О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПОРЯДКА ЗАКУПКИ КАРТОФЕЛЯ И ПЛОДООВОЩНОЙ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ГОРОДСКИХ НУЖД РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 7 августа 1997 г. N 852-РП (Д) Постановлением Правительства Москвы от 18 июня 1996 г. N 507 "О совершенствовании системы обеспечения населения г.Москвы картофелем и плодоовощной продукцией" определено, что наряду с рыночной торговлей в системе снабжения города картофелем и плодоовощной продукцией необходимо осуществить формирование городского заказа Правительства Москвы на эту продукцию. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" , в соответствии с Порядком организации конкурсов на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для городских нужд за счет бюджетных средств, утвержденным Правительством Москвы, в целях стабильного снабжения г.Москвы картофелем и плодоовощной продукцией и оказания регулирующего воздействия на овощной рынок города в случае возникновения в розничной торговле диспропорций между спросом и предложением: 1. Ввести, начиная с 1997 года, городской заказ на закупку картофеля и плодоовощной продукции для закладки его на хранение на городских складах плодоовощных предприятий. Установить, что городской заказ формируется исходя из потребностей муниципальных предприятий и учреждений социальной сферы (школьно-базовых столовых, детских садов и яслей, интернатов, больниц, домов престарелых и инвалидов, детских летних оздоровительных и других учреждений, финансируемых за счет федерального и городского бюджетов), а также создания двухмесячного резерва Правительства Москвы для поддержания сбалансированного соотношения спроса и предложения на потребительском рынке. Установить, что объемы картофеля и плодоовощной продукции, закладываемые на длительное хранение, являются страховыми сезонными запасами и утверждаются ежегодно Правительством Москвы. 2. Утвердить Положение о городском заказе на картофель и плодоовощную продукцию (приложение N 1) и Типовой договор-поручение о передаче функций по формированию, размещению, хранению и реализации картофеля и плодоовощной продукции городского заказа (приложение N 2). 3. Департаментам продовольственных ресурсов, финансов, экономической политики и развития г.Москвы в месячный срок разработать и утвердить формы и порядок представления сведений о наличии запасов картофеля и плодоовощной продукции городского заказа и реализации этих запасов, а также об использовании бюджетных средств на закупку и хранение этой продукции. 4. Префектам административных округов совместно с комитетами народного образования, здравоохранения, социальной защиты, ГУВД в месячный срок разработать предложения по обеспечению картофелем и плодоовощной продукцией (с указанием объемов) предприятий и учреждений социальной сферы путем выдачи им товарного кредита. 5. Департаменту финансов предусмотреть, что бюджетные средства, предназначенные для обеспечения картофелем и плодоовощной продукцией предприятий и организаций социальной сферы, направляются в качестве оплаты товарного кредита плодоовощным предприятиям в Фонд продовольственных ресурсов. 6. Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы обеспечить в полной мере выполнение постановления Правительства Москвы от 18 июня 1996 г. N 507 "О совершенствовании системы обеспечения населения г.Москвы картофелем и плодоовощной продукцией" в части предоставления льгот плодоовощным предприятиям, на которых размещается городской заказ, по оплате за коммунальные услуги, тепловую и электрическую энергию с учетом объемов и продолжительности хранения картофеля и плодоовощной продукции. 7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Б.В.Никольского. И.о. Премьера Правительства Москвы Б.В. Никольский Приложение N 1 к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 7 августа 1997 г. N 852-РП ПОЛОЖЕНИЕ о городском заказе на картофель и плодоовощную продукцию 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", постановления Правительства Москвы от 18 июня 1996 г. N 507 "О совершенствовании системы обеспечения населения г.Москвы картофелем и плодоовощной продукцией", в соответствии с Порядком организации конкурсов на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для городских нужд за счет бюджетных средств, Положением о порядке формирования и использования Фонда продовольственных ресурсов Правительства Москвы, утвержденных Правительством Москвы, и определяет общие принципы формирования, размещения, хранения и реализации продукции городского заказа Правительства Москвы на картофель и плодоовощную продукцию. *) 1.2. Городской заказ на картофель и плодоовощную продукцию является страховым сезонным запасом, предназначенным для: - гарантированного снабжения в условиях становления рыночных отношений муниципальных предприятий и учреждений социальной сферы (школьно-базовых столовых, детских садов и яслей, интернатов, больниц, домов престарелых и инвалидов, детских летних оздоровительных и других учреждений), финансируемых за счет бюджетных средств; _______________________________________ *) далее - городской заказ - создания резерва Правительства Москвы для поддержания сбалансированного соотношения спроса и предложения на эту продукцию на потребительском рынке, исходя из расчета двухмесячных объемов ее реализации. 1.3. Предложения по ассортименту плодоовощной продукции и картофеля городского заказа, объемам его формирования разрабатываются Департаментом продовольственных ресурсов по заявкам административных округов и соответствующих комитетов и утверждаются Правительством Москвы. 1.4. Государственным заказчиком закупок картофеля и плодоовощной продукции городского заказа за счет бюджетных средств выступает Правительство Москвы в лице Департамента продовольственных ресурсов или юридические лица, которым Департамент продовольственных ресурсов на конкурсной договорной основе частично передает функции по закупке, поставке, хранению и реализации картофеля и плодоовощной продукции в объемах городского заказа. 1.5. Размещение заказов на поставку картофеля и плодоовощной продукции городского заказа осуществляется в соответствии с Порядком организации конкурсов на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для городских нужд за счет бюджетных средств. В квалификационном отборе и проведении конкурсов могут принимать участие предприятия (организации) независимо от формы собственности, проработавшие не менее трех лет на продовольственном рынке Москвы, имеющие практический опыт работы с плодоовощной продукцией и специально предназначенные для ее хранения. 2. Финансирование, формирование, размещение, хранение и реализация продукции городского заказа 2.1. Финансирование затрат на закупку, размещение, хранение и реализацию городского заказа, являющегося собственностью города, осуществляется за счет бюджетных средств, выделяемых на эти цели в Фонд продовольственных ресурсов целевым назначением, а также средств от реализации запасов продукции городского заказа. 2.2. Бюджетные средства Фонда продовольственных ресурсов на закупку и поставку картофеля и плодоовощной продукции предоставляются заказчикам на беспроцентной основе. 2.3. Для участия в процедуре по выделению бюджетных средств на формирование городского заказа юридические лица и индивидуальные предприниматели должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым в соответствии с Порядком организации конкурсов на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для городских нужд за счет бюджетных средств, утвержденным Правительством Москвы. 2.4. Среди предприятий (организаций), прошедших квалификационный отбор, Департамент продовольственных ресурсов определяет предприятия (организации) для закупки, поставки, хранения и реализации картофеля и плодоовощной продукции в объемах городского заказа и передает им частично свои функции заказчика. *) 2.5. Функции, передаваемые Департаментом продовольственных ресурсов предприятиям (организациям), ответственность, права и обязанности по формированию, хранению, порядку и условиям реализации продукции регламентируются договорами-поручениями между Департаментом продовольственных ресурсов и этими предприятиями (организациями), а условия использования бюджетных средств определяются договорами целевого займа. 2.6. Перед заключением договора-поручения Департамент продовольственных ресурсов направляет уведомление заказчикам о принятом решении по объемам закупок картофеля и плодоовощной продукции для городского заказа. 2.7. Суммы бюджетных средств, необходимые для формирования, хранения и реализации картофеля и плодоовощной продукции городского заказа, определяются Департаментом продовольственных ресурсов на основании согласованных с префектурами административных округов заявок заказчиков на выделение бюджетных средств в соответствии с номенклатурой и объемами, утверждаемыми по представлению Департамента продовольственных ресурсов Правительством Москвы, и сложившимся уровнем цен. 2.8. Департамент продовольственных ресурсов рассматривает заявки предприятий (организаций) - заказчиков на выделение бюджетных средств в установленном порядке и выносит их на рассмотрение Конкурсной финансовой комиссии Правительства Москвы, которая принимает решение по каждой из них. ________________________________________ *) далее - заказчики 2.9. Условия предоставления бюджетных средств, их возврата, а также штрафные санкции, ответственность сторон и т.д. предусматриваются договором целевого займа между Департаментом продовольственных ресурсов и заемщиком (плодоовощным предприятием). 2.10. Заказчики осуществляют закупку картофеля и плодоовощной продукции для формирования городского заказа преимущественно на конкурсной основе среди сельскохозяйственных предприятий и других поставщиков с осуществлением процедур, предусмотренных Порядком организации конкурсов на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для городских нужд за счет бюджетных средств, утвержденным Правительством Москвы. 2.11. Заказчик заключает с поставщиками продукции городского заказа государственный контракт. Заказчики (оптовые плодоовощные и другие предприятия) согласовывают с Департаментом продовольственных ресурсов цену, сроки и условия поставки и реализации продукции городского заказа для муниципальных предприятий и учреждений социальной сферы и текущего потребления. 2.12. В государственном контракте четко излагаются объемы поставок по видам, закупочные цены, рассчитанные на условиях "склад получателя", качество товара подтверждается сертификатом, указываются сроки поставок, вид транспортных перевозок, форма оплаты, форс-мажорная ответственность, материальная ответственность за нарушение условий договора, а также иные признаки и характеристики, связанные с определением конкурентоспособности и безопасности закупаемого продовольствия. 3. Основания и порядок реализации продукции городского заказа 3.1. Продукция городского заказа, хранящаяся на предприятиях, реализуется на условиях: - картофель и плодоовощная продукция поставляются предприятиям социальной сферы в виде товарного кредита. Средства заказчику (Департаменту продовольственных ресурсов) возвращаются Департаментом финансов в соответствии с приемо-сдаточными документами, представленными предприятиями социальной сферы и плодоовощного комплекса, согласованными с префектурами административных округов, из средств бюджета, предназначенных для финансирования предприятий социальной сферы; - реализация картофеля и плодоовощной продукции для текущего потребления производится по ценам, складывающимся на Московском рынке. Средства, полученные в результате реализации за вычетом затрат на хранение, возвращаются плодоовощными предприятиями в Фонд продовольственных ресурсов; - для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций или в случае диспропорций, образовавшихся между спросом и предложением, картофель и плодоовощная продукция из городского заказа выпускаются на рынок на основании решения руководителя Департамента продовольственных ресурсов при согласовании с Премьером Правительства Москвы. 4. Имущественная ответственность 4.1. Имущественная ответственность сторон за соблюдение условий формирования, хранения, обслуживания и реализации продукции городского заказа определяется в договорах-поручениях и договорах целевого займа, заключаемых Департаментом продовольственных ресурсов с оптовыми плодоовощными предприятиями, и в государственных контрактах, заключаемых заказчиком с поставщиками. 5. Контроль и учет 5.1. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, соблюдением условий закупки, поставки, хранения и реализации картофеля и плодоовощной продукции городского заказа осуществляется Департаментом продовольственных ресурсов, префектурами административных округов, а также Контрольно-счетной палатой Московской городской думы и Департаментом финансов. 5.2. Отчетность об использовании бюджетных средств для закупки и хранения картофеля и плодоовощной продукции городского заказа, наличии запасов этой продукции, ее реализации осуществляется в порядке и по формам, определяемым Правительством Москвы. Приложение N 2 к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 7 августа 1997 г. N 852-РП ТИПОВОЙ ДОГОВОР - ПОРУЧЕНИЕ о передаче функций по формированию, размещению, хранению и реализации картофеля и плодоовощной продукции городского заказа г. Москва "____"________1997 г. Департамент продовольственных ресурсов Правительства Москвы, именуемый в дальнейшем "Доверитель", в лице _______________________________________________, действующего на основании Положения, с одной стороны, и предприятие (организация), именуемое в дальнейшем "Поверенный", в лице _______________________________________________, действующего на основании Устава , с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем. 1. Предмет договора 1.1. Доверитель поручает, а Поверенный принимает на себя обязательства по формированию, размещению, хранению и реализации городского заказа картофеля и плодоовощной продукции в объемах __________ тыс.тонн. 1.2. Формирование, размещение, хранение и реализация товара, заложенного на хранение, осуществляется в соответствии с "Порядком организации закупок картофеля и плодоовощной продукции для городских нужд", утвержденным Премьером Правительства Москвы. 2. Организация поставок картофеля и плодоовощной продукции для городского заказа 2.1. Поверенный: - формирует предложения на соответствующий год по финансированию установленных ему Доверителем объемов городского заказа в ассортименте; - осуществляет на конкурсной основе отбор поставщиков картофеля и плодоовощной продукции в городской заказ для заключения с ними государственных контрактов; - при заключении государственных контрактов на поставку картофеля и плодоовощной продукции в городской заказ определяет конкретных получателей (включая предприятия, на которых предусмотрено размещение городского заказа), рассматривает и согласовывает с поставщиками номенклатуру, объем, качество, цену и сроки поставки картофеля и плодоовощной продукции в городской заказ; - обеспечивает расчеты с поставщиками за картофель и плодоовощную продукцию, поставляемые в городской заказ, на условиях в соответствии с государственным контрактом. 2.2. Приемка продукции по качеству, а также проверка условий хранения городского заказа осуществляется с привлечением Московской областной инспекции по качеству сельскохозяйственной продукции, МосГИК и других контролирующих органов. 2.3. Сведения об объемах закладки, фактических запасах, реализации и остатках городского заказа представляются по состоянию на каждую декаду месяца в Департамент продовольственных ресурсов. 3. Основания и порядок реализации продукции из городского заказа 3.1. Выпуск картофеля и плодоовощной продукции городского заказа для удовлетворения спроса на потребительском рынке производится Поверенным в объемах и в соответствии с графиком, согласованным с Доверителем. Средства от реализации запасов продукции городского заказа подлежат возврату в Фонд продовольственных ресурсов. 3.2. Реализацию продукции муниципальным предприятиям и учреждениям социальной сферы Поверенный производит самостоятельно в пределах установленных Доверителем объемов в соответствии с заключенными договорами. 3.3. В случае наступления кризисной ситуации на овощном рынке, связанной с ростом цен, решение о выпуске картофеля и плодоовощной продукции принимается Доверителем. 4. Условия финансирования городского заказа и его обслуживания 4.1. Финансирование затрат на закупку и размещение городского заказа осуществляется за счет средств бюджетного Фонда продовольственных ресурсов Правительства Москвы, предоставляемых Доверителем на беспроцентной основе. 4.2. Порядок и условия выделения и возврата средств для финансирования закупок, поставок и хранения картофеля и плодоовощной продукции определяются Договором целевого займа. 4.3. Затраты на хранение картофеля и плодоовощной продукции городского заказа возмещаются из сумм выручки, полученной от реализации продукции городского заказа, или при недостатке указанных средств ежемесячно из бюджетного Фонда продовольственных ресурсов по ставке хранения на 1 т в день, устанавливаемой Доверителем, по представлению Поверенным соответствующих расчетов. 4.4. Затраты на хранение по настоящему договору-поручению фиксируются на дату заключения и составляют ________ тыс.руб. за хранение 1 тонны ___________ в сутки. 4.5. При реализации картофеля и плодоовощной продукции муниципальным предприятиям и предприятиям социальной сферы в виде товарного кредита Поверенный представляет Доверителю документы, подтверждающие поставку продукции указанным предприятиям. 4.6. При реализации картофеля и плодоовощной продукции городского заказа по ценам, не компенсирующим затраты Поверенного по закупке, хранению, обслуживанию и реализации городского заказа, дополнительные затраты возмещаются Доверителем по представлению Поверенным документов, подтверждающих эти расходы. 4.7. Возмещение затрат на хранение производится на условиях, определяемых договорами хранения, которые Доверитель заключает с плодоовощными и другими предприятиями, осуществляющими ответственное хранение городского заказа. 4.8. Сверка и анализ расчетов по финансированию затрат по закупке, хранению и обслуживанию городского заказа между Доверителем и Поверенным производится сторонами ежемесячно. 5. Права и обязанности сторон 5.1. Поверенный обязуется: - производить приемку картофеля и плодоовощной продукции по количеству и качеству в порядке, предусмотренном стандартами, техническими условиями и другими нормативными актами, действующими в Российской Федерации и г.Москве; - осуществлять контроль за соблюдением условий хранения, обслуживания и реализации картофеля и плодоовощной продукции, заложенных по городскому заказу на хранение; - по требованию Доверителя осуществлять возврат бюджетных финансовых средств в течение трех банковских дней после реализации картофеля и плодоовощной продукции городского заказа. 5.2. Доверитель обязуется: - своевременно финансировать закупки картофеля и плодоовощной продукции в городской заказ, а также оплачивать затраты по хранению. 5.3. Доверитель вправе контролировать целевое использование средств, а также соблюдение Поверенным условий настоящего договора, производить проверку наличия и условий хранения картофеля и плодоовощной продукции, находящейся в городском заказе. 6. Материальная ответственность сторон 6.1. Поверенный несет перед Доверителем полную материальную ответственность за отклонение по объему, качеству, срокам закупки и реализации городского заказа картофеля и плодоовощной продукции. 6.2. При несвоевременной закупке и закладке на хранение картофеля и плодоовощной продукции в городской заказ, профинансированный Доверителем, Поверенный уплачивает Доверителю пеню в размере 0,5 % от стоимости недостающего товара за каждый день отсрочки его поступления. 6.3. При выявлении Доверителем фактов нарушения условий хранения, приведших к несоответствию объемов и качества картофеля и плодоовощной продукции, заложенной в городской заказ, Поверенный выплачивает Доверителю сумму стоимости недостающей продукции и продукции, качество которой не соответствует условиям заключаемых договоров, в 10-кратном размере. 6.4. В случае нарушения графика выпуска (реализации) картофеля и плодоовощной продукции Поверенный возвращает Доверителю сумму стоимости выпущенной (реализованной) продукции в 5-кратном размере. 6.5. Сумма штрафных санкций за несвоевременное перечисление бюджетных финансовых средств на закупку и хранение городского заказа взимается в безакцептном порядке. 7. Прочие условия 7.1. Разногласия, возникающие при исполнении настоящего договора, рассматриваются в установленном действующим законодательством порядке. 7.2. Оформление сторонами дополнительных соглашений и приложений к договору является его неотъемлемой частью. Срок действия настоящего договора устанавливается с момента его подписания Сторонами до реализации продукции в соответствии с действующими техническими условиями. Настоящий договор подписан в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. 8. Юридические адреса и реквизиты Сторон Доверитель: Москва, 101000, ул. Мясницкая, 8/2, бюджетный счет 31130018 в КБ "Менатеп" по г. Москве, код РЕ-5198, МФО 996125, корр. счет 198161000, ИНН 7701111223. Поверенный: Подписи Сторон: Доверитель Поверенный ____________________ _____________________ |