ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ГОСКОМЭКОЛОГИИ РОССИИ". Приказ. Государственный комитет РФ по охране окружающей среды (Госкомэкология РФ). 12.08.97 345

                 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О
            ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ГОСКОМЭКОЛОГИИ РОССИИ"

                                ПРИКАЗ

        ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

                          12 августа 1997 г.
                                N 345

                                 (Д)


     Правительство Российской  Федерации постановлением от 26 мая 1997
г. N 643 утвердило Положение  о  Государственном  комитете  Российской
Федерации по  охране  окружающей  среды.  В  связи  с  возложенным  на
Госкомэкологию России  и  его  территориальные  органы  дополнительных
задач и функций приказываю:
     1. Утвердить  "Типовое   положение   о   территориальном   органе
Госкомэкологии России"  (приложение  1),  подготовленное  на основании
Положения о Государственном комитете Российской  Федерации  по  охране
окружающей среды.
     2. Руководителям территориальных органов Госкомэкологии России:
     в 2-месячный    срок    привести   положения   о   Министерствах,
Государственных комитетах,  Комитетах,  Департаментах в соответствие с
"Типовым положением  о территориальном органе Госкомэкологии России" с
учетом особенностей природоохранной деятельности на территории;
     в случае    необходимости    уточнить    структуру   Министерств,
Государственных комитетов, Комитетов, департаментов.
     3. Утвердить  порядок  подготовки,  представления,  прохождения и
утверждения в  Госкомэкологии  России  положений   о   территориальных
органах Госкомэкологии России (приложение 2).
     4. Управлению кадров и правового обеспечения  (Дымов)  обеспечить
контроль за   соблюдением   территориальными  органами  Госкомэкологии
России требований  Комитета,  изложенных  в   "Типовом   положении   о
территориальном органе    Госкомэкологии    России",   регистрацию   и
оформление утвержденных положений.
     5. Контроль   за  выполнением  настоящего  приказа  возложить  на
заместителя Председателя В.М.Астапченко.

Председатель                                      В.И.Данилов-Данильян
12 августа 1997 г.
N 345

Зарегистрировано в Минюсте РФ
20 февраля 1997 г.
N 1475


                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 1

                                       к приказу Госкомэкологии России
                                               от 12 августа 1997 года
                                                                 N 345

                          ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

          о территориальном органе Государственного комитета
           Российской Федерации по охране окружающей среды
                   в субъекте Российской Федерации

     1. Министерство, Государственный комитет, Комитет, Департамент по
охране окружающей  среды  субъекта  Российской   Федерации   -   далее
сокращенное    наименование,    является    территориальным    органом
Государственного комитета Российской Федерации  по  охране  окружающей
среды (Госкомэкология    России),    осуществляющим    государственное
управление и координацию в сфере охраны окружающей среды,  обеспечения
экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия, а
также государственный   экологический   контроль   и   государственную
экологическую экспертизу,  и  наряду  с органами исполнительной власти
субъекта Российской Федерации несет ответственность за оздоровление  и
улучшение качества окружающей среды на территории субъекта  Российской
Федерации (наименование).
     2. В  целях  реализации  своих  полномочий  территориальный орган
Госкомэкологии России вправе создавать местные  (городские,  районные,
межрайонные) природоохранные органы по согласованию с соответствующими
органами местного самоуправления.
     3. Территориальный    орган    Госкомэкологии   России   является
специально уполномоченным государственным органом Российской Федерации
в области  охраны  окружающей  природной  среды,  а  также  в  области
экологической экспертизы.    Создаваемые    территориальным    органом
Госкомэкологии России  местные  природоохранные  органы являются также
специально уполномоченными государственными органами в области  охраны
окружающей природной среды и в области экологической экспертизы.
     4. Территориальный  орган  Госкомэкологии  России  действует   на
основании Положения   о  нем  и  осуществляет  свою  деятельность  под
контролем Госкомэкологии России, а по вопросам, входящим в компетенцию
субъекта Российской   Федерации   -   также   под   контролем  органов
исполнительной власти субъекта Российской  Федерации.  Территориальный
орган Госкомэкологии   России  в  своей  деятельности  руководствуется
Конституцией Российской  Федерации,  законами  и  иными   нормативными
правовыми актами   Российской   Федерации   и   субъектов   Российской
Федерации, приказами  Госкомэкологии   России,   а   также   настоящим
Положением.
     5. Решения  территориального  органа  Госкомэкологии  России   по
вопросам, отнесенным   к  его  компетенции,  обязательны  для  органов
исполнительной власти субъекта  Российской  Федерации,  юридических  и
физических лиц.
     Эти решения могут быть обжалованы в судебном порядке.
     6, Территориальный  орган  Госкомэкологии России финансируется за
счет средств федерального бюджета и других источников в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
     7. Территориальный орган Госкомэкологии России осуществляет  свою
деятельность во   взаимодействии   с  органами  исполнительной  власти
субъекта Российской  Федерации,  органами   местного   самоуправления,
общественными объединениями, организациями и гражданами.
     8. Основными  задачами  территориального  органа   Госкомэкологии
России в  сфере  охраны  окружающей  среды,  обеспечения экологической
безопасности и сохранения биологического разнообразия являются:
     (1) осуществление  функций государственного управления и контроля
на территории   субъекта   Российской   Федерации   в   сфере    своей
компетенции;
     (2) координация деятельности территориальных органов  федеральных
органов исполнительной власти,  органов исполнительной власти субъекта
Российской Федерации,  а также предприятий,  учреждений и организаций,
осуществляемая на коллегиальной основе;
     (3) осуществление    мониторинга    источников     антропогенного
воздействия на  окружающую  природную  среду и мониторинга животного и
растительного мира (кроме лесов)  на  территории  субъекта  Российской
Федерации;
     (4) формирование    региональной    нормативной    правовой     и
инструктивно-методической базы  и проведение единой научно-технической
политики;
     (5) регулирование   в   пределах  свое  компетенции  совместно  с
органами исполнительной   власти   субъекта    Российской    Федерации
природопользования в целях охраны окружающей среды;
     (6) проведение государственной экологической экспертизы;
     (7) осуществление государственного экологического контроля, в том
числе на    территории    закрытых     административно-территориальных
образований;
     (8) обеспечение  населения  ,  органов   государственной   власти
субъекта Российской   Федерации   и  органов  местного  самоуправления
экологической информацией;
     (9) управление объектами природно-заповедного фонда, находящимися
на территории  субъекта  Российской  Федерации   и   подведомственными
Госкомэкологии России,  участие  в  ведении  Красной  книги Российской
Федерации, ведение  Красной  книги  субъекта   Российской   Федерации,
участие в формировании системы охраняемых природных территорий;
     (10) участие  в  реализации  обязательств  Российской  Федерации,
вытекающих из членства России в международных организациях и участия в
международных договорах, осуществление международного сотрудничества.
     9. В  соответствии с основными задачами в сфере охраны окружающей
среды, обеспечения    экологической    безопасности    и    сохранения
биологического разнообразия   территориальный   орган   Госкомэкологии
России:
     (1) участвует  в  разработке предложений по основным направлениям
государственной экологической политики,  совместно с  территориальными
органами специально  уполномоченных государственных органов Российской
Федерации в области охраны окружающей среды  организует  разработку  и
реализацию территориальных    программ   и   экологических   проектов,
участвует в разработке прогнозов и  программ  социально-экономического
развития субъекта Российской Федерации и инвестиционной политике;
     (2) подготавливает  предложения  по  совершенствованию   правовых
актов субъекта   Российской   Федерации  по  вопросам,  относящимся  к
компетенции территориального органа Госкомэкологии России;
     (3) осуществляет  в  установленном порядке выдачу (аннулирование)
лицензий и разрешений на:
     (а) осуществление   видов   деятельности,  связанных  с  работами
(услугами) природоохранного назначения;
     (б) утилизацию,   складирование,   перемещение   (в   том   числе
трансграничное), размещение,  захоронение,  уничтожение промышленных и
иных отходов, материалов и веществ (кроме радиоактивных);
     (в) выбросы,  сбросы загрязняющих веществ в окружающую  среду,  а
также вредные физические воздействия на окружающую среду;
     (г) добывание,   сбор,   продажу,   скупку,   обмен,   пересылку,
содержание, хранение,  вывоз  за границу и ввоз в страну биологических
коллекций, биологических объектов,  в том числе  относящихся  к  видам
животных и растений,  занесенных в Красную книгу Российской Федерации,
видов животных и растений, подпадающих под действие договоров, а также
их продуктов, частей и дериватов;
     (д) проведение  экологической   паспортизации,   сертификации   и
экологического аудирования;
     (е) регистрацию зоологических коллекций,  а  также  питомников  и
других организаций  по разведению редких и исчезающих видов животных и
растений;
     (4) согласовывает  и  утверждает  в  пределах  своей  компетенции
региональные нормы (нормативы) и правила использования отдельных видов
природных ресурсов, лимиты (квоты) на их изъятие;
     (5) участвует  в  подготовке  предложений   по   формированию   и
использованию средств  территориального экологического фонда,  а также
контролирует их целевое использование;
     (6) осуществляет  в  установленном  порядке научно-методическое и
финансовое обеспечение    деятельности    подведомственных    органов,
предприятий и организаций;
     (7) ведет  учет  объектов,  загрязняющих  природную   среду   или
оказывающих на нее иное негативное воздействие;
     (8) участвует  совместно  с  территориальными   органами   других
специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации
в ведении кадастров природных ресурсов субъекта Российской  Федерации,
а также  в  ведении  кадастров  особо  охраняемых природных территорий
регионального и местного значения,  осуществляет периодическое издание
регионального кадастра особо охраняемых природных территорий;
     (9) составляет и ведет перечень  опасных  отходов  (в  том  числе
радиоактивных), организует и ведет учет таких отходов, а также мест их
размещения на территории субъекта Российской Федерации;
     (10) обеспечивает   создание   и  функционирование  экологических
информационных систем,  организует сбор, хранение, обработку, анализ и
распространение информации  по  проблемам охраны окружающей среды и (в
пределах своей компетенции)  природных  ресурсов,  ведет  совместно  с
заинтересованными  органами  исполнительной власти субъекта Российской
Федерации банки данных об окружающей среде, участвует в ведении банков
данных  о  природных ресурсах и их использовании,  о природоохранных и
ресурсосберегающих        технических,        технологических        и
организационно-экономических решениях;
     (11) совместно с  территориальными  органами  других  федеральных
органов исполнительной власти подготавливает предложения по разработке
экологических требований для учета их  в  государственных  стандартах,
ведомственных инструктивно-методических    и    нормативно-технических
документах;
     (12) организует  совместно  с  другими  территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти  работу  по  нормативному  и
метрологическому обеспечению,   стандартизации  в  сфере  деятельности
территориального органа Госкомэкологии России,  а  также  (в  пределах
своей компетенции) в области регулирования природопользования;
     (13) проводит   обязательную   сертификацию    на    соответствие
экологическим требованиям;
     (14) осуществляет  в  установленном  порядке  общее   руководство
функционированием государственной  системы  экологического мониторинга
на территории субъекта Российской Федерации;
     (15) организует    и   проводит   государственную   экологическую
экспертизу, а также контролирует выполнение требований, содержащихся в
заключениях государственной экологической экспертизы;
     (16) организует и осуществляет на территории субъекта  Российской
Федерации государственный   экологический   контроль,  обеспечивает  в
пределах своей  компетенции   контроль   за   соблюдением   требований
природоохранительного законодательства,  дает обязательные предписания
по устранению  выявленных  нарушений   и   в   установленном   порядке
ограничивает и  приостанавливает  хозяйственную  и  иную деятельность,
выполняемую с нарушением природоохранных требований;
     (17) участвует   в  организации  системы  всеобщего  непрерывного
экологического воспитания и образования,  ведет работу  по  пропаганде
знаний в  области  охраны окружающей среды,  обеспечения экологической
безопасности и сохранения биологического разнообразия;
     (18) разрабатывает    и    утверждает   инструктивно-методическую
документацию по установлению и  взиманию  платы  за  выбросы  (сбросы)
загрязняющих веществ  (включая  радиоактивные)  в окружающую природную
среду, размещение  отходов  и  иные  виды  вредного  воздействия,   по
определению и  возмещению вреда,  причиненного загрязнением окружающей
природной среды;
     (19) обеспечивает  совместно  с  территориальными органами других
специально уполномоченных  государственных  органов   охрану   морской
среды, сохранение   биологического   разнообразия,   соблюдение   норм
экологической безопасности во  внутренних  морских  и  территориальных
водах, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне;
     (20) разрабатывает,  согласовывает или утверждает по согласованию
с соответствующими   государственными   органами   в   пределах  своей
компетенции нормативные  правовые  акты  и   инструктивно-методические
документы по   проведению   экологической  паспортизации  производств,
хозяйственных и иных объектов и территорий;
     (21) разрабатывает  и  утверждает  в  пределах  своей компетенции
перечень работ и услуг природоохранного назначения;
     (22) в   пределах  своей  компетенции  координирует  деятельность
территориальных органов федеральных органов исполнительной  власти,  в
том числе по вопросам;
     - организации  системы  и  ведения  государственных  кадастров  в
области охраны  окружающей  среды  на  территории  субъекта Российской
Федерации;
     - лицензирования   деятельности   по   проведению  наблюдений  за
источниками антропогенного воздействия на окружающую среду и зонами их
воздействия;
     (23) координирует  природоохранную  деятельность  Государственной
инспекции по  маломерным судам субъекта Российской Федерации,  а также
иных организаций и учреждений Госкомэкологии России,  расположенных на
данной территории;
     (24) организует  подготовку  ежегодного   доклада   о   состоянии
окружающей природной среды в субъекте Российской Федерации,  участвует
в подготовке   ежегодного   государственного   доклада   о   состоянии
окружающей природной среды в Российской Федерации;
     (25) осуществляет в пределах своей компетенции контроль в области
организации и  функционирования особо охраняемых природных территорий,
находящихся в ведении Госкомэкологии  России,  за  деятельностью  иных
особо охраняемых   природных   территорий  федерального  значения,  не
входящих в  систему  Госкомэкологии  России,  а   также   осуществляет
управление особо   охраняемыми  природными  объектами  и  территориями
регионального и  местного   значения,   находящимися   на   территории
субъекта Российской Федерации и переданными в ведение территориального
органа Госкомэкологии России;  осуществляет меры по  развитию  системы
особо охраняемых природных территорий в субъекте Российской Федерации,
сохранению биологического  разнообразия,  редких  и  находящихся   под
угрозой исчезновения  видов животных и растений,  уникальных природных
объектов и комплексов;
     (26) ведет   Красную   книгу   субъекта   Российской   Федерации;
обеспечивает представление  материалов  для  ведения   Красной   книги
Российской Федерации;
     (27) участвует в реализации совместно с территориальными органами
других федеральных   органов   исполнительной   власти   обязательств,
вытекающих из   членства   Российской   Федерации   в    международных
организациях и  участия в международных договорах по охране окружающей
среды, обеспечению    экологической    безопасности    и    сохранению
биологического разнообразия,  участвует в международном сотрудничестве
в этой области,  изучает,  обобщает и распространяет зарубежный опыт в
данной области;
     (28) участвует   в   организации   переподготовки   и   повышении
квалификации кадров;
     (29) в   пределах   предоставленных    полномочий    осуществляет
управление подведомственными  органами  и  организациями, осуществляет
контроль за их деятельностью,  в том числе за  целевым  использованием
ими финансовых и материальных ресурсов;
     (30) обеспечивает    развитие    материально-технической     базы
подведомственных организаций и осуществляет контроль за ее эффективным
использованием.
     10. Территориальный  орган  Госкомэкологии  России,  его  местные
органы и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право:
     (1) утверждать инструктивно-методические и нормативно-технические
документы (правил) в  области  охраны  окружающей  среды,  обеспечения
экологической безопасности, соблюдения биологического разнообразия;
     (2) запрашивать и получать в  установленном  порядке  от  органов
исполнительной власти   субъекта  Российской  Федерации,  организаций,
расположенных или  осуществляющих  свою  деятельность  на   территории
субъекта Российской Федерации,  информацию, необходимую для выполнения
задач в области охраны  окружающей  среды,  обеспечения  экологической
безопасности, сохранения биологического разнообразия;
     (3) заслушивать отчеты  руководителей  организаций  о  соблюдении
требований природоохранного  законодательства,  экологических  норм  и
правил, о  выполнении  планов,  программ  и  мероприятий   по   охране
окружающей среды,  а  также (в пределах своей компетенции) по вопросам
природопользования;
     (4) беспрепятственно посещать с целью проверки организации (в том
числе в установленном порядке режимные) и другие объекты и  охраняемые
территории независимо   от   ведомственной   принадлежности   и  формы
собственности, расположенные и  осуществляющие  свою  деятельности  на
территории субъекта Российской Федерации, составлять по результатам их
проверок акты, давать обязательные предписания по устранению нарушений
природоохранительного законодательства,  а  также  по  вопросам  своей
компетенции в сфере природопользования;
     (5) ограничивать  или  приостанавливать  в  установленном порядке
хозяйственную и  иную  деятельность,   осуществляемую   с   нарушением
требований природоохранительного законодательства,  экологических норм
и правил,  заключений  государственной  экологической   экспертизы   и
условий лицензий   на   осуществление  отдельных  видов  деятельности,
связанной с   выполнением    работ    (услуг)    природоохранительного
назначения, а  также  давать обязательные для исполнения предписания о
прекращении финансирования этой деятельности;
     (6) рассматривать    в   порядке,   предусмотренном   действующим
законодательством Российской  Федерации,  дела   об   административных
правонарушениях в области охраны окружающей среды, а также (в пределах
своей компетенции) в области природопользования;
     (7) аннулировать   в   установленном  порядке  в  пределах  своей
компетенции лицензии  (разрешения)  ли  давать  представления  об   их
аннулировании;
     (8) запрещать ввод в  эксплуатацию  объектов,  строительство  или
реконструкция которых   выполнены  с  нарушением  экологических  норм,
правил и заключений государственной экологической экспертизы;
     (9) во  взаимодействии  с  территориальными  органами  специально
уполномоченных на то органов  исполнительной  власти  останавливать  и
осматривать российские  и  иностранные суда и другие плавучие средства
для проверки     соблюдения      требований      природоохранительного
законодательства, экологических  норм  и  правил  и в случае выявления
нарушений в этой сфере задерживать их до решения вопроса о  возмещении
вреда, причиненного окружающей среде;
     (10) проверять  во  взаимодействии с  территориальными   органами
соответствующих органов  исполнительной власти транспортные средства и
запрещать их эксплуатацию в  случае  нарушения  экологических  норм  и
правил;
     (11) запрещать ввоз на территорию субъекта Российской  Федерации,
а также  транзит  (дальнейшую  транспортировку)  экологически  опасных
грузов (изделий,  отходов,  сырьевых   ресурсов),   осуществляемых   с
нарушением экологических норм и правил;
     (12) взыскивать в установленном порядке задолженность по платежам
за загрязнение  окружающей среды и другие отрицательные воздействия на
нее;
     (13) предъявлять  в  суд  или  арбитражный  суд иски о возмещении
вреда, причиненного   окружающей   среде   в   результате    нарушения
природоохранительного законодательства;
     (14) утверждать уставы подведомственных организаций;
     (15) назначать   на   должность   и   освобождать   от  должности
руководителей подведомственных учреждений  и  организаций,  заключать,
изменять и  расторгать  контракты  с  этими  руководителями в порядке,
установленном действующим законодательством;
     (16) публиковать   либо  передавать  для  публикации  информацию,
имеющую отношение к экологической безопасности населения.
     11. По решению органов государственной власти субъекта Российской
Федерации и по согласованию  с  Государственным  комитетом  Российской
Федерации по    охране    окружающей   среды   территориальный   орган
Госкомэкологии России моет наделяться  дополнительными  функциями,  не
противоречащими статусу  специально  уполномоченного  государственного
органа Российской Федерации  в  области  охраны  окружающей  природной
среды.
     12. Должностные  лица  территориального   органа   Госкомэкологии
России имеют  право  при  исполнении  служебных  обязанностей хранить,
носить и применять служебное оружие и специальные средства в случаях и
в порядке, установленных действующим законодательством.
     13. Территориальный орган (Министерство, Государственный комитет,
Комитет, Департамент)  Госкомэкологии  России возглавляет Руководитель
(Министр, Председатель,    Начальник),    назначаемый    Председателем
Госкомэкологии России     по     согласованию     с     Администрацией
(Правительством) субъекта   Российской   Федерации,   если   иное   не
предусмотрено законодательством Российской Федерации.
     14. Руководитель территориального органа Госкомэкологии России:
     (1) осуществляет общее руководство деятельностью территориального
органа Госкомэкологии  России   на   основе   единоначалия   и   несет
персональную ответственность     за    выполнение    возложенных    на
территориальный орган  задач,  утверждает  в  пределах   установленной
численности работников   аппарата  и  фонда  оплаты  труда  структуру,
штатное расписание и положение о подразделениях аппарата,  положения о
местных природоохранных органах, а также организует бухгалтерский учет
и  утверждает  составленную  в  установленном  порядке   бухгалтерскую
отчетность на основе данных синтетического и аналитического учета;
     (2) издает приказы,  распоряжения (и иные акты),  дает  указания,
утверждает инструкции    (в    соответствии   с   его   компетенцией),
обязательные для  исполнения   работниками   территориального   органа
Госкомэкологии России и подведомственных организаций и учреждений;
     (3) назначает на должность и освобождает от занимаемой  должности
(по согласованию  с  органами  местного  самоуправления) руководителей
местных (городских,  районных, межрайонных) природоохранных органов, а
также (по согласованию с Главным управлением Государственной инспекции
по маломерным  судам  Российской  Федерации  Госкомэкологии  России  и
органом исполнительной    власти    субъекта   Российской   Федерации)
начальника Государственной  инспекции  по  маломерным  судам  субъекта
Российской Федерации;
     (4) вносит предложения о назначении на должность  и  освобождении
от занимаемой   должности   руководителей   организаций  и  учреждений
подведомственных Госкомэкологии  России,  находящихся  на   территории
субъекта федерации.
     15. В территориальном  органе  Госкомэкологии  России  образуется
Коллегия в  составе  Руководителя (Председателя),  его заместителей по
должности, руководителей  управлений  и  отделов,  ведущих  ученых   и
специалистов.
     Персональный состав Коллегии утверждается  приказом  Председателя
Госкомэкологии     России    по    согласованию    с    Администрацией
(Правительством) субъекта Российской Федерации (кроме лиц,  входящих в
нее по должности).
     16. Коллегия   рассматривает   основные   вопросы    деятельности
территориального органа    Госкомэкологии   России,   подведомственных
учреждений, организаций и предприятий,  результаты проверок исполнения
принятых решений,   обучения   и   использования  кадров,  заслушивает
руководителей органов управления и других должностных лиц по вопросам,
относящимся к   компетенции   территориального  органа  Госкомэкологии
России.
     17. В территориальном органе Госкомэкологии России создаются:
     (1) Научно-технический совет из  ученых,  высококвалифицированных
специалистов, а  также  представителей научных,  инженерных  обществ и
других организаций;
     (2) Совет государственной экологической экспертизы.
     Персональный состав  указанных  советов   и   положения   о   них
утверждаются руководителем   территориального   органа  Госкомэкологии
России.
     18. Территориальный    орган   Госкомэкологии   России   является
юридическим лицом,  имеет бюджетные и иные счета в учреждениях банков,
печать.


                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 2

                                       к приказу Госкомэкологии России
                                               от 12 августа 1997 года
                                                                 N 345


                               ПОРЯДОК

         подготовки, представления, прохождения и утверждения
      в Государственном комитете Российской Федерации по охране
         окружающей среды положения о территориальном органе
                        Госкомэкологии  России

     1. Территориальный  орган  Госкомэкологии  России  на   основании
"Типового положения  о  территориальном  органе Госкомэкологии России"
разрабатывает проект Положения о нем.
     2. Проект   Положения  о  территориальном  органе  Госкомэкологии
России может  быть   направлен   разработчиком   на   согласование   в
Администрацию (Правительство) субъекта Российской Федерации.
     3. Согласованный    (что    подтверждается    наличием     печати
Администрации (Правительство)  субъекта  Российской  Федерации  проект
Положения о территориальном органе Госкомэкологии России (8  подлинных
экземпляров) направляется  в Управление кадров и правового обеспечения
Госкомэкологии России.
     4. Входной   контроль,   проверку  комплектности  и  правильность
оформления осуществляет Отдел учета и систематизации  законодательства
Управления кадров и правового обеспечения.  Если поступающие документы
некомплектны или неправильно оформлены,  то Управление  возвращает  их
территориальному органу для доукомплектования или дооформления.
     5. Проверку  соответствия  представленных  материалов   "Типовому
положению о территориальном органе Госкомэкологии России" в Управлении
кадров и правового обеспечения осуществляет Правовой отдел.
     6. Оформление    и    регистрацию    утвержденных   положений   о
территориальных органах   Госкомэкологии   России    осуществляет    в
Управлении кадров и правового обеспечения Отдел учета и систематизации
законодательства.
     7. Утверждение   проекта   Положения   в   Госкомэкологии  России
возлагается на ответственного  представителя  территориального  органа
Госкомэкологии России.
     8. Утвержденные,      оформленные    и    зарегистрированные    в 
Госкомэкологии  России  экземпляры  положения о территориальном органе
Госкомэкологии России распределяются следующим образом:
     - один экземпляр направляется в  Управление  кадров  и  правового
обеспечения (Отдел    учета    и    систематизации   законодательства)
Госкомэкологии России
     - один       экземпляр       направляется       в      Управление
организационно-административного обеспечения;
     - один экземпляр направляется в Управление финансов и экономики;
     - пять экземпляров в установленном порядке направляются  заказным
письмом (или   передаются   на   руки   ответственному   представителю
территориального органа Госкомэкологии России) в территориальный орган
Госкомэкологии России.
     9. Территориальный орган Госкомэкологии России передает:
     - один  экземпляр  -  в  органы  исполнительной  власти  субъекта
Российской Федерации;
     - один   экземпляр   -   в   финансовые  и  экономические  органы
исполнительной власти  по  месту  нахождения  территориального  органа
Госкомэкологии России;
     - один экземпляр - в Банк по  месту  нахождения  территориального
органа Госкомэкологии России для открытия счетов;
     - один экземпляр - в  официальные  средства  массовой  информации
субъекта Российской Федерации в установленном порядке.