О СОЗДАНИИ В МОСКВЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ЗОНЫ С ОСОБЫМ СТАТУСОМ НА БАЗЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Г. ЗЕЛЕНОГРАДА. Постановление. Правительство Москвы. 05.08.97 583-ПП

     О СОЗДАНИИ В МОСКВЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ЗОНЫ С ОСОБЫМ
               СТАТУСОМ НА БАЗЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ЭЛЕКТРОННОЙ
                    ПРОМЫШЛЕННОСТИ Г. ЗЕЛЕНОГРАДА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          5 августа 1997 г.
                                N 583

                                 (Д)



     В целях реализации постановления Правительства Москвы от 29.04.97
N 296 "О генеральном плане развития г.Зеленограда",  направленного  на
развитие  градообразующей  отрасли  -  электронной  промышленности - и
обеспечение трудозанятости населения Зеленоградского административного
округа,  а также для отработки организационно-экономического механизма
обеспечения  благоприятного  инвестиционного  климата  и   активизации
инновационных    процессов   в   промышленности   высоких   технологий
Правительство Москвы постановляет:
     1. Согласиться  с  предложением Департамента науки и промышленной
политики  и  префекта  Зеленоградского  административного   округа   о
создании  в  Москве территориально-промышленной зоны с особым статусом
на базе предприятий электронной промышленности  г.Зеленограда  (Особой
зоны)  в  составе  южной  и  северной  промышленных  площадок,  Центра
информатики   и   электроники   Зеленограда,   включающей   территории
предприятий (приложение 1).
     2. Утвердить Временное  положение  о  территориально-промышленной
зоне  с  особым статусом (Особой зоне) на базе предприятий электронной
промышленности Зеленограда (приложение 2).
     3. Для  координации  и  контроля  за  работой Особой зоны создать
Наблюдательный совет.
     Департаменту науки  и  промышленной  политики  в 2-недельный срок
утвердить  у  Премьера  Правительства   Москвы   персональный   состав
наблюдательного   совета   с   привлечением   представителей  префекта
Зеленоградского административного округа,  Федерального фонда развития
электронной  техники,  Московского  таможенного  управления  и  других
заинтересованных сторон.
     4. Возложить  функции  оперативного  руководства  Особой зоной на
префекта Зеленоградского административного округа.
     5. Департаменту   науки   и  промышленной  политики  совместно  с
префектом Зеленоградского административного округа в Ш  квартале  1997
г.      разработать     проект     закона     города     Москвы     "О
территориально-промышленной зоне с особым статусом на базе предприятий
электронной  промышленности Зеленограда" и представить его Мэру Москвы
для направления в установленном порядке в Московскую городскую Думу.
     Установить, что Временное положение о территориально-промышленной
зоне с особым статусом на базе предприятий электронной  промышленности
Зеленограда  действует  до  вступления в силу закона города Москвы " О
территориально-промышленной зоне с особым статусом на базе предприятий
электронной промышленности Зеленограда".
     6. Департаменту  финансов,  Департаменту  науки  и   промышленной
политики,  Департаменту  экономической  политики и развития и префекту
Зеленоградского  административного  округа  в  Ш  квартале   1997   г.
разработать  предложения  по  льготному  налогообложению предприятий -
участников Особой зоны для учета их в проекте бюджета на  1998  год  и
проект  закона  города  Москвы  "О  предоставлении  налоговых  льгот и
преференций предприятиям - участникам территориально-промышленной зоны
с  особым  статусом  на  базе  предприятий  электронной промышленности
Зеленограда" с учетом предоставления льгот до 5 лет по освобождению от
налога  на  прибыль,  на  имущество,  на  содержание жилищного фонда и
объектов социальной сферы и направить его Мэру Москвы для  направления
в установленном порядке в Московскую городскую Думу.
     7. Префекту     Зеленоградского     административного     округа,
Департаменту  науки  и  промышленной  политики  совместно с Московским
таможенным управлением  в  установленном  порядке  в  2-месячный  срок
обеспечить  получение лицензии на свободный склад на территории Особой
зоны.
     8. Принять предложение префекта Зеленоградского административного
округа  и  Департамента  науки  и  промышленной   политики   о   мерах
дополнительной  поддержки  участников Особой зоны путем предоставления
гарантий Правительства Москвы для привлечения иностранных инвестиций.
     9. Департаменту  финансов  совместно  с  Московским  комитетом по
делам  о  несостоятельности  (банкротстве)  в  Ш  квартале   1997   г.
рассмотреть  вопрос  о  предоставлении  базовым  предприятиям отсрочек
(рассрочек) уплаты налоговых платежей,  причитающихся бюджету г.Москвы
в    1996-1997    гг.    в    порядке,    установленном    действующим
законодательством.
     10. Региональной  энергетической комиссии рассмотреть возможность
установления с Ш квартала 1997 г.  льготных тарифов на  электроэнергию
для   энергоемких   производств   с  непрерывным  циклом  работы  (ОАО
"Ангстрем",  ОАО "НИИ молекулярной электроники и завод  "Микрон",  ОАО
"Элма", ОАО "Логика").
     11. Управлению   бюджетного   планирования   городского   заказа,
Управлению  городского  заказа  при проведении конкурсов на размещение
городского заказа предоставлять предприятиям - участникам Особой  зоны
право на его приоритетное выполнение при прочих равных условиях.
     12. Одобрить Целевую программу "Электронная промышленность Москвы
-  России  XXI века" (приложение 3) в качестве основы развития базовых
предприятий в составе Особой  зоны,  обеспечивающую  повышение  общего
технологического  уровня всех отраслей народнохозяйственного комплекса
г.Москвы.
     13. В целях реализации целевой программы:
     13.1. Органам  управления Особой зоны обеспечить взаимодействие с
федеральными  органами  исполнительной  власти  и  Федеральным  фондом
развития  электронной  техники в части реализации федеральных программ
"Развитие   электронной   техники   в    России"    и    "Национальная
технологическая база" с учетом интересов городского хозяйства.
     13.2. С  целью  ускорения  освоения   в   серийном   производстве
созданной  по НИОКР научно-технической продукции по программе "Наука -
Москве" поручить префекту Зеленоградского административного округа, АО
"Московский  комитет  по  науке  и  технологиям" в IV квартале 1997 г.
разработать   план  освоения  созданной  в  течение  1993 - 1997   гг.
научно-технической  продукции  и представить его в Департамент науки и
промышленной политики.
     13.3. Комитету  муниципальных  займов  и развития фондового рынка
обеспечить приоритетное рассмотрение проектов предприятий - участников
Особой зоны при размещении средств городских инвестиционных займов.
     13.4. Префекту Зеленоградского административного округа:
     13.4.1. Обеспечить организацию в 1997 г.  Зеленоградского филиала
Межрегионального   московского   ярмарочного   центра,   поручив   ему
координацию работ по продвижению товаров,  выпускаемых предприятиями -
участниками Особой зоны, на московский и другие региональные рынки.
     Использовать создаваемый   филиал    ярмарочного    Центра    как
информационную   базу   для   организации   совместных  производств  с
предприятиями других регионов Российской Федерации.
     13.4.2. Совместно  с  Комитетом  труда  и  занятости и Московским
комитетом  образования,  Департаментом  поддержки  и  развития  малого
предпринимательства и Московским фондом подготовки кадров организовать
в  1997  году  Центр  подготовки  и  переподготовки  кадров  с  учетом
специфики предприятий - участников Особой зоны.
     14. Установить,  что  Особая  зона  начинает  функционировать   с
момента  вступления  в  силу  настоящего  постановления  в  части,  не
касающейся предоставления льгот за счет  средств  городского  бюджета.
Льготы,  затрагивающие  бюджетные  средства,  начинают  действовать  с
момента вступления в  силу  закона  города  Москвы  "О  предоставлении
налоговых    льгот    и    преференций   предприятиям   -   участникам
территориально-промышленной зоны с особым статусом на базе предприятий
электронной промышленности Зеленограда".
     15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
руководителя  Департамента  науки  и  промышленной политики Пантелеева
Е.А. и префекта Зеленоградского административного округа Ищука А.А.

     И.о. Премьера Правительства Москвы                Б.В. Никольский
  
                                                         Приложение  1
                                  к постановлению Правительства Москвы
                                            от 5 августа 1997 г. N 583

                               ПЕРЕЧЕНЬ
        базовых предприятий Зеленограда, на территории которых
        организуется территориально-промышленная зона с особым
                               статусом

     1. Открытое акционерное общество "Завод "Компонент"

     2. Открытое акционерное общество "Ангстрем"

     3. Открытое  акционерное  общество "Научно-исследовательский
        институт молекулярной электроники и завод "Микрон"

     4. Открытое акционерное общество "Элма"

     5. Открытое акционерное общество "Логика"

     6. Открытое акционерное общество "Квант"

     7. Открытое акционерное общество "Элакс"

     8. Открытое акционерное общество "Элион"

     9. Открытое акционерное общество "Стелла"

     10. Научно-исследовательский институт "Научный центр"

     11. Открытое акционерное общество "Зенит"

     12. Открытое акционерное  общество  "Научно-исследовательский
         институт точного машиностроения"

     13. Научно-исследовательский институт микроприборов

     14. Государственный  научный центр.  Научно-исследовательский
         институт физических проблем им. проф. Лукина

     15. Открытое акционерное общество  "Центр  информатики  и
         электроники"

     16. Открытое акционерное общество "Элпа"

     17. Открытое  акционерное  общество "Научно-исследовательский
         институт материаловедения"

     18. Открытое акционерное общество "Концерн "Научный центр".

                                                         Приложение  2
                                  к постановлению Правительства Москвы
                                            от 5 августа 1997 г. N 583

                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
     о территориально-промышленной зоне с особым статусом (Особой
   зоне) на базе предприятий электронной промышленности Зеленограда

     1. Общие положения

     1.1. Территориально-промышленная зона с особым статусом  на  базе
предприятий электронной промышленности Зеленограда (далее Особая зона)
представляет собой ограниченный участок территории в составе  южной  и
северной промышленных зон Зеленограда, а также зоны Центра информатики
и электроники, в пределах которых в соответствии с настоящим Временным
положением    устанавливается    особый    режим   предпринимательской
деятельности,  предоставляемый коммерческим организациям,  созданным в
организационно-правовых     формах,     предусмотренных    гражданским
законодательством  Российской  Федерации,  а  также   предприятиям   с
участием   иностранных   инвестиций,   филиалам  и  представительствам
иностранных юридических лиц,  зарегистрированным в  указанной  зоне  в
качестве    участника    Особой    зоны   и   осуществляющим   в   ней
предпринимательскую и инвестиционную деятельность.
     1.2. Особая   зона   создается   в  пределах  территории  базовых
предприятий      электронной      промышленности       Зеленоградского
административного округа в целях:
     - активизации  инвестиционных   и   инновационных   процессов   в
промышленности     высоких     технологий    на    основе    отработки
организационно-экономического  механизма  обеспечения   благоприятного
инвестиционного    климата    на   территории   базовых   предприятий,
предопределяющего развитие внешнеэкономических связей, различного рода
кооперации и партнерства;
     - обеспечения перевода функционирования основных сфер  городского
хозяйства  г.Москвы  и  его  социальной  инфраструктуры на качественно
новую ступень  организации  и  производительности  труда  за  счет  их
оснащения    электронными   техническими   средствами   отечественного
производства;
     - использования   положительного  современного  опыта  управления
научно-производственными комплексами в области высоких  технологий  на
примере  предприятий электронной промышленности как гаранта сокращения
отставания в мировом разделении  труда  по  применению  информационных
технологий;
     - создания новых рабочих мест высокого  интеллектуального  уровня
на   предприятиях   электронной   промышленности,   расположенных   на
территории г.Москвы и дополнительных рабочих мест за счет  организации
сопутствующих производств и структур,  способствующих освоению новых и
расширению действующих рынков сбыта и,  как следствие,  обеспечивающих
увеличение занятости и повышение уровня жизни населения;
     - значительного увеличения  объемов  продаж  изделий  электронной
техники   отечественного   или   совместного   с  ведущими  инофирмами
производства,  обеспечивающего   повышение   финансовой   устойчивости
предприятий   электронной   промышленности  и  увеличение  поступлений
валютной выручки от экспорта товаров;
     - сохранения  Всероссийского  центра электронной промышленности в
г.Москве и развития на этой основе системы подготовки и переподготовки
кадров  на  новом качественном уровне как составной части формирования
системы профессионального управления.
     1.3. Действие настоящего Временного положения распространяется на
все отечественные,  иностранные и  совместные  предприятия  всех  форм
собственности,    отечественных    и   иностранных   предпринимателей,
работающих исключительно в Особой зоне (далее участники Особой зоны).
     1.4. Особая   зона   располагается   исключительно   в   пределах
территорий предприятий электронной  промышленности,  перечень  которых
утверждается Правительством Москвы по представлению Департамента науки
и промышленной политики и префекта  Зеленоградского  административного
округа, осуществляющим государственное регулирование и координирование
деятельности этих предприятий.
     1.5. Правовое    регулирование    осуществления    инвестиций   и
предпринимательской деятельности на территории Особой зоны  проводится
в  соответствии  с  международными  договорами  Российской  Федерации,
другими  федеральными  законами  и  нормативными   актами   Российской
Федерации,  в  том числе в соответствии с законодательством Российской
Федерации об иностранных инвестициях,  законами и нормативными  актами
г.Москвы.

     2. Порядок создания и функционирования Особой зоны

     2.1. Особая  зона  формируется  на территориях и производственных
базах конкретных предприятий электронной промышленности,  собственники
и  оперативное  руководство  которых  выразили согласие сделать из них
базовые предприятия для Особой зоны (далее базовые предприятия).
     2.2. Особая    зона    географически   ограничена   обособленными
территориями базовых предприятий,  включая отдельно располагающиеся их
участки.
     2.3. При размещении Особой зоны базовые предприятия ревизуются по
признаку   загруженности   площадей,   производственного  и  кадрового
потенциала.  Выполняющие государственные заказы производства и участки
с гарантированной загрузкой локализуются,  сохраняя работу по профилю,
мобилизационные мощности также сохраняются или частично используются в
случае  применения технологий двойного назначения под гарантию базовых
предприятий на их сохранение и развитие.  Для размещения  привнесенных
производств    сторонним    участникам    Особой   зоны   предлагаются
незагруженные  производственные  мощности  и  площади,  имеющиеся   на
базовых предприятиях.
     2.4. В Особой зоне  отечественные  и  иностранные  юридические  и
физические лица создают предприятия и филиалы, осуществляющие все виды
производственной деятельности, за исключением торгово-посреднической.
     2.5. Указанные   предприятия   создаются   на  принципах  аренды,
передачи имущества базовых предприятий  в  хозяйственное  ведение  или
внесения    долей    в   уставный   капитал   и   иных   установленных
законодательством принципов.
     2.6. Иностранные предприниматели осуществляют свою деятельность в
Особой зоне в соответствии с действующим российским законодательством.
     2.7. На   предприятиях   -  участниках  Особой  зоны  сохраняются
предусмотренные  законодательством  Российской  Федерации   социальные
гарантии.  Вопросы  найма  и  увольнения  работников,  размеров оплаты
труда,  режима   рабочего   времени   регулируются   законодательством
Российской  Федерации  и  непротиворечащими  ему правилами внутреннего
трудового распорядка.
     Установление изъятий  из законодательства для иностранных граждан
(предприятий)    возможно    на    основе     межгосударственных     и
межправительственных договоров и соглашений.
     2.8. На   предприятиях   -   участниках   Особой   зоны   вопросы
регулирования  распределения  прибыли,  инвестирования,  регулирования
средств,  направляемых на потребление, могут регламентироваться актами
субъектов  хозяйственной  деятельности  в  соответствии  с действующим
законодательством Российской Федерации.
     2.9. Споры  между  предприятиями,  расположенными  в Особой зоне,
рассматриваются  Наблюдательным  советом  и   судебными   органами   в
соответствии   с   их  компетенцией,  а  также  по  соглашению  сторон
третейским судом.

     3. Управление Особой зоной

     3.1. Высшим органом  управления  является  Наблюдательный  совет,
персональный  состав  которого  утверждается  Премьером  Правительства
Москвы.
     3.2. К компетенции и полномочиям совета относятся:
     - определение стратегии развития Особой зоны;
     - рассмотрение  программы  развития  Особой  зоны,  ее ежегодная
корректировка и представление на утверждение Правительству Москвы;
     - утверждение состава участников Особой зоны;
     - содействие    привлечению    иностранных    инвестиций    через
международные организации и фонды;
     - содействие получению гарантий Правительства Москвы;
     - представление  интересов  Особой зоны в городских и федеральных
органах государственного управления;
     - оценка результатов деятельности Особой зоны по итогам года;
     - содействие  организации  совместных  производств  с зарубежными
фирмами по обеспечению комплектации электронной  техники  городских  и
федеральных объектов;
     - внесение изменений  в  основополагающие  документы  создания  и
функционирования Особой зоны,  не затрагивающих стратегические цели ее
создания;
     - урегулирование спорных вопросов.
     3.3. В   состав   Наблюдательного  совета  входят  представители:
Московской городской Думы  (по  согласованию),  Департамента  науки  и
промышленной политики,  Департамента экономической политики и развития
г.Москвы,  Департамента финансов,  Московского  комитета  по  делам  о
несостоятельности   (банкротстве)   ,   Комитета  труда  и  занятости,
территориального агентства Москомимущества,  префекта  Зеленоградского
административного    округа,   Московского   таможенного   управления,
налоговой инспекции и других заинтересованных сторон.
     3.4. Оперативное    руководство   Особой   зоной   осуществляется
префектом Зеленоградского административного округа,  который назначает
уполномоченную   компанию   по   осуществлению   функции  оперативного
управления Особой зоной.
     3.5. Префект    Зеленоградского    административного   округа   и
уполномоченная компания совместно с руководством  базовых  предприятий
обеспечивают создание условий для работы участников Особой зоны.
     3.6. К  компетенции  префекта  Зеленоградского  административного
округа в части управления работой Особой зоны относится:
     - утверждение  пакета   организационно-методических   документов,
регламентирующих деятельность предприятий - участников Особой зоны;
     - выдача свидетельств участникам Особой зоны;
     - ведение реестра участников Особой зоны;
     - контроль за исполнением участниками Особой  зоны  обязательств,
принятых  ими по договору при получении свидетельства участника Особой
зоны,  в том числе приостановление действия данных свидетельств или их
аннулирование;
     - осуществление  анализа   финансово-хозяйственной   деятельности
участников Особой зоны;
     - обеспечение выполнения решений Наблюдательного совета.

     3.7. К компетенции уполномоченной компании относится:
     - организация  разработки  программы  развития  Особой   зоны   и
реализации данной программы;
     - организация и проведение конкурсов  по  определению  участников
Особой зоны;
     - заключение договоров с участниками Особой зоны;
     - организация  инвентаризации   неиспользуемых   производственных
площадей на территории Особой зоны для осуществления работы свободного
склада;
     - заключение  договоров  на доверительное управление имуществом с
базовыми предприятиями для работы в режиме свободного склада;
     - заключение  договоров  с  участниками  Особой зоны о совместном
целевом использовании земельных участков  и  аренде  производственных,
складских,  транспортных,  иных служебных зданий и сооружений, а также
контроль за исполнением данных договоров;
     - получение лицензии на свободный склад;
     - осуществление   производственно-хозяйственной   деятельности  в
режиме свободного склада;
     - организация  подготовки  и  переподготовки  кадров для работы в
Особой зоне;
     - предоставление  отчетной  информации  по  запросам  префекта  и
Наблюдательного совета.
     - участие в работе Наблюдательного совета.

     4. Порядок отбора участников Особой зоны

     4.1. Участники   Особой  зоны  -  базовые  предприятия  из  числа
предприятий  науки  и  промышленности  Зеленограда   по   производству
электронной техники и сторонние участники.
     4.2. Выдача   свидетельств   участника   Особой   зоны    базовым
предприятиям    осуществляется    после    заключения    договора   об
обязательствах сторон.
     4.3. Отбор  сторонних  участников  Особой  зоны осуществляется на
конкурсной  основе  с  помощью  системы,  разрабатываемой   с   учетом
сохранения специализации базовых предприятий, критериев, индивидуально
определяемых  для  каждого  базового  предприятия  или  отдельных  его
территориальных и технологических комплексов.
     При этом  приоритеты  отдаются  сохранению  производственного   и
кадрового  потенциала предприятий электронной промышленности г.Москвы,
привлечению   гарантированных   заказов,   соответствию   привлекаемых
проектов профилю их оборудования.
     4.4. В ходе оценки поступивших  предложений  от  претендентов  на
участие   в   Особой   зоне  уполномоченная  компания  руководствуется
следующими критериями:
     - сохранение     и    повышение    эффективности    использования
производственного потенциала базовых предприятий Особой зоны;
     - сохранение  и приоритетное использование сторонними участниками
Особой зоны имеющихся трудовых ресурсов базовых предприятий;
     - высокая  степень  соответствия предложений сторонних участников
Особой зоны профилю основной деятельности передаваемых ему площадей  и
мощностей базовых предприятий, его технического парка;
     - высокий   уровень   технологичности    предложений    сторонних
участников Особой зоны;
     - наличие портфеля заказов,  гарантирующего сбыт  предложенной  к
освоению продукции;
     - структурная перестройка базовых предприятий с  учетом  рыночных
приоритетов;
     - финансовые      характеристики      предложенных       проектов
(рентабельность, оборачиваемость средств и т.п.);
     - гарантии   по   привлечению   инвестиций,    высокий    уровень
автономности финансирования предложенных проектов.
     4.5. Правовым основанием осуществления деятельности в Особой зоне
сторонним  участником  является  распоряжение префекта Зеленоградского
административного округа  (по  результатам  конкурса),  во  исполнение
которого   заключается   договор   между   участником  Особой  зоны  и
уполномоченной компанией и  выдается  свидетельство  участника  Особой
зоны.  Льготы в соответствии с законами города Москвы, предусмотренные
для участника Особой зоны,  предоставляются сроком до 5 лет с  момента
получения свидетельства участника Особой зоны.
     4.6. Осуществление контроля за  деятельностью  участников  Особой
зоны  по  вопросам  экологии,  противопожарной  безопасности,  техники
безопасности,  промсанитарии,  электронной  гигиены,  электромагнитной
совместимости,  общей  безопасности  и  охраны  труда  возлагается  на
базовые  предприятия  с   последующим   заключением   соответствующего
договора с участником Особой зоны.

     5. Ответственность за нарушение настоящего Временного
        положения участником Особой зоны

     5.1. В  случае  нарушения  участниками  Особой зоны установленных
данным Временным положением и другими нормативными актами принципов  и
правил, а также условий заключаемых с ними договоров, данные участники
лишаются  соответствующих  их  статусу  льгот  с  наложением  на   них
предусмотренных действующим законодательством санкций.

     6. Контроль за финансовой деятельностью участников Особой зоны

     6.1. Контроль за деятельностью участников Особой зоны возлагается
на  префекта  Зеленоградского  административного  округа,  который   в
пределах своих полномочий:
     - контролирует  выполнение  участниками  Особой  зоны   положений
действующего  законодательства и нормативных документов,  регулирующих
порядок  образования  зоны,  использования  передаваемого  участниками
Особой зоны имущества, взятых ими на себя договорных обязательств;
     - не  допускает  случаев  нарушения   участниками   Особой   зоны
принципов деятельности,  неэффективного использования государственного
и иного  имущества  вплоть  до  расторжения  договоров  и  введения  в
действие предусмотренных договором штрафных санкций;
     - подготавливает отчеты  для  органов  государственной  власти  и
управления о результатах деятельности.
     6.2. Наблюдательный  совет  вправе   предусмотреть   иные   формы
контроля и координации деятельности участников Особой зоны.

     7. Прекращение деятельности Особой зоны

     7.1. Основанием прекращения деятельности Особой зоны является:
     - окончание   срока   действия   договоров,   заключенных   между
уполномоченной компанией и участниками Особой зоны;
     - постановление Правительства Москвы.
     При ликвидации по последнему основанию  участникам  Особой  зоны,
которые  добросовестно  выполняют  принятые  на себя обязательства и у
которых ко дню принятия постановления не истек срок действия договора,
Правительством Москвы выплачивается компенсация за убытки,  понесенные
ими в результате досрочной ликвидации Особой зоны.