Страницы: 1 2 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О СРОКАХ И ФОРМАХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО РФ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ 7 июля 1997 г. N 382 (НЦПИ) Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" приказываю: 1. Утвердить и ввести в действие Инструкцию о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение N 1 <*>). -------------------------------- <*> Рассылается после государственной регистрации Минюстом России. 2. Начальникам региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальникам органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обеспечить представление информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с прилагаемой Инструкцией. 3. Начальнику Департамента управления Салову С.С., начальнику Правового управления Тараненко И.А. до 10 июля 1997 г. представить материалы для направления Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Министерство юстиции Российской Федерации для ее государственной регистрации. 4. Внести изменения и дополнения в Табель срочных донесений МЧС России (Приказ МЧС России от 25 июня 1996 г. N 427) в соответствии с приложением N 2. 5. Признать утратившим силу Приказ ГКЧС России от 23 апреля 1992 г. N 49. 6. Приказ довести до заместителей Министра, начальников департаментов, управлений и самостоятельных отделов МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальников органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, начальников подведомственных МЧС России учреждений и предприятий в порядке, установленном Приказом МЧС России от 30 сентября 1994 г. N 602, а также до руководителей федеральных органов исполнительной власти. 7. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Локтионова Н.И. Министр С. ШОЙГУ 7 июля 1997 г. N 382 Приложение N 1 к Приказу МЧС России от 7 июля 1997 года N 382 ИНСТРУКЦИЯ О СРОКАХ И ФОРМАХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 1. Инструкция о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Инструкция) определяет сроки и формы представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация) в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), другие федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее - организации) по сбору и обмену информацией. 2. В рамках требований настоящей Инструкции, в зависимости от назначения, информация подразделяется на оперативную и текущую. 3. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно - спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации. Оперативная информация представляется в МЧС России, другие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России, по формам 1/ЧС - 4/ЧС. 4. В МЧС России представляется оперативная информация: о трансграничных, федеральных, региональных и территориальных<*>чрезвычайных ситуациях - непосредственно федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами, специально уполномоченными на решение задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления ГОЧС) при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации через региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональные центры) и непосредственно; -------------------------------- <*> Оперативная информация о территориальных чрезвычайных ситуациях представляется непосредственно органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при необходимости привлечения сил и средств федеральных органов исполнительной власти. о локальных и местных чрезвычайных ситуациях - органами управления ГОЧС при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации через региональные центры; об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, если параметры поражающих факторов и источников аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий соответствуют установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях - непосредственно федеральными органами исполнительной власти, а также органами управления ГОЧС при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации через региональные центры. 5. Критерии информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой в МЧС России, приведены в приложении N 1 к настоящей Инструкции. Критерии информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой в другие органы исполнительной власти, могут уточняться и дополняться соответствующими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 6. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием природной окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях по формам 1/ЧС, 2/ЧС до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а их подведомственные и территориальные подразделения - до органов местного самоуправления. 7. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медико - биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации. Сроки и формы представления текущей информации в федеральные органы исполнительной власти определяются отраслевыми и межведомственными нормативными документами. 8. Текущая информация для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера представляется в МЧС России федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 1995 г. N 444 "О подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 9. Текущая информация, содержащая сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных ситуаций, представляется в МЧС России органами управления ГОЧС при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России, по формам 7/ЧС - 9/ЧС. Текущая информация, содержащая сведения о создании, наличии, использовании и восполнении материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, представляется в МЧС России федеральными органами исполнительной власти и органами управления ГОЧС при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России по форме 1/РЕЗ ЧС. Формы 1/ЧС - 4/ЧС, 1/РЕЗ ЧС и сроки их представления приведены в приложении N 2 к настоящей Инструкции. 10. Содержание информации (сведений), представляемой в МЧС России, устанавливается в соответствии с Составом информации, представляемой федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в МЧС России (приложение N 3 к настоящей Инструкции). 11. В рамках автоматизированной информационно - управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (АИУС РСЧС) обмен информацией между федеральными органами исполнительной власти осуществляется в соответствии с протоколами информационного взаимодействия, в которых определяется порядок автоматизированного обмена информацией. Приложение N 1 к Инструкции КРИТЕРИИ ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ --------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Критерии информации о | Параметры поражающих | | источника | чрезвычайной ситуации | факторов аварий, | | чрезвычайных | | катастроф, стихийных | | ситуаций | | или иных бедствий по | | | | уровням представления | | | | информации | | | |--------------------------------| | | | МЧС | региональный центр, | | | | России | орган управления | | | | | ГОЧС при органе | | | | | исполнительной | | | | | власти субъекта РФ | |-------------------------------------------------------------------------------------| | Техногенные чрезвычайные ситуации | |-------------------------------------------------------------------------------------| | Транспортные | | | | аварии: | | | |-------------------|--------------------------------|--------------------------------| | Аварии на | Крушения, аварии, повреждения | Любой факт | | товарных, | вагонов в товарных поездах, | крушения или | | пассажирских | перевозящих опасные грузы | аварии | | поездах и | |--------------------------------| | поездах | Перерывы в движении: | | | | метрополитена | на главных путях | 6 | 6 | | | железнодорожных магистралей, | | | | | час и более; | | | | | на метрополитене, мин. и более | 30 | 30 | |-------------------|--------------------------------|--------------------------------| | Аварии | Аварии на автомобильном | Любой факт | | (катастрофы) на | транспорте, перевозящем | аварии, взрыва | | автодорогах | опасные грузы | или пожара | |-------------------|--------------------------------|--------------------------------| | Авиационные | Падение воздушного судна | Любой факт | | катастрофы | | падения | | | | воздушного судна | |-------------------|--------------------------------|--------------------------------| | Аварии | Аварийный разлив нефти и | 10 | 1 | | (катастрофы) | нефтепродуктов в водные | | | | пассажирских, | объекты в объеме, тонн и более | | | | грузовых судов |--------------------------------|----------|---------------------| | и флота рыбной | Аварийное попадание в водоемы | 5 | 5 | | промышленности | жидких и сыпучих токсических | | | | | веществ с превышением | | | | | предельно допустимых | | | | | концентраций, в раз и более | | | |-------------------|--------------------------------|--------------------------------| | | Затопление, выбрасывание на | Любой факт аварии | | | берег судов в результате | (катастрофы) | | | шторма (урагана, цунами), | | | | посадка судов на мель | | |-------------------|--------------------------------|--------------------------------| | Аварии на | Порыв магистрального | Любой факт порыва | | магистральных | трубопровода | трубопровода | | трубопроводах |--------------------------------|--------------------------------| | | Аварийный выброс нефти и | 100 | 20 | | | нефтепродуктов в объеме, тонн | | | | | и более, | | | | | а в местах пересечения водных | 10 | 5 | | | преград и при попадании в | | | | | водные объекты, тонн и более | | | |-------------------|--------------------------------|--------------------------------| | Аварии на | Выброс радиоактивных, | Любой факт | | транспорте с | химических и др. токсичных | выброса | | выбросом АХОВ, | веществ. Нарушение условий | токсичных | | РВ, ОБВ | транспортировки радиоактивных | веществ | | | веществ, приведшей к их | | | | выбросу, а также аварии при | | | | перевозке ядерных зарядов, | | | | ядерных боеприпасов и ядерного | | | | оружия | | |-------------------|--------------------------------|--------------------------------| | | Утрата (обнаружение) | Любой факт утраты | | | радиоактивных веществ и | (обнаружения) | | | изделий на их основе на | радиоактивных | | | транспорте | веществ | |-------------------|--------------------------------|--------------------------------| | | Факт заражения на транспорте | Любой факт | | | людей возбудителями | заражения | | | инфекционных заболеваний 1 и 2 | | | | групп патогенности, заражение | | | | животных возбудителями особо | | | | опасных инфекций | | |-------------------|--------------------------------|--------------------------------| | | Распространение загрязняющих | 10 | 5 | | | факторов с превышением | | | | | предельно допустимых | | | | | концентраций, в раз и более | | | |-------------------|--------------------------------|--------------------------------| | Пожары, взрывы, | Пожар на основных зданиях и | Любой факт пожара | | внезапные | сооружениях ядерно-, | | | выбросы газа. | радиационно-, химически- и | | | Внезапное | биологически опасных объектов | | | обрушение |--------------------------------|--------------------------------| | зданий и | Загрязнение окружающей | 100 | 20 | | сооружений на | природной среды, превышающее | | | | промышленных (в | предельно допустимые | | | | т.ч. на | концентрации (предельно | | | | подъездных | допустимые уровни), в раз и | | | | путях | более | | | | организаций) и |--------------------------------|--------------------------------| | сельско - | Утрата, хищение или | Любой факт | | хозяйственных | обнаружение неучтенных | утраты, хищения | | объектах, а | источников ионизирующего | или обнаружения | | также на | излучения, способных создать | источников | | объектах, | облучение людей свыше | | | использующих | установленных норм | | | радиационные |--------------------------------|--------------------------------| | источники | Взрывы и пожары на транспорте | Любой факт взрыва | | | (в т.ч. перевозящем опасные | или пожара | | | грузы) | | |-------------------|--------------------------------|--------------------------------| | | Обрушение элементов | Устанавливается | | | транспортных коммуникаций | органами | | | (мостов, путепроводов и др.) | управления ГОЧС | | | | при органах | | | | исполнительной | | | | власти субъектов | | | | Российской | | | | Федерации и | | | | органов местного | | | | самоуправления | | | | (далее именуется | | | | - органы | | | | управления ГОЧС) | |-------------------|--------------------------------|--------------------------------| | Аварии с | | | | выбросом | | | | радиоактивных | | | | веществ (РВ): | | | |-------------------|--------------------------------|--------------------------------| | Аварии на | Выброс в окружающую среду | глобальные | аварии в | | ядерных | радиоактивных продуктов. | (7 уровень),| пределах АЭС | | установках, | Повреждение активной зоны | тяжелые | (4 уров.) | | включая атомные | Высокие уровни радиации | (6 уровень),| серьезное | | станции, и | и (или) большие загрязнения | аварии с | происшествие | | пунктах | поверхности, прилегающей к АЭС | риском для | (3 уров.) | | хранения | (согласно Международной шкале | окружающей | | | ядерных | событий на АЭС - см. таблицу) | среды | | | материалов и | | (5 уровень) | | | радиоактивных |--------------------------------|--------------------------------| | веществ, на | Утеря, хищение или | Любой случай | | предприятиях | обнаружение источников | утраты, | | ядерно - | ионизирующего излучения и | хищения или | | топливного | ядерных материалов | обнаружения | | цикла (ПЯТЦ) | | источников | | | | излучения и | | | | ядерных | | | | материалов | |-------------------|--------------------------------|--------------------------------| | Аварии на | Утеря, хищение или обнаружение | Любой факт утери, | | объектах ядерно | источников ионизирующих | хищения или | | - оружейного | излучений, способных создать | обнаружения | | комплекса и в | облучение людей свыше | источников | | воинских | установленных нормативов | ионизирующих | | частях, | | излучений | | эксплуатирующих |--------------------------------|--------------------------------| | ядерное оружие | Аварии с ядерными зарядами, | Любой случай | | | ядерными боеприпасами и | аварии | | | ядерным оружием | | |-------------------|--------------------------------|--------------------------------| | Аварии с | Проливы на грунт токсичных | Устанавливается | | выбросом | веществ любого происхождения | органами | | аварийно | | управления ГОЧС | | химических |--------------------------------|--------------------------------| | опасных веществ | Факт заражения людей | Любой факт | | (АХОВ) и | возбудителями инфекционных | заражения | | опасных | заболеваний 1 и 2 групп | | | биологических | патогенности, заражения | | | веществ (ОБВ) | животных и растений | | | на предприятиях | возбудителями особо опасных | | | и в научно - | инфекций | | | исследовательских |--------------------------------|--------------------------------| | учреждениях | Распространение загрязняющих | 10 | 5 | | | факторов за санитарно - | | | | | защитную зону с превышением | | | | | предельно допустимых | | | | | концентраций (предельно | | | | | допустимых уровней), в раз и | | | | | более | | | |-------------------|--------------------------------|--------------------------------| | Аварии на | Утрата (обнаружение) токсичных | Любой факт утраты | | очистных | и биологически опасных веществ | (обнаружения) | | сооружениях | | соответствующих | | | | веществ | |-------------------|--------------------------------|--------------------------------| | Аварии с | Сброс нефти и нефтепродуктов в | 100 | 20 | | выбросом | объеме, тонн и более | | | | (сбросом) |--------------------------------|---------|----------------------| | загрязняющих | Превышение предельно | 10 | 5 | | веществ (РВ, | допустимых концентраций | | | | АХОВ, ОБВ и | экологически вредных | | | | др.), | веществ первого и второго | | | | приводящие к | класса опасности в сточных | | | | экстремально | водах, в раз и более | | | | высокому |--------------------------------|---------|----------------------| | загрязнению | Максимальное разовое | 100 | 100 | | окружающей | превышение предельно | | | | среды | допустимых концентраций | | | | | экологически вредных веществ в | | | | | поверхностных, подземных и | | | | | морских водах в раз и более, | | | | | если эти акватории не являются | | | | | зонами хронического | | | | | загрязнения | | | |-------------------|--------------------------------|--------------------------------| | | Покрытие пленкой (нефтяной, | 6 | 6 | | | масляной или другого | | | | | происхождения) более одной | | | | | трети поверхности водоема при | | | | | его обозримой площади, кв. км | | | | | и более | | | |-------------------|--------------------------------|--------------------------------| | | Превышение предельно | | | | | допустимых уровней при | | | | | загрязнении почв (грунтов) на | | | | | площади, га и более | | | | | - по АХОВ и ОБВ в 50 раз и | 1000 | 100 | | | более | | | | | - по РВ в 100 раз и более | 1000 | 100 | |-------------------|--------------------------------|--------------------------------| | | Превышение предельно | | | | | допустимых уровней при | | | | | загрязнении почв (грунтов): | | | | | - для радиоактивного | 1000 | 100 | | | загрязнения - 10-кратное | | | | | превышение уровня | | | | | радиоактивного фона для данной | | | | | местности на площади, га и | | | | | более | | | | | - для металлов и других | 1000 | 1000 | | | токсикантов в 50 раз и более | | | | | или 100-кратное превышение | | | | | фоновых значений на площади, | | | | | га и более | | | |-------------------|--------------------------------|---------|----------------------| | | Загрязнение почв пестицидами | 100 | 20 | | | при уровне значения | | | | | агроэкологического индекса | | | | | свыше 5 при превышении | | | | | предельно допустимых | | | | | концентраций в 50 раз и более | | | | | по санитарно - | | | | | токсикологическим критериям | | | | | или в 10 раз и более по | | | | | фитотоксикологическим | | | | | критериям на площади, га и | | | | | более | | | |-------------------|--------------------------------|--------------------------------| | | Захламление земель | 100 | 20 | | | несанкционированными свалками | | | | | опасных и токсичных отходов | | | | | производства, на площади, га и | | | | | более | | | |-------------------|--------------------------------|--------------------------------| | | Изменение состава и свойств | | | | атмосферы (воздушной среды): | | | | превышение предельно | В 50 раз и | | | допустимых концентраций | более, или в | | | вредных примесей в атмосфере | 30 - 49 раз в | | | | течение 8 | | | | часов, или в 20 - | | | | 29 раз в течение | | | | 2 суток | |-------------------|--------------------------------|--------------------------------| | | Снижение содержания | 2 | 2 | | | растворенного в воде кислорода | | | | | до значения, мг/л и менее | | | |-------------------|--------------------------------|--------------------------------| | Гидродинамические | Прорыв плотин (дамб, шлюзов и | Устанавливается | | аварии | т.п.) с образованием волн | органами | | | прорыва и затоплений или с | управления ГОЧС | | | образованием прорывного | | | | паводка | | |-------------------|--------------------------------|--------------------------------| | | Выход из строя подъемных | Устанавливается | | | механизмов на сбросных | органами | | | сооружениях плотин | управления ГОЧС | |-------------------|--------------------------------|--------------------------------| | Аварии на | Аварийное отключение систем | 2 | 1 | | коммунальных | жизнеобеспечения в жилых | | | | системах | кварталах на, суток и более | | | | жизнеобеспечения, |--------------------------------|---------|----------------------| | на электро - | Отключение теплоснабжения в | 5 | 3 | | энергетических | холодное время года на срок | | | | системах | более 18 часов, | | | | | многоквартирных домов и более | | | |-------------------------------------------------------------------------------------| | Природные чрезвычайные ситуации | |-------------------------------------------------------------------------------------| | Опасные | Землетрясения, баллов и более | 4 | 3 | | геологические | | | | | явления: | | | | |-------------------|--------------------------------|---------|----------------------| | Стихийные | | | | | гидрометеорологич.| | | | | (СГЯ) (*) и | | | | | гелиогеофизические| | | | | явления: | | | | |-------------------|--------------------------------|---------|----------------------| | Сильный ветер | Скорость ветра при порывах, | 25 | 25 | | (в том числе | м/сек и более | | | | смерчи и | на побережье арктических и | 35 | 35 | | шквалы) | дальневосточных морей, в | | | | | горных районах, м/сек и более | | | |-------------------|--------------------------------|---------|----------------------| | Сильный дождь | Количество осадков, мм и более | 50 | 50 | | | за 12 ч и менее; | | | | | в селеопасных горных районах | 30 | 30 | |-------------------|--------------------------------|---------|----------------------| | Продолжительные | Количество осадков, мм и более | 120 | 120 | | дожди | за двое (трое) суток в | | | | | зависимости от района | | | |-------------------|--------------------------------|---------|----------------------| | Крупный град | Диаметр градин, мм и более | 20 | 15 | |-------------------|--------------------------------|---------|----------------------| | Сильный | Количество осадков, мм и более | 150 | 150 | | снегопад | за 12 часов и менее | | | |-------------------|--------------------------------|---------|----------------------| | Сильная метель | Выпадение снега в сочетании с | 15 | 15 | | | сильным ветром в течение | | | | | суток, скоростью м/сек и | | | | | более, | | | | | а на побережье арктических и | 20 | 20 | | | дальневосточных морей, м/сек и | | | | | более | | | |-------------------|--------------------------------|---------|----------------------| | Сильный гололед | Отложения на проводах | 20 | 20 | | (сложное | диаметром, мм и более | | | | отложение) | для сложного отложения и | 35 | 35 | | | налипания мокрого снега, мм и | | | | | более | | | |-------------------|--------------------------------|--------------------------------| | Сильный | Превышение среднестатических | Устанавливается | | (продолжительный) | показателей | территориальными | | мороз или сильная | | гидрометеорологическими | | (продолжительная) | | службами | | жара | | | |-------------------|--------------------------------|--------------------------------| | Тропические | Выход тропических циклонов | Устанавливается | | циклоны | (тайфунов) на дальневосточное | территориальными | | (тайфуны), | побережье России, | гидрометеорологическими | | сильный ветер, | сопровождающийся сильным | службами | | дождь, высокое | ветром и осадками, дождевыми | | | волнение на | паводками | | | морях, ветровые | | | | нагоны, | | | | дождевые | | | | паводки | | | |-------------------|--------------------------------|--------------------------------| | Заморозки | Понижение температуры воздуха | Устанавливается | | | ниже 0 град. С в экстремально | территориальными | | | поздние сроки (конец весны - | гидрометеорологическими | | | начало лета) и в экстремально | службами | | | ранние сроки (конец лета - | | | | начало осени) в период | | | | активной вегетации | | | | сельскохозяйственных культур, | | | | приводящее к их значительному | | | | повреждению | | |-------------------|--------------------------------|--------------------------------| | Засуха | Сочетание высоких температур | Устанавливается | | | воздуха, дефицита осадков, | территориальными | | | низкой влажности воздуха, | гидрометеорологическими | | | малых влагозапасов в почве, | службами | | | приводящее к гибели урожая | | | | сельскохозяйственных культур | | |-------------------|--------------------------------|--------------------------------| | Цунами, сильное | Высота опасных волн | Устанавливается | | волнение | | территориальными | | | | гидрометеорологическими | | | | службами | |-------------------|--------------------------------|--------------------------------| | Низкие уровни | Ниже проектных отметок | Устанавливается | | воды | водозаборных сооружений и | территориальными | | | навигационных уровней на | гидрометеорологическими | | | судоходных реках в течение 10 | службами | | | дней и более | | |-------------------|--------------------------------|--------------------------------| | Высокие уровни | Превышение особо опасных | Устанавливается | | воды (при | (высоких) уровней воды для | территориальными | | половодьях, | конкретных населенных пунктов | гидрометеорологическими | | дождевых | и объектов экономики | службами | | паводках, | | | | заторах) | | | |-------------------|--------------------------------|--------------------------------| | Снежные лавины, | Угроза населенным пунктам, | Устанавливается | | сели | санаторно - курортным | органами управления | | | комплексам, железным и | по делам ГО и | | | автомобильным дорогам, линиям | ЧС | | | электропередач и другим | | | | объектам экономики | | |-------------------|--------------------------------|--------------------------------| | Ухудшение | Плотность потока протонов с | 5 х 10Е4| 5 х 10Е4 | | радиационной | энергией более 25 мЭв |--------------------------------| | обстановки в | составляет см - 2 сек - 1 и | | | | околоземном | более | | | | космическом | | | | | пространстве | | | | |-------------------|--------------------------------|--------------------------------| | Уменьшение | Уменьшение содержания озона на | Устанавливается | | общего | 25% и более над отдельными | территориальными | | содержания | регионами Российской Федерации | гидрометеорологическими | | озона в | в течение 2 - 3 месяцев в | службами | | атмосфере | период вегетации растений | | |-------------------|--------------------------------|--------------------------------| | Сильные туманы | Уменьшение видимости до 100 м | Устанавливается | | | и менее в течение трех суток и | территориальными | | | более | гидрометеорологическими | | | | службами | |-------------------|--------------------------------|--------------------------------| | Природные | Крупные неконтролируемые | | | | лесные и | пожары на площади: |---------|----------------------| | торфяные | для наземной охраны лесов, га | 30 | 25 | | пожары, пожары | и более |---------|----------------------| | на оленьих | для авиационной охраны лесов, | 200 | 200 | | пастбищах | га и более | | | |-------------------|--------------------------------|--------------------------------| | Изменения | | | | состава и | | | | свойств | | | | атмосферы | | | | (воздушной | | | | среды): | | | | превышение | В 50 раз и более, или в 30 - | Любой факт | | предельно | 49 раз в течение 8 часов, или | превышения | | допустимых | в 20 - 29 раз в течение 2 | концентрации | | концентраций | суток | | | вредных | | | | примесей в | | | | атмосфере | | | |-------------------|--------------------------------|--------------------------------| | Все СГЯ, | Разрушение и уничтожение | 1000 | 100 | | опасные | почвенного покрова, гибель | | | | геологические | посевов сельскохозяйственных | | | | явления (в т.ч. | культур или природной | | | | водная эрозия | растительности единовременно | | | | почв, сели) и | на площади, га и более | | | | гидрологические | | | | | явления (в | | | | | т.ч. | | | | | наводнения) | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------| | Био лого - социальные чрезвычайные ситуации | | (Чрезвычай ные ситуации эпидемиологического характера) | |-------------------------------------------------------------------------------------| | Инфекционная | Групповые случаи опасных | | 50 | | заболеваемость | инфекционных заболеваний: | | | | людей | заболевших в течение одного | 200 | | | | инкубационного периода, чел. и | | | | | более |---------|----------------------| | | умерших в течение одного | 10 | 2 | | | инкубационного периода, чел. и | | | | | более | | | |-------------------|--------------------------------|---------|----------------------| | | групповое заболевание | | | | | невыявленной этимологии в | | | | | течение одних суток: | | | | | заболевших, чел. и более | 50 | 2 | |-------------------|--------------------------------|---------|----------------------| | | Уровень смертности или | 3 | 3 | | | заболеваемости на территории | | | | | субъекта Российской Федерации | | | | | превышает годовой | | | | | среднестатистический, раз и | | | | | более | | | |-------------------|--------------------------------|---------|----------------------| | Инфекционная | Массовая гибель животных в | 50 | 10 | | заболеваемость | пределах одного или нескольких | | | | сельскохозяйствен.| административных районов | | | | животных | субъекта Российской Федерации, | | | | | голов и более | | | |-------------------|--------------------------------|---------|----------------------| | | Массовое заболевание животных | 100 | 20 | | | в пределах одного или | | | | | нескольких административных | | | | | районов субъекта Российской | | | | | Федерации, голов и более | | | |-------------------|--------------------------------|---------|----------------------| | Поражение | Эпифитотийное поражение | 20 | 10 | | сельско - | растений и | | | | хозяйственных | сельскохозяйственных культур | | | | растений | болезнями и массовое поражение | | | | (в т.ч. лесов) | вредителями, приведшее к | | | | болезнями и | гибели растений или | | | | вредителями | экономически значимому | | | | | недобору урожая на площади, га | | | | | и более | | | |-------------------|--------------------------------|---------|----------------------| | | Эпифитотийное поражение лесов | | | | | болезнями и массовое поражение | | | | | вредителями, приводящие к | | | | | гибели лесных насаждений, тыс. | | | | | га: | | | |-------------------|--------------------------------|---------|----------------------| | | - для европейской части | 300 | 10 | | | Российской Федерации | | | |-------------------|--------------------------------|---------|----------------------| | | - для регионов Сибири и | 300 | 30 | | | Дальнего Востока | | | |-------------------|--------------------------------|--------------------------------| | Изменения | | | | состояния | | | | животного и | | | | растительного | | | | мира: | | | |-------------------|--------------------------------|--------------------------------| | массовая | Существенное отличие от | Устанавливается | | гибель | прошлых лет | органами | | (заболевание) | | управления ГОЧС | | рыб и других | | | | водных животных | | | | и растений, | | | | приобретение | | | | ими | | | | несвойственных | | | | ранее | | | | посторонних | | | | запахов и | | | | привкусов, | | | | отклонение от | | | | нормального | | | | развития икры, | | | | личинок и | | | | молоди рыб, | | | | нарушение путей | | | | миграции, мест | | | | нагула и | | | | нереста; | | | |-------------------|--------------------------------|--------------------------------| | массовая | Смертность (количество | устанавливается | | гибель | заболеваний) превышает в 3 и | органами | | (заболевание) | более раз среднестатистическую | управления ГОЧС | | животных, в том | за сезон (весна, лето, осень, | | | числе диких; | зима) | | |-------------------|--------------------------------|--------------------------------| | гибель | Площадь поражения, га и более | 20 | 10 | | растительности | | | | | (ожоги, | | | | | усыхания и | | | | | другие | | | | | отрицательные | | | | | признаки), в | | | | | том числе лесов | | | | | и | | | | | сельскохозяйствен.| | | | | растений | | | | --------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Сильный ветер (кроме шквалов и смерчей), сильные и продолжительные дожди, сильный снегопад и метель, сильные (продолжительные) мороз и жара, заморозки, засуха и сильное волнение относятся к СГЯ в тех случаях, когда они могут достигать (достигают) приведенных критериев на одной трети субъекта Российской Федерации, акватории моря, нескольких административных районов с развитым сельским хозяйством, промышленностью, а также (независимо от распространения) в административных центрах субъектов Российской Федерации, в городах Москве и Санкт-Петербурге, в городах с населением 100 тыс. человек и крупных морских портах. Примечания. 1. Донесения о чрезвычайной ситуации представляются при фиксировании хотя бы одного из показателей приведенных критериев чрезвычайных ситуаций. 2. Критерии информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой в органы управления ГОЧС субъектов Российской Федерации, могут уточняться и дополняться соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Таблица к приложению N 1 Инструкции МЕЖДУНАРОДНАЯ ШКАЛА СОБЫТИЙ НА АЭС ----------------------------------------------------------------------------- | Уровень | Наименование | Критерии и мероприятия по реагированию | | события | | | | (аварии) | | | |---------------|------------------|----------------------------------------| | 7 | Глобальная | Выброс в окружающую среду большой | | | авария | части радиоактивных продуктов, | | | | накопленных в активной зоне, в | | | | результате которого будут превышены | | | | дозовые пределы для запроектных аварий | | | | <*>. Возможность острых лучевых | | | | поражений. Последующее влияние на | | | | здоровье населения, проживающего на | | | | большой территории, включающей более | | | | чем одну страну. Длительное | | | | воздействие на окружающую среду. | |---------------|------------------|----------------------------------------| | 6 | Тяжелая авария | Выброс в окружающую среду | | | | значительного количества | | | | радиоактивных продуктов, накопленных в | | | | активной зоне, в результате которого | | | | дозовые пределы проектных аварий <**> | | | | будут превышены, для запроектных - | | | | нет. Для уменьшения серьезного влияния | | | | на здоровье населения необходимо | | | | введение планов мероприятий по защите | | | | персонала и населения в случае аварий | | | | в зоне радиусом 25 км, включающих | | | | эвакуацию населения. | |---------------|------------------|----------------------------------------| | 5 | Авария с риском | Выброс в окружающую среду такого | | | для окружающей | количества продуктов деления, которое | | | среды | приводит к незначительному превышению | | | | дозовых пределов для проектных аварий | | | | <**> и радиационно эквивалентных | | | | выбросу сотен ТБк I. Разрушение | | | | большей части активной зоны, вызванное | | | | механическим воздействием или | | | | плавлением с превышением максимального | | | | проектного предела повреждения твэлов | | | | согласно ПБЯ РУАС-89. | | | | В некоторых случаях требуется | | | | частичное введение планов мероприятий | | | | по защите персонала и населения в | | | | случае аварий (т.е. местная иодная | | | | профилактика и / или эвакуация) для | | | | уменьшения влияния облучения на | | | | здоровье населения. | |---------------|------------------|----------------------------------------| | 4 | Авария в | Выброс радиоактивных продуктов в | | | пределах АЭС | окружающую среду в количестве, | | | | превышающем значения для уровня 3, но | | | | в результате которого не будут | | | | превышены дозовые пределы для | | | | населения проектных аварий <**>. | | | | Такое повреждение активной зоны, при | | | | котором предел безопасной эксплуатации | | | | повреждения твэлов согласно ПБЯ | | | | РУАС-89 нарушен, максимальный | | | | проектный предел - нет. | | | | Облучение работающих дозой (1 Зв), | | | | вызывающей острые лучевые эффекты. | |---------------|------------------|----------------------------------------| | Происшествия | Серьезное | Выброс в окружающую среду | | 3 | происшествие | радиоактивных продуктов выше | | | | допустимого суточного, но не | | | | превышающий 5-кратного допустимого | | | | суточного выброса газообразных летучих | | | | радиоактивных продуктов и аэрозолей | | | | и / или 1/10 годового допустимого | | | | сброса со сбросными водами. | | | | Высокие уровни радиации и / или | | | | большие загрязнения поверхностей на | | | | АЭС, обусловленные отказом | | | | оборудования или ошибками | | | | эксплуатации. События, в результате | | | | которых происходит значительное | | | | переоблучение работающих (доза | | | | 50 мЗв). | | | | При рассматриваемом выбросе не | | | | требуется принимать защитных мер за | | | | пределами площадки. Происшествия, при | | | | которых дальнейшие отказы в системах | | | | безопасности не будут способны | | | | привести к авариям или ситуациям, при | | | | которых системы безопасности не будут | | | | способны предотвратить аварию, если | | | | произойдет исходное событие. | ----------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Под дозовым пределом для запроектных аварий понимается непревышение дозы внешнего облучения людей 10 бар за первый год после аварии и дозы внутреннего облучения щитовидной железы детей 30 бэр за счет ингаляции на расстоянии 25 км от станции, что обеспечивается при непревышении аварийного выброса в атмосферу 30 тыс. Ки 1 и 3 тыс. Ки Cs. <**> При проектных авариях доза на границе санитарно - защитной зоны и за ее пределами не должна превышать 10 бэр на все тело за первый год после аварии и 30 бэр на щитовидную железу ребенка за счет ингаляции. Приложение N 2 к Инструкции СРОКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Кто | Кому | Периодичность и сроки | N формы | | п/п | информации | представляет | представляется | представления | донесения | | | (донесений) | | | | | | | | | | | | |-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------| | 1. | Информация | Руководители | Председателю | Немедленно по любому | 1/ЧС | | | (донесение) об | предприятий, | комиссии по | из имеющихся средств | | | | угрозе (прогнозе) | учреждений и | чрезвычайным | связи через | | | | чрезвычайной | организаций | ситуациям (далее - | оперативные дежурно - | | | | ситуации | (независимо от форм | КЧС) города, района | диспетчерские службы | | | | | собственности и | областного, краевого | | | | | | подчиненности) - о | или республиканского | Уточнение обстановки | | | | | техногенных | подчинения | через каждые 4 часа, | | | | | чрезвычайных | | при резком ухудшении | | | | | ситуациях | | обстановки - | | | | | | | немедленно | | |-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------| | | | | В соответствующие | -"- | | | | | | федеральные органы | | | | | | | исполнительной | | | | | | | власти по | | | | | | | подчиненности, их | | | | | | | подведомственные и | | | | | | | территориальные | | | | | | | подразделения | | | |-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------| | | | Подведомственные и | Руководителям | -"- | | | | | территориальные | органов местного | | | | | | подразделения | самоуправления | | | | | | федеральных органов | | | | | | | исполнительной власти | В соответствующие | | | | | | | федеральные органы | | | | | | | исполнительной | | | | | | | власти по | | | | | | | подчиненности | | | |-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------| | | | Руководители органов | Главе исполнительной | -"- | | | | | местного | власти субъекта | | | | | | самоуправления - о | Российской Федерации | | | | | | природных, | | | | | | | техногенных, биолого | | | | | | | - социальных | | | | | | | чрезвычайных | | | | | | | ситуациях | | | | |-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------| | | | Председатель КЧС | Председателю КЧС | -"- | | | | | города, района | субъекта Российской | | | | | | областного, краевого | Федерации | | | | | | или республиканского | | | | | | | подчинения | | | | |-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------| | | | Председатель КЧС | МЧС России | Немедленно по любому | | | | | субъекта Российской | | из имеющихся средств | | | | | Федерации | | связи через | | | | | | | оперативные и дежурно | | | | | | | - диспетчерские | | | | | | | службы с последующим | | | | | | | письменным | | | | | | | подтверждением | | |-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------| | | | | | Уточнение обстановки | | | | | | | через каждые 4 часа, | | | | | | | при резком ухудшении | | | | | | | обстановки - | | | | | | | немедленно | | |-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------| | | | Руководитель органа | МЧС России, | -"- | | | | | управления ГОЧС при | начальнику | | | | | | органе исполнительной | регионального центра | | | | | | власти субъекта | | | | | | | Российской Федерации | | | | |-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------| | | | Федеральные органы | МЧС России, | -"- | | | | | исполнительной власти | Председателю КЧС | | | | | | | субъекта Российской | | | | | | | Федерации | | | |-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------| | | | Начальник | МЧС России, | -"- | | | | | регионального центра, | командующему | | | | | | начальник Главного | войсками военного | | | | | | управления по делам | округа | | | | | | ГОЧС г. Москвы, г. | | | | | | | Санкт - Петербурга | | | | |-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------| | 2. | Информация | Руководители | Председателю КЧС | Немедленно по любому | 2/ЧС | | | (донесение) о | предприятий, | города, района | из имеющихся средств | | | | факте и основных | учреждений и | областного, краевого | связи через | | | | параметрах | организаций | или республиканского | оперативные дежурно - | | | | чрезвычайной | (независимо от форм | подчинения | диспетчерские службы | | | | ситуации | собственности и | | | | | | | подчиненности) - о | | Немедленно по любому | | | | | техногенных | В соответствующие | из имеющихся средств | | | | | чрезвычайных | федеральные органы | связи через | | | | | ситуациях | исполнительной | оперативные дежурно - | | | | | | власти по | диспетчерс - кие | | | | | | подчиненности, их | службы с последующим | | | | | | подведомственные и | письменным | | | | | | территориальные | подтверждением. | | | | | | подразделения | Уточнение обстановки | | | | | | | в первые сутки через | | | | | | | каждые 4 часа, в | | | | | | | дальнейшем ежесуточно | | | | | | | к 6 часам (мск) по | | | | | | | состоянию на 6 часов | | | | | | | (мск) по любому из | | | | | | | имеющихся средств | | | | | | | связи и письменно | | |-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------| | | | Подведомственные и | Руководителям | -"- | | | | | территориальные | органов местного | | | | | | подразделения | самоуправления | | | | | | федеральных органов | | | | | | | исполнительной власти | В соответствующие | | | | | | | федеральные органы | | | | | | | исполнительной | | | | | | | власти по | | | | | | | подчиненности | | | |-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------| | | | Руководители органов | Главе исполнительной | -"- | | | | | местного | власти субъекта | | | | | | самоуправления - о | Российской Федерации | | | | | | природных, | | | | | | | техногенных, биолого | | | | | | | - социальных | | | | | | | чрезвычайных | | | | | | | ситуациях | | | | |-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------| | | | Председатель КЧС | Председателю КЧС | Немедленно по любому | | | | | города, района | субъекта Российской | из имеющихся средств | | | | | областного, краевого | Федерации | связи через | | | | | или республиканского | | оперативные дежурно - | | | | | подчинения | | диспетчерские службы | | | | | | | с последующим | | | | | | | письменным | | | | | | | подтверждением. | | | | | | | Уточнение обстановки | | | | | | | в первые сутки через | | | | | | | каждые 4 часа, в | | | | | | | дальнейшем ежесуточно | | | | | | | к 6 часам 30 мин. | | | | | | | (мск) по состоянию на | | | | | | | 6 часов (мск) по | | | | | | | любому из имеющихся | | | | | | | средств связи и | | | | | | | письменно | | |-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------| | | | Председатель КЧС | МЧС России | Немедленно по любому | | | | | субъекта Российской | | из имеющихся средств | | | | | Федерации | | связи через | | | | | | | оперативные дежурно - | | | | | | | диспетчерские службы | | | | | | | с последующим | | | | | | | письменным | | | | | | | подтверждением. | | | | | | | Уточнение обстановки | | | | | | | в первые сутки через | | | | | | | каждые 4 часа, в | | | | | | | дальнейшем ежесуточно | | | | | | | к 7 часам (мск) по | | | | | | | состоянию на 6 часов | | | | | | | (мск) по любому из | | | | | | | имеющихся средств | | | | | | | связи и письменно | | |-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------| | | | Руководитель органа | МЧС России, | -"- | | | | | управления ГОЧС при | начальнику | | | | | | органе исполнительной | регионального центра | | | | | | власти субъекта | | | | | | | Российской Федерации | | | | |-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------| | | | Федеральные органы | МЧС России, | -"- | | | | | исполнительной власти | Председателю КЧС | | | | | | | субъекта Российской | | | | | | | Федерации | | | |-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------| | | | Начальник | МЧС России, | Уточнение обстановки | | | | | регионального центра, | командующему | ежесуточно к 7.00 и | | | | | начальник Главного | войсками военного | 19.00 (мск) по | | | | | управления по делам | округа | состоянию на 6.00 и | | | | | ГОЧС г. Москвы, г. | | 18.00 (мск) | | | | | Санкт - Петербурга | | соответственно | | |-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------| | 3. | Информация | Руководители | Председателю КЧС | Письменно, не позднее | 3/ЧС | | | (донесение) о | предприятий, | города, района | 2 часов с момента | | | | мерах по защите | учреждений и | областного, краевого | уведомления о факте | | | | населения и | организаций | или республиканского | возникновения | | | | территорий, | (независимо от форм | подчинения | чрезвычайной | | | | ведении аварийно - | собственности и | | ситуации, в | | | | спасательных и | подчиненности) - по | | последующем | | | | других неотложных | техногенным | | ежесуточно к 6 часам | | | | работ | чрезвычайным | | (мск) | | | | | ситуациям | | | | |-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------| | | | | В соответствующие | -"- | | | | | | федеральные органы | | | | | | | исполнительной | | | | | | | власти по | | | | | | | подчиненности | | | |-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------| | | | Руководители органов | Главе исполнительной | -"- | | | | | местного | власти субъекта | | | | | | самоуправления - по | Российской Федерации | | | | | | природным, | | | | | | | техногенным, биолого | | | | | | | - социальным | | | | | | | чрезвычайным | | | | | | | ситуациям | | | | |-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------| | | | Председатель КЧС | Председателю КЧС | Письменно, не позднее | | | | | города, района | субъекта Российской | 3 часов с момента | | | | | областного, краевого | Федерации | уведомления о факте | | | | | или республиканского | | возникновения | | | | | подчинения | | чрезвычайной | | | | | | | ситуации, в | | | | | | | последующем | | | | | | | ежесуточно к 6 часам | | | | | | | 30 мин. (мск) по | | | | | | | состоянию на 6 часов | | | | | | | (мск) | | |-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------| | | | Руководитель органа | МЧС России, | Письменно, не позднее | | | | | управления ГОЧС при | начальнику | 4 часов с момента | | | | | органе исполнительной | регионального центра | уведомления о факте | | | | | власти субъекта | | возникновения | | | | | Российской Федерации | | чрезвычайной | | | | | | | ситуации, в | | | | | | | последующем | | | | | | | ежесуточно к 7 часам | | | | | | | (мск) по состоянию на | | | | | | | 6 часов (мск) | | |-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------| | | | федеральные органы | МЧС России | -"- | | | | | исполнительной власти | | | | |-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------| | 4. | Информация | Руководители | Председателю КЧС | Письменно, не позднее | 4/ЧС | | | (донесение) о | предприятий, | города, района | 2 часов с момента | | | | силах и средствах, | учреждений и | областного, краевого | уведомления о факте | | | | задействованных | организаций | или республиканского | возникновения | | | | для ликвидации | (независимо от форм | подчинения | чрезвычайной | | | | чрезвычайной | собственности и | | ситуации, в | | | | ситуации | подчиненности) - по | | последующем | | | | | техногенным | | ежесуточно к 7 часам | | | | | чрезвычайным | | (мск) по состоянию на | | | | | ситуациям | | 6 часов (мск) | | |-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------| | | | | В соответствующие | -"- | | | | | | федеральные органы | | | | | | | исполнительной | | | | | | | власти по | | | | | | | подчиненности | | | |-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------| | | | Руководители органов | Председателю КЧС | -"- | | | | | местного | города, района | | | | | | самоуправления - по | областного, краевого | | | | | | природным, | или республиканского | | | | | | техногенным, биолого | подчинения | | | | | | - социальным | | | | | | | чрезвычайным | | | | | | | ситуациям | | | | |-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------| | | | Председатель КЧС | Председателю | Письменно, не позднее | | | | | города, района | КЧС субъекта | 3 часов с момента | | | | | областного, краевого | Российской | уведомления о факте | | | | | или республиканского | Федерации | возникновения | | | | | подчинения | | чрезвычайной | | | | | | | ситуации, в | | | | | | | последующем | | | | | | | ежесуточно к 6 часам | | | | | | | 30 мин. (мск) по | | | | | | | состоянию на 6 часов | | | | | | | (мск) | | |-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------| | | | Руководитель органа | МЧС России, | Письменно, не позднее | | | | | управления ГОЧС при | начальнику | 4 часов с момента | | | | | органе исполнительной | регионального | уведомления о факте | | | | | власти субъекта | центра | возникновения | | | | | Российской Федерации | | чрезвычайной | | | | | | | ситуации, в | | | | | | | последующем | | Страницы: 1 2 |