ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ. Приказ. Комитет здравоохранения Правительства Москвы. 30.05.97 298

            ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО НАУЧНО -
              ПРАКТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ

                                ПРИКАЗ

             КОМИТЕТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

                            30 мая 1997 г.
                                N 298

                                 (Д)


     Во исполнение  постановления  Правительства  Москвы  от  06.05.97
N 326,  в связи с неблагополучной эпидемиологической  ситуацией  в  г.
Москве   по   туберкулезу,  необходимостью  тесного  взаимодействия  и
координации действий различных ведомств по  профилактике  и  борьбе  с
туберкулезом:
     1. Учреждаю с  01.07.97  в  системе  лечебно  -  профилактических
учреждений   Комитета  здравоохранения  государственное  учреждение  -
"Московский  городской  научно   -   практический   центр   борьбы   с
туберкулезом" путем  преобразования  противотуберкулезного  диспансера
N 1 (ул. Стромынка, д. 10).
     2. Ликвидирую  с  01.07.97  противотуберкулезный  диспансер N 1 и
исключаю его из реестра лечебно - профилактических учреждений Комитета
здравоохранения.
     3. Объявляю Московский  городской  научно  -  практический  центр
борьбы  с  туберкулезом  правопреемником  имущественных  и  иных  прав
противотуберкулезного  диспансера  N  1  Комитета  здравоохранения  г.
Москвы.
     4. Утверждаю  Устав  государственного  учреждения  -  Московского
городского   научно  -  практического  центра  борьбы  с  туберкулезом
Комитета здравоохранения г. Москвы (приложение).
     5. Назначаю    директором   Московского   городского   научно   -
практического центра борьбы с туберкулезом Литвинова В.И.  по срочному
трудовому   договору  с  01.07.97  по  01.07.2000.  Основание:  личное
заявление, контракт.
     6. Назначаю  заместителем директора по лечебной части Московского
городского  научно  -  практического  центра  борьбы  с   туберкулезом
Адамовича  Н.В.  в порядке служебного перевода с 01.07.97.  Основание:
личное заявление, контракт.
     7. Приказываю:
     7.1. Главному  врачу   противотуберкулезного   диспансера   N   1
Адамовичу    Н.В.,   директору   Московского   городского   научно   -
практического центра борьбы с туберкулезом Литвинову В.И.:
     7.1.1. Создать  комиссию по преобразованию диспансера с созданием
нового  юридического  лица   -   Московского   городского   научно   -
практического  центра  борьбы  с  туберкулезом  (в соответствии со ст.
40-44 КЗоТ РФ).
     7.1.2. обеспечить   трудоустройство   сотрудников   ПТД   N  1  в
соответствии с действующим законодательством.
     7.2. Главному врачу ПТД N 1 Адамовичу Н.В.:
     7.2.1. Подготовить заключительный баланс диспансера по  состоянию
на 01.07.97 на здания по адресу:  ул.  Стромынка,  д.  10 и передать с
баланса на баланс здания и материальные ценности директору Московского
городского  научно  - практического центра борьбы с туберкулезом.  Акт
приема -  передачи  представить  в  Комитет  здравоохранения.  Срок  -
15.07.97.
     7.2.2. Запретить с 01.07.97  пользоваться  печатями,  штампами  и
бланками старого наименования.
     7.2.3. Сдать печати,  штампы ПТД N 1 в территориальное  отделение
милиции на уничтожение.
     7.3. Директору  Московского  городского  научно  -  практического
центра борьбы с туберкулезом Литвинову В.И.:
     7.3.1. Разработать  и  представить  на  утверждение  структуру  и
штатное  расписание  центра  в  соответствии  с  возложенными  на него
функциями. Срок - 15.06.97.
     7.3.2. Зарегистрировать   Устав   центра,   открыть  бюджетный  и
расчетный  счета  в  установленном  порядке  в  банке,  уполномоченном
Правительством Москвы, изготовить бланки, печати, штампы.
     7.3.3. Представить  документы  для  лицензирования   деятельности
Центра в установленном порядке.
     8. Устанавливаю  с  01.07.97  Московскому  городскому  научно   -
практическому центру борьбы с туберкулезом следующий профиль коек:
     Всего - 270,
     в т.ч. туберкулезный - 270
     - легочных - 120
     - для больных менингитом - 40
     - хирургических торакальных - 110
     9. Поручаю:
     9.1. Заместителю    председателя    Комитета    Лукашеву     А.М.
предусмотреть с 01.07.97 выделение ассигнований для вновь открываемого
Московского  городского  научно  -  практического  центра   борьбы   с
туберкулезом.
     9.2. Директору Центра  "Мосмедлицензия"  Науменко  А.М.  провести
лицензирование  Московского  городского  научно - практического центра
борьбы с туберкулезом в установленном порядке.
     9.3. Начальнику первого отдела Строканю Ф.М.  включить Московский
городской научно - практический центр борьбы с туберкулезом  в  реестр
государственных учреждений Комитета здравоохранения г. Москвы.
     9.4. Генеральному   директору   автокомбината   "Мосавтосантранс"
Подзолову   И.Г.   предоставить   Московскому   городскому   научно  -
практическому центру  борьбы  с  туберкулезом  необходимое  количество
санитарного транспорта в соответствии с заявкой.
     9.5. Генеральному директору - главному врачу ССиНМП Элькису  И.С.
учесть настоящий приказ в оперативной работе.
     10. Возлагаю  контроль  за  исполнением  настоящего  приказа   на
первого заместителя председателя Комитета Лешкевича И.А.

Председатель
Комитета здравоохранения
Правительства Москвы
                                                      А.П. Сельцовский
30 мая 1997 г.
N 298


                                                            Приложение

                                    к приказу Комитета здравоохранения
                                                   от 30 мая 1997 года
                                                                 N 298

                                УСТАВ
             ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
       "МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР БОРЬБЫ
          С ТУБЕРКУЛЕЗОМ" КОМИТЕТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Г. МОСКВЫ

                          1. Общие положения

     1.1. Государственное   учреждение   здравоохранения   "Московский
городской научно - практический центр борьбы с туберкулезом"  Комитета
здравоохранения  г.  Москвы"  (в  дальнейшем именуемое Центр) учрежден
Комитетом здравоохранения г.  Москвы в  соответствии  с  распоряжением
Правительства г. Москвы.
     Центр является некоммерческой организацией, финансируемой за счет
бюджета на основании сметы.
     Официальное наименование учреждения:
     Полное: "Московский  городской научно - практический центр борьбы
с туберкулезом Комитета здравоохранения г. Москвы".
     Сокращенное: МНПЦ борьбы с туберкулезом.
     1.2. Юридический  адрес  и  местонахождение  Центра:  107014,  г.
Москва, улица Стромынка, дом 10.
     1.3. Учреждение   является   преемником   прав   и   обязанностей
противотуберкулезного диспансера N 1.  Имеет в своем составе городской
организационно - методический отдел (ГОМО) по туберкулезу.
     1.4. Центр   является   юридическим   лицом   и  функционирует  в
соответствии     с     законодательством     Российской     Федерации,
законодательством и правовыми актами г. Москвы и на основании устава.
     1.5. Центр имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в
банковских  учреждениях,  круглую  печать  со  своим  наименованием  и
наименованием вышестоящего органа управления здравоохранением, штампы,
бланки, фирменную символику.
     1.6. Центр имеет право приобретать имущество, заключать договоры,
выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     1.7. Центр  отвечает  по  своим  обязательствам  в соответствии с
действующим законодательством.

                2. Цель и предмет деятельности Центра

     Целью создания  Центра  является  осуществление  мероприятий   по
выявлению,  профилактике  и лечению больных туберкулезом и координация
деятельности  всех  медицинских   учреждений   аналогичного   профиля,
находящихся на территории г. Москвы.
     Центр осуществляет следующие основные виды деятельности:
     2.1. Организационно  -  методическое  руководство  и  контроль за
деятельностью учреждений здравоохранения фтизиатрического  профиля  по
основным направлениям их деятельности.
     2.2. Организация и контроль за  выявлением  больных  туберкулезом
среди жителей г. Москвы.
     2.3. Организация "чрезвычайных" мероприятий среди лиц, которые по
разным  причинам  не  могут  быть  охвачены плановыми мероприятиями по
выявлению  туберкулеза,  но  представляют  особую   эпидемиологическую
опасность.
     2.4. Организация     и     контроль     за      профилактическими
противотуберкулезными  мероприятиями  в  г.  Москве  (вакцинация  БЦЖ,
туберкулинодиагностика, химиопрофилактика в очагах и др.).
     2.5. Организация  и  контроль  за  госпитализацией  и лечением (в
стационарах и амбулаториях)  больных  туберкулезом,  выявленных  среди
жителей г. Москвы и временно проживающих в городе лиц.
     2.6. Определение   потребности   в    медицинском    оборудовании
(флюорографы  и  др.),  лекарствах  и  других  расходуемых  материалах
(туберкулиновые шприцы, вакцина БЦЖ, туберкулин, диагностикумы и др.),
планирование их приобретения,  осуществление контроля за их закупкой и
распределением в соответствии с планом.
     2.7. Взаимодействие   с   противотуберкулезными   учреждениями  и
другими органами здравоохранения  Московской  области  при  проведении
противотуберкулезных мероприятий.
     2.8. Взаимодействие с органами госсанэпиднадзора, УВД г. Москвы и
другими  организациями  при  проведении  чрезвычайных  мероприятий  по
борьбе с туберкулезом в городе.
     2.9. Организация     и     проведение     комплексных    проверок
противотуберкулезных учреждений.
     2.10. Разработка  рекомендаций  по  усовершенствованию выявления,
профилактики и лечения туберкулеза.
     2.11. Подготовка документов для создания законодательной основы и
эффективной реализации решений  Правительства  г.  Москвы  и  Комитета
здравоохранения по борьбе с туберкулезом.
     2.12. Организация и проведение (совместно с другими учреждениями)
научных разработок с целью усовершенствования выявления,  профилактики
и лечения туберкулеза.
     2.13. Обучение,  аттестация и переподготовка фтизиатров (врачей и
среднего медицинского персонала).
     2.14. Осуществление редакционно - издательской деятельности.
     2.15. Помимо основных видов медицинской деятельности Центр вправе
осуществлять деятельность,  приносящую доходы,  при наличии разрешения
на осуществление этой деятельности органа управления  здравоохранением
г. Москвы и в соответствии с действующим законодательством.
     Все основные виды медицинской деятельности Центр  осуществляет  в
соответствии с выданной в установленном порядке лицензией.

                   3. Управление и структура Центра

     3.1. Управление   Центром   осуществляется   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
     3.2. Высшим должностным лицом Центра,  осуществляющим руководство
Центром,  является  директор,  который  назначается  на  должность   и
освобождается  от  должности руководителем Комитета здравоохранения г.
Москвы; имеет заместителей.
     3.3. Директор  и его заместители осуществляют текущее руководство
деятельностью Центра на основании настоящего Устава и законодательства
Российской Федерации.
     3.4. Директор  осуществляет  текущее  руководство   деятельностью
Центра и подотчетен органу управления здравоохранением г. Москвы.
     3.5. Директор   по   вопросам,    отнесенным    законодательством
Российской   Федерации  к  его  компетенции,  действует  на  принципах
единоначалия, но подотчетен Комитету здравоохранения г. Москвы.
     3.6. Директор имеет право:
     - представлять  без  доверенности  интересы  Центра  в  различных
государственных, общественных и коммерческих организациях;
     - распоряжаться основными и оборотными средствами Центра, а также
имуществом   в   соответствии   с   настоящим  Уставом  и  действующим
законодательством;
     - подписывать договоры, доверенности и финансовые документы;
     - открывать расчетный и иные счета Центра;
     - утверждать численность и структуру, штатное расписание, сметы;
     - принимать,  увольнять,  перемещать,  поощрять   и   накладывать
дисциплинарные   взыскания   на  сотрудников  в  соответствии  с  КЗоТ
Российской Федерации;
     - утверждать Положения о структурных подразделениях,  должностные
инструкции, а также планы работ;
     - утверждать  решения  об  аттестации сотрудников,  не подлежащих
избранию на конкурсные должности;
     - осуществлять  иную  деятельность  в  соответствии с действующим
законодательством,  вытекающую  из  выполнения  задач,  стоящих  перед
Центром;
     3.7. Заместители   директора   назначаются   на    должность    и
освобождаются  от  должности  директором  в соответствии с действующим
законодательством о труде по согласованию с Комитетом  здравоохранения
г. Москвы.
     3.8. Руководство  структурными   подразделениями   осуществляется
заведующими  отделами,  которые назначаются на должность заведующего и
освобождаются от должности заведующего директором Центра.
     3.9. Для  рассмотрения  вопросов научной,  научно - технической и
педагогической   деятельности   в   Центре   действует    на    правах
совещательного органа ученый совет.  Ученый совет Центра,  действуя на
основании  Положения  о  нем,  имеет   в   своем   составе   директора
(председатель    совета),   его   заместителей,   ученого   секретаря,
руководителей основных  подразделений  (научных  отделов,  отделений),
ведущих  ученых и специалистов.  В состав ученого совета могут входить
ученые и специалисты,  не работающие в Центре. Текущая организационная
работа  по вопросам,  относящимся к компетенции Ученого Совета,  между
его заседаниями осуществляется ученым секретарем.
     3.10. Ученый  совет Центра обсуждает основные направления научной
деятельности,  избирает  по  конкурсу  научных  сотрудников  Центра  в
соответствии    с    действующим    законодательством,    осуществляет
планирование,  рецензирование  и  оценку  научно  -  исследовательских
разработок (НИР). Решения ученого совета о выполнении НИР утверждаются
директором.
     3.11. При  Центре  может  быть создан специализированный совет по
защите диссертаций.
     3.12. Взаимоотношения   трудового   коллектива  с  администрацией
Центра  и  охрана  труда  регулируются  законодательством   Российской
Федерации.
     3.13. Трудовой  коллектив   Центра   составляют   все   граждане,
участвующие  своим  трудом  в его деятельности на основе контракта,  а
также других форм, регулирующих трудовые отношения работника и Центра.

                  4. Организация деятельности Центра

     4.1. Центр  самостоятельно  осуществляет  свою   деятельность   в
пределах,    установленных    настоящим    Уставом    и    действующим
законодательством РФ.
     4.2. Для   осуществления   уставной  деятельности  Центр  активно
сотрудничает с профильными подразделениями лечебно -  профилактических
учреждений городского здравоохранения, а также научными, практическими
и образовательными структурами других ведомств. По отношению к лечебно
-  профилактическим  учреждениям города фтизиатрического профиля Центр
является вышестоящим организационно - методическим органом.
     Формой уставных  взаимоотношений Центра с различными юридическими
и физическими лицами является  договор.  В  своей  деятельности  Центр
учитывает интересы потребителей,  обеспечивает качество работ,  услуг.
Центр не вправе отказаться от заключения договора с органом управления
здравоохранением г. Москвы.
     4.3. Центр имеет право:
     - арендовать   основные   средства   за  счет  имеющихся  у  него
финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и получаемых для этих
целей ссуд и кредитов в банках, в том числе в иностранной валюте;
     - осуществлять  внешнеэкономическую   и   иную   деятельность   в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
     - планировать свою деятельность и определять перспективы развития
по согласованию с органом управления здравоохранением г. Москвы исходя
из спроса потребителей на работы и услуги,  а также в  соответствии  с
заключенными договорами;
     - в установленном порядке определять размер средств, направляемых
на  оплату труда работников Центра и их поощрение,  производственное и
социальное развитие;
     - учреждать   с   согласия  Комитета  здравоохранения  г.  Москвы
обособленные структурные подразделения (филиалы,  представительства) с
правом открытия текущих и других счетов без права юридического лица:
     а) обособленные подразделения действуют на  основании  Положений,
утверждаемых Центром;
     б) обособленные подразделения наделяются имуществом,  учитываемым
на отдельном балансе, входящем в сводный баланс Центра;
     в) руководитель обособленного подразделения назначается Центром и
действует на основании его доверенности.
     4.4. Центр обязан:
     - рассматривать  и  представлять на утверждение органу управления
здравоохранением г.  Москвы смету расходов,  отчет по бюджету, отчеты,
проектно - сметную документацию, Устав Центра.
     - нести  ответственность  в  соответствии   с   законодательством
Российской  Федерации  за нарушение договорных,  кредитных,  расчетных
обязательств,  за  нарушение  правил   хозяйствования,   установленных
законодательством Российской Федерации;
     - возмещать  ущерб,  причиненный  нерациональным   использованием
земли  и  других  природных  ресурсов,  загрязнением окружающей среды,
нарушением правил безопасности производства, санитарно - гигиенических
норм и требований по защите здоровья работников, населения и больных;
     - обеспечивать своих работников  безопасными  условиями  труда  и
нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их
здоровью и трудоспособности;
     - осуществлять   оперативный   бухгалтерский   учет   результатов
производственной,   хозяйственной   и   иной    деятельности,    вести
статистическую и бухгалтерскую отчетность,  отчитываться о результатах
деятельности в  порядке  и  сроки,  установленные  органом  управления
здравоохранением     г.     Москвы,    в    пределах,    установленных
законодательством Российской Федерации (за  искажение  государственной
отчетности     должностные    лица    Центра    несут    установленную
законодательством      Российской      Федерации       дисциплинарную,
административную и уголовную ответственность).
     4.5. Контроль и ревизия деятельности Центра борьбы с туберкулезом
осуществляются органом управления здравоохранением г.  Москвы, а также
налоговыми,  природоохранительными и другими органами  в  пределах  их
компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством
и законодательными  актами  Российской  Федерации  возложена  проверка
деятельности государственных учреждений.

                    5. Имущество и финансы Центра

     5.1. Имущество   за  Центром  закреплено  на  праве  оперативного
управления.
     Имущество Московского  городского  научно  - практического центра
борьбы с туберкулезом  Комитета  здравоохранения  г.  Москвы  является
государственной собственностью г. Москвы.
     5.2. Источниками  формирования  имущества  Центра,  в  том  числе
финансовых средств, являются:
     - имущество,  закрепленное собственником  или  уполномоченным  им
органом в установленном порядке;
     - имущество,  приобретенное за счет финансовых средств Центра,  в
том числе за счет доходов, получаемых от финансовой деятельности;
     - бюджетные  ассигнования  и   другие   поступления   от   органа
управления здравоохранением;
     - внебюджетные средства;
     - доход,   полученный   от   платных   видов  разрешенной  Центру
хозяйственной деятельности;
     - амортизационные отчисления;
     - безвозмездные  или  благотворительные   взносы,   пожертвования
организаций, учреждений и граждан;
     - иные источники в соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.
     5.3. Центр образует фонд накопления и фонд  потребления  за  счет
прибыли  (превышения  доходов  над расходами) от разрешенной настоящим
Уставом предпринимательской деятельности,  остающейся  в  распоряжении
Центра после уплаты налогов и внесения других обязательных платежей.
     5.4. Центр владеет,  пользуется и распоряжается  закрепленным  за
ним  на  праве  оперативного  управления  государственным имуществом в
соответствии с  законодательством  Российской  Федерации  и  настоящим
Уставом.
     5.5. Центр не вправе отчуждать или  иным  способом  распоряжаться
закрепленным  за  ним  имуществом и имуществом,  приобретенным за счет
средств,  выделенных ему по смете,  в  том  числе  сдавать  в  аренду,
отдавать в залог, передавать во временное пользование.
     5.6. Доходы,  полученные Центром от разрешенной настоящим Уставом
деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают
в   самостоятельное   распоряжение    Центра.    Имущество    является
государственной собственностью.
     Ведение учета   доходов   и   расходов   от   предпринимательской
деятельности должно осуществляться раздельно от основной деятельности.
     5.7. При осуществлении права оперативного  управления  имуществом
Центр обязан:
     - эффективно использовать имущество;
     - обеспечивать  сохранность  и  использование имущества строго по
целевому назначению;
     - не  допускать  ухудшения  технического состояния имущества (это
требование не распространяется на ухудшения,  связанные с  нормативным
износом этого имущества в процессе эксплуатации);
     - осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества,  при  этом
не подлежат возмещению любые произведенные улучшения имущества;
     - начислять  амортизационные  отчисления  на  изнашиваемую  часть
имущества при калькулировании стоимости хоздоговорных работ, услуг.
     5.8. Имущество  Московского  городского  научно  -  практического
центра  борьбы  с  туберкулезом  Комитета  здравоохранения г.  Москвы,
закрепленное на  праве  оперативного  управления,  может  быть  изъято
полностью  или  частично  собственником  имущества  (уполномоченным им
органом) в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
     5.9. Контроль  за  использованием  по  назначению  и сохранностью
имущества,  закрепленного за Центром на праве оперативного управления,
осуществляет  соответствующий  Комитет  по  управлению государственным
имуществом в установленном порядке.

                 6. Реорганизация и ликвидация Центра

     6.1. Реорганизация Центра  (слияние,  присоединение,  разделение,
выделение,   преобразование)   может   быть  осуществлена  по  решению
собственника или уполномоченного им органа.
     6.2. Центр может быть ликвидирован по решению:
     а) собственника или уполномоченного им органа;
     б) суда.
     Ликвидационная комиссия создается и проводит работу по ликвидации
Центра в соответствии с действующим законодательством.
     6.3. При  ликвидации  и  реорганизации   увольняемым   работникам
гарантируется  соблюдение  их  прав в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
     6.4. Имущество     ликвидируемого    Центра    после    расчетов,
произведенных  в  установленном  порядке,  с  бюджетом,   кредиторами,
работниками   Центра   остается   в   государственной  (муниципальной)
собственности.
     6.5. При  реорганизации  Центра  все  документы  (управленческие,
финансово - хозяйственные,  по личному составу  и  др.)  передаются  в
соответствии с установленными правилами учреждению - правопреемнику.
     При ликвидации учреждения документы постоянного хранения, имеющие
научно - историческое значение, передаются на государственное хранение
в городские архивные фонды.  Документы по  личному  составу  (приказы,
личные  дела  и  карточки  учета,  лицевые счета и т.п.) передаются на
хранение в архивный  фонд  по  месту  нахождения  Центра.  Передача  и
упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Центра
в соответствии с требованиями архивных органов.
     6.6. Учреждение   считается   прекратившим   существование  после
внесения об этом записи в Единый  государственный  реестр  юридических
лиц.
     6.7. Все изменения и дополнения к настоящему уставу  утверждаются
органом  управления здравоохранением и регистрируются в соответствии с
действующим законодательством.