О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ МУЗЕЙНО-ЭКСКУРСИОННОГО ТУРИЗМА И СОЗДАНИЯ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "МУНИЦИПАЛЬНАЯ ТУРИСТСКАЯ КОМПАНИЯ "СТОЛИЦА". Постановление. Правительство Москвы. 22.07.97 540-ПП


     В целях  совершенствования  работы  по   привлечению   в   Москву
российских  и  зарубежных туристов на основе реализации нетрадиционных
программ,  повышающих привлекательность  московских  музеев  и  других
объектов показа,  руководствуясь постановлением Правительства г.Москвы
от 31.10.95 N 908 "О  порядке  создания,  реорганизации  и  ликвидации
государственных и   муниципальных  унитарных  предприятий  г.  Москвы,
государственных учреждений и коммерческих организаций  с  участием  г.
Москвы", Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Концепцию развития музейно-экскурсионного туризма  и
создания    ОАО    "Муниципальная    туристская   компания   "Столица"
(приложение).
     2. Во   исполнение   Концепции   развития  музейно-экскурсионного
туризма и,  принимая во внимание протокол о намерениях  по  учреждению
открытого  акционерного  общества  "Муниципальная  туристская компания
"Столица" от 14 мая 1997 года:
     2.1. Правительству    Москвы    в    лице    Москомимущества    и
Государственному    историко-архитектурному,     художественному     и
природно-ландшафтному     музею-заповеднику     "Коломенское"     (ГМЗ
"Коломенское) выступить учредителями открытого  акционерного  общества
"Муниципальная  туристская  компания  "Столица"  с  участием открытого
акционерного общества "Аэрофлот - российские международные авиалинии",
акционерного банка "Промрадтехбанк",  Российского страхового народного
общества "РОСНО" и Ассоциации  гидов-переводчиков  и  турменеджеров  с
уставным  капиталом  создаваемого общества 100.000.000 (сто миллионов)
рублей при следующем распределении долей участников: Москомимущество -
32.000.000 (тридцать два миллиона) рублей,  что составляет 32%  акций,
ГМЗ "Коломенское" - 21.000.000 (двадцать  один  миллион)  рублей,  что
составляет  21%  акций,  ОАО  "Аэрофлот"  -  14.000.000  (четырнадцать
миллионов)  рублей,  что  составляет  14%  акций,   акционерный   банк
"Промрадтехбанк"  -  14.000.000  (четырнадцать миллионов) рублей,  что
составляет 14% акций, Российское страховое народное общество "РОСНО" -
14.000.000 (четырнадцать миллионов) рублей,  что составляет 14% акций,
Ассоциация  гидов-переводчиков  и  турменеджеров  -  5.000.000   (пять
миллионов) рублей, что составляет 5% акций.
     2.2. Департаменту финансов перечислить Москомимуществу 32.000.000
(тридцать  два  миллиона)  рублей  для внесения в уставный капитал ОАО
"Муниципальная туристская компания "Столица".
     2.3. Москомимуществу внести в уставный капитал ОАО "Муниципальная
туристская  компания  "Столица"  32.000.000  (тридцать  два  миллиона)
рублей.
     2.4. ГМЗ   "Коломенское"   внести   в   уставный   капитал    ОАО
"Муниципальная туристская компания "Столица" 21.000.000 (двадцать один
миллион) рублей.
     2.5. ГМЗ "Коломенское" совместно с Москомимуществом подготовить к
регистрации  учредительные  документы  ОАО  "Муниципальная  туристская
компания "Столица".
     2.6. Московской  регистрационной  палате   зарегистрировать   ОАО
"Муниципальная туристская компания "Столица" в пятидневный срок со дня
представления в установленном порядке учредительных документов.
     2.7. Рекомендовать  учредителям  ОАО  "Муниципальная   туристская
компания   "Столица"  для  избрания  председателем  Совета  директоров
общества Колесникову Л.П.  - директора ГМЗ "Коломенское" и  назначения
генеральным   директором   ОАО   "Муниципальная   туристская  компания
"Столица" Манякина В.П.
     3. В целях реализации Концепции  развития  музейно-экскурсионного
туризма:
     3.1. Поручить  ГМЗ  "Коломенское"   выступить   координатором   и
головной организацией по развитию экскурсионного (музейного) туризма и
единым городским инвестором  по  обеспечению  разработки  и  внедрения
музейно-экскурсионных программ.
     3.2. Департаменту внешних связей ,  Департаменту потребительского
рынка   и  услуг,  Комитету  общественных  и  межрегиональных  связей,
Департаменту  развития   и   поддержки   малого   предпринимательства,
Департаменту  экономической  политики  и  развития Москвы,  Управлению
транспорта и связи совместно с ГМЗ "Коломенское"  определить  перечень
предприятий    туристской   инфраструктуры   города,   которые   будут
задействованы в развитии и реализации  музейно-экскурсионного  туризма
столицы,  и  постоянно  оказывать помощь ОАО "Муниципальная туристская
компания  "Столица"  в   решении   задач   по   созданию   максимально
благоприятных условий для привлечения в Москву зарубежных и российских
туристов.
     3.3. Департаменту  экономической  политики  и развития Москвы при
разработке проектов  бюджета  города  предусматривать  по  заявке  ОАО
"Муниципальная туристская компания "Столица" выделение средств для ГМЗ
"Коломенское" на реализацию программ музейно-экскурсионного туризма.
     3.4. Департаменту   финансов   обеспечить   во  втором  полугодии
текущего  года  выделение  ГМЗ  "Коломенское"  7,5  млрд.  рублей   на
организацию и развитие музейно-экскурсионного туризма.
     3.5. Департаменту внешних связей предусмотреть в  валютном  фонде
расходы   в   размере   500   тыс.   американских   долларов  для  ГМЗ
"Коломенское", включая средства, предусмотренные на участие московских
музеев  в  международных  туристических  выставках,  на  организацию и
проведение   рекламных   мероприятий,   направленных    на    развитие
музейно-экскурсионного   туризма  и  пропаганду  московских  городских
туристских ресурсов,  в том числе в 1997 году - 200 тыс.  долларов,  в
1998 году - 300 тыс. долларов.
     4. Москомимуществу    рассмотреть    вопрос    размещения     ОАО
"Муниципальная  туристская  компания  "Столица"  на площади 500 кв.м.,
учитывая  возможность  ее  перспективного  развития.   Оплату   аренды
предусмотреть на уровне эксплуатационных расходов.
     5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.

П.п.Премьер Правительства Москвы               Ю.М.Лужков
                                                      
     
                                                            Приложение
                                  к постановлению Правительства Москвы
                                             от 22 июля  1997 г. N 540

          КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МУЗЕЙНО-ЭКСКУРСИОННОГО ТУРИЗМА
     И СОЗДАНИЯ ОАО "МУНИЦИПАЛЬНАЯ ТУРИСТСКАЯ КОМПАНИЯ "СТОЛИЦА"

     Основными целями развития музейно-экскурсионного туризма в Москве
являются привлечение к посещению города и  городских  объектов  показа
иностранных    и    российских   туристов   на   базе   повышения   их
привлекательности     за     счет      создания      и      реализации
развлекательно-познавательных     программ,    включающих    в    себя
театрализованные  представления,  фольклорные   спектакли   и   другие
развлекательно-познавательные      мероприятия      с     организацией
полнообъемного обслуживания прибывающих туристов и экскурсантов.
     Практическая реализация  вышеизложенных  задач  обеспечивается за
счет:
     - создания   на   базе   ГМЗ   "Коломенское"  ОАО  "Муниципальная
туристская компания "Столица" в виде акционерного  общества  открытого
типа,  участниками которого выступают музей-заповедник "Коломенское" в
качестве координатора и организатора работы по развитию экскурсионного
(музейного) туризма и Москомимущество (в общей сложности 53%  акций) с
привлечением в качестве  соучредителей  ОАО  "Аэрофлот",  акционерного
банка  "Промрадтехбанк",  Российского  страхового  народного  общества
"РОСНО",  Ассоциации  гидов-переводчиков  и  турменеджеров  (в   общей
сложности 47% акций);
     - продвижения  музейно-экскурсионных   туристских   программ   и,
связанных с ними туров, на международный и внутренний туристские рынки
путем участия в международных  и  внутренних  туристских  выставках  и
ярмарках;
     - привлечения в  Москву  иностранных  и  российских  туристов  на
маршруты музейно-экскурсионного туризма,  включающие в себя московские
музеи  и  другие  объекты   показа   на   основе   широкой   рекламной
деятельности;
     - организации полнообъемного комплексного обслуживания туристов с
привлечением  к  этой  деятельности предприятиями городской туристской
инфраструктуры;
     - разработки     и     практической     реализации    собственных
музейно-экскурсионных туров на основе конкурентно способности  цен  на
собственные турпродукты;
     - проведения   практической   работы   по    реализации    задач,
направленных    на   создание   положительного   имиджа   Москвы   как
международного музейно-туристского центра;
     - обеспечения   комплексной   безопасности  музейно-экскурсионных
туров  на  основе  постоянного   взаимодействия   с   соответствующими
городскими структурами и развития собственной службы безопасности;
     - выполнения  поручений  Правительства  Москвы   по   координации
музейно-экскурсионной деятельности в городе;
     - исполнения  функций   городского   инвестора   по   организации
разработки и реализации музейно-туристских программ ,  направленных на
повышение    привлекательности    городских    музеев    на     основе
экспериментальных разработок головной организации.
     Реализация вышеперечисленных  целей обеспечивается за счет:
     - разработки  и практической реализации собственных туров на базе
музейно-экскурсионного и других видов туризма;
     - проведения    маркетинговых   исследований   международного   и
российского рынков туристско-экскурсионных услуг подобного профиля;
     - разветвленных  технологических  связей  с  объектами туристской
инфраструктуры столицы и заинтересованными  структурами  Правительства
Москвы,   префектур   и   муниципальных  округов  в  целях  реализации
музейно-экскурсионных и иных туров;
     - привлечения  к  работе высококвалифицированных профессионалов с
опытом  работы  в  государственных  и  предпринимательских  туристских
структурах;
     - реализации   интересов   Правительства   Москвы   в    вопросах
практического  развития  туризма  в  качестве официального туристского
агента Правительства Москвы;
     - установления   основных  партнерских  отношений  с  зарубежными
муниципальными   и   государственными    туристическими    компаниями,
специализирующимися   на  экскурсионном  (музейном)  и  других  формах
туризма;
     - частичного  бюджетного финансирования проекта на основе ин-
тегрально-прогрессивного возврата средств;
     - направления  полученной  прибыли на развитие музейно-туристских
программ.
     
      СТРУКТУРА ОАО "МУНИЦИПАЛЬНАЯ ТУРИСТСКАЯ КОМПАНИЯ "СТОЛИЦА"

                    ---------------------------------------
------------------ |        СОБРАНИЕ  АКЦИОНЕРОВ          |---------
| ЗАМ ПО МЕЖДУН   | ---------------------------------------        |
| СВЯЗЯМ          |                   |                     ----------------
------------------| --------------------------------------  | НАБЛЮДАТЕЛЬН |
 ------|-------   ||          СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ            | |  СОВЕТ       |
 | СЕКТОР     |   | --------------------------------------- |              |
 | МАРКЕТИНГА |   |                   |                     ---------------|
 --------------   --------------------------------- ---------------        |
        -------------------| ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР |-| СЕКРЕТАРИАТ |        |
        |                  -------------------|---- ---------------        |
------------------ ----------|------- |       ----------------------       |
| ЗАМ. ПО ПРИЕМУ | | ЗАМ. ПО ВЫЕЗДУ | ---------          ----------|-----  |
------------------ ------------------  -------|--------- | ФИН.ДИРЕКТОР |  |
       |            | ---------------  | ИСП. ДИРЕКТОР | ---------------|  |
       |            |-| ОТДЕЛ ВИЗ   |  ----------------- ---|---------- |  |
       |            | ---------------  -------|--------- | БУХГАЛТЕРИЯ ||  |
       |            | ---------------- | ОБЩИЙ ОТДЕЛ   | -------------- |  |
       |            |-| ОТДЕЛ ПЕРЕВОЗ | ------|---------                |  |
       |            | ----------------        ----------------          |  |
       |            | -------------------------- | ХОЗ.ОТДЕЛ |  ---------  |
       |            |-| ОТДЕЛ АГЕНТСКИХ СВЯЗЕЙ | -------------  |          |
       |            | --------------------------                |          |
       |            | -----------------       ------------------------     |
       |            |-| ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ |       | ОТДЕЛ ИНВЕСТИЦИЙ     |     |
       |            | -----------------       ------------------------     |
       |            | --------------------    -----------------------      |
       |            |-| ОТДЕЛ РЕФЕРЕНТОВ |    | ФОНД МУЗЕЙН ТУРИЗМА |------
       |              --------------------    -----------------------
----------------------------------------------------------
|----------------------- |------------------------------ |----------------
| ОТДЕЛ ЭКСКУРС ТУРИЗМА || ОТДЕЛ ГИДОВ И ЭКСКУРСОВОДОВ  || ОТД ПРОГРАММ  |
|----------------------- |------------------------------ |----------------
|----------------------- |------------------------------ |----------------
| ОТДЕЛ VIP-VISIT       || ОТДЕЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ    || ОТД СТРАХОВАН |
|----------------------- |------------------------------ |----------------
|----------------------- |------------------------------ |----------------
| ОТДЕЛ ВНУТРЕН ТУРИЗМА || ОТДЕЛ АВТОТРАНСПОРТА         || ОТД РЕФЕРЕНТ  |
|----------------------- |------------------------------ |----------------
|----------------------- |------------------------------ |----------------
| ОТДЕЛ СПЕЦТУРОВ       || ОТДЕЛ Ж/Д ВОДНОГО АВИА ТР-ТА ||               |
|----------------------- |------------------------------ |----------------
|----------------------- |------------------------------ |----------------
| ОТД ДЕТ И МОЛ ТУРИЗМА || ОТДЕЛ БЕЗОПАСНОСТИ ТУРОВ     ||               |
------------------------  ------------------------------  ----------------

     Примечание: под отделами и секторами следует понимать направления
деятельности   организации  с  перспективой  развития.  Необходимая  и
достаточная численность первого периода - 40 чел.