ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОКРАЩЕНИЯ ДЕФИЦИТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 1998-2000 ГОДЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 13 августа 1997 г. N 1003 (Д) В целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Порядок во власти - порядок в стране (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)" и Послания Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации "О бюджетной политике в 1998 году" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Программу сокращения дефицита федерального бюджета на 1998-2000 годы. 2. Министерству финансов Российской Федерации предусматривать при подготовке проектов федерального бюджета на 1998-2000 годы предельные величины дефицита федерального бюджета, утвержденные настоящим постановлением. Председатель Правительства Российской Федерации В.Черномырдин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1003 Программа сокращения дефицита федерального бюджета на 1998-2000 годы Программа сокращения дефицита федерального бюджета на 1998-2000 годы (далее именуется - Программа) составлена в соответствии с финансовой, бюджетной и денежно-кредитной политикой, определенной посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Порядок во власти - порядок в стране (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)" и Правительству Российской Федерации "О бюджетной политике в 1998 году". Программа нацелена на ограничение негативного влияния на экономический рост бремени обслуживания государственного долга и на воздействие государства на финансовый рынок. Основными задачами Программы на 1998-2000 годы являются: повышение уровня поступления доходов федерального бюджета с 12,7 процента валового внутреннего продукта в 1998 году до 13 процентов валового внутреннего продукта в 2000 году за счет совершенствования налоговой политики с учетом введения в действие Налогового кодекса Российской Федерации; внесение структурных изменений в расходы федерального бюджета исходя из приоритетов в расходовании средств на проведение реформ в социальной, военной и жилищной сферах, не допуская при этом снижения расходов бюджета (без учета расходов по обслуживанию государственного долга Российской Федерации) в условиях сокращения дефицита федерального бюджета. Программа составлена исходя из полного обеспечения к 1999 году доходами федерального бюджета расходов, за исключением выплаты процентов по государственному долгу (первичный дефицит). Установить следующие показатели Программы: (процентов ВВП) ------------------------------------------------------------------- | | 1996 |1997 |1998 |1999 |2000 | | | год | год | год | год | год | | |(отчет)|(оценка)|(проект)|(проект)|(проект)| |-----------------------------------------------------------------| |Дефицит федерального | 6,8 | 5,4 | 4,6 | 4,4 | 3,5 | |бюджета | | | | | | |Первичный дефицит | 1 | 0,4 | 0,2 | - | -0,5 | ------------------------------------------------------------------- Реализация Программы позволит: оптимизировать объем государственных заимствований и, соответственно, ограничить расходы федерального бюджета по обслуживанию государственного долга Российской Федерации до 4 процентов валового внутреннего продукта в 2000 году (против 5 процентов валового внутреннего продукта в 1997 году); сократить долю участия государства на финансовом рынке и обеспечить уже в 1998 году снижение доходности по государственным ценным бумагам до 13-15 процентов, что приведет к дальнейшему сокращению учетной ставки Центрального банка Российской Федерации. В среднесрочной перспективе номинальные процентные ставки составят в 1999 году 12-13 процентов, в 2000 году - 10-11 процентов; обеспечить достижение реального роста валового внутреннего продукта к 2000 году в размере 5 процентов за счет стимулирования инвестирования финансовых ресурсов в реальный сектор экономики; сократить объем связанных иностранных кредитов. Привлечение внешних заимствований будет базироваться в основном на использовании кредитов международных финансовых организаций (Международного валютного фонда и Международного банка реконструкции и развития). Программа позволит определять на среднесрочную перспективу параметры внутренних и внешних государственных заимствований и расходы по обслуживанию государственного долга Российской Федерации. |