ОБ УПЛАТЕ НДС С АВАНСОВ, ПОЛУЧАЕМЫХ ИЗДАТЕЛЬСТВАМИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В 2001 ГОДУ ЗА ПОДПИСКУ НА 2002 ГОД. Письмо. Министерство РФ по налогам и сборам. 29.11.01 09-1-19/3550/17

                 ОБ УПЛАТЕ НДС С АВАНСОВ, ПОЛУЧАЕМЫХ
              ИЗДАТЕЛЬСТВАМИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
                 В 2001 ГОДУ ЗА ПОДПИСКУ НА 2002 ГОД

                                ПИСЬМО

                 МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

                          29 ноября 2001 Г.
                          N 09-1-19/3550/17

                              (ЭЖ 01-49)


     Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, рассмотрев
запрос  по  вопросу  уплаты налога на добавленную стоимость с авансов,
получаемых издательствами средств массовой информации в 2001  году  за
подписку на 2002 год, сообщает следующее.
     В соответствии  с  пунктом  2  статьи  153   Налогового   кодекса
Российской  Федерации  (далее - Кодекс) при определении налоговой базы
выручка от реализации товаров (работ,  услуг) определяется  исходя  из
всех  доходов  налогоплательщика,  связанных  с  расчетами  по  оплате
указанных товаров (работ, услуг).
     Пунктом 1  статьи  162  Кодекса установлено,  что налоговая база,
определяемая в соответствии со статьями 153-158 Кодекса,  определяется
с   учетом  сумм  авансовых  или  иных  платежей,  полученных  в  счет
предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг.
     При этом  положения  указанного пункта не применяются в отношении
операций по реализации товаров (работ,  услуг),  которые  не  подлежат
налогообложению  (освобождаются  от  налогообложения) в соответствии с
положениями статьи 149 Кодекса.
     В соответствии  с  пунктом 2 статьи 39 Кодекса момент фактической
реализации товаров,  работ или услуг  определяется  в  соответствии  с
частью второй Кодекса.
     Согласно статье 167  Кодекса  датой  реализации  товаров  (работ,
услуг)  в  целях  налогообложения налогом на добавленную стоимость для
организаций,  принявших учетную политику "по отгрузке",  является  как
наиболее  ранняя  из  следующих  дат:  день отгрузки (передачи) товара
(работ, услуг); день оплаты товаров (работ, услуг).
     Таким образом,   при   получении   налогоплательщиком  авансов  и
предоплат в  счет  предстоящей  поставки  товаров  (выполнения  работ,
оказания    услуг)    дата    поступления   этих   средств   на   счет
налогоплательщика в  целях  применения  вышеуказанной  статьи  Кодекса
является датой реализации товаров (работ, услуг).
     Предусмотренные подпунктом  "э"  пункта   1   статьи   5   Закона
Российской  Федерации  от  06.12.91  N 1992-1 "О налоге на добавленную
стоимость",  подпунктами 17 и 21 пункта 3 статьи 149 Кодекса льготы по
продукции средств массовой информации на основании Федерального закона
от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй  Налогового
кодекса   Российской   Федерации  и  внесении  изменений  в  некоторые
законодательные акты Российской Федерации о налогах"  утрачивают  свою
силу с 01.01.2002.
     Следовательно, суммы,  получаемые издательствами средств массовой
информации   в  2001  году  за  подписку  на  2002  год,  не  подлежат
налогообложению налогом на добавленную стоимость.
     Кроме того, в 2002 году при реализации продукции средств массовой
информации в адрес подписчиков у издательств не возникает  обязанности
по  исчислению  и  уплате налога на добавленную стоимость со стоимости
ранее оплаченной продукции.
     Суммы налога  на  добавленную  стоимость,  уплаченные поставщикам
товаров (работ,  услуг), израсходованных на производство вышеуказанной
продукции,   к   вычету   не  принимаются,  а  включаются  в  расходы,
принимаемые к вычету  при  исчислении  налога  на  доходы  организаций
(налога  на  доходы  физических лиц) на основании подпункта 1 пункта 2
статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации.

Главный государственный
советник налоговой службы
                                                                 В. ГУСЕВ