О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998-2000 ГОДЫ (ЧАСТЬ 2). Постановление. Правительство РФ. 01.07.97 785


Страницы: 1  2  



       О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
             РАЗВИТИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998-2000 ГОДЫ
                              (ЧАСТЬ 2)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                            1 июля 1997 г.
                                N 785

                                 (Д)


     Проект N 18. "Увеличение производства сахара"

     Реализация проекта предусмотрена в 2-х направлениях:
     1. Реконструкция Лопандинского сахарного завода.
     Единственный в  области  сахарный  завод  производит менее 7 тыс.
тонн свекловичного сахара в год,  что составляет около 5 кг на  жителя
области.
     Реконструкция Лопандинского сахарного завода с вводом мощности по
переработке 0,5 тыс. тонн свеклы в год позволит увеличить производство
сахара более,  чем в 3 раза и обеспечит на 50%  потребность  населения
области. На реализацию проекта необходимо 33,1 млрд. рублей.
     Срок реализации направления проекта - 1998-2000 годы.
     2. Расширение Климовского крахмало-паточного комбината
     Потребность в    крахмальной    патоке    предприятий     пищевой
промышленности области составляет 1,5 тыс. тонн. В настоящее время это
сырье закупается на Украине.
     Для обеспечения     местными    крахмалосодержащими    продуктами
предприятий   области   необходимо   завершить   строительство    цеха
крахмальной патоки на Климовском крахмало-паточном комбинате. Учитывая
трудности сбыта свежего картофеля и крахмала этот цех очень важен  для
экономики области. Расширение Климовского крахмало-паточного комбината
с вводом мощности по производству  18  тыс.  тонн  сахаристых  веществ
позволит  полностью  или частично заменить сахар в большинстве пищевых
продуктов в безалкогольной,  консервной,  кондитерской, хлебопекарной,
пивоваренной   и   других   областях.  Потребность  в  инвестициях  на
реализацию направления составляет 9,3 млрд. рублей.
     Всего на  реализацию  всех  направлений  проекта  необходимо 42,4
млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 42,4 млрд. рублей.
     Исполнитель проекта - администрация Брянской области.

     Проект N  19.  "Освоение производства конкурентоспособной техники
для агропромышленного комплекса"

     Клинцовский автокрановый  завод  разрабатывает  серию  машин  для
сельского хозяйства и совершенствует основное производство.
     Завод разработал  опытный  образец  нового  автомобильного  крана
грузоподъемностью  12,5  тонн.  В  стадии  изготовления находятся узлы
опытного образца многопрофильного автомобильного крана. Эти изделия не
имеют аналогов в России и отвечают мировым стандартам.
     Учитывая потребности  рынка,  завод  осваивает  опытные   образцы
разрезчика   рулонов   сена   и  соломы,  универсального  передвижного
транспортера картофеля и  корнеплодов,  передвижного  телескопического
транспортера.  Новая продукция соответствует мировым образцам,  многие
ее виды в России и СНГ не производятся.
     Маркетинговые исследования показали,  что продукция, намечаемая к
выпуску,  оценивается  как  имеющая   устойчивый   повышенный   спрос.
Завершение   этого   инвестиционного   проекта  обеспечит  возможность
серийного выпуска машин и механизмов для агропромышленного  комплекса,
в  том  числе  крестьянских (фермерских) хозяйств,  на сумму 230 млрд.
рублей в год.
     Срок окупаемости затрат - 3,8 года, рентабельность - 25%.
     Для реализации проекта реконструкции  Клинцовского  автокранового
завода необходимы финансовые ресурсы в объеме 59,3 млрд. рублей, в том
числе   средства   федерального   бюджета   -   15,7   млрд.   рублей,
инвестиционный  кредит  на  конкурсной  основе  -  28,5 млрд.  рублей,
кредиты коммерческих банков - 6,5 млрд.  рублей,  собственные средства
предприятия - 8,6 млрд. рублей.
     Исполнитель проекта - АО "Клинцовский автокрановый завод".

     4.3. Подпрограмма "Вода питьевая"

     Проект N 20. "Десняно-Сещенский водозабор"

     В Брянской   области   потребности   промышленности,    сельского
хозяйства  и  населения  (за  исключением  части  г.  Брянска) целиком
удовлетворяются за счет подземных вод.
     Наибольшая эксплуатационная нагрузка приходится на подземные воды
в промышленном узле г. Брянска (водопотребление - 160 тыс. куб. метров
в сутки).
     В целях   определения    перспективы    строительства    объектов
водоснабжения  г.  Брянска  разработан  "Технико-экономический  расчет
расширения и реконструкции водоснабжения г.  Брянска"  (ТЭР),  который
утвержден   приказом   Министерства   архитектуры,   строительства   и
жилищно-коммунального  хозяйства  Российской   Федерации   N   45   от
28.02.1992 г.
     Показатели по ТЭР:
     суточная производительность  водопроводных сооружений (прирост) -
72,1 тыс. куб. м в сутки;
     протяженность сетей и водоводов - 184 км;
     расчетная стоимость строительства по ТЭР  (в  ценах  1991  г.)  -
91,48 млн. рублей.
     Согласно ТЭР потребность воды на 2000 год составит 260 тыс.  куб.
м в сутки.
     В настоящее время  ГУП  "Брянскоблводоканал"  получает  вместе  с
промпредприятиями - 160 тыс. куб. м в сутки.
     Вследствие ежегодного падения горизонта подземных вод на 1 -  1,7
метра отбор воды из скважин водозаборов г.  Брянска необходимо довести
до 97,9 тыс.  куб.  м в сутки,  т.  е.  уменьшить на 63 тыс.  куб. м в
сутки.  Это  позволит  сократить  количество  работающих  артезианских
скважин  со  165  скважин  до  72  за  счет   ввода   в   эксплуатацию
Десняно-Сещенского водозаборного узла.
     Интенсивная эксплуатация  водозаборами  г.  Брянска   водоносного
комплекса  является  реальной  возможностью  срабатывания  горизонта и
причиной водной катастрофы.
     Поэтому задачей  первостепенной  важности  определена  1  очередь
строительства данного объекта, а именно:
     на участке  водозабора  в  Жуковском районе пробурить вместо 31-й
артезианской скважины - 16 штук и выполнить от них сборный водовод  до
площадки насосной станции 2 подъема в пос.Летошники.
     Производительность 1  очереди  -  45  тыс.  куб.  м  в  сутки   и
протяженность водоводов составит 85,2 км;
     осуществить строительство площадки насосной  станции  подкачки  в
пос.  Летошники,  в  составе  которой:  насосная станция 2 подъема,  2
резервуара емкостью по 2600 куб.  м  каждый,  котельная,  хлораторная,
служебный корпус, очистные сооружения канализации.
     Ввод в эксплуатацию  Десняно-Сещенского  водозабора  (1  очередь)
позволит  сократить дефицит питьевой воды для г.  Брянска и количество
работающих артскважин сократится до 72 шт.,  что  будет  содействовать
восстановлению водоносного горизонта.
     Себестоимость 1 куб.  м подаваемой очищенной  воды  с  водозабора
составит 772 руб. (в настоящее время себестоимость 1 куб. м воды - 860
рублей),  в связи с чем увеличится прибыль  предприятия  и  платежи  в
федеральный бюджет на 19%.
     На 65 человек увеличится количество рабочих мест на предприятии.
     На реализацию   проекта   необходимо   374,5   млрд.   рублей  из
федерального бюджета.
     Исполнитель проекта - администрация Брянской области.

      5. "Направления социально-экономического развития Брянской
           области, составляющие взаимосвязанные приоритеты
                федерального и регионального уровней"

     5.1. Подпрограмма "Социальная защита населения"

     В условиях   сложной  экологической  ситуации  замедления  темпов
социального  прогресса,  напряженного  положения   на   рынке   труда,
важнейшим  приоритетом  социальной  политики  становится необходимость
формирования надежной системы  социальной  защиты  граждан,  повышения
эффективности   ее   работы.  При  этом  главным  становится  оказание
действенной помощи наименее социально  защищенным  слоям  населения  -
инвалидам,   детям-сиротам,   многодетным   матерям,   пенсионерам   -
одиночкам, жертвам катастрофы на Чернобыльской АЭС.
     Положение в  области  усугубляется  и тем,  что развитие рыночных
начал  и  структурные  изменения  в  экономике  сопровождаются  ростом
безработицы.  На начало 1997 года в области зарегистрировано 37,2 тыс.
безработных, 50% из которых имеют несовершеннолетних детей.
     В то   же   время   развитие   рыночных   отношений  предполагает
доступность социальной помощи. В связи с этим приобретает актуальность
задача   формирования   и   развития  в  области  учреждений  и  служб
социального обслуживания населения,  повышения адресности  оказываемой
социальной поддержки.
     Важное значение      для      области      имеет       укрепление
материально-технического    обеспечения    органов   внутренних   дел,
исправительных  учреждений,  целенаправленная  работа   по   улучшению
криминогенной обстановки, обеспечение личной безопасности населения.
     Основной целью подпрограммы является развитие системы  социальной
защиты  населения  в  исполнение  федеральных  законов  "О  социальном
обслуживании граждан  пожилого  возраста  и  инвалидов",  "Об  основах
социального   обслуживания   населения   Российской   Федерации",   "О
социальной защите инвалидов Российской  Федерации",  иных  нормативных
правовых актов.
     Одним из главных  условий  реализации  подпрограммы  является  ее
стабильное  финансовое  обеспечение.  С  целью концентрации финансовых
ресурсов,  направляемых   на   ее   реализацию,   формируется   бюджет
подпрограммы,   основными   источниками   которой   являются  средства
федерального и областного бюджетов,  областные и  внебюджетные  фонды,
иные  привлеченные средства.  Учитывая дотационность Брянской области,
важное значение в реализации подпрограммы имеет  участие  федерального
бюджета,  средства  которого  предполагается  направлять в основном на
развитие и укрепление материально-технической базы системы  социальной
защиты населения.
     На реализацию подпрограммы необходимо 533,81 млрд.  рублей, в том
числе  из средств федерального бюджета - 90,99 млрд.  рублей,  средств
областного  бюджета  -  297,12   млрд.   рублей,   других   источников
финансирования - 145,7 млрд. рублей.

     Проект N 21. "Содействие занятости населения"

     Ситуация на  рынке  труда Брянской области в 1996 году продолжала
ухудшаться,  что  нашло  свое  отражение  в   увеличении   численности
официально  зарегистрированных  безработных,  росте  напряженности  на
рынке труда и увеличении средней продолжительности безработицы.  Это в
значительной  мере обуславливает падение уровня реальных доходов части
населения области.
     Ограниченность инвестиционных  возможностей местных предприятий и
организаций привела  к  сокращению  воспроизводства  рабочих  мест,  в
результате  чего  темпы  роста численности безработных опережают темпы
роста  числа  вакансий.  Эта  тенденция  обуславливает  рост  дефицита
рабочих  мест.  По  сравнению с соответствующим периодом прошлого года
дефицит рабочих мест в области  возрос  в  1,4  раза.  Особую  тревогу
вызывает    положение    в   ряде   районов,   специализирующихся   на
сельскохозяйственном  производстве.  Сложная  ситуация   в   занятости
населения малых городов, где проживает около 40% постоянного населения
области и где уровень безработицы приближается к критическому.
     Спад в  экономике  области  отрицательно  влияет  на рынок труда,
происходит падение спроса на рабочую силу и, как следствие этого, рост
числа  безработных  граждан.  При  этом  невостребованными  в  области
остаются преимущественно  работники  легкой  промышленности,  водители
транспорта,  трактористы,  разнорабочие. Уровень безработицы в области
постоянно  растет  и  составил  на  конец  1996  года  5,7%  от  общей
численности экономически активного населения.
     Данный проект направлен на  поддержку  и  защиту  от  безработицы
граждан,   как   официально   зарегистрированных  в  областной  службе
занятости, так и ищущих работу самостоятельно.
     В целях   снижения   напряженности   на   рынке  труда  и  уровня
безработицы помимо создания новых рабочих мест необходимо организовать
переобучение  безработных  граждан  с их последующим трудоустройством.
Для переобучения и трудоустройства 4 тыс.  человек  в  год  необходимо
около  24 млрд.  рублей.  Это мероприятие снизит уровень безработицы в
области на 0,6%.
     Целесообразно продолжить    практику   организации   оплачиваемых
общественных  сезонных  работ,  особенно  в  районах   с   критической
ситуацией  на  рынке  труда  (Дятьковский,  Выгоничский,  Клетнянский,
Унечский,  Карачевский,  Суражский).  При  вовлечении  в  общественные
работы 10%  от числа безработных на срок 2 месяца затраты составят 2,8
млрд. рублей.
     В целях  обеспечения  содействия  трудовой занятости осужденных в
организациях УИН предусматривается  организовать  спецпроизводство  по
изготовлению одежды для работников сельхозпредприятий области.
     Часть мероприятий   проекта   будет   реализована    в    составе
региональной   целевой   программы   "Содействие  занятости  населения
Брянской области".
     Областная программа  "Содействие  занятости населения" направлена
на  снижение  действия  негативных  факторов  на  рынке  труда   путем
регулирования   спроса   и   предложения   рабочих   мест.  Программой
предусматриваются  меры  по  содействию  развития  системы  приложения
труда.   Для  этого  из  Государственного  фонда  занятости  населения
Российской Федерации необходимо выделение средств на безвозвратной или
возвратной    основе   для   предоставления   компенсационных   выплат
работникам,  вынужденно  находящимся   в   отпусках   без   сохранения
заработной платы, или на создание для них дополнительных рабочих мест.
Наряду с этим,  будут приниматься  активные  меры  по  трудоустройству
граждан,   особо   нуждающихся  в  социальной  защите  и  испытывающих
трудности в поиске работы.
     Мероприятия данного  проекта  реализуются  в  рамках региональной
целевой программы "Содействие занятости  населения",  разработанной  в
развитие федеральной целевой программы "Содействие занятости населения
Российской Федерации на 1996-1997 годы".
     Реализация данного  проекта  позволит  избежать  рост официальной
безработицы сверх предельно допустимого уровня и будет  способствовать
снижению социальной напряженности в регионе.
     Потребность в средствах на  реализацию  проекта  составляет  28,0
млрд.  рублей,  в  том числе средства Государственного фонда занятости
населения  Российской  Федерации  -  12,0   млрд.   рублей,   средства
предприятий и организаций - 16,0 млрд. рублей.
     Исполнитель проекта - администрация Брянской области.

     Проект N 22. "Социальная защита нетрудоспособного населения"

     В области    возрастает    социальная    напряженность.    Падает
рождаемость,    возрастает    численность   лиц   пожилого   возраста,
составляющих на сегодня около  40%  от  общей  численности  населения.
Многие  пожилые люди - это одинокие граждане,  ветераны войны и труда,
для  которых  характерно  неудовлетворительное   состояние   здоровья,
малообеспеченность.  Одной  из  форм  решения  этой  проблемы является
создание специальных домов для пожилых людей,  где  им  обеспечиваются
благоприятные условия для проживания,  социально-бытовая и медицинская
помощь.  На  сегодняшний  день  реальная  обеспеченность  домами   для
престарелых  в  области  22,6 места на 10 тыс.  жителей при социальном
нормативе в 30 мест,  поэтому проектом предусмотрено в рамках  проекта
федеральной  программы "Социальная защита пожилых людей" строительство
дома-интерната  для  одиноких  пенсионеров  и  инвалидов  в  г.  Унеча
(завершение строительства в 2000 году,  19,7 млрд. рублей, в том числе
из федерального бюджета - 7,88 млрд. рублей).
     Новые социально-экономические   реальности  требуют  пристального
внимания к бездомным,  особенно освободившимся из мест лишения свободы
и  достигшим  пенсионного  возраста  или  ставшими инвалидами.  В силу
юридической  неопределенности  статуса  и   в   условиях   постоянного
перемещения  указанных  лиц  не  представляется  возможным  оценить их
численность,  однако эти люди,  лишенные жилья,  постоянного дохода  и
прочих    социальных   связей,   оказываются   носителями   повышенной
санитарно-эпидемиологической опасности и в большинстве своем  являются
криминогенно активными.  Для организации работы по оказанию социальной
помощи лицам без определенного места жительства и  занятий  необходимо
создание  в  г.  Брянске  дома  ночного пребывания,  что предусмотрено
осуществить за счет выделения из областного бюджета 1,5 млрд.  рублей.
Привлечение   средств  федерального  бюджета  обусловлено  недостатком
средств областного бюджета.
     Результатом реализации    данного    проекта   станет   повышение
социальной защищенности пожилых людей и лиц  без  определенного  места
жительства,  повышение  продолжительности  жизни,  снижение социальной
напряженности в регионе.
     Всего на реализацию данного проекта необходимо 21,0 млрд. рублей,
в том числе 7,88 млрд.  рублей - из федерального бюджета,  13,12 млрд.
руб - из областного бюджета.
     Исполнитель проекта - администрация Брянской области.

     Проект N 23. "Социальная защита детей"

     Положение детей  в  стране   в   настоящее   время   иначе,   как
критическим,  назвать нельзя. За последние годы социальное сиротство в
области приобрело катастрофические размеры. Только в течение 1996 года
в учреждения общественного воспитания направлено 217 детей, лишившихся
родительского попечения.
     Учебно-материальная база  детских домов в последние годы не имела
развития и находится в критическом состоянии:  детские дома  ютятся  в
ветхих  помещениях  и  не подлежат реконструкции.  Из-за дефицита мест
(при квоте  мест  580  воспитывается  687  детей-сирот)  под  спальные
комнаты переоборудованы игровые и подсобные помещения.
     Для улучшения ситуации предусмотрено завершение строительства:
     спального корпуса   на   120   мест,  бани-прачечной  и  очистных
сооружений  в  Дубровском  детском  интернате  для  глубоко  умственно
отсталых детей (ввод в 1999 году,  15,9 млрд.  рублей,  в том числе из
федерального бюджета 6,36 млрд. рублей);
     дома ребенка  на 150 мест в г.  Карачеве (ввод в 1999 году,  1,48
млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета 0,3 млрд. рублей).
     Очень остро   стоит  проблема  помощи  детям-инвалидам.  В  общей
структуре детской  инвалидности  ведущее  место  занимают  психические
расстройства  (48%,  в  основном  умственная отсталость),  заболевания
нервной системы (38%), при этом дети-инвалиды составляют 50% от общего
числа  инвалидов  по  области,  этих детей на 01.01.1996 г.  было 4516
человек, что в 5 раз больше, чем в 1990 году.
     В целях оказания социальной помощи семьям,  воспитывающим детей с
отклонениями в развитии,  повышения качества образования,  трудовой  и
профессиональной   подготовки   детей-инвалидов,  решения  медицинских
проблем и,  в частности,  проблемы оздоровления этих детей в области с
минимальными  затратами на проезд,  предусмотрено осуществить в рамках
федеральной программы "Дети-инвалиды":
     реконструкцию оздоровительного  лагеря  "Озерный" в санаторий для
детей-инвалидов на 100 человек в  смену  (завершение  реконструкции  в
2000 году,  23,3 млрд.  рублей,  в том числе из федерального бюджета -
9,32 млрд. рублей);
     создание и  оснащение  за счет средств областного бюджета центров
медико-социальной  реабилитации  детей-инвалидов  на  30  мест  в   г.
Дятьково (ввод в 1999 году,  0,5 млрд. рублей) и в Фокинском районе г.
Брянска (ввод в 1998 году, 0,25 млрд. рублей).
     В настоящее   время  в  специальных  (коррекционных)  учреждениях
Брянской области обучается и воспитывается 2072 ребенка с отклонениями
в   психическом   или  физическом  развитии  и  около  1000  детей  со
специальными образовательными потребностями обучаются в  коррекционных
классах  при общеобразовательных школах области,  при этом наблюдается
устойчивая тенденция роста числа детей,  требующих  специализированной
коррекционной  помощи.  В  целях  своевременного выявления,  обучения,
социально-трудовой   адаптации   в   обществе   детей   с   различными
отклонениями  в развитии необходимо создать областную межведомственную
психолого-медико-педагогическую   консультацию,   что   потребует   из
областного бюджета 0,6 млрд. рублей из расчета 0,2 млрд. рублей в год.
     Социально-экономические изменения,   происходящие   в   обществе,
вызывают  кризис  семьи.  Сегодня  более 58%  семей в области являются
бедными.  Для  многодетных,  неполных  семей  остро   стоит   проблема
физического  выживания,  дети  в  этих  семьях  не  получают  должного
внимания,  растет число  неблагополучных  семей,  в  которых  родители
лишаются  родительских  прав.  Для  социальной  реабилитации  детей из
указанных категорий  семей,  в  целях  профилактики  бродяжничества  и
правонарушений среди несовершеннолетних в области необходимо создавать
социальные приюты для детей и  подростков,  попавших  в  экстремальные
ситуации.  Программа  предусматривает  создание  трех таких приютов за
счет средств областного бюджета:
     в г.  Сураже  на  30  мест (завершение строительства в 1999 году,
0,35 млрд. рублей);
     в Советском   районе   г.   Брянска   на   40   мест  (завершение
строительства в 1998 году, 0,5 млрд. рублей);
     в Бежицком районе г. Брянска на 40 мест (завершение строительства
в 2000 году, 0,5 млрд. рублей).
     В социальных    приютах    для    обеспечения    их   нормального
функционирования,  а также для выполнения комплекса мер по  социальной
реабилитации    безнадзорных    несовершеннолетних   детей   необходим
автотранспорт (приобретение 4-х микроавтобусов РАФ для уже действующих
на территории области социальных приютов на сумму 0,4 млрд. рублей).
     Ежегодно в   области   порядка   50  человек,  не  имеющих  обоих
родителей,  заканчивают учебу и покидают детские дома и общежития.  На
сегодня зарегистрировано 217 выпускников ПТУ и техникумов,  не имеющих
жилья и прописки.  Эти  дети-сироты  не  имеют  не  только  шансов  на
нормальную  жизнь  по  причине  отсутствия  жилья,  но  и  возможности
устроиться на работу или хотя бы встать на учет в службе занятости  по
причине отсутствия прописки.  Для смягчения этой проблемы предлагается
за   счет   средств   областного    бюджета    создать    в    Брянске
специализированную   социальную   гостиницу  для  выпускников  детских
сиротских учреждений на 50 мест ( ввод  в  2000  году,  потребность  в
средствах 0,9 млрд. рублей).
     Платными, а  потому  недоступными  для  детей из малообеспеченных
семей становятся клубы и спортивные секции.
     Создание детских    и    молодежных    объединений   способствует
органической интеграции подрастающего поколения в социальную  систему,
создает  возможность  рационального  использования  рабочего  времени,
ликвидирует безнадзорность. Для обеспечения нормальной работы детских,
подростковых  и  молодежных  клубов  (центров)  по  месту жительства и
привлечения к регулярным занятиям в них детей,  подростков и  молодежи
намечено  создать  200 таких клубов за счет средств областного бюджета
общей стоимостью 36 млрд. рублей.
     Привлечение средств  федерального бюджета обусловлено недостатком
средств областного бюджета.
     Результатом реализации    данного    проекта   станет   повышение
социальной  защищенности  детей  и  подростков,  снижение   социальной
напряженности  в  регионе,  создание  дополнительных  рабочих  мест  в
системе социальной защиты.
     Общая потребность  в  средствах  на реализацию проекта составляет
80,68 млрд.  рублей, в том числе из федерального бюджета - 15,98 млрд.
рублей, из областного бюджета - 64,7 млрд. рублей.
     Исполнитель проекта - администрация Брянской области.

     Проект N 24. "Социальная защита молодежи"

     В общей численности населения области молодежь  составляет  17,9%
или 30%  всего трудоспособного населения.  В сложный переходный период
именно молодежь оказалась наиболее подверженной влиянию  деструктивных
факторов.   В   силу   отсутствия   профессиональных  навыков  молодые
специалисты невостребованы  на  рынке  труда,  отсюда  -  преобладание
безработных среди молодежи,  да и работающая молодежь,  за исключением
молодых предпринимателей, находится за гранью прожиточного минимума.
     Обеспеченность жильем  молодежи  в три раза ниже среднеобластного
уровня, очень высок процент заболеваемости среди молодых людей.
     Особенно тяжелое  материальное  положение  складывается в молодых
семьях  с  момента  рождения  ребенка,   поэтому   просто   необходимо
обеспечение   помощи   молодым   малообеспеченным   семьям.   Проектом
предусмотрена финансовая поддержка молодых семей в  размере  30  млрд.
рублей из областного бюджета по следующим направлениям:
     выделение беспроцентных  ссуд  на  строительство  и  приобретение
жилья;
     выделение льготных кредитов для приобретения  бытовой  техники  и
мебели длительного пользования;
     обеспечение ежегодного профилактического  и  санаторно-курортного
медицинского обслуживания;
     выделение денежных средств или набора продуктов в соответствии  с
возрастом и состоянием здоровья детей из молодых семей;
     установление льгот в оплате за детские дошкольные учреждения.
     Особое внимание   следует   уделить   студенческой  молодежи  как
наиболее социально активной и наименее социально защищенной категории,
составляющей в области более 11 тыс. человек. В целях создания условий
для более полного обеспечения социальных гарантий студентам необходимо
предусмотреть выделение средств из областного бюджета в сумме 27 млрд.
рублей на:
     компенсацию льготного проезда студентам в общественном транспорте
(6 млрд. рублей);
     дотации на  питание  и отдых малообеспеченным студентам (18 млрд.
рублей);
     - ежегодные  субсидии  оздоровительным  студенческим  лагерям  на
укрепление материальной базы (3 млрд. рублей).
     Результатом реализации    данного    проекта   станет   повышение
социальной защищенности молодежи, более мягкая адаптация молодых людей
к   новым   социально-экономическим   реалиям,   снижение   социальной
напряженности в регионе.
     Общая потребность  в  средствах  на реализацию проекта составляет
57,0 млрд.  рублей,  в том числе из областного бюджета  -  57,0  млрд.
рублей.
     Исполнитель проекта - администрация Брянской области.

     Проект N      25.      "Приведение       условий       содержания
следственно-арестованных  и  осужденных  в  соответствие с действующим
законодательством" (в рамках федеральной  программы  "Строительство  и
реконструкция  следственных  изоляторов  и  тюрем МВД России,  а также
строительство жилья для персонала указанных учреждений")

     Крайне напряженным является положение в следственных  изоляторах,
исправительно-трудовых   учреждениях.  Режимные  корпуса  следственных
изоляторов находятся в ветхом состоянии,  в которых  длительное  время
из-за  отсутствия финансовых средств не проводился капитальный ремонт.
Нет реальной возможности улучшения санитарно-гигиенических условий для
лиц,  содержащихся  под стражей,  высокая переполненность камер (почти
20%).
     В связи   с   этим  необходимо  обеспечить  строительство  нового
следственного изолятора на 1050 мест в г.  Брянске  с  соответствующей
инфраструктурой.
     Из-за переполнения  учреждений  уголовно-исполнительной   системы
сверх   установленного   лимита   не   выдерживают   нормы  размещения
осужденных.  На одного осужденного приходится 1,75  кв.  метров  жилой
площади,  в  том  числе  в  колониях строгого режима - 1,56,  что ниже
установленных нормативов. В связи с этим необходимо перепрофилирование
бывшего  Суражского лечебно-трудового профилактория в колонию строгого
режима.
     Потребность в  средствах  на реализацию проекта составляет 181,18
млрд.  рублей,  в том числе из  федерального  бюджета  -  36,23  млрд.
рублей, из областного бюджета - 54,35 млрд. рублей, прочие источники -
90,6 млрд. рублей.
     Реализация намеченных  мероприятий  улучшит  в  области состояние
оперативной обстановки,  будет  способствовать  приведению  содержания
следственно-арестованных  и  осужденных  в соответствие с существующим
законодательством.
     Исполнители проекта   -   администрация   Брянской  области,  УВД
Брянской области.

     Проект N 26. "Обеспечение трудовой занятости осужденных (в рамках
федеральной  программы  "Содействие  трудовой  занятости  осужденных к
наказанию в виде лишения свободы")

     В связи  с  общим  падением  уровня  промышленного   производства
обеспечение  трудовой  занятости  осужденных является наиболее сложной
проблемой.
     Из-за отсутствия  работы  в  текущем  году  не  работало 4,3 тыс.
осужденных,  что   составляет   56,9%   (по   России   -   65   22,9%)
спецконтингента.  В  целях  обеспечения  трудовой занятости осужденных
необходимо   осуществить   комплекс   мероприятий    по    обеспечению
дополнительного   трудоустройства   лиц,  содержащихся  в  учреждениях
уголовно-исполнительной системы области,  за  счет  перепрофилирования
производственной  базы  этих  объектов  на  выпуск конкурентоспособной
продукции для нужд области.
     Для реализации проекта необходимо 54,3 млрд.  рублей, в том числе
из федерального бюджета - 10,9 млрд.  рублей,  из областного бюджета -
16,3 млрд. рублей, другие источники - 27,1 млрд. рублей.
     Выполнение намеченных    мероприятий     будет     способствовать
обеспечению  трудовой  занятости  осужденных  в исправительно-трудовых
учреждениях,  снижению социальной напряженности в этих  учреждениях  и
улучшению оперативной обстановки в целом по области.
     Исполнители проекта  -  администрация   Брянской   области,   УВД
Брянской области.

     Проект N 27. "Обеспечение пожарной безопасности"

     Снижается уровень  противопожарной  защиты  населенных  пунктов и
объектов  народного  хозяйства  области.   Идет   процесс   разрушения
существующего   потенциала   Государственной  противопожарной  службы.
Предприятия и организации практически прекратили выделение средств  на
выполнение    противопожарных    мероприятий.    Фактические    объемы
противопожарных работ,  выполняемых специализированными организациями,
сократились в сравнении с 1991 годом в 6,2 раза. Количество выявленных
органами госпожнадзора нарушений правил и норм  пожарной  безопасности
возросло  втрое  и  составило  в  текущем  году  74260.  Ликвидированы
пожарные части МВД России на 27 предприятиях  общей  численностью  380
единиц, одновременно охранявшие 3 населенных пункта.
     В настоящее  время  численность  городской  пожарной  охраны  МВД
России на 150 единиц ниже минимального предела,  установленного ст. 10
Федерального закона "О пожарной безопасности".  Количество  работников
госпожнадзора не соответствует нормативу.  Число боеспособных пожарных
дружин на селе сократилось на 10%.  В  настоящее  время  подразделения
Государственной противопожарной службы обеспечены пожарной техникой на
54,5%,  средствами связи - на 55%, аппаратами защиты органов дыхания -
на 33%, пожарными рукавами - на 35%.
     Неудовлетворительное финансирование  резко   ухудшило   состояние
материально-технической  базы  пожарных  подразделений  и  снизило  их
боеготовность.
     Из имеющихся   на   вооружении   322   пожарных  автомобилей  105
выработали установленные сроки эксплуатации и  подлежат  списанию,  87
требуют   капитального   ремонта.  Подлежат  реконструкции  26  зданий
пожарных депо,  в том числе  5  из  них  эксплуатируются  в  аварийном
состоянии.  Для  совершенствования боевой подготовки личного состава в
пожарных частях необходимо построить 25 учебно-тренировочных башен, 32
теплодымокамеры, оборудовать 20 спортивных городков.
     На территорию   области   поступает    значительное    количество
пожароопасной  продукции  из  стран  ближнего  и  дальнего  зарубежья.
Аналогичная продукция выпускается предприятиями области,  что  требует
контроля  ее   соответствия   действующим   стандартам   по   пожарной
безопасности.  В  целях  его  проведения   необходимо   аккредитование
испытательной пожарной лаборатории УГПС.
     На реализацию мероприятий проекта необходимо 111,45 млрд. рублей,
в  том числе из федерального бюджета - 20,0 млрд.  рублей,  областного
бюджета - 91,45 млрд. рублей.
     Исполнители проекта   -   администрация  Брянской  области,  УГПС
Брянской области.

     5.2. Подпрограмма "Жилищное строительство"

     Жилищная проблема  в   области,   как   и   в   других   регионах
Нечерноземья,   является   одновременно  как  одной  из  самых  острых
социальных проблем,  так и сложных в решении.  За последние годы ввиду
снижения  инвестиционной  активности  объемы  строительства  и ввода в
эксплуатацию жилья в области существенно сократились.
     За 1996   год  ввод  общей  площади  жилых  домов  за  счет  всех
источников финансирования снизился  к  уровню  1991  года.  Сокращение
финансовых    возможностей,   а   также   нарастающее   удорожание   в
строительстве привели к затягиванию нормативных  сроков  строительства
жилых домов и увеличению объемов незавершенного строительства.
     В целом  по  области  в  составе   незавершенного   строительства
находится  более  1,2 млн.  кв.  метров общей площади жилых домов (без
индивидуального  строительства),  третья  часть  из   которых   вообще
приостановлена строительством.
     В условиях перехода к рыночной экономике  изменились  направления
жилищного  строительства  с  учетом вопросов приватизации,  источников
финансирования,  выбытия жилья в радиоактивно загрязненных районах,  а
также переселенческого строительства и ряда других проблем.
     Однако при  всех  этих   изменениях   приоритетным   направлением
является  решение жилищной проблемы для социально незащищенных слоев и
групп населения области. Это - принципиальное направление в реализации
мероприятий, намеченных подпрограммой.
     Общая потребность в финансовых ресурсах по подпрограмме "Жилищное
строительство"   составляет   3799   млрд.  рублей,  в  том  числе  из
федерального бюджета - 575,9 млрд. рублей, из областного бюджета - 630
млрд. рублей, собственных средств предприятий, организаций и населения
- 2593,1 млрд. рублей.

     Проект N 28. "Обеспечение жильем военнослужащих, лиц, уволенных в
запас или отставку, сотрудников органов внутренних дел, а также членов
их семей" (в рамках федеральной программы "Жилище")

     В целях  устранения  недостатков  в  обеспечении  жилой  площадью
военнослужащих,  граждан,  уволенных  с  военной  службы  в  запас или
отставку, сотрудников органов внутренних дел, а также членов их семей,
повышения   эффективности   использования   выделяемых   на  эти  цели
капитальных  вложений,   усиления   контроля   за   строительством   и
приобретением  жилья  для  указанной  категории граждан Правительством
Российской  Федерации   утверждена   федеральная   целевая   программа
"Обеспечение   в   1996-1997  годах  жильем  военнослужащих,  граждан,
уволенных с военной службы в запас или отставку,  сотрудников  органов
внутренних дел, а также членов их семей".
     Однако задание,  определенное  ежегодно   этой   программой,   не
выполняется в полном объеме.
     Основными причинами  явились  дефицит  федерального   бюджета   и
несвоевременное финансирование строительства указанного жилья.
     За 1993-1996 годы снято с очереди 188 человек,  а  поставлено  на
очередь 868.
     В настоящее время  обеспечиваются  жильем  в  районах  и  городах
области  военнослужащие,  уволенные  в  запас  и состоящие на жилищном
учете с 1989-1990 годов.
     Общее число военнослужащих запаса по области, состоящих в очереди
на получение жилья, по состоянию на 01.01.1997 составило 3191 человек.
     Очередь на  получение  жилья  для  лиц,  уволенных  в  запас  или
отставку, ежегодно увеличивается в среднем на 700 семей.
     Отмечается снижение  уровня  социальной  защищенности сотрудников
подразделений  внутренних  дел  и  членов  их  семей.   Особенно   это
характерно   для   горрайадминистраций  и  подразделений  юго-западных
районов области,  наиболее сильно испытывающих последствия  аварии  на
Чернобыльской  АЭС.  В  зонах отселения или с правом на него проживают
около 2 тыс.  сотрудников.  В очереди на получение жилья здесь состоят
около    четырехсот    работников    милиции,   исправительно-трудовых
учреждений.  С учетом реальных темпов выделения  жилья  данный  личный
состав имеет перспективу получить квартиры только через 18-20 лет.
     Реализация мероприятий по вводу в эксплуатацию  152,46  тыс.  кв.
метров общей жилой площади жилых домов позволит обеспечить жильем 2180
семей граждан,  уволенных в запас,  а также сотрудников  подразделений
внутренних дел.
     На реализацию  проекта   необходимо   394,3   млрд.   рублей   из
федерального бюджета.
     Исполнитель проекта - администрация Брянской области,  управление
внутренних дел администрации области.

     Проект N   29.   "Обеспечение   жильем   беженцев  и  вынужденных
переселенцев"

     Достаточно остро стоит вопрос обеспечения жильем семей беженцев и
слабозащищенных вынужденных переселенцев,  требующих особой социальной
защиты.
     На начало  1997  года в очереди на получение жилья в миграционной
службе  области   состоит   на   учете   706   семей,   а   с   учетом
предположительного их увеличения за 1998-2000 годы,  в соответствии со
статьей 5 Закона Российской  Федерации  "О  вынужденных  переселенцах"
количество  семей,  нуждающихся в жилье к концу 2000 года возрастет до
7,1 тыс., или 17,05 тыс. человек.
     С этой   целью  мероприятия  по  обеспечению  жильем  беженцев  и
вынужденных переселенцев предусматривают:
     строительство жилья  для  социально  слабозащищенных  вынужденных
переселенцев;
     выделение субсидий на покупку жилья;
     предоставление денежных ссуд на покупку и строительство жилья;
     создание постов  иммиграционного  контроля  и  пункта  первичного
приема для временного размещения лиц, вынужденно покинувших постоянное
место жительства и прибывших на территорию области;
     обеспечение беженцев и вынужденных переселенцев рабочими местами;
     оказание помощи  семьям мигрантов при их непосредственном участии
в своем обустройстве;
     оказание полной  и  необходимой  поддержки социально незащищенной
категории мигрантов.
     Реализация вышеперечисленных   мероприятий  будет  способствовать
улучшению развития системы миграционного процесса в области.
     На реализацию   проекта   необходимо   98,6   млрд.   рублей   из
федерального бюджета.
     Исполнитель проекта - миграционная служба Брянской области.

     Проект N 30. "Обеспечение жильем граждан, нуждающихся в улучшении
жилищных условий" (с учетом реализации федеральной  целевой  программы
"Свой дом")

     Жилищная программа   в  области  продолжает  оставаться  наиболее
острой из всех социальных проблем.
     Свертывание производственной   деятельности  предприятиями  из-за
разбалансирования  государственной  системы  обеспеченности  сырьевыми
ресурсами,   системы  реализации  продукции  при  условиях  углубления
кризиса  взаимоплатежей  привело  к  безработице,  недоимке  налоговых
платежей в бюджеты всех уровней и,  таким образом,  отсутствию средств
для реализации социальных программ.
     Нерегулярной и  неполной оказалась финансовая поддержка жилищного
строительства в этих условиях.
     Сократились объемы  финансирования  за  счет  средств  областного
бюджета,  основными источниками финансирования капитальных вложений на
строительство  остались собственные средства предприятий и организаций
области (49,8% от общего объема инвестиций за 1996 год).
     С целью   активизации  инвестиционной  деятельности  на  объектах
жилищного   строительства,   повышения    активности    населения    в
индивидуальном  жилищном строительстве необходима финансовая поддержка
на 1998-2000 годы  за  счет  предоставления  из  федерального  бюджета
субсидий и жилищных кредитов в объеме 83 млрд. рублей.
     Кроме этого,  для  обеспечения  жильем  граждан,  нуждающихся   в
улучшении  жилищных условий,  крайне необходимо привлечение средств на
1998-2000  годы  областного  бюджета  в  объеме  630  млрд.  рублей  и
собственных  средств  предприятий,  организаций,  а  также собственных
средств населения области  в  объеме  2,59  трлн.  рублей  капитальных
вложений.
     Выполнение указанных мероприятий позволит довести  обеспеченность
общей  площадью жилья населения области до норматива (21,5 кв.  метров
на 1 человека).
     Исполнитель проекта - администрация Брянской области, предприятия
и организации, индивидуальные застройщики.

     5.3. Подпрограмма "Здравоохранение"

     Развитие здравоохранения в Брянской области  имеет  исключительно
важное  значение,  поскольку  эта  важнейшая  отрасль социальной сферы
находится в глубоком кризисе.  Значительная часть сельских  больниц  и
амбулаторно-поликлинических  учреждений  работают  в неприспособленных
зданиях и лишены элементарных коммунально-бытовых удобств, отсутствуют
современные  лечебные  комплексы,  недостаточна  развита сеть районных
лечебных  учреждений,  а   действующие   отличаются   низким   уровнем
обеспеченности  современным медицинским оборудованием и лекарственными
средствами.  Низкий уровень реальных доходов населения, несовершенство
бытовых   условий,  напряженная  экологическая  обстановка,  создающая
неблагоприятный санитарно-гигиенический фон среды обитания, приводят к
росту инфекционных и других тяжелых заболеваний.
     В области  продолжают  нарастать негативные тенденции в состоянии
здоровья     населения,     обусловленные      социально-экономической
нестабильностью,    сложной    экологической    ситуацией,   усилением
психо-эмоционального напряжения,  ухудшением условий и  охраны  труда,
снижением  возможности  оказания  и  доступности  медицинской  помощи.
По-прежнему остро стоят проблемы ликвидации последствий  радиационного
загрязнения территории.
     В области падает рождаемость,  возрастает показатель младенческой
смертности.  В структуре заболеваний на первое место  вышла  патология
щитовидной    железы,    особенно    в   "зоне   отселения",   отмечен
прогрессирующий рост заболеваний  туберкулезом,  имели  место  вспышки
инфекционных     заболеваний,     растет     число     злокачественных
новообразований.  Брянская область является  единственной  территорией
Российской   Федерации,   где  при  диспансеризации  детей  выявляется
онкопатология.
     Обеспеченность больничными  койками в целом по области составляет
93,5%  ,  а амбулаторно-поликлиническими учреждениями - на  4,4%  выше
норматива.      Однако      в      ряде     районов     обеспеченность
амбулаторно-поликлиническими учреждениями очень низка и  составляет  в
Унечском  районе 79,2%,  в Брасовском районе - 50,9%,  в Красногорском
районе - 62,5%, в Брянском районе - 63,9%.
     Целью подпрограммы  является  выполнение  мероприятий  по  защите
жителей   Брянской   области   от   социально   опасных   заболеваний,
предотвращение  их  распространения,  снижение  уровня  инвалидности и
смертности  населения,  увеличение   продолжительности   и   улучшение
качества   жизни,  а  также  укрепление  материально-технической  базы
медицинских учреждений.
     Задачами подпрограммы  являются  улучшение ресурсного обеспечения
отрасли,  увеличение  числа  учреждений  здравоохранения,   оснащенных
современной  медицинской  техникой,  внедрение современных медицинских
технологий и эффективных форм организации оказания медицинской  помощи
населению области.
     Для реализации мероприятий подпрограммы потребуется 225,29  млрд.
рублей,  в  том  числе  из  средств  федерального  бюджета 45,06 млрд.
рублей, средств областного бюджета - 180,23 млрд. рублей.

     Проект N 31. "Развитие лечебно-оздоровительных учреждений"

     Негативные тенденции    в    состоянии     здоровья     населения
сформировались   и   устойчиво  сохраняются  во  многом  из-за  крайне
недостаточного выделения средств на  здравоохранение.  Низкий  уровень
финансирования  отрасли привел к тому,  что средств хватает только для
оказания медицинской помощи по экстренным и неотложным  показаниям,  а
процесс    обновления    материально-технической    базы   практически
приостановлен.  Между тем многие больнично-поликлинические  учреждения
размещены     в     приспособленных     помещениях     с    нарушением
санитарно-гигиенических  норм  (г.  Клинцы,  п.  Гордеевка,  п.  Малые
Щербинки, г. Новозыбков, г. Сельцо, г. Почеп).
     Обеспеченность больничными койками в целом по области  составляет
93,5%,  а  амбулаторно-поликлиническими  учреждениями  - на 4,4%  выше
норматива,     однако     в      ряде      районов      обеспеченность
амбулаторно-поликлиническими  учреждениями  очень низка и составляет в
Унечском районе 79,2%,  в Брасовском районе - 50,9%,  в  Красногорском
районе - 62,5%, в Брянской районе - 63,9%.
     Развитие и совершенствование медицинской помощи населению городов
и  поселков  области  предусмотрены  за  счет  строительства  новых  и
завершения ранее начатых,  но приостановленных из-за дефицита  средств
лечебных и хозяйственных корпусов санаториев,  больниц и поликлиник, а
также ряда физкультурно-оздоровительных сооружений.
     За счет  средств областного и федерального бюджетов предусмотрено
построить:

                              г. Брянск
     1. Областную  инфекционную  больницу  (завершение строительства в
2000 году, 29,5 млрд. рублей), в том числе из федерального - 5,9 млрд.
рублей).   Существующая   больница   размещается  в  отдельно  стоящих
приспособленных зданиях,  площадь на 1 койку - 3,4 кв. м при норме 7,5
кв.  м.  Имеется  всего 6 приспособленных изоляторов,  изолированность
составляет 4% при нормативе 50%. Разбросанность инфекционных отделений
не  позволяет  оказывать специализированную и реанимационную помощь на
современном уровне,  т.  к.  отделения реанимации отсутствуют во  всех
стационарах.
     2. Областной кожвендиспансер на 330 помещений в смену (завершение
строительства  в  2000  году,  31,7  млрд.  рублей,  в  том  числе  из
федерального  -  6,34  млрд.  рублей).  В  настоящее  время  областной
кожвендиспансер  расположен  в  приспособленных  помещениях  с большим
износом (площадь на 1 койку 4,5 кв.  м при норме 7 кв.  м).  В связи с
неблагополучной  экологической  средой  в области резко возросло число
хронических упорных дерматозов у детей,  возросло число  осложнений  и
злокачественных  форм  сифилиса  среди  больных,  что также определяет
необходимость увеличения больничной площади.
     3. Предприятие  по  ремонту медтехники,  первый пусковой комплекс
(завершение строительства в 2000 году, 15,31 млрд. рублей, в том числе
3,06  млрд.  рублей  - из федерального бюджета).  Мощность действующих
предприятий не обеспечивает потребности области.

                              г. Клинцы
     4. Детскую  поликлинику  на  300  посещений  в  смену с котельной
(завершение строительства в 2000 году, 24,85 млрд. рублей, в том числе
4,97 млрд. рублей из федерального бюджета).
     5. Стоматологическую  поликлинику  на  750  посещений   в   смену
(завершение строительства в 1999 году,  5,96 млрд. рублей, в том числе
1,19 млрд.  рублей из федерального бюджета).  Существующие поликлиники
размещены  в  приспособленном  помещении  на  1-м  этаже жилого дома в
крайне  стесненных  и  антисанитарных  условиях   и   малой   площади.
Потребность населения,  особенно детского,  в лечении зубов составляет
70%  от численности населения,  заболеваемость детей в последнее время
резко возросла в силу ухудшения социально-экономической ситуации.

                              г. Сельцо
     6. Детскую поликлинику  на  150  посещений  в  смену  (завершение
строительства в 1998 году,  5,97 млрд.  рублей, в том числе 1,19 млрд.
рублей из федерального бюджета). Действующая поликлиника расположена в
трех  кабинетах,  отведенных  в существующей поликлинике для взрослого
населения города в здании,  построенном в 1954 году. Численность детей
5,9  тыс.  человек,  кроме  того на территории сельцовского врачебного
участка функционируют 8 лагерей,  где отдыхают  дети  из  юго-западных
районов.

                            г. Новозыбков
     7. Физкультурно-оздоровительный комплекс площадью 1000 кв.  м  на
стадионе  "Труд"  (завершение  строительства  в 1998 году,  1,59 млрд.
рублей, в том числе 3,2 млрд. рублей - из федерального бюджета). Город
Новозыбков  расположен  в  загрязненной  зоне,  комплекс необходим для
организации  лечебно-оздоровительного  процесса  лиц,  пострадавших  в
результате аварии на ЧАЭС.

                           Почепский район
     8. Амбулаторию  на  40  посещений  в  смену  в  н.  п.   Кожемяки
(завершение строительства в 1998 году,  7,11 млрд. рублей, в том числе
1,42 млрд.  рублей - из федерального бюджета).  Амбулатория необходима
для обслуживания н.  п. Кожемяки и н. п. Ляпино, где живут переселенцы
из юго-западных районов.

                            Унечский район
     9. Амбулаторию с аптекой на 40 посещений в смену в н. п. Павловка
(завершение строительства в 1998 году,  7,39 млрд. рублей, в том числе

Страницы: 1  2