В целях активизации работы по сотрудничеству Москвы с регионами Российской Федерации в социально-экономической сфере и создании дополнительных условий для культурного и информационного обмена с регионами России Правительство Москвы постановляет: 1. Поддержать инициативу Комплекса социальной сферы о создании организации, способствующей укреплению межрегиональных связей и создать некоммерческую организацию - Фонд поддержки региональных инициатив (далее Фонд). 2. Утвердить Устав Фонда поддержки региональных инициатив (приложение 1). 3. Московской регистрационной палате зарегистрировать Фонд поддержки региональных инициатив в установленном порядке. 4. Назначить председателем правления Фонда поддержки региональных инициатив Шанцева В.П. и утвердить состав правления (приложение 2). 5. Назначить генеральным директором Фонда поддержки региональных инициатив Птичникова И.М. и поручить ему организовать регистрацию Фонда в установленном порядке. 6. Финансово-хозяйственному управлению Мэрии от имени Правительства Москвы для начала организации деятельности Фонда внести уставный фонд Фонда поддержки региональных инициатив в полном размере (пятьдесят миллионов рублей) в 2-недельный срок с момента открытия расчетного счета Фонда. 7. Департаменту финансов выделить Финансово-хозяйственному управлению Мэрии указанные средства (п. 6) из резервного фонда, предусмотренного в бюджете города Москвы на 1997 г. 8. Москомимуществу после государственной регистрации Фонда решить вопрос по размещению Фонда поддержки региональных инициатив. 9. Комитету общественных и межрегиональных связей оказывать Фонду поддержки региональных инициатив помощь в осуществлении уставной деятельности. 10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства В.П.Шанцева. П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 15 июля 1997 г. N 526 УСТАВ ФОНДА ПОДДЕРЖКИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Фонд поддержки региональных инициатив (далее Фонд), является некоммерческой организацией. 1.2. Фонд действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 1.3. Фонд не ставит своей целью получение прибыли. Все доходы, получаемые Фондом в процессе его деятельности, направляются на реализацию его уставных целей. 1.4. Учредителем Фонда является Правительство Москвы. К компетенции учредителя относится: - утверждение Устава Фонда; - формирование правления Фонда; - назначение генерального директора Фонда. 1.5. Полное наименование Фонда: Фонд поддержки региональных инициатив. Сокращенного наименования Фонд не имеет. 1.6. Местонахождение Фонда: г.Москва. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФОНДА 2.1. Основными целями Фонда являются: 2.1.1. Создание системы и выработка механизмов эффективного взаимодействия структур представительной и исполнительной власти российских регионов для решения социально-политических, экономических и культурных проблем современного общества. 2.1.2. Содействие взаимовыгодному сотрудничеству государственных, общественных, промышленных, финансовых структур (институтов и т.п.) России для оптимального решения межрегиональных и общегосударственных проблем. 2.2. В соответствии с поставленными целями Фонд ставит перед собой следующие задачи: 2.2.1. Создание системы эффективного сотрудничества региональных структур путем организации механизмов информационного обмена, межрегиональной информационно-аналитической службы и т.д. 2.2.2. Содействие внедрению в российских регионах передовых отечественных технологий. 2.2.3. Создание межрегиональной службы занятости. 2.2.4. Содействие региональным товаропроизводителям в продвижении их конкурентоспособных товаров в регионах, испытывающих в том особую потребность. 2.2.5. Пропаганда и продвижение наиболее значимых региональных общественно-политических, социальных и культурных инициатив, оказание помощи (в т.ч. финансовой) в информационно-аналитической, имиджевой и рекламной деятельности. 2.2.6. Информационно-аналитическое сопровождение региональных проектов социального, экономического, экологического направления. 2.2.7. Финансовая поддержка в виде грантов организациям и людям, реализующим на уровне городов и регионов социально значимые проекты и акции. 2.2.8. Организация и финансирование научных исследований по актуальной проблематике муниципального управления, распространение в регионах передового международного и российского опыта в этой сфере. 2.2.9. Финансовая поддержка перспективных региональных программ в области сохранения российского духовного и культурного наследия. 2.2.10. Содействие обмену опытом социально-экономического развития городов и регионов России. 2.2.11. Разработка и реализация программ информационного сотрудничества и культурного обмена между городами и регионами России. 2.2.12. Разработка и реализация программ "горизонтального" взаимодействия региональных, в т.ч. городских, средств массовой информации. 2.2.13. Содействие реализации региональных проектов в области развития сети коммуникаций, транспорта, связи. 2.2.14. Создание материально-технической базы для выполнения поставленных целей. 3. ПРАВОВОЙ СТАТУС ФОНДА 3.1. Фонд является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, круглую печать, штампы, открывает расчетные и иные счета в рублях и иностранной валюте как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, совершает сделки и выступает в суде от своего имени, принимает на себя обязательства, несет имущественную ответственность по своим обязательствам, приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности в установленном порядке. Права и обязанности юридического лица Фонд приобретает с момента его государственной регистрации. 3.2. Фонд и его подразделения, пользующиеся правами юридического лица, не отвечают по обязательствам друг друга. 3.3. Государство не отвечает по обязательствам Фонда, Фонд не отвечает по обязательствам государства. 3.4. Для осуществления уставных целей и задач Фонд в порядке, определяемом законодательством, имеет право: - привлекать и аккумулировать добровольные взносы российских и зарубежных граждан и организаций; - создавать на территории Российской Федерации и за рубежом свои филиалы, представительства, действующие на основании положений, утверждаемых правлением Фонда; - учреждать хозяйственные общества и организации в различных организационно-правовых формах, необходимые для обеспечения и развития его деятельности, вступать в добровольные общественные союзы и ассоциации; - вступать в гражданско-правовые отношения с отечественными и зарубежными государственными, коммерческими, общественными организациями и частными лицами; - выступать истцом в судах, оспаривать действия других лиц и организаций в установленном порядке; - осуществлять предпринимательскую деятельность с целью получения средств для реализации уставных задач; - распоряжаться своими средствами и имуществом в пределах, установленных законодательством; - использовать банковские и коммерческие кредиты для финансирования своих программ; - осуществлять редакционно-издательскую и рекламную деятельность; - осуществлять иные права, помимо перечисленных в настоящем Уставе, не запрещенные законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций. 4. СОБСТВЕННОСТЬ И СРЕДСТВА ФОНДА 4.1. В собственности Фонда могут находиться здания, сооружения, транспортные средства, оборудование, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги, обязательства и иное движимое и недвижимое имущество, необходимое для обеспечения его уставной деятельности. 4.2. Источниками образования средств Фонда являются: - уставный фонд; - регулярные или единовременные взносы учредителя; - добровольные денежные и имущественные взносы российских и зарубежных граждан и организаций; - банковские и иные кредиты; - доходы по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам; - доходы от производственной, хозяйственной и коммерческой деятельности; - иные поступления, не запрещенные законодательством Российской Федерации. 4.3. Средства Фонда являются его собственностью. 4.4. Все средства, получаемые Фондом в процессе его деятельности, используются для реализации уставных задач, за исключением средств, необходимых для его успешного функционирования, и не подлежат перераспределению между участниками Фонда или иными лицами. 4.5. Уставный фонд создается учредителем в размере 50 000 000 (пятьдесят миллионов) рублей. 4.6. Право финансовой подписи в Фонде имеют: - первой - генеральный директор и его заместитель; - второй - главный бухгалтер и его заместитель. 5. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОНДОМ 5.1. Органами управления Фондом являются: - правление, формируемое учредителем; - дирекция; - попечительский совет. 5.2. Высшим органом управления Фондом является правление, которое собирается не реже двух раз в год. К исключительной компетенции правления относится: - утверждение основных направлений деятельности Фонда; - утверждение целевых программ Фонда; - утверждение годовых отчетов Фонда; - внесение изменений и дополнений в Устав Фонда; - формирование попечительского совета Фонда; - назначение ревизионной комиссии Фонда; - принятие решения о реорганизации Фонда. Правление правомочно принимать решения, если на заседании присутствуют или надлежащим образом представлены не менее 2/3 его членов. 5.3. Председатель правления Фонда назначается учредителем сроком на пять лет. К компетенции председателя правления относится: - руководство работой правления; - осуществление общего руководства деятельностью Фонда; - представление Фонда во взаимоотношениях с российскими и зарубежными гражданами и организациями. 5.4. Заместитель председателя правления назначается учредителем сроком на пять лет. Заместитель председателя правления исполняет отдельные обязанности председателя правления по его поручению или в его отсутствие. 5.5. Руководство текущей деятельностью Фонда осуществляет дирекция во главе с генеральным директором. Дирекция обеспечивает практическую реализацию целей и задач Фонда, руководствуясь решениями правления. 5.6. Генеральный директор Фонда назначается учредителем. Генеральный директор Фонда в своей деятельности руководствуется Уставом, решениями Правления и несет ответственность за выполнение задач Фонда. Генеральный директор Фонда является высшим исполнительным лицом Фонда и осуществляет непосредственное руководство его деятельностью: - самостоятельно решает все вопросы деятельности Фонда за исключением вопросов, отнесенных к компетенции учредителя и правления; - без доверенности действует от имени Фонда; - представляет интересы Фонда в отношениях с российскими и иностранными юридическими лицами и гражданами; - заключает договоры, соглашения, выдает доверенности; - открывает в банках расчетные и иные счета; - издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения; - утверждает штаты, должностные инструкции, правила внутреннего распорядка; - в соответствии с трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников Фонда; - распоряжается средствами Фонда в пределах утвержденных смет расходов; - назначает своих заместителей и главного бухгалтера; - решает текущие вопросы планирования, финансирования, материально-технического снабжения, структурного формирования; - устанавливает оклады и надбавки, поощряет сотрудников Фонда и налагает взыскания; - принимает от имени Фонда решения о предъявлении исков к юридическим и физическим лицам; - в пределах своей компетенции несет персональную ответственность за использование средств и имущества Фонда в соответствии с его уставными целями. Решения генерального директора Фонда обязательны для всех сотрудников Фонда. 5.7. Попечительский совет Фонда, осуществляющий свою деятельность на общественных началах: - осуществляет надзор за деятельностью органов Фонда и соблюдением ими настоящего Устава и действующего законодательства; - осуществляет надзор за принятием органами Фонда решений и соблюдением их исполнения; - осуществляет общий надзор за использованием имущества Фонда в соответствии с уставными целями; - принимает участие с правом совещательного голоса на заседаниях правления и дирекции Фонда. 6. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ 6.1. Фонд ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством, и несет ответственность за ее достоверность. 6.2. Дирекция Фонда в целях реализации государственной социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, кадровых), обеспечивает передачу на государственное хранение документов, в соответствии с перечнем, согласованным с объединением "Мосгорархив", хранит и использует в установленном порядке документы по кадрам. 6.3. Ежегодно Фонд публикует отчет об использовании своего имущества в соответствии с уставными целями. 7. КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ 7.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Фонда осуществляет ревизионная комиссия, назначаемая правлением сроком на пять лет. 7.2. Члены ревизионной комиссии вправе требовать от должностных лиц Фонда представления всей необходимой информации о деятельности Фонда. 7.3. Ревизионная комиссия проверяет правильность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов и отчитывается по результатам проверки перед правлением. Ревизионная комиссия производит проверки деятельности Фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год. 7.4. Правление вправе назначить независимую аудиторскую проверку финансово-хозяйственной деятельности Фонда. 8. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА 8.1. Прекращение деятельности Фонда может быть осуществлено путем реорганизации (присоединения, разделения, выделения) и ликвидации. 8.2. Реорганизация Фонда производится по решению правления. 8.3. При реорганизации Фонда к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности Фонда в соответствии с передаточным актом. 8.4. Ликвидация Фонда производится только по решению суда. 8.5. Суд, принявший решение о ликвидации Фонда, назначает по согласованию с органом, осуществившим государственную регистрацию, ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации. 8.6. При ликвидации Фонда его денежные средства и имущество после расчетов с бюджетом и другими кредиторами направляются на цели, предусмотренные Уставом, либо в городской бюджет - по решению ликвидационной комиссии. 8.7. После реорганизации Фонда все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по кадрам) передаются в соответствии с установленными правилами правопреемнику. При ликвидации Фонда документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в архивы объединения "Мосгорархив". Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет Фонда в соответствии с требованиями архивных органов. 8.8. Ликвидация считается завершенной, а Фонд - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 15 июля 1997 г. N 526 СПИСОК членов правления Фонда поддержки региональных инициатив 1. ШАНЦЕВ Валерий Павлинович - председатель правления; 2. КОСТИНА Ольга Николаевна - заместитель председателя правления; члены правления: 3. БАКИРОВ Эрнест Александрович 4. БРЯЧИХИН Алексей Михеевич 5. ДАМУРЧИЕВ Виктор Назарович 6. КОТОВ Юрий Иванович 7. ПЛАТОНОВ Владимир Михайлович 8. ШВЕЦОВА Людмила Ивановна. |