1. Поддержать инициативу Московского независимого центра экспертизы и сертификации "Мосэкспертиза" и Московской торгово-промышленной палаты по разработке и реализации программы "Московское качество" с целью выявления высококачественных московских товаров и услуг на основе независимой и всесторонней оценке их потребительских характеристик. 2. Одобрить программу "Московское качество", реализуемую Московской торгово-промышленной палатой и Московским независимым центром экспертизы и сертификации "Мосэкспертиза" в рамках подготовки к 850-летию основания Москвы (прилагается). 3. Управлению по организации подготовки к 850-летию основания Москвы включить программу "Московское качество" в официальный перечень программ, приуроченных к юбилею города, и считать ее одной из приоритетных. 4. Департаменту науки и промышленной политики, Департаменту продовольственных ресурсов, Департаменту потребительского рынка и услуг, Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства рекомендовать московским предприятиям-изготовителям продукции и услуг, поставщикам товаров, предприятиям среднего и малого бизнеса принять активное участие в реализации программы. 5. Финансирование программы осуществлять за счет привлеченных средств из внебюджетных источников во взаимодействии с Фондом содействия социальному и культурному развитию Москвы "Столица". 6. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации организовать широкую рекламную кампанию по доведению до потребителей доходчивой и убедительной информации о высококачественных отечественных товарах и услугах и их изготовителях. Оказать содействие Московскому независимому центру экспертизы и сертификации "Мосэкспертиза" в издании периодического журнала "Московское качество". 7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 1 августа 1997 г. N 620-РМ ПРОГРАММА "Московское качество" 1. Цель программы Целью программы является содействие в реализации Закона РФ "О защите прав потребителей" путем выявления высококачественных московских товаров и услуг, основанное на независимой и всесторонней оценке потребительских характеристик продукции и условий производства, а также оперативное доведение до потребителей доступной и правильной информации о них. Реализация Программы способствует поднятию престижа и повышению конкурентоспособности российской продукции и направлена на поддержку отечественных товаропроизводителей. Способствуя расширению выпуска отечественной высококачественной и, как правило, более дешевой, чем импортная, продукции, Программа помогает решать важнейшую социальную задачу - поддержку малообеспеченных слоев населения путем снижения цен на наиболее ходовые товары. 2. Участники программы Главными участниками-пользователями Программы являются московские товаропроизводители, которые добровольно хотят получить объективное, компетентное и авторитетное свидетельство о высоком качестве своих товаров и услуг. В Программе могут принимать участие все категории производителей: от мелких частных предприятий, фирм малого и среднего бизнеса до крупнейших предприятий. Участником-пользователем программы может стать не только московская, но и любая другая фирма, российская или зарубежная, поставляющая свой товар на московский рынок. Исполнителем программы является Московский независимый центр экспертизы и сертификации "Мосэкспертиза" (МЭКС) - независимая экспертная организация, действующая при Московской торгово-промышленной палате. Товаропроизводители участвуют в Программе и взаимодействуют с Мосэкспертизой на добровольной договорной основе. Для выполнения отдельных обследований и испытаний Мосэкспертиза привлекает на договорной основе исследовательские центры и испытательные лаборатории промышленности, РАН, ВУЗов. Для освещения хода реализации Программы приглашаются принять участие средства массовой информации: московские газеты, прежде всего - "Тверская 13", "Московская правда", "Вечерняя Москва", "Экономика и жизнь", московское радио и московский телевизионный канал, которые будут регулярно информировать москвичей о тех товарах, которые получат по результатам оценки в рамках программы диплом "Московское качество". Об этом будет информировать потребителей журнал "Московское качество", издаваемый Мосэкспертизой. К участию в Программе целесообразно также привлечь общества защиты прав потребителей, которые могли бы организовать контроль снизу за поддержанием производителем уровня качества товаров, отмеченных дипломом. 3. Товары и услуги, качество которых оценивается в Программе В рамках Программы "Московское качество" могут оцениваться пищевая продукция, материалы и вещества, изделия легкой промышленности, бытовая техника, сложная промышленная продукция; бытовые, туристские, страховые, банковские и другие услуги. 4. Нормативно-методическое обеспечение Программы Основой нормативно-методического обеспечения Программы являются метод обобщенной потребительской оценки качества, разработанный Мосэкспертизой для каждого вида товаров и услуг. Программы устанавливают состав характеристик качества, их возможные значения в баллах и интервал сумм баллов, соответствующий высшему качеству, достижение которого позволяет присудить товару диплом "Московское качество". Состав характеристик должен предусматривать возможность оценки не только безопасности, как это делается при обязательной сертификации, но также оценку потребительской ценности товара. При выборе характеристик учитываются требования как российских, так и международных стандартов и норм, анализируются программы оценки качества, используемые потребительскими организациями. Программа обобщенной оценки предусматривает также оценку способности производства обеспечить стабильность высокого качества оцениваемого товара. 5. Процедура оценки Предприятие, посчитавшее необходимым принять участие в Программе "Московское качество", заключает договор с Мосэкспертизой, в соответствии с которым выполняются следующие работы: - предварительное ознакомление с товаром и условиями его производства; - разработка программы обобщенной потребительской оценки, если она отсутствует для данного товара; - выбор лабораторий для проведения испытаний и заключение с ними договоров; - отбор образцов и проведение испытаний; - обследование производства для оценки его способности обеспечить стабильность качества; - анализ результатов испытаний и обследования, составление заключения и при положительных результатах выдача Диплома "Московское качество" и предоставление права маркировать продукцию знаком "Московское качество" (сроком на 3 года); - инспекционный контроль стабильности качества товара, который предусматривает проведение 2 раза в год контрольных испытаний образцов в тех же лабораториях, которые проводили первичные испытания, а также анализ информации торговой инспекции и обществ потребителей. Если выявлено ухудшение качества, то Мосэкспертиза извещает об этом заявителя и устанавливает срок устранения недостатков. По истечении установленного срока Мосэкспертиза проводит внеплановый инспекционный контроль. При повторном выявлении нарушений Диплом аннулируется, и об этом сообщается в средствах массовой информации. 6. Информационное обеспечение Программы Успех Программы в значительной мере зависит от доступности и доходчивости информации об ее текущих результатах для рядового потребителя. Поэтому о каждом товаре, получившем Диплом "Московское качество", постоянно сообщается во всех московских средствах массовой информации. Предусматривается развернуть информационно-рекламную кампанию о целях и содержании Программы, провести ее презентацию и в дальнейшем проводить ежегодные конференции, посвященные итогам реализации Программы. В России и других странах намечается организовать через Московскую торгово-промышленную палату, региональные российские и зарубежные торгово-промышленные палаты презентации фирм и товаров - дипломантов программы "Московское качество". В одном из крупных торговых центров Москвы предполагается организовать постоянно действующую выставку товаров и услуг дипломантов программы "Московское качество". Сами фирмы, получившие сертификаты и дипломы, имеют право сообщать об этом во всех своих информационно-рекламных материалах (этикетках, упаковке, проспектах и т.п.), на выставках, презентациях и т.п. 7. Финансовое обеспечение программы Участвуя в Программе добровольно, предприятия оплачивают стоимость работ по оценке качества их продукции. Стоимость информации в средствах массовой информации (о списках фирм и товаров) заявитель не оплачивает. Финансирование Программы осуществляется за счет привлеченных средств из внебюджетных источников во взаимодействии с Фондом содействия социальному и культурному развитию Москвы "Столица". |