Страницы: 1 2 рабочих мест градообразующего предприятия. Получение чистой прибыли - 4,5 млрд. рублей. Проект N 76. "Развитие производства трикотажных изделий предприятия "Трубчевский трикотаж", г. Трубчевск" Предприятие "Трубчевский трикотаж" специализируется на выпуске бельевого трикотажа для всех возрастных групп. Фабрика является одной из ведущих предприятий Брянской области, выпускающих изделия из чистого хлопка, может осуществлять поставки для Минобороны России и МВД России. Вся продукция предприятия сертифицирована с оценкой "отлично" и имеет гигиенические сертификаты. Изделия предприятия реализуются через торговые предприятия Брянской и 15 других областей России. Для изучения покупательского спроса предприятием открыта сеть фирменных магазинов. Для реализации проекта необходимы финансовые средства в сумме 3,0 млрд. рублей из инвестиционного кредита на конкурсной основе. Срок окупаемости подпрограммы - 24 месяца. Рентабельность продукции - 24%, рентабельность проекта - от 64,5% до 82,7%. Исполнитель проекта - предприятие "Трубчевский трикотаж". Реализация данного проекта даст увеличение выпуска продукции, расширение ассортимента, создание дополнительных рабочих мест на 30 человек, освоение новых конкурентоспособных современных моделей, рост отчислений в федеральный и местный бюджеты, повышение устойчивости работы и сохранение профиля предприятия. Получение чистой прибыли - 4,2 млрд. рублей. Проект N 77. "Развитие производства конкурентоспособной продукции из кожевенного сырья предприятия "Кожевенное объединение "Красный Гигант", г. Клинцы" Клинцовское кожевенное объединение "Красный Гигант" специализируется на выпуске кожевенных товаров различного ассортимента (одежных, обувных, подкладочных, галантерейных), полуфабриката из различных видов сырья и сопутствующих товаров их переработки. Кожевенное объединение "Красный Гигант" является одним из ведущих предприятий России по объему выпускаемой продукции. В 1995 году предприятию был выдан сертификат Российской Федерации "Лидер российской экономики". С 1992 года объединение производит экспорт кожевенных товаров и полуфабриката. За время работы с зарубежными партнерами объединение не имело рекламаций. Это свидетельствует о том, что выпускаемые товары соответствуют по качеству мировым стандартам. Для реализации проекта необходимы финансовые средства в сумме 21,0 млрд. рублей из инвестиционного кредита на конкурсной основе. Срок окупаемости подпрограммы - 2 года. Рентабельность продукции - 25%, рентабельность проекта - от 63,4% до 81,7%. Исполнитель проекта - объединение "Красный Гигант". Реализация данной подпрограммы даст увеличение выпуска продукции, расширение ассортимента, обеспечение занятости работников объединения. Получение чистой прибыли - 25 млрд. рублей. Проект N 78. "Развитие производства шерстяных тканей и пряжи предприятия "Брянсктекстиль", г. Брянск" АО "Брянсктекстиль" специализируется на выпуске чистошерстяных тканей и пряжи. Предприятие является одним из ведущих, вырабатывающих ткани для удовлетворения потребности Минобороны России и МВД России. Выпускаемые ткани соответствуют по качеству мировым стандартам. Для изучения покупательского спроса предприятием открыта сеть фирменных магазинов. Для реализации проекта необходимы финансовые средства в сумме 15,0 млрд. рублей из инвестиционного кредита на конкурсной основе. Срок окупаемости подпрограммы - 2 года. Рентабельность продукции - 25%, рентабельность проекта - от 63,4% до 81,7%. Исполнитель проекта - предприятие "Брянсктекстиль". Реализация данного проекта даст увеличение выпуска продукции, расширение ассортимента, создание новых рабочих мест на 200 человек. Получение чистой прибыли - 25 млрд. рублей. Проект N 79. "Развитие производства трикотажных и швейных изделий предприятия "Надомник", г. Брянск" Предприятие "Надомник" специализируется на выпуске современных швейных и трикотажных изделий. Развивая указанное производство, предприятие исходит из накопленного опыта создания и производства аналогичных видов изделий, интеллектуального и производственного потенциала, объективной возможности в предельно сжатые сроки освоить серийный выпуск предлагаемой продукции. Предприятие имеет прямые контакты с торгующими организациями, с которыми заключены договоры на 1997 и последующие годы. Для изучения покупательского спроса предприятием открыта сеть фирменных магазинов. Для реализации проекта необходимы финансовые средства в сумме 3,0 млрд. рублей из инвестиционного кредита на конкурсной основе. Срок окупаемости подпрограммы - 24 месяца. Рентабельность продукции - 24%, рентабельность проекта - от 67,5% до 80,7%. Исполнитель проекта - предприятие "Надомник". Реализация данного проекта даст увеличение выпуска продукции, расширение ассортимента, создание дополнительных рабочих мест на 20 человек, освоение новых конкурентоспособных современных моделей, рост отчислений в федеральный и местный бюджеты, повышение устойчивости работы и сохранение профиля предприятия. Получение чистой прибыли - 5,0 млрд. рублей. Проект N 80. "Развитие производства мужских и детских сорочек предприятия "Макош", г. Брянск" Предприятие "Макош" специализируется на выпуске мужских и детских сорочек из хлопчатобумажных и шелковых тканей, изделий женского ассортимента (блузки, юбки, халаты) и детской комплектной одежды. Предприятие оснащено современным технологическим оборудованием отечественного и импортного производства, что позволяет выпускать высококачественные швейные изделия. Изделия предприятием реализуются через торговые предприятия Брянской и соседних с ней областей. Для реализации проекта предприятию "Макош" необходимы финансовые средства в сумме 3,0 млрд. рублей из инвестиционного кредита на конкурсной основе. Срок окупаемости проекта - 24 месяца. Рентабельность продукции - 25%, рентабельность проекта - 60,4%. Исполнитель проекта - предприятие "Макош". Реализация данного проекта обеспечит полную загрузку производственных мощностей предприятия, значительно расширит ассортимент продукции. Позволит выйти на принципиально новый уровень по качеству и дизайну изделий, осуществить техническое перевооружение предприятия и увеличить число рабочих мест на 50 человек. Получение чистой прибыли - 5,5 млрд. рублей. 5.6.3. "Промышленность строительных материалов" Проект N 81. "Развитие производства теплоизоляционных материалов в п.Нетьинка" Проект разработан в связи с необходимостью для Брянской области производства минеральной ваты, применяемой как теплоизоляционный материал. В 1988 году согласно утвержденному приказу Министерства промышленности строительных материалов СССР от 15.06.1988 г. N 301 принято решение о строительстве завода минераловатных изделий в поселке Нетьинка Брянской области мощностью 230 куб. метров изделий в год. Строительство завода осуществляется с 1989 года по утвержденному списку Министерства строительных материалов РСФСР. В связи с сокращением объемов финансирования в 1993 году строительство завода было законсервировано. Принимая во внимание отсутствие заводов по производству эффективных утеплителей в соседних областях Российской Федерации, а также необходимость широкого применения таких материалов в связи с новыми технологическими требованиями, предусмотренными в программе "Жилище (Свой дом)", завершение строительства этого завода является необходимым. Ожидаемый срок окупаемости капитальных вложений - 6,9 лет, рентабельность производства - 13,9%. На реализацию проекта необходимо 75 млрд. рублей, в том числе из средств федерального бюджета - 18,7 млрд. рублей, инвестиционный кредит на возвратной основе - 49,3 млрд. рублей, собственные средства АО "Брянскстром" - 7,0 млрд. рублей. Реализация проекта позволит создать 213 новых рабочих мест и получать ежегодно 13,3 млрд. рублей прибыли, из которой в доход бюджета будет поступать 4,7 млрд. рублей, в том числе в федеральный - 1,7 млрд. рублей, местный - 3,0 млрд. рублей. Срок возврата кредитных средств - 5 лет. Исполнитель проекта - АО "Брянскстром". Проект N 82. "Организация производства строительных материалов на предприятии "Технком", г. Брянск" АО "Технком" в 1996 году организовало выпуск оконных и балконных блоков с трехслойным остеклением для жилых и общественных зданий. Ввиду того, что ГОСТ на изделия разработан в 1976 году и не полностью отвечает современным техническим и эстетическим требованиям, необходима организация выпуска этих изделий по стандарту в объеме потребительского спроса - 160 тыс.кв. метров изделий в год. Реализация проекта позволит существенно снизить затраты на отопление, увеличить отчисления в бюджет на 750 млн. рублей в год. Срок реализации проекта составляет 1 год. Срок окупаемости затрат - 4 года. Рентабельность - 17,8%. Возврат кредитов будет осуществляться за 4 года.На реализацию проекта потребуется 5,0 млрд. рублей, в том числе из средств федерального бюджета - 2,0 млрд. рублей и кредита на возвратной основе - 3,0 млрд. рублей. Исполнитель проекта - АО "Технком". 5.7. Подпрограмма "Топливо и энергия" Топливно-энергетический комплекс является основой обеспечения жизнедеятельности всех сфер экономики и населения области. Резкое снижение бюджетных ассигнований, нарастание объемов неплатежей за топливо и энергию, закрытие нерентабельных производств негативно сказывается на работе топливно-энергетического комплекса области. В связи с этим строительство новой Брянской ГРЭС позволит более полно обеспечить регион электроэнергией, а также осуществить теплоснабжение трех районов г.Брянска. Брянская область не является топливодобывающей. Местные виды топлива составляют в топливном балансе менее 12%. Поэтому велики дотации из областного бюджета на реализацию топлива населению, которые за 1998-2000 гг. предположительно составят 430 млрд. рублей. Материально-техническая база топливоснабжающих организаций области находится на низком техническом уровне, многие топливные склады нуждаются в реконструкции, в связи с чем необходимо строительство новых складов с железнодорожными подъездами. Из-за загрязнения радионуклидами ряда районов резко снизилась добыча местных видов топлива - торфа, дров. Разработка новых торфяных месторождений позволит увеличить добычу торфа для отопления и полнее обеспечить сельское хозяйство компостами. Проект N 83. "Развитие энергетики" Брянская энергосистема в целом остродефицитна, в связи с чем в области целесообразно построить ГРЭС, которая обеспечит около 80% потребности энергосистемы в электрической энергии и до 30% потребности г. Брянска в тепловой энергии. Ввод в эксплуатацию новой Брянской ГРЭС будет способствовать решению ряда социальных проблем, в том числе: обеспечению народного хозяйства и населения области электрической энергией и значительному повышению надежности электроснабжения области; созданию дополнительных рабочих мест в г. Брянске; улучшению экологической обстановки в городе в результате значительного сокращения выбросов в окружающую среду, закрытия большого количества мелких котельных. Предполагаемая мощность Брянской ГРЭС составит 1080 МВт и 1020 Гкал/час, что позволит избежать дефицита в электроэнергии. Годовой отпуск электроэнергии составит 5502 млн. кВт/ч, тепла - 2546 тыс. Гкал. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 1992 г. N 947 "О мерах по стабилизации экономического и социального положения в Брянской области" разработано ТЭО строительства Брянской ГРЭС. Освоение капитальных вложений планируется в течение восьми лет с 1996 года до 2003 года. Срок окупаемости строительства составит 4,3 года. Рентабельность капитальных вложений - 23,3%, срок возврата инвестиций - 15 лет. Государственным заказчиком проекта является РАО "ЕЭС России". Генеральным проектировщиком - АО институт "Ростовтеплоэлектро-проект". Генеральным подрядчиком по строительству - АО "УС Смоленской АЭС". Всего на реализацию проекта требуется 4155,4 млрд. рублей капитальных вложений, в том числе на 1998-2000 годы - 1940,3 млрд. рублей (в ценах 1996 года), из них за счет средств федерального бюджета - 485,2 млрд. рублей. Исполнитель проекта - администрация Брянской области. Проект N 84. "Разработка месторождений торфа" За последние 5 лет в связи с загрязнением радионуклидами ряда территорий области добыча торфа снизилась по сравнению с 1990 годом в 8 раз. На завозимое топливо в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и согласно закону Брянской области "Об областном бюджете" ежегодно предусматривается дотация на покрытие убытков от реализации топлива населению. В целях сокращения выплат дотаций, а также наиболее полного удовлетворения потребности области в торфе необходима разработка местных торфяных массивов. ОАО "Брянсктоппром" сможет обеспечить добычу в 1998-2000 годах 431 тыс. тонн торфа, в том числе кускового топливного торфа - 51 тыс. тонн. Срок реализации проекта - 1998-2000 годы, срок окупаемости - 1,5 - 2 года, рентабельность - 5%. Всего на реализацию проекта на 1998-2000 годы необходимо 500,85 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 39,4 млрд. рублей, из областного бюджета - 446,45 млрд. рублей, собственные средства предприятий - 15,0 млрд. рублей. Исполнители проекта - администрация Брянской области, ОАО "Брянсктоппром". Проект N 85. "Укрупнение производственной базы предприятий топливной промышленности" В целях дальнейшего развития сырьевой базы топливной отрасли необходимо строительство топливных складов и цеха по переработке древесины. Строительство данных объектов позволит улучшить условия труда рабочих, сэкономить средства при разгрузке вагонов, снизить стоимость топлива, увеличить отчисления в областной бюджет. Срок реализации проекта - 1998-2000 годы, рентабельность - 5%, срок возврата капитала - 5 лет. Всего на реализацию проекта необходимы финансовые ресурсы в объеме 7,1 млрд. рублей. Источник финансирования - областной бюджет. Исполнитель проекта - ОАО "Брянсктоппром". 5.8. Подпрограмма "Транспортная система" Транспортная система Брянской области представлена железнодорожным, автомобильным и авиационным транспортом и является одним из важнейших звеньев транспортного комплекса России. Транспортная система области осуществляет не только местные, но преимущественно транзитные грузовые и пассажирские перевозки. Этим обуславливается роль транспортной системы области в общероссийском масштабе, поскольку в силу изменения геополитического положения области регион приобретает стратегическое значение, занимает ключевую позицию на самых коротких, экономически выгодных транспортных маршрутах. Вместе с тем, транспортный комплекс области является одним из главных факторов формирования рыночных отношений и во многом определяет условия дальнейшего развития ее экономики. За последние годы в работе транспортной системы области возникли глубокие диспропорции и негативные явления. Объем перевозимых грузов в 1992-1995 гг. всеми видами транспорта сократился на 65%. Падение объемов перевозок продолжалось и в 1996 году. Убытки отделения железной дороги от пассажирских перевозок достигли в 1996 г. около 141 млрд. рублей, в том числе 73 млрд. рублей - от пригородных перевозок. Прибыль от грузовых перевозок не перекрывает убытки, понесенные железной дорогой от пассажирских перевозок. Из-за тяжелого финансового положения на железной дороге продолжается старение основных фондов по хозяйствам пути и связи, износ которых достигает около 60% и приближается к критическому. Большая часть парка пригородных поездов эксплуатируется более 30 лет. В не менее сложном положении оказался автомобильный транспорт. Пассажирский городской и пригородный транспорт убыточны и дотационны. Подпрограмма "Транспортная система" разработана в целях повышения эффективности работы транспортного комплекса области и повышения его роли в решении приоритетных региональных и общероссийских социально-экономических задач. Основными задачами разработанной системы проектов являются комплексное развитие транспортной системы региона с целью стабилизации работы отрасли, ее технического переоснащения, повышения уровня безопасности при пассажирских и грузовых перевозках и бесперебойной работы всех видов транспорта, повышения качества обеспечения потребителей и населения услугами транспорта. Всего на реализацию мероприятий по подпрограмме "Транспортная система" потребуется на 1998-2000 гг. финансовых ресурсов в размере 2406,25 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 839,28 млрд. рублей, инвестиционный кредит на конкурсной основе - 238,5 млрд. рублей, средства областного бюджета - 95,16 млрд. рублей, средства предприятий и организаций - 5,01 млрд. рублей, средства Федерального дорожного фонда Российской Федерации - 279,5 млрд. рублей, другие внебюджетные фонды - 948,8 млрд. рублей. Проект N 86. "Железнодорожный транспорт" Проект разработан с целью решения неотложных задач стабилизации работы железных дорог области. Брянское отделение Московской железной дороги является приграничным отделением российских железных дорог и здесь осуществляется таможенный и пограничный досмотр пассажирских и грузовых поездов, следующих из Украины и Западной Европы в Россию и обратно. Для создания необходимых условий пограничного и таможенного досмотра, обеспечения безопасности пассажиров необходимо удлинить пассажирский тоннель на станции Брянск-Орловский с выходами на шестую и седьмую платформы. Стоимость строительства составляет 7,7 млрд. рублей. Отсутствие должным образом оборудованного пограничного пункта-перехода между Украиной и Россией приводит к резкому ухудшению эксплуатационных показателей и увеличению расходов на эксплуатацию железнодорожного транспорта. Простой транзитных вагонов за 1993-1996 гг. вырос с 5 до 11 часов, оборот грузового вагона - с 0,95 суток до 1,5 суток, маршрутная скорость следования пассажирских поездов уменьшилась на 9,6 км/час. Для решения этих вопросов необходима реконструкция и модернизация существующей станции Суземка, проектирование и строительство новой пограничной станции с комплексом пограничного и таможенного контроля. Стоимость строительства на 1998-2000 гг. составит 558,9 млрд. рублей. Срок службы парка электропоездов Брянского отделения железной дороги составляет 30 и более лет. Для обеспечения безопасности пассажироперевозок и соблюдения графика движения пригородных перевозок по региону необходимо приобретение двух электропоездов переменного тока в 10-вагонном исполнении, на что потребуется около 40 млрд. рублей. В целом на реализацию проекта необходимо 601,6 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 601,6 млрд. рублей. Исполнитель проекта - Брянское отделение Московской железной дороги, администрация Брянской области. Проект N 87. "Автомобильный транспорт" Предложения, включенные в первую часть проекта "Автомобильный транспорт", являются региональной частью федеральной инновационной программы "Российская система транспортно-экспедиционного обслуживания" ("Терминал"). Региональная часть программы "Терминал" включает в себя создание 11 терминальных комплексов, общая стоимость строительства которых превышает 100 млрд. рублей (в ценах 1996 г.). В Программу включены 2 терминальных комплекса, строительство которых уже начато и имеет высокую степень готовности: терминал N 1 в г. Брянске площадью 11,8 га, расположенный на выезде из г. Брянска, на трассе Брянск - Орел, на строительстве которого выполнены работы за счет собственных средств в объеме 5 млрд. рублей. Для завершения строительства требуются финансовые средства в объеме 5,04 млрд. рублей, в том числе федеральный инвестиционный кредит на конкурсной основе - 2,5 млрд. рублей, собственные средства предприятий - 2,54 млрд. рублей. Срок окупаемости затрат - 4,2 года. Рентабельность - 20%; терминал в г. Севске площадью 4,8 га, расположенный в 50 м от международной трассы Москва - Киев и в 30 км от пограничного перехода "Троебортное", на строительстве которого выполнены работы за счет собственных средств в объеме 1,2 млрд. рублей. Для завершения строительства требуются финансовые средства в объеме 4,57 млрд. рублей, в том числе федеральный инвестиционный кредит на конкурсной основе - 2,3 млрд. рублей, привлеченные средства предприятия - 2,27 млрд. рублей. Общая стоимость строительства и оснащения 2-х терминальных комплексов системой связи составит 9,61 млрд. рублей. На территории области проводится большой комплекс мероприятий по ликвидации последствий радиоактивного заражения в связи с аварией на Чернобыльской АЭС. Имеющийся в наличии маршрутный автобусный парк в количестве 1240 единиц за последние 6 лет из-за дефицита средств в областном бюджете обновлялся на 13-16% от потребности. Средний возраст подвижного состава составляет 6,75 года. Доля автобусов со сроком службы 8 лет и выше составляет 51% от общего количества, или 632 единицы, восстановление которых нерентабельно. Более половины автобусного парка эксплуатируется на территории с плотностью загрязнения цезием-137 от 5 до 15 Ки/кв. км. Повышенный уровень запыленности салонов автобусов объясняется высокой степенью износа кузовов, что не позволяет достичь должной герметизации салонов. Эксплуатация таких салонов автобусов в условиях второй зоны радиоактивного загрязнения, по заключению экспертной комиссии, недопустима. Санитарно-эпидемиологической службой и Брянской радиологической лабораторией Ленинградского НИИ радиационной гигиены предложено вывести из эксплуатации все автобусы со сроком службы более 5 лет по причине неудовлетворительного состояния кузовов и проникновения в салоны автобусов радиоактивного загрязнения. Для решения этих задач необходимо ежегодное обновление 15% подвижного состава, что составляет 600 автобусов и 57 троллейбусов в течение 3-х лет. На их приобретение требуется выделение финансовых средств в размере 237 млрд. рублей, в том числе для приобретения выбывающих из эксплуатации 295 единиц автобусов, работающих во второй зоне радиоактивного загрязнения, требуется 101 млрд. рублей из федерального бюджета, инвестиционный кредит на конкурсной основе - 175 млрд. рублей, средства областного бюджета - 62 млрд. рублей. Всего на реализацию мероприятий по проекту "Автомобильный транспорт" потребуется на 1998-2000 гг. финансовых средств в объеме 247,01 млрд. рублей (в ценах 1996 г.). Исполнитель проекта - администрация Брянской области. Проект N 88. "Авиационный транспорт" Проект разработан с целью осуществления мероприятий по завершению строительства Брянского аэропорта, превращению его в крупную перевалочную базу и обеспечению полетов воздушных судов по российским и международным авиатрассам. Аэропорт Брянск введен в эксплуатацию в 1994 году, но в связи с прекращением финансирования строительства остались незавершенными объекты, без которых аэропорт не может нормально функционировать. Для завершения строительства первой очереди комплекса аэропорта требуется финансирование в объеме 10,2 млрд. рублей. Аэропорт Брянск имеет искусственную взлетно-посадочную полосу длиной 2100 метров, которая предназначена для приема самолетов Ан-24, Як-40, Як-42, Ан-12. В результате геополитических изменений г.Брянск стал приграничным, а аэропорт Брянск в 1995 году получил статус международного. Возникла необходимость в приеме тяжелых типов самолетов Ту-154, Ил-76, следующих из Урала, Сибири, Казахстана в страны Западной Европы и Ближнего Востока. Для обеспечения приемов самолетов типа Ту-154, Ил-76 требуется удлинение взлетно-посадочной полосы на 400 метров и увеличение перрона для стоянок самолетов. Удлинение взлетно-посадочной полосы дает возможность использовать аэропорт Брянск как крупный перевалочный пункт на трансконтинентальных воздушных линиях, повысить уровень безопасности полетов гражданской авиации России и позволит привлечь отечественных и зарубежных инвесторов для строительства комплекса аэропорта, отвечающего международным требованиям. Для реализации проекта необходимо 177,1 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 30,2 млрд. рублей, инвестиционный кредит на конкурсной основе - 142,5 млрд. рублей, средства областного бюджета - 4,4 млрд. рублей. Исполнитель проекта - администрация Брянской области. Проект N 89. "Строительство мостов и путепроводов" Строительство мостов и путепроводов в области является актуальной проблемой. Существующий автодорожный мост через реку Болву между Бежицким и Володарским районами г. Брянска находится в аварийном состоянии. Автодорога с мостом является единственной связующей между этими районами, в которых расположены крупнейшие промышленные, строительные, оборонные и транспортные предприятия области. Интенсивность движения автотранспорта в оба направления составляет около 10 тыс. машин в сутки. Обследование, проведенное управлением "Росоргблагоустройство" (1989 г.) и АО "Проекткоммундортранс" (1995 г.), показало, что мост через р. Болва является аварийным по причине разрыва несущей арматуры каркасов балок и ригелей, раскрытия продольных трещин до 39 мм. В 1995 году проектный институт "Проекткоммундортранс" выполнил ТЭО реконструкции моста. Железная дорога Брянск-Гомель разделяет г. Новозыбков на две части. Транспортное и пешеходное движение через железную дорогу между двумя частями города проходит через единственный переезд. Интенсивность движения автотранспорта в оба направления достигает 12-15 тыс. машин в сутки. Частые простои транспорта, связанные с движением и маневрами поездов, ремонтом пути, создают дополнительные трудности и затраты. Кроме того, существует постоянная опасность угрозы аварий, связанных с жизнью пассажиров и пешеходов. В 1992 году было выполнено ТЭО и изготовлена проектно-сметная документация Смоленским отделением проектного института "Мосжелдорпроект" на строительство путепровода. В 1993 году начато строительство путепровода. По состоянию на 1.01.1997 г., на строительстве путепровода уже освоено 1600 млн. рублей в действующих ценах. На реализацию данного проекта необходимо 152,24 млрд. рублей, в том числе 106,48 млрд. рублей - из федерального бюджета, 45,76 млрд. рублей - из областного бюджета. Исполнитель проекта - администрация Брянской области. Проект N 90. "Развитие и совершенствование дорожной сети" По состоянию на 01.01.1997 г., сеть автомобильных дорог общего пользования Брянской области насчитывает 4942 км, в том числе с твердым покрытием 4916 км, или 99,5%. За счет ввода в эксплуатацию вновь построенных и приемки на баланс бывших внутрихозяйственных дорог протяженность дорог общего пользования за последние три года увеличилась на 94,9 км, или на 24%. В соответствии с перспективной схемой развития сети автомобильных дорог Брянской области в сеть автомобильных дорог общего пользования должны быть переданы ведомственные и внутрихозяйственные дороги, протяженность которых по состоянию на 01.01.1997 г. составляет 3414 км. Принимаемые в сеть дорог общего пользования ведомственные дороги по своим техническим данным не отвечают нормативным требованиям, предъявляемым по безопасности дорожного движения. Это относится в первую очередь к значительному количеству автодорог, у которых не соответствуют техническим требованиям земляное полотно, искусственные сооружения, прочность, ровность и коэффициент сцепления покрытия, отсутствуют обстановка и принадлежности дороги, удерживающие и ограждающие устройства. Поэтому необходимы значительные ресурсы на их реконструкцию и ремонт с учетом доведения до соответствия требованиям по безопасности движения. Объем средств, поступающих в бюджет областного дорожного фонда, составляет 68% от потребности. Всего на ремонт областных дорог необходимо 416 млрд. рублей из бюджета областного дорожного фонда. Для поддержания сети дорог на уровне, соответствующем требованиям безопасности дорожного движения, а также в соответствии с нормативами годовых затрат на содержание сети автомобильных дорог Брянской области, разработанных центром организации труда и экономических методов управления Федеральной дорожной службы России, необходимо 224,3 млрд. рублей из бюджета областного дорожного фонда. Для решения проблемы по соединению дорогами с твердым покрытием населенных пунктов, не имеющих устойчивого транспортного сообщения, необходимо построить и реконструировать 1472 км автомобильных дорог, для чего потребуется 196 млрд. рублей из бюджета областного дорожного фонда. Поскольку Брянская область является приграничной складываются новые транспортные потоки и направления, связанные с таможенными переходами. В связи с этим возникла необходимость реконструкции автомобильных дорог как межрегиональных, и расходы по финансированию их реконструкции необходимо осуществлять за счет субвенций, выделяемых из Федерального дорожного фонда Российской Федерации. Потребность Брянской области в этих средствах составляет 119,6 млрд. рублей. Кроме того, финансированию из Федерального дорожного фонда Российской Федерации подлежит автодорога Брянск - Новозыбков - граница Республики Белоруссии. Расходы по ее ремонту и содержанию определены в 159,9 млрд. рублей. Реализация мероприятий проекта позволит осуществить строительство и реконструкцию 327 км автомобильных дорог и семи мостов протяженностью 283 пог. м. На реализацию проекта необходимо 1228,3 млрд. рублей, в том числе из Федерального дорожного фонда Российской Федерации - 279,5 млрд. рублей, из территориального дорожного фонда - 948,8 млрд. рублей. Объемы финансирования подлежат корректировке в соответствии с годовыми бюджетами дорожных фондов и по итогам принятия Налогового кодекса Российской Федерации. Исполнитель проекта - администрация Брянской области. 5.9. Подпрограмма "Развитие средств связи" Растущие потребности хозяйственного комплекса области и его населения обуславливают острую потребность в современных, надежных и качественных средствах связи, что может быть достигнуто за счет расширения действующих и ввода в эксплуатацию новых автоматических телефонных и телекоммуникационных сетей связи с интеграцией в общероссийские и мировые сети. В связи с внедрением на сетях связи России новых технологий и переходом на цифровые системы передачи и коммутации области необходимы средства связи, основанные на современных системах коммутации с использованием волоконно-оптических кабелей, цифровых радиорелейных линий. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 января 1994 г. N 170 "Об основах государственной политики в сфере информатизации" поставлена задача создать федеральную систему и сети информации с обеспечением их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве России. В Брянской области электронная информационная система будет развиваться посредством решения следующих задач: реконструкция существующей внутризоновой телефонной сети; перевод аналоговой сети на цифровую с заменой аналоговых систем уплотнения на цифровые; реконструкция существующих кабельных линий с прокладкой волоконно-оптического кабеля; замена устаревших телефонных станций на современные станции электронного типа; строительство новых телефонных станций; строительство новых волоконно-оптических кабельных линий; развитие абонентских сетей и межстанционных линий. Реализация мероприятий подпрограммы позволит увеличить объем предоставляемых услуг связи, перевести существующую региональную сеть на более высокий технический уровень. Затраты на реализацию мероприятий подпрограммы составят 61,0 млрд. рублей, в том числе из средств федерального бюджета - 19 млрд. рублей, средств предприятий, организаций и населения - 42 млрд. рублей. Проект N 91. "Развитие электронных информационных систем" В области функционируют 27 эксплуатационно-технических узлов связи: Брянская городская телефонная станция, Брянский городской радиотрансляционный узел, междугородная телефонно-телеграфная станция, имеются базы материально-технического обеспечения и ремонтно-строительный участок. Эти предприятия являются филиалами ОАО "Брянсксвязьинформ", где работают 3700 человек. Стоимость основных производственных фондов, находящихся на балансе ОАО "Брянсксвязьинформ", составляет 775 млрд. рублей. Развитие средств электросвязи в Брянской области существенно отстает от уровня развития в России. Так, плотность телефонов на 100 городских жителей по Брянской области составляет 12,5, а на 100 семей - 33,6 при среднем количестве 18,13 и 38,27 соответственно по России. Самая низкая плотность телефонов на 100 жителей приходится на города Стародуб (6,2), Почеп (9,6), Клинцы (8,8), Погар (8,3), Брянск (13,2). Около половины номерной емкости АТС в области морально устарела, выработали свой ресурс и требуют замены более 50,0 тыс. номеров. Прежде всего необходимо замена изношенных шаговых АТС - 2, 3, 4, 5, 6 в г. Брянске, АТС в г. Стародубе, Почепе, Климово, Погаре и других райцентрах. Для увеличения емкости каналов зоновой связи необходимо построить оптико-волоконную (цифровую) кабельную линию Брянск-Унеча. Проектом развития телефонной связи на 1998-2000 гг. предусматривается строительство новых АТС в городах Стародубе (на 4 тыс. номеров) и Брянске (на 2 тыс. номеров). Все это позволит увеличить объем предоставляемых услуг связи и перевести существующую внутризоновую сеть на более высокий уровень обмена цифровыми потоками. Затраты на реализацию проекта в целом составляют 61,0 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 19,0 млрд. рублей, из средств предприятий, организаций и населения - 42 млрд. рублей. Исполнители проекта - администрация Брянской области, ОАО "Брянсксвязьинформ". 5.10. Подпрограмма "Лесное хозяйство" Леса Брянской области выполняют важнейшую природоохранную и оздоровительную функцию. Их охрана, восстановление и защита от пожаров является приоритетной задачей, решение которой необходимо в интересах охраны здоровья населения, улучшения экологической обстановки, рационального использования земель. Для сохранения естественного биологического разнообразия как основы существования системы "природа - человек", саморегуляции и восстановления природных экосистем необходимым условием являются поддержка и расширение сети особо охраняемых природных территорий. Природно-заповедный режим Брянской области включает 297 территорий и объектов. В настоящее время средства на поддержание особо охраняемых территорий областного значения практически не выделяются. Существующие охраняемые территории не обеспечивают в полной мере сохранность редких и исчезающих видов животных, растений и их сообществ. Государственный заповедник "Брянский лес" организован постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1987 г. N 2294 и является главной особо охраняемой территорией области. Государственный заповедник и окружающая его сеть особо охраняемых территорий имеет большое значение для сохранения биологического разнообразия и поддержания экологического баланса в области. Здесь обитают не менее 800 видов сосудистых растений, 47 - млекопитающих, 215 - птиц, 6 - рептилий, 11 - амфибий, 34 - рыб и 25 видов малюсков. Среди них 20 видов растений и животных занесены в Красную книгу России. В области представлены типичные и уникальные природные комплексы лесов и болот средней полосы России. Подпрограмма разработана в целях проведения первоочередных мероприятий по охране лесного и заповедного фонда, усилению его средообразующих водоохранных, защитных и других полезных свойств. На осуществление подпрограммы необходимо 94,35 млрд. рублей, в том числе 47,25 млрд. рублей - из федерального бюджета, 7,2 млрд. рублей - из областного бюджета. Проект N 92. "Лесовосстановление" По государственному учету лесного фонда на 01.01.1995 г. общая площадь земель лесного фонда по Брянскому управлению лесами составляет 795,3 тыс. га, в том числе покрытая лесом - 710,7 тыс. га, из них лесные культуры - 185,4 тыс. га, или 26,1%. Анализ основных количественных и качественных изменений о состоянии лесов по данным учета лесного фонда на 01.01.1997 г. свидетельствует о положительных изменениях в лесном фонде. В результате использования лесосечного фонда площадь вырубок, требующих искусственного возобновления, составляет ежегодно от 2500 до 3800 га. В целях рационального использования земель лесного фонда, обеспечения оптимальной лесистости и улучшения экологической обстановки на территории области проводится восстановление лесов и лесоразведение. Для своевременного восстановления хозяйственно-ценных лесных пород, сокращения не покрытых лесом площадей необходимо проведение комплекса мероприятий, в том числе: заготовка семян; выращивание посадочного материала; подготовка почвы под лесные культуры, плантации и школы; посадка леса; уход за лесными культурами; содействие естественному возобновлению; закладка маточных и лесосеменных плантаций и уход за ними; раскарчевка и очистка площадей. Реализация названного комплекса мероприятий позволит осуществить лесовосстановление на площади 7,8 тыс. га, сохранить и усилить средообразующие, водоохранные, защитные и другие свойства лесов, что в свою очередь будет способствовать улучшению породного состава, качества лесов, повышению их продуктивности. Всего на реализацию проекта потребуется на 1998-2000 годы финансовые ресурсы в объеме 44,1 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 1,5 млрд. рублей. Исполнитель проекта - администрация Брянской области. Проект N 93. "Охрана лесов от пожаров" Хвойные леса области занимают 51% от общей площади лесов. По характеру насаждений, густоте транспортной сети и посещаемости лесов населением леса области относятся к высокому классу пожарной опасности. Так, в результате сложившихся крайне тяжелых погодных условий в пожароопасном отношении, в сезон 1996 года, в лесах управления произошел 521 случай лесных пожаров. Огнем пройдено 606 га лесных насаждений. Затраты на тушение лесных пожаров составили 638 млн. рублей. Особую тревогу вызывает охрана лесов от пожаров в зонах, подверженных радиоактивному загрязнению, из-за прекращения лесохозяйственных работ увеличивается количество площадей, санитарное и противопожарное состояние которых ежегодно ухудшается, особенно в очагах корневой рубки. Происходит накопление сухостоя и отпада, площадь которых в юго-западных районах составляет 26 тыс. га. Ежегодно в радиационно-загрязненных лесах образуются более 20 тыс. куб. м сухостойной древесины, что в значительной степени увеличивает пожарную опасность в лесах. Установлено, что при пожаре радионуклиды многократно концентрируются в разносимом пепле и дыме, что создает серьезную опасность вторичного загрязнения местности на больших площадях. Учитывая сложную пожарную обстановку, ежегодно для финансирования профилактических противопожарных мероприятий за счет средств местного бюджета выделяется около 200 млн. рублей, что недостаточно для проведения всех необходимых лесозащитных мероприятий. Важнейшим звеном в охране лесов от пожаров является лесопожарная профилактика, которая предусматривает проведение комплекса мероприятий, направленных на предупреждение возникновения лесных пожаров, ограничения их распространения и создание условий для обеспечения успешной борьбы с ними. Наряду с выполнением работ по лесопожарной профилактике важнейшей задачей лесохозяйственных органов являются также обеспечение своевременного обнаружения возникающих лесных пожаров и ликвидация их в начальной стадии развития. В целях обеспечения успешной охраны лесов от пожаров необходимо проведение следующих мероприятий: устройство дорог противопожарного назначения; устройство минерализованных полос и противопожарных разрывов и уход за ними; ремонт и содержание дорог лесохозяйственного и противопожарного назначения. Исполнитель проекта - управление лесами области. Проведение вышеуказанных мероприятий по проекту позволит сохранить лесной фонд от уничтожения, повреждения и других вредных воздействий. Всего на реализацию проекта на 1998-2000 годы требуется 50,25 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 45,75 млрд. рублей. Исполнитель проекта - администрация Брянской области. 5.11. Подпрограмма "Газификация" Цель подпрограммы - инженерное обустройство села и населенных пунктов Брянской области. В последние годы объемы работ по газификации населенных пунктов области значительно сократились. Вместе с тем, результаты аграрных преобразований в области во многом зависят от решения социальных проблем села. Их осуществление требует целенаправленной социальной политики на селе, обеспечивающей повышение уровня жизни. Задачи, определенные в подпрограмме являются минимальными и исходят из реально сложившейся ситуации в АПК и населенных пунктах области. Причинами неудовлетворительного состояния газификации области, особенно в сельской местности, являются недостаток финансовых средств на проведение работ по газификации, нарушение хозяйственных связей, что привело к резкому спаду инвестиционной активности и неэффективному использованию значительного потенциала для газификации природным газом жилья и других объектов. Для реализации подпрограммы в области имеются достаточные мощности подрядных организаций, людские и материальные ресурсы. Газификация населенных пунктов области природным газом, перевод котельных на газовое топливо значительно улучшит экологическую обстановку, а также социально-экономическое положение жителей области. На реализацию подпрограммы необходимо 426,06 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 47,2 млрд. рублей, из областного бюджета - 254,36 млрд. рублей, внебюджетные средства - 124,5 млрд. рублей. Проект N 94. "Строительство газопроводов, газификация коммунальных объектов и жилого фонда" (в рамках федеральной программы "Газификация России") Одной из ключевых проблем коммунального назначения является укрепление и дальнейшее развитие материально-технической базы газификации в области. Следует отметить, что в последние годы объемы выполняемых работ по газификации резко снизились. Одной из основных причин неудовлетворительного состояния газификации области, особенно в сельской местности, явился общий экономический спад в условиях становления рыночных отношений, нарушение хозяйственных связей, практическое прекращение финансирования программы социального развития села из федерального бюджета. Это привело к резкому спаду инвестиционной активности и неэффективному использованию в области громадного потенциала для газификации природным газом жилья и других объектов. Перекладывание на областной бюджет, бюджеты районов и сельхозпредприятий, которые еще не располагают необходимыми для этого средствами, ведет к тому, что вопросы газификации объектов области не могут быть решены в ближайшие пять лет только на основе действия рыночного механизма. На реализацию проекта необходимо 426,06 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 47,2 млрд. рублей, из областного бюджета - 254,36 млрд. рублей, внебюджетные средства - 124,5 млрд. рублей. Исполнитель проекта - администрация Брянской области. 5.12. Подпрограмма "Развитие инфраструктуры рынка" В Брянской области уже сложились благоприятные условия для развития рыночных отношений. Государственная собственность как по количеству предприятий и организаций, так и по размерам производимой продукции, получаемой прибыли утратила свое монопольное положение в экономике области, уступив место новым формам собственности - акционерной, кооперативной, индивидуальной и т. д. Негосударственный сектор экономики во многих отраслях народного хозяйства стал доминирующим. Созданы условия для развития рыночной инфраструктуры (банков, страховых компаний, других коммерческих структур). Развиваются мелкое и среднее предпринимательство, фермерские крестьянские хозяйства. Для Брянской области малое предпринимательство является важнейшим и наиболее эффективным средством решения не только экономических, но и социальных проблем. В области подготовлены и работают законы, нормативные акты, способствующие формированию системы правового обеспечения и государственной поддержки малого предпринимательства. Для защиты интересов малого бизнеса, оказания правовой, консультативной и финансовой помощи предпринимателям создан Совет по малому предпринимательству при главе администрации области. Развивается инфраструктура малого предпринимательства. Созданы торгово-промышленная палата, региональный информационно-аналитический центр, фонд поддержки малого предпринимательства Брянской области. На 01.07.1996 г. в области действовало 3632 малых предприятия. Индивидуальной трудовой деятельностью занято более 50 тыс. человек, около 100 тысяч человек уже получают доходы от деятельности в малом бизнесе. На малые предприятия приходится почти 12% производства товаров и объема реализации услуг, а также свыше 1/4 всей прибыли, полученной в отраслях народного хозяйства. Учитывая усиление роли Брянской области в качестве приграничного региона, имеющего непосредственный выход на сопредельные государства, создание на территории области в ближайшее время крупного авиатранспортного узла, целесообразно дальнейшее развитие здесь предпринимательства и малого бизнеса. Реализация подпрограммы позволит создать более 2000 новых рабочих мест, увеличить объем переработки сельскохозяйственного сырья, насытить рынок высококачественными товарами, пополнить госбюджет налоговыми поступлениями. На реализацию подпрограммы необходимо в 1998-2000 гг. 53,0 млрд. рублей, в том числе из средств федерального бюджета - 26,5 млрд. рублей, из средств областного бюджета - 13,25 млрд. рублей, прочих источников финансирования - 13,25 млрд. рублей. Страницы: 1 2 |