ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ЗАПРОСАМИ И ОБРАЩЕНИЯМИ ЧЛЕНОВ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ И ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ В ГОСКОМЭКОЛОГИИ РОССИИ ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 30 июня 1997 г. N 292 (Д) В целях совершенствования деятельности центрального аппарата Госкомэкологии России по вопросам работы с запросами и обращениями членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания приказываю: 1. Возложить на заместителя Председателя Комитета статс-секретаря В.М.Астапченко осуществление постоянного контроля за организацией и подготовкой ответов на запросы и обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания. 2. Заместителям Председателя, руководителям структурных подразделений Комитета обратить особое внимание на своевременное, объективное и полное рассмотрение обращений депутатов, не допускать случаев направления обращений депутатов для рассмотрения тем должностным лицам и органам, действия которых обжалуются. 3. Управлению делами (Зеленева Е.И.) обеспечить постоянный контроль за соблюдением структурными подразделениями Комитета сроков представления ответов на запросы и обращения парламентариев. Обо всех случаях нарушения сроков исполнения незамедлительно докладывать руководству Комитета. 4. Аппарату Председателя Комитета (Постольная Е.П.) в планах работы коллегии предусматривать рассмотрение вопросов о состоянии работы с запросами и обращениями членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания в центральном аппарате Госкомэкологии России. 5. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации работы с запросами и обращениями членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания в центральном аппарате Госкомэкологии России. 6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Комитета В.М.Астапченко. Председатель В.И.Данилов-Данильян УТВЕРЖДЕНО приказом Госкомэкологии России от 30 июня 1997 года N 292 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации работы с запросами и обращениями членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания в центральном аппарате Госкомэкологии России 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано на основе Федерального закона Российской Федерации от 08.05.94 N 3-ФЗ "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и предусматривает единый порядок работы с запросами и обращениями членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания (далее именуются - обращения депутатов), относящихся к компетенции Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды. 1.2. Статс-секретарь-заместитель Председателя Комитета осуществляет постоянный контроль за организацией и подготовкой ответов на обращения депутатов в центральном аппарате Комитета. 1.3. Ведение делопроизводства по обращениям депутатов в центральном аппарате Комитета возлагается на Управление делами, в структурных подразделениях на инспекторов, а при отсутствии их должностей на сотрудников, назначенных ответственными за эту работу руководителем подразделения. 1.4. Правила и порядок работы с обращениями депутатов, установленные настоящим Положением, обязательны для всех сотрудников центрального аппарата. 2. Прием, регистрация и рассмотрение обращений депутатов 2.1. Прием, обработка и направление руководству Комитета поступающих обращений депутатов производится Управлением делами в соответствии с установленным порядком работы с входящей корреспонденцией. 2.2. Обращение депутатов, поступившие с грифом "СРОЧНО", регистрируются и немедленно докладываются руководству Комитета. 2.3. Запрещается направлять обращения депутатов для рассмотрения тем должностным лицам и органам, действия которых обжалуются в них. 2.4. Переадресовка обращений депутатов из одного структурного подразделения в другое осуществляется через Управление делами. 2.5. При отъезде в командировку или отпуск исполнитель по указанию руководителя структурного подразделения обязан передать обращение депутата через инспектора подразделения другому работнику. 2.6. Руководители структурных подразделений обязаны: - внимательно разбираться в существе обращений депутатов, принимать по ним обоснованные решения и обеспечивать своевременную подготовку ответов; - при необходимости направлять в командировки сотрудников подразделений на места, привлекать специалистов центрального аппарата Комитета, территориальных природоохранных органов и подведомственных организаций для рассмотрения обращений депутатов; - информировать Управление делами о ходе рассмотрения обращений депутатов и подготовке ответов по ним. 2.7. Все рассмотренные обращения депутатов с проектом ответа и со всеми запросами, перепиской, связанной с исполнением документов, передаются в Управление делами для предоставления на подпись проекта ответа руководству Комитета. 2.8. Ответы в адрес депутатов подписываются исключительно Председателем Комитета или его заместителями. 3. Сроки рассмотрения обращений депутатов 3.1. При рассмотрении обращений депутатов следует руководствоваться сроками, установленными Федеральным законом Российской Федерации от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". 3.2. В соответствии со статьей 13. Депутатский запрос. " ... Запрос вносится на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации в письменной форме. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать ответ на него в устной (за заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной, установленный палатой срок.". 3.3. В соответствии со статьей 17. Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений депутата Совета Федерации и депутата Государственной Думы. "Все органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, а также предприятия, учреждения и организации, должностные лица, к которым обратился депутат Совета Федерации или депутат Государственной Думы по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы или сведения безотлагательно. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители органов и должностные лица, указанные в части первой настоящей статьи, обязаны сообщить об этом депутату в трехдневный срок со дня получения обращения депутата. Окончательный ответ представляется депутату не позднее 20 дней со дня получения обращения депутата...". 4. Контроль за рассмотрением обращений депутатов 4.1.Контроль за организацией и подготовкой ответов депутатам осуществляет статс-секретарь-заместитель Председателя Комитета. 4.2. Управление делами: - осуществляет контроль за рассмотрением и соблюдением сроков исполнения обращений депутатов в структурных подразделениях Комитета; - осуществляет систематические проверки состояния работы по рассмотрению обращений депутатов в структурных подразделениях Комитета и вносит конкретные рекомендации по устранению имеющихся недостатков; - информирует руководство Комитета о состоянии работы с обращениями граждан, всех фактах нарушений сроков рассмотрения и других требований настоящего Положения. 4.3. Контроль за своевременным объективным и полным рассмотрением обращений депутатов, направленных в структурные подразделения, осуществляют руководители этих подразделений. 4.4. Обращения депутатов считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы и депутатам даны в письменной форме, если они этого требуют, ответы. 5. Ответственность за нарушения сроков рассмотрения обращений депутатов 5.1. Сотрудники центрального аппарата Комитета, допустившие нарушение сроков рассмотрения обращений депутатов, могут привлекаться к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Начальник Управления делами Е.И.Зеленева |