Страницы: 1 2 комплекса Москвы при организации закупок основных социально значимых видов продовольствия, а также сельскохозяйственного сырья для его последующей переработки и реализации в городе. 1.2. Фонд не является юридическим лицом и образуется и ликвидируется Правительством Москвы в соответствии с действующим законодательством. 1.3. Бюджетные средства передаются на пополнение Фонда в соответствии с Законом о бюджете г. Москвы. 1.4. Передача функций управления средствами бюджета г. Москвы, направляемыми в Фонд,определяется договором между Департаментом продовольственных ресурсов (Сноска 2) и Депаpтаментом финансов Пpавительства Москвы, в котоpом устанавливаются взаимоотношения стоpон по фоpмиpованию и использованию сpедств Фонда, а также поpядок оpганизации учета и отчетности по опеpациям со сpедствами Фонда. ---------------------- Сноска 1. В дальнейшем "Фонд" Сноска 2. В дальнейшем "Департамент" II. Источники финансовых ресурсов и порядок формирования Фонда. 2.1. Финансовые ресурсы Фонда формируются из бюджетных и внебюджетных источников. 2.1.1. К бюджетным источникам относятся: - средства городского бюджета,выделяемые на формирование и пополнение Фонда; - суммы процентных доходов,поступающие по предоставленным займам и начисленные по остаткам средств Фонда на банковских счетах; - суммы штрафных санкций,уплачиваемых заемщиками по просроченным займам,а также банками - за нарушение условий договоров по операциям со средствами Фонда; - целевые поступления денежных средств, выделяемых Правительством Москвы для финансирования важнейших программ развития производства и поставок продовольствия; - целевые средства федерального бюджета, выделяемые Правительству Москвы на безвозвратной и безвозмездной основе для продовольственного обеспечения города; - средства федерального бюджета, выделяемые Правительству Москвы для закупок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в счет федерального продовольственного фонда; - другие бюджетные денежные поступления, обеспечивающие пополнение Фонда и возмещение понесенных убытков. 2.1.2. К внебюджетным источникам относятся: - средства отечественных и зарубежных коммерческих банков, других инвесторов, привлекаемые под поручительства и другие обязательства Правительства Москвы для формирования и развития системы продовольственного обеспечения г. Москвы и продовольственного фонда города; - средства, поступающие от размещения городских облигационных займов; - договора поручительства по договорам и контрактам на закупки продовольствия, а также на осуществление капитальных затрат государственных муниципальных предприятий продовольственного комплекса города. 2.2.Потребность в бюджетных средствах,необходимых для пополнения Фонда,ежегодно определяется при формировании бюджета города в установленном порядке, на основании расчетов Департамента, согласованных с Департаментом экономической политики и развития и Департаментом финансов, исходя из отчета об использовании средств Фонда и баланса Фонда за предыдущий период, из натурально-стоимостного баланса закупок основных видов продовольствия для города, затрат на формирование и поддержание городского резервного продовольственного Фонда и страховых запасов продовольствия по номенклатуре и нормативам, утвержденным Правительством Москвы, и затрат на другие цели,связанные с продовольственным обеспечением города. При расчете потребности в бюджетных средствах на пополнение Фонда исключаются отвлеченные из продуктивного оборота и не подлежащие возврату в Фонд в бюджетном году по решениям Правительства, средства городского бюджета, включая затраты на обслуживание городского продовольственного резерва,отсроченные займы, дотации, затраты на ремонт и реконструкцию, другие отвлеченные средства. 2.3. Пополнение фонда за счет средств городского бюджета осуществляется ежегодно в сумме ассигнований, утвержденных Законом "О бюджете г. Москвы". Ежеквартальные суммы средств городского бюджета, подлежащие перечислению на пополнение Фонда, утверждаются Правительством Москвы на основании расчетов Департамента, согласованных с Департаментом финансов и Департаментом экономической политики и развития Правительства Москвы. 2.4. Средства, предназначенные на пополнение Фонда в пределах утвержденных бюджетом г. Москвы ассигнований, ежемесячно перечисляются Департаментом финансов на специальный бюджетный счет Департамента в уполномоченных банках Правительства Москвы по согласованному графику. 2.5. Переходящие на следующий год суммы бюджетных средств Фонда изъятию не подлежат и используются в соответствии с настоящим Положением. 2.6. Суммы процентных доходов и штрафных санкций, начисляемые за пользование бюджетными средствами Фонда, учитываются в бюджете г.Москвы и направляются на пополнение Фонда в порядке и в сроки, предусмотренные в договорах. 2.7. Пополнение Фонда,а также возмещение понесенных им убытков, в том числе за счет выручки от реализации залоговых активов, страховых выплат, сумм по гарантийным обязательствам банков,договорам поручительства и исполнительным листам арбитражных судов, осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Департамент вправе проводить операции по конвертации указанных средств в валюту договорных обязательств, по которым обеспечивается их выполнение. 2.8. Целевые средства, выделяемые постановлениями и распоряжениями Правительства Москвы для финансирования программ развития производства и поставок продовольствия, направляются в Фонд в порядке и в сроки, установленные указанными решениями. III. Порядок и условия использования средств Фонда 3.1. Средства Фонда используются на: - формирование, размещение и обслуживание городского резервного продовольственного фонда, поддержания страховых запасов продовольствия и закупки продовольствия при наступлении чрезвычайных ситуаций в целях обеспечения необходимого уровня продовольственного снабжения населения города; - закупку и межсезонное хранение основных социально значимых товаров городского заказа, определяющих структуру потребления продуктов питания населением города; - финансовую поддержку и авансирование отечественных производителей и поставщиков основных социально значимых видов продовольствия в г. Москву; - финансирование затрат на поддержание в работоспособном состоянии экологически опасных и аварийных производств на муниципальных предприятиях продовольственного комплекса города; - финансирование целевых программ Правительства Москвы по развитию продовольственного комплекса города и системы продовольственного обеспечения населения; - создание благоприятных экономических условий оптовым предприятиям для формирования устойчивого и эффективного обеспечения населения г. Москвы основными видами продовольствия; - финансирование закупок и ввоза (импорт) тех видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для города, потребность в которых не удовлетворяется отечественными товаропроизводителями; - покрытие и залоговое обеспечение банковских гарантий, открываемых коммерческими банками кредитных линий для финансирования затрат, предусмотренных настоящим Положением; - финансирование других инвестиционных, экономических и социальных программ, направленных на устойчивое снабжение населения города продовольствием по решениям Правительства Москвы. 3.2. Размещение средств Фонда, за исключением случаев, оговоренных настоящим Положением, осуществляется Конкурсной финансовой комиссией Правительства Москвы (Сноска 1) на принципах равнодоступности, конкурсности, экономической эффективности, надежности, соответствия финансируемых затрат целям формирования Фонда, платности, срочности, обеспеченности и возвратности. 3.3. Бюджетные средства Фонда предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в г. Москве и являющимися резидентами Российской Федерации (Сноска 2) в соответствии с Порядком организации закупки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для городских нужд,независимо от формы их собственности. 3.4. Право на рассмотрение и поддержку предложений по использованию бюджетных финансовых ресурсов Фонда получают заемщики, представившие необходимые юридические документы, подтверждающие их правовой статус, квалификацию, финансовую надежность и прошедшие квалификационный отбор. 3.5. При определении наиболее предпочтительной заявки на участие в Конкурсе на выделение заемных средств учитываются цена заявки с учетом преимуществ, установленных Порядком организации закупок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для городских нужд, расходы на поставку продукции, сроки поставки, условия предоставления гарантий, порядок и сроки осуществления платежей, обеспечение продовольственной безопасности. -------------------------- Сноска 1. В дальнейшем "Конкурсная комиссия" Сноска 2. В дальнейшем "Заемщики" 3.6. Основными документами, определяющими экономические, правовые, организационные и иные отношения между Правительством Москвы и заемщиком, являются договор целевого займа, договор поручения. 3.7. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, закупленные заемщиками с использованием средств Фонда, за исключением закупок в городской резервный продовольственный Фонд и городской заказ, а также для неотложных нужд, являются их собственностью, и реализуются ими на условиях, определенных договорами займа. 3.8. Заемщики несут ответственность,предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации,настоящим Положением, договорами поручения и договорами целевого займа за целевое использование бюджетных средств Фонда и соблюдение условий их предоставления. Цель и условия предоставления средств устанавливаются в договорах целевого займа, заключаемых заемщиком с Департаментом. Под использованием не по целевому назначению (нецелевым использованием средств Фонда) понимается: - несоблюдение хотя бы одного из условий контрактов и договоров, представленных для получения указанных средств или несанкционированная кредитором замена договоров и контрактов; - реализация закупленной или произведенной из закупленной продукции за пределы г.Москвы без разрешения Правительства Москвы; - расходование средств при отсутствии оправдательных документов, неоформление или неправильное оформление отчетности по использованию средств Фонда; - недостаток продукции и других материальных ценностей, приобретенных за счет средств Фонда; - направление этих средств на банковские депозиты, приобретение различных активов, включая финансовые, взносы в уставные капиталы других юридических лиц, оказание финансовой поддержки. 3.9. Основным документом, определяющим объемы, ассортимент и качество, порядок закупки и поставки, цены, сроки и порядок расчетов за закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для г.Москвы является договор (контракт) на закупку продукции, заключаемый производителем и поставщиком. 3.10. Средства Фонда могут использоваться на возвратной и платной основе. Использование бюджетных средств Фонда на безвозвратной или безвозмездной основе разрешается исключительно Правительством Москвы. 3.11. Бюджетные средства Фонда предоставляются заемщикам, как правило, на льготных условиях. Уровень процентной ставки устанавливается Правительством Москвы в зависимости от изменения ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Процентная ставка по средствам Фонда по решению Правительства Москвы может дифференцироваться в зависимости от формы собственности заемщика, его производственно-технологической и торговой специализации, условий закупки, хранения и социальной значимости завозимой продукции, а также других факторов. При предоставлении средств Фонда на закупку продукции по конкурсу величина процентной ставки включается в конкурсные условия. 3.12. Обеспечение средств Фонда, предоставляемых на срочной и возвратной основе, осуществляется в форме залога, поручительства и банковской гарантии. 3.13. Предметами залога, принимаемыми в обеспечение возвратности средств Фонда, могут являться денежные средства, ликвидное и движимое и недвижимое имущество, товары в обороте, товарные запасы и обращаемые на рынке ликвидные ценные бумаги государства и юридических лиц, в том числе предприятий и организаций-заемщиков,а также другие виды обеспечения. Применение различных форм обеспечения возвратности средств Фонда регулируется гражданским кодексом Российской Федерации. Имущественные (ипотечные) и товарные залоги не могут приниматься от государственных унитарных предприятий, а также предприятий смешанной формы собственности, у которых контрольный пакет акций принадлежит государству. Залог товарно-материальных ценностей подлежит обязательному перестрахованию с переводом страхового возмещения на Департамент. Залог движимого и недвижимого имущества подлежит обязательной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Реализация залоговых прав по неисполненным обязательствам заемщиков осуществляется Департаментом от имени Правительства Москвы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3.14. Договора поручительства принимаются от заемщиков в качестве обеспечения полного и своевременного исполнения обязательств заемщика в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. 3.15. Банковские гарантии обеспечения исполнения обязательств заемщиков принимаются от уполномоченных банков Правительства Москвы. 3.16. Сумма принимаемого обеспечения по обязательствам заемщиков, использующих средства Фонда, не может быть меньше суммы договорных обязательств заемщика с учетом издержек на реализацию принимаемого обеспечения. 3.17. Предельный срок пользования средствами Фонда по договору займа, как правило, не может превышать одного года. Срок пользования средствами Фонда устанавливается Конкурсной комиссией индивидуально по конкретным заемщикам и может диффиренцироваться в зависимости от сезонности производства товара, условий закупки и хранения основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, оборачиваемости ресурсов, условий поставок и расчетов по договорам и контрактам, изменений государственных актов по таможенному и валютному контролю, конъюнктуры продовольственного рынка, а также других факторов. Срок пользования по договору займа не подлежит пролонгации. При предоставлении средств Фонда на закупку продукции по конкурсу срок пользования средствами Фонда включается в конкурсные условия. 3.18. Заемщики, использующие средства Фонда,несут ответственность за полное и своевременное исполнение обязательств по их возврату на счета Фонда продовольственных ресурсов, предусмотренную законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и договорами. 3.19. К заемщикам, допускающим невыполнение договорных обязательств по использованию средств Фонда, применяются следующие меры экономического и административного воздействия: - повышение процентной ставки за использование средств Фонда до размера двойной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за нарушение договорных сроков возврата средств; - взыскание штрафных санкций за нецелевое использование средств Фонда и нарушения условий использования средств Фонда, предусмотренных в договорах; - расторжение договора по использованию средств Фонда и их досрочное взыскание; - приостановление действия или расторжение Генерального соглашения о сотрудничестве. Размеры материальной ответственности за невыполнение договорных обязательств по использованию средств Фонда устанавливаются в договорах. 3.20. При невыполнении обязательств по использованию средств Фонда по истечении одного месяца после принятия предусмотренных настоящим Положением и договорами мер экономического воздействия к заемщикам применяются принудительные меры по взысканию задолженности и возмещению экономического ущерба в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3.21. Порядок, условия размещения и передачи средств федерального бюджета, выделяемых для финансирования мероприятий по продовольственному обеспечению города, определяется Правительством Российской Федерации или по его поручению Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Департаментом продовольственных ресурсов, Положением об организации закупки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для городских нужд, а также настоящим Положением. IV. Управление средствами Фонда и порядок проведения операций по их использованию 4.1. Управление средствами Фонда осуществляется Конкурсной комиссией в соответствии с Порядком организации конкурсов на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для городских нужд за счет бюджетных средств и настоящим Положением. Положение о Конкурсной комиссии и ее Рабочей группе, а также их персональный состав утверждаются Правительством Москвы. 4.2. Конкурсная Комиссия в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, законами г. Москвы, указами Президента Российской Федерации, распоряжениями Мэра Москвы, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Москвы, Порядком организации конкурсов на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для городских нужд за счет бюджетных средств и Положением о Конкурсной комиссии, а также настоящим Положением. 4.3. Заседания Конкурсной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Решения Конкурсной комиссии признаются полномочными, если в их принятии приняло участие не менее половины ее членов. 4.4. На Конкурсную комиссию возлагаются следующие задачи: - определение основных пропорций размещения бюджетных финансовых ресурсов по отраслям и подотраслям продовольственного комплекса с учетом складывающейся конъюнктуры продовольственного рынка; - поддержание натурально-стоимостной и финансовой сбалансированности продовольственного рынка в городе на основе Положения об организации закупки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных и муниципальных нужд; - экономическое регулирование рынка основных социально значимых продовольственных товаров в городе; - размещение бюджетных средств Фонда на конкурсной основе для закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных, муниципальных нужд; - формирование и финансирование закупок страховых продовольственных запасов в установленных Правительством Москвы ассортименте и объемах; - финансовая поддержка предприятий и организаций продовольственного комплекса города и отечественных сельхозпроизводителей; - организация принудительного исполнения обязательств заемщиков по возврату заемных бюджетных средств, начисленных процентов и штрафных санкций в установленном законодательством Российской Федерации порядке; - применение предусмотренных законодательством Российской Федерации и г.Москвы мер по сохранности бюджетных средств и предотвращению их необоснованной утраты; - контроль за обеспеченностью финансовых обязательств по привлеченным источникам необходимыми финансовыми ресурсами по суммам и срокам исполнения; - обеспечение эффективного использования бюджетных финансовых ресурсов. 4.5. К исключительной компетенции Конкурсной комиссии относятся: - определение предельного размера заемных бюджетных средств, предоставляемых одному заемщику; - предоставление заемных бюджетных средств без полного или частичного обеспечения; - повышение процентной ставки за пользование заемными бюджетными средствами до ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации; - освобождение от уплаты штрафных санкций за несвоевременный возврат заемных бюджетных средств и начисленных процентов; - принятие решений о выделении заемных бюджетных средств с последующим оформлением документов в соответствии с настоящим Положением; - прекращение действующих договоров по использованию бюджетных средств и досрочное взыскание предоставленных займов по мотивам финансового контроля; - приостановка действия или расторжение генеральных соглашений о сотрудничестве на продовольственном рынке г. Москвы; - принятие решений о предоставлении заемных бюджетных средств на проведение взаиморасчетов по осуществленным поставкам основных социально значимых видов продовольствия; - рассмотрение обоснованности и предоставление отсрочки выполнения обязательств по возврату бюджетных средств и погашению начисленных процентов на срок до одного года. 4.6. Рабочим органом Конкурсной комиссии является Рабочая группа Конкурсной комиссии*. Положение о Рабочей группе и персональный состав Рабочей группы утверждается Правительством Москвы. 4.7. Основными задачами Рабочей группы являются: - прием к конкурсному отбору заявок заемщиков (поставщиков) на выделение заемных бюджетных средств; - проведение экспертизы отобранных на конкурсе заявок на выделение заемных бюджетных средств в соответствии с Положением об организации закупок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для городских нужд; ----------------------------------- Сноска 1. В дальнейшем "Рабочая группа" - представление заключений и рекомендаций по заявкам для Конкурсной комиссии. 4.8. Исполнительные функции по обеспечению работы Конкурсной комиссии и Рабочей группы и выполнению принятых ею решений, а также операциям со средствами Фонда осуществляет аппарат Департамента. 4.9. В пределах предоставленных ему Правительством Москвы полномочий Департамент: - разрабатывает натурально-стоимостные балансы закупок и поставок продовольствия, определяет общую потребность в финансовых ресурсах,необходимых для обеспечения стабильной продовольственной обстановки в г. Москве, ежегодно подготавливает экономические обоснования потребности в бюджетных средствах на пополнение Фонда и вносит их в установленном порядке в Правительство Москвы; - подготавливает проекты постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и Правительства Москвы по финансовой поддержке программ продовольственного обеспечения г.Москвы, по поручению Правительства Москвы оформляет договора на выделение бюджетных средств и обеспечивает контроль за их поступлением на бюджетные счета Департамента; - определяет потребность в привлечении внебюджетных источников для финансирования закупок продовольствия,оптимальные порядок и условия их привлечения и вносит предложения на Конкурсную комиссию по их применению и использованию; - по поручению Правительства Москвы выполняет функции заказчика на закупки продовольствия за счет средств Фонда и привлеченных внебюджетных источников, организует квалификационный отбор поставщиков продовольствия в г.Москву; - принимает заявки на выделение заемных бюджетных средств в соответствии с требованиями Порядка организации конкурсов на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для городских нужд за счет бюджетных средств и вносит их на рассмотрение Рабочей группы; - осуществляет информационное, организационно-техническое и хозяйственное обеспечение работы Конкурсной комиссии и ее Рабочей группы; - обеспечивает выполнение решений Конкурсной комиссии, оформление договорных отношений с заемщиками по использованию бюджетных средств в соответствии с настоящим Положением; - осуществляет оперативный контроль за целевым использованием бюджетных средств, продуктивностью их оборота и своевременностью возврата, выполнением обязательств по уплате начисленных процентов; - организует целевые проверки использования заемных бюджетных средств, а также финансово-хозяйственной деятельности заемщика и его способности обеспечить своевременное выполнение принятых обязательств по их возврату; - взаимодействует с коммерческими банками по вопросам эффективной организации платежного оборота и режиму обслуживания бюджетных счетов, а также привлечению внебюджетных источников; - разрабатывает и реализует схемы финансирования и расчетов по использованию бюджетных средств, обеспечивающие расширение финансовой базы для организации закупок продовольствия, ускорение их оборачиваемости,сохранность и защиту от необоснованной утраты, повышение эффективности использования бюджетных средств; - осуществляет все необходимые расчетные операции по использованию бюджетных средств, организует их учет и контроль в соответствии с настоящим Положением. 4.10. Заемщики, впервые обращающиеся с заявками о предоставлении заемных бюджетных средств или ранее допустившие просроченную задолженность по выделенным бюджетным средствам и начисленным процентам, представляют полную финансовую отчетность за последние два года деятельности, заверенную налоговой инспекцией. 4.11. Рассмотрение и экспертиза представленных документов на выделение бюджетных средств на Рабочей группе и утверждение итогов конкурсного отбора на Конкурсной комиссии проводится не позднее пяти рабочих дней после проведения конкурса заявок. О принятом Конкурсной комиссией решении по представляемым заявкам предприятия и организации извещаются Департаментом в течение трех рабочих дней после утверждения итогов конкурсного отбора. 4.12.Выделение заемных бюджетных средств оформляется двусторонними договорами Департамента с заемщиками в течение 5 рабочих дней после утверждения в установленном порядке протокола Конкурсной комиссии, предусматривающего удовлетворение их заявок. При неоформлении заемщиком договорных обязательств с Департаментом по использованию бюджетных средств в течение 10 рабочих дней решение Конкурсной комиссии об их выделении считается аннулированным. 4.13. Заемные бюджетные средства выделяются Департаментом в форме целевого бюджетного займа, целевого бюджетного аккредитива, возобновляемой или сезонной кредитной линии, предоставления договора поручительства с отсрочкой исполнения денежных обязательств. 4.14. В случае срочной необходимости закупок остродефицитных видов продовольствия решение о выделении бюджетных средств в сумме до 6 млрд. рублей принимается министром Правительства Москвы, руководителем Департамента, с последующим утверждением на Конкурсной комиссии. 4.15. В исключительных случаях, связанных с необходимостью принятия неотложных мер по стабилизации продовольственного рынка города, Конкурсная комиссия по представлению Департамента может рассматривать и удовлетворять заявки о выделении бюджетных средств без конкурсного отбора заявок на основе договора поручения, (государственного контракта) с поставщиками, прошедшими квалификационный отбор. 4.16. Заемщики обязаны использовать предоставляемые бюджетные средства в соответствии с условиями, предусмотренными в решениях Конкурсной комиссии и заключаемых с Департаментом договорах об использовании бюджетных средств. Замена контрактов (договоров) поставки продовольствия допускается только с разрешения министра Правительства Москвы, руководителя Департамента или его первых заместителей при положительном заключении подразделений Департамента. 4.17. Заемщики не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют Департаменту сведения об использовании бюджетных средств и выполнении профинансированных за счет них договоров и контрактов на поставки продовольствия. 4.18. Заемные бюджетные средства перечисляются заемщикам в течение двух рабочих дней после подписания договоров об их использовании с приложением всех предусмотренных настоящим Положением документов в пределах свободных остатков средств на бюджетных счетах Департамента. Срок пользования заемными бюджетными средствами, принимаемый для расчета процентных обязательств и исчисления просроченной задолженности, определяется с даты фактического перевода средств со счетов Департамента до даты фактического поступления возвращаемых средств на счета Департамента, указанные в договорах. Просроченной задолженностью по заемным бюджетным средствам и начисленным процентам считается задолженность, погашение которой не подтверждено банковской выпиской об их поступлении на счет Департамента в день, следующий за днем наступления обязательства по их возврату, установленного договором об использовании бюджетных средств. 4.19. Продолжительность календарного года, принимаемого для расчета процентных обязательств по договорам об использовании заемных бюджетных средств, составляет 360 дней. 4.20. Временно свободные остатки средств на счетах Департамента, образовавшиеся вследствие сезонных колебаний в производстве и поставках продовольствия,досрочного возврата и взыскания задолженности по мотивам финансового контроля,задержкой или отказом от поставок продовольствия со стороны поставщиков,временных задержек в оформлении крупных контрактов, могут использоваться в проведении безрисковых финансовых операций сроком до 3-х месяцев, с зачислением получаемых доходов на пополнение Фонда и возмещение понесенных им потерь и убытков. V. Порядок привлечения и использования средств внебюджетных источников финансирования закупок продовольствия и сельскохозяйственной продукции 5.1. Внебюджетные средства могут привлекаться как в валюте Российской Федерации, так и в иностранной валюте. 5.2. Внебюджетные средства имеют особый порядок учета и отчетности и используются в порядке и на условиях, определенных настоящим Положением и установленных в договорах с кредиторами. 5.3. Привлечение внебюджетных средств Фонда осуществляется Департаментом в пределах его полномочий, а также в порядке и на условиях, утвержденных Правительством Москвы. 5.4. Полный срок пользования внебюджетными средствами определяется Конкурсной комиссией. 5.5. Внебюджетные средства не могут использоваться для финансирования затрат на безвозмездной и безвозвратной основе. 5.6. Порядок и условия поступления средств от размещения займов Правительства Москвы устанавливаются в соответствии с Положением о порядке использования средств, поступающих от размещения городских займов. 5.7. К ценным бумагам коммерческих банков, привлекаемым в качестве внебюджетных источников Фонда, относятся ликвидные денежные обязательства банков, которые свободно обращаются на денежном рынке и могут использоваться как средства платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями их эмиссии. 5.8. Порядок представления договоров поручительства и выполнения обязательств по ним устанавливается Правительством Москвы и в соответствии с Положением о Департаменте. VI. Учет и отчетность Фонда 6.1. Учет средств, поступающих в Фонд, и их использование осуществляется Департаментом на основании банковских платежных документов, отчетов заемщиков о поставках продовольствия оптовым предприятиям и в розничную сеть, согласно заключенным контрактам (договорам) на выделенные средства, в соответствии с инструкцией, согласованной с Департаментом финансов. 6.2. Департамент представляет Департаменту финансов данные об использовании средств Фонда по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, установленные для представления отчетности бюджетными организациями, а также Правительству Москвы в порядке и по формам, установленным Московской городской Думой и Правительством Москвы. 6.3. Департамент ежеквартально проводит с Департаментом финансов выверку движения средств Фонда, начисления процентов и штрафных санкций. Выверка годовых расчетов проводится не позднее 29 декабря текущего года. 6.4. Протоколы заседаний Рабочей группы и Конкурсной комиссии являются документами для служебного пользования. 6.5. Департамент формирует по каждому заемщику документацию по выданным займам, включающую заявку на предоставление кредита, результаты ее экспертной оценки, выписку из протоколов Конкурсной комиссии и Рабочей группы, документы, подтверждающие перечисление и получение средств, гарантии и обязательства по обеспечению их возврата, другие документальные данные, характеризующие использование средств, которые являются документами строгой отчетности, хранятся в Департаменте и после возврата средств сдаются в архив. Приложение 3 к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 24 июля 1997 г. N 808-РП ПОЛОЖЕНИЕ о Конкурсной финансовой комиссии Правительства Москвы I. Общие положения 1.1. Конкурсная финансовая комиссия Правительства Москвы (Сноска 1) создана в соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от " 24 " июля 1997 г. N 808-РП в целях комплексного рассмотрения вопросов размещения и обеспечения эффективности и экономного использования бюджетных средств Фонда продовольственных ресурсов, финансирования закупок сельскохозяйственного сырья и продовольствия для городских нужд. 1.2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, законами г.Москвы, указами Президента Российской Федерации, распоряжениями Мэра г.Москвы, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Москвы, Порядком организации конкурсов на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для городских нужд за счет бюджетных средств, Положением о Фонде продовольственных ресурсов Правительства Москвы, другими нормативными и методическими документами, а также настоящим Положением. ------------------------ Сноска 1. Далее "Конкурсная комиссия" II. Основные задачи и функции Конкурсной комиссии 2.1. На Конкурсную комиссию возлагаются следующие задачи: - финансирование за счет бюджетных средств закупок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для формирования страховых и сезонных продовольственных запасов в установленных Правительством Москвы объемах; - размещение бюджетных средств Фонда продовольственных ресурсов на конкурсной основе для закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для городских нужд; - финансовая помощь предприятиям и организациям продовольственного комплекса города и отечественным сельхозпроизводителям; - обеспечение экономного и эффективного использования бюджетных финансовых ресурсов. 2.2. В соответствии с предоставленными ей Правительством Москвы полномочиями Конкурсная комиссия: - разрабатывает и утверждает регламент своей работы; - контролирует выполнение постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и Правительства Москвы, собственных решений по вопросам финансирования продовольственных поставок и обеспечение утвержденных заданий необходимыми финансовыми ресурсами, другим вопросам, относящимся к ее компетенции; - организует разработку конкурсной документации и проведение конкурсов в соответствии с "Порядком организации конкурсов на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для городских нужд"; - публикует объявление о проведении конкурса и рассылает приглашения к представлению заявок; - рассматривает на своих заседаниях предложения Рабочей группы Конкурсной финансовой комиссии по рассмотрению и экспертизе заявок на выделение заемных бюджетных средств для финансирования затрат по производству и закупкам продовольствия для города; - определяет в соответствии с "Порядком организации конкурсов на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для городских нужд" победителей конкурсов или принимает иное решение по их результатам; - принимает решения об условиях предоставления заемных бюджетных средств и формах обеспечения их возврата; - устанавливает критерии отбора коммерческих банков, привлекаемых для обслуживания бюджетных средств, и утверждает основные направления сотрудничества с банковской системой; - определяет меры административного и экономического воздействия, необходимые для обеспечения возврата заемных бюджетных средств; - назначает целевые проверки правильности использования бюджетных средств и наличия условий для их своевременного возврата; - принимает решения о привлечении внебюджетных финансовых источников для финансирования закупок, поставок и хранения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с определением порядка и условий их привлечения; - организует информационное обеспечение своей деятельности; - запрашивает необходимую информацию о движении средств на банковских счетах Фонда продовольственных ресурсов, в пределах своей компетенции заслушивает отчеты должностных лиц. 2.3. К компетенции Конкурсной комиссии относятся: - определение предельного размера заемных бюджетных средств, предоставляемых одному заемщику; - предоставление заемных бюджетных средств без полного или частичного обеспечения; - изменение процентной ставки за пользование заемными бюджетными средствами в пределах, определенных Правительством Москвы; - освобождение от уплаты штрафных санкций за несвоевременный возврат заемных бюджетных средств и начисленных процентов; - принятие решений о выделении заемных бюджетных средств с последующим оформлением документов в соответствии с "Положением о порядке формирования и использования Фонда продовольственных ресурсов"; - прекращение действующих договоров целевого займа по использованию бюджетных средств и досрочное взыскание предоставленных займов по мотивам финансового контроля; - приостановка действия или расторжение генеральных соглашений о сотрудничестве на продовольственном рынке г.Москвы; - принятие решений о предоставлении заемных бюджетных средств на проведение взаиморасчетов по осуществленным поставкам основных социально значимых видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; - предоставление отсрочек выполнения обязательств по возврату бюджетных средств и погашению начисленных процентов на срок до одного года. III. Права и обязанности Конкурсной комиссии 3.1. Для обеспечения своей деятельности Конкурсная комиссия имеет право: - запрашивать в установленном порядке и получать от департаментов Правительства Москвы, городских органов управления и служб, Главного управления ЦБ РФ по г.Москве, налоговых и финансовых органов, других организаций служебную и иную информацию, необходимую для осуществления возложенных на нее функций и задач; - приглашать на свои заседания должностных лиц, руководителей государственных и коммерческих предприятий и организаций, органов управления Правительства Москвы, заслушивать их отчеты и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию; - привлекать для консультаций при решении возложенных на нее задач специалистов органов исполнительной власти Москвы, других служб и органов управления, экспертов, аудиторских фирм и контор, в том числе зарубежных. 3.2. Конкурсная комиссия подконтрольна и подотчетна в своей деятельности перед Правительством Москвы, несет ответственность за принимаемые решения. IV. Руководящие и рабочие органы, организация работы Конкурсной комиссии 4.1. Председателем Конкурсной комиссии является Мэр г. Москвы. Председатель комиссии руководит работой комиссии, определяет перечень и порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов, распределяет обязанности среди ее членов, утверждает и подписывает Протокол заседания комиссии, в необходимых случаях делегирует свои полномочия заместителям Председателя комиссии. 4.2. Первым заместителем Председателя Комиссии является первый заместитель Премьера Правительства Москвы, заместителем Председателя комиссии по должности является министр Правительства Москвы - руководитель Департамента продовольственных ресурсов. 4.3. Члены Конкурсной комиссии утверждаются распоряжением Премьера Правительства Москвы. 4.4. Для обеспечения работы Конкурсной комиссии предварительного рассмотрения и экспертизы заявок о выделении бюджетных средств формируется ее Рабочая группа. Рабочая группа осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным распоряжением Премьера Правительства Москвы. 4.5. Заседания Конкурсной комиссии проводятся по мере необходимости. Решения Конкурсной комиссии признаются правомочными, если в их принятии участвовало не менее половины ее членов. Решения Конкурсной комиссии принимаются простым голосованием большинством голосов. При равенстве "за" и "против" председательствующий имеет право решающего голоса. Решения Конкурсной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми членами комиссии, присутствующими на заседании. 4.6. Исполнение решения Конкурсной комиссии о предоставлении бюджетных средств оформляется двусторонними договорами целевого займа Департамента продовольственных ресурсов с заемщиками в течение 10 рабочих дней после принятия решения, оформленного в установленном порядке протоколом Конкурсной комиссии. 4.7. При неоформлении заемщиком договорных обязательств с Департаментом продовольственных ресурсов по использованию бюджетных средств в течение 10 рабочих дней решение Конкурсной комиссии об их выделении считается аннулированным. 4.8. Решения Конкурсной комиссии вступают в силу с даты их утверждения и подписания Председателем комиссии и секретарем. 4.9. Протокол Конкурсной комиссии является документом, имеющим соответствующий гриф конфиденциальности. 4.10. Организацию обеспечения членов комиссии рабочими документами и материалами по обсуждаемым вопросам, ведение делопроизводства, оповещение членов комиссии о созыве очередного заседания, оформление протокола Конкурсной комиссии, доведение конкретных поручений Конкурсной комиссии до исполнителей осуществляет секретарь Конкурсной комиссии. 4.11. Хозяйственные и исполнительные функции по обеспечению работы Конкурсной комиссии, выполнению принятых решений, а также операций со средствами Фонда продовольственных ресурсов осуществляет в соответствии с установленными полномочиями аппарат Департамента продовольственных ресурсов. Приложение 4 к pаспоpяжению Пpемьеpа Пpавительства Москвы от 24 июля 1997 г. N 808-РП ПОЛОЖЕНИЕ о Рабочей группе Конкурсной финансовой комиссии Правительства Москвы I. Общие положения 1.1. Рабочая группа Конкурсной финансовой комиссии Правительства Москвы (Сноска 1) создается распоряжением Премьера Правительства Москвы или его первого заместителя и является рабочим органом, обеспечивающим работу Конкурсной финансовой комиссии (Сноска 2): по проведению конкурсов, проверкe соответствия представленных заявок требованиям конкурсной документации; проведению экспертизы представленных заявок, их оценок и сопоставлению; подготовке заключений и рекомендаций по каждой из них для последующего рассмотрения на Конкурсной комиссии и другим вопросам размещения и использования бюджетных средств. 1.2. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, законами г. Москвы, постановлениями Правительства Российской Федерации и Правительства Москвы, Порядком организации конкурсов на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для городских нужд за счет бюджетных средств, Положением о порядке формирования и использования Фонда продовольственных ресурсов Правительства Москвы, другими нормативными и методическими документами, а также настоящим Положением. ---------------------------- Сноска 1. Далее "Рабочая группа" Сноска 2. Далее "Конкурсная комиссия" II. Основные задачи и функции Рабочей группы 2.1. Основными задачами Рабочей группы являются: - обеспечение строгого соблюдения процедур, условий и механизмов проведения конкурсов на получение бюджетных средств, выделяемых на закупку продовольствия для городских нужд; - проведение экспертизы заявок на выделение заемных бюджетных средств в соответствии с Положением о порядке формирования и использования бюджетного Фонда продовольственных ресурсов и Порядком организации конкурсов на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для городских нужд; - представление заключений, рекомендаций и других документов предварительного рассмотрения заявок на рассмотрение Конкурсной комиссии. 2.2. В соответствии с возложенными на нее задачами Рабочая группа: - осуществляет строгое соблюдение процедур рассмотрения заявок предприятий и организаций, определенных Порядком организации конкурсов на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для городских нужд за счет бюджетных средств; - по поручению Конкурсной комиссии анализирует и проводит экспертизу заявок на выделение бюджетных средств, в необходимых случаях привлекает специалистов и экспертов, запрашивает дополнительную информацию, заслушивает руководителей предприятий (организаций)-заемщиков на заседании, рассматривает другие материалы, обосновывающие заявки; - представляет в Конкурсную комиссию полный пакет обосновывающих документов, заключения по рассмотренным заявкам и предложения о выделении бюджетных средств по итогам конкурсного отбора; - рассматривает заявки предприятий и организаций по другим вопросам размещения и использования средств и готовит заключения для последующего рассмотрения на Конкурсной комиссии; - разрабатывает и вносит на рассмотрение Конкурсной комиссии предложения по совершенствованию порядка рассмотрения заявок, условий, критериев, оценок, форм отчетности и других документов. запрашиваемых и представляемых при их рассмотрении на заседаниях Конкурсной комиссии. Страницы: 1 2 |