О НАВЕДЕНИИ ПОРЯДКА В ПОДЪЕЗДАХ ДОМОВ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 12 августа 1997 г. N 872-РП (Д) Как показывают проверки, во многих подъездах жилых домов отсутствует элементарный порядок. Входные двери, двери на чердаки и в подвалы неисправны; остекление и отопление на лестничных клетках нарушено; стены, полы и мусоропроводы требуют ремонта и регулярной уборки; чердачные и подвальные помещения зачастую стали пристанищем бродяг и хулиганствующих подростков. Важной стороной улучшения состояния подъездов является их электрическое освещение. В последние годы в Северо-Восточном и Южном административных округах проведена работа по реконструкции освещения в холлах и на входах в подъезды за счет установки "антивандальных" светильников, разработанных и изготовленных НПСП "Светосервис". Установка таких светильников позволяет в несколько раз снизить эксплуатационные расходы, в целом повысить качество освещения подъездов и прилегающих к ним пространств, способствовать созданию условий безопасного проживания граждан. Однако этот опыт не получил своего распространения. Не получила должного развития в дирекциях единого заказчика работа по привлечению населения к содержанию жилого фонда и его сохранности, благоустройству и приведению в порядок придомовых территорий. В целях реализации одного из направлений программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы: 1. Утвердить представленные Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства и Управлением городского заказа: 1.1. Норматив Москвы "Содержание подъездов жилых домов" - НМ-97-02/2 (приложение 1). 1.2. Порядок организации работ по установке и обслуживанию автоматических запирающих устройств, домофонов (приложение 2). 1.3. Примерные проектные решения приспособления жилых и вспомогательных помещений в домах различных серий для дежурных в подъездах (приложение 3). 2. Префектам административных округов: 2.1. Провести в месячный срок инвентаризацию подъездов жилых зданий и по ее результатам утвердить программу мероприятий по приведению их в порядок. В программе предусмотреть ремонт и укрепление существующих дверей или установку новых, в том числе металлических, проведение ремонтных работ в подъездах, восстановление отопления и освещения на лестничных клетках и в холлах, при необходимости оборудование помещений для организации дежурств, установку запирающих устройств, домофонов, с завершением всей работы до конца 1998 года. 2.2. Программу мероприятий широко обсудить с жителями домов с целью вовлечения их в работу по наведению порядка в подъездах, а также привлечь к этим работам арендаторов, владельцев и собственников нежилых помещений. 2.3. Совместно с Комитетом муниципального жилья создать условия по эффективному функционированию товариществ собственников жилья, оказанию им консультаций и методической помощи в вопросах, связанных с управлением и эксплуатацией жилого фонда. 3. Установить, что финансирование работ по наведению порядка в подъездах (п.2.1) осуществляется: 3.1. По комплексному приведению в порядок подъездов и содержанию их в соответствии с требованиями, изложенными во втором разделе Норматива Москвы (п.1.1), за исключением мероприятий по установке и обслуживанию запирающих устройств, домофонов, других видов технического обеспечения: - за счет средств, поступающих в установленном порядке дирекциям единого заказчика муниципальных районов и жилищным организациям Управления городского заказа на эксплуатацию и ремонт жилого фонда, включая средства городского бюджета, - по домам, находящимся в управлении дирекций единого заказчика муниципальных районов и жилищных организаций Управления городского заказа Комплекса городского хозяйства, домам жилищных и жилищно-строительных кооперативов, состоящим на техническом обслуживании дирекций единого заказчика, домам товариществ собственников, созданных на базе государственного жилого фонда г.Москвы, а также образованных на основе домов ЖК и ЖСК; - за счет средств организаций - по ведомственному жилому фонду; - за счет средств пайщиков кооперативов и собственников жилья в них - по домам жилищных и жилищно-строительных кооперативов, находящихся на самообслуживании; - за счет средств собственников жилья - по домам товариществ собственников, созданных на бывшем ведомственном жилом фонде, а также построенных за счет средств коммерческих организаций и физических лиц. 3.2. По установке металлических входных дверей, запирающих устройств, домофонов, по их эксплуатации и обслуживанию - с долевым (не менее 80% расходов) участием жителей на добровольной основе без привлечения средств городского бюджета. 3.3. По оборудованию помещений для дежурного персонала - за счет средств капитального ремонта жилого фонда с учетом действующих нормативных актов. 3.4. По содержанию дежурного по подъезду по домам, названным в подпункте первом пункта 3.1 настоящего распоряжения, - в размере 30% расходов - за счет средств, поступающих в установленном порядке дирекциям единого заказчика муниципальных районов и жилищным организациям Управления городского заказа на эксплуатацию и содержание жилого фонда, включая ассигнования из бюджета города, 70% расходов - за счет средств проживающих, внесенных добровольно. 4. Управлению городского заказа в месячный срок представить в Департамент финансов заявку на выделение средств для покрытия расходов, названных в п.3 настоящего распоряжения, на 1997 год. 5. Департаменту финансов и Управлению городского заказа учитывать расходы (пп.3.1, 3.3, 3.4) при формировании проекта бюджета на 1998 год и последующие годы по статьям "Возмещение убытков по эксплуатации жилищного фонда " и "Капитальный ремонт жилищного фонда". 6. Государственной жилищной инспекции по г.Москве в ходе инспекторских проверок руководствоваться настоящим распоряжением и принимать установленные меры воздействия к нарушителям. 7. Межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике (Росляк Ю.В.) определить ставки оплаты услуг по возмещению населением расходов, предусмотренных пунктам 3.2 и 3.4 настоящего распоряжения. 8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить лично на префектов административных округов, в целом - на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. И.о.Премьера Правительства Москвы Б.В. Никольский Приложение 1 к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 12 августа 1997 г. N 872-РП ___________________________________________________________ ЖНМ-97-02/2 Норматив Москвы _____________________________ Утвержден и введен в действие ____________________________ распоряжением Премьера Содержание подъездов жилых Правительства Москвы домов от 12 августа 1997 г. N 872-РП ___________________________________________________________ Дата введения в действие - 1 сентября 1997 г. 1. Общая часть 1.1. Настоящий норматив разработан Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства и институтом "МосжилНИИпроект" во исполнение указания Правительства Москвы. 1.2. Норматив является обязательным для соблюдения физическими и юридическими лицами, имеющими жилые дома на праве хозяйственного ведения, оперативного или иного управления. 1.3. Подъезд состоит из следующих конструктивных элементов: - входной двери; - тамбура; - вестибюля; - лестничной клетки (лестничных маршей, площадок, перил, по- ручней); - лифтовых холлов (при наличии лифта). II. Требования к содержанию подъездов 2.1. Содержание и ремонт подъездов обеспечивает поддержание их состояния в соответствии с требованиями "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных приказом Минжилкомхоза от 05.01.89 N 8 и "Нормативов Москвы по эксплуатации жилищного фонда", утвержденных постановлением Правительства Москвы от 04.06.96 N 465. 2.2. Условия содержания подъездов должны исключать возможность несанкционированного проникновения в них посторонних лиц и сохранность инженерного оборудования. 2.3. Содержание подъездов включает в себя следующие мероприятия: - техническое обслуживание (плановые и внеплановые осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем и домового оборудования подъездов); - капитальный ремонт в составе капитального или выборочного ремонта здания; - мероприятия, обеспечивающие нормативный температурно-влажностный режим на лестничной клетке (+16 С - СНиП 02.08.01-89 "Жилые здания"); - уборку лестничных клеток; - обслуживание мусоропроводов; - обслуживание запирающих устройств, домофонов, других видов технического обеспечения. 2.4. Мероприятия по п.2.3 выполняются в сроки, определенные "Нормативами Москвы по эксплуатации жилищного фонда", утвержденными постановлением Правительства Москвы от 04.06.96 N 465 и "Положением по организации капитального ремонта жилых зданий в Москве", утвержденным распоряжением Премьера Правительства Москвы от 12.03.96 N 223-РП. 2.5. При выявлении аварийного состояния одного из конструктивных элементов подъезда работы должны выполняться незамедлительно с первоочередным выполнением охранно-предупредительных мероприятий, обеспечивающих безопасность для проживающих (установка ограждений, прекращение доступа, временное отселение). III. Организация контроля за состоянием подъездов 3.1. Контроль за состоянием подъездов включает в себя следующие мероприятия: - исправное состояние входных дверей; - установка надежных (металлических) дверей; - установка и обслуживание запирающих устройств, домофонов; - организация дежурства в подъездах. 3.2. Ответственность за организацию контроля за состоянием подъездов, в т.ч. работу с жильцами, возлагается на предприятия и организации, имеющие жилые дома на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. 3.3. Работа по установке и обслуживанию запирающих устройств и домофонов осуществляется в порядке, утвержденном распоряжением Премьера Правительства Москвы от 12 августа 1997 г. N 872-РП. 3.4. Финансирование работ по наведению порядка и организации дежурства в подъездах осуществляется в соответствии с п.3 распоряжения Премьера Правительства Москвы от 12 августа 1997 г. N 872-РП. IV. Организация дежурства в подъездах 4.1. Организации дежурства в подъездах должны предшествовать следующие мероприятия: - оборудование помещения для дежурного персонала с установкой городского телефона и связи с диспетчером ОДС; - устранение нарушений в состоянии конструктивных элементов и инженерного оборудования подъездов; - надежное закрытие входных дверей; - установка металлических дверей, запирающих устройств, домофонов; - проведение общего собрания жильцов для решения вопроса об их долевом участии в финансировании работ по организации дежурства и закрытии подъездов. 4.2. Все организационные мероприятия, предусмотренные п.4.1, оформляются документально (составляется акт или протокол собрания). 4.3. Собрание жильцов по представлению предприятия или организации, имеющей жилые дома на праве хозяйственного ведения, оперативного или иного управления, утверждает инструкцию для дежурного персонала. Приложение 2 к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 12 августа 1997 г. N 872-РП ПОРЯДОК организации работ по установке и обслуживанию автоматических запирающих устройств, домофонов Настоящий порядок организации работ по установке и обслуживанию в жилых домах запирающих устройств и домофонов разработан по указанию Правительства Москвы с учетом того, что эти работы должны выполняться с привлечением средств населения. Вопрос об установке и обслуживании в доме (подъезде) запирающего устройства или домофона должен решаться на собрании жильцов этого дома (подъезда). Организация собрания возлагается на жилищное предприятие (ДЕЗ, ЖК, ЖСК, Товарищество), на балансе и в управлении которого находится данное строение. Если дом находится на балансе и в управлении Дирекции единого заказчика муниципального округа или Дирекции муниципального предприятия по эксплуатации высотных административных и жилых домов, то собрание должно быть проведено сотрудником ДЕЗ или по поручению Дирекции - представителем ремонтно-эксплуатационного предприятия. Решение собрания оформляется протоколом. Обязательным приложением к протоколу является поквартирный список жильцов, в котором указываются: номер квартиры, фамилия ответственного квартиросъемщика или собственника жилого помещения (представителя собственников, если квартира находится в общей собственности), наименование арендаторов и собственников нежилых помещений, если они могут пользоваться запирающим устройством или домофоном, мнение названных лиц по рассматриваемым вопросам, а также подписи граждан, участвующих в собрании. При проведении собрания жильцов следует проинформировать о распоряжении Премьера Правительства Москвы по данному вопросу. На собрании должны быть оговорены и отражены в протоколе следующие вопросы: а) Процент голосов, которым принимается решение о функционировании запирающих устройств или домофонов за счет средств населения. Он должен составлять не менее 80% от общего количества квартиросъемщиков и собственников квартир. б) В случае положительного решения вопроса о функционировании запирающих устройств или домофонов определяется порядок распределения платы между жильцами (по количеству проживающих или с каждой квартиры). При этом обязательными условиями являются: - платеж за установку запирающих устройств или домофонов взимается единовременно в авансовом порядке - сначала вносится плата, а затем проводятся работы; - решение об эксплуатации запирающих устройств или домофонов принимается не менее чем на год и должно ежегодно переутверждаться в установленном порядке; - если отдельные жильцы отказываются принимать участие в оплате работ по восстановлению и установке запирающих устройств или домофонов или в оплате услуг по его эксплуатации, то должен быть определен порядок возмещения убытков за счет прочих плательщиков (жильцов, арендаторов) или за счет средств префектур или района; - общая сумма вносимых платежей на установку и эксплуатацию запирающих устройств или домофонов должна обеспечивать полное возмещение затрат на проведение названных работ; - перерасчет стоимости услуг в связи с изменением тарифа на эксплуатацию запирающих устройств или домофонов должен производиться при каждом изменении тарифа. При недостижении жильцами дома общего согласия по перечисленным обязательным условиям запирающие устройства или домофоны не устанавливаются. в) Должно быть указано, что ведение расчетов с населением и прочими организациями за запирающие устройства или домофоны поручается Дирекции единого заказчика с одновременным предоставлением права взыскивать задолженность за несвоевременное внесение платежа. На основании протокола жилищные предприятия должны заключить договор с подрядным предприятием на выполнение работ по установке и обслуживанию запирающих устройств или домофонов и с привлечением средств, поступивших от населения, производить по нему оплату. Договор заключается сроком на год. Контроль за работой запирающих устройств или домофонов осуществляется через объединенную диспетчерскую службу жилищного предприятия. Услуги по контролю за работой запирающих устройств или домофонов, заключению договоров на их обслуживание, установке и сбору платежей оказываются населению бесплатно. Плата за выполнение работ по содержанию запирающих устройств или домофонов включается в лицевой счет квартиросъемщика (карточку учета собственника помещения) и в перечень услуг в расчетной книжке отдельной строкой. В таком же порядке взимается платеж за установку запирающих устройств или домофонов. Размер платежа определяется исходя из действующих на данный период тарифов с учетом решений по распределению платежей, принятых на собрании жильцов. Плата, вносимая гражданами за установку и обслуживание запирающих устройств или домофонов, относится к прочим целевым сборам. Один экземпляр протокола собрания жильцов по вопросу порядка и условий оплаты запирающих устройств или домофонов хранится в жилищном предприятии (организации) и служит основанием для предъявления проживающим и взыскания с них платежей за данную услугу. Второй экземпляр протокола прикладывается к договору между жилищным и специализированным предприятием, выполняющим работы по установке и обслуживанию запирающих устройств или домофонов В домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов, Товариществ собственников помещений, в управлении и на балансе которых находятся жилые дома, вопрос о порядке оплаты услуг по установке и обслуживанию запирающих устройств и домофонов решается в порядке, определенном Уставом организации. Приложение 3 к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 12 августа 1997 г. N 872-РП ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА МОСКОВСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ ЖИЛИЩНОГО ХОЗЯЙСТВА МОСЖИЛНИИПРОЕКТ ПРОЕКТ ЭСКИЗНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ОБОРУДОВАНИЮ В ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ЖИЛЫХ ДОМАХ ПОМЕЩЕНИЙ ДЕЖУРНОГО ПО ПОДЪЕЗДУ ДАТА _________ 199__г. ЗАКАЗ___________ АРХ._____________ |