Страницы: 1 2 железнодорожное сообщение стран Европы, СНГ и Юго-Восточной Азии. Предстоит решить проблему передачи дотирования убыточных городских и пригородных автобусных перевозок на уровень городских и районных администраций. В 1998-2000 гг. необходимо завершить работу по приватизации транспортных предприятий. Из имеющихся в области 87 предприятий с федеральной формой собственности и 96 с областной могут быть приватизированы соответственно 24 и 55 предприятий. При этом будут использованы следующие принципы: индивидуальный подход к каждому объекту приватизации; учет реальной стоимости основных и оборотных фондов, что позволит значительно увеличить поступление денежных средств в бюджеты разных уровней. Стоимость программы развития транспортного комплекса оценивается в 2500 млрд. рублей. Ее реализация позволит стабилизировать работу всей транспортной системы области, сделать ее прибыльной. В период реализации Программы главной задачей в капитальном строительстве является повышение эффективности капитальных вложений. Выделенные средства будут направлены преимущественно на завершение строительства социально значимых объектов с высокой строительной готовностью. В структурной перестройке строительного комплекса приоритетным является ориентация исключительно на силы областных строительных организаций, совершенствование форм управления, в том числе путем создания корпораций. Приоритетными направлениями в капитальном строительстве являются решение жилищной проблемы, коммунальное строительство, а также газификация села. Решение жилищной проблемы - один из важнейших факторов обеспечения социальной стабильности и здоровья общества, поскольку в очереди на получение или расширение жилья стоит более 80 тыс. семей. На поддержку развития строительного комплекса области на 1998-2000 годы необходимо около 56 млрд. рублей. Его стабильное функционирование является одним из главных условий выполнения важнейших приоритетных программ социального и экономического развития области в этот период. Концепция развития социальной сферы предполагает реализацию подпрограмм и проектов, направленных на решение наиболее значимых задач и снятие социального напряжения в обществе. Одним из важных направлений в этой сфере является совершенствование ценовой политики, которая будет проводиться в тесной увязке с законодательными актами и мерами по социальной защите населения. Предусматривается ужесточение контроля за формированием цен на продукцию регионального фонда, сокращение затрат при производстве хлеба, молока, отдельных видов мясных и других социально значимых продуктов. Иными словами, стремление производителей обеспечить самофинансирование исключительно за счет роста цен и следовательно, потребителей, поощряться не будет. Предусмотрено также продолжить ценовое регулирование продукции общественного питания для школьных и студенческих столовых, лекарственных средств, изделий медицинского назначения, топлива для населения. Особенностью ценовой политики на ближайшую перспективу являются последовательное проведение либерализации цен в увязке с развитием конкуренции на товарном рынке, усиление контроля за государственным регулированием тарифов в отраслях естественных монополий, поэтапное приближение уровня цен на газ, услуги транспорта, связи, жилищно-коммунальные и другие к фактическим затратам и сокращение за счет этого дотационных выплат, сокращение перекрестного субсидирования одних потребителей за счет других. Учитывая сложность в решении данной проблемы и недостаток средств бюджета, намечается принять неотложные меры по поэтапному выравниванию тарифов с учетом политики цен, проводимой Правительством Российской Федерации. Принимая во внимание имеющиеся различия в уровне жизни людей, одним из путей решения накопившихся проблем должно стать усиление адресной поддержки малообеспеченных слоев населения. В качестве первоочередных мер в развитии здравоохранения предстоит: обеспечить финансирование здравоохранения по "защищенной статье" в полном объеме; обеспечить население области необходимым уровнем бесплатного медицинского обслуживания во всех лечебных учреждениях; вести приоритетное строительство объектов здравоохранения в городах и районах области, подвергшихся радиоактивному загрязнению, а также в местах компактного проживания переселенцев из этих районов. В 1998-2000 годах в социальной сфере области будет необходимо выполнить следующие мероприятия: усилить практику адресной поддержки малообеспеченных граждан, уделив особое внимание поддержке неполных и многодетных семей, детей сирот, инвалидов; укрепить базу социального обслуживания граждан, расширять сеть центров поддержки семьи и детей; обеспечить поддержку малого предпринимательства, создающего новые рабочие места в городах и тех районах области, где безработица выше среднеобластного уровня. В целях снижения уровня безработицы будет реализован комплекс мер, разработанных службой занятости области. Расчеты показывают, что в целом на выполнение социальных проектов, заложенных в Программе, потребуются финансовые ресурсы в размере около 6300 млрд. рублей. Вместе с тем, реализация этих проектов в значительной мере позволит снять остроту многих социальных проблем, накопившихся в области. Одним из принципиальных направлений в реализации Программы является осуществление комплекса мер, направленных на совершенствование бюджетно-финансовой сферы региона. Основными направлениями реформирования бюджетно-финансовой системы области в период 1998-2000 гг. являются: укрепление доходной базы областного бюджета главным образом за счет обеспечения полноты сбора налогов; ограничение налоговых льгот, принятие моратория на дополнительные льготы в процессе исполнения бюджета; совершенствование структуры расходов бюджета, сокращение дотаций, приоритетность финансирования расходов на социальную сферу; совершенствование системы расчетов, развитие рынка ценных бумаг, вексельного обращения, привлечения банковских кредитов для финансирования инвестиционных программ; усиление контроля за целевым использованием бюджетных средств; совершенствование системы межбюджетных отношений (выделение трансфертных отчислений будет осуществляться пропорционально доли поступлений налогов в областной бюджет от соответствующего района). В целях активизации кредитно-денежной политики, способствующей стабилизации социально-экономического положения в области, намечается: создание ассоциации местных коммерческих банков с введением в нее уполномоченного банка для обслуживания бюджета, федеральных и региональных программ; разработка механизма стимулирования направления инвестиций на развитие производства; привлечение капиталов крупнейших российских банков с созданием залогового фонда; активизация использования в расчетах ценных бумаг, развитие системы безналичных расчетов; реализация программы региональных инвестиционных займов. Следует подчеркнуть, что основные концептуальные подходы и перечисленные выше приоритеты соответствуют как насущным потребностям экономики Брянской области, так и приоритетам, определенным на федеральном уровне. 3. Основные цели, задачи, приоритеты, сроки и этапы реализации Программы Основная цель Программы состоит в социальной переориентации ее экономики, повышении уровня жизни населения, превращении области в экономически и социально полноценно развитое звено народно-хозяйственного комплекса России посредством реализации на ее территории приоритетных для страны и важных для региона направлений и программ развития. Приоритетными целями, задачами и направлениями социально-экономического развития Брянской области в 1998-2000 годы являются: последовательное проведение на территории области мероприятий по ликвидации воздействия последствий аварии на Чернобыльской АЭС, направленных на оздоровление экологической обстановки, снижение уровня антропогенного воздействия на природную среду и население; стабилизация и придание устойчивого развития промышленности области, проведение мероприятий по конверсии и модернизации действующих производств, их техническому и технологическому переоснащению с целью повышения конкурентоспособности продукции, расширения рынка ее сбыта; стабилизация и дальнейшее развитие агропромышленного комплекса области на основе реализации приоритетных для региона и Российской Федерации программ по развитию сельского хозяйства, совершенствования ремонтно-технической базы отрасли, поддержки фермерских хозяйств и других новых форм собственности на селе; регулирование земельных отношений, введение государственного земельного кадастра, осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель, улучшение мелиоративного состояния сельскохозяйственных угодий; более эффективное использование выгодного транспортно-географического положения области, совершенствование ее транспортной системы и дорожной сети, создание локальных свободных экономических зон; развитие водного и лесного хозяйства, улучшение водообеспечения, строительство очистных сооружений и водообортных систем, проведение мероприятий по защите лесов; создание и развитие современной социальной инфраструктуры; формирование условий для увеличения занятости населения, решения проблем его социальной поддержки, смягчения последствий неблагоприятного влияния экологических факторов; развитие культуры, искусства и народных промыслов; увеличение вклада Брянской области в общероссийское территориальное разделение труда, мобилизация финансовых, кредитных и других видов ресурсов на решение приоритетных для области и Российской Федерации направлений хозяйственного развития. Наряду с этим, в Программе рассмотрены и другие цели, связанные с реформированием экономики, созданием рыночных структур, развитием частного предпринимательства. Идеологией проводимого в настоящее время экономического курса стала политика разумного государственного вмешательства в экономику регионов. Поэтому органы управления Брянской области будут брать на себя обязательства по поддержке прежде всего приоритетных направлений развития, используя для этого все возможные средства. В Программе, реализация которой будет осуществляться в 1998-2000 годы, определены основные пути преодоления экономического кризиса в области, исходя из необходимости учета как общероссийских, так и региональных интересов. Рассматривая развитие Брянской области в период до 2000 года, можно выделить два этапа, отличающиеся своими целями и задачами. Первый этап, охватывающий 1998-1999 гг. , характеризуется тем, что в этот период будет необходимо преодолеть экономическую стагнацию и создать предпосылки для последующей структурной реконструкции народного хозяйства. На втором этапе (1999-2000 гг. ) будет обеспечен устойчивый рост всех звеньев экономики области. 4. Приоритетные для Российской Федерации направления социально-экономического развития области 4.1. Подпрограмма "Социальная защита населения от последствий радиоактивного поражения территории" Задачи социальной защиты населения Брянской области являются долговременными, поскольку масштабы и глубина последствий радиоактивного поражения ее территории чрезвычайно велики. Многие из них носят необратимый характер, некоторые еще не в полной мере проявились и обнаружат себя только в будущем. Подпрограмма направлена на решение неотложных социальных проблем жизнеобеспечения населения области. Содержание проектов, раскрывающих цели и задачи подпрограммы, определено исходя из объективно складывающейся ситуации в социальной сфере области с учетом задач и приоритетов государственной политики. Ряд мероприятий подпрограммы реализуются в рамках федеральных целевых программ, таких как "Единая государственная программа по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на период до 2000 года", "Дети Чернобыля" и других. Вместе с тем для достижения ощутимого социального результата области все еще необходима масштабная финансовая поддержка на федеральном уровне. На реализацию мероприятий подпрограммы необходимы финансовые ресурсы в размере 1337.2 млрд. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 1234,11 млрд. рублей, из бюджета области - 100,84 млрд. рублей, Государственного фонда занятости населения Российской Федерации - 2,25 млрд. рублей. Проект N 1. "Создание на территории региональной подсистемы единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории области" В Брянской области во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 2 ноября 1995 г. N 1085 "О федеральной целевой программе "Создание Единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации" разработана и утверждена аналогичная программа. В настоящее время контроль за радиационной обстановкой в области осуществляет ряд учреждений и организаций без необходимого взаимодействия. Затрудняет работу отсутствие средств автоматизированного контроля параметров радиационной обстановки, недостаточная оснащенность современной телекоммуникационной техникой для оперативной передачи информации в центры ее обработки и анализа. Актуальность задачи организации государственного контроля за радиационной обстановкой на территории области обусловлена тем, что ее решение позволит повысить эффективность действий по защите населения и окружающей природной среды. На комплексную оценку радиационного заражения территории опирается система мер по стабилизации и оздоровлению природных экосистем, в том числе организационно-технических, санитарно-гигиенических и правовых решений, а также организация систем мониторинга, изучение радиационного загрязнения окружающей среды области и качества среды, атмосферного воздуха, почвенного покрова, воды, донных отложений поверхностных водоемов, водотоков, подземных источников водоснабжения. Создание современной единой автоматизированной системы государственного контроля радиационной обстановки на территории области, обеспечивает: интегрирование служб контроля радиационной обстановки; непрерывный автоматизированный контроль за радиационной обстановкой на радиационно-опасных объектах и территориях; регулярный контроль радиационного воздействия на население и среду обитания; систематический контроль изменения радиационной обстановки на территориях, ранее подвергшихся радиоактивному загрязнению; контроль изменения радиационного фона в районах, граничащих с действующими атомными станциями. Технико-экономическая и социальная эффективность реализации мероприятий проекта определяется повышением степени достоверности и полнотой информации контроля за радиационной обстановкой, оперативностью получения информации. Для реализации проекта необходимо 6,035 млрд. рублей, в том числе: из средств федерального бюджета - 5,235 млрд. рублей. Исполнитель проекта - администрация Брянской области. Проект N 2. "Снижение уровня облучения населения области от радиоактивных источников" Радиационная обстановка в Брянской области формируется как искусственными радионуклидами, образовавшимися в результате аварии на ЧАЭС, так и природными источниками ионизирующего излучения. Высокий уровень урбанизации территории, недостаточность средств наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, отсутствие надлежащим образом организованных зон рекреации для населения, сохранение потенциальной опасности радиоактивного загрязнения природной среды от промышленных предприятий и объектов, недостаточный уровень экологического образования населения требует принятия неотложных мер, направленных на оздоровление экологической обстановки области. Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 1994 г. N 809 утверждена федеральная целевая программа снижения уровня облучения населения России и производственного персонала от природных радиоактивных источников на 1994-1996 годы ("программа Радон"). Руководствуясь Федеральным законом "О радиационной безопасности населения и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации Институтом экологии совместно с областными службами разработана региональная программа "Радон". Разработка данной программы обусловлена тем, что доля радона в суммарной дозе облучения составляет около 38% и это практически сопоставимо с дозами облучения, возникшими в результате аварии. Программа ставит целью осуществление комплекса взаимоувязанных мероприятий в рамках практической реализации государственной политики по коренному улучшению экологической обстановки в области и условий проживания населения и направлена на: радиационно геологическое обследование и районирование территории области с целью выявления и оконтуривания радиационнои радоноопасных площадей и участков; радиационно-экологическое и гигиеническое обследование территорий, населения и строительных объектов, выявление среди населения групп риска, доза облучения которых природными радиоактивными источниками превышает установленные нормативы, разработку методов и способов снижения радиационного риска от природных источников; клинико-эпидемиологические исследования состояния здоровья населения и производственного персонала, подвергшихся воздействию природных ресурсов ионизирующего излучения, разработку прогноза отдаленных последствий и медицинских мер профилактики. На реализацию проекта необходимо 4,39 млрд. рублей, в том числе 3,02 млрд. рублей - из средств федерального бюджета. Исполнитель проекта - администрация Брянской области. Проект N 3. "Совершенствование системы оказания медицинской и оздоровительной помощи" В рамках "Единой государственной программы по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на 1992-1995 годы и на период до 2000 года" предусмотрено завершение строительства и ввод в эксплуатацию следующих объектов, расположенных на территории загрязненных радиацией районов: амбулатория в н. п. Никольская Слобода Жуковского района на 40 посещений в смену (завершение строительства в 1998 году, финансирование из средств федерального бюджета - 1,41 млрд. рублей); больница с поликлиникой в н. п. Староселье Унечского района (завершение строительства в 1999 году, финансирование - 10,41 млрд. рублей из средств федерального бюджета); поликлиника с котельной ЦРБ в р. п. Красная Гора Красногорского района (завершение строительства в 2000 году, финансирование - 18,36 млрд. рублей из средств федерального бюджета); теплотрасса от ЦРБ до точки подключения к существующей теплотрассе котельной N 2 в н. п. Гордеевка Гордеевского района (завершение строительства в 1998 году, финансирование - 0,49 млрд. рублей из средств федерального бюджета); унифицированный палатный корпус в г. Почепе на 120 мест (завершение строительства в 2000 году, финансирование - 16,79 млрд. рублей из федерального бюджета); лечебный корпус областного тубдиспансера в г. Брянске на 240 мест (завершение строительства в 1999 году, финансирование - 17,43 млрд. рублей, в том числе 5 млрд. рублей - из средств федерального бюджета); пристройка блока лучевой терапии к радиологическому корпусу облонкодиспансера в г. Брянске (сметная стоимость - 213 млрд. рублей, начало строительства в 2000 году, потребуется финансирование из федерального бюджета в размере 21,41 млрд. рублей, ввод в эксплуатацию в 2003 году); хирургический комплекс в г. Злынка (завершение строительства в 1999 году, финансирование - 6,8 млрд. рублей из средств федерального бюджета); пищеблок в ЦРБ в г. Новозыбкове (завершение строительства в 1998 году, финансирование - 4,11 млрд. рублей из средств федерального бюджета); лечебно-профилактический центр для спинальнобольных детей в г. Новозыбкове площадью 1000 кв. м (завершение строительства в 1998 году, финансирование - 14,23 млрд. рублей из средств федерального бюджета). В рамках программы "Дети Чернобыля" предусмотрено завершение строительства и ввод в эксплуатацию следующих объектов: роддом в г. Клинцы на 220 коек (сметная стоимость 127,02 млрд. рублей. На 1998-2000 гг. необходимо 20,71 млрд. рублей, в том числе 14,5 млрд. рублей - из федерального бюджета); санаторий для родителей с детьми "Жуковский" в г. Жуковка на 500 мест (на 1998-2000 годы потребуется 19,29 млрд. рублей, в том числе из средств федерального бюджета - 13,5 млрд. рублей. Ввод в эксплуатацию в 2005 году); расширение и реконструкция детского санатория "Вьюнки" Клинцовского района на 320 мест (на 1998-2000 гг. необходимо 21,87 млрд. рублей, в том числе из средств федерального бюджета - 15,3 млрд. рублей. Ввод в эксплуатацию в 2005 году); детский санаторий "Снежка" Брянского района на 150 мест (завершение строительства в 1999 году, финансирование - 5,25 млрд. рублей, в том числе из средств федерального бюджета - 3,68 млрд. рублей); детский оздоровительно-лечебный корпус "Ипуть" Суражского района на 320 мест (завершение строительства в 2000 году, финансирование - 22,46 млрд. рублей, в том числе 15,73 млрд. рублей - из средств федерального бюджета); санаторий детской оздоровительной базы отдыха "Затишье" Клинцовского района (завершение строительства в 1998 году, финансирование - 0,44 млрд. рублей, в том числе 0,31 млрд. рублей - из средств федерального бюджета); санаторий для детей и подростков в н. п. Пески Унечского района на 520 мест (сметная стоимость 60,58 млрд. рублей, на 1998-2000 годы необходимо 22,71 млрд. рублей, в том числе из средств федерального бюджета - 15,9 млрд. рублей. Ввод в эксплуатацию в 2005 году). Реализация данного проекта обеспечит ввод в эксплуатацию 630 коек в стационарных лечебных учреждениях, пропускная способность амбулаторно-клинических учреждений увеличится на 470 посещений в смену, количество мест в санаториях возрастет на 1810 мест. Это позволит повысить уровень оказания медицинской помощи и будет способствовать улучшению состояния здоровья населения и создаст новые рабочие места в системе здравоохранения. Потребность в финансировании на реализацию данного проекта составляет 214,17 млрд. рублей, в том числе из средств федерального бюджета - 167,93 млрд. рублей. Исполнитель проекта - администрация Брянской области. Проект N 4. "Строительство областного лечебно-диагностического центра" В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации N 2077-р от 19 ноября 1993 г. в целях улучшения оказания медицинской помощи населению, проживающему в районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате аварии на ЧАЭС, предусмотрено построить в г. Брянске областной лечебно-диагностический центр, возложив на него следующие основные задачи: разработка методов систематического медицинского наблюдения за состоянием здоровья населения, проживающего на радиоактивно-загрязненной территории области; обеспечение жителей области высококвалифицированной помощью в диагностике и лечении; проведение углубленного обследования больных для выявления связи заболеваний с воздействием радиоактивных изотопов; проведение научных исследований по совершенствованию методов диагностики, лечения, профилактики заболеваний, связанных с воздействием радионуклидов. В связи с недостаточностью финансовых средств строительство лечебно-диагностического центра практически приостановлено. Для завершения строительства и ввода центра в эксплуатацию в 2000 году необходимы финансовые средства в размере 131,85 млрд. рублей. Кроме того, в соответствии с приложением N 1 к распоряжению Правительства Российской Федерации N 2077-р от 19 ноября 1993 г. лечебно-диагностический центр необходимо укомплектовать оборудованием стоимостью 870 тысяч долларов США, что составляет около 49 млрд. рублей. Для реализации проекта необходимо 179,75 млрд. рублей, в том числе из средств федерального бюджета - 179,75 млрд. рублей. Исполнитель проекта - администрация Брянской области. Проект N 5. "Развитие индустрии детского питания" (организация цеха детских молочных продуктов на Брянском гормолокозаводе) В настоящее время в Брянской области число детей в возрасте до 3 лет составляет около 65 тыс. человек. Общая потребность в адаптированных жидких и пастообразных продуктах детского питания достигает 6 тыс. тонн в год. При этом специализированные цеха и предприятия по производству детских молочных продуктов в области отсутствуют. Учитывая острую потребность в обеспечении детей, особенно юго-западных районов, наиболее пострадавших от аварии на ЧАЭС, экологически чистыми молочными продуктами, Совет Министров РСФСР постановлением от 31 января 1991 г. N 70 "О государственной программе развития индустрии детского питания в РСФСР" предусмотрел строительство Брянского ГМК N 2 с цехом по выпуску жидких и пастообразных молочных продуктов детского питания. Цех детских молочных продуктов включен также в программу "Дети Чернобыля". Строительство молкомбината с цехом детского питания по ряду причин ведется крайне низкими темпами и с 1995 года из-за отсутствия финансирования работы прекращены. Для завершения строительства необходимо более 270 млрд. рублей. В целях удешевления проекта и сокращения сроков строительства Минсельхозпродом России и администрацией области принято решение об организации цеха по производству детских молочных продуктов для детей до 3-х лет мощностью 15 т в смену на свободных производственных площадях действующего Брянского гормолокозавода. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 января 1997 г. N 34-р на закупку оборудования по производству жидких и пастообразных продуктов детского питания в г. Брянске намечено выделить кредит в размере 31 млн.немецких марок. Погашение долга и уплата процентов будет осуществляться за счет средств федерального бюджета. Заключен контракт на закупку оборудования. Продукция цеха позволит полностью вытеснить импортные продукты для производства детского питания как в Брянской, так и в соседних областях. Срок реализации проекта - 1997-1998 годы с выходом на проектную мощность в 1999 году. Общая стоимость проекта 123 млрд. рублей, в том числе средства федерального бюджета на безвозвратной основе составляют 16 млрд. рублей, средства федерального бюджета на возвратной основе - 105 млрд. рублей, средства бюджета области - 1,5 млрд. рублей, собственные средства предприятий - 0,5 млрд. рублей. Необходимое финансирование на 1998 год предусмотрено в размере 14 млрд. рублей, в том числе из средств федерального бюджета на безвозвратной основе - 12,5 млрд. рублей, из бюджета области - 1,5 млрд. рублей. Исполнитель проекта - администрация Брянской области. Проект N 6. "Социальное обустройство инвалидов и престарелых жителей" В рамках "Единой государственной программы по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на период до 2000 года" предусмотрено завершить строительство и ввод в эксплуатацию следующих объектов в пострадавших районах области: дом-интернат для престарелых и инвалидов с очистными сооружениями в г. Жуковке на 100 мест (завершение строительства в 2000 году, финансирование - 11,85 млрд. рублей из средств федерального бюджета); банно-прачечный комбинат для психоневрологического интерната в д. Низиричи Клинцовского района (завершение строительства в 1999 году, финансирование - 4,54 млрд. рублей из средств федерального бюджета). В результате реализации данного проекта будет улучшено социальное положение пожилых людей и инвалидов, проживающих в особо пострадавших районах. На реализацию проекта потребуется 16,39 млрд. рублей из средств федерального бюджета. Исполнитель проекта - администрация Брянской области. Проект N 7. "Совершенствование системы дошкольного воспитания" В рамках "Единой государственной программы по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на период до 2000 года" предусмотрено завершить строительство и ввести в эксплуатацию следующие объекты, расположенные на загрязненных радиацией территориях: детский сад на 140 мест в н. п. Новоселки Брянского района (завершение строительства в 1998 году, финансирование - 5,15 млрд. рублей из средств федерального бюджета); детский сад-ясли на 95 мест в н. п. Никольская Слобода Жуковского района (завершение строительства в 1998 году, финансирование - 1,06 млрд. рублей из средств федерального бюджета); детский сад-ясли на 330 мест в н. п. Харитоновка Клетнянского района (завершение строительства в 1999 году, финансирование - 9,1 млрд. рублей из средств федерального бюджета); детский сад на 280 мест в н. п. Гордеевка Гордеевского района (завершение строительства в 2000 году, финансирование - 11,14 млрд. рублей из средств федерального бюджета). Реализация данного проекта обеспечит ввод 705 дошкольных образовательных учреждений, повысит уровень обеспеченности местами в детских садах, создаст новые рабочие места в системе дошкольных общеобразовательных учреждений. На реализацию проекта необходимо 26,45 млрд. рублей из средств федерального бюджета. Исполнитель проекта - администрация Брянской области. Проект N 8. "Развитие образования" В рамках "Единой государственной программы по защите населения от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на период до 2000 года" предусмотрено завершить строительство и ввести в эксплуатацию следующие объекты в районах, пострадавших от аварии на ЧАЭС: общеобразовательная школа на 132 уч. места в н. п. Радичи Дубровского района (завершение строительства в 1998 году, 12,81 млрд. рублей, в том числе 1,78 млрд. рублей - из средств федерального бюджета); общеобразовательная школа на 162 уч. места в н. п. Палужская Рудня Красногорского района (завершение строительства в 1999 году, финансирование - 4,05 млрд. рублей из средств федерального бюджета); общеобразовательная школа на 132 уч. места в н. п. Корпиловка Злынковского района (завершение строительства в 2000 году, финансирование - 6,36 млрд. рублей из средств федерального бюджета); общеобразовательная школа на 1296 уч. мест в г. Клинцы (завершение строительства в 1998 году, финансирование - 10,42 млрд. рублей из средств федерального бюджета); пристройка к школе на 340 уч. мест в н. п. Новоселки Брянского района (завершение строительства в 2000 году, финансирование - 12,42 млрд. рублей из средств федерального бюджета); пристройка к школе на 700 уч. мест в р. п. Климово Климовского района (завершение строительства в 2000 году, финансирование - 16,27 млрд. рублей из средств федерального бюджета). Реализация данного проекта обеспечит: ввод 2762 места в общеобразовательных учреждениях, снижение численности обучающихся во 2-ю смену, улучшение санитарно-бытовых условий в общеобразовательных школах, создание новых мест в системе образования. На реализацию данного проекта необходимо 62,33 млрд. рублей, в том числе из средств федерального бюджета - 51,3 млрд. рублей. Исполнитель проекта - администрация Брянской области. Проект N 9. "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС" (в рамках федеральной программы "Жилье - ликвидаторам") Мероприятия по обеспечению жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС разработаны на основе Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Мероприятиями предусматривается обеспечение жилой площадью: граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, либо связанные с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы из числа граждан, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; граждан, принимавших в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения; семей граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также семей умерших инвалидов и участников последствий указанной катастрофы. По состоянию на 01.01.1997 г. на территории Брянской области проживает 142 инвалида-чернобыльца и 460 "ликвидаторов", нуждающихся в улучшении жилищных условий. Реализация мероприятий по обеспечению жильем в объеме 37,2 тыс. кв. метров общей площади участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС позволит удовлетворить потребность нуждающихся в улучшении жилищных условий вышеуказанной категории граждан. На реализацию проекта необходимо - 79,8 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 39,9 млрд. рублей, из областного бюджета - 39,9 млрд. рублей. Исполнитель проекта - администрация Брянской области. Проект N 10. "Обеспечение жильем населения районов, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС" (в рамках федеральной целевой программы по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы) В результате аварии на Чернобыльской АЭС радиоактивному загрязнению подверглись 22 района Брянской области и два города областного подчинения (г. Новозыбков и г. Клинцы). Всего на загрязненной территории области находятся 1335 населенных пунктов, в которых проживают 484,6 тыс. человек. В целях ликвидации последствий аварии Правительством Российской Федерации принята "Единая государственная программа по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на период до 2000 года", мероприятиями которой предусмотрено создание необходимых условий для отселения жителей из зон наибольшего радиоактивного загрязнения на экологически "чистые" территории, а также условий для реабилитации радиоактивно-загрязненных территорий области. Однако снижение установленных лимитов капитальных вложений на вышеуказанные мероприятия в последние годы отрицательно сказалось на результатах реализации программы "Чернобыль", резкое сокращение объемов финансирования привело к приостановке строительства значительного количества жилых домов. Для обеспечения жильем населения районов, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС, в объеме 56,1 тыс. кв. метров общей площади на 1998-2000 годы необходима федеральная поддержка в сумме 201,2 млрд. рублей капитальных вложений. Это позволит продолжить реализацию мероприятий по обустройству жителей, переселившихся из загрязненных районов Брянской области, и созданию условий для реабилитации радиоактивно загрязненных территорий области. Исполнитель проекта - администрация Брянской области. Проект N 11. "Водоснабжение населения радиоактивно загрязненных районов области" (в рамках федеральной целевой программы по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы) Проектом предусмотрено строительство станций водозабора и станции обезжелезивания в г. Злынке и н. п. Вышков Злынковского района. Ввод этих объектов будет способствовать понижению содержания железа в воде с 8-9 мг/л до 0,3 мг/л, а также сокращению дефицита питьевой воды в Злынковском районе, составляющего на сегодня около 30%. Ликвидация шахтных колодцев обеспечит населению района гарантированную защиту питьевой воды от радиоактивного загрязнения. На реализацию проекта необходимо - 8,46 млрд. рублей из федерального бюджета. Исполнитель проекта - администрация Брянской области. Проект N 12. "Мероприятия по очистке сточных вод в радиоактивно загрязненных районах области" (в рамках федеральной целевой программы по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы) Проектом предусмотрена реконструкция очистных сооружений в г. Новозыбкове, сточные воды которого очищаются на очистных сооружениях мощностью 10 тыс. куб. м сточных вод в сутки, введенных в эксплуатацию в 1975 году. Неудовлетворительное техническое состояние сооружений, работающих с перегрузкой, сказывается на качестве очистки сточных вод. Расширение очистных сооружений позволит улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку в городе, обеспечив в значительной степени защиту подземных вод от радиоактивного загрязнения. На реализацию проекта необходимо 17,14 млрд. рублей из федерального бюджета. Исполнитель проекта - администрация Брянской области. Проект N 13. "Дорожное строительство в радиоактивно загрязненных районах области и в поселках для переселенцев из этих районов" (в рамках федеральной целевой программы по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы) Состояние дорог в области крайне неудовлетворительное. Одновременно со строительством поселков для переселенцев строились подъездные дороги и выполнялось благоустройство улиц. Из-за недостаточного выделения капитальных вложений эта программа, начиная с 1993 года, фактически прекращена. В стадии незавершенного строительства остались 7 подъездных дорог и благоустройство протяженностью 27 км. Реализация мероприятий по дорожному строительству позволит создать нормальную среду проживания населения, свести до максимума пылеподавление, что особенно важно для оздоровления экологической обстановки в юго-западных районах области, подвергшихся радиоактивному загрязнению. На реализацию проекта необходимо 44,1 млрд. рублей из федерального бюджета. Исполнитель проекта - администрация Брянской области. Проект N 14. "Строительство газопроводов, газификация коммунальных объектов и жилого фонда в радиоактивно загрязненных районах области и в поселках для переселенцев из этих районов" (в рамках федеральной целевой программы по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы) Радиационная обстановка в Брянской области, формируемая искусственными радионуклидами, образовавшимися в результате аварии на Чернобыльской АЭС, усугубляется еще и тем, что в районах, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС, отопление жилого фонда и социально-культурных объектов осуществляется твердым топливом (дровами), заготавливаемым в этих же районах. В результате происходит дополнительное интенсивное накопление радионуклидов у жителей этих районов. Единственным выходом из создавшегося положения является перевод отопления на природный газ. Проектом предусмотрена реализация мероприятий по газификации жилого сектора и перевод котельных с твердого топлива на газ. В зоне радиоактивного загрязнения цезием 137 находятся 1324 населенных пункта и более 145 тыс. домов, в том числе 559 населенных пунктов с загрязнением более 5 Ки. До 2000 года в загрязненных районах планируется газифицировать 224 населенных пункта и 40,3 тыс. домов, для чего потребуется осуществить прокладку газопроводов протяженностью 1581 км. На реализацию проекта необходимо 374,97 млрд. рублей из федерального бюджета. Исполнитель проекта - администрация Брянской области. Проект N 15. "Создание дополнительных рабочих мест для населения, переселившегося из радиационно-загрязненных районов области, беженцев и вынужденных переселенцев" (в рамках федеральной целевой программы по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы) В целях создания дополнительных рабочих мест для населения, переселяемого из радиационно-загрязненных районов области, необходимо окончание строительства ряда объектов производственного назначения, в том числе: торфобрикетного завода в н. п. Харитоновка Клетнянского района; свинотоварной фермы в н. п. Никольская Слобода Жуковского района; ферм для крупного рогатого скота в н. п. Никольская Слобода Жуковского района и н. п. Усошки Почепского района; ремонтно-механической мастерской в н. п. Никольская Слобода Жуковского района и ряда других объектов. На реализацию проекта необходимо 88,02 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 85,77 млрд. рублей и Государственного фонда занятости населения Российской Федерации - 2,25 млрд. рублей. Исполнитель проекта - администрация Брянской области. 4.2. Подпрограмма "Развитие агропромышленного комплекса" Аграрная реформа в области предполагает комплексное переустройство агропромышленного производства, многоукладность сельского хозяйства, многообразие форм собственности на землю и средства производства, государственный протекционизм и регулирование развития агропромышленного комплекса, его техническое и технологическое переоснащение. В области существует проблема разработки государственного земельного кадастра, обеспечивающего проведение единой политики в области земельных отношений и получения исчерпывающей кадастровой информации о составе, состоянии и движении земельных ресурсов. Достоверная кадастровая информация позволит более точно прогнозировать и моделировать рыночную цену земли, что важно не только с точки зрения более обоснованного взимания налоговых платежей, но и для надежного функционирования рыночного механизма ценового регулирования. С целью преодоления негативного антропогенного воздействия на почвы в области, снижающего их плодородие, предупреждения загрязнения, заболачивания, разрушения почвы эрозийными процессами, а также на основании постановления Правительства Российской Федерации от 17 ноября 1992 г. N 879 "О Государственной комплексной программе повышения плодородия почв России" принята комплексная программа повышения плодородия почв Брянской области до 2000 года. Выполнение мероприятий программы обеспечит повышение уровня урожайности сельскохозяйственных культур, снизит уровень радиоактивного загрязнения сельхозугодий в юго-западных районах, позволит удовлетворить потребность населения в продуктах питания, обеспечить сырьем перерабатывающую промышленность. За последние годы в области произошло сокращение производства сахарной свеклы, что привело к уменьшению производства сахара. С целью преодоления указанных негативных тенденций, а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 1997 г. N 235 "О федеральной целевой программе "Увеличение производства сахара в Российской Федерации в 1997-2000 годах и на период до 2005 года" в области разработана программа "Развитие свекловодства и увеличение производства выпуска сахара". Восстановление объемов производства сахарной свеклы и ввод в АО "Лопандино" мощностей по переработке 0,5 тыс. т в сутки позволит обеспечить потребность области в сахаре на 50%, сохранить более 400 рабочих мест и содержать социальную инфраструктуру, так как завод является единственным градообразующим предприятием поселка. С 1993 года на Климовском крахмало-паточном комбинате ведется строительство цеха крахмальной патоки мощностью 18 тыс. т в год. Ввод данного цеха позволит наладить в области производство глюкозно-паточной помадки, способствующей выводу радионуклидов из организма людей. Продукцией Климовского комбината будут обеспечены не только пищевые предприятия Брянской области, но и соседние регионы России. На реализацию подпрограммы "Развитие агропромышленного комплекса" необходимо 1757,67 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 383,57 млрд. рублей, из областного бюджета - 1182,7 млрд. рублей, других источников финансирования - 191,4 млрд. рублей. Проект N 16. "Разработка государственного автоматизированного земельного кадастра области" Проект реализуется в целях обеспечения рационального использования и охраны земель, защиты прав собственников земли и землепользователей, а также создания объективной основы для установления цены земли, земельного налога и арендной платы. Кадастр земель области содержит систему необходимых сведений и документов о правовом режиме земель, их распределении по собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам, категориям земель, качественной характеристике и ценности земель. Это позволит регулировать эффективное использование земельных ресурсов, устанавливать границы административно-территориальных образований, принимать органам государственной власти оптимальные решения по вопросам управления и распоряжения земельными ресурсами области. При ведении государственного земельного кадастра необходимо применение современных технических средств, методов получения, обработки, хранения и предоставления земельно-кадастровой информации. На реализацию проекта необходимо 233.7 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 104,7 млрд. рублей, из областного бюджета - 129,0 млрд. рублей. Исполнитель проекта - администрация Брянской области. Проект N 17. "Повышение плодородия почв". Проект разработан с целью реализации областной программы повышения плодородия почв и призван закрепить комплексный подход к осуществлению всех мероприятий, обеспечивающих сохранение и повышение плодородия почв для развития аграрного производства. В области наблюдается истощительное использование почв, что уже привело к значительному снижению их плодородия. Объемы внесения органических удобрений за последние три года сократились в 3 раза, что и привело к уменьшению запасов гумуса в почве, а в ближайшем будущем это может привести к возникновению необратимых изменений в почвенном плодородии. В 1996 году сократилось внесение минеральных удобрений к уровню 1992 года в 3 раза, фосфоритование сократилось в 2 раза, известкование практически не проводится, оно сократилось в 42 раза. Низкое плодородие почв, их мелиоративная неустроенность, большие масштабы и интенсивность деградации в сочетании с неблагоприятными радиационными условиями приводят к недобору в области ежегодно значительных объемов сельскохозяйственной продукции. Проектом предусмотрено: проведение комплексных мероприятий по повышению плодородия почв, лесомелиоративных работ, залужение эродированных земель; комплексное агрохимическое окультуривание земель, агрохимическое обследование почвы, рекультивация земель; широкое использование органических и минеральных удобрений, внедрение биологических методов борьбы с вредителями и болезнями растений. В целом затраты на реализацию проекта составят 1422,3 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 220,8 млрд. рублей, из областного бюджета - 1053,7 млрд. рублей. Реализация мероприятий проекта позволит увеличить продуктивность сельскохозяйственных угодий области не менее, чем на 30%. Исполнитель проекта - администрация Брянской области. Страницы: 1 2 |