ОБ УСИЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО САНИТАРНОЙ ОХРАНЕ ТЕРРИТОРИИ Г. МОСКВЫ ОТ ЗАВОЗА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ КАРАНТИННЫХ ИНФЕКЦИЙ. Приказ. Комитет здравоохранения Правительства Москвы. 08.08.97 451


Страницы: 1  2  



       ОБ УСИЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО САНИТАРНОЙ ОХРАНЕ ТЕРРИТОРИИ
      Г. МОСКВЫ ОТ ЗАВОЗА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ КАРАНТИННЫХ ИНФЕКЦИЙ

                                ПРИКАЗ

                    КОМИТЕТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКВЫ

                          8 августа 1997 г.
                                N 451

                 ЦЕНТР ГОССАНЭПИДНАДЗОРА В Г. МОСКВЕ

                          12 августа 1997 г.
                                N 118

                                (НЦПИ)


     Последние годы характеризуются осложнением эпидемической ситуации
по карантинным инфекциям.
     По данным Всемирной Организации Здравоохранения в  мире  ежегодно
регистрируется   вспышечная   и  спорадическая  заболеваемость  чумой,
холерой,    желтой    и    другими    высококонтагиозными    вирусными
геморрагическими лихорадками, такими как Ласса, Эбола, Марбург.
     В 1994-1996 гг.  были отмечены  крупные  вспышки  чумы  в  Индии,
Монголии, Мадагаскаре.
     Продолжается седьмая пандемия холеры,  вовлекая  в  эпидемический
процесс все новые страны,  с крупными вспышками в странах Азиатского и
Африканского континентов.
     Эпидемическая ситуация осложняется наличием в ряде стран мира,  в
том числе в России и СНГ,  эндемичных территорий,  зараженных холерой,
чумой,  контагиозными  лихорадками,  число  которых  по  состоянию  на
01.01.97 г. составляет соответственно 63, 10 и 17.
     Развитие международного  туризма,  паломничество к святым местам,
миграционные процессы, грузовые перевозки создают реальные условия для
завоза инфекции в г.Москву.
     Ежегодно на  территории  города  регистрируются  завозные  случаи
холеры.  В  1997 году,  за период с апреля по июль,  выявлено 3 случая
завоза холеры Эль-Тор Огава из республики Шри Ланка,  один из  которых
закончился летальным исходом.
     При изучении циркуляции возбудителей особо опасных  инфекций,  на
территории   вьетнамской   коммерческой   фирмы   в   Северо-Восточном
административном округе в марте  1997  года  были  отловлены  крысы  с
атипичными   для   фауны   города  тропическими  блохами,  являющимися
активными переносчиками чумы.
     В 1995 году из реки Москвы в микрорайоне Капотни дважды за летний
период выделялся токсигенный штамм холерного вибриона Эль-Тор Огава  и
были зарегистрированы местные случаи холеры.
   Все это делает санитарную охрану территории г.Москвы  от  завоза  и
распространения  карантинных  инфекций одной из актуальных проблем для
здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службы г.Москвы.
     В целях  усиления  мероприятий по санитарной охране территории г.
Москвы,    руководствуясь    Законами    Российской    Федерации    "О
санитарно-эпидемиологическом      благополучии      населения",     "О
Государственной   границе   Российской   Федерации".   Постановлениями
Главного  государственного  санитарного  врача Российской Федерации "О
мерах по  усилению  санитарной  охраны  территории  России  от  завоза
инфекционных   заболеваний"   N   6   от   11.04.97   г.   и  Главного
Государственного санитарного врача по г.Москве N 9 от 03.06.97 г.  "Об
усилении  санитарной охраны территории г.Москвы от завоза инфекционных
заболеваний",  Инструкцией МЗ РФ и ГК СЭН РФ N 01-19/50-11 от 09.06.95
г.   "Об   организации   и  проведению  противохолерных  мероприятий",
приказываем:
     1. Главным  Государственным  санитарным врачам в административных
округах,  Начальникам  Управлений   здравоохранения   административных
округов:
     1.1. Разработать  и  утвердить  в  Префектурах   административных
округов  комплексные планы мероприятий по санитарной охране территории
на 1997-2000 гг. с учетом конкретных особенностей округа, проводить их
корректировку с учетом изменившейся ситуации;
     2. Начальникам   Управлений   здравоохранения    административных
округов,  главным врачам лечебно-профилактических учреждений,  имеющих
стационары городского подчинения:
     2.1. Обеспечить  постоянную  оперативную  готовность учреждений к
выявлению случаев  карантинных  заболеваний  и  контагиозных  вирусных
геморрагических  лихорадок и проведению первичных противоэпидемических
мероприятий.
     2.1.1. Наличие нормативных документов и планов профилактических и
первичных  противоэпидемических  мероприятий  по   локализации   очага
инфекции (приложение 1);
     2.1.2. Наличие неснижаемого запаса  защитной  одежды  (приложение
2),  солевых  растворов  (приложение  3),  антибиотиков для экстренной
профилактики, дезинфекционных средств;
     2.1.3. Наличие  укладок для взятия материала (приложения 4а,  б),
средств для личной профилактики (приложение 5), маркированных емкостей
для    сбора    естественных   выделений   от   больного,   разведения
дезинфекционных растворов, обеззараживания защитной одежды, проведения
текущей дезинфекции;
     2.2. Осуществлять  немедленную   информацию   о   каждом   случае
выявления больного (умершего), подозрительного на чуму, холеру, желтую
и другие контагиозные вирусные геморрагические  лихорадки  (приложение
6);
     2.3. Ежегодно,  в первом полугодии,  проводить дифференцированную
подготовку   медицинских   работников   по   эпидемиологии,   клинике,
дифференциальной диагностике,  лечению и  профилактике  чумы,  холеры,
контагиозных   вирусных   геморрагических  лихорадок,  ВИЧ-инфекции  с
принятием зачетов и проведением тренировочных учений;
     2.4. Обеспечить      немедленную      госпитализацию     больных,
подозрительных  на  карантинные  инфекции  и   контагиозные   вирусные
геморрагические лихорадки,  прибывших из зарубежных стран, при наличии
у них проявлений дисфункций желудочно-кишечного тракта в  первые  пять
дней, лихорадочных состояний и сыпи неясной этиологии в первые 21 день
после прибытия;
     2.5. Осуществлять доставку умерших от заболеваний, подозрительных
на карантинные инфекции в  патологоанатомические  отделения  городских
клинических  инфекционных  больниц  N  1  (легочная  и  бубонная чума,
контагиозные вирусные  геморрагические  лихорадки),  N  2  -  (холера,
ВИЧ-инфекция);
     2.6. При  выявлении  на  секции  признаков   холеры,   обеспечить
доставку  секционного  материала,  не  позднее  2-х  часов  от момента
вскрытия,  в  отделение  особо  опасных  инфекций   микробиологической
лаборатории  Центра госсанэпиднадзора в г.Москве.  В случае подозрения
на  чуму  и  контагиозные  вирусные  геморрагические  лихорадки  забор
материала  осуществляется  в  присутствии  специалистов Противочумного
Центра МЗ РФ и отдела организации надзора за особо опасными инфекциями
ЦГСЭН в г.Москве;
     3. Главным врачам городских клинических инфекционных больниц N  1
и N 2 (Малышев Н.А., Голиков В.А.):
     3.1. Обеспечить  практическую   готовность   к   приему   больных
(подозрительных)     на    карантинные    инфекции,    с    проведения
дифференциальной и лабораторной диагностики, и контактных с ними лиц;
     3.1.1. На чуму,  контагиозные вирусные геморрагические лихорадки,
желтую лихорадку - в клинической инфекционной больнице N 1;
     3.1.2. На холеру - в клинической инфекционной больнице N 2;
     3.2. В   случае   необходимости    перепрофилирования    больниц,
производить освобождение корпусов (приложение 7, 8, 9, 10);
     3.3. Немедленно информировать о поступлении  больного,  умершего,
подозрительного   на  карантинные  инфекции  и  контагиозные  вирусные
геморрагические лихорадки (приложение 6);
     4. Главному  врачу Станции скорой и неотложной медицинской помощи
(Элькис И.С.):
     4.1. Обеспечить  немедленную  госпитализацию  (перевозку  трупов)
российских и иностранных граждан, больных (умерших), подозрительных на
карантинные инфекции и контагиозные вирусные геморрагические лихорадки
с    соблюдением    противоэпидемического     режима,     исключающего
распространение инфекции в пути следования:
     4.1.1. В  городскую  клиническую  инфекционную  больницу  N  1  -
больных (умерших),  подозрительных на чуму,  желтую лихорадку и другие
контагиозные вирусные геморрагические лихорадки и  контактных  с  ними
лиц;
     4.1.2. В  городскую  клиническую  инфекционную  больницу  N  2  -
больных  (умерших),  подозрительных на холеру,  граждан,  прибывших из
эндемичных стран,  заболевших острыми кишечными инфекциями  в  течение
5-ти дней с момента прибытия;
     4.2. Осуществлять немедленную  информацию  о  больных  (умерших),
подозрительных   на   карантинные  инфекции  и  контагиозные  вирусные
геморрагические лихорадки (приложение 6);
     4.3. Проводить   эвакуацию   больных  из  городских  инфекционных
больниц NN 1 и 2 в  случае  необходимости  их  перепрофилирования  для
приема  больных  карантинными  инфекциями  и  контактных  с  ними  лиц
(приложение 7, 8, 9, 10);
     4.4. Организовывать  и проводить ежегодную подготовку медицинских
работников и  практическую  готовность  станции  скорой  и  неотложной
медицинской   помощи   к   проведению  первичных  противоэпидемических
мероприятий в очаге карантинных инфекций;
     5. Главному  врачу  поликлиники  N  13  (Иорданя А.В.) Управления
здравоохранения  Центрального  административного  округа  (Центральный
прививочный  пункт)  обеспечить  проведение  профилактических прививок
против карантинных инфекций.
     6. Главным  врачам  Центров  Госсанэпиднадзора  на  транспорте  в
Шереметьево (Зубкова Ю.Н.) и Внуково (Милушкин Ю.С.) осуществлять:
     6.1. Медицинский  (санитарный)  досмотр  самолетов,  прибывших из
неблагополучных по карантинным инфекциям стран, а также всех самолетов
при наличии больного на борту;
     6.2. Проверку наличия  международных  свидетельств  о  вакцинации
против  желтой лихорадки у пассажиров и членов экипажей,  вылетающих в
эндемичные страны;
     6.3. Организацию   и  проведение  первичных  противоэпидемических
мероприятий  в  международных  аэропортах  в  случае  выявления  среди
прибывших   из-за  рубежа,  больного  (умершего),  подозрительного  на
карантинные   инфекции   и   контагиозные   вирусные   геморрагические
лихорадки;
     6.4. Контроль  за   ежегодной   подготовкой   и   переподготовкой
работников  служб  аэрофлота,  авиакомпаний  международных аэропортов,
медицинских работников медсанчастей.
     7. Главному   врачу  Московского  городского  центра  дезинфекции
(Останин Г.И.):
     7.1. Обеспечить  практическую готовность дезинфекционной службы к
проведению  противоэпидемических  мероприятий  в   очаге   карантинных
инфекций;
     7.2. Проводить   ежегодную   подготовку    кадров    специалистов
дезинфекционной службы по карантинным инфекциям с участием в городских
тренировочных учениях;
     7.3. Иметь    неснижаемый    запас   дезсредств,   дезаппаратуры,
оборудования, защитной одежды (приложения N 2, 11);
     7.4. Проводить дератизационные, дезинсекционные и дезинфекционные
работы на объектах возможного завоза возбудителей чумы с  грызунами  и
членистоногими;
     7.5. Принимать участие в проведении учетов  численности  грызунов
на объектах и открытых территориях города в установленные сроки;
     7.6. Обеспечить своевременную доставку всех выловленных  грызунов
для исследования в отделение особо опасных инфекций микробиологической
лаборатории ЦГСЭН в г.Москве;
     7.7. Осуществлять  контроль за качеством дератизации,  проводимой
дезстанциями   в   административных    округах,    ведомственными    и
негосударственными учреждениями;
     7.8. Проводить    заключительную    дезинфекцию     (дератизацию,
дезинсекцию)  в  очагах  карантинных  инфекций и контагиозных вирусных
геморрагических лихорадок.
     8. Главным  врачам  Центров  госсанэпиднадзора в административных
округах, на транспорте в Шереметьево и Внуково:
     8.1. Осуществлять   немедленную   информацию   о   каждом  случае
подозрения  на  заболевание   (смерти)   карантинными   инфекциями   и
контагиозными вирусными геморрагическими лихорадками (приложение N 6);
     8.2. Обеспечить  постоянную   практическую   готовность   Центров
госсанэпиднадзора  к  проведению  противоэпидемических  мероприятий  в
очагах карантинных инфекций и  контагиозных  вирусных  геморрагических
лихорадок    с    ежегодной   подготовкой   специалистов   структурных
подразделений и проведением тренировочных учений;
     8.3. Проводить   исследования  материала  на  холеру  от  больных
острыми кишечными инфекциями,  а также проб воды открытых  водоемов  в
установленном порядке;
     8.4. Развернуть резервные лаборатории для  массовых  исследований
на холеру при осложнениях эпидемической ситуации (приложение N 13а);
     8.5. Иметь   неснижаемый   запас   диагностических    препаратов,
питательных сред,  оборудования,  оснащения и расходных материалов для
проведения  исследований  на   холеру   при   возникновении   массовых
заболеваний людей и из объектов внешней среды (приложение N 12а);
     8.6. Ежегодно,  в  первом  полугодии,  информировать   Префектуры
административных  округов  о  ходе  выполнения мероприятий комплексных
планов (программ) по санитарной охране территории для заслушивания  на
заседаниях коллегий и санитарно-противоэпидемических комиссий;
     8.7. Осуществлять контроль за ежегодной  подготовкой  медицинских
работников    лечебно-профилактических    учреждений    по    клинике,
дифференциальной диагностике и  профилактике  карантинных  инфекций  и
контагиозных вирусных геморрагических лихорадок;
     8.8. Обеспечить    проверку    практической    готовности    всех
лечебно-профилактических     учреждений     округа     к    проведению
противоэпидемических мероприятий при  выявлении  больного  (умершего),
подозрительного   на  карантинные  инфекции  и  контагиозные  вирусные
геморрагические лихорадки;
     8.9. Осуществлять   ежегодный  контроль  за  состоянием  объектов
возможного завоза чумы, с оформлением карт динамического наблюдения (ф
391/у);
     8.10. Проводить санитарно-просветительную  работу  населением  по
профилактике  карантинных  инфекций  с  использованием  всех возможных
средств массовой информации.
     9. Заместителю  Главного  государственного  санитарного  врача по
г.Москве Аксеновой О.И.:
     9.1. Осуществлять     организационно-методическое    руководство,
координацию        и        взаимодействие        медицинских        и
санитарно-эпидемиологических  служб города независимо от ведомственной
принадлежности  при  локализации  и  ликвидации   очагов   карантинных
инфекций;
     9.2. Обеспечить  выборочную  проверку   практической   готовности
Центров госсанэпиднадзора в административных округах,  на транспорте в
Шереметьево и Внуково,  лечебно-профилактических учреждений независимо
от  их  ведомственной  подчиненности к проведению противоэпидемических
мероприятий при выявлении  больного,  подозрительного  на  карантинные
инфекции и контагиозные вирусные геморрагические лихорадки;
     9.3. Проводить ежегодную проверку  готовности  бактериологических
лабораторий  Центров  госсанэпиднадзора  в  административных  округах,
Клинических инфекционных больниц NN 1,  2,  3,  городской  клинической
больницы им.С.П.Боткина к проведению исследований на холеру;
     9.4. Развернуть в случае необходимости, резервные лаборатории для
проведения  массовых  исследований  на  чуму  и  холеру с обеспечением
дополнительной  потребности  в  кадрах  за   счет   микробиологических
лабораторий  Центров  Госсанэпиднадзора  в  административных округах и
Противочумного Центра МЗ РФ (приложение N 13, 14);
     9.5. Иметь  неснижаемый запас оборудования,  лабораторной посуды,
питательных сред,  диагностических и бактерийных препаратов,  защитной
одежды   на   случай   эпиднеблагополучия   по  карантинным  инфекциям
(приложение N 2, 12);
     9.6. Осуществить  контроль  за  видовым  составом  и численностью
грызунов и их эктопаразитов на объектах возможного завоза чумы.
     9.7. Осуществлять  мониторинг  окружающей  среды за контаминацией
холерными вибрионами;
     10. Контроль  за  выполнением  настоящего  приказа  возлагаем  на
заместителя председателя - начальника  Управления  медицинской  помощи
Комитета   здравоохранения   Плавунова  Н.Ф.  и  заместителя  главного
Государственного санитарного врача по г.Москве Аксенову О.И.
   11. Считать    утратившим    силу    приказ   Главного   Управления
здравоохранения      г.Москвы       и       Московской       городской
санитарно-эпидемиологической  станции  N  207/64  от  05.06.91 г.  "Об
организации профилактических  и  противоэпидемических  мероприятий  по
санитарной  охране  территории  г.Москвы  от  заноса и распространения
карантинных  заболеваний  и  контагиозных   вирусных   геморрагических
лихорадок".

Председатель Комитета
здравоохранения г.Москвы
                                                      А.П. Сельцовский
8 августа 1997 г.
N 451

Главный государственный
санитарный врач по г.Москве
                                                          Н.Н. Филатов
12 августа 1997 г.
N 118

                                                        Приказ вносят:
                                                   Главный эпидемиолог
                                    Комитета здравоохранения г. Москвы
                                                         Е.П. Селькова

                                              Зав. отделом организации
                                             надзора за особо опасными
                                                     инфекциями Центра
                                         госсанэпиднадзора в г. Москве
                                                           Л.В. Родина

Визы:

Зам. председателя Комитета
здравоохранения г.Москвы
начальник Управления
медицинской помощи
                                                         Н.Ф. Плавунов
Зам. главного врача ЦГСЭН
в г.Москве
                                                         О.И. Аксенова
Главный инфекционист
Комитета здравоохранения г.Москвы
                                                          Н.А. Малышев
Главный врач Московского
городского центра дезинфекции
                                                          Г.И. Останин
Главный лаборант Комитета
здравоохранения г.Москвы
                                                        К.М. Тительман
Зав. микробиологической
лабораторией ЦГСЭН в г. Москве
                                                           Н.Я. Салова
Генеральный директор -
главный врач ССиНМП
                                                           И.С. Элькис
Зав. юридическим отделом
ЦГСЭН в г.Москве
                                                            Ю.Н. Момот
Начальник отдела стационарной
и специализированной помощи
Комитета здравоохранения г. Москвы
                                                         А.А. Хрупалов


                                                        Приложение N 1

                                       к приказу КЗ и ЦГСЭН в г.Москве
                                               от 12 августа 1997 года
                                                             N 451/118

           План (примерный) первичных противоэпидемических
       мероприятий по карантинным инфекциям и КВГЛ на .....гг.

------------------------------------------------------------------------------------------------
|  NN  |             Мероприятия                   |  Исполнитель      |    Срок               |
| п/п  |                                           |                   |  исполнения           |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|  1   |                     2                     |      3            |      4                |
|----------------------------------------------------------------------------------------------|
| I. Мероприятия при выявлении больного (умершего), подозрительного                            |
|    на карантинную болезнь                                                                    |
|----------------------------------------------------------------------------------------------|
|  1.  | Изолировать больного по месту выявления,  | врач, выявивший   | немедленно            |
|      | прекратить прием больных, закрыть         | больного          |                       |
|      | кабинет, окна и двери.                    |                   |                       |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|  2.  | Уточнить клинико-эпидемиологические       | врач, выявивший   |                       |
|      | данные.                                   | больного          |   -"-                 |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|  3.  | Информировать вышестоящие инстанции о     | глав. врач зав.   |                       |
|      | выявлении больного в соответствии с       | отдел. врач       |                       |
|      | порядком информации                       | выявивший         |   -"-                 |
|      |                                           | больного          |                       |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|  4.  | Запретить вход в поликлинику и выход из   | главврач          | немедленно            |
|      | нее.                                      |                   |                       |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|  5.  | Прекратить сообщение между этажами.       | главврач          |   -"-                 |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|  6.  | Выставить посты у кабинета, где выявлен   | (с указанием отв. |   -"-                 |
|      | больной, у входа в поликлинику и на       | лиц по каждому    |                       |
|      | этажах.                                   | этажу)            |                       |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|  7.  | Запретить вынос вещей из кабинета.        | главврач          |   -"-                 |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|  8.  | Запретить передачу амбулаторных карт в    | зав.              |   -"-                 |
|      | регистратуру до проведения заключительной | регистратурой     |                       |
|      | дезинфекции.                              |                   |                       |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|  9.  | Отключить вентиляцию или заклеить вент.   | врач, выявивший   | при выявлении         |
|      | отверстия лейкопластырем (кроме холеры)   | больного          |                       |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|  10. | Обеспечить врача, выявившего больного:    | главврач          | в случае              |
|      |   - медикаментами для оказания неотложной | зав.отделен.      | необходимости         |
|      |     помощи больному;                      |                   | при получении         |
|      |   - защитной одеждой;                     |                   | сигнала               |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|      |   - средствами личной профилактики;       |                   |                       |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|      |   - укладкой для взятия естествен-        |                   |                       |
|      |     ных выделений от больного при         |                   |                       |
|      |     подозрении на холеру;                 |                   |                       |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|      |   - дезсредствами (хлорамин, хлор-        |                   |                       |
|      |     ная известь);                         |                   |                       |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|      |   - емкостями для разведения дезсредств,  |                   |                       |
|      |     сбора естественных выделений,         |                   |                       |
|      |     дезинфекции защитной одежды.          |                   |                       |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|  11. | До получения защитной одежды для          | врач, выявивший   | немедленно            |
|      | индивидуальной защиты использовать        | больного          |                       |
|      | подручные средства (полотенце, вату,      |                   |                       |
|      | марлю, бинты и т.д.)                      |                   |                       |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|  12. | Перед одеванием защитной одежды           |                   |                       |
|      | обработать открытые части тела и          |    -"-            |    -"-                |
|      | слизистые средствами личной профилактики. |                   |                       |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|  13. | Оказывать больному необходимую            | врач, выявивший   | по мере               |
|      | медицинскую помощь                        | больного          | необходимости         |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|  14. | При подозрении на холеру взять материал   | врач, выявивший   | при выявлении         |
|      | для лабораторного исследования (при       | больного          | больного              |
|      | наличии естественных выделений). При      |                   |                       |
|      | подозрении на чуму, КВГЛ материал для     |                   |                       |
|      | лабораторного исследования берется        |                   |                       |
|      | медработником инфекционного стационара в  |                   |                       |
|      | присутствии и под руководством            |                   |                       |
|      | специалистов ПЧЦ МЗ РФ и ООНООИ ЦГСЭН в   |                   |                       |
|      | г.Москве.                                 |                   |                       |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|  15. | Проводить текущую дезинфекцию             | врач, выявивший   | при выявлении         |
|      | (обеззараживания выделений больного,      | больного          | больного              |
|      | смывных вод после мытья рук, предметы     |                   |                       |
|      | ухода за больным и т.д.).                 |                   |                       |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|  16. | Обеспечить госпитализацию больного через  | главврач          | при выявлении         |
|      | отдел эвакуации соматических и            | зав.отделен.      | больного              |
|      | инфекционных больных ССиНМП.              |                   |                       |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|  17. | Выявить контактных лиц из числа           | зав.отделен. ст.  | при выявлении         |
|      | посетителей, медицинского и               | мед. сестра       | больного              |
|      | обслуживающего персонала, а также лиц по  |                   |                       |
|      | месту жительства больного.                |                   |                       |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|  18. | Составить списки контактных с указанием:  | главврач зав.     | при выявлении         |
|      |                                           | отд.              | больного              |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|      |   - фамилии, имени, отчества,             |                   |                       |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|      |   - места жительства, работы (учебы),     |                   |                       |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|      |   - степень контакта с больным            |                   |                       |
|      |     (где, когда),                         |                   |                       |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|      |   - даты, часа, подписи лица составившего |                   |                       |
|      |     список.                               |                   |                       |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|  19. | Осуществлять контроль за госпитализацией  | главврач глав.    | при выявлении         |
|      | больного и проведением заключительной     | мед. сестра       | больного              |
|      | дезинфекции.                              |                   |                       |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|  20. | Проводить санитарно-разъяснительную       | главврач зав.отд. |   -"-                 |
|      | работу с посетителями учреждения.         |                   |                       |
|-------------------------------------------------------------------------------------        -|
| II. Мероприятия при выявлении больного (умершего), подозрительного                           |
|     на чуму, холеру, КВГЛ в больнице                                                         |
|-------------------------------------------------------------------------------------        -|
|  1.  | Изолировать больного по месту выявления   | врач, выявивший   | немедленно            |
|      | (закрыть двери и окна в палате).          | больного          |                       |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|  2.  | Уточнить клинико-эпидемиологические       |    -"-            |    -"-                |
|      | данные.                                   |                   |                       |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|  3.  | Информировать вышестоящие инстанции       | главврач          |    -"-                |
|      | порядке подчиненности.                    |                   |                       |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|  4.  | Запретить прием и выписку больных         | главврач          |    -"-                |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|  5.  | Выставить посты:                          | (указать          |    -"-                |
|      |   - у входа и въезда в больницу;          | ответственных     |                       |
|      |   - у входа в отделение;                  | лиц)              |                       |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|      |   - у палаты, где выявлен больной.        |                   |                       |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|  6.  | Запретить движение больных и медперсонала | зав. отделением   |    -"-                |
|      | по отделению.                             |                   |                       |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|  7.  | Отключить вентиляцию (кроме случаев       | зав. отделением,  |    -"-                |
|      | заболевания холерой).                     | врач, выявивший   |                       |
|      |                                           | больного          |                       |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|  8.  | Изолировать контактных по палате в        |    -"-            |    -"-                |
|      | выделенное для этих целей помещение.      |                   |                       |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|  9.  | Обеспечить врача, выявившего больного:    |                   |                       |
|      |   - защитной одеждой;                     | главврач          | немедленно            |
|      |   - медикаментами для оказания            | зав.отделен.      | при получении         |
|      |     неотложной помощи больному;           |                   | сигнала               |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|      |   - средствами личной профилактики;       |                   |                       |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|      |   - дезсредствами (хлорамин, хлорная      |                   |                       |
|      |     известь);                             |                   |                       |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|      |   - укладкой для взятия естественных      |                   |                       |
|      |     выделений от больного при подозрении  |                   |                       |
|      |     на холеру;                            |                   |                       |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|      |   - емкостями для разведения              |                   |                       |
|      |     дезраствора для сбора естественных    |                   |                       |
|      |     выделений, дезинфекции защитной       |                   |                       |
|      |     одежды.                               |                   |                       |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|  10. | До получения защитной одежды использовать | врач, выявивший   | немедленно            |
|      | для индивидуальной защиты подручные       | больного          |                       |
|      | средства (полотенце, вату, бинты, марлю и |                   |                       |
|      | т.д.)                                     |                   |                       |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|  11. | Перед одеванием защитной одежды           |                   |                       |
|      | обработать открытые части тела и          |    -"-            |    -"-                |
|      | слизистые средствами личной профилактики. |                   |                       |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|  12. | Оказывать больному необходимую            |    -"-            | по мере               |
|      | медицинскую помощь                        |                   | необходимости         |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|  13. | При подозрении на холеру взять материал   | врач, выявивший   | при выявлении         |
|      | для лабораторного исследования (при       | больного          | больного              |
|      | наличии естественных выделений).          |                   |                       |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|  14. | Проводить текущую дезинфекцию             |    -"-            | постоянно             |
|      | (обеззараживание выделений больного,      |                   |                       |
|      | смывных вод после мытья рук, предметов    |                   |                       |
|      | ухода за больным и т.д.).                 |                   |                       |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|  15. | Обеспечить госпитализацию больного        | главврач          | по уточнении клинико- |
|      | (доставку трупа) через отдел эвакуации    | зав.отделен.      | эпидемиологических    |
|      | соматических и инфекционных больных       |                   | данных                |
|      | ССиНМП.                                   |                   |                       |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|  16. | Выявить контактировавших с больным лиц по | зав.отд.          | при выявлении         |
|      | палате, отделению, больнице среди         | ст.медсестра      | больного              |
|      | больных, включая выписанных и             |                   |                       |
|      | переведенных; медицинского и              |                   |                       |
|      | обслуживающего персонала больницы.        |                   |                       |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|  17. | Составить список с указанием:             |   -"-             |    -"-                |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|      |   - фамилии, имени, отчества, возраста    |                   |                       |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|      |   - места жительства, работы (учебы),     |                   |                       |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|      |   - степень контакта с больным (где,      |                   |                       |
|      |     когда),                               |                   |                       |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|      |   - даты, часа, подписи лица составившего |                   |                       |
|      |     список.                               |                   |                       |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|  18. | Осуществлять контроль за госпитализацией  | главврач          |   -"-                 |
|      | больного и проведением заключительной     |                   |                       |
|      | дезинфекции.                              |                   |                       |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|  19. | Проводить санитарно-разъяснительную       | главврач          |   -"-                 |
|      | работу среди больных, обслуживающего      |                   |                       |
|      | персонала.                                |                   |                       |
|----------------------------------------------------------------------------------------------|
|  III. Мероприятия при выявлении на вскрытии признаков карантинного                           |
|       заболевания или КВГЛ                                                                   |
|----------------------------------------------------------------------------------------------|
|  1.  | Прекратить дальнейшее вскрытие трупа.     | врач              | немедленно            |
|      |                                           | патологоанатом    |                       |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|  2.  | Прекратить сток жидкости с секционного    |    -"-            |    -"-                |
|      | стола в канализацию.                      |                   |                       |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|  3.  | Закрыть труп клеенкой, без применения     |                   |                       |
|      | дезсредств.                               |    -"-            |    -"-                |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|  4.  | Уточнить по истории болезни данные        |                   |                       |
|      | клинико-эпидемиологического анамнеза      |    -"-            |    -"-                |
|      | умершего.                                 |                   |                       |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|  5.  | Информировать главного врача о выявлении  | врач              |                       |
|      | при вскрытии карантинного заболевания.    | патологоанатом    |    -"-                |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|  6.  | Закрыть вход в отделение, окна и двери в  | зав. отделением   |                       |
|      | секционной.                               |                   |    -"-                |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|  7.  | Отключить вентиляцию или заклеить         | главврач зав.     |                       |
|      | вентиляционные отверстия в секционной     | отд.              |    -"-                |
|      | лейкопластырем).                          |                   |                       |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|  8.  | Собрать промывные воды в ведра и другие   | врач              |                       |
|      | емкости содержащие дезрастворы.           | патологоанатом    |    -"-                |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|  9.  | Выставить пост у входа в                  | зав. отд.         |    -"-                |
|      | патологоанатомическое отделение (морг).   |                   |                       |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|  10. | Запросить защитную одежду и укладку для   | врач              |    -"-                |
|      | забора материала (перед одеванием         | патологоанатом    |                       |
|      | защитной одежды снять верхний халат и     |                   |                       |
|      | фартук, в котором проводили вскрытие),    |                   |                       |
|      | обработать открытые части тела и          |                   |                       |
|      | слизистые средствами личной профилактики. |                   |                       |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|  11. | Проводить текущую дезинфекцию.            |    -"-            |    -"-                |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|  12. | Выявить контактных среди медицинских      | зав.отдел. врач   |    -"-                |
|      | работников и обслуживающего персонала с   | патологоанатом    |                       |
|      | указанием:                                |                   |                       |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|      |   - фамилии, имени, отчества, возраста,   |                   |                       |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|      |   - места жительства, работы (учебы),     |                   |                       |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|      |   - степень контакта (где, когда),        |                   |                       |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|      |   - даты, часа, подписи лица составившего |                   |                       |
|      |     список.                               |                   |                       |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|  13. | Проводить дальнейшее вскрытие, забор      | зав. отдел., врач |                       |
|      | материала в присутствии специалиста из    | патологоанатом    |                       |
|      | ПЧЦ МЗ РФ и ООНООИ ЦГСЭН в г.Москве.      |                   |                       |
|------|-------------------------------------------|-------------------|-----------------------|
|  14. | Обеспечить контроль за обеззараживанием,  | главврач, зав.    |                       |
|      | вывозом и кремацией трупа, проведением    | патологоанатом    |                       |
|      | заключительной дезинфекции.               |                   |                       |
------------------------------------------------------------------------------------------------

Главный эпидемиолог Комитета
здравоохранения г. Москвы
                                                         Е.П. Селькова
Зав. отделом организации
надзора за особо опасными
инфекциями ЦГСЭН в г.Москве
                                                           Л.В. Родина


                                                        Приложение N 2

                                       к приказу КЗ и ЦГСЭН в г.Москве
                                               от 12 августа 1997 года
                                                             N 451/118

       Неснижаемый запас защитной одежды (противочумный костюм
  I типа) в лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических
                         учреждениях г.Москвы

     1. Центр госсанэпиднадзора в г.Москве - 50 комплектов.
     2. Центры госсанэпиднадзора в административных округах  -  по  12
комплектов  (эпидемиологический отдел и бактериологическая лаборатория
по 6 комплектов).
     3. Московский городской центр дезинфекции - 20 комплектов.
     4. Дезстанции в административных округах - по 8 комплектов.
     5. Центральный санитарный пропускник - 24 комплекта.
     6. Больницы - 10  комплектов  (приемное  и  патологоанатомическое
отделения по 5 комплектов).
     7. Поликлиники - по 3 комплекта.
     8. Клиническая инфекционная больница N 1 - 200 комплектов.
     9. Клиническая инфекционная больница N 2 - 200 комплектов.
     10. Клиническая инфекционная больница N 3 - 100 комплектов.
     11. Городская   клиническая   больница   им.С.П.Боткина   -    50
комплектов.
     12. Станция  скорой  и  неотложной  медицинской  помощи   -   100
комплектов.

Зам. председателя Комитета
здравоохранения г.Москвы
Начальник Управления
медицинской помощи
                                                         Н.Ф. Плавунов
Зам. главного ЦГСЭН в г.Москве
                                                         О.И. Аксенова


                                                        Приложение N 3

                                       к приказу КЗ и ЦГСЭН в г.Москве
                                               от 12 августа 1997 года
                                                             N 451/118

                 Неснижаемый запас солевых растворов

     1. Клиническая инфекционная больница N 1 - 50 литров.
     2. Клинической инфекционной больнице N 2 - 200 литров.
     3. Клинической инфекционной больнице N 3 - 100 литров.
     4. Клинической больнице им.С.П.Боткина - 50 литров.
     5. Инфекционным  и  реанимационным  бригадам  станции  скорой   и
неотложной медицинской помощи - по 2 литра.

Главный инфекционист Комитета
здравоохранения г. Москвы
                                                          Н.А. Малышев


                                                       Приложение N 4а

                                       к приказу КЗ и ЦГСЭН в г.Москве
                                               от 12 августа 1997 года
                                                             N 451/118

          Укладка для забора материала от больного (трупа).
                       с подозрением на холеру

-----------------------------------------------------------------------------
|    1. Для соматических стационаров, поликлиник, ССиНМП                    |
|---------------------------------------------------------------------------|
|  1.1.  | Банки стерильные, широкогорлые с крышками или          | - 2 шт. |
|        | притертыми пробками, емкостью не менее 100 мл          |         |
|--------|--------------------------------------------------------|---------|
|  1.2.  | Трубки стеклянные с резиновой грушей малого размера    | - 2 шт. |
|--------|--------------------------------------------------------|---------|
|  1.3.  | Катетер резиновый N 26 или N 28                        | - 1 шт. |
|--------|--------------------------------------------------------|---------|
|  1.4.  | Ложки                                                  | - 2 шт. |
|--------|--------------------------------------------------------|---------|
|  1.5.  | Ножницы                                                | - 1 шт. |
|--------|--------------------------------------------------------|---------|
|  1.6.  | Пинцет анатомический                                   | - 1 шт. |
|--------|--------------------------------------------------------|---------|
|  1.7.  | Пакеты полиэтиленовые                                  | - 5 шт. |
|--------|--------------------------------------------------------|---------|
|  1.8.  | Перчатки                                               | - 2 пары|
|--------|--------------------------------------------------------|---------|
|  1.9.  | Марлевые салфетки                                      | - 6 шт. |
|--------|--------------------------------------------------------|---------|
|  1.10. | Направления (ф.204/у)                                  | - 4 шт. |
|--------|--------------------------------------------------------|---------|
|  1.11. | Лейкопластырь                                          | - 2 уп. |
|--------|--------------------------------------------------------|---------|
|  1.12. | Карандаши (простой и по стеклу)                        |- по 1шт.|
|--------|--------------------------------------------------------|---------|
|  1.13. | Бикс (металлический контейнер)                         | - 1 шт. |
|--------|--------------------------------------------------------|---------|
|  1.14. | Хлорамин в пакетах по 300,0 гр, расчитанный на получе- |         |
|        | ние 10 литров 3% раствора                              | - 1 шт. |
|--------|--------------------------------------------------------|---------|
|  1.15. | Сухая хлорная известь из расчета 200,0 гр на 1 кг  вы- |         |
|        | делений                                                | - 1 пак.|
|---------------------------------------------------------------------------|
|    2. Для инфекционных стационаров, включая патологоанатомическ ие        |
|       отделения                                                           |
|---------------------------------------------------------------------------|
|  2.1.  | Банки стериальные, широкогорлые с притертыми  пробками | - 4 шт  |
|        | или крышками, емкостью не менее 200 мл                 |         |
|--------|--------------------------------------------------------|---------|
|  2.2.  | Трубки стеклянные с грушей малого размера              | - 2 шт. |
|--------|--------------------------------------------------------|---------|
|  2.3.  | Пинцет анатомический                                   | - 2 шт. |
|--------|--------------------------------------------------------|---------|
|  2.4.  | Катетер резиновый N 26 или 28                          | - 1 шт. |
|--------|--------------------------------------------------------|---------|
|  2.5.  | Петли алюминиевые                                      | - 5 шт. |
|--------|--------------------------------------------------------|---------|
|  2.6.  | Пептонная вода 1% - 50 мл                              | - 1 фл. |
|--------|--------------------------------------------------------|---------|
|  2.7.  | Масло вазелиновое 10 мл                                | - 1 фл. |
|--------|--------------------------------------------------------|---------|
|  2.8.  | Пробирки бактериологические                            | - 5 шт. |
|--------|--------------------------------------------------------|---------|
|  2.9.  | Спирт этиловый 70-градусный - 250 мл                   | - 1 фл. |
|--------|--------------------------------------------------------|---------|
|  2.10. | Спиртовка                                              | - 1 шт. |
|--------|--------------------------------------------------------|---------|
|  2.11. | Шприцы по 5,0 и 10,0 гр.                               | - 4 шт. |
|--------|--------------------------------------------------------|---------|
|  2.12. | Шпатель металлический                                  | - 2 шт. |
|--------|--------------------------------------------------------|---------|
|  2.13. | Скальпель                                              | - 1 шт. |
|--------|--------------------------------------------------------|---------|
|  2.14. | Ножницы                                                | - 1 шт. |
|--------|--------------------------------------------------------|---------|
|  2.15. | Нитки суровые для лигатур                              | - 0,5 м |
|--------|--------------------------------------------------------|---------|
|  2.16. | Перчатки                                               | - 4 пары|
|--------|--------------------------------------------------------|---------|
|  2.17. | Скальпель                                              | - 1 шт. |
|--------|--------------------------------------------------------|---------|
|  2.18. | Вата                                                   | - 50 гр.|
|--------|--------------------------------------------------------|---------|
|  2.19. | Марля                                                  | - 0,5 м |
|--------|--------------------------------------------------------|---------|
|  2.20. | Клеенка медицинская                                    | - 1 м   |
|--------|--------------------------------------------------------|---------|
|  2.21. | Штатив на 6 гнезд                                      | - 1 шт. |
|--------|--------------------------------------------------------|---------|
|  2.22. | Пенал для пробирок                                     | - 1 шт. |
|--------|--------------------------------------------------------|---------|
|  2.23. | Бикс (металлический контейнер) для доставки проб       | - 1 шт. |
|--------|--------------------------------------------------------|---------|
|  2.24. | Пакеты полиэтиленовые                                  | - 5 шт. |
|--------|--------------------------------------------------------|---------|
|  2.25. | Спички                                                 | - 1 кор.|
|--------|--------------------------------------------------------|---------|
|  2.26. | Пластелин                                              | - 15 гр |
|--------|--------------------------------------------------------|---------|
|  2.27. | Печать                                                 | - 1 шт. |
|--------|--------------------------------------------------------|---------|
|  2.28. | Лейкопластырь                                          | - 2 уп. |
|--------|--------------------------------------------------------|---------|
|  2.29. | Карандаши (простой, по стеклу)                         |- по 1шт.|
|--------|--------------------------------------------------------|---------|
|  2.30. | Направления (ф.204/у)                                  | - 5 шт. |
|--------|--------------------------------------------------------|---------|
|  2.31. | Хлорамин по 300 гр                                     | - 2 уп. |
|--------|--------------------------------------------------------|---------|
|  2.32. | Сухая хлорная известь по 200 гр                        | - 2 уп. |
-----------------------------------------------------------------------------

     Приложение: порядок забора материала определен инструкцией МЗ  РФ
и ГК СЭН РФ N 01-19/50-11 от 09.06.95 г.  "По организации и проведению
противохолерных мероприятий".

Главный эпидемиолог Комитета
здравоохранения г. Москвы
                                                         Е.П. Селькова

Зав. отделом организации
надзора за особо опасными
инфекциями ЦГСЭН в г.Москве
                                                           Л.В. Родина


                                                       Приложение N 4б

                                       к приказу КЗ и ЦГСЭН в г.Москве
                                               от 12 августа 1997 года
                                                             N 451/118

          Укладка для забора материала от больного (трупа),
                 подозрительного на заболевание чумой
                    (для инфекционных стационаров)

--------------------------------------------------------------------------
| 1.   | Пинцет анатомический                                  | - 1 шт. |
|------|-------------------------------------------------------|---------|
| 2.   | Ножницы                                               | - 1 шт. |
|------|-------------------------------------------------------|---------|
| 3.   | Шприцы 5-граммовые                                    | - 2 шт. |
|------|-------------------------------------------------------|---------|
| 4.   | Шприц  10-граммовый                                   | - 1 шт. |
|------|-------------------------------------------------------|---------|
| 5.   | Иглы к шприцам (с толстым просветом)                  | - 10 шт.|
|------|-------------------------------------------------------|---------|
| 6.   | Пробирки бактериологические с резиновыми пробками     | - 5 шт. |
|------|-------------------------------------------------------|---------|
| 7.   | Пробирки с ватным тампоном для взятия отделяемого из  | - 2 шт. |
|      | зева                                                  |         |
|------|-------------------------------------------------------|---------|
| 8.   | Стекла предметные                                     | - 5 шт. |
|------|-------------------------------------------------------|---------|
| 9.   | Банка с притертой пробкой для предметных стекол       | - 1 шт. |
|------|-------------------------------------------------------|---------|
| 10.  | Банки стериальные, широкогорлые (не менее 200 мл) с   | - 2 шт. |
|      | крышками на резьбе или притертыми  пробками           |         |
|------|-------------------------------------------------------|---------|
| 11.  | Жгут резиновый                                        | - 1 шт. |
|------|-------------------------------------------------------|---------|
| 12.  | Шпатели металлические                                 | - 1 шт. |
|------|-------------------------------------------------------|---------|
| 13.  | Штатив складной на 6 гнезд                            | - 1 шт. |
|------|-------------------------------------------------------|---------|
| 14.  | Вата 50,0 гр.                                         |- 1 пачка|
|------|-------------------------------------------------------|---------|
| 15.  | Физраствор в ампулах                                  | - 3 кор.|
|------|-------------------------------------------------------|---------|
| 16.  | Йод 10,0 мл                                           | - 1 фл. |
|------|-------------------------------------------------------|---------|
| 17.  | Спирт этиловый 96-градусный                           | - 250 мл|
|------|-------------------------------------------------------|---------|
| 18.  | Спиртовка                                             | - 1 шт. |
|------|-------------------------------------------------------|---------|
| 19.  | Коробка стерилизационная                              | - 1 шт. |
|------|-------------------------------------------------------|---------|
| 20.  | Клеенка медицинская                                   | - 1 м   |
|------|-------------------------------------------------------|---------|
| 21.  | Пластилин                                             | - 15 гр.|
|------|-------------------------------------------------------|---------|
| 22.  | Печать                                                | - 1 шт. |
|------|-------------------------------------------------------|---------|
| 23.  | Пенал металлический для пробирок                      | - 1 шт. |
|------|-------------------------------------------------------|---------|
| 24.  | Лейкопластырь                                         | - 1 уп. |
|------|-------------------------------------------------------|---------|
| 25.  | Блокнот, простой карандаш                             | - 1+1шт.|
|------|-------------------------------------------------------|---------|
| 26.  | Полиэтиленовые пакеты                                 | - 5 шт. |
|------|-------------------------------------------------------|---------|
| 27.  | Бульон мясопептонный (pH 7,2) 50 мл                   | - 2 фл. |
|------|-------------------------------------------------------|---------|
| 28.  | Спички                                                | - 1 кор.|
|------|-------------------------------------------------------|---------|
| 29.  | Бикс или металлический ящик для доставки проб в лабо- | - 1 шт. |
|      | раторию                                               |         |
|------|-------------------------------------------------------|---------|
| 30.  | Инструкция по забору материала                        | - 1 экз.|
|------|-------------------------------------------------------|---------|
| 31.  | Хлорамин по 300 г                                     | - 3 уп. |
|------|-------------------------------------------------------|---------|
| 32.  | Направление на анализ (бланки)                        | - 5 шт. |
--------------------------------------------------------------------------

Главный инфекционист Комитета
здравоохранения г. Москвы
                                                          Н.А. Малышев


                                                        Приложение N 5

                                       к приказу КЗ и ЦГСЭН в г.Москве
                                               от 12 августа 1997 года
                                                             N 451/118

                 Средства и меры личной профилактики

-------------------------------------------------------------------
|     I.  Укладка для личной профилактики                         |
|-----------------------------------------------------------------|
| 1.1. | Спирт этиловый 70-градусный                   | - 100 мл |
|------|-----------------------------------------------|----------|
| 1.2. | Стрептомицин по 250.000 ед.                   | - 4 фл.  |
|------|-----------------------------------------------|----------|
| 1.3. | Марганцевокислый калий (KMnO)                 | - 10 гр. |
|------|-----------------------------------------------|----------|
| 1.4. | Дистиллированная вода                         | - 100 мл |
|------|-----------------------------------------------|----------|
| 1.5. | Емкость для разведения KMnO                   | - 1 шт.  |
|------|-----------------------------------------------|----------|
| 1.6. | Мензурки медицинские                          | - 2 шт.  |
|------|-----------------------------------------------|----------|
| 1.7. | Пипетки глазные                               | - 4 шт.  |
|------|-----------------------------------------------|----------|
| 1.8. | Ножницы                                       | - 1 шт.  |
|------|-----------------------------------------------|----------|
| 1.9. | Шприцы                                        | - 4 шт.  |
|------|-----------------------------------------------|----------|
| 1.10.| Тампоны ватные                                | - 10 шт. |
|------|-----------------------------------------------|----------|
| 1.11.| Марлевые салфетки                             | - 4 шт.  |
|-----------------------------------------------------------------|
|     II. Порядок применения                                      |
|-----------------------------------------------------------------|
| 2.1. | Медицинский работник, выявивший больного холерой, чумой, |
|      | КВГЛ, должен переодеться в переданную ему защитную       |
|      | одежду, не снимая собственной.                           |
|------|----------------------------------------------------------|
| 2.2. | Перед одеванием противочумного костюма все открытые      |
|      | части тела обрабатываются 70-градусным этиловым спиртом. |
|------|----------------------------------------------------------|
| 2.3. | Слизистые (рот, нос и глаза) обрабатывают:               |
|------|----------------------------------------------------------|
|      |  - при чуме стрептомицином 250000 мкг/мл;                |
|------|----------------------------------------------------------|
|      |  - при КВГЛ 0,05% раствором марганцевокислого калия.     |
-------------------------------------------------------------------

Главный эпидемиолог Комитета
здравоохранения г. Москвы
                                                         Е.П. Селькова

Зав. отделом организации
надзора за особо опасными
инфекциями ЦГСЭН в г.Москве
                                                           Л.В. Родина


                                                        Приложение N 6

                                       к приказу КЗ и ЦГСЭН в г.Москве
                                               от 12 августа 1997 года
                                                             N 451/118

         Порядок информации о случае выявления на территории
     г.Москвы больного (умершего) подозрительного на карантинное
    заболевание и контагиозные вирусные геморрагические лихорадки

     При выявлении  больного (умершего) подозрительного на карантинное
заболевание и КВГЛ медицинские работники обязаны:
     1. Немедленно    информировать   главного   врача   (заместителя)
учреждения  (по  телефону  или  через   нарочного)   для   последующей
сигнализации:
     1.1. В  Управление  здравоохранения  и  Центр   госсанэпиднадзора
административного округа.
     1.2. В отдел организации надзора  за  особо  опасными  инфекциями
ЦГСЭН в г.Москве по телефонам:  287-07-90, 287-46-71 (с 9.00 до 16.45)
и по телефону 287-31-41 (с 16.45 до 9.00).
     1.3. В  Комитет  здравоохранения г.Москвы по телефонам 251-83-00,
251-81-03  (круглосуточно)  и  Главному  эпидемиологу   по   телефонам
251-94-15, 945-81-12.
     2. Представить следующие паспортные и  клинико-эпидемиологические
данные о больном:
     2.1. Фамилия, имя, отчество;
     2.2. Возраст (год рождения);
     2.3. Гражданство;
     2.4. Профессия (для детей - данные о посещаемом учреждении);
     2.5. Адрес постоянного или временного места жительства;
     2.6. Место  работы,  учебы  с указанием полного названия и адреса
организации,  детского учреждения,  учебного заведения и их  служебный
телефон);
     2.7. Откуда прибыл заболевший (умерший):
     2.7.1. Дата и время прибытия;
     2.7.2. Название страны, города, района (территории);
     2.7.3. Каким   видом   транспорта  прибыл  (номер  поезда,  рейса
самолета, судна, автомашины).
     2.8. Дата,  время  и место выявления больного (умершего),  где он
находится в  настоящее  время  (в  поликлинике,  на  дому,  гостинице,
вокзале и т.д.), указать адрес и телефон.
     2.9. Дата заболевания.
     2.10. Дата, время и место обращения за медицинской помощью.
     2.11. Предварительный диагноз,  кем поставлен (фамилия врача, его
должность,   название   учреждения),   на   основании   каких   данных
(клинических,       эпидемиологических,        патологоанатомических),
сопутствующие заболевания.
     2.12. Краткий эпидемиологический анамнез,  клиническая картина  и
тяжесть заболевания.
     2.13. Дата и время госпитализации.
     2.14. Дата  и  время  взятия  материала  для  бактериологического
(лабораторного) исследования.
     2.15. Принимал  ли  больной  (умерший)  лекарственные  препараты,
антибиотики в связи с данным заболеванием.
     2.16. Дата прививки против какого-либо карантинного заболевания.
     2.17. Меры,   принятые   по   локализации   и   ликвидации  очага
заболевания (количество  лиц,  контактировавших  с  больным  (трупом),
проведение   специфической   профилактики,  дезинфекционные  и  другие
противоэпидемические мероприятия).
     3. Обеспечить   немедленную   госпитализацию  больного  (доставку
трупа),  для чего  взять  наряд  в  отделе  эвакуации  соматических  и
инфекционных   больных  ССиНМП  по  телефонам:  924-81-01,  924-91-01,
924-48-60 (круглосуточно).
     4. Дежурный  врач  отдела  эвакуации  соматических и инфекционных
больных ССиНМП обязан  немедленно,  до  выдачи  наряда,  информировать
ЦГСЭН   в  г.Москве  (отдел  организации  надзора  за  особо  опасными
инфекционными заболеваниями с 9.00 до 16.45 или дежурного с  16.45  до
9.00),    и    Комитета    здравоохранения   г.Москвы   (дежурного   -
круглосуточно).

Зам. председателя Комитета
здравоохранения г.Москвы,
начальник Управления
медицинской помощи
                                                         Н.Ф. Плавунов

Зам. главного врача ЦГСЭН
в г. Москве
                                                         О.И. Аксенова


                                                        Приложение N 7

                                       к приказу КЗ и ЦГСЭН в г.Москве
                                               от 12 августа 1997 года
                                                             N 451/118

          План эвакуации больных из клинических инфекционных
           больниц N 1, N 2, в период из перепрофилирования

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|    Больницы    | Откуда        | Всего | Боксы  | Акушер.  | Дизентирия   | ПТ и      | Клиничес. | Грипп +   | Гепатит | Тиф.  | Менингит| Нейро -  |
|   принимающие  | поступают     |       |        | отделение| М : Ж        | сальмонел.| разбор    | ангина    | М : Ж   | разб. | М : Ж   | инфекция |
|    больных     | больные       |       |        |          |              | М : Ж     | М : Ж     | М : Ж     |         | М : Ж |         | М : Ж    |
|----------------|---------------|-------|--------|----------|--------------|-----------|-----------|-----------|---------|-------|---------|----------|
|        1       |    2          |   3   |  4     |  5       |  6           |  7        |  8        |           |  10     |  11   |         |  12      |
|----------------|---------------|-------|--------|----------|--------------|-----------|-----------|-----------|---------|-------|---------|----------|
| Больница N 29  | ИКБ N1        | 200   |        |          |              |           |           |           | 200     |       |         |          |
|----------------|---------------|-------|--------|----------|--------------|-----------|-----------|-----------|---------|-------|---------|----------|
|                | ИКБ N2        |  60   |        |          |              |           |           |           |  60     |       |         |          |
|----------------|---------------|-------|--------|----------|--------------|-----------|-----------|-----------|---------|-------|---------|----------|
| ИБК N 3        | ИКБ N1        |  26   |  26    |          |              |           |           |           |         |       |         |          |
|----------------|---------------|-------|--------|----------|--------------|-----------|-----------|-----------|---------|-------|---------|----------|
|                | ИКБ N2        | 225   |        |          |  40          | 115       |  70       |           |         |       |         |          |
|----------------|---------------|-------|--------|----------|--------------|-----------|-----------|-----------|---------|-------|---------|----------|
| МСЧ N 47       | ИКБ N2        |  80   |        |          |              |           |           |  35       |         |       |  45     |          |
| госпиталь      |               |       |        |          |              |           |           |           |         |       |         |          |
|----------------|---------------|-------|--------|----------|--------------|-----------|-----------|-----------|---------|-------|---------|----------|
| ГКБ N 81       | ИКБ N1        |  90   |        |          |              |           |           |  55       |         |       |         |  35      |
|----------------|---------------|-------|--------|----------|--------------|-----------|-----------|-----------|---------|-------|---------|----------|
|                | ИКБ N2        |  30   |        |          |              |           |           |           |         |       |         |          |
|----------------|---------------|-------|--------|----------|--------------|-----------|-----------|-----------|---------|-------|---------|----------|
| ДБ N 1         | ИКБ N1        |  21   |        |          |              |           |           |           |         |       |         |          |
|----------------|---------------|-------|--------|----------|--------------|-----------|-----------|-----------|---------|-------|---------|----------|
|                | ИКБ N2        |  30   |        |          |              |           |           |           |         |       |         |          |
|----------------|---------------|-------|--------|----------|--------------|-----------|-----------|-----------|---------|-------|---------|----------|
| ДБ N 9         | ИКБ N1        |  80   |        |          |              |           |           |           |         |       |         |          |
|----------------|---------------|-------|--------|----------|--------------|-----------|-----------|-----------|---------|-------|---------|----------|
| Детск. Туш.    | ИКБ N1        |  50   |        |          |              |           |           |           |         |       |         |          |
| N 7            | ИКБ N2        |  65   |        |          |              |           |           |           |         |       |         |          |
|----------------|---------------|-------|--------|----------|--------------|-----------|-----------|-----------|---------|-------|---------|----------|
| ГКБ N 24       | ИКБ N2        |  45   |        |          |              |           |           |           |         |       |         |          |
|----------------|---------------|-------|--------|----------|--------------|-----------|-----------|-----------|---------|-------|---------|----------|
| Роддом при     | ИКБ N1        |  21   |        |  21      |              |           |           |           |         |       |         |          |

Страницы: 1  2