ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ВОЕННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ ПРИ СОВЕТЕ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ФИНАНСОВОМУ И ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОЕННОЙ РЕФОРМЫ ПРИ СОВЕТЕ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УКАЗ ПРЕЗИДЕНТ РФ 19 июля 1997 г. N 731 (Д) В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 1997 г. N 552 "Вопросы Совета обороны Российской Федерации" постановляю: 1. Утвердить прилагаемые Положение о комиссии по военному строительству при Совете обороны Российской Федерации и Положение о комиссии по финансовому и экономическому обеспечению военной реформы при Совете обороны Российской Федерации. 2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Российской Федерации Б.Ельцин N 731 19 июля 1997 года УТВЕРЖДЕНО Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 1997 г. N 731 ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по военному строительству при Совете обороны Российской Федерации I. Общие положения 1. Комиссия по военному строительству при Совете обороны Российской Федерации (далее именуется - комиссия) образована в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 1997 г. N 552 "Вопросы Совета обороны Российской Федерации" в целях подготовки предложений, направленных на осуществление первоочередных мер по реформированию Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также проекта концепции военного строительства в Российской Федерации (до 2001 года и 2005 года). 2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Положением о Совете обороны Российской Федерации, а также настоящим Положением. II. Основные функции комиссии 3. Основными функциями комиссии являются: подготовка проектов решений Совета обороны Российской Федерации, проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации, касающихся реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также приведения их состава, структуры и численности в соответствие с задачами по обеспечению обороны страны и безопасности государства в военной сфере, с экономическими возможностями страны; подготовка проекта концепции военного строительства в Российской Федерации (до 2001 года и 2005 года) с учетом предложений комиссии по финансовому и экономическому обеспечению военной реформы при Совете обороны Российской Федерации; подготовка материалов по проблемным вопросам военной реформы для ежегодного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации; рассмотрение программных документов, касающихся военного строительства; подготовка предложений по: а) правовому регулированию в области военного строительства; б) уточнению задач, стоящих перед Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами в области обеспечения обороны страны и безопасности государства в военной сфере; в) применению Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов для совместного решения задач в интересах обороны страны; г) проведению единой военно-технической политики; д) созданию организационных и технических основ для перехода к единым (интегрированным) системам военного управления, технического и иного обеспечения, капитального строительства в интересах обороны страны, подготовки военных кадров, а также к общей военной инфраструктуре; е) мобилизационной подготовке федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, в том числе предприятий, учреждений и организаций транспорта и коммуникационных служб, а также населения страны; ж) совершенствованию системы создания запасов материальных ресурсов в государственных и мобилизационных резервах в интересах обороны страны; з) планированию и осуществлению мероприятий по гражданской и территориальной обороне; и) вопросам развития науки в интересах обороны страны; координация деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области военного строительства и реализации важнейших решений Совета обороны Российской Федерации по вопросам военной реформы. III. Порядок деятельности комиссии 4. Работа комиссии осуществляется по планам, утверждаемым председателем комиссии. 5. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в месяц. В случае необходимости могут проводиться внеплановые заседания комиссии. 6. Заседания комиссии ведет председатель комиссии или по его поручению заместитель председателя комиссии. 7. Присутствие на заседании комиссии ее членов обязательно. При необходимости по решению председателя комиссии на заседания могут приглашаться другие должностные лица. По решению председателя комиссии могут проводиться специальные заседания, на которые приглашаются только те члены комиссии, которые имеют непосредственное отношение к вынесенным на рассмотрение вопросам. 8. При рассмотрении наиболее актуальных вопросов военного строительства могут проводиться совместные с комиссией по финансовому и экономическому обеспечению военной реформы при Совете обороны Российской Федерации заседания. 9. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. По отдельным решениям комиссии могут издаваться указы и распоряжения Президента Российской Федерации. 10. Председатель комиссии: информирует Президента Российской Федерации о проблемных вопросах военного строительства и ходе военной реформы; планирует работу комиссии, определяет повестку дня ее заседаний, выносит на обсуждение проекты решений по рассматриваемым вопросам, осуществляет координацию работ по подготовке необходимых материалов к заседаниям комиссии; представляет на рассмотрение Совета обороны Российской Федерации и Президента Российской Федерации проекты решений комиссии, нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам военного строительства и военной реформы; осуществляет контроль за выполнением решений Совета обороны Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию комиссии. 11. Председатель комиссии имеет право: привлекать в установленном порядке к решению наиболее сложных вопросов специалистов федеральных органов исполнительной власти, научных учреждений и организаций, в том числе на договорной основе; организовывать независимую экспертизу проектов решений комиссии и правовых актов по вопросам военного строительства. 12. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет аппарат Совета обороны Российской Федерации. УТВЕРЖДЕНО Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 1997 г. N 731 ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по финансовому и экономическому обеспечению военной реформы при Совете обороны Российской Федерации I. Общие положения 1. Комиссия по финансовому и экономическому обеспечению военной реформы при Совете обороны Российской Федерации (далее именуется - комиссия) образована в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 1997 г. N 552 "Вопросы Совета обороны Российской Федерации" в целях подготовки предложений, касающихся вопросов финансового и экономического обеспечения первоочередных мер по реформированию Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, стабилизации финансово-экономической обстановки в них, а также в целях реализации концепции военного строительства в Российской Федерации (до 2001 года и 2005 года). 2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Положением о Совете обороны Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями комиссии по военному строительству при Совете обороны Российской Федерации, а также настоящим Положением. Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, учреждениями и организациями Российской Федерации, а также с комиссией по военному строительству при Совете обороны Российской Федерации. II. Основные функции комиссии 3. Основными функциями комиссии являются: подготовка предложений по проектам решений Совета обороны Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, касающихся вопросов финансового и экономического обеспечения реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, стабилизации финансовой и экономической обстановки в них, а также реализации концепции военного строительства в Российской Федерации (до 2001 года и 2005 года); организация выполнения указов и распоряжений Президента Российской Федерации, решений Совета обороны Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, решений комиссии по военному строительству при Совете обороны Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию комиссии; подготовка предложений по: а) определению объема расходов на оборону, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства, а также для проведения военной реформы (в процентах от прогнозируемого размера валового внутреннего продукта) до 2001 года и 2005 года; б) созданию оптимальных условий для финансовой и хозяйственной деятельности, для совершенствования систем бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах; в) организации стоимостного учета военного имущества и оказываемых услуг; г) реализации и приватизации военного имущества, являющегося федеральной собственностью; д) совершенствованию системы исполнения федерального бюджета в части расходов на оборону, правоохранительную деятельность, на обеспечение безопасности государства, проведение военной реформы, а также по привлечению дополнительных источников финансирования на эти цели; е) финансовому и экономическому обеспечению первоочередных мер по реорганизации (сокращению) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов; ж) упорядочению финансирования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. III. Порядок деятельности комиссии 4. Работа комиссии осуществляется по планам, утверждаемым председателем комиссии. 5. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в месяц. В случае необходимости могут проводиться внеплановые заседания комиссии. 6. Заседания комиссии ведет председатель комиссии или по его поручению заместитель председателя комиссии. 7. Присутствие на заседании комиссии ее членов обязательно. При необходимости по решению председателя комиссии на заседания могут приглашаться другие должностные лица. По решению председателя комиссии могут проводиться специальные заседания, на которые приглашаются только те члены комиссии, которые имеют непосредственное отношение к вынесенным на рассмотрение вопросам. 8. При рассмотрении наиболее актуальных вопросов финансового и экономического обеспечения могут проводиться совместные с комиссией по военному строительству при Совете обороны Российской Федерации заседания. 9. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение комиссии, создаются рабочие группы из специалистов федеральных органов исполнительной власти, научных учреждений и ученых. Руководство рабочими группами осуществляет ответственный секретарь комиссии. 10. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. По отдельным решениям комиссии могут издаваться указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации. 11. Председатель комиссии: информирует Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации о проблемных вопросах финансового и экономического обеспечения военной реформы и ходе реализации решений по вопросам, входящим в компетенцию комиссии; определяет повестку дня заседаний комиссии, выносит на обсуждение проекты решений по рассматриваемым вопросам, осуществляет координацию работ по подготовке необходимых материалов к заседаниям комиссии; представляет на рассмотрение комиссии по военному строительству при Совете обороны Российской Федерации, Совета обороны Российской Федерации и Президента Российской Федерации проекты решений комиссии, нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам финансового и экономического обеспечения военной реформы; координирует работу федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих финансовое и экономическое обеспечение военной реформы и реализацию концепции военного строительства; осуществляет контроль за выполнением решений комиссии. 12. Председатель комиссии имеет право: привлекать в установленном порядке к решению наиболее сложных вопросов специалистов федеральных органов исполнительной власти, научных учреждений и организаций, в том числе на договорной основе; организовывать независимую экспертизу проектов решений комиссии и нормативных правовых актов по вопросам финансового и экономического обеспечения военной реформы. 13. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Административный департамент Аппарата Правительства Российской Федерации, информационно-аналитическое - Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономики Российской Федерации и Министерство обороны Российской Федерации. |