О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПОРЯДКА ЗАКУПКИ КАРТОФЕЛЯ И ПЛОДООВОЩНОЙ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ГОРОДСКИХ НУЖД. Распоряжение. Правительство Москвы. 07.08.97 852-РП

     О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПОРЯДКА ЗАКУПКИ КАРТОФЕЛЯ И ПЛОДООВОЩНОЙ
                     ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ГОРОДСКИХ НУЖД

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                        ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
  
                          7 августа 1997 г.
                               N 852-РП

                                 (Д)



     Постановлением Правительства Москвы от 18 июня 1996 г.  N 507  "О
совершенствовании  системы обеспечения населения г.Москвы картофелем и
плодоовощной продукцией" определено, что наряду с рыночной торговлей в
системе   снабжения   города   картофелем  и  плодоовощной  продукцией
необходимо осуществить формирование  городского  заказа  Правительства
Москвы на эту продукцию.
     Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от  8  апреля
1997  г.  N  305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и
сокращению бюджетных расходов при организации  закупки  продукции  для
государственных   нужд"   ,  в  соответствии  с  Порядком  организации
конкурсов  на  закупку   сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и
продовольствия   для   городских   нужд  за  счет  бюджетных  средств,
утвержденным Правительством  Москвы,  в  целях  стабильного  снабжения
г.Москвы картофелем и плодоовощной продукцией и оказания регулирующего
воздействия на овощной рынок города в случае возникновения в розничной
торговле диспропорций между спросом и предложением:
     1. Ввести,  начиная с  1997  года,  городской  заказ  на  закупку
картофеля  и  плодоовощной  продукции  для закладки его на хранение на
городских складах плодоовощных предприятий.
     Установить, что    городской    заказ   формируется   исходя   из
потребностей муниципальных предприятий и учреждений  социальной  сферы
(школьно-базовых столовых, детских садов и яслей, интернатов, больниц,
домов престарелых и инвалидов, детских летних оздоровительных и других
учреждений, финансируемых за счет федерального и городского бюджетов),
а  также  создания  двухмесячного  резерва  Правительства  Москвы  для
поддержания  сбалансированного  соотношения  спроса  и  предложения на
потребительском рынке.
     Установить, что   объемы   картофеля  и  плодоовощной  продукции,
закладываемые на длительное хранение,  являются  страховыми  сезонными
запасами и утверждаются ежегодно Правительством Москвы.
     2. Утвердить  Положение  о  городском  заказе  на   картофель   и
плодоовощную  продукцию (приложение N 1) и Типовой договор-поручение о
передаче функций по формированию,  размещению,  хранению и  реализации
картофеля и плодоовощной продукции городского заказа (приложение N 2).
     3. Департаментам    продовольственных     ресурсов,     финансов,
экономической политики и развития г.Москвы в месячный срок разработать
и утвердить формы и порядок представления сведений о  наличии  запасов
картофеля и плодоовощной продукции городского заказа и реализации этих
запасов,  а также об использовании  бюджетных  средств  на  закупку  и
хранение этой продукции.
     4. Префектам  административных  округов  совместно  с  комитетами
народного  образования,  здравоохранения,  социальной  защиты,  ГУВД в
месячный срок разработать  предложения  по  обеспечению  картофелем  и
плодоовощной продукцией (с указанием объемов) предприятий и учреждений
социальной сферы путем выдачи им товарного кредита.
     5. Департаменту  финансов предусмотреть,  что бюджетные средства,
предназначенные для обеспечения картофелем и  плодоовощной  продукцией
предприятий  и  организаций социальной сферы,  направляются в качестве
оплаты   товарного   кредита   плодоовощным   предприятиям   в    Фонд
продовольственных ресурсов.
     6. Региональной межведомственной комиссии по ценовой  и  тарифной
политике  при Правительстве Москвы обеспечить в полной мере выполнение
постановления Правительства Москвы  от  18  июня  1996  г.  N  507  "О
совершенствовании  системы обеспечения населения г.Москвы картофелем и
плодоовощной продукцией" в  части  предоставления  льгот  плодоовощным
предприятиям,  на  которых  размещается городской заказ,  по оплате за
коммунальные услуги, тепловую и электрическую энергию с учетом объемов
и продолжительности хранения картофеля и плодоовощной продукции.
     7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения  возложить  на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Б.В.Никольского.

     И.о. Премьера Правительства Москвы                Б.В. Никольский
  
                                                        Приложение N 1
                                               к распоряжению Премьера
                                                  Правительства Москвы
                                         от 7 августа 1997 г. N 852-РП

                              ПОЛОЖЕНИЕ
       о городском заказе на картофель и плодоовощную продукцию

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящее   Положение   разработано   во   исполнение  Указа
Президента  Российской  Федерации  от  8  апреля  1997  г.  N  305  "О
первоочередных   мерах   по   предотвращению  коррупции  и  сокращению
бюджетных   расходов   при   организации   закупки    продукции    для
государственных  нужд",  постановления Правительства Москвы от 18 июня
1996 г.  N 507  "О  совершенствовании  системы  обеспечения  населения
г.Москвы  картофелем  и  плодоовощной  продукцией",  в  соответствии с
Порядком  организации  конкурсов   на   закупку   сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия для городских нужд за счет бюджетных
средств,  Положением о  порядке  формирования  и  использования  Фонда
продовольственных    ресурсов   Правительства   Москвы,   утвержденных
Правительством  Москвы,  и  определяет  общие  принципы  формирования,
размещения,   хранения   и   реализации  продукции  городского  заказа
Правительства Москвы на картофель и плодоовощную продукцию. *)
     1.2. Городской   заказ  на  картофель  и  плодоовощную  продукцию
является страховым сезонным запасом, предназначенным для:
     - гарантированного  снабжения  в  условиях  становления  рыночных
отношений муниципальных  предприятий  и  учреждений  социальной  сферы
(школьно-базовых столовых, детских садов и яслей, интернатов, больниц,
домов престарелых и инвалидов, детских летних оздоровительных и других
учреждений), финансируемых за счет бюджетных средств;
_______________________________________
     *) далее - городской заказ

     - создания   резерва   Правительства   Москвы   для   поддержания
сбалансированного соотношения спроса и предложения на эту продукцию на
потребительском  рынке,  исходя  из  расчета  двухмесячных  объемов ее
реализации.
     1.3. Предложения   по   ассортименту   плодоовощной  продукции  и
картофеля городского заказа,  объемам его формирования разрабатываются
Департаментом  продовольственных  ресурсов по заявкам административных
округов и  соответствующих  комитетов  и  утверждаются  Правительством
Москвы.
     1.4. Государственным заказчиком закупок картофеля и  плодоовощной
продукции  городского  заказа  за  счет  бюджетных  средств  выступает
Правительство Москвы в лице  Департамента  продовольственных  ресурсов
или  юридические лица,  которым Департамент продовольственных ресурсов
на конкурсной договорной основе частично передает функции по  закупке,
поставке,  хранению  и реализации картофеля и плодоовощной продукции в
объемах городского заказа.
     1.5. Размещение  заказов  на  поставку  картофеля  и плодоовощной
продукции городского заказа осуществляется в соответствии  с  Порядком
организации конкурсов на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия для городских нужд за счет бюджетных средств.
     В квалификационном  отборе и проведении конкурсов могут принимать
участие предприятия (организации) независимо от  формы  собственности,
проработавшие  не  менее  трех  лет на продовольственном рынке Москвы,
имеющие  практический  опыт  работы  с   плодоовощной   продукцией   и
специально предназначенные для ее хранения.

             2. Финансирование, формирование, размещение,
          хранение и реализация продукции городского заказа

     2.1. Финансирование  затрат  на закупку,  размещение,  хранение и
реализацию  городского  заказа,  являющегося  собственностью   города,
осуществляется  за  счет  бюджетных средств,  выделяемых на эти цели в
Фонд продовольственных ресурсов целевым назначением,  а также  средств
от реализации запасов продукции городского заказа.
     2.2. Бюджетные  средства  Фонда  продовольственных  ресурсов   на
закупку  и поставку картофеля и плодоовощной продукции предоставляются
заказчикам на беспроцентной основе.
     2.3. Для  участия  в  процедуре по выделению бюджетных средств на
формирование  городского  заказа  юридические  лица  и  индивидуальные
предприниматели  должны  удовлетворять  квалификационным  требованиям,
определяемым  в  соответствии  с  Порядком  организации  конкурсов  на
закупку  сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и продовольствия для
городских нужд за счет бюджетных средств,  утвержденным Правительством
Москвы.
     2.4. Среди предприятий (организаций),  прошедших квалификационный
отбор,  Департамент  продовольственных ресурсов определяет предприятия
(организации) для закупки, поставки, хранения и реализации картофеля и
плодоовощной  продукции  в  объемах  городского  заказа  и передает им
частично свои функции заказчика. *)
     2.5. Функции,    передаваемые   Департаментом   продовольственных
ресурсов  предприятиям  (организациям),   ответственность,   права   и
обязанности по формированию,  хранению,  порядку и условиям реализации
продукции регламентируются договорами-поручениями между  Департаментом
продовольственных  ресурсов  и этими предприятиями (организациями),  а
условия  использования  бюджетных  средств   определяются   договорами
целевого займа.
     2.6. Перед     заключением     договора-поручения     Департамент
продовольственных   ресурсов   направляет   уведомление  заказчикам  о
принятом решении по объемам закупок картофеля и плодоовощной продукции
для городского заказа.
     2.7. Суммы  бюджетных  средств,  необходимые  для   формирования,
хранения  и  реализации  картофеля и плодоовощной продукции городского
заказа,  определяются  Департаментом  продовольственных  ресурсов   на
основании согласованных с префектурами административных округов заявок
заказчиков  на  выделение   бюджетных   средств   в   соответствии   с
номенклатурой и объемами,  утверждаемыми по представлению Департамента
продовольственных  ресурсов  Правительством  Москвы,   и   сложившимся
уровнем цен.
     2.8. Департамент продовольственных ресурсов рассматривает  заявки
предприятий  (организаций) - заказчиков на выделение бюджетных средств
в установленном  порядке  и  выносит  их  на  рассмотрение  Конкурсной
финансовой комиссии Правительства Москвы, которая принимает решение по
каждой из них.
________________________________________
     *) далее - заказчики

     2.9. Условия предоставления бюджетных  средств,  их  возврата,  а
также    штрафные    санкции,    ответственность    сторон    и   т.д.
предусматриваются  договором  целевого   займа   между   Департаментом
продовольственных ресурсов и заемщиком (плодоовощным предприятием).
     2.10. Заказчики осуществляют  закупку  картофеля  и  плодоовощной
продукции   для  формирования  городского  заказа  преимущественно  на
конкурсной основе  среди  сельскохозяйственных  предприятий  и  других
поставщиков   с   осуществлением  процедур,  предусмотренных  Порядком
организации конкурсов на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья
и  продовольствия  для  городских  нужд  за  счет  бюджетных  средств,
утвержденным Правительством Москвы.
     2.11. Заказчик  заключает  с  поставщиками  продукции  городского
заказа государственный контракт.
     Заказчики (оптовые    плодоовощные    и    другие    предприятия)
согласовывают с Департаментом продовольственных ресурсов цену, сроки и
условия   поставки   и  реализации  продукции  городского  заказа  для
муниципальных предприятий и учреждений  социальной  сферы  и  текущего
потребления.
     2.12. В  государственном  контракте   четко   излагаются   объемы
поставок  по видам,  закупочные цены,  рассчитанные на условиях "склад
получателя",  качество товара подтверждается сертификатом, указываются
сроки    поставок,   вид   транспортных   перевозок,   форма   оплаты,
форс-мажорная   ответственность,   материальная   ответственность   за
нарушение  условий  договора,  а также иные признаки и характеристики,
связанные  с   определением   конкурентоспособности   и   безопасности
закупаемого продовольствия.

                  3. Основания и порядок реализации
                     продукции городского заказа

     3.1. Продукция  городского  заказа,  хранящаяся  на предприятиях,
реализуется на условиях:
     - картофель  и  плодоовощная  продукция поставляются предприятиям
социальной  сферы  в  виде  товарного  кредита.   Средства   заказчику
(Департаменту  продовольственных  ресурсов) возвращаются Департаментом
финансов   в    соответствии    с    приемо-сдаточными    документами,
представленными   предприятиями   социальной   сферы  и  плодоовощного
комплекса,  согласованными с префектурами административных округов, из
средств   бюджета,   предназначенных  для  финансирования  предприятий
социальной сферы;
     - реализация  картофеля  и  плодоовощной  продукции  для текущего
потребления производится по ценам, складывающимся на Московском рынке.
Средства,  полученные  в  результате  реализации  за вычетом затрат на
хранение,   возвращаются   плодоовощными    предприятиями    в    Фонд
продовольственных ресурсов;
     - для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций или  в  случае
диспропорций, образовавшихся между спросом и предложением, картофель и
плодоовощная продукция из городского заказа выпускаются  на  рынок  на
основании решения руководителя Департамента продовольственных ресурсов
при согласовании с Премьером Правительства Москвы.

                   4. Имущественная ответственность

     4.1. Имущественная ответственность сторон за  соблюдение  условий
формирования, хранения, обслуживания и реализации продукции городского
заказа определяется в договорах-поручениях и договорах целевого займа,
заключаемых   Департаментом   продовольственных  ресурсов  с  оптовыми
плодоовощными   предприятиями,   и   в   государственных   контрактах,
заключаемых заказчиком с поставщиками.

                          5. Контроль и учет

     5.1. Контроль   за   целевым  использованием  бюджетных  средств,
соблюдением условий закупки, поставки, хранения и реализации картофеля
и    плодоовощной    продукции    городского   заказа   осуществляется
Департаментом      продовольственных      ресурсов,       префектурами
административных   округов,   а   также   Контрольно-счетной   палатой
Московской городской думы и Департаментом финансов.
     5.2. Отчетность  об использовании бюджетных средств для закупки и
хранения картофеля и плодоовощной продукции городского заказа, наличии
запасов  этой  продукции,  ее реализации осуществляется в порядке и по
формам, определяемым Правительством Москвы.
  
                                                        Приложение N 2
                                               к распоряжению Премьера
                                                  Правительства Москвы
                                         от 7 августа 1997 г. N 852-РП

                     ТИПОВОЙ ДОГОВОР - ПОРУЧЕНИЕ
       о передаче функций по формированию, размещению, хранению
           и реализации картофеля и плодоовощной  продукции
                          городского заказа

     г. Москва                                   "____"________1997 г.

     Департамент продовольственных  ресурсов   Правительства   Москвы,
именуемый       в       дальнейшем      "Доверитель",      в      лице
_______________________________________________,    действующего    на
основании  Положения,  с  одной стороны,  и предприятие (организация),
именуемое      в      дальнейшем      "Поверенный",       в       лице
_______________________________________________,    действующего    на
основании Устава ,  с другой стороны,  заключили настоящий  договор  о
нижеследующем.

                         1. Предмет договора

     1.1. Доверитель   поручает,   а   Поверенный  принимает  на  себя
обязательства  по  формированию,  размещению,  хранению  и  реализации
городского   заказа  картофеля  и  плодоовощной  продукции  в  объемах
__________ тыс.тонн.
     1.2. Формирование,  размещение,  хранение  и  реализация  товара,
заложенного на хранение,  осуществляется в  соответствии  с  "Порядком
организации  закупок  картофеля и плодоовощной продукции для городских
нужд", утвержденным Премьером Правительства Москвы.

           2. Организация поставок картофеля и плодоовощной
                   продукции для городского заказа

     2.1. Поверенный:
     - формирует предложения на соответствующий год по  финансированию
установленных    ему   Доверителем   объемов   городского   заказа   в
ассортименте;
     - осуществляет на конкурсной основе отбор поставщиков картофеля и
плодоовощной  продукции  в  городской  заказ  для  заключения  с  ними
государственных контрактов;
     - при заключении государственных контрактов на поставку картофеля
и  плодоовощной  продукции  в  городской  заказ  определяет конкретных
получателей (включая предприятия,  на которых предусмотрено размещение
городского  заказа),  рассматривает  и  согласовывает  с  поставщиками
номенклатуру,  объем,  качество,  цену и сроки  поставки  картофеля  и
плодоовощной продукции в городской заказ;
     - обеспечивает расчеты с поставщиками за картофель и плодоовощную
продукцию,  поставляемые в городской заказ, на условиях в соответствии
с государственным контрактом.
     2.2. Приемка  продукции  по  качеству,  а  также проверка условий
хранения городского заказа осуществляется  с  привлечением  Московской
областной инспекции по качеству сельскохозяйственной продукции, МосГИК
и других контролирующих органов.
     2.3. Сведения   об   объемах   закладки,   фактических   запасах,
реализации и остатках городского заказа представляются по состоянию на
каждую декаду месяца в Департамент продовольственных ресурсов.

                  3. Основания и порядок реализации
                    продукции из городского заказа

     3.1. Выпуск  картофеля и плодоовощной продукции городского заказа
для  удовлетворения  спроса  на  потребительском  рынке   производится
Поверенным  в  объемах  и  в соответствии с графиком,  согласованным с
Доверителем.  Средства  от  реализации  запасов  продукции  городского
заказа подлежат возврату в Фонд продовольственных ресурсов.
     3.2. Реализацию   продукции    муниципальным    предприятиям    и
учреждениям  социальной  сферы  Поверенный производит самостоятельно в
пределах  установленных   Доверителем   объемов   в   соответствии   с
заключенными договорами.
     3.3. В случае наступления кризисной ситуации  на  овощном  рынке,
связанной  с  ростом  цен,  решение о выпуске картофеля и плодоовощной
продукции принимается Доверителем.

             4. Условия финансирования городского заказа
                          и его обслуживания

     4.1. Финансирование  затрат  на  закупку  и размещение городского
заказа   осуществляется   за    счет    средств    бюджетного    Фонда
продовольственных   ресурсов   Правительства  Москвы,  предоставляемых
Доверителем на беспроцентной основе.
     4.2. Порядок   и   условия   выделения  и  возврата  средств  для
финансирования закупок,  поставок и хранения картофеля и  плодоовощной
продукции определяются Договором целевого займа.
     4.3. Затраты  на  хранение  картофеля  и  плодоовощной  продукции
городского   заказа   возмещаются   из  сумм  выручки,  полученной  от
реализации продукции городского заказа,  или при недостатке  указанных
средств  ежемесячно  из бюджетного Фонда продовольственных ресурсов по
ставке хранения  на  1  т  в  день,  устанавливаемой  Доверителем,  по
представлению Поверенным соответствующих расчетов.
     4.4. Затраты  на  хранение   по   настоящему   договору-поручению
фиксируются  на  дату  заключения  и  составляют ________ тыс.руб.  за
хранение 1 тонны ___________ в сутки.
     4.5. При    реализации   картофеля   и   плодоовощной   продукции
муниципальным предприятиям и  предприятиям  социальной  сферы  в  виде
товарного   кредита   Поверенный  представляет  Доверителю  документы,
подтверждающие поставку продукции указанным предприятиям.
     4.6. При реализации картофеля и плодоовощной продукции городского
заказа по ценам,  не компенсирующим затраты  Поверенного  по  закупке,
хранению,  обслуживанию и реализации городского заказа, дополнительные
затраты   возмещаются   Доверителем   по   представлению    Поверенным
документов, подтверждающих эти расходы.
     4.7. Возмещение затрат  на  хранение  производится  на  условиях,
определяемых  договорами  хранения,  которые  Доверитель  заключает  с
плодоовощными и другими предприятиями,  осуществляющими  ответственное
хранение городского заказа.
     4.8. Сверка  и  анализ  расчетов  по  финансированию  затрат   по
закупке, хранению и обслуживанию городского заказа между Доверителем и
Поверенным производится сторонами ежемесячно.

                    5. Права и обязанности сторон

     5.1. Поверенный обязуется:
     - производить  приемку  картофеля  и  плодоовощной  продукции  по
количеству   и   качеству   в  порядке,  предусмотренном  стандартами,
техническими условиями и другими нормативными актами,  действующими  в
Российской Федерации и г.Москве;
     - осуществлять  контроль   за   соблюдением   условий   хранения,
обслуживания   и   реализации   картофеля  и  плодоовощной  продукции,
заложенных по городскому заказу на хранение;
     - по   требованию   Доверителя   осуществлять  возврат  бюджетных
финансовых средств в течение трех  банковских  дней  после  реализации
картофеля и плодоовощной продукции городского заказа.
     5.2. Доверитель обязуется:
     - своевременно финансировать  закупки  картофеля  и  плодоовощной
продукции в городской заказ, а также оплачивать затраты по хранению.
     5.3. Доверитель  вправе  контролировать   целевое   использование
средств,  а  также  соблюдение Поверенным условий настоящего договора,
производить  проверку  наличия  и   условий   хранения   картофеля   и
плодоовощной продукции, находящейся в городском заказе.

                6. Материальная ответственность сторон

     6.1. Поверенный   несет  перед  Доверителем  полную  материальную
ответственность за отклонение по объему,  качеству,  срокам закупки  и
реализации городского заказа картофеля и плодоовощной продукции.
     6.2. При несвоевременной закупке и закладке на хранение картофеля
и   плодоовощной   продукции  в  городской  заказ,  профинансированный
Доверителем,  Поверенный уплачивает Доверителю пеню в размере 0,5 % от
стоимости недостающего товара за каждый день отсрочки его поступления.
     6.3. При выявлении Доверителем фактов нарушения условий хранения,
приведших к несоответствию объемов и качества картофеля и плодоовощной
продукции,  заложенной  в  городской  заказ,  Поверенный   выплачивает
Доверителю сумму стоимости недостающей продукции и продукции, качество
которой не соответствует условиям заключаемых договоров,  в 10-кратном
размере.
     6.4. В случае нарушения графика выпуска (реализации) картофеля  и
плодоовощной   продукции   Поверенный   возвращает   Доверителю  сумму
стоимости выпущенной (реализованной) продукции в 5-кратном размере.
     6.5. Сумма   штрафных  санкций  за  несвоевременное  перечисление
бюджетных финансовых средств на закупку и хранение  городского  заказа
взимается в безакцептном порядке.

                          7. Прочие условия

     7.1. Разногласия, возникающие при исполнении настоящего договора,
рассматриваются в установленном действующим законодательством порядке.
     7.2. Оформление  сторонами дополнительных соглашений и приложений
к договору является его неотъемлемой частью.  Срок действия настоящего
договора   устанавливается  с  момента  его  подписания  Сторонами  до
реализации  продукции  в  соответствии  с  действующими   техническими
условиями.  Настоящий  договор  подписан  в двух экземплярах,  имеющих
одинаковую юридическую силу.

               8. Юридические адреса и реквизиты Сторон

Доверитель:        Москва, 101000, ул. Мясницкая, 8/2,
                   бюджетный счет 31130018 в КБ "Менатеп"
                   по г. Москве, код РЕ-5198, МФО 996125,
                   корр. счет 198161000, ИНН 7701111223.

Поверенный:

                         Подписи Сторон:

    Доверитель                                    Поверенный

____________________                        _____________________