О РЕГЛАМЕНТЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВЗАИМОЗАЧЕТОВ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ Г. МОСКВЫ В 1997 ГОДУ РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 7 июля 1997 г. N 708-РП (Д) В целях обеспечения единой политики проведения взаимозачетов по платежам в бюджет г.Москвы и во исполнение статей 20 и 21 Закона г.Москвы от 25 декабря 1996 года N 33 "О бюджете г.Москвы на 1997 год" и постановления Правительства Москвы от 6 мая 1997 года N 335 "Об итогах исполнения бюджета г.Москвы за 1 квартал 1997 года и режиме финансирования на II квартал": 1. Утвердить Положение "О порядке проведения в 1997 году зачетов взаимной задолженности по платежам в бюджет г.Москвы" (приложение). 2. Руководителям городских комплексов обеспечить безусловное соблюдение Положения, утвержденного настоящим распоряжением. 3. Установить, что зачеты с отступлением от основного порядка, изложенного в Положении, могут быть произведены только на основании специально издаваемых распоряжений Премьера Правительства Москвы. 4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков Приложение к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 7 июля 1997 г. N 708-РП ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения в 1997 году зачетов взаимной задолженности по платежам в бюджет города Москвы 1. Общие положения 1. Настоящее Положение устанавливает условия и порядок проведения, оформления, а также отражения в учете операций по погашению задолженности по платежам в бюджет г.Москвы предприятий и организаций (далее - плательщики), имеющих недоимку по налогам и неналоговым платежам в счет погашения задолженности бюджета г. Москвы и планового финансирования из бюджета г.Москвы расходов по расчетам за выполненные работы, услуги, поставку продукции и др. 2. Органами по оформлению зачетов (далее - уполномоченные органы) от Правительства Москвы являются: Департамент финансов и финансовые управления административных округов, Государственная налоговая инспекция по г.Москве, а также Москомимущество, Фонд имущества г.Москвы, Москомзем (в части платежей в бюджет, учитываемых этими органами). 3. К оформлению принимаются следующие формы зачета: а) денежные - в счет расчетов денежными средствами между участниками; б) товарные, предусматривающие погашение взаимной задолженности участников зачета за поставку продукции, выполненные работы или услуги; в) имущественные, предусматривающие передачу имущества или имущественных прав; проведение других сделок между участниками, соответствующих действующему законодательству и оформленных надлежащим образом. 4. Государственные органы, упомянутые в пункте 2 настоящего Положения, не несут ответственности по обязательствам участников зачета и надлежащему оформлению взаимоотношений между ними. Все споры и претензии между участниками зачета решаются в порядке, установленном договором и действующим законодательством Российской Федерации. 5. Департаменту финансов предоставляется право принимать решения о приостановлении или отмене зачета в случае поступления документально подтвержденной информации о недобросовестности участников зачета, могущей привести к ущербу для бюджета г. Москвы. II. Финансово-правовые основания для проведения зачетов Правовой основой проведения товарно-денежных зачетов являются распоряжение Мэра Москвы от 23 августа 1995 года N 429-РМ "О введении практики взаимозачетов на территории Москвы" и статьи 20 и 21 Закона г.Москвы "О бюджете г.Москвы на 1997 год". Лимиты объема взаимозачетов определяются Департаментом финансов по конкретным статьям расходов и распорядителям кредитов. Зачеты в г.Москве проводятся по двум схемам: - с уточнением показателей бюджета г.Москвы на текущий год в счет погашения кредиторской задолженности прошлых лет на основании отчетных данных об исполнении единого бюджета г.Москвы за 1996 год, которая не может превышать суммы отклонения фактически перечисленных ассигнований от плановых назначений; - без уточнения показателей по бюджету в счет плановых ассигнований текущего периода на основании данных оперативного учета по исполнению бюджета г.Москвы за отчетный период, при этом сумма зачета с учетом фактических перечислений с начала года не может превышать плановых ассигнований соответствующего периода. Зачеты по первой схеме окончательно оформляются только Департаментом финансов, а зачеты по второму варианту могут производиться как Департаментом финансов, так и финансовыми управлениями административных округов в строгом соответствии с настоящим Положением и в пределах объемов финансовых ресурсов округа. Предпосылками для проведения зачета в соответствии с настоящим Положением являются следующие условия : 1. Наличие задолженности по платежам в бюджет, числящейся в учете по лицевому счету плательщика на 1 января 1997 года и даты оформления документов, необходимых для проведения взаимозачетов, подтвержденной органом, осуществляющим учет поступления соответствующих платежей (Государственная налоговая инспекция по г.Москве, Москомимущество, Москомзем, Фонд имущества г.Москвы). 2. Наличие сумм недофинансирования бюджетных расходов к плану 1996 года при наличии фактически неоплаченных работ и услуг или поставок товаров (продукции) в 1996 году. 3. Необеспечение плановых расходов бюджета текущим финансированием при наличии задолженности бюджету г.Москвы по расчетам с бюджетом г.Москвы в 1997 году в течение трех и более месяцев. Наличие задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет подлежит подтверждению справкой налоговых органов или другого органа , ведущего учет платежей в разрезе плательщиков (Москомимуществом, Москомземом, Фондом имущества г.Москвы), по форме согласно приложению 1. III. Порядок проведения и оформления зачета 1. Департамент финансов на основании фактических отчетных данных об исполнении единого бюджета города за 1996 год определяет лимиты, возможные к принятию взаимозачетов главных распорядителей кредитов по кредиторской задолженности 1996 года. 2. Департамент финансов в рамках настоящего Положения определяет регламент работы по проведению взаимозачетов по платежам в бюджет города Москвы. 3. Регламентом обеспечивается подтверждение и выверка расчетов между участниками, контролируется полнота пакета необходимых для зачета документов. 4. Департамент финансов или финансовое управление административного округа принимает пакет документов о зачете взаимной задолженности и осуществляет его регистрацию. 5. В состав пакета документов, представляемых для проведения взаимозачетов входят: а) заявление плательщика на проведение зачета; б) проект соглашения на проведение зачета в 4-х(четырех) экземплярах (приложения 2, 3); в) акты выверки расчетов между сторонами, участвующими в зачете ; г) справка (подтверждение) территориальной налоговой инспекции о наличии задолженности по платежам в бюджет, учитываемым в Государственной налоговой инспекции. При зачете неналоговых платежей, учитываемых соответствующими органами, справка (подтверждение) выдается указанным органом. При этом, в справке указывается сумма платежей, подлежащая зачислению в бюджет города. 6. Все перечисленные документы должны быть аккуратно оформлены, без подчисток и неоговоренных исправлений, с указанием даты составления, с разборчивым оттиском печатей и указанием должности и фамилии подписавших их лиц. Суммы принимаемых к зачету средств, задолженностей и другие стоимостные показатели должны быть выражены в рублях и указаны цифрами и прописью. Подписи ответственных лиц и печати должны располагаться на одном листе с текстом (допускается перенос на обратную сторону листа), при наличии в документе нескольких листов, все должны быть пронумерованы, скреплены и заверены печатью и подписью соответствующей организации. 7. Выверка расчетов между участниками зачета производится на основании актов, содержащих информацию о сумме задолженности, причинах и периоде ее образования и заверенных подписями лиц, имеющих право первой и второй подписи, и оттиском круглой печати. 8. Москомимущество, Фонд имущества г.Москвы или Москомзем участвуют в оформлении зачета по следующим доходным источникам, предусмотренным в бюджете г.Москвы: а) арендная плата за пользование объектами нежилого фонда, арендная плата за землю; б) платежи за выкуп государственного имущества, находящегося в собственности города (или долей, паев города в этом имуществе); в) продажа акций приватизированных предприятий, находящихся в собственности города; г) продажа прав долгосрочной аренды нежилых помещений и земельных участков. 9. При проведении зачета по доходам, подлежащим зачислению в бюджет и внебюджетные фонды города, сумма зачета полностью отражается в учете по исполнению бюджета города и не подлежит распределению по установленным нормативам. 10. Оформленным соглашениям Департамент финансов присваивает соответствующий регистрационный номер. Срок оформления соглашения не может превышать более 10 рабочих дней со дня подачи полного пакета документов и в случае невозможности его оформления подлежит возврату инициаторам зачета. Финансовые управления административных округов уведомляют Департамент финансов о суммах проведенных взаимозачетов в счет текущего финансирования в разрезе отраслей. 11. Намерение по проведению взаимозачета является дополнительным основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении отсрочки уплаты платежей, причитающихся бюджету г.Москвы. Отсрочка (рассрочка) предоставляется в порядке, установленном Методическими указаниями от 31.12.96 N 01-72 "О порядке предоставления отсрочки (рассрочки) налогов и сборов, причитающихся бюджету г.Москвы" по платежам, сроки уплаты которых наступают в текущем финансовом году. IV. Регистрация и адреса действия соглашений о зачетах. 1. Департамент финансов осуществляет регистрацию соглашений с присвоением регистрационного номера. Соглашение о взаимозачете регистрируется Департаментом финансов в соответствии с датой завершения его оформления. Департамент финансов оформляет соглашения о взаимозачете до 26 числа текущего месяца. 2. Соглашение оформляется в 4-х (четырех) экземплярах, которые направляются: - 1-й - в территориальную налоговую инспекцию (или орган, осуществляющий учет платежей); - 2-й и 3-й - передается плательщику в соответствии с регламентом; - 4-й - остается в Департаменте финансов. 3. Плательщик передает оба экземпляра соглашения в территориальную налоговую инспекцию по месту регистрации плательщика или орган, осуществляющий учет платежей, в течение 3-х рабочих дней со дня его выдачи. 4. Государственная налоговая инспекция (или орган, осуществляющий учет платежей): 4.1. Сверяет 2 и 3 с 1-ым экземпляром, поступившим из Департамента финансов, и в установленном порядке отражает погашение задолженности по лицевому счету плательщика. 4.2. Погашает все три экземпляра соглашения путем отметки на лицевой стороне с указанием суммы зачета и вида платежа, заверенной подписью руководителя и начальника отдела учета и отчетности и печатью налогового органа, не позднее последнего дня текущего месяца. 4.3. Погашенные экземпляры соглашения в 3-х дневный срок после проведения зачета направляются: 1-й - в Департамент финансов; 2-й - плательщику; 3-й - остается в деле налогового органа (или органа, осуществляющего учет платежей). 5. Департамент финансов: 5.1. После получения 1-го экземпляра погашенного соглашения сверяет его с 4-ым экземпляром, находящимся в деле о зачете, и отражает операцию по доходам и расходам бюджета. 5.2. После отражения в учете погашения кредиторской задолженности выписывается авизо в адрес городского инвестора (заказчика) для отражения в отчетности расходов бюджета. 5.3. При оформлении зачета неналоговых платежей уведомление о проведении зачета направляется в Государственную налоговую инспекцию для отражения в учете доходов бюджета по соответствующей статье. 6. Выверка проведенных зачетов осуществляется учетными службами Департамента финансов и налоговых органов по окончании календарного месяца на основании реестра проведенных зачетов. Указанные реестры служат основанием для включения операций в отчетности по доходам бюджета. 7. Государственная налоговая инспекция по г.Москве ежемесячно одновременно с отчетом по форме 1-Н представляет сведения о суммах проведенных зачетов по бюджету г.Москвы с выделением отдельной строкой суммы взаимозачетов по недоимке прошлых лет. 8. При ревизиях и проверках налоговые и другие контролирующие органы проверяют правильность и полноту отражения зачетов в учете, полноту уплаты и целевое использование бюджетных средств по этим операциям. V. Отражение в учете операций по зачету Основанием для отражения в учете операций служат погашенное соглашение о зачете задолженности в бюджет г.Москвы и авизо о погашении кредиторской задолженности. 1. Государственная налоговая инспекция и другие контролирующие органы, осуществляющие учет платежей, отражают сумму зачета по соответствующей статье доходов бюджета г.Москвы и погашение задолженности по лицевому счету налогоплательщика. 2. Департамент финансов отражает зачет по соответствующим статьям доходов бюджета, при этом: - суммы, засчитываемые в счет платежей текущего года, учитываются без уточнения бюджета по доходам и расходам; - средства, засчитываемые в счет погашения недоимки прошлых лет и погашения кредиторской задолженности на начало текущего года, отражаются с уточнением бюджета по соответствующим статьям доходов и расходов. 3. Городской инвестор (заказчик) отражает в учете сумму зачета как средства, поступившие из бюджета по соответствующей статье, и финансирование расходов заказчика. 4. Заказчик отражает сумму зачета как целевое финансирование из бюджета с одновременным погашением кредиторской задолженности за выполненные работы (услуги) подрядной организации (поставщика). 5. Поставщик отражает сумму зачета в качестве погашения задолженности дебиторов. 6. Плательщик уменьшает задолженность по платежам в бюджет на сумму зачета с одновременным отражением взаимных расчетов в счет погашения задолженности участника зачетной схемы. 7. При проведении товарных и имущественных зачетов соответствующие проводки отражаются по счетам учета товаров, имущества, ценных бумаг и других активов, участвующих в зачете. Приложение 1 к Положению Бланк органа, осуществляющего учет поступлений соответствующих платежей (территориальной Департамент финансов налоговой инспекции по Правительства Москвы г.Москве, Москомимущества, Москомзема, Московского фонда имущества) СПРАВКА о размерах задолженности по платежам в бюджет г.Москвы по _______________________________________________________ (наименование предприятия, организации с указанием ИНН) --------------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование Задолженность Начислено Уплачено в текущем году Задолженность на показателей на 01.01.97 в текущем ------------------------- момент обращения ------------------ году в том числе в счет ---------------------- налоги пени штрафы Всего погашения недоимки налоги пени штрафы на 01.01.97 --------------------------------------------------------------------------------------------------- Сумма задолженности по платежам в бюджет г.Москвы - всего: в том числе по видам платежей --------------------------------------------------------------------------------------------------- Переплат по другим видам платежей не числится. Примечание: 1. Указанная справка составляется с учетом проведения зачетов переплаты и недоимки в соответствии с действующим законодательством. 2. В графе "Уплачено в текущем году" должны учитывать зачеты по ранее полученным соглашениям. Руководитель органа, осуществляющего учет поступлений соответствующих платежей (территориальной налоговой инспекции по г.Москве, Москомимущества, Москомзема, М.П. Московского фонда имущества) Приложение 2 к Положению СОГЛАШЕНИЕ О ЗАЧЕТЕ ВЗАИМНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТ г.МОСКВЫ по состоянию на 01.01.97 г. по данным справки ГНИ N ______ от ______97 г. N____ Руководствуясь распоряжением Мэра Москвы от 23.08.95 N 429-РМ "О введении практики взаимозачетов на территории Москвы" и статьями 20 и 21 Закона г.Москвы "О бюджете города Москвы на 1997 год" участники Соглашения принимают на себя следующие обязательства: 1. ______________________________________________________________ (наименование налогоплательщика, заказчика, подрядчика ______________________________________________________________________ и других организаций - участников зачета) принимают к взаимозачету задолженность за выполненные работы (услуги) ______________________________________________________________ (виды работ, услуг) по состоянию на 01.01.97 г. в сумме __________________________ тыс.руб. ______________________________________________________________________ (сумма прописью) 2. Департамент финансов Правительства Москвы и Государственная налоговая инспекция N _______ засчитывают в уплату платежей в бюджет г.Москвы, образовавшуюся по состоянию на 01.01.97 задолженность ____________________________________ (наименование налогоплательщика) по ___________________________________________________________________ (по видам платежей с указанием суммы задолженности) Всего в сумме _____________________________________тыс.рублей. ______________________________________________________________________ (сумма прописью) Одновременно вносятся соответствующие изменения в показатели доходной части бюджета г.Москвы. 3. Департамент финансов Правительства Москвы и __________________ ______________________________________________________________________ (наименование распорядителя кредитов) принимают сумму зачета _____________________________тыс.рублей ______________________________________________________________________ (сумма прописью) в обеспечение финансирования из бюджета г.Москвы по целевой статье _______, разделу _______, подразделу_______, виду расходов _________, экономической статье ________ бюджетной классификации. 4. ______________________________________________________________ (наименование управления) обязуется совместно с организацией-должником (или через уполномоченную организацию - участника Соглашения) обеспечить в срок до _______________ выполнение условий настоящего Соглашения. 5. В случае отсутствия в годовом бухгалтерском отчете за 1996 год, представленном в Государственную налоговую инспекцию (по бюджетным организациям - в финансовые органы), сведений, подтверждающих наличие задолженности за выполненные работы (услуги), либо невыполнения п.4 в установленный срок, данное Соглашение подлежит аннулированию. Далее подписи участников Соглашения, заверенные круглой печатью: - руководитель и главный бухгалтер Департамента финансов; - начальник Налоговой инспекции и начальник отдела учета и отчетности Налоговой инспекции или руководитель и главный бухгалтер органа, ведущего учет платежей; - руководитель и главный бухгалтер каждой организации, участвующей в зачете средств. Для соглашений, оформляемых на уровне административных округов, обязательны подписи, заверенные круглой печатью: - начальник и главный бухгалтер финансового управления округа; - начальник Налоговой инспекции и начальник отдела учета и отчетности Налоговой инспекции; - руководитель и главный бухгалтер каждой организации, участвующей в зачете средств. Одновременно за подписями участников Соглашения включается текст: Согласовано: заместитель руководителя Департамента финансов (куратор соответствующей отрасли). Сведения о погашении Соглашения налоговым органом или органом, осуществляющим учет платежей. К зачету принята задолженность по платежам в общей сумме (цифрами и прописью), в том числе (по видам платежей с указанием суммы). Подписи: Начальника Налоговой инспекции и начальника отдела учета и отчетности Налоговой инспекции, либо руководителя и главного бухгалтера органа, ведущего учет платежей, заверенные круглой печатью. Приложение 3 к Положению СОГЛАШЕНИЕ О ЗАЧЕТЕ ВЗАИМНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТ Г.МОСКВЫ И АССИГНОВАНИЙ ИЗ БЮДЖЕТА В СЧЕТ ТЕКУЩЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО СОСТОЯНИЮ НА _________________________ (по данным справки ГНИ N ___ от ________ 1997 г.N ) Руководствуясь распоряжением Мэра Москвы от 23.08.95 N 429-РМ "О введении практики взаимозачетов на территории Москвы" участники Соглашения принимают на себя следующие обязательства: 1. ______________________________________________________________ (наименование налогоплательщика, заказчика, подрядчика и ______________________________________________________________________ других организаций - участников зачета) принимают к взаимозачету задолженность по состоянию на _______________ за выполненные в текущем году работы (услуги) ________________________ _____________________________________________ (виды работ, услуг) в сумме _________________ тыс.рублей__________________________________ ________________________________________________(сумма прописью) 2. Департамент финансов Правительства Москвы и Государственная налоговая инспекция N ___ засчитывают в уплату платежей в бюджет г.Москвы, образовавшуюся задолженность________ (наименование налогоплательщика) по ________________________________________________ _____________________________________________________________________ (по видам платежей с указанием суммы задолженности) Всего в сумме _____________________________________ тыс.рублей. _____________________________________________________________________ (сумма прописью) 3. Департамент финансов Правительства Москвы и _____________________________________________________________________ (наименование распорядителя кредитов) принимают сумму зачета __________________________ тыс.рублей. _________________________________________________(сумма прописью) в обеспечение финансирования из бюджета г.Москвы капитальных вложений по целевой статье ____, разделу _____, подразделу ___, виду расходов ___ экономической статье ______ бюджетной классификации. 4. _____________________________________________________________ (наименование управления) обязуется совместно с организацией - должником (или через уполномоченную организацию - участника Соглашения) обеспечить в срок до ____________ выполнение условий настоящего Соглашения. 5. В случае отсутствия в бухгалтерском отчете, представленном в Государственную налоговую инспекцию (по бюджетным организациям - в финансовые органы), сведений, подтверждающих наличие задолженности за выполненные работы (услуги), либо невыполнения п.4 в установленный срок, данное Соглашение подлежит аннулированию. Далее подписи участников Соглашения, заверенные круглой печатью: - руководитель и главный бухгалтер Департамента финансов; - начальник Налоговой инспекции и начальник отдела учета и отчетности Налоговой инспекции, либо руководитель и главный бухгалтер органа, ведущего учет платежей; - руководитель и главный бухгалтер каждой организации, участвующей в зачете средств. Для соглашений, оформляемых на уровне административных округов, обязательны подписи, заверенные круглой печатью: - начальник и главный бухгалтер финансового управления округа; - начальник Налоговой инспекции и начальник отдела учета и отчетности Налоговой инспекции; - руководитель и главный бухгалтер каждой организации, участвующей в зачете средств. Сведения о погашении Соглашения налоговым органом или органом, осуществляющим учет платежей. К зачету принята задолженность по платежам в общей сумме (цифрами и прописью), в том числе (по видам платежей с указанием суммы). Подписи: Начальника Налоговой инспекции и начальника отдела учета и отчетности Налоговой инспекции, либо руководителя и главного бухгалтера органа, ведущего учет платежей, заверенные круглой печатью. |