ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ЗАПРОСАМИ И ОБРАЩЕНИЯМИ ЧЛЕНОВ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ И ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ В ГОСКОМЭКОЛОГИИ РОССИИ. Приказ. Государственный комитет РФ по охране окружающей среды (Госкомэкология РФ). 30.06.97 292

        ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ЗАПРОСАМИ И ОБРАЩЕНИЯМИ ЧЛЕНОВ
          СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ И ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ В ГОСКОМЭКОЛОГИИ РОССИИ

                                ПРИКАЗ
     
        ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
     
                           30 июня 1997 г.
                                N 292

                                 (Д)
     
     
     В целях  совершенствования  деятельности  центрального   аппарата
Госкомэкологии  России  по  вопросам  работы с запросами и обращениями
членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы  Федерального
Собрания приказываю:
     1. Возложить на заместителя Председателя Комитета статс-секретаря
В.М.Астапченко  осуществление  постоянного  контроля за организацией и
подготовкой ответов на запросы и обращения членов Совета  Федерации  и
депутатов Государственной Думы Федерального Собрания.
     2. Заместителям    Председателя,    руководителям     структурных
подразделений  Комитета  обратить  особое  внимание  на своевременное,
объективное и полное рассмотрение обращений  депутатов,  не  допускать
случаев   направления   обращений   депутатов   для  рассмотрения  тем
должностным лицам и органам, действия которых обжалуются.
     3. Управлению   делами   (Зеленева  Е.И.)  обеспечить  постоянный
контроль за соблюдением структурными подразделениями  Комитета  сроков
представления ответов на запросы и обращения парламентариев.  Обо всех
случаях  нарушения  сроков  исполнения   незамедлительно   докладывать
руководству Комитета.
     4. Аппарату Председателя  Комитета  (Постольная  Е.П.)  в  планах
работы  коллегии  предусматривать  рассмотрение  вопросов  о состоянии
работы с запросами и обращениями членов Совета Федерации  и  депутатов
Государственной  Думы  Федерального  Собрания  в  центральном аппарате
Госкомэкологии России.
     5. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации работы с
запросами  и  обращениями  членов   Совета   Федерации   и   депутатов
Государственной  Думы  Федерального  Собрания  в  центральном аппарате
Госкомэкологии России.
     6. Контроль   за  выполнением  настоящего  приказа  возложить  на
заместителя Председателя Комитета В.М.Астапченко.

Председатель                                   В.И.Данилов-Данильян


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                        приказом Госкомэкологии России
                                            от 30 июня 1997 года N 292

                              ПОЛОЖЕНИЕ
               о порядке организации работы с запросами
          и обращениями членов Совета Федерации и депутатов
       Государственной Думы Федерального Собрания в центральном
                    аппарате Госкомэкологии России

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящее   Положение  разработано  на  основе  Федерального
закона Российской Федерации от 08.05.94 N  3-ФЗ  "О  статусе  депутата
Совета  Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации" и предусматривает единый порядок работы
с   запросами  и  обращениями  членов  Совета  Федерации  и  депутатов
Государственной  Думы  Федерального  Собрания   (далее   именуются   -
обращения   депутатов),  относящихся  к  компетенции  Государственного
комитета Российской Федерации по охране окружающей среды.
     1.2. Статс-секретарь-заместитель       Председателя      Комитета
осуществляет постоянный контроль за организацией и подготовкой ответов
на обращения депутатов в центральном аппарате Комитета.
     1.3. Ведение   делопроизводства   по   обращениям   депутатов   в
центральном  аппарате  Комитета  возлагается  на Управление делами,  в
структурных  подразделениях  на  инспекторов,  а  при  отсутствии   их
должностей  на  сотрудников,  назначенных ответственными за эту работу
руководителем подразделения.
     1.4. Правила   и   порядок   работы   с   обращениями  депутатов,
установленные настоящим Положением,  обязательны для всех  сотрудников
центрального аппарата.

                 2. Прием, регистрация и рассмотрение
                         обращений депутатов

     2.1. Прием,  обработка   и   направление   руководству   Комитета
поступающих  обращений  депутатов  производится  Управлением  делами в
соответствии   с   установленным   порядком    работы    с    входящей
корреспонденцией.
     2.2. Обращение  депутатов,   поступившие   с   грифом   "СРОЧНО",
регистрируются и немедленно докладываются руководству Комитета.
     2.3. Запрещается направлять обращения депутатов для  рассмотрения
тем должностным лицам и органам, действия которых обжалуются в них.
     2.4. Переадресовка  обращений  депутатов  из  одного структурного
подразделения в другое осуществляется через Управление делами.
     2.5. При  отъезде  в  командировку  или  отпуск  исполнитель   по
указанию   руководителя  структурного  подразделения  обязан  передать
обращение депутата через инспектора подразделения другому работнику.
     2.6. Руководители структурных подразделений обязаны:
     - внимательно  разбираться  в   существе   обращений   депутатов,
принимать  по  ним  обоснованные  решения и обеспечивать своевременную
подготовку ответов;
     - при   необходимости   направлять   в  командировки  сотрудников
подразделений на места,  привлекать специалистов центрального аппарата
Комитета,  территориальных  природоохранных органов и подведомственных
организаций для рассмотрения обращений депутатов;
     - информировать  Управление  делами о ходе рассмотрения обращений
депутатов и подготовке ответов по ним.
     2.7. Все рассмотренные обращения депутатов с проектом ответа и со
всеми  запросами,  перепиской,  связанной  с  исполнением  документов,
передаются  в  Управление делами для предоставления на подпись проекта
ответа руководству Комитета.
     2.8. Ответы   в   адрес   депутатов  подписываются  исключительно
Председателем Комитета или его заместителями.

              3. Сроки рассмотрения обращений депутатов

     3.1. При     рассмотрении     обращений     депутатов     следует
руководствоваться    сроками,   установленными   Федеральным   законом
Российской Федерации от 8 мая 1994 года N  3-ФЗ  "О  статусе  депутата
Совета  Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации".
     3.2. В соответствии со статьей 13. Депутатский запрос.
     " ...  Запрос  вносится  на  заседании   соответствующей   палаты
Федерального Собрания Российской Федерации в письменной форме.
     Орган или должностное лицо,  к которому  обращен  запрос,  должны
дать  ответ  на  него  в  устной  (за заседании соответствующей палаты
Федерального Собрания Российской Федерации) или  письменной  форме  не
позднее   чем  через  15  дней  со  дня  его  получения  или  в  иной,
установленный палатой срок.".
     3.3. В соответствии со статьей 17. Обязанности должностных лиц по
рассмотрению  обращений   депутата   Совета   Федерации   и   депутата
Государственной Думы.
     "Все органы    государственной    власти,     органы     местного
самоуправления,   общественные   объединения,   а  также  предприятия,
учреждения  и  организации,  должностные  лица,  к  которым  обратился
депутат Совета Федерации или депутат Государственной Думы по вопросам,
связанным с его депутатской деятельностью,  обязаны дать ответ на  его
обращение  или  предоставить  запрашиваемые  им документы или сведения
безотлагательно.
     В случае  необходимости  проведения в связи с обращением депутата
дополнительной  проверки  или  дополнительного   изучения   каких-либо
вопросов  руководители  органов и должностные лица,  указанные в части
первой  настоящей  статьи,  обязаны  сообщить  об  этом   депутату   в
трехдневный  срок  со дня получения обращения депутата.  Окончательный
ответ представляется депутату не позднее  20  дней  со  дня  получения
обращения депутата...".

           4. Контроль за рассмотрением обращений депутатов

     4.1.Контроль за  организацией  и  подготовкой  ответов  депутатам
осуществляет статс-секретарь-заместитель Председателя Комитета.
     4.2. Управление делами:
     - осуществляет контроль за  рассмотрением  и  соблюдением  сроков
исполнения обращений депутатов в структурных подразделениях Комитета;
     - осуществляет  систематические  проверки  состояния  работы   по
рассмотрению обращений депутатов в структурных подразделениях Комитета
и вносит конкретные рекомендации по устранению имеющихся недостатков;
     - информирует   руководство   Комитета   о   состоянии  работы  с
обращениями граждан,  всех  фактах  нарушений  сроков  рассмотрения  и
других требований настоящего Положения.
     4.3. Контроль за своевременным объективным и полным рассмотрением
обращений   депутатов,   направленных   в  структурные  подразделения,
осуществляют руководители этих подразделений.
     4.4. Обращения депутатов считаются разрешенными, если рассмотрены
все поставленные в них вопросы и депутатам даны  в  письменной  форме,
если они этого требуют, ответы.

                5. Ответственность за нарушения сроков
                   рассмотрения обращений депутатов

     5.1. Сотрудники  центрального  аппарата   Комитета,   допустившие
нарушение сроков рассмотрения обращений депутатов,  могут привлекаться
к  дисциплинарной  ответственности  в   соответствии   с   действующим
законодательством Российской Федерации.

Начальник Управления делами                    Е.И.Зеленева