Страницы: 1 2 1,48 млрд. рублей - из федерального бюджета). Строительство амбулатории необходимо в связи с тем, что участковая больница расположена в деревянном здании постройки до 1917 года, пришедшем в негодность и не подлежащем ремонту. Жирятинский район 10. Расширение ЦРБ (первая очередь - детский корпус) на 60 коек в р. п. Жирятино (завершение строительства в 2000 году, 27,8 млрд. рублей, в том числе 5,56 млрд. рублей - из федерального бюджета). Перегруженность существующего стационара создает антисанитарную обстановку. Площадь на 1 койку составляет 2 кв. м, что в 4 раза меньше норматива. Нет возможности разделить детское, гинекологическое, хирургическое и терапевтическое отделения. За счет переселения жителей из юго-западных районов идет увеличение численности населения района. Красногорский район 11. Физкультурно-оздоровительный бассейн на 32 человека в смену в р. п. Красная Гора (завершение строительства в 1998 году, 3,62 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 0,72 млрд. рублей). Строительство бассейна осуществляется для организации оздоровительного процесса лиц, пострадавших в результате аварии на ЧАЭС. Стародубский район 12. Расширение и реконструкция ЦРБ - первая очередь в г. Стародубе (завершение строительства в 1999 году, 5,38 млрд. рублей, в том числе 1,08 млрд. рублей - из федерального бюджета). Необходимость строительства определяется разбросанностью отделений ЦРБ в радиусе 5 км. Построенный в 1980 году корпус имеет проектную мощность в 120 коек, в настоящее время в нем размещается 240 коек. Брянский район 13. ЦРБ с поликлиникой на 250 коек и 500 посещений в смену (завершение строительства в 2000 году, 59,11 млрд. рублей, в том числе 11,82 млрд. рублей - из федерального бюджета). В Брянском районе проживает 54,8 тыс. человек, большинство из них размещается вблизи областного центра. ЦРБ с поликлиникой строится в дополнение к действующим лечебным учреждениям в п. Глинищево, которые обслуживают жителей в радиусе 28 км. В ходе реализации подпрограммы будет введено в эксплуатацию 310 коек в стационарных лечебных учреждениях, пропускная способность амбулаторно-поликлинических учреждений увеличится на 2110 посещений в смену, что позволит повысить уровень оказания медицинской помощи и будет способствовать улучшению состояния здоровья населения, создаст новые рабочие места в системе здравоохранения. Общая потребность в средствах на реализацию проекта 225,29 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 45,06 млрд. рублей, из областного бюджета - 180,23 млрд. рублей. Исполнитель проекта - администрация Брянской области. 5.4. Подпрограмма "Образование" Образование является специфической социальной сферой. Оно не отличается высокой окупаемостью, поскольку решает сложную, нацеленную в будущее задачу воспитания подрастающего поколения на духовных ценностях и знаниях, накопленных и сохраненных предшествующими поколениями. Без решения этой задачи невозможен прогресс государства и отдельных его территорий. Система образования должна отвечать современным задачам, особенно изменяющейся социально-экономической ситуации. В силу этих причин в конкретных условиях Брянской области главный упор должен быть сделан на развитие как традиционных, так и нетрадиционных форм образования, что обусловлено региональными особенностями и возникающими новыми задачами и потребностями в процессе вхождения области в рыночные условия. Проблема сельской школы остается одной из наиболее актуальной для системы образования области. Несмотря на определенные усилия, до сих пор не удалось добиться равенства образовательных возможностей для детей города и села. Это относится к наличию образовательных учреждений в сельской местности, обеспеченности сельских образовательных учреждений квалифицированными педагогическими кадрами, комплектованию вновь вводимых объектов образования на селе оборудованием и инвентарем, возможности муниципальных образовательных учреждений приобретать современные средства обучения (компьютеры, принтеры и т. д.). Содержание проектов раскрывает цели и задачи подпрограммы и направлено на решение неотложных проблем развития образования. На реализацию мероприятий подпрограммы необходимо 198,53 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета 84,81 млрд. рублей, областного бюджета - 113,72 млрд. рублей. Проект N 32. "Развитие дошкольных образовательных учреждений". По состоянию на 01.01.1997 года в области функционирует 727 дошкольных образовательных учреждений, материально-техническая база которых за последние шесть лет не получала необходимого развития. Обеспеченность местами в дошкольных образовательных учреждениях составляет 632 места на 1000 детей в возрасте от 1-го года до 6-ти лет или 90,3% нормативного уровня в целом по области, при этом в ряде районов еще ниже: Жирятинский - 88,0%, Почепский - 88,3%, Климовский - 80,1%, Клетнянский - 61,0%. Во всех вышеперечисленных районах области строительство детских садов начато в 1991-1993 годах, но приостановлено в связи с отсутствием средств. Подпрограммой предусматривается завершение строительства и ввод в действие следующих объектов: детский сад на 95 мест в н. п. Кожемяки Почепского района (завершение строительства в 1999 году, 3,52 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 0,7 млрд. рублей), н. п. Кожемяки находится на территории площадки массового отселения, детский сад отсутствует; детский сад на 140 мест в р. п. Климово Климовского района (завершение строительства в 1999 году, 3,93 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 0,79 млрд. рублей). Обеспеченность местами в детских садах в р. п. Климово составляет 80,1%. Привлечение средств федерального бюджета вызвано недостатком средств областного бюджета. Реализация данного проекта обеспечит дополнительно 235 мест в дошкольных образовательных учреждениях и создаст новые рабочие места. Общая потребность в средствах на реализацию проекта 7,45 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 1,49 млрд. рублей, из областного бюджета - 5,96 млрд. рублей. Исполнитель проекта - администрация Брянской области. Проект N 33. "Развитие общеобразовательных учреждений" В области функционирует 839 общеобразовательных школ, в которых обучаются 204183 учащихся, при этом в две смены занимаются 49118 учащихся в 215 школах, что составляет 34% от общего числа учащихся. Материально-техническая база учебных заведений за последние 6 лет не получала необходимого развития. Из 839 школьных зданий только 410 или 49% имеют все удобства, а в остальных отсутствуют центральное отопление, водопровод, канализация. Более 400 школ не имеют спортивных залов, не хватает надлежаще оборудованных помещений для организации внешкольной работы. Подпрограммой предусматривается выделение средств на завершение строительства и ввод в действие следующих объектов: школа на 864 уч. места в г. Стародубе (завершение строительства в 2000 году, 14,07 млрд. рублей из федерального бюджета). Строительство школы в зоне радиоактивного загрязнения позволит сократить дефицит ученических мест, составляющий 1155 мест; школа на 345 уч. мест в н. п. Молотино Брянского района (завершение строительства в 1999 году, 6,12 млрд. рублей из федерального бюджета). Существующее здание школы деревянное, ветхое, приспособленное, отсутствуют столовая, спортзал, мастерские, библиотека. Мощность школы - 80 мест, фактический контингент учащихся - 136 мест. Число детей, переселенцев дошкольного возраста, - 80. В здании школы предусмотрено размещение и детского сада на 90 мест; школа на 350 уч. мест в н. п. Павловка Унечского района (завершение строительства в 1998 году, 5,99 млрд. рублей из федерального бюджета). Существующее здание школы приспособленное, построенное в 1895 году, ветхое, деревянное. Строительство новой школы предусмотрено для детей, переселенцев из районов, подвергшихся радиоактивному загрязнению; реконструкция котельной с переводом на газ профессионального училища N 35 в р. п. Комаричи Комаричского района (завершение реконструкции в 1998 году, 0,42 млрд. рублей из федерального бюджета); реконструкция котельной с переводом на газ профессионального училища N 38 в р. п. Рогнедино Рогнединского района (завершение реконструкции в 1998 году, 0,87 млрд. рублей); школьная котельная в мкр. N 3, г. Почеп (завершение строительства в 1998 году, 6,29 млрд. рублей из федерального бюджета). Перевод котельных на газ позволит сократить ежегодно расход твердого топлива на 1270 тонн, что даст значительный экономический эффект; детский дом для детей-сирот в г. Жуковка на 175 мест (завершение строительства в 1998 году, 8,09 млрд. рублей из федерального бюджета). Необходимость строительства детского дома обусловлена тем, что на сегодняшний день в детских домах области при квоте 580 мест воспитываются 687 детей; школа-интернат для глухих и слабослышащих детей в п. Хотылево г. Сельцо (завершение строительства в 2000 году, 23,06 млрд. рублей из федерального бюджета). В области две специальные (коррекционные) школы-интернаты для детей с нарушением слуха расположены в зоне, подвергшейся воздействию чернобыльской катастрофы. В результате дети с недостатками слуха из "чистых" районов вынуждены жить и обучаться в "загрязненной" зоне, в связи с чем возникла необходимость перепрофилировать Сельцовскую вспомогательную школу-интернат, расположенную в "чистой" зоне области, в специальное (коррекционное) учреждение для детей с нарушением слуха; школа на 132 уч. места в н. п. Латыши Жуковского района (завершение строительства в 1999 году, 6,26 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 1,25 млрд. рублей). В поселке Латыши нет общеобразовательной школы, которая необходима для детей из семей-переселенцев из районов, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС; школа на 198 уч. мест в н. п. Шамордино Жуковского района (завершение строительства в 2000 году, 19,5 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 3,9 млрд. рублей). Существующее здание находится в аварийном состоянии, рассчитано на 80 мест, фактический контингент учащихся - 200 детей, в том числе 51 ребенок из семей переселенцев. В осенний, зимний и весенний периоды доступ к зданию школы затруднен; школа на 422 уч. места в н. п. Дарковичи Брянского района (завершение строительства в 2000 году, 22,52 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 4,5 млрд. рублей). В существующем здании школы мощностью 200 уч. мест обучаются 397 детей, в том числе 78 детей из семей-переселенцев. Строительство новой школы позволит ликвидировать 2-х сменность занятий; школа на 132 уч. места в совхозе Кургановский Красногорского района (завершение строительства в 2000 году, 8,24 млрд. рублей, в том числе 1,65 млрд. рублей из федерального бюджета). Существующее здание школы ветхое, приспособленное, отсутствуют столовая, спортзал, мастерские; школа на 162 уч. места в с. Шаровичи Рогнединского района (завершение строительства в 2000 году, 9,88 млрд. рублей, в том числе 1,98 млрд. рублей из федерального бюджета). В поселке нет общеобразовательной школы, 132 учащихся обучаются в здании колхозного общежития. Строительство школы необходимо для осуществления программы реабилитации и восстановления детей; пристройка к школе на 504 уч. места в н. п. Добрунь Брянского района (завершение строительства в 2000 году, 15,77 млрд. рублей, в том числе 3,15 млрд. рублей из федерального бюджета). В существующем здании школы мощностью 485 уч. мест обучаются 895 детей, из них 100 детей из семей-переселенцев из Чернобыльской зоны; пристройка спортзала к филиалу педагогического университета в г.Новозыбкове (завершение строительства в 1998 году, 5,0 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 1,0 млрд. рублей). Существующее здание, где контингент учащихся составляет 750 человек, приспособленное, находится в зоне сильного радиоактивного загрязнения. Выпускники филиала закрывают огромный дефицит учителей математики, русского языка и литературы и др. в школах юго-западных районов, пострадавших от аварии на ЧАЭС. Привлечение средств федерального бюджета вызвано недостатком средств областного бюджета. Реализация данного проекта обеспечит ввод 3404 уч. места в общеобразовательных школах, что снизит численность обучающихся во вторую смену на 3% и улучшит санитарно-бытовые условия в образовательных учреждениях, создаст новые рабочие места в сфере образования. Общая потребность в средствах на реализацию проекта составляет 152,08 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 77,32 млрд. рублей, из областного бюджета - 74,76 млрд. рублей. Исполнитель проекта - администрация Брянской области. Проект N 34. "Внедрение новых методов обучения в общеобразовательных учреждениях области" Проект разработан с целью укрепления материально-технической базы средней школы области, ее более полного обеспечения современными средствами обучения и учебно-методической литературой. Организация процесса обучения в школах области на основе использования возможностей современных информационных технологий позволит на более высоком уровне решать задачи школьного обучения, интенсифицировать все уровни учебно-воспитательного процесса, подготовить пользователей современными информационными технологиями и специалистов в области информатики и вычислительной техники. Однако недостаточная оснащенность школ области компьютерной техникой порождает объективные сложности в преподавании информатики как предмета. На приобретение компьютерной техники с программным обеспечением средним школам области необходимо около 6,0 млрд. рублей. Переход на обучение по новым программам потребовал полного обновления учебников по отдельным предметам. Однако, несмотря на ряд правительственных решений, направленных на упорядочение в обеспечении учащихся образовательных учреждений комплектами учебников, уровень обеспеченности учебниками школ области является крайне низким, что серьезно влияет на качество образования. Общая потребность в средствах на реализацию проекта составляет 39,0 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 6,0 млрд. рублей, из областного бюджета - 33,0 млрд. рублей. Исполнитель проекта - администрация Брянской области. 5.5. Подпрограмма "Культура" Забота о сохранении и развитии культурных ценностей и традиций является неотъемлемой частью социальной политики в Брянской области. Известно, что административно-территориальные образования, обладающие развитой сферой культуры и искусства достигают больших успехов в хозяйственном развитии, так как являются привлекательными для притока квалифицированных кадров и обладают широкими возможностями по воспитанию подрастающего поколения. Духовный и культурный потенциал Брянской области насыщен и многообразен. На ее территории имеется свыше 4000 памятников истории и культуры, из которых 1290 являются памятниками археологии всех эпох, начиная с палеолита. Область почти во все археологические эпохи и исторические периоды находилась на стыке культур. На этой территории происходило формирование Российской государственности. В области существуют 13 исторических городов и мест, которые по своему статусу попадают под действие закона об охране и использовании памятников истории и культуры, имеется ряд музеев, отвечающих требованиям международных стандартов и статусу российского значения - областной художественный и краеведческий музеи, литературно-мемориальные музеи Ф.И.Тютчева и А.К.Толстого в Овстуге и Красном Роге, музей партизанского движения, литературный музей в г. Брянске и другие. Вместе с тем, недостаточность финансовых средств привела к тому, что многие объекты культуры находятся в аварийном состоянии и требуют восстановительных работ. Ухудшаются условия хранения музейных коллекций. Почти 30% фондов музеев составляют произведения искусства и исторические реликвии, нуждающиеся в срочной реставрации. В настоящее время 440 объектов культуры области требуют капитального, а более 1000 - текущего ремонта. Частичное финансирование подпрограммы "Культура" из федерального бюджета осуществляется в рамках федеральной целевой программы "Развитие и сохранение культуры и искусства Российской Федерации (1997-1999 годы)". Всего на реализацию подпрограммы необходимо 86,86 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета 29,76 млрд. рублей, бюджета области - 51,1 млрд. рублей. Проект N 35. "Исторические памятники" Проект разработан в целях осуществления важных мероприятий по охране культурных исторических памятников, имеющих государственное и региональное значение. К объектам культурного наследия, требующим выделения средств из федерального бюджета на ремонт и реставрацию, относятся: усадьба А.К.Толстого в селе Красный Рог; усадьба Ф.И.Тютчева в селе Овстуг; усадьба П.В.Завадского в селе Ляличи, архитектор Джакомо Кваренги. многие памятники в исторических городах Брянск, Карачев, Севск, Стародуб, Трубчевск. Кроме того, за счет средств областного бюджета в рамках проекта "Исторические памятники" предусмотрена реставрация памятников архитектуры в одиннадцати районах области. Финансирование части мероприятий, включенных в проект, реализуется в рамках федеральной целевой программы "Развитие и сохранение культуры и искусства Российской Федерации (1997-1999 годы)". Реализация проекта позволит сохранить исторические памятники и максимально использовать их для духовного возрождения, патриотического и нравственного воспитания нового поколения. Общая потребность в средствах на реализацию проекта составляет 14,0 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 7,0 млрд. рублей. Исполнитель проекта - администрация Брянской области. Проект N 36. "Объекты культуры и искусства" В области имеется широкая сеть библиотек с библиотечным фондом почти в 12,0 млн. единиц. Ежегодно библиотеки посещают 650 тысяч читателей. Брянская область - единственный регион центра России, в котором нет своих зданий у областных детской и юношеской библиотек. Первая арендует помещение в жилом доме с площадью в 10 раз ниже нормативной, вторая размещается в подвале областной библиотеки имени Ф.И.Тютчева. На протяжении последних десятилетий постановлениями Правительства СССР и Российской Федерации неоднократно намечалось строительство областной детско-юношеской библиотеки, объект включен в программу "Развитие и сохранение культуры и искусства Российской Федерации (1997-1999 годы)", однако средства не выделялись. На окончание строительства областной детско-юношеской библиотеки на 300 тысяч томов в г. Брянске с вводом в 1998 году необходимо 3,46 млрд. рублей. Проект предусматривает строительство областного планетария. Действующий областной планетарий размещен в здании Горно-Никольской церкви, являющейся памятником архитектуры федерального значения и подлежащей передаче религиозной концессии. На завершение реконструкции областного драматического театра необходимо 2,5 млрд. рублей. Сложным остается вопрос создания центров культуры в ряде районов области. В связи с дефицитом средств в проект включены районы, где вопросы развития объектов культуры стоят наиболее остро, а именно: завершение строительства районного дома культуры в г. Севск и 4-х сельских домов культуры. Общая потребность в средствах на реализацию проекта "Объекты культуры и искусства" составляет 44,66 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 10,96 млрд. рублей, из областного бюджета - 33,7 млрд. рублей. Исполнитель проекта - администрация Брянской области. Проект N 37. "Информационное обеспечение культуры" Информационное обеспечение культуры на территории Брянской области предусматривает первоочередную компьютеризацию организаций культуры, отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия, какими являются библиотеки, музеи и ряд других объектов. Создание в областных, городских, районных библиотеках и музеях современной компьютерной базы и внедрение новейших информационных технологий позволят обеспечить сохранность и развитие культурного наследия Брянской области, повысить возможность использования мировых достижений культуры и гарантировать доступ населения к этой информации. На реализацию данного проекта потребуется выделение средств в сумме 2,2 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 1,5 млрд. рублей, областного бюджета - 0,7 млрд. рублей. Исполнитель проекта - администрация Брянской области. Проект N 38. "Культурная деятельность" Брянская область располагает уникальными коллекциями и фондами музеев, среди которых особое место занимают литературно-мемориальные музеи Ф.И.Тютчева и А.К.Толстого, имеющие высокий научный авторитет в мире. В настоящее время в связи с изменением идеологической направленности работы музеев актуальной представляется перестройка и создание новых экспозиций. В современных условиях обострения криминогенной обстановки существующая система охраны музеев и охранно-пожарная сигнализация не могут обеспечить сохранность особо ценных музейных и библиотечных коллекций. Требует также решения вопрос пополнения библиотечных фондов. Брянская область известна в России своим профессиональным и народным искусством. Высокий авторитет имеет Брянская организация Союза художников России, областной драматический театр известен в России своими спектаклями. Брянский театр стал инициатором проведения Международного театрального фестиваля "Славянские вечера", в котором за последние годы приняли участие десятки театральных коллективов России, Украины, Белоруссии. На предстоящий период намечен ряд значимых театральных, художественных межгосударственных мероприятий, направленных на дальнейшее развитие и укрепление культурного содружества России, Украины и Белоруссии. В течение последних лет на Брянщине успешно реализуется программа "Юные дарования Брянщины". Большой общественный резонанс в России получил I Межгосударственный конкурс юных пианистов им. Т.Николаевой. В 1998 году Брянщина станет центром проведения II Международного конкурса юных музыкантов "Музыка надежды", в котором примут участие дети и подростки областей России, Украины и Белоруссии, наиболее пострадавших в результате чернобыльской катастрофы. Планируется проведение областных конкурсов скрипачей "Поющий смычок", конкурс фортепианных ансамблей, конкурс исполнителей на народных инструментах "Золотые гусли". На реализацию данного проекта необходимы средства в сумме 11,2 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 4,5 млрд. рублей, из областного бюджета - 6,7 млрд. рублей. Исполнитель проекта - администрация Брянской области. Проект N 39. "Техническое перевооружение объектов культуры" Учреждения культуры и искусства области испытывают большой недостаток во многих технических средствах: свето-, звуко-, видеоаппаратуре, сценической технике, библиотечном и музейном оборудовании, спецавтомобилях, музыкальных инструментах. На реализацию проекта необходимо 10,0 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 4,0 млрд. рублей, из областного бюджета - 6,0 млрд. рублей. Исполнитель проекта - администрация Брянской области. Проект N 40. "Сохранение и развитие культурных ценностей в районах, пострадавших от чернобыльской катастрофы" Масштабы и глубина последствий чернобыльской трагедии затронула культурные традиции области. Миграция жителей из пострадавших районов приводит к разрушению культурного генофонда, уклада жизни населения, исчезновению народных промыслов и обычаев. Сложившаяся ситуация, морально-психологическое и физическое состояние проживающих в этом районе людей требуют постоянного внимания, действенных мер по культурному возрождению, духовному развитию, организации досуга населения. Для этого необходимы активизация работы учреждений культуры, повышение их роли как центров информации и психологической реабилитации людей. В зоне Брянской области, пострадавшей от чернобыльской катастрофы, работают 718 учреждений культуры: 374 клуба и домов культуры, 322 библиотеки, 9 парков культуры и отдыха, 6 музеев, 14 музыкальных и художественных детских школ, 35 народных коллективов; находится около 1000 памятников истории и культуры. Многие учреждения, памятники культуры, библиотечные и музейные фонды, мебель, музыкальные инструменты, инвентарь подверглись радиационному загрязнению. Вместе с тем во многих населенных пунктах, в том числе и во вновь построенных, отсутствуют учреждения культуры, не созданы условия для реализации культурных запросов различных возрастных и профессиональных групп населения. На реализацию данного проекта необходимо 4,8 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 1,8 млрд. рублей, из областного бюджета - 3,0 млрд. рублей. Исполнитель проекта - администрация Брянской области. 5.6. Подпрограмма "Промышленная политика" Промышленность составляет основу народно-хозяйственного комплекса Брянской области и занимает ведущее место в сфере ее материального производства. На территории области размещено около 300 промышленных предприятий с численностью работающих более 135 тыс. человек. В структуре промышленности велика доля предприятий оборонного комплекса. В течение последних нескольких лет промышленность области переживает глубокий структурный и финансовый кризис. Сокращаются объемы производства и численность занятых, ухудшается финансовое положение предприятий. В 1996 г. выпуск продукции составил лишь 28% к уровню 1990 г. Сокращение объемов промышленного производства в области по отношению к предыдущим периодам в области составило: в 1992 году - 19,0%, в 1993 году - 23,3%, в 1994 году - 35,2%, в 1995 году - 9,1%, в 1996 году - 21,0%. Численность работающих в машиностроении в декабре 1996 г. была на 7,4% ниже показателя соответствующего периода 1995 г., среднемесячная зарплата составила 242 тыс. рублей, задолженность по выплате заработной платы на 01.01.1997 г. превысила 71 млрд. рублей. Спад в текстильной и легкой промышленности приблизил практически все предприятия отрасли к пределу экономической устойчивости, за которой может начаться неконтролируемый процесс их ликвидации. В легкой промышленности в 1996 году выпуск важнейших видов продукции сократился почти на 40% по сравнению с 1995 годом. Многие предприятия отрасли имеют отрицательную структуру баланса и наличие признаков банкротства. Промышленность строительных материалов также находится в крайне тяжелом положении. Производство по сравнению с 1990 годом здесь снизилось на 40 - 50%. По итогам деятельности промышленности области в I квартале 1997 г. почти на 60% предприятий продолжалось падение производства. Вместе с тем промышленность области располагает высококвалифицированными рабочими кадрами и научно-техническим потенциалом, многие предприятия проводят маркетинговые исследования, имеют практические наработки по выпуску пользующейся спросом продукции. В условиях рыночных отношений и в целях сохранения объемов производства большинство предприятий переходят на выпуск пользующейся спросом конкурентоспособной продукции с переориентацией технологических процессов и закупкой оборудования для производства гражданской продукции, проводят работу по повышению конкурентоспособности выпускаемых изделий, разработку принципиально новых изделий, отсутствующих на рынке сбыта продукции. В промышленном комплексе производятся глубокие структурные преобразования. Вместе с тем своеобразие производственно-технологической структуры отрасли, неустойчивое финансовое состояние большинства предприятий свидетельствуют о необходимости централизованной финансовой поддержки начавшихся процессов реформирования производства. На федеральном уровне необходимо оказать помощь предприятиям в погашении им задолженности со стороны ряда министерств за выполненный госзаказ 1995-1996 гг., а также решить вопрос о компенсации затрат на содержание мобилизационных мощностей. Это значительно укрепит финансовое положение многих оборонных предприятий, позволит им более активно осуществлять мероприятия по перепрофилированию производства и участвовать в пополнении бюджета различных уровней. На реализацию подпрограммы в целом необходимо 954,08 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 83,2 млрд. рублей, областного бюджета - 34,36 млрд. рублей, инвестиционный кредит на конкурсной основе - 725,11 млрд. рублей, собственные средства предприятий - 63,68 млрд. рублей. 5.6.1. Машиностроение Проект N 41. "Развитие производства ОАО "Новозыбковский станкостроительный завод", г. Новозыбков" ОАО "Новозыбковский станкостроительный завод" - единственное предприятие в Российской Федерации, изготавливающее оборудование и линии для производства спичек. Завод специализируется на производстве деревообрабатывающих станков, лесопильных рам, запасных частей и располагает необходимой базой и технологией для выпуска высококачественной продукции. Дальнейшее развитие предприятия определено по трем основным направлениям: 1. Выпуск самоходных (передвижных) лесопильных установок. Направление предусматривает выпуск новых модификаций передвижных лесопильных установок и специальных деревообрабатывающих станков, приобретение нового технологического оборудования для обеспечения качества выпускаемой продукции. Необходимый объем финансирования - 8,3 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 1,5 млрд. рублей, средства областного бюджета - 1,5 млрд. рублей, собственные и привлеченные средства предприятия - 5,3 млрд. рублей. Срок окупаемости - 2,8 года, рентабельность - 18,3%. 2. Перепрофилирование военно-технической продукции на производство лесопильных рам и специальных деревообрабатывающих станков. Направление имеет целью переориентацию технологических процессов для производства гражданской продукции, разработку новых модификаций передвижных лесопильных рам и деревообрабатывающего оборудования. Необходимый объем финансирования - 1,13 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 1,13 млрд. рублей. Срок окупаемости - 1,5 года, рентабельность - 24,3%. 3. Выпуск технических средств и лесоперерабатывающего оборудования для лесных массивов, подверженных загрязнению радионуклидами в результате аварии на Чернобыльской АЭС. Направление предусматривает разработку и внедрение новой технологии, создание автономных передвижных комплексов лесопиления для лесных массивов, подверженных загрязнению радионуклидами. Направление актуально в масштабах Российской Федерации, так как существует необходимость переработки миллионов кубометров лесных массивов, загрязненных радионуклидами после аварии на Чернобыльской АЭС, и будет способствовать улучшению экологической обстановки в регионе. Требуемый объем финансирования - 5,0 млрд. рублей, в том числе из средств министерств и ведомств (МЧС России) - 5,0 млрд. рублей. Рентабельность - 23,7%, срок окупаемости - 2,5 года. Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий проекта развития ОАО "Новозыбковский станкостроительный завод", составляет 14,43 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 2,63 млрд. рублей, МЧС России - 5 млрд. рублей, средства областного бюджета - 1,5 млрд. рублей, собственные и привлеченные средства предприятия - 5,3 млрд. рублей. Исполнитель проекта - ОАО "Новозыбковский станкостроительный завод". Проект N 42. "Развитие производства ЗАО "Группа-Кремний", г. Брянск" ЗАО "Группа-Кремний" - крупнейший производитель в России электронных компонентов - полупроводниковых приборов и интегральных (ИС) микросхем. Продукция предприятия поставляется во все регионы России, страны СНГ и Балтии. Доля предприятия на этом рынке составляет 75%. ЗАО "Группа-Кремний" является также и крупнейшим экспортером в страны дальнего зарубежья. Компания активно работает на мировом рынке и в дальнейшем планирует ориентировать свой бизнес на зарубежных партнеров. Основные регионы сбыта продукции - Юго-Восточная Азия, Европа, Северная Америка. К концу 1997 года не менее 50% продукции предприятия планируется поставлять на экспорт. Реализация проекта намечена по следующим направлениям: 1. Разработка и освоение серийного выпуска серии интегральных вторичных источников электропитания для узлов и блоков радиоэлектронной аппаратуры. Направление представляет опытно-конструкторскую работу по созданию серии вторичных источников электропитания с низкими проходными напряжениями и выходным напряжением 2,7; 3; 3,3 В. Проект предусматривает разработку конструкции, а также технологии изготовления кристаллов и сборочных процессов и организацию серийного выпуска. Изделия предназначены для использования в радиоэлектронной аппаратуре с низковольтным питанием. Срок окупаемости - 1 год, рентабельность - 15%. 2. Сертификация системы качества в соответствии с требованиями стандартов качества в ИСО-9000 в национальной и международной системах. Предусматриваются создание и внедрение современной системы качества, гарантирующей разработку и выпуск продукции со стабильным уровнем качества, отвечающей требованиям международного рынка. Сертификация значительно расширит круг потенциальных потребителей продукции ЗАО "Группа-Кремний", объем продаж возрастет в 2 раза. Срок окупаемости - 2,5 года, рентабельность - 20%. 3. Разработка и выпуск комплекта микросхем для телефонии. Направление представляет опытно-конструкторскую работу по созданию и выпуску серии микросхем для телефонии. Проект предусматривает разработку конструкции, технологии изготовления кристаллов и сборочных процессов, а также организацию серийного выпуска. Реализация проекта позволит создать и наладить производство уникальных, не выпускаемых в России, ИС и удовлетворить потребности рынка как отечественного, так и зарубежного. Срок окупаемости - 2 года, рентабельность - 12%. 4. Создание технологий и оснащение инструментального комплекса для изготовления высокоточной оснастки. Направление предусматривает создание высокоточной оснастки (штампов автоматов и литейных пресс-форм) для обеспечения выпуска конкурентоспособной продукции с целью завоевания рынка и получения прибыли. Аналогичную оснастку изготавливают в Белоруссии и на Украине. В России подобное производство отсутствует. Имеется предварительная договоренность о поставке оснастки организациям соответствующего профиля. Объем сбыта в 1998 г. составит 73 шт. на 3,7 млрд. рублей, в 1999 г. - 80 шт. на 4,0 млрд. рублей, в 2000 г. - 90 шт. на 4,5 млрд. руб. Срок окупаемости - 3 года, рентабельность - 5%. 5. Разработка технологии и организация крупносерийного высокоэффективного конкурентоспособного сборочного производства полупроводниковых приборов и интегральных схем в пластмассовом корпусе ТО-220. Данное направление представляет собой программу создания крупнейшего в России производства мощных полупроводниковых приборов и интегральных схем-регуляторов напряжения в унифицированном корпусе, а также организацию конкурентоспособной технологии производства мощных транзисторов и интегральных схем стабилизаторов напряжения в этих корпусах. Мощность проекта 100 млн.шт. изделий в год. Проект предусматривает поставку 70% продукции на экспорт. Факторы коммерческого риска практически отсутствуют, т. к. потребность приблизительно в 5 раз перекрывает производительность проекта. Ожидаемая прибыль 2 млн. долларов США, начиная с третьего года реализации проекта. Срок окупаемости - 5 лет. 6. Разработка кремниевых структур с диэлектрической изоляцией (КСДИ) с улучшенными геометрическими параметрами и уменьшенной концентрацией кристаллографических дефектов. Целью направления является создание и производство КСДИ диаметром 100 и 125 мм на основе изменения некоторых технологических процессов. КСДИ применяются для изготовления сетевых ИС типа "разумная мощность", высоковольтных КМОП, аналоговых БИС, оптоэлектронных мощных микросхем. Отечественные и зарубежные аналоги КСДИ с предлагаемыми параметрами пока не производятся. Технические решения защищены патентами. Экспертная оценка емкости рынка на 1997 г. составляет 240 тыс. шт. изделий в год. Факторы коммерческого риска осуществления проекта практически отсутствуют. Ожидаемая прибыль - около 4 млн. долларов США к 4-му году от начала реализации проекта, срок окупаемости - 2 года. 7. Разработка и серийное освоение комплекта интегральных схем "разумной мощности" для применения в сетевом электропитании. Направление предусматривает создание и производство серии микросхем, особенностью которых является непосредственное подключение их к сетевому напряжению и к исполнительным устройствам. Применение подобных ИС позволяет значительно повысить энергосбережение. Предлагаемый комплект ИС позволяет создать принципиально новый класс источников питания и контроля для применения во всей номенклатуре выпускаемой бытовой техники. Предлагаемая продукция ИС не имеет отечественных и зарубежных аналогов. Основные технические и технологические решения защищены патентами на изобретения. Конкурентными преимуществами предлагаемых микросхем по отношению к зарубежным аналогам являются: лимитная цена, большие функциональные возможности, новизна технических решений. Срок окупаемости - 1 год, рентабельность - 20%. Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления проекта в целом, составляют 225,5 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 45,1 млрд. рублей, инвестиционный кредит на конкурсной основе - 159,4 млрд. рублей, средства областного бюджета - 21,4 млрд. рублей. Исполнитель проекта - ЗАО "Группа-Кремний". Проект N 43. "Развитие производства АООТ "Литий", г. Брянск" АООТ "Литий" специализируется на выпуске черно-белых кинескопов и стеклянной тары. Проект включает четыре направления: 1. Реконструкция стеклотарного производства. Направление предусматривает производство стеклянной тары для консервирования растительных и мясных продуктов питания; стеклянных бутылок для укупорки и консервирования соков, безалкогольных напитков, пива, вина и растительных масел. Основные потребители стеклянной тары: перерабатывающие предприятия Брянской области, близлежащих областей Центрального района, Юга России, а также Белоруссия, Молдавия, Украина. Предполагается экспорт стеклянной тары и бутылок в Италию и Грецию. Объем финансирования составляет 18 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 3,6 млрд. рублей, инвестиционный кредит на конкурсной основе - 10,8 млрд. рублей, собственные средства предприятия - 3,6 млрд. рублей. Срок окупаемости проекта - 2 года, рентабельность продукции - 10%, ожидаемая прибыль - 16 млрд. рублей. 2. Расширение номенклатуры выпускаемых черно-белых кинескопов. Направление ставит целью выпуск кинескопов 23ЛК17Б, 31ЛК9Б, 31ЛК12Б, 34ЛК5Б, 50ЛК3Б, предназначенных для установки в переносные и стационарные телевизионные приемники. Объемы экспортных поставок подтверждаются контрактами и коммерческими предложениями. Параметры кинескопов полностью соответствуют требованиям мировых стандартов. Необходимый объем финансирования составляет 5,9 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 1,18 млрд. рублей, инвестиционный кредит на конкурсной основе - 3,54 млрд. рублей, собственные средства предприятия - 1,18 млрд. рублей. Прогнозируемый выпуск кинескопов - до 80 тыс. шт. в месяц. Срок окупаемости проекта - 1 год, ожидаемая прибыль - 5,3 млрд. рублей, рентабельность продукции - 10%. 3. Организация производства переносных и стационарных черно-белых телевизионных приемников. Направление представляет собой организацию производства переносных и стационарных черно-белых приемников на базе узлов китайского и индийского производства. По техническим характеристикам телевизионные приемники не будут уступать лучшим отечественным и зарубежным аналогам. Потенциальный платежеспособный спрос на внутреннем рынке обеспечивает реализацию не менее 60 тыс. шт. телевизоров в год. Необходимые ресурсы составляют 3,8 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 0,76 млрд. рублей, инвестиционный кредит на конкурсной основе - 2,28 млрд. рублей, собственные средства предприятия - 0,76 млрд. руб. Срок окупаемости проекта - 1 год, ожидаемая прибыль - 3,8 млрд. рублей, рентабельность продукции - 10%. 4. Организация производства бытовых термосов. Направление предусматривает реконструкцию стекольного цеха кинескопного производства для выпуска 1,5 млн. шт. в год бытовых термосов. Платежеспособный спрос на термосы на внутреннем рынке СНГ превышает 1,5 млн. шт. в год. Термос соответствует требованиям стандартов Российской Федерации, имеет современный дизайн, высокие потребительские характеристики по термоизоляции. Для реализации направления потребуются 8,2 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 1,64 млрд. рублей, инвестиционный кредит на конкурсной основе - 4,92 млрд. рублей, собственные средства предприятия - 1,64 млрд. рублей. Срок окупаемости проекта - 2 года, ожидаемая прибыль - 6,6 млрд. рублей, рентабельность продукции - 10%. Для реализации мероприятий проекта в целом необходимо 35,9 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 7,18 млрд. рублей, инвестиционный кредит на конкурсной основе - 21,54 млрд. рублей, собственные средства предприятия - 7,18 млрд. рублей. Исполнитель проекта - АООТ "Литий". Проект N 44. "Развитие производства АО "Термотрон", г. Брянск" АО "Термотрон" предполагает производство комплектов оборудования для систем повышения безопасности на электрофицированных железных дорогах. Уровень предлагаемых к выпуску изделий позволяет повысить технический уровень средств связи, надежность и качество железнодорожных перевозок, производить экспортно-ориентированную продукцию, имеющую как региональную, так и федеральную значимость. Реализация проекта намечена в следующих направлениях: 1. Производство стрелочных винтовых электроприводов. Целью данного направления проекта является повышение надежности ресурса работы энергетических показателей вновь разрабатываемых стрелочных электроприводов. Отечественная конкуренция отсутствует. На реализацию данного направления проекта требуется 16,0 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 2,4 млрд. рублей, инвестиционный налоговый кредит (из федерального бюджета) - 8,8 млрд. рублей, собственные cредства предприятия - 2,4 млрд. рублей, средства областного бюджета - 2,4 млрд. рублей. Срок реализации - 1,5 года, ожидаемый доход - 11,2 млрд. рублей, окупаемость - 2 года, рентабельность продукции - 12%. 2. Дроссель-трансформатор ДТ1-150 с витым магнитоприводом, медной обмоткой без масляного охлаждения. Направление предусматривает выпуск новых дроссель-трансформаторов 10 типов с учетом экономии меди, железа, упрощения сборки, улучшения эксплуатационных характеристик. Отечественный аналог трансформатора отсутствует. На реализацию данного направления необходимо 6 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 0,9 млрд. рублей, инвестиционный налоговый кредит (из федерального бюджета) - 3,3 млрд. рублей, собственные средства предприятия - 0,9 млрд. рублей, средства областного бюджета - 0,9 млрд. рублей. Срок реализации проекта - 18 месяцев, ожидаемый доход - 4020 млн. рублей, окупаемость - 1,5 года, рентабельность продукции - 12%. Финансовые ресурсы, необходимые для реализации проекта, составляют 22,0 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 3,3 млрд. рублей, инвестиционный налоговый кредит (из федерального бюджета) - 12,1 млрд. рублей, собственные средства предприятия - 3,3 млрд. рублей, средства областного бюджета - 3,3 млрд. рублей. Исполнитель проекта - АО "Термотрон". Проект N 45. "Развитие производства АО "Электродеталь", г. Карачев" Проект разработан в целях реализации президентской программы "Развитие электронной техники в России". Проект предусматривает подготовку производства и освоение серийного выпуска высокотехнологичных конкурентоспособных электронных устройств, по ряду позиций не имеющих аналогов в Российской Федерации. Разработке новых изделий предшествовали глубокие маркетинговые исследования на внутреннем и внешнем рынках электронной продукции. Проект реализуется в следующих направлениях: 1. Выпуск многоконтактных прямоугольных соединителей с высокими техническими характеристиками. Это направление проекта предусматривает создание и освоение в серийном производстве гаммы многоконтактных прямоугольных соединителей с малым усилием сочленения и повышенными эксплуатационными характеристиками. В России и странах СНГ аналоги продукции отсутствуют. Для реализации направления необходимо 6,3 млрд. рублей, в том числе инвестиционный кредит на конкурсной основе - 6,3 млрд. рублей. Срок возвращения кредита - 1 год после окончания работ. Срок реализации проекта - 3 года, ожидаемая прибыль - 50,5 млрд. рублей в 2000-2002 гг., рентабельность продукции - 15%. 2. Освоение серийного производства устройств по обработке топлива для двигателей внутреннего сгорания. Направление предусматривает производство устройств обработки топлива для автомобильной промышленности, аналогов зарубежного и отечественного производства не имеет, рынок сбыта не ограничен. Изделие уменьшает содержание токсичных веществ в выхлопных газах на 30%, снижает удельный расход топлива, улучшает теплообмен двигателя, облегчает запуск двигателя в условиях низких температур. Срок возвращения вложенных средств составит 10 месяцев после окончания работ (конец 1998 года). Для реализации направления необходимо 1,9 млрд. рублей, в том числе инвестиционный кредит на конкурсной основе - 1,0 млрд. рублей, привлеченные средства предприятия - 0,9 млрд. рублей. Ожидаемая прибыль - 6 млрд. рублей в 1998-1999 годах. Срок реализации проекта 5 месяцев, срок окупаемости затрат - 10 месяцев. Страницы: 1 2 |