5. Комиссия систематически информирует Министра  транспорта  по
наиболее важным вопросам, рассматриваемым и решаемым комиссией.
     5.6. При необходимости к участию в заседаниях комиссии по решению
ее   председателя   могут   привлекаться   руководители  подразделений
министерства,  региональных  и  территориальных   органов   управления
транспортным комплексом, предприятий и организаций.
     5.7. Комиссия может создавать  рабочие  (оперативные)  группы  по
основным вопросам, относящимся к ее деятельности, определять им задачи
и  порядок  работы,  а  также  образовывать  оперативные  группы   для
руководства мероприятиями по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Начальник управления
по мобилизационной подготовке
и чрезвычайным ситуациям
                                                     Н.А. САМОЙЛОВ


                                                        Приложение N 4

                                                            Утверждено
                                             Приказом Минтранса России
                                               от 13 июня 1997 г. N 64

                                СОСТАВ
       ЦЕНТРАЛЬНОЙ КОМИССИИ МИНТРАНСА РОССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
                  И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

     1. Насонов  А.П.  -  первый  заместитель  Министра - председатель
комиссии

     2. Шевчук А.А.  - заместитель Министра  -  член  Межведомственной
комиссии по предупреждению и ликвидации последствий ЧС при МЧС России,
начальник  штаба  гражданской  обороны  министерства   -   заместитель
председателя

     3. Быков В.Л. - первый заместитель Министра

     4. Смирнов Н.Г. - заместитель Министра

     5. Лагутин А.М. - заместитель Министра

     6. Козлов  М.И.  - начальник Департамента Российской транспортной
инспекции

     7. Киреев А.З.  - начальник Департамента  кадровой  и  социальной
политики

     8. Новосельцев   Б.Ф.  -  начальник  Департамента  инвестиционной
политики и программ развития транспортного комплекса

     9. Николаев   Г.П.   -   начальник   Департамента  автомобильного
транспорта

     10. Палехов С.В. - начальник Департамента мореплавания

     11. Щилов М.П. - заместитель начальника Департамента водных путей

     12. Самойлов  Н.А.  -  начальник  Управления  по  мобилизационной
подготовке и чрезвычайным ситуациям

13. Шмитьков А.В.   - начальник Управления транспортной политики

     14. Гринев А.А.  - начальник Управления координации  транспортных
систем

     15. Мартинюк  В.И.  -  начальник  Управления научно - технической
политики

     16. Гогопуло Н.Н.  - начальник Управления бухгалтерского учета  и
финансового контроля

     17. Шипилева Е.М. - начальник Финансово - кредитного управления

     18. Харитонов Н.М.  - заместитель начальника Отдела криминогенной
безопасности

     19. Карев В.И.  - начальник - главного управления Государственной
морской аварийно - спасательной службы Российской Федерации

     20. Полянский   Ю.И.   -   начальник   Государственного  морского
спасательно - координационного центра Российской Федерации

     21. Кладько С.Н. - начальник Главного управления "Подводречстрой"

     22. Шапошников А.В. - ответственный секретарь комиссии

Начальник управления
по мобилизационной подготовке
и чрезвычайным ситуациям
                                                     Н.А. САМОЙЛОВ