О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 1997-2000 ГОДЫ (ЧАСТЬ 7). Постановление. Правительство РФ. 03.07.97 820

  О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
               УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 1997-2000 ГОДЫ
                              (ЧАСТЬ 7)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                            3 июля 1997 г.
                                N 820

                              (СЗРФ 97-32)


              XIII. ПОДПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"

                         Паспорт подпрограммы

Название подпрограммы           - Развитие образования

Государственный заказчик        - Министерство          общего       и
подпрограммы                      профессионального        образования
                                  Российской Федерации

Основные исполнители            - предприятия и организации Удмуртской
                                  Республики

Основной разработчик            - Министерство образования  Удмуртской
                                  Республики

Основная цель                   - развитие  народного  образования   и
подпрограммы                      повышение     уровня     образования
                                  населения

Важнейшие целевые               - сокращение  вакансий  в  учреждениях
показатели и конечные             образования;        закрепление    в
результаты                        отрасли     молодых    специалистов;
                                  строительство   школ-интернатов   на
                                  144   и   100  мест;   строительство
                                  республиканского   центра   учащейся
                                  молодежи;   строительство  общежития
                                  при    Воткинском     педагогическом
                                  колледже на 150 мест;
                                  дополнительные налоговые поступления
                                  в размере 42866  млн. рублей

Срок реализации                 - 1997-2000 годы
подпрограммы

                                                         Таблица 13.1.

             Объемы и источники финансирования подпрограммы

-------------------------------------------------------------------------
| Источники          |   Объем финансовых ресурсов в ценах 1996 года,   |
| финансирования     |                  млн. рублей                     |
|                    |             инвестиционный кредит                |
|                    |             _____________________                |
|                    |             безвозвратная  основа                |
|-----------------------------------------------------------------------|
|                    | 1997-    | 1997 г. | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. |
|                    | 2000 гг. |         |         |         |         |
|--------------------|----------|---------|---------|---------|---------|
|                    |          |         |         |         |         |
| Федеральный бюджет | --       | --      | --      | --      | --      |
|                    | _____    | _____   | _____   | _____   | _____   |
|                    | 235657,5 | 56415,0 | 65892,5 | 45875,0 | 67475,0 |
|                    |          |         |         |         |         |
| Республиканский    | --       | --      | --      | --      | --      |
| бюджет             | _____    | _____   | _____   | _____   | _____   |
|                    | 121558,5 | 25015,0 | 34193,5 | 14175,0 | 48175,0 |
|                    |          |         |         |         |         |
|--------------------|----------|---------|---------|---------|---------|
| ИТОГО              | 357216,0 | 81430,0 | 100086,0| 60050,0 | 115650,0|
|                    |          |         |         |         |         |
-------------------------------------------------------------------------

     Образование в  современных  условиях относится к социальной сфере
единого народно-хозяйственного комплекса.  Это  единственная  отрасль,
которая  удовлетворяет  запросы  населения в образовательных услугах и
специализируется  на  воспроизводстве  главной  производительной  силы
общества    -   квалифицированных   работников   для   всех   отраслей
материального   и   нематериального    производства.    Именно    этим
предопределяется  приоритет образования.  В статье 1 Закона Российской
Федерации "Об образовании" приоритетность государственной  политики  в
области образования получила юридическое закрепление.
     Аналогичное определение приоритетности государственной политики в
области   народного   образования   закреплено   в  Законе  Удмуртской
Республики "О народном образовании".
     Уровень образования   выступает   одним  из  главных  показателей
благосостояния народа.  Сам же  уровень  благосостояния  отражается  с
помощью  индекса  развития  человека и характеризуется тремя основными
показателями:  средней продолжительностью жизни, уровнем образования и
размерами дохода на душу населения.
     Общий кризис социально-экономической системы в стране не  миновал
и   сферу  народного  образования  в  Удмуртской  Республике.  Переход
экономики к рынку особенно обострил кризис  образования.  В  настоящее
время  критическое  состояние народного образования связано со многими
обстоятельствами. Это, прежде всего, резкое сокращение государственных
ассигнований.

               Доля расходов на образование в расходах
               региональных бюджетов России в процентах

--------------------------------------------------------------------
|                         |1992 г.  |1993 г.   |1994 г.   |1995 г. |
|-------------------------|---------|----------|----------|--------|
| Удмуртская Республика   | 23,9    | 19,6     | 18,6     | 18,3   |
| Республика Башкортостан | 17,7    | 19,8     | 22,9     |        |
| Пермская область        | 22,6    | 23,1     | 23,2     |        |
| Свердловская область    | 22,8    | 22,5     | 25,1     |        |
| Челябинская область     | 19,3    | 24,0     | 23,3     |        |
| Уральский регион        | 20,9    | 22,5     | 23,5     |        |
| Республика Марий-Эл     | 24,5    | 24,8     | 25,0     |        |
| Чувашская Республика    | 24,7    | 23,8     | 24,2     |        |
| Кировская область       | 20,7    | 22,3     | 24,3     |        |
--------------------------------------------------------------------
     Размеры бюджетных  поступлений  настолько  ограничены,  что их не
хватает на выдачу  заработной  платы,  стипендий,  питание  в  детских
дошкольных учреждениях, не говоря уже о школах.
     Общая задолженность учреждениям образования на 1 апреля  1996  г.
составила  216,1  млрд.  рублей,  в том числе по зарплате - 19,3 млрд.
рублей;  по  начислениям  на  зарплату  -  54,5   млрд.   рублей;   по
хозяйственным    расходам    -   68,6   млрд.   рублей;   по   выплате
малообеспеченным семьям - 11,2 млрд. рублей.
     Современное состояние    материальной    базы   школ   и   других
образовательных учреждений внушает тревогу.
     Наблюдается тенденция   к   существенному  сокращению  количества
ученических мест в школах:  в 1990 году  было  введено  школ  на  8854
места, в 1993 году - 7443 места, в 1994 году - 3972 места, в 1995 году
- 3902 места. Из-за недостатка школьных помещений в городах Республики
почти четвертая часть учащихся вынуждена заниматься во вторую и третью
смены.  На одного школьника в 1990 году приходилось оборудования на 52
рубля,  на  сегодня  эти расходы в бюджете практически отсутствуют.  В
такой ситуации  мел,  доска  и  тряпка  остаются  главными  элементами
материально-технического обеспечения учебного процесса.
     Необходимо отметить,  что 48 процентов  школ  построено  20-30  и
более  лет  назад,  поэтому большинство из них нуждается в капитальном
ремонте.  Темпы и количество ремонтируемых учреждений остаются  крайне
низкими.  Так в 1992 году капитальный ремонт произведен в 20 школах, в
1993 году - в 35, в 1994 году - в 15, в 1995 году - в 8 школах.
     391 школа расположена в приспособленных помещениях,  в технически
неудовлетворительном  состоянии  находятся  77  школ  и   57   детских
дошкольных  учреждений,  требуют  капитального  ремонта 317 школ и 323
детских дошкольных учреждения, подлежат сносу 10 школ.
     В связи с этим надо полностью отказаться от мифа об эффективности
развития образования на коммерческих началах.
     Низкая зарплата     и     бедственное     положение    педагогов,
преподавателей,  студентов  -  лишь  одно  из  проявлений  того,   что
образование   не   обеспечивает   достойного   жизненного  уровня,  не
гарантирует  стабильной  работы,  не  создает  престижа  в   обществе.
Достаточно привести на этот счет лишь несколько конкретных примеров.

                Средняя зарплата работающих в отрасли
                 по состоянию на 1 декабря 1995 года

--------------------------------------------------------------------
|                           | По Удмуртской    | По Российской     |
|                           | Республике,      | Федерации,        |
|                           | в тыс. рублей    | в тыс. рублей     |
|---------------------------|------------------|-------------------|
| В целом по:               |                  |                   |
| народному хозяйству       |  440,6           |  615,7            |
| промышленности            |  443,4           |  682,5            |
| образованию               |  357,6           |  472,9            |
| здравоохранению           |  376,2           |  516,8            |
| культуре                  |  344,9           |  412,6            |
--------------------------------------------------------------------

     У большинства   педагогических   работников,  не  говоря  уже  об
учебно-воспитательном и обслуживающем  персонале,  зарплата  оказалась
ниже  стоимости  потребительской  корзины.  Выделение  квартир за счет
государства и строительство их практически прекращены.

       Строительство жилья для работников народного образования

---------------------------------------------------------------------
|                                       | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 |
|                                       | год  | год  | год  | год  |
|---------------------------------------|------|------|------|------|
| Введено квадратных метров жилья       | 707  | 7819 | 1226 | 295  |
---------------------------------------------------------------------

     Все это  заставляет  педагогов,  особенно  молодых,  переходить в
коммерческие  структуры.  Актом  отчаяния  можно  считать   забастовки
работников  народного  образования  с требованиями создания нормальных
условий для  учебной  и  научной  работы,  выплаты  бюджетных  долгов,
повышения заработной платы и т. д.
     Эти и  другие  обстоятельства  крайне  негативно  сказываются  на
престиже  образования,  особенно в молодежной среде.  Усиливается тяга
молодежи к трудоустройству в коммерческих  структурах,  торговле.  Все
большее число молодых людей попадает в криминальную сферу,  знания для
них перестали быть той ценностью, которой были раньше.
     Опасно считать, что государственную заботу о развитии образования
можно ослабить,  сократив государственные расходы на учебные  цели  до
выхода  страны  из  кризисного состояния.  Это не только усилит кризис
системы образования,  но,  в  свою  очередь,  отзовется  на  остальных
отраслях экономики страны в недалеком будущем.

       ПРОЕКТ "РАЗВИТИЕ СЕТИ УЧРЕЖДЕНИЙ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

     Проектом предусмотрено строительство:
     вспомогательной школы-интерната в деревне Чур Глазовского  района
на 144 места для размещения детей, остро нуждающихся в государственной
опеке;
     школы-интерната для  одаренных детей удмуртов (школа на 500 мест,
интернат на 100 мест);
     республиканского центра  учащейся молодежи для обеспечения досуга
детей;
     общежития при Воткинском педагогическом колледже на 150 мест.

                        ПРОЕКТ "ДЕТИ - СИРОТЫ"

     Социально-экономическая обстановка  в стране привела к увеличению
числа детей,  нуждающихся в  государственной  опеке.  С  1992  года  в
Удмуртской Республике количество таких детей возросло на 23 процента.
     Остро нуждаются в немедленном устройстве 975  детей,  переполнены
детприемники, учреждения общественного воспитания.
     Основными причинами  увеличения  числа  детей-сирот   при   живых
родителях являются:
   снижение стабильности брака;
   материальные и жилищные трудности родителей;
   рост внебрачной рождаемости;
   высокий  процент  родителей,  ведущих асоциальный образ жизни.
     Несмотря на  предпринимаемые  усилия  по   созданию   необходимых
условий  для  обучения  и  воспитания  детей,  лишенных  родительского
попечения,  данная  категория  учреждений   нуждается   в   экстренной
поддержке и укреплении материально-технической базы, совершенствовании
нормативно-правового обеспечения защиты  прав  детей-сирот.  Одним  из
примеров  социальной незащищенности выпускников детей-сирот (ежегодный
выпуск около 500 человек) является  то,  что  20  процентов  не  имеют
постоянного жилья и прописки, места работы. Это приводит к росту числа
необучающихся      и      неработающих      подростков-сирот,       их
неконкурентоспособности на рынке труда в современных условиях.

                   ПРОЕКТ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНИКАМИ"

     Переход на   рыночные  условия  фактически  уничтожил  отлаженную
систему обеспечения учащихся бесплатными учебниками.

                Обеспечение учебниками (в млн. рублей)

-----------------------------------------------------------------------
|                             | 1991 год  | 1994 год   | 1995 год     |
|-----------------------------|-----------|------------|--------------|
| Требуется                   | 800,0     | 1200,0     | 6000,0       |
| Получено учебников на сумму | 878,8     | 542,7      | 1427,0       |
| в процентах                 | 109,8%    | 48%        | 23,7%        |
-----------------------------------------------------------------------

     Впервые за последние 15 лет более 20 тыс.  учащихся 5-11  классов
не были полностью обеспечены учебниками,  97585 учащихся занимаются по
устаревшим и ветхим учебникам,  не обеспечена  учебниками  вариативная
часть базисного учебного плана.

                            ПРОЕКТ "ЖИЛЬЕ"

     Среднесписочная численность  работников сферы образования отрасли
без   совместителей   составляет   59708   человек   (с    работниками
профессиональных  училищ),  в  том  числе  педагогического персонала -
34792 человека.  В очереди на получение  жилья  и  улучшение  жилищных
условий   состоит  8538  человек,  из  них  478  человек  проживают  в
арендованных у граждан помещениях, 1791 человек - в общежитиях, из них
молодых специалистов - 836 человек.
     В последние годы наметилась тенденция к уменьшению потребности  в
педагогических  кадрах  за  счет  их подготовки на договорной основе в
высших учебных заведениях Республики.

                 Потребность в педагогических кадрах

--------------------------------------------------------------------------
|                 | 1990 год | 1993 год | 1994 год | 1995 год | 1996 год |
|-----------------|----------|----------|----------|----------|--------- |
| Вакансий,       | 2410     | 1594     | 1304     | 1160     | 1131     |
| человек         |          |          |          |          |          |
--------------------------------------------------------------------------

     Выделение средств  на приобретение и строительство жилья частично
позволило бы решить вопросы закрытия вакансий более квалифицированными
кадрами,   обеспечить   жильем  молодых  специалистов,  таким  образом
закрепив их в своей отрасли, и дать гарантию в получении жилья.

                                                         Таблица 13.2.

    Капитальные вложения на строительство (реконструкцию) объектов
                           по подпрограмме

-------------------------------------------------------------------------
| Источники          |   Объем финансовых ресурсов в ценах 1996 года,   |
| финансирования     |                  млн. рублей                     |
|                    |             инвестиционный кредит                |
|                    |             _____________________                |
|                    |             безвозвратная  основа                |
|-----------------------------------------------------------------------|
|                    | 1997-    | 1997 г. | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. |
|                    | 2000 гг. |         |         |         |         |
|--------------------|----------|---------|---------|---------|---------|
|                    |          |         |         |         |         |
|        Проект "Развитие сети учреждений народного образования"        |
|   Объект: вспомогательная школа-интернат в д. Чур Глазовского района  |
|                              на 144 места                             |
|                                                                       |
|                    |          |         |         |         |         |
| Федеральный бюджет | --       | --      | --      | --      | --      |
|                    | _____    | _____   | _____   | _____   | _____   |
|                    | 10500,0  | 10500,0 | --      | --      | --      |
|                    |          |         |         |         |         |
| Республиканский    | --       | --      | --      | --      | --      |
| бюджет             | _____    | _____   | _____   | _____   | _____   |
|                    | 10500,0  | 10500,0 | --      | --      | --      |
|                    |          |         |         |         |         |
|   Объект: школа-интернат для одаренных детей удмуртов в г. Ижевске    |
|                                                                       |
|                    |          |         |         |         |         |
| Федеральный бюджет | --       | --      | --      | --      | --      |
|                    | _____    | _____   | _____   | _____   | _____   |
|                    | 22400,0  | --      | 22400,0 | --      | --      |
|                    |          |         |         |         |         |
| Республиканский    | --       | --      | --      | --      | --      |
| бюджет             | _____    | _____   | _____   | _____   | _____   |
|                    | 22300,0  | --      | 22300,0 | --      | --      |
|                    |          |         |         |         |         |
|             Объект: республиканский центр учащейся молодежи           |
|                                                                       |
|                    |          |         |         |         |         |
| Федеральный бюджет | --       | --      | --      | --      | --      |
|                    | _____    | _____   | _____   | _____   | _____   |
|                    | 27000,0  | --      | --      | --      | 27000,0 |
|                    |          |         |         |         |         |
| Республиканский    | --       | --      | --      | --      | --      |
| бюджет             | _____    | _____   | _____   | _____   | _____   |
|                    | 27100,0  | --      | --      | --      | 27100,0 |
|                    |          |         |         |         |         |
|           Объект: общежитие при Воткинском педагогическом колледже    |
|                                                                       |
|                    |          |         |         |         |         |
| Федеральный бюджет | --       | --      | --      | --      | --      |
|                    | _____    | _____   | _____   | _____   | _____   |
|                    | 5400,0   | --      | --      | 5400,0  | --      |
|                    |          |         |         |         |         |
| Республиканский    | --       | --      | --      | --      | --      |
| бюджет             | _____    | _____   | _____   | _____   | _____   |
|                    | 5400,0   | --      | --      | 5400,0  | --      |
|                    |          |         |         |         |         |
|                             Проект "Жилье"                            |                                                    |
|         Объект: пристрой к 75-квартирному дому на 100 квартир         |
|                                                                       |
|                    |          |         |         |         |         |
| Федеральный бюджет | --       | --      | --      | --      | --      |
|                    | _____    | _____   | _____   | _____   | _____   |
|                    | 3700,0   | 3700,0  | --      | --      | --      |
|                    |          |         |         |         |         |
| Республиканский    | --       | --      | --      | --      | --      |
| бюджет             | _____    | _____   | _____   | _____   | _____   |
|                    | 3700,0   | 3700,0  | --      | --      | --      |
|                    |          |         |         |         |         |
|      Объект: жилье для работников народного образования в сельских    |
|                                  районах                              |
|                                                                       |
|                    |          |         |         |         |         |
| Федеральный бюджет | --       | --      | --      | --      | --      |
|                    | _____    | _____   | _____   | _____   | _____   |
|                    | 10500,0  | 2625,0  | 2625,0  | 2625,0  | 2625,0  |
|                    |          |         |         |         |         |
| Республиканский    | --       | --      | --      | --      | --      |
| бюджет             | _____    | _____   | _____   | _____   | _____   |
|                    | 10500,0  | 2625,0  | 2625,0  | 2625,0  | 2625,0  |
|                    |          |         |         |         |         |
|      Объект: жилье для работников народного образования в городских   |
|                                поселениях                             |
|                                                                       |
|                    |          |         |         |         |         |
| Федеральный бюджет | --       | --      | --      | --      | --      |
|                    | _____    | _____   | _____   | _____   | _____   |
|                    | 10800,0  | 2700,0  | 2700,0  | 2700,0  | 2700,0  |
|                    |          |         |         |         |         |
| Республиканский    | --       | --      | --      | --      | --      |
| бюджет             | _____    | _____   | _____   | _____   | _____   |
|                    | 10800,0  | 2700,0  | 2700,0  | 2700,0  | 2700,0  |
|                    |          |         |         |         |         |
|                          Проект "Дети-сироты"                         |
|             Объект: Кизнерский детский дом (реконструкция)            |
|                                                                       |
|                    |          |         |         |         |         |
| Федеральный бюджет | --       | --      | --      | --      | --      |
|                    | _____    | _____   | _____   | _____   | _____   |
|                    | 420,0    | --      | 420,0   | --      | --      |
|                    |          |         |         |         |         |
| Республиканский    | --       | --      | --      | --      | --      |
| бюджет             | _____    | _____   | _____   | _____   | _____   |
|                    | 420,0    | --      | 420,0   | --      | --      |
|                    |          |         |         |         |         |
|               Объект: Ижевская школа-интернат N 2                     |
|                                                                       |
|                    |          |         |         |         |         |
| Федеральный бюджет | --       | --      | --      | --      | --      |
|                    | _____    | _____   | _____   | _____   | _____   |
|                    | --       | --      | --      | --      | --      |
|                    |          |         |         |         |         |
| Республиканский    | --       | --      | --      | --      | --      |
| бюджет             | _____    | _____   | _____   | _____   | _____   |
|                    | 1388,0   | 660,0   | 728,0   | --      | --      |
|                    |          |         |         |         |         |
|                Объект: Ижевская школа-интернат N 4                    |
|                                                                       |
|                    |          |         |         |         |         |
| Федеральный бюджет | --       | --      | --      | --      | --      |
|                    | _____    | _____   | _____   | _____   | _____   |
|                    | 1170,0   | 500,0   | 670,0   | --      | --      |
|                    |          |         |         |         |         |
| Республиканский    | --       | --      | --      | --      | --      |
| бюджет             | _____    | _____   | _____   | _____   | _____   |
|                    | 1170,0   | 500,0   | 670,0   | --      | --      |
|                    |          |         |         |         |         |
|                Объект: Ижевская школа-интернат N 13                   |
|                                                                       |
|                    |          |         |         |         |         |
| Федеральный бюджет | --       | --      | --      | --      | --      |
|                    | _____    | _____   | _____   | _____   | _____   |
|                    | 750,0    | 380,0   | 370,0   | --      | --      |
|                    |          |         |         |         |         |
| Республиканский    | --       | --      | --      | --      | --      |
| бюджет             | _____    | _____   | _____   | _____   | _____   |
|                    | 750,0    | 380,0   | 370,0   | --      | --      |
|                    |          |         |         |         |         |
|          Объект: Новомултанская вспомогательная школа-интернат        |
|                             (реконструкция)                           |
|                                                                       |
|                    |          |         |         |         |         |
| Федеральный бюджет | --       | --      | --      | --      | --      |
|                    | _____    | _____   | _____   | _____   | _____   |
|                    | 2430,0   | --      | 430,0   | 1000,0  | 1000,0  |
|                    |          |         |         |         |         |
| Республиканский    | --       | --      | --      | --      | --      |
| бюджет             | _____    | _____   | _____   | _____   | _____   |
|                    | 2430,0   | --      | 430,0   | 1000,0  | 1000,0  |
|                    |          |         |         |         |         |
|         Объект: овощехранилище Соколовской школы-интерната            |
|                                                                       |
|                    |          |         |         |         |         |
| Федеральный бюджет | --       | --      | --      | --      | --      |
|                    | _____    | _____   | _____   | _____   | _____   |
|                    | 65,0     | --      | 65,0    | --      | --      |
|                    |          |         |         |         |         |
| Республиканский    | --       | --      | --      | --      | --      |
| бюджет             | _____    | _____   | _____   | _____   | _____   |
|                    | 65,0     | --      | 65,0    | --      | --      |
|                    |          |         |         |         |         |
|           Объект: овощехранилище Понинской школы-интерната            |
|                                                                       |
|                    |          |         |         |         |         |
| Федеральный бюджет | --       | --      | --      | --      | --      |
|                    | _____    | _____   | _____   | _____   | _____   |
|                    | 65,0     | --      | 65,0    | --      | --      |
|                    |          |         |         |         |         |
| Республиканский    | --       | --      | --      | --      | --      |
| бюджет             | _____    | _____   | _____   | _____   | _____   |
|                    | 65,0     | --      | 65,0    | --      | --      |
|                    |          |         |         |         |         |
|  Объект: спальный корпус Каракулинской школы-интерната (2924 кв. м)   |
|                                                                       |
|                    |          |         |         |         |         |
| Федеральный бюджет | --       | --      | --      | --      | --      |
|                    | _____    | _____   | _____   | _____   | _____   |
|                    | 2867,0   | 1500,0  | 1367,0  | --      | --      |
|                    |          |         |         |         |         |
| Республиканский    | --       | --      | --      | --      | --      |
| бюджет             | _____    | _____   | _____   | _____   | _____   |
|                    | 2868,0   | 1500,0  | 1368,0  | --      | --      |
|                    |          |         |         |         |         |
|              Объект: гараж Сарапульского детского дома                |
|                                                                       |
|                    |          |         |         |         |         |
| Федеральный бюджет | --       | --      | --      | --      | --      |
|                    | _____    | _____   | _____   | _____   | _____   |
|                    | 2,5      | --      | 2,5     | --      | --      |
|                    |          |         |         |         |         |
| Республиканский    | --       | --      | --      | --      | --      |
| бюджет             | _____    | _____   | _____   | _____   | _____   |
|                    | 2,5      | --      | 2,5     | --      | --      |
|                    |          |         |         |         |         |
|--------------------|----------|---------|---------|---------|---------|
| ИТОГО              | 198916,0 | 45130,0 | 63586,0 | 23450,0 | 66750,0 |
|                    |          |         |         |         |         |
-------------------------------------------------------------------------

                                                         Таблица 13.3.

          Объемы и источники финансирования текущих расходов
                           по подпрограмме

-------------------------------------------------------------------------
| Источники          |   Объем финансовых ресурсов в ценах 1996 года,   |
| финансирования     |                  млн. рублей                     |
|                    |             инвестиционный кредит                |
|                    |             _____________________                |
|                    |             безвозвратная  основа                |
|-----------------------------------------------------------------------|
|                    | 1997-    | 1997 г. | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. |
|                    | 2000 гг. |         |         |         |         |
|--------------------|----------|---------|---------|---------|---------|
|                    |          |         |         |         |         |
|                           Проект "Дети-сироты"                        |
|          Укрепление материальной базы (приобретение транспорта,       |
|                            аппаратуры и т. д.)                        |
|                                                                       |
|                    |          |         |         |         |         |
| Федеральный бюджет | --       | --      | --      | --      | --      |
|                    | _____    | _____   | _____   | _____   | _____   |
|                    | 1000,0   | 250,0   | 250,0   | 250,    | 250,0   |
|                    |          |         |         |         |         |
| Республиканский    | --       | --      | --      | --      | --      |
| бюджет             | _____    | _____   | _____   | _____   | _____   |
|                    | 1000,0   | 250,0   | 250,0   | 250,0   | 250,0   |
|                    |          |         |         |         |         |
|                  Организация летнего отдыха детей-сирот               |
|                                                                       |
|                                                                       |
|                    |          |         |         |         |         |
| Федеральный бюджет | --       | --      | --      | --      | --      |
|                    | _____    | _____   | _____   | _____   | _____   |
|                    | 49200,0  | 12300,0 | 12300,0 | 12300,0 | 12300,0 |
|                    |          |         |         |         |         |
|                   Проект "Обеспечение учебниками"                     |
|                                                                       |
|                    |          |         |         |         |         |
| Федеральный бюджет | --       | --      | --      | --      | --      |
|                    | _____    | _____   | _____   | _____   | _____   |
|                    | 86000,0  | 21300,0 | 21500,0 | 21600,0 | 21600,0 |
|                    |          |         |         |         |         |
| Республиканский    | --       | --      | --      | --      | --      |
| бюджет             | _____    | _____   | _____   | _____   | _____   |
|                    | 8800,0   | 2200,0  | 2200,0  | 2200,0  | 2200,0  |
|                    |          |         |         |         |         |
|--------------------|----------|---------|---------|---------|---------|
| ИТОГО              | 146000,0 | 36300,0 | 36500,0 | 36600,0 | 36600,0 |
|                    |          |         |         |         |         |
-------------------------------------------------------------------------

                                                         Таблица 13.4.

                Объекты строительства (реконструкции)
                           по подпрограмме

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|    |       Объекты                   |  Вводимая     | Сроки          | Сметная    | Исполнитель                |
|    |       строительства             |  мощность     | строительства, | стоимость, |                            |
|    |       (реконструкции)           |               | годы           | млрд. руб  |                            |
|    |                                 |               |                |            |                            |
|----|---------------------------------|---------------|----------------|------------|----------------------------|
|    |                                 |               |                |            |                            |
|    |                                 |               |                |            |                            |
| 1. |  Вспомогательная                | 144  места    | 1997           | 21,0       | Управление капитального    |
|    |  школа-интернат в д.Чур         |               |                |            | строительства при          |
|    |  Глазовского района на          |               |                |            | Правительстве              |
|    |  144 места                      |               |                |            | Удмуртской                 |
|    |                                 |               |                |            | Республики                 |
|    |                                 |               |                |            | (УКС)                      |
|    |                                 |               |                |            |                            |
|    |                                 |               |                |            |                            |
| 2. |  Школа-интернат для одаренных   | 500 мест,  в  | 1998           | 44,7       | УКС;                       |
|    |  детей удмуртов в г. Ижевске    | т.   ч.  100  |                |            | Управление                 |
|    |                                 | спальных      |                |            | строительства              |
|    |                                 |               |                |            | N 18 (УС-18)               |
|    |                                 |               |                |            |                            |
| 3. |  Кизнерский детдом              | 90 мест       | 1998-2000      | 0,84       | Учпрофстрой                |
|    |  (реконструкция)                |               |                |            |                            |
|    |                                 |               |                |            |                            |
| 4. |  Новомултанская                 |               | -"-            | 4,86       | -"-                        |
|    |  вспомогательная                |               |                |            |                            |
|    |  школа-интернат                 |               |                |            |                            |
|    |  (реконструкция)                |               |                |            |                            |
|    |                                 |               |                |            |                            |
| 5. |  Ижевская школа-интернат N 2    | на 360 мест   | 1997-1998      | 3,32       | -"-                        |
|    |  (реконструкция)                |               |                |            |                            |
|    |                                 |               |                |            |                            |
| 6. |  Ижевская школа-интернат N 4    | на 180 мест   | -"-            | 3,2        | -"-                        |
|    |  (реконструкция)                |               |                |            |                            |
|    |                                 |               |                |            |                            |
| 7. |  Ижевская школа-интернат N 13   | на 80 мест    | -"-            | 1,5        | -"-                        |
|    |  (реконструкция)                |               |                |            |                            |
|    |                                 |               |                |            |                            |
| 8. |  Спальный корпус                | 2924 кв. м    | 1997           | 5,735      | ОКС Райисполкома           |
|    |  Каракулинской                  |               |                |            |                            |
|    |  школы-интерната                |               |                |            |                            |
|    |                                 |               |                |            |                            |
| 9. |  Гараж Сарапульского детдома    | здание        | 1998           | 0,005      | ОКС                        |
|    |                                 |               |                |            | Горисполкома               |
|    |                                 |               |                |            |                            |
| 10.|  Овощехранилище в Соколовской   | -"-           | -"-            | 0,13       | -"-                        |
|    |  школе-интернате                |               |                |            |                            |
|    |                                 |               |                |            |                            |
| 11.|  Овощехранилище в   Понинской   | -"-           | -"-            | 0,13       | -"-                        |
|    |  школе-интернате                |               |                |            |                            |
|    |                                 |               |                |            |                            |
| 12.|  Пристрой к    75-квартирному   | 100 квартир   | 1998-2000      | 7,4        | ОКС                        |
|    |  дому  по  ул.  Крымской в г.   |               |                |            | Горисполкома;              |
|    |  Ижевске                        |               |                |            | УС-18                      |
|    |                                 |               |                |            |                            |
| 13.|  Жилье для         работников   | 2,25          | 1997           | 5,3        | -"-                        |
|    |  народного    образования   в   | тыс. кв. м    |                |            |                            |
|    |  сельских районах               |               |                |            |                            |
|    |                                 |               |                |            |                            |
| 14.|  Жилье для         работников   | 1,62          | -"-            | 5,4        | -"-                        |
|    |  народного    образования   в   | тыс. кв. м    |                |            |                            |
|    |  городских поселениях           |               |                |            |                            |
|    |                                 |               |                |            |                            |
| 15.|  Общежитие при     Воткинском   | 360 мест      | 1999           | 10,8       | УКС                        |
|    |  педагогическом колледже        |               |                |            |                            |
|    |                                 |               |                |            |                            |
| 16.|  Республиканский        центр   | 12,6          | 1997-1998      | 54,1       | УС-18                      |
|    |  учащейся молодежи              | тыс. кв. м    |                |            |                            |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    XIV. ПОДПРОГРАММА "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
               УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 1997-2000 ГОДЫ"

                         Паспорт подпрограммы

Название подпрограммы      - Сохранение   и   развитие    культуры   и
                             искусства   Удмуртской   Республики    на
                             1997-2000 годы

Государственный заказчик   - Министерство     культуры      Российской
подпрограммы                 Федерации

Основные исполнители       - учреждения    культуры,   образования   и
                             искусства Удмуртской Республики

Основной разработчик       - Министерство     культуры      Удмуртской
                             Республики

Основная цель              - создание   условий   для   сохранения   и
подпрограммы                 возрождения объектов культурного наследия
                             и учреждений образования

Важнейшие целевые          - строительство      в      1997-2000 годах
показатели                   Государственного    цирка   в г. Ижевске,
и конечные результаты        Государственного            национального
                             драматического     театра      Удмуртской
                             Республики,  книгохранилища  Национальной
                             библиотеки Удмуртской Республики;
                             дополнительные  налоговые  поступления  в
                             размере 60229 млн. рублей

Срок реализации            - 1997-2000 годы
подпрограммы

                                                         Таблица 14.1.

            Объемы и источники финансирования подпрограммы

-------------------------------------------------------------------------
| Источники          |   Объем финансовых ресурсов в ценах 1996 года,   |
| финансирования     |                  млн. рублей                     |
|                    |             инвестиционный кредит                |
|                    |             _____________________                |
|                    |             безвозвратная  основа                |
|-----------------------------------------------------------------------|
|                    | 1997-    | 1997 г. | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. |
|                    | 2000 гг. |         |         |         |         |
|--------------------|----------|---------|---------|---------|---------|
|                    |          |         |         |         |         |
| Федеральный бюджет | --       | --      | --      | --      | --      |
|                    | _____    | _____   | _____   | _____   | _____   |
|                    | 240652,0 | 5345,0  | 79931,0 | 72063,0 | 83313,0 |
|                    |          |         |         |         |         |
| Республиканский    | --       | --      | --      | --      | --      |
| бюджет             | _____    | _____   | _____   | _____   | _____   |
|                    | 261254,0 | 53634,0 | 53642,0 | 74805,0 | 79173,0 |
|                    |          |         |         |         |         |
|--------------------|----------|---------|---------|---------|---------|
| ИТОГО              | 501906,0 | 58979,0 | 133573,0| 146868,0| 162486,0|
|                    |          |         |         |         |         |
-------------------------------------------------------------------------

     В настоящее  время   Удмуртская   Республика   обладает   большим
культурным  потенциалом.  Однако  только  при  соблюдении определенных
условий он действительно сможет оказать серьезное содействие в решении
задач социально-экономического развития Удмуртской Республики.
     В Республике действуют 8 театров,  5  государственных  концертных
организаций,  8  музеев,  574  библиотеки,  2  училища - музыкальное и
культуры,  69 школ искусств для детей,  8 садов и парков культуры, 796
клубных   образований.   В  Республике  охраняется  государством  1595
памятников  культуры  и  истории   республиканского   и   федерального
значения.  В  то  же  время  ассигнования  на  культуру  и  искусство,
предусмотренные республиканским бюджетом,  составили  всего  лишь  1,7
процента  его  расходной части.  Но даже и эти незначительные средства
выделялись не полностью и систематически задерживались.
     При таких  объемах  финансирования отрасли абсолютное большинство
республиканских и федеральных памятников культуры и истории  оказалось
под   угрозой   естественного   разрушения   и   полной   их   потери.
Республиканские хранилища и фонды,  в которых  сосредоточено  огромное
количество  уникальных экспонатов и редчайших книг,  далеко отстали от
современных требований и норм по их хранению и защите.  Комплектование
же  этих фондов в последнее время практически прекратилось.  В трудном
положении оказалось искусство  Республики,  которое  из-за  отсутствия
средств  потеряло  возможность  обратиться  к  шедеврам национальной и
мировой классики.  Приостановлена материальная  поддержка  со  стороны
государства  коллективов народного творчества и фольклора,  самобытных
мастеров и  народных  умельцев.  Анализ  материально-технической  базы
отрасли показывает, что она сегодня нуждается не только в обновлении и
пополнении по всем позициям,  но и совсем отсутствует в  такой  сфере,
как   информатизация   и  компьютеризация  процессов,  происходящих  в
культуре Республики.
     Основной целью  при  разработке  данной подпрограммы Министерство
культуры  Удмуртской  Республики  видит  сохранение  и  развитие   уже
накопленного  национального  и  российского  культурного потенциала на
территории Удмуртской Республики в 1997-2000 годах и  рассчитывает  на
серьезное   участие   федеральных   органов   власти  в  этом  большом
общенациональном деле.

  ПРОЕКТ "РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ КУЛЬТУРЫ УДМУРТСКОЙ
                             РЕСПУБЛИКИ"

     Ограниченные капиталовложения,     выделяемые    на    укрепление
материально-технической базы учреждений культуры и искусства привели к
тому,   что   в   Республике  264  объекта  подлежат  реконструкции  и
капитальному ремонту,  52 -  требуют  замены  из-за  ветхости.  Из  25
районных  домов  культуры  только  15  находятся в типовых зданиях,  а
остальные - в  приспособленных  помещениях.  Из  52  художественных  и
музыкальных школ только 3 размещены в типовых помещениях.
     Коллектив Государственного  национального  драматического  театра
Удмуртской  Республики,  один  из  старейших  национальных коллективов
республик Поволжья,  со дня организации (1931  год)  не  имеет  своего
специально  построенного здания.  Здание,  в котором сейчас расположен
театр,  бывший зал заседаний Президиума Верховного  Совета  Удмуртской
Республики,  не  отвечает современным нормативным требованиям.  Труппа
театра,  состоящая в основном из выпускников театральных вузов страны,
пользуется большой популярностью у зрителей. Заполняемость зрительного
зала выше средних показателей  по  Российской  Федерации.  Институтами
"Удмуртгражданпроект"  и "Гипротеатр" завершается разработка эскизного
проекта нового здания театра.
     Строительство книгохранилища    Национальной    библиотеки   было
запланировано комплексной программой социально-экономического развития
Нечерноземной    зоны    РСФСР    на    1988-1995   годы.   Институтом
"Удмуртгражданпроект"   выполнен   технико-экономический   расчет   на
строительство I очереди книгохранилища на 1 млн. единиц хранения.
     В библиотечных фондах Удмуртской  Республики  в  настоящее  время
находится более 5 млн. единиц хранения, в числе которых редкие, ценные
и  уникальные  экземпляры  национального   и   российского   значения.
Национальная   библиотека   проводит   серьезную  работу  по  созданию
электронного каталога,  по информационному обслуживанию читателей,  по
сохранению   раритетов.   Между   тем   в   последнее   время  условия
книгохранения ухудшились, комплектование фонда резко снизилось.
     На территории  Республики насчитывается 1595 памятников истории и
культуры,  охраняемых  государством.  Среди  них  такие,  как   здание
арсенала -памятник архитектуры первой половины XIX века (более 150 лет
в   нем   производилось    и    хранилось    оружие,    обеспечивавшее
обороноспособность   России),   "Городище   Иднакар"  -  уникальный  и
крупнейший  археологический  памятник  финно-угорского   средневековья
IX-XIII   веков,   музей-усадьба   в   г.   Воткинске,   где   родился
П.И.Чайковский.  Все они нуждаются в завершении  уже  начатых  больших
реставрационных работ.
     Первые шаги в сфере компьютеризации были сделаны  в  Национальной
библиотеке  несколько  лет  назад.  Тогда  была  разработана  и начала
внедряться  система  "РАБИС"  -   республиканская   автоматизированная
библиотечно-информационная   система.   На   сегодня  эта  сеть  имеет
самостоятельный  выход  в  Интернет,  18  рабочих   мест,   сервер   и
периферийное  оборудование.  Однако  это  все,  что удалось сделать за
последние годы в сфере  культуры.  Ждет  своего  поэтапного  внедрения
локальная  сеть  аппарата Министерства культуры Удмуртской Республики,
которая  должна  быть  связана  с   едиными   информационными   сетями
Республики и России.
     В разработке данного проекта не остались  без  внимания  и  новые
технологии  в  области  компьютерной  обработки  и хранения реликвий в
форматах CD-ROM, Betacam-SP, настольные издательские комплексы.
     Капиталовложения в  компьютеризацию  в  сфере культуры обещают не
только долговечную сохранность многих экспонатов  и  раритетов,  но  и
многократное  упрощение документооборота в управлении отраслью,  более
легкий доступ к информации широким общественным кругам.
     Создание новых  музыкальных,  сценических  произведений,  а также
произведений изобразительного искусства, постановка новых спектаклей и
концертных  программ,  закупка  произведений писателей,  композиторов,
художников,  творчество  удмуртских  авторов  -   все   это   является
неотъемлемой  частью  культуры  России и представляет интерес для всех
финно-угорских   народов   в   плане   культурного   взаимообмена    и
сотрудничества.  Создание более эффективной системы поиска и выявления
одаренных детей  и  молодых  людей,  создание  экспериментальных  школ
искусств,   школ-интернатов   для   одаренных   детей,  проведение  на
территории Республики международных конкурсов  крайне  необходимо  для
возрождения,  сохранения и развития удмуртской национальной культуры и
культуры других народов,  проживающих  как  на  территории  Удмуртской
Республики, так и России.
     Цели и задачи проекта:
     cохранение, использование   музейных   и   библиотечных   фондов,
реставрация памятников общенационального значения;
     создание центра консервации и реставрации фондов редкой книги;
     проведение фондоохранных   мероприятий   по    защите    музейных
экспонатов федерального значения;
     комплектование фондов   библиотек   и   музеев   экспонатами    и
экземплярами федерального значения;
     направление государственных    централизованных    вложений    на
завершение   строительства   и  реконструкцию  учреждений  культуры  и
искусства;
     обеспечение свободного  и  оперативного  доступа  к  информации в
сфере культуры и искусства в Республике, стране и за рубежом;
     обеспечение условий   для  развития  профессионального  искусства
Республики.

                                                         Таблица 14.2.

    Капитальные вложения на строительство (реконструкцию) объектов
                           по подпрограмме

-------------------------------------------------------------------------
| Источники          |   Объем финансовых ресурсов в ценах 1996 года,   |
| финансирования     |                  млн. рублей                     |
|                    |             инвестиционный кредит                |
|                    |             _____________________                |
|                    |             безвозвратная  основа                |
|-----------------------------------------------------------------------|
|                    | 1997-    | 1997 г. | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. |
|                    | 2000 гг. |         |         |         |         |
|--------------------|----------|---------|---------|---------|---------|
|                    |          |         |         |         |         |
|   Объект: пристрой книгохранилища Национальной библиотеки Удмуртской  |
|                                 Республики                            |
|                                                                       |
|                    |          |         |         |         |         |
| Федеральный бюджет*| --       | --      | --      | --      | --      |
|                    | _____    | _____   | _____   | _____   | _____   |
|                    | 50000,0  | 2900,0  | 5000,0  | 20100,0 | 22000,0 |
|                    |          |         |         |         |         |
| Республиканский    | --       | --      | --      | --      | --      |
| бюджет             | _____    | _____   | _____   | _____   | _____   |
|                    | 55400,0  | --      | 7400,0  | 24000,0 | 24000,0 |
|                    |          |         |         |         |         |
|      Объект: Государственный национальный драматический театр         |
|                Удмуртской Республики (реконструкция)                  |
|                                                                       |
|                    |          |         |         |         |         |
| Федеральный бюджет | --       | --      | --      | --      | --      |
|                    | _____    | _____   | _____   | _____   | _____   |
|                    | 27000,0  | --      | 10000,0 | 8500,0  | 8500,0  |
|                    |          |         |         |         |         |
| Республиканский    | --       | --      | --      | --      | --      |
| бюджет             | _____    | _____   | _____   | _____   | _____   |
|                    | 55470,0  | 2470,0  | 19000,0 | 17000,0 | 17000,0 |
|                    |          |         |         |         |         |
|    Объект: школа-интернат искусств в г. Ижевске (реконструкция)       |
|                                                                       |
|                    |          |         |         |         |         |
| Республиканский    | --       | --      | --      | --      | --      |
| бюджет             | _____    | _____   | _____   | _____   | _____   |
|                    | 5000     | 5000    | --      | --      | --      |
|                    |          |         |         |         |         |
|  Объект: Национальный музей Удмуртской Республики (реконструкция)     |
|                                                                       |
|                    |          |         |         |         |         |
| Республиканский    | --       | --      | --      | --      | --      |
| бюджет             | _____    | _____   | _____   | _____   | _____   |
|                    | 15970,0  | 15970,0 | --      | --      | --      |
|                    |          |         |         |         |         |
|--------------------|----------|---------|---------|---------|---------|
| ИТОГО              | 208840,0 | 26340,0 | 41400,0 | 69600,0 | 71500,0 |
|                    |          |         |         |         |         |
-------------------------------------------------------------------------
     -----------
     * Финансирование  по  федеральной  целевой  программе "Развитие и
сохранение  культуры  и  искусства  Российской  Федерации   (1997-1999
годы)".  Государственный  заказчик  - Министерство культуры Российской
Федерации.

                                                         Таблица 14.3.

          Объемы и источники финансирования текущих расходов
                           по подпрограмме

-------------------------------------------------------------------------
| Источники          |   Объем финансовых ресурсов в ценах 1996 года,   |
| финансирования     |                  млн. рублей                     |
|                    |             инвестиционный кредит                |
|                    |             _____________________                |
|                    |             безвозвратная  основа                |
|-----------------------------------------------------------------------|
|                    | 1997-    | 1997 г. | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. |
|                    | 2000 гг. |         |         |         |         |
|--------------------|----------|---------|---------|---------|---------|
|                    |          |         |         |         |         |
|          Эколого-археологический и историко-краеведческий             |
|          музейный комплекс "Городище Иднакар" в г. Глазове            |
|                                                                       |
|                    |          |         |         |         |         |
| Федеральный бюджет | --       | --      | --      | --      | --      |
|                    | _____    | _____   | _____   | _____   | _____   |
|                    | 149922,0 | 2000,0  | 57136,0 | 39498,0 | 51288,0 |
|                    |          |         |         |         |         |
| Республиканский    | --       | --      | --      | --      | --      |
| бюджет             | _____    | _____   | _____   | _____   | _____   |
|                    | 115898,0 | 27760,0 | 23848,0 | 29511,0 | 34779,0 |
|                    |          |         |         |         |         |
|         Внедрение новых технологий и компьютеризация отрасли          |
|                                                                       |
|                    |          |         |         |         |         |
| Федеральный бюджет | --       | --      | --      | --      | --      |
|                    | _____    | _____   | _____   | _____   | _____   |
|                    | 7800,0   | 100,0   | 4700,0  | 3000,0  | --      |
|                    |          |         |         |         |         |
| Республиканский    | --       | --      | --      | --      | --      |
| бюджет             | _____    | _____   | _____   | _____   | _____   |
|                    | 7800,0   | 200,0   | 2420,0  | 3220,0  | 1960,0  |
|                    |          |         |         |         |         |
|         Второй и третий международные конкурсы юных пианистов и       |
|              композиторов финно-угорских народов на родине            |
|                     П.И.Чайковского в г. Воткинске;                   |
|    закупка музыкальных литературных произведений удмуртских авторов   |
|                                                                       |
|                    |          |         |         |         |         |
| Федеральный бюджет | --       | --      | --      | --      | --      |
|                    | _____    | _____   | _____   | _____   | _____   |
|                    | 5930,0   | 345,0   | 3095,0  | 965,0   | 1525,0  |
|                    |          |         |         |         |         |
| Республиканский    | --       | --      | --      | --      | --      |
| бюджет             | _____    | _____   | _____   | _____   | _____   |
|                    | 5716,0   | 2234,0  | 974,0   | 1074,0  | 1434,0  |
|                    |          |         |         |         |         |
|--------------------|----------|---------|---------|---------|---------|
| ИТОГО              | 293066,0 | 32639,0 | 92173,0 | 77268,0 | 90986,0 |
|                    |          |         |         |         |         |
-------------------------------------------------------------------------

                                                         Таблица 14.4.

                Объекты строительства (реконструкции)
                           по подпрограмме

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|    |       Объекты                   |  Вводимая     | Сроки          | Сметная    | Исполнитель                |
|    |       строительства             |  мощность     | строительства, | стоимость, |                            |
|    |       (реконструкции)           |               | годы           | млрд. руб  |                            |
|    |                                 |               |                |            |                            |
|----|---------------------------------|---------------|----------------|------------|----------------------------|
|    |                                 |               |                |            |                            |
| 1. | Пристрой книгохранилища         | 1 млн. ед.    | 1997-2000      | 105,4      | Управление                 |
|    | Национальной библиотеки         | хранения      |                |            | строительства              |
|    | Удмуртской Республики           |               |                |            | N 18                       |
|    |                                 |               |                |            |                            |
| 2. | Национальный музей              | 53,3 тыс.     | 1997-1998      | 100,4      | Управление                 |
|    | Удмуртской Республики           | кв. м         |                |            | строительства              |
|    | в г. Ижевске                    |               |                |            | N 17                       |
|    | (реконструкция)                 |               |                |            |                            |
|    |                                 |               |                |            |                            |
| 3. | Школа-интернат искусств         | 60 учащихся   | 1993-1997      | 10,5       | -"-                        |
|    | в г. Ижевске                    |               |                |            |                            |
|    | (реконструкция)                 |               |                |            |                            |
|    |                                 |               |                |            |                            |
| 4. | Государственный                 | 500 мест      | 1998-2001      | 94,5       | Управление                 |
|    | национальный                    |               |                |            | строительства              |
|    | драматический театр             |               |                |            | N 18                       |
|    | Удмуртской Республики           |               |                |            |                            |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------